Что будет если перелить масло в мотоблок?

Частый вопрос: Что будет если перелить масло в двигатель мотоблока?

Что будет если перелить масло в мотоблок?

Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива. Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров).

Что будет если перелить масло в двигателе?

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. … Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее; Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’

Что будет если уровень масла в двигателе выше нормы?

Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Что будет если перелить масло в автоматическую коробку передач?

Если перелито масло в АКПП, симптомы могут быть и посерьезнее. Коробка-автомат может начать «тупить», динамика разгона автомобиля пропасть, и все это будет сопровождаться мигающей лампочкой Check Engine. … Также, если перелить уровень масла в АКПП, можно серьезно повысить расход топлива.

Сколько надо масла в мотоблок?

Сколько масла нужно лить — зависит от мощности двигателя.

Короткая инструкция по замене масла в мотоблоке

  1. 600 грамм — для двигателя до 8 л. с.
  2. 1,1 л — для моторов помощнее (10-12-16 лошадиных сил);
  3. свыше 16 л. с. масляный картер 1.65 л и выше.

Как часто менять масло в двигателе мотоблока?

В новом двигателе мотоблока масло подлежит замене после первых 5 (пяти) часов работы, далее после каждых 25 часов работы, однако опытные владельцы мотоблоков меняют масло в двигателе каждой весной, перед началом сезона, вне зависимости от прошлогоднего пробега, что на наш взгляд является самым оптимальным и правильным.

Можно ли ездить с Перелитым маслом в двигателе?

Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем. Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах.

Что может быть если мало масла в двигателе?

Что будет, если в двигателе мало масла? Будет плохо! … В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Сколько должно быть масла на щупе?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Можно ли ездить на авто Если уровень масла ниже минимума?

И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне? Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. … Иначе попросту угробится мотор.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. … Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы.

Сколько масла между метками щупа?

Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла.

Что будет если залить масло в акпп выше уровня?

Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП. ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.

Что будет если ездить с низким уровнем масла в акпп?

Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку. В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП.

Что будет если не долить масло в коробку передач?

Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. … Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.

За ДВС мотоблока вопрос есть: чего он дымить вдруг начал?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    . перелив масла — в 6,5 сил 600гр надо . попробуй также отсоединить трубку ,что идёт с крышки головы цилиндра на пластмассовый песюн корпуса воздушного фильтра .

    Последний раз редактировалось vaniko64; 22.05.2018 в 16:22 .

    и что должно произойти? Вообще без крышки заводил. Даже так делал.
    Нету перелива, говорю же — не вытекает масло при откручивании пробки-щупа.
    67,3 — поршень, 67,8 — цилиндр. Кольцо маслосъёмное 68. Куплю завтра колечко новое.
    А где метки искать на шестерне, что клапанами заведует?

    разбираться откуда масло летит в камеру сгорания.. если поршень и кольца целые, не залегшие (как писал автор), да и через кольца врядли бы так сильно гнало масло, что-то сломалось искать. мож в голове что то треснуло, мож через клапана гонит. Имхо — новый поршень с кольцами не помогут.

    Последний раз редактировалось Hase; 23.05.2018 в 03:36 .

    Перелив масла. Как-то не так ты уровень масла меряешь.Сальники не выдавило?Ну что там ещё может быть?

    Последний раз редактировалось снежный чел; 23.05.2018 в 04:54 .

    снежный чел дико извиняюсь, вы первый пост читали?
    Хоть примерно физику процесса набросай-те: в процессе работы уровень масла прибыл вдруг.

    склоняюсь к мысли: масло стекает по клапанам в коллектора. Ибо колпачков маслосьёмных нету, масло не сгоревшее течёт с выпуска и впуска.
    Клапана менять? Или сразу головку? Как делают мотористы в таких случаях? Никогда ДВСы не ремонтировал.

    Ты сам на нём работал?Или тебе так сказал,тот кто на нём работал? Уровень может прибавиться при открытом кране бензобака,во время перекура скажем.Сапун смотри.Там больше ни чего нет.

    Да,на Ютубе есть видео про твой Лифан и как раз по теме.

    у меня нету батраков, тем паче в поместье. Жена не в счёт — она к технике сложнее ведра не подходит

    снежный чел дай ссылку, если не сложно, на конкретное видео, покороче желательно. В моём поместье инет — песТня. куй сотых кб/сек перед выборами.

    важно знать, масло в топливе или в картере

    Последний раз редактировалось Вакх; 23.05.2018 в 06:20 .

    да, именно. Когда наливал масло, двигатель положил набок. Вот и перелил. А когда пахал и измерял потом уровень, двигатель стоял прямо.

    Последний раз редактировалось Вакх; 23.05.2018 в 06:37 .

    масло — там опечатка, которую я уже исправил.

    А откель масло в топливе взялось? И как оно туды залилось в процессе работы?
    Я ишшо раз хронологию событьев предоставлю.
    1. Купился новый движок чуть больше года назад.
    2. Вспахал им . соток весной прошлой. Летом изредка подпахивал кой-чего, осенью подпахивал маленько. Часов 25 может наработал от силы.
    3. В апреле разобрал культиватор нафинг — сальники на редукторе менял. Собрал всё, проверил масла, фильтра и тд, завёл — норм.
    4. В пятницу 18.05 попахал меж кустов, сложные участки и тд. Ну пусть часа 2 тарахтел. Норм.
    5. 19.05 пахал. Начались проблемы — задымил бешено, сцепление сбросил (газ не трогал) — дымление кончилось, подождал с полминуты, дальше работаю. Так раза 3. Свечку выкрутил, нагар снял ногтем.
    6. Часа 3 поработал. Задымило ужасно и тяга пропала. Свечку выкрутил — в масле насквозь.
    7. Вкрутил другую свечку. Заводится с полпинка, дымина как с нормальной котельной.
    8. Заменил ещё свечку — дымит.
    9. Разобрал, изучил внутренний мир движка, почистил клапана, поршень от нагара. Собрал. Масла влил с поллитра, на щупе чуть доставало.
    10. Дым стоит как при сражении бородинском. Масло брызжет с выпуска и впуска.

    Что будет, если залить в двигатель масла больше нормы

    Как известно, ни один силовой агрегат не будет стабильно работать, если для него не обеспечить должное обслуживание. Автомобилисты, порой, забывают про такие важные процедуры, как проверка и доливка масла в мотор. Между тем, такие упущения могут привести к серьезным неполадкам транспортного средства. Но и остальные водители, которые соблюдают рекомендации производителя и проводят доливку масла в установленный срок, могут допускать ошибку.

    Последствия значительного перелива скажутся почти сразу. Дело в том, что силовой агрегат транспортного средства не рассчитан на работу в «масляной ванне»

    Превышение уровня масла в картере двигателя — опасный симптом. Если речь идет не о тех случаях, когда водитель просто перелил техническую жидкость, то это может говорить о серьезных неполадках, как в самом двигателе, так и в сопутствующих системах.

    Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Сузуки сх4?

    Результат и в первом, и во втором случае только один — капитальный ремонт силовой установки. Если же масло было перелито выше установленной нормы, его можно просто удалить. Во всех остальных случаях нужно разбираться в причине повышения объема.

    Самый частый вопрос — что будет, если перелить моторное масло? В большинстве случаев можно даже не волноваться, так как каждое измерительное устройство, даже масляный щуп, имеет свою погрешность, в пределах которой ничего катастрофичного не происходит. Если же говорить о серьезном избытке в 1 литр и больше, состав нужно немедленно устранять.

    Последствия значительного перелива скажутся почти сразу. Дело в том, что силовой агрегат транспортного средства не рассчитан на работу в «масляной ванне». Полезная и самая важная техническая жидкость в избыточном объеме может превратиться в настоящего врага:

    1. Работа с большим количеством масла потребует значительных энергозатрат — сократится мощность, повысится расход топлива;
    2. В зимнее время масло не выйдет на оптимальный рабочий температурный режим;
    3. Масло будет взбиваться внутри, пениться и терять полезные для двигателя свойства;
    4. Сальники, рассчитанные на работу в определенном режиме, не смогут удерживать масло, из-за чего мотор будет течь;
    5. Система вентиляции картера не сможет справляться с высокой концентрацией масляного тумана, из-за чего будет проводить его на впуск;
    6. Кольца в системе тоже оказываются перегружены — угар возрастает, а некоторые детали цилиндра сталкиваются с закоксовкой.

    Лишние отложения в картере опасны для дорогостоящей системы

    Особенно нежелательно чрезмерное количество масла для двигателей, дополненных турбиной. Лишние отложения опасны для дорогостоящей системы. Есть и еще один момент, который стоит учитывать автомобилистам. Многие щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора по металлической стене. Это очень просто заметить, если посмотреть на его состояние. После подобного сдвига щуп может показывать завышенные или заниженные показания. Это опасное явление, из-за которого будет установлен неправильный уровень, даже если реальный соответствует нормальным показателям.

    Как убрать лишнее масло. Есть несколько способов, которые позволяют убрать из системы лишнее масло в случае перелива. При первом нужно воспользоваться откачивающим насосом. Такое оборудование работает быстро и эффективно. Кроме того, оно не наносит вреда силовой установке. Но есть одна проблема — приобретать его для личного пользования не совсем выгодно, а обращаться к мастерам в сервис тоже затратно и требует времени. Можно создать аналог аппарата подручными средствами. Для этого следует взять шприц и гибкий шланг.

    Убрать лишнее масло из мотора можно при помощи шприца

    Есть еще один способ, подходящий для аккуратных водителей. Но для него нужно располагать смотровой ямой. Следует отвернуть сливную пробку, но не полностью — чтобы обеспечить отведение масляной струи в подставленную емкость. Намного сложнее проделать такую процедуру, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы. Для этого понадобится вторая технологическая пробка или помощник, который будет закрывать отверстие от полного слива всего запаса масла.

    Итог. Перелив моторного масла — серьезная проблема, которая требует принятия мер. Слить лишнюю жидкость можно двумя способами.

    Проблема с мотоблоком.

    Есть старый мотоблок Нева купленный в 94г. Эксплуатировался где-то 3-4 дня в году по 6-8 часов.
    Годика 3 назад по ошибке в спешке долил в мотор трансмиссионки. После этого мотоблок как подменили расход масла и свечей стал сопостовим с расходом бензина, промывки и раскоксовки
    не помогают. В пошлом году по осени я снял с него двигатель и теперь в раздумьях ремонтировать его или купить новый мотор или задуматься о смене мотоблока. Если ремонтировать то возможно ли самому(в жигули лазил и вполне успешно) и где найти запчасти. Если менять то где купить новый
    в интернете в Москве смог найти лишь двигатель Калужского завода внешне вроде похож?
    И вообще имеет-ли смысл востанавливать ведь наработка приличная за мотором может еще
    чтонибуть сломаться. В Москве в магазинах наблюдал много импорта по цене от 15т , но отзывов
    о них молавато. Если смысл покупать наш если есть импорт и не дороже , но наши внешне помощнее сделаны но и возить его на дачу не так удобно — я раз Неву один в багажник закинул потом 3 дня разогнутся не мог. Прошу ответить поскорее дачный сезон наступает а всретить его с лопатой и 15сотками очень не хочется.

    Похоже, у вас кольца залегли. Оттого и масло стало жрать. Ремонту на пол-дня (разобрать — промыть кольца (или поменять).

    Боюсь заменой колечек не отделаешся — когда сливал масло последний раз визуально наблюдал в отработке стружку. Кольца по размеру вроде жигулевские а поршень чей? Насколько я понимаю что если сильный износ цилиндра то его нужно менять или растачивать — возможно-ли это?

    вы прикиньте тогда во что обойдется капиталка с разными вариантами.
    калужский движок ДМ-1М1 (стальной бак) отпускная цена завода 7100
    у них же на сайте есть подробный праис на запчасти
    даже если все с вашим движком не совпадет, примерно составите калькуляцию и сможете понять
    стоит ли затевать капиталку, если кольцами не обойдетесь,.

    Ну и что? Двигло снято? Тогда вариантов только 3 — Купить и поставить новый,отремонтировать старый самому или отдать починить тем, кто может.
    Надо просто взять двигло, и прийти туда, где могут сделать все три (ну под третьим подразумевается продать з/ч) варианта. Подсчитать выгоду и остановится на одном. Один из множества вариантов — не рекламирую ни в коем случае — магазин МОТОБЛОКИ на каширке. Там есть книжка (70 руб) по устройству Невы и ремонту. Там есть з/ч. Там принимают мб в ремонт. там продают новые двигатели.
    Я бы перебрал сам например. Для справок — магазин — при въезде с МКАД на посту ГАИ направо на большую площадку. На ней ехать прямо вдоль каширки до упора в магазин. телефона не знаю. То же самое предлагается вроде на рынке садовод в капотне.

    Готовь телегу зимой. (с)

    Сначала набо обратить на финансовые возможности. Если не на последние, то новый себя оправдает, ибо — время. Сельхозработы не отменить и не перенести. Да и нервы сбережет. Только надо будет помнить про обкатку и не пользоваться им так как привык к старому.

    И именно такой же, ибо привычен. К тому же тяжел, а это важно для землеройства. Не то что импортные ковырялки. Старый на запчасти сгодится, или даже по аналогии потом поковыряться с ним можно после страды.

    Добрый день уважаемые Господа!

    Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s

    Так получилось что мотоблок простоял в гараже около 2 лет новый без работы. Недавно в прошедшие выходные понадбился сей агригат. Было заменино масло в двигатели на новое .
    Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
    Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка? И еще при эксплатации заметил что из заливного отверстия редуктора вытекает немного масло. Заливное отверстие закрывается пластиковой крышкой с небольшим отверстием по центру (я так понял это для вентиляции), это нормально?? Я грешу на перелив масло , указанный объем 1.1л.

    Добрый день всем присутствующим.
    У меня вопрос по мотоблоку Урал. Может есть у кого опыт его эксплуатации? Мой блок плохо заводился с первого дня эксплуатации. Ему пять лет от роду. В этом году вообще завести не смог. Искра есть. Опережение установлено в среднее положение. Оно там не меняется от оборотов. Топливо поступает. У меня подозрение на корбюратор, но по его регулировке нет информации. Кстати, после того, как дернешь раз сорок, свеча остается сухой, но компрессия, вроде, хорошая.
    Что делать? В мастерской не взяли в ремонт. Сказали, что Уралы сняты с производства и запчастей нет. Порекомендовали отвезти на помойку. (Это в Нижнем Новгороде).

    Здравствуйте.
    С 1992 года часто использовал мотоблок «Луч». Типичный агрегат, в одной линейке с «Невой», «Каскадом» и т.п.. За всё время экспл-ции пару раз перебирал поршневую группу, карбюратор, паял бак (место крепления крана) и на хомуте крепления. Как-то в году где-то 2002
    поменял бензиновый движок на электрический (постоянник 2,5 кВт 2970 об/мин). Удлинитель 200-250м (ПВС 2х2,5). Супер. Тишина, чистый воздух, запуск при любых условиях нажатием кнопки. Работает реверс -задний ход (без потери мощности), редуктор тот же — 1я и 2я передачи.
    Соседу понравилось — тоже поменял движки (у него, ксати, «Урал»). Но он поставил 3х фазный 2,2 кВт. Возле розетки ставит конденсатор.

    Здравствуйте.
    С 1992 года часто использовал мотоблок «Луч». Типичный агрегат, в одной линейке с «Невой», «Каскадом» и т.п.. За всё время экспл-ции пару раз перебирал поршневую группу, карбюратор, паял бак (место крепления крана) и на хомуте крепления. Как-то в году где-то 2002
    поменял бензиновый движок на электрический (постоянник 2,5 кВт 2970 об/мин). Удлинитель 200-250м (ПВС 2х2,5). Супер. Тишина, чистый воздух, запуск при любых условиях нажатием кнопки. Работает реверс -задний ход (без потери мощности), редуктор тот же — 1я и 2я передачи.
    Соседу понравилось — тоже поменял движки (у него, ксати, «Урал»). Но он поставил 3х фазный 2,2 кВт. Возле розетки ставит конденсатор.

    Читайте также  Какое масло лить в Skoda Fabia 1 2 бензин?

    Да и ещё. Провод не мешает — просто тянется сзади от рукоятки.

    Koraz написал :
    Да и ещё. Провод не мешает — просто тянется сзади от рукоятки.

    и когда реверс включаете. ?
    вы потенциальный герой для видеосъемок для «Вы очевидец»

    Aleksey rom написал :
    Добрый день уважаемые Господа!

    Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s
    Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
    Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка?

    так и должно быть .
    когда заслонка закрыта , двигатель должен запуститься и залонку нужно сразу приоткрыть .
    в теплую погоду можно открывать сразу полностью.
    методы запуска должны быть в инструкции.

    alex_k написал :
    и когда реверс включаете. ?
    вы потенциальный герой для видеосъемок для «Вы очевидец»

    Реверс включаю только для разворота, поворота в тупиковых местах огорода — то есть для манёвров. Провод просто отбрасываю в противоположную сторону (часто ногой). Никаких проблем. Кстати, электромотоблок экономичнее бензинового раз в 10-15 (бензин, масло, фильтра, свечи и т.д).

    alex_k написал :
    так и должно быть .
    когда заслонка закрыта , двигатель должен запуститься и залонку нужно сразу приоткрыть .
    в теплую погоду можно открывать сразу полностью.
    методы запуска должны быть в инструкции.

    Спасибо за информацию.

    Aleksey rom написал :
    Добрый день уважаемые Господа!

    Мною был приобретен мотоблок российской марки «Салют бс-3,5л.с» с импортным двигателем B&s

    Так получилось что мотоблок простоял в гараже около 2 лет новый без работы. Недавно в прошедшие выходные понадбился сей агригат. Было заменино масло в двигатели на новое .
    Стал заводить двигатель как написано в интрукции с «полным газом» и закрытой воздушной заслонкой, чуть-чуть заработает и глохнет. решил поступить по второму варианту -тоже по инструкции все тоже самое ,но уже с открытой возд. заслонкой. -Двигатель завелся с полоборота.
    Собственно сам вопрос к уважаемым пользователям мотоблоков с двигателями B&s: нормально такой метод пуска движка? И еще при эксплатации заметил что из заливного отверстия редуктора вытекает немного масло. Заливное отверстие закрывается пластиковой крышкой с небольшим отверстием по центру (я так понял это для вентиляции), это нормально?? Я грешу на перелив масло , указанный объем 1.1л.

    Ну запуск «нового» двигателя надеюсь проводился на СВЕЖЕМ топливе? А старое (2 года стоянки) слили в полном объеме? Если нет, тады все заслонки не показатель. Меняйте топливо со сливом, дайте проработать, а потом уже набирайте статистику.
    Перелива масла быть не должно. Установите уровень в норму, вычистите потеки и уже потом проверяйте течет-не течет.

    Что будет если перелить масло в двигатель

    Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

    Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

    Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

    Убедитесь в правильности замера уровня масла

    Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

    Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

    1. Машина установлена на горизонтальной плоскости.
    2. Давление в шинах одинаковое для всех.
    3. Автомобиль пустой.

    Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

    1. Заведите автомобиль.
    2. Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
    3. Заглушите мотор.
    4. Подождите 2 – 5 мин.
    5. Выполните замер уровня.

    Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

    Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

    Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

    Почему случается перелив

    Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

    Случайный

    В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

    При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

    Осознанный

    Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

    В ходе неисправностей

    Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

    Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

    Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

    Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

    В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

    1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
    2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

    Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

    Последствия попадания топлива в масляной картер:

    1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
    2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
    3. Снижение компрессии.
    4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

    Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

    Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

    Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

    В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

    В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

    Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

    Неправильная замена масла или долив

    Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

    В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

    Вакуумная откачка масла

    Допустим ли незначительный перелив

    К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

    Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

    Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

    Симптомы

    Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

    1. Показания щупа (классический метод).
    2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
    3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

    К чему может привести повышенный уровень

    Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

    1. Снижение уровня мощности.
    2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
    3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
    4. Увеличение расхода масла.
    5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
    6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

    Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

    • трудности с пуском;
    • появление нагара на элементах мотора;
    • снижение ресурса масляного насоса;
    • ухудшение работы силового агрегата;
    • проблемы с зажиганием;
    • загрязнение катализатора и глушителя;
    • выход из строя свечей зажигания;
    • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
    • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.
    Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке передач Рено Лагуна 2?

    Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

    Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

    В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

    Особенности для дизельных моторов

    Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

    Что делать, если перелил масло выше максимума

    В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

    Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

    Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

    1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
    2. Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
    3. Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.

    Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

    Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

    Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?

    Перелив масла в двигателе. Последствия.

    Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.

    Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

    Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

    Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

    Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.

    В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

    Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

    Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.

    Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

    Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

    Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

    Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

    Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

    Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

    Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

    Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

    Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

    В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

    Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

    Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

    Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

    Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

    Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

    Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

    Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

    В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

    В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

    Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: