Как часто менять масло в коробке Таврия?

Как часто менять масло в коробке Таврия?

Как часто менять масло?

Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):

— Длительно действующие низкие температуры.

— Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим «старт-стоп»).

— Частая или длительная работа на холостом ходу («пробки»).

— Редкое использование автомобиля.

— Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.

— Низкое качество топлива в нашей стране.

Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.

Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8?10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.

Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них*– это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла*– средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, «классическое» масло должно сменяться более часто для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.

Считается, что более качественные масла можно реже менять. Это справедливо лишь для отдельных моделей. Периодичность замены масла и фильтров, промывки двигателя указывает производитель автомобиля, учитывая при этом и характеристики рекомендованного масла. Качественное масло увеличивает срок службы двигателя, но требует замены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Как правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год, а на некоторых моделях*– даже раз в полгода. Отдельные фирмы рекомендуют производимые ими минеральные масла заменять через 5-7* тыс. км. Независимо от применяемого масла рекомендуется при повышенных нагрузках (тяжелых условиях эксплуатации) вдвое сокращать периодичность его замены.

Что такое «повышенные нагрузки»?

Как ни странно, это не езда по магистрали с высокой скоростью. Гораздо хуже на двигатель влияет езда в спортивном стиле, с частыми и резкими ускорениями, постоянными оборотами двигателя, близкими к максимальным, перевозка грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью. К тяжелым условиям относится и езда по городу с частыми запусками двигателя или с непрогретым двигателем.

Вопрос замены масла**

Имеет ли смысл менять масло осенью, если зимой автомобиль эксплуатируется мало?

Алексей Мичурин, Донецк

Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов ООО «ТНК смазочные материалы». Вот что они нам рассказали. Многие автомобилисты меняют масло в преддверии зимы, даже если оно еще не выходило положенные 8 – 10 тыс. км. В этом есть рациональное зерно, особенно если в теплое время года в двигатель была залита «минералка». Известно, что минеральная база по своей природе в части вязкостно-температурной стабильности проигрывает синтетическим и полусинтетическим маслам, обладающим значительно более высоким «иммунитетом» к температурным колебаниям. Согласно научной терминологии величина, характеризующая степень изменения вязкости в зависимости от температуры, называется индексом вязкости. Чем он выше, тем в меньшей степени вязкость масла зависит от изменения температуры. У всесезонных масел, производимых на синтетической или полусинтетической основе, индекс вязкости составляет более 140 (высокоиндексные масла). Минеральные масла, как правило, имеют средний (110 – 120) и низкий (менее 100) индексы вязкости. Именно высокий индекс вязкости обеспечивает возможность пуска мотора при низких температурах. Причем речь идет именно о реальном пуске двигателя, а не о температуре застывания масла. Есть множество масел с низкой температурой застывания, но они теряют текучесть настолько быстро, что не могут прокачиваться через систему даже при легком морозе.

Даже если вы не собираетесь интенсивно эксплуатировать автомобиль зимой, масло все равно желательно поменять перед зимней «спячкой», а не сразу же после нее, как часто делают автолюбители. Необходимо помнить, что при длительной стоянке автомобиля проработавшее масло частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. В этом случае замена масла сразу после зимней стоянки не способствует выведению из двигателя грязи. Кроме того, именно в старом масле содержится большое количество воды и кислот, которые будут вызывать коррозию внутри двигателя в течение всего срока хранения. При условии зимней стоянки автомобиля больше эффективны масла с хорошими моющими и антикоррозионными присадками. В этом случае масло послужит своеобразным консервантом двигателя: ингибиторы коррозии будут препятствовать образованию ржавчины, а дисперсанты удерживать все частички грязи во взвешенном состоянии, не позволяя им слипнуться и образовать отложения на узлах и агрегатах двигателя.

Правильный интервал замены масла**

Бытует множество мнений о выборе правильного интервала замены моторного масла для Вашего автомобиля. Ниже приведены вопросы и ответы, собранные компанией «Шелл» с целью осветить основные моменты этой дискуссии.

Вопрос: В сервисной книжке моего автомобиля говорится, что если я управляю в тяжелых условиях вождения, замена масла должна производиться более часто. Что точно подразумевается под выражением «тяжелые условия вождения»?

Ответ: Многие водители считают, что под данным термином подразумевается либо вождение по скоростным автомагистралям либо буксировка или перевозка тяжелых грузов. Бесспорно, при таких условиях масло испытывает значительную нагрузку. Однако езда в постоянном режиме «остановка-движение», поездки на расстояния меньше 10-15 км или частая работа двигателя на холостом ходу являются еще более тяжелыми условиями. В частности, движение в режиме «остановка-движение» может повлиять на увеличение износа двигателя за счет большого количества холодных пусков. (К примеру, одна из компаний — изготовителей автомобилей фиксирует количество пусков двигателя как фактор, определяющий интервал замены масла. Чем больше двигатель делает холодных пусков, тем раньше специальный индикатор будет сигнализировать о необходимости произвести замену.) При всех вышеуказанных условиях Вам необходимо менять масло чаще, чем при нормальном интервале, указанном в сервисной книжке автомобиля.

Вопрос: Из Вашего ответа следует, что в большинстве случаев транспортные средства эксплуатируются в тяжелых условиях вождения!

Ответ: Последний опрос показал, что в европейских странах большинство поездок осуществляются на расстояния меньше 10 км. Как правило, эти поездки проходят в режиме «остановка-движение», что в конечном итоге оказывает значительное влияние на износ двигателя, если масло меняется нерегулярно.

На недавно прошедших полевых испытаниях компания Shell сравнивала состояние высококачественного масла при использовании его на скоростных автомагистралях и во время коротких поездок с большим числом пусков двигателя. Оказалось, что вязкость масла в автомобиле, используемом при коротких поездках, значительно понижается главным образом в результате его высокого уровня разбавления топливом. Это понижает степень защиты двигателя от износа, которая обеспечивается маслом.

Читайте также  Какое масло для Ниссан Патрол Y61?

Установлено также, что степень износа двигателя была в пять раз больше в режиме коротких поездок, чем в автомобилях, которые эксплуатировались на скоростных автомагистралях.

Вопрос: Влияет ли качество топлива на периодичность замены масла?

Ответ: Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля моторное масло смешивается с используемым топливом. Поэтому все советы по поводу сроков замены масла даются с учетом применения владельцами автомобилей только качественных сортов топлива (т.е. сортов топлива, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля).

Редакция благодарит Представительство компании «Шелл Ист Юроп Компани Лтд» в Украине за предоставленные материалы

Проще говоря, меняю раз в ОДИН год
при пробеге до 10 тысяч

стараюсь менять в октябре
вместе с охлаждайкой

Проще говоря, меняю раз в ОДИН год
при пробеге до 10 тысяч

стараюсь менять в октябре
вместе с охлаждайкой

Как проверить масло в кпп в Таврии 1102

ЗАЗ — ремонт и эксплуатация

Как проверить уровень масла в кпп таврия

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий.

Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом:

1) Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится

2) Открываем капот, находим щуп кпп. он в виде резинового чёрного кольца

Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.

3) Вытащив его, Протираем тряпочкой и суём обратно.

4) Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.

5) Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max.

Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа:

1) Ставим авто на эстакаду

2) Снимаем защиту

3) Откручиваем заливную пробку на кпп

4) Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.

Залить масло можно специальным шприцом .

Замена масла в коробке передач на автомобилях Деу Сенс, Заз Шанс, Таврия, Славута.

Пришло время поговорить о замене масла в коробке передач. Если нет утечек через сальники или уплотнение, определить «на глаз», как в случае с моторным, качество трансмиссионного масла нельзя. Поэтому заменять трансмиссионное масло необходимо с определенной периодичностью, «по заводу» это 30000 км. Не стоит забывать про качество масла. Снова оговорюсь, что не нужно экономить на эксплуатационных материалах. В противном случае возможен выход из строя самого агрегата, что плачевно. В зависимости от источника данных, объем заливаемого трансмиссионного масла колеблется от 1.8 л до 2.45 л. Опыт показывает, что заливать необходимо по факту. А именно. Уровень масла в коробке должен находиться у края нижней кромки заливного отверстия.

Замена масла в коробке передач

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: четырехгранный ключ 9 мм, специальный шприц, емкость для сбора отработки.

Операция выполняется или на подъемнике, или на смотровой канаве.

1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или канаву. Подставляем под коробку передач емкость для сбора трансмиссионного масла. Выкручиваем пробку сливного отверстия . Ждем, пока масло полностью сольется в емкость. Закручиваем пробку в сливное отверстие, затягиваем с необходимым усилием. Будьте аккуратны и не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус коробки передач, приложив избыточное усилие при затягивании пробки.

2. Выкрутить пробку заливного отверстия . Используя специальный шприц, наполняем коробку передач трансмиссионным маслом до уровня, описанного выше.

3. Закручиваем пробку в заливное отверстие, затягиваем с необходимым усилием. Повторюсь, но все же будьте аккуратны и не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус коробки передач, приложив избыточное усилие при затягивании пробки.

Также примерно в этом интервале пробега стоит заменить охлаждающую жидкость ,

«Таврия»: Разбираем коробку передач

«За рулем» №6-99 Сергей ГОРБОНОСОВ

Делать это приходится, если в коробке ощущаются повышенный шум и стук, затруднено включение и переключение передач , обнаружена утечка масла. Однако к такой объемной работе приступают не сразу. При возникающих трудностях с переключением передач сперва надо отрегулировать привод управления коробкой, воспользовавшись руководством по ремонту и эксплуатации. Если это не поможет, то снять и разобрать сам механизм привода управления и лишь в последнюю очередь приниматься за коробку. Причем полная или частичная ее разборка диктуется характером неисправностей.

У попавшей к нам “Таврии” подтекало масло в месте стыка картера сцепления с двигателем и слышался шум в коробке, когда рычаг переключения находился в нейтральном положении. К тому же не работал спидометр. Очевидно, течь была связана с негерметичностью манжеты ведущего вала коробки передач, а вот источник шума предстояло определить вскрытием.

Трос привода спидометра и сам прибор оказались исправны. Замена ведомой шестерни – вала привода – ничего не изменила. Оставалось одно: поменять изношенную ведущую шестерню, а заодно оценить износ деталей: подшипников, шеек вала, зубьев шестерен.

Для этого требуются динамометрический ключ, ключи “на 10”, “12”, “13”, “14”, “17”, “27”, отвертки – обычные и ударная, щипцы , молоток, выколотка – медная или алюминиевая.

Переборку выполняем на столе, оборудованном тисками; работать лучше вдвоем. Масло из коробки слили, перед тем как снять ее с автомобиля. Предварительно очистив коробку от грязи металлической щеткой, кладем ее на стол картером сцепления вниз.

Кулиса кпп заз 1102 Таврия+

Трансмиссия и привод Для автомобилей Запчасти Запчасти и аксессуары

Кулиса КПП Таврия ЗАЗ 1102-1105, в наличии для всех моделей, для карбюраторной Таврии и для инжекторной, нового образца — без пружинки.

Огромный ассортимент запчастей для ТаврииСлавуты в нашем интернет-магазине. Адрес интернет-магазина в контактах продавца!

по клику — Автозапчасти и расходники-Контакты-адрес сайта

Точка выдачи заказов — ул. Рашпилевская 272 , вход в магазин с ул. Рашпилевская. Магазин «АВТОЗАПЧАСТИ» напротив автосалона SsangYong Модус, рядом с пивным баром Раковая №1.

Сделать заказ онлайн — скопируйте в строку поиска Гугла, Яндекса, Мэйла фразу «Автозапчасти и расходники Краснодар»

Узнать цену интересующего товара можно по телефону с 8-00 до 19-00!

Как часто менять масло в коробке Таврия?

Замена масла в коробке передач автомобиля ЗАЗ, Таврия, Славута, залитого на заводе (ТАД-17), проводится через 30 тысяч километров пробега или через 2 года. Если в коробку передач Вашего автомобиля залито полусинтетическое трансмиссионное масло 80W-90, то его нужно менять через 60 тысяч километров или 4 года.

Как часто менять масло в коробке Славута?

В среднем владельцы меняют масло каждые 20 000 км пробега. Коробка Таврии больше всего любит полусинтетическое масло со степенью вязкости 80W90, также можно заливать минеральное 85W-90. Синтетику 75W90 — не стоит лить. По объему — в коробку заливается 2,2 литра, придется покупать три литра, если что останется на долив.

  1. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  2. Сколько масла в коробке газель
  3. Как поменять масло в мотоблоке
  4. Сколько масла в двигателе мотоблока
  5. Сколько масла в коробке маз
  6. Сколько литров масла в двигателе
  7. Как поменять масло в снегоуборщике
  8. Сколько масла в редукторе
  9. Сколько масла в бензин для триммера

Как часто менять масло в двигателе Таврия?

Как правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год, а на некоторых моделях*– даже раз в полгода. Отдельные фирмы рекомендуют производимые ими минеральные масла заменять через 5-7* тыс. км.

Как часто менять масло в коробке Газель?

Интервал замены масла в коробке а/м газель

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т. е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Как часто необходимо менять масло в коробке?

Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше.

Сколько нужно масла в коробку Славута?

Для замены масла потребуется около 2,5 литра.

Какое масло надо заливать в Славуту?

Рекомендую выбирать из Optimal SAE 10W-40, World Champion 10W-40 и Super Leichtlauf SAE 10W-40.

Какое моторное масло лучше для Заз Таврия?

Для любых двигателей Таврии будет достаточно четырехлитровой канистры моторного масла. В зависимости от объема агрегата, у вас останется немного масла на возможную доливку. По выбору масла — можно заливать полностью синтетическое 5W40, полусинтетическое 10W40 или минеральное 15W40. Лучше всего идет полусинтетика 10W40.

Сколько нужно масла в двигатель Таврия?

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Как узнать что пора менять масло в коробке?

Для этого надо:

  1. На белую салфетку со щупа капнуть каплю масла;
  2. Когда капля впитается в салфетку, проверить на ней наличие посторонних включений;
  3. После этого надо провести осмотр щупа, если на нем есть черный налет, повторить замер;
  4. Если налет появился повторно, пора менять масло.
Читайте также  Как поменять масло в акпп Фольксваген Джетта?

Какое масло заливать в коробку передач Газель?

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами. На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики.

Что будет если не менять масло в коробке?

Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Что лучше полная или частичная замена масла в коробке?

Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Зачем нужна замена масла в коробке передач?

Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля?

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание ЗАЗ 1105 Дана , техобслуживание ЗАЗ 1105 Дана , обслуживание двигателя ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , запчасти ЗАЗ 1105 Дана , моменты затяжки ЗАЗ 1105 Дана , каталог запчастей ЗАЗ 1105 Дана , техническое обслуживание ЗАЗ 1103 Славута , техобслуживание ЗАЗ 1103 Славута , обслуживание двигателя ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , запчасти ЗАЗ 1103 Славута , моменты затяжки ЗАЗ 1103 Славута , каталог запчастей ЗАЗ 1103 Славута , техническое обслуживание ЗАЗ 1102 Таврия , техобслуживание ЗАЗ 1102 Таврия , обслуживание двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , запчасти ЗАЗ 1102 Таврия , моменты затяжки ЗАЗ 1102 Таврия , каталог запчастей ЗАЗ 1102 Таврия

Регламент технического обслуживания

Объект обслуживания и виды работ Периодичность обслуживания
Пробег (км) или период эксплуатации (года), в зависимости от того, что наступит ранее*
× 1000 1-2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Год эксплуатации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову) К К К К К К К К К К К
Регулировка натяжения ремня привода генератора или замена Р Р Р Р Р Р З Р Р Р Р
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходиости добавить К
Смазка винтовых шлицев и втулок ротора стартера К
Регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма или замена Р Р Р Р Р Р З Р Р Р Р
Замена масла двигателя и маслянного фильтра З З З З З З З З З З З
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач (3) З К К К К З К К К К З
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) К К К К К К К К К К К
Охлаждающая жидкость К К К З К К З К К З К
Топливный фильтр тонкой очистки (МеМЗ: 245,2457,3011, 3071) З З З З З З З З З З
Топливные трубопроводы и их соединения К К К К К К К К К К К
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (1) К,О З З З З З З З З З З
Угол опережения зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Регулировка зазоров между электродами свечей зажигания или замена свечей Р Р Р З Р Р З Р Р З Р
Очистка внутренней полости крышки и высоковольтных контактов датчика-рапределителя зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) К,О К,О К,О К,О К,О К,О
Промывка системы принудительной вентиляции картера К К К К К К К К К К
Проверка затяжки болтов головки цилиндров К К К
Зазоры в механизме привода клапанов Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Контроль состояния и промывка фильтра внутри топливного насоса (МеМЗ: 245,2457,3011) К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П К,П
Промыть карбюратор аэрозольным составом, проверить и отрегулировать его системы (МеМЗ: 245,2457,3011) К,П К,П К,П К,П К,П
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
Проверка работы приборов системы центрального одноточечного впрыска топлива с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ:246) К К К К К К К К К К
Замена малого топливного фильтра (МеМЗ-246) З З З З З З З З З З З
Замена обоих топливных фильтров (МеМЗ-246) З З З З З З З З З З З
Проверка всех параметров ЭСУД тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ-3071) К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
Контроль состояния клемм разъемов датчика-распределителя зажигания, выключателя света заднего ходя, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, генератора, электровентилятора К К К К К К К К К К К
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи, смазка клемм, затяжка клеммных соединений К К К К К К К К К К
На двигателе с системой газобалонного оборудования проверка работы узлов системы и отсутствия утечки газа. К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р К,Р
ШАССИ И КУЗОВ
Тормозная жидкость К К К З К К З К К З К
Колодки и диски передних тормозов К К К К К К К К К К
Колодки и барабаны задних тормозов К К К К К К К К К К
Стояночный тормоз К К К К К К К К К К К
Смазка в чехлах оболочек троса стояночного тормоза К К К К К
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединений К К К К К К К К К К
Отрегулировать подшипники ступиц задних колес, заменить смазку К К К К К К,З К К К К К,З
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) К К К К К К К К К К К
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системы К К К К К К К К К К К
Состояний шин К К К К К К К К К К К
Углы установки колес К К К К К К К К К К К
Рулевой механизм и рулевой привод К К К К К К К К К К
Чехлы и шарниры полуосей К К К К К К К К К К
Ремни безопасности К К К К К К К К К К
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей роторов замков дверей, петель и защелки капота, шарниров наружных ручек, салазок передних сидений К К К К К К К К К К
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля К К К К К К К К К К К

Примечание
* В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж — см. талоны технического обслуживания.

Обозначения:

К — проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.

П,О — промыть, очистить.

(1) — при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.

(2) — при необходимости переставить и отбалансировать колеса.

(3) — при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.

Знаком «+» отчечены работы, которые выполняются.

Знаком «-» отчечены работы, которые не выполняются.

Масло в коробке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_lala_*

Всего просмотров: (30)

Последний просмотр: Сегодня, 14:27

Последний просмотр: 13 июня 2018 — 15:06

Последний просмотр: 16 декабря 2017 — 23:50

Последний просмотр: 26 декабря 2016 — 19:49

Последний просмотр: 21 мая 2016 — 00:11

Последний просмотр: 13 февраля 2016 — 02:27

Последний просмотр: 11 февраля 2016 — 21:45

Последний просмотр: 08 января 2016 — 13:58

Последний просмотр: 17 ноября 2015 — 17:29

Читайте также  Какое масло лучше 5 в 20 или 5 в 30?

Последний просмотр: 10 июля 2015 — 14:37

Последний просмотр: 19 марта 2015 — 12:11

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:00

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 20:55

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 19:11

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 16:35

Последний просмотр: 28 августа 2014 — 13:00

Последний просмотр: 17 августа 2014 — 22:06

Последний просмотр: 15 августа 2014 — 19:36

Последний просмотр: 12 июля 2014 — 21:06

Последний просмотр: 04 мая 2014 — 21:18

Последний просмотр: 30 марта 2014 — 07:25

Последний просмотр: 29 марта 2014 — 19:31

Последний просмотр: 25 марта 2014 — 19:46

Последний просмотр: 28 февраля 2014 — 22:26

Последний просмотр: 27 февраля 2014 — 12:33

Последний просмотр: 05 февраля 2014 — 23:13

Последний просмотр: 29 января 2014 — 18:54

Последний просмотр: 06 января 2014 — 09:32

Последний просмотр: 09 декабря 2013 — 11:46

Последний просмотр: 16 ноября 2013 — 22:20

#2 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207

    в районе 3 литров. маркировка 80W90 GL4. марка зависит от твоего кошелька.

    #3 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    lala
    в мурзилке(книге по ремонту и эксплуатации тарий) написано так:
    масло в двиг: 3.45л
    масло в коробку: 2.2л
    система охлаждения: 7л

    #4 JUNGLE

  • Тавроводы
  • 1 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Моск обл. г Дзержинский
    • Моё авто: ЗАЗ 1102

    #5 Гость_Dan78_*

    #6 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    #7 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #8 Гость_Dan78_*

    #9 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 057 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

    #10 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    #11 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #12 Гость_Dan78_*

    #13 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #14 Гость_Dan78_*

    #15 avv52

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 69
    • Город: Самара
    • Моё авто: ЗАЗ-1102 Таврия

    #16 Гость_Andrsen_*

    #17 avv52

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 69
    • Город: Самара
    • Моё авто: ЗАЗ-1102 Таврия

    #18 Large

  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 46
    • Город: Волгоград, Россия
    • Моё авто: ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

    Валик этот при наличии ямы можно достать без разбоки КПП.
    1. Закатываем машину на яму, сливаем масло из коробки (в моем случае машина уже стояла на яме).
    2. В отверстие привода спидометра суем лампочку-габаритку 3 или 4 Вт, подключаем ее к аккуму, обеспечиваем освещение внутренностей КПП. Перед этим не забываем нормально изолировать плюсовой провод.
    3. Через сливное отверстие высматриваем, где там валяется эта злая пластмасска.
    4. Берем медную проволку, гнем ее по-всякому, в процессе этого действа приобретаем некоторую сноровку и достаем заветную деталь. ))
    5. Заливаем масло обратно и т.д.

    Ах да, самое главное, зачем пишу ))) Заливку через привод спидометра рекомендуют для того, чтобы в КПП залить больше масла. Якобы улучшаются условия смазки шестерен 5-й передачи за счет более высокого уровня масла.

    Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

    На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

    Специалисты придерживаются мнения, что оптимальной периодичностью замены коробочной смазки ЗАЗ Сенс является 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от самого масла. Как правило, некоторые производители сервисных жидкостей для трансмиссии указывают на таре оптимальный пробег для замены смазки .

    Характерной особенность коробки скоростей МеМЗ 317, которую использует автомобиль ZAZ Sens, является отсутствие съемного поддона картера. Днище трансмиссии в данном авто слито с самим корпусом. Эта модификация КПП является лишь частично обслуживаемой . В трансмиссии предусмотрены отверстия для слива и залива масла, но нет контрольного щупа, по которому можно быстро и легко определять уровень трансмиссионной смазки.

    Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

    Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

    С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

    Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

    Как точно определить, что пора долить масло в КПП

    На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

    Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

    Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

    Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

    Автор видеоролика поступил еще проще, мастер просто сунул палец в отверстие и натурально проверил, сколько масла не хватает. В данном случае оказалось, что пальцем не получилось достигнуть поверхности масла. Это значит, что коробка либо уже столкнулась с масляным голоданием, либо уже стоит на пороге данного явления. В подобных случаях, когда в коробке заметно не хватает смазки, автомобиль эксплуатировать категорически запрещено !

    Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

    Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

    Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

    • Отодвигаем расширительный бачок.

    • Откручиваем заливную пробку. Сама заглушка имеет головку под шестигранный ключ на 9. При выкручивании пробки следует проконтролировать техсостояние уплотнительного кольца. Если прокладка имеет следы механических повреждений, необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель.

    • Вставляем в отверстие шлангу с лейкой и производим доливку смазки. О достижении нужного уровня сервисной жидкости мастер поймет, когда масло начнет идти через верх. Автор видеоролика использовал вместо шланги и лейки специальный шприц большой вместительности.

    Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

    • Закручиваем заливную пробку. Не забудьте одеть на пробку уплотнительное кольцо. Насухо вытираем корпус трансмиссии.
    • Чтобы дополнить смазку до рекомендуемой нормы, необходимо продолжить заливку через отверстие сапуна. Сам сапун расположен на верхней крышке КПП, рядом с рулевой рейкой. Для откручивания сапуна мастеру потребуется ключ нестандартного типоразмера. Сапун имеет головку на 12,5. Для откручивания сапуна можно либо расточить рожковой ключ на 12, либо использовать специальный раздвижной ключ, который называют «шведским».
    • Заливаем в отверстие сапуна еще 250-400 (мл) смазки. Особенно актуальна заливка дополнительного масла, когда ЗАЗ Сенс обслуживается в холодную пору года. Касательно же теплого сезона, доливку смазки можно и не делать, чтобы масло не вытекало лишний раз из-под сальников.

    • Ставим сапун на место.
    • Идем в салон и проверяем работу селектора КПП. Нужно включить каждую скорость. Если на каких-то положениях возникает посторонний шум или рычаг будто вязнет, то необходимо прогонять селектор по позициям еще и еще, пока рычаг не начнет ходить плавно и тихо.
    • Делаем пробный заезд.

    Дополнительная информация

    Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

    Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: