Как менять масло в механической коробке передач?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Автомобиль с МКПП пользуется большой популярностью, особенно среди водителей со стажем и любителей агрессивной езды. Большая надежность коробки и простота ее обслуживания, дешевый ремонт, полный контроль над автомобилем – одни из преимуществ механической коробки.

Для обеспечения ее долговременной работы необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП и своевременно ее заменять, подбирая масло, соответствующее условиям работы.

Нужно ли менять масло в МКПП

МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

  • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
  • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
  • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

Классификация масел по основе и вязкости:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.

Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

Минералка

Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

Полусинтетика

Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

Синтетика

Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

Периодичность замены масла в МКПП

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

  • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
  • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
  • буксировка транспортных средств;
  • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
  • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
  • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
  • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

  • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
  • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
  • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Как поменять масло в механической коробке передач

Замена жидкости в МКПП — несложная процедура, вполне выполнимая самостоятельно.

Для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в МКПП потребуется подъемник или смотровая яма, на крайний случай эстакада.

Читайте также  Сколько масла заливать в Subaru Legacy?

У некоторых автомобилей с высоким клиренсом замену можно выполнить на ровной поверхности, просто забравшись под автомобиль.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • большой шприц;
  • воронка;
  • ключи гаечные или головки с трещоткой под диаметр сливной и маслозаливной пробки, болтов защиты двигателя или МКПП;
  • уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины (если у транспортного средства значительный пробег или эксплуатация проводилась в трудных условиях);
  • трансмиссионная жидкость в объеме не меньшем, чем указано производителем.

Основные этапы замены рабочей жидкости в МКПП:

1) Необходимо проехать 10-20 километров для разогрева жидкости в коробке. После прогрева она станет более жидкой, легче и быстрее сольется.

2) Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, зафиксировать его ручным тормозом или противооткатными устройствами. Замену жидкости необходимо начинать не позднее чем через 10 минут после выключения двигателя для сохранения более жидкой текстуры масла.

3) Если будет мешать – снять защиту двигателя/коробки. Подставить под сливное отверстие емкость для отработанной жидкости. Открутить пробку маслозаливного отверстия или вытащить контрольный щуп (смотря что имеется) для облегчения слива. Проверить состояние прокладки и при необходимости заменить.

4) Открутить сливную пробку на картере коробки и слить масло в емкость. Жидкость должна быть прозрачной и без примесей, в противном случае необходима диагностика МКПП для выяснения причин (повышенный износ, перегрев и другое). После того, как жидкость перестанет капать со сливного отверстия необходимо закрутить пробку.

5) При наличии щупа через воронку заливается жидкость в маслозаливную горловину. Уровень масла должен контролироваться по щупу (находится между min или max, или посередине между другими надписями).

При других конструкциях МКПП большим шприцом Жанне заливается жидкость в горловину, контролируя, чтобы ее уровень был не выше нижней кромки. Заливание жидкости следует прекратить, когда она начнет капать.

6) Вставить щуп на место или закрутить маслозаливную крышку. Установить защиту на место. Завести автомобиль и проехать некоторое количество километров на разных передачах для заполнения механизмов и распределения жидкости по МКПП.

7) Проверить уровень рабочей жидкости в МКПП, при необходимости долить.

МКПП – надежный агрегат, несмотря на сложность устройства. Существенно продлить срок его эксплуатации возможно своевременной заменой подходящего под условия работы трансмиссионного масла с контролем над его цветом и наличием вкраплений.

Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в МКПП, так как работа агрегата при недостаточном уровне трансмиссионного масла заметно сократит эксплуатационный период и приблизит ремонт коробки.

Замена масла в МКПП

Всем доброго времени суток.
Наконец-то и я добрался до замены масла в коробке. Пусть я повторюсь, пусть будет много похожих фотографий, но может кому то мой бортжурнал чем то поможет.
Масло в механической коробке переключения передач заливается на весь срок службы, но как показывает практика всё таки менять его нужно. Итак.
Куплено масло 19 40 182 (2шт) и прокладка поддона 03 70 034.

Снимаем аккумулятор и поддон аккумулятора. Добираемся до сапуна.

Через него будем заливать новую жижу.
Снимаем левое колесо и добираемся до пробки контроля уровня масла.

Вот какую «красоту» я обнаружил.

Ну и откручиваем поддон.

Слился ровно литр. Должно быть 1,6.

Когда снял поддон, то на нем были местами отложения.

Отложения мягкие и отчистились легко. Таже нечисть была и в внутри самой коробки.

Отмылось все это очистителем карбюратора. Простой струей без всяких усилий. И подчищаем остатки старой прокладки.

Ну и попутно поддон и пробочку.

Ставим прокладку, поддон. Масло через сливную полилось после 1.5 литров. Залил 1.7 литра. Заливаем через отверстие сапуна.

Всем ровных дорог и удачи!

Запчасти

Opel Zafira 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Zafira, 2005

Opel Zafira, 2011

Opel Zafira, 2008

Opel Zafira, 2008

Комментарии 26

А вакуумом трубкой через сапун не откачать масло? Нет ямы, хочу заехать где меняют масло в двигателе, говорят без проблем поменяем.

Я думаю, что не получится. Не пролезет трубка до поддона.
Я без ямы менял.

Менять однозначно нужно и не только из за ресурса масла. Бывает не дожимаешь сцепление, бывает с задней поторопился, вот и скрежет металла. А последствия, стружка попадает в масло. Два раза менял за 100 тыс. и каждый раз была мелкая стружечка и ежик на пробке.

Полностью согласен. Спасибо. Учтем!
Скажи, после второй замены сколько масла слил с коробки?

Слилось примерно 1.1 л.
Первый раз меняли в сервисе, но чувствую меня кинули, я сказал что уеду а сам рядом бродил, и машину подозрительно быстро выгнали из бокса.

да, стоило одному написать про замену масла в КПП и понеслось … тоже уже стоит тот же набор в гараже, ждет своего времени)
есть ли смысл снимать колесо при наличии ямы?

В принципе со стороны колеса все равно не подлезть (если вы про сливную пробку). Я крутил с низу.

про нее самую. Вот и я думаю как ее там крутить, если ее с трудом удалось фотографировать — судя по фото)

Я ее отыскал то с трудом )).
А крутил накидным на 13.

тоже полезная информация!

про нее самую. Вот и я думаю как ее там крутить, если ее с трудом удалось фотографировать — судя по фото)

Не сливная, а контрольная пробка, она прекрасно крутится сверху, если снять площадку аккума. Нужно сначала посмотреть где она относительно вала, а потом сверху нащупать.

не так человек выразился, но мы друг друга поняли)) Откуда крутить уже не принципиально. Ее походу откручивать то надо чтобы ежика убрать и все.

А как же интерес? Достаточно масла было или нет?
Она для контроля уровня, потекло из отверстия, закрутил, чуть долил, на душе спокойно))))

я имел ввиду при замене смысл ее откручивать, если льют через сапун, и по объему 1,6л. Для контроля не спорю!

Но ведь сливается как показывает практика меньше чем заявлено. Значит где-то масло остается. Слилось 1.1 литра, а залить 1.6 надо ? Много получится. вот и контролят этой дыркой уже на колесах на земле в горизонте. Не надо лениться, крутите пробку)))))

да, стоило одному написать про замену масла в КПП и понеслось … тоже уже стоит тот же набор в гараже, ждет своего времени)
есть ли смысл снимать колесо при наличии ямы?

Замена масла в механической коробке передач

После покупки автомобиля водитель обретает комфорт, а также некоторые обязанности. Чтобы машина исправно служила и долго не ломалась, автовладелец должен обслуживать ее согласно рекомендациям завода. Ясно, что в автоматическую трансмиссию нужно обязательно заливать смазку, а нужна ли замена масла в механической коробке передач, знают не все. Эта тема имеет много вопросов, особенно у начинающих водителей. В обзоре узнаем, какое масло заливается в механическую коробку, необходимости и периодичности этой процедуры, дадим пошаговую инструкцию по замене.

Для чего меняют масло в механической коробке

В коробке-автомат специальная смазывающая жидкость играет роль рабочего органа. Она передает вращающий момент на ходовую часть от двигателя с помощью гидравлического трансформатора. В механической трансмиссии нет гидротрансформатора и маслонасоса. Но масло в ней необходимо.

Смазка в МКПП решает следующие задачи:

  1. Смазывание деталей. Шестерни механизма между собой находятся в постоянном контакте. Если есть смазка, то зацепление происходит мягко, а значит, не так быстро изнашиваются детали из-за снижения трения.
  2. Отведение продуктов износа от деталей.
  3. Защита. Смазка создает защитную пленку, которая не позволяет образоваться коррозии, защищает от трения, окисления. Это увеличивает срок эксплуатации узла.
  4. Отведение тепла. Когда машина едет, то температура смазки в коробке передач может достигать до 150 градусов. В местах касания зубьев шестерен температура еще больше. Поэтому масло охлаждает такие места.

Даже небольшой объем масла в МКПП позволяет намного увеличить ее срок службы. Многие изготовители агрегатов утверждают, что в их узле масло можно не менять до окончания эксплуатации машины. Но никто и нигде не указывает, сколько должен служить автомобиль. Даже при покупке новой машине в салоне менеджеры не ответят вам, или будут доказывать, что на ней еще поездят внуки.

По американским и европейским нормам автомобиль должен быть утилизирован через 7 лет при условии, что каждый год пробег составлял более 35 000 км. Но для россиянина такие нормы не подходят, ведь для него это практически новая машина. Поэтому стандарты по времени эксплуатации автомобилей в разных странах намного отличаются.

Причины замены смазки в МКПП

Назовем основные причины замены масла в механической коробке:

  1. На многих современных машинах шестерни изготовлены из материала высокой прочности, однако износ все равно есть. Через некоторое время смазка насыщается частицами износа. А в механической коробке нет фильтрующего элемента для масла, поэтому продукты износа всегда находятся в нем. Разве что, иногда устанавливают магниты, которые притягивают металлическую пыль. Со временем износ повышается.
  2. Масло постепенно снижает эффективность смазывания. Конечно, для этого потребуется большой пробег, но в конце концов оно станет темным и будет содержать много стальных опилок.
  3. Во время работы при большом нагреве и трении масло начинает пениться. А это не позволяет выполнять смазывающие, охлаждающие и защитные функции. В итоге может случиться поломка шестерен и других деталей. Чтобы этого не произошло, используют специальные присадки, которые также постепенно приходят в негодность.
  4. Когда появится сильный износ, водитель услышит шум из МКПП, который особенно заметен при переключении передач. В таком случае нужно принимать меры к ремонту и замене масла.
  5. После этого работа становится плавная, мягкая, а стуков не слышно.

Масло требует обязательной замены, а периодичность этой процедуры и порядок действий рассмотрим в следующих разделах.

Как часто нужна замена

При производстве автомобилей завод-изготовитель указывает требования по техническому обслуживанию для каждой марки. Эту информацию можно прочитать в руководстве к машине. Там указан срок замены смазки в коробке.

Сегодня для любой модели автомобиля во всемирной сети можно найти техническую документацию. Там определен точный пробег или временной промежуток, при котором нужно менять масло в МКПП. Но существуют средние величины для любых автомобилей, когда нужно заменять смазку по регламенту. По времени это нужно делать через каждые 5 лет или 100 тысяч км.

Часто у русских машин, произведенных до 2000 года, по документам срок замены масла предусмотрен через пробег 200 тысяч км. Но современные автомобили российского или зарубежного изготовления имеют одни и те же рекомендации на весь срок службы. Это значит, что машину нужно утилизировать после окончания срока. Но так никто не поступает, ее стараются продать. Поэтому, чтобы автомобиль продолжал ездить, менять смазку в коробке нужно чаще.

Читайте также  Как проверить масло Shell на подлинность?

Иногда приходится менять смазку с отступлением от регламента. Это делается в следующих случаях:

  1. Покупка машины. Замена необходима, так как никакой гарантии нет, что техобслуживание проводилось вовремя.
  2. Замена МКПП. В новый агрегат лучше залить свежее масло. Но, если в старом узле оно менялось по регламенту, то в новом смазку можно использовать повторно.
  3. Ремонт коробки. После переборки узла применяется только свежая смазка.
  4. Шум или рывки при переключении скоростей. Для устранения указанных причин вначале можно заменить масло, а затем пытаться ремонтировать.

Тяжелые условия

Чаще необходимо заменять смазку в МКПП при тяжелых условиях:

  1. Транспортировка тяжелых грузов.
  2. Плохая дорога.
  3. Частая буксировка.
  4. Большие перепады температуры.
  5. Городская езда.
  6. Движение по льду, глине или грязи.
  7. Агрессивное вождение.

Также нужно периодически осматривать днище машины на предмет появления течи. Если такой факт есть, то проверьте маслозаливную пробку, сальники КПП.

Тип масла

Рекомендации по периодичности замены смазки в коробке зависят также от ее типа:

  1. Минеральное – через 40 000 км.
  2. Полусинтетика – 50 000 км.
  3. Синтетика – 70 000 км.

Если водитель ездит спокойно и аккуратно, то срок замены можно продлить на 20 000 км.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Как заменить масло своими руками

Любая машина требует замены смазки в коробке передач. Если возможно, то лучше обратиться к услугам мастеров для проведения этой работы. При этом не потребуется готовить инструменты и выбирать масло, обо всем позаботятся специалисты. Важно, чтобы соблюдался порядок работы и уровень жидкости. Но все можно сделать своими руками при наличии опыта и знания конструкции автомобиля.

Для этого понадобится эстакада, смотровая яма в гараже или специальный автоподъемник. Если автомобиль имеет большой дорожный просвет, то процедуру замены масла можно произвести без подъемных механизмов и ям. Для этого достаточно залезть под кузов машины.

Необходимые инструменты

Прежде всего, нужно приготовить инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Емкость для отработки.
  3. Большой шприц с тонким шлангом.
  4. Воронка.
  5. Уплотнительная прокладка для заливной пробки, если у автомобиля большой пробег, либо он эксплуатировался в тяжелых условиях.
  6. Канистра с трансмиссионным маслом нужного объема.
  7. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы масло в коробке рекомендуется разогреть, проехав на машине несколько километров. Это нужно, чтобы горячее масло лучше сливалось.

Процедуру замены масла в МКПП рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Вытяните рукоятку ручного тормоза, или поставьте под колеса упоры.
  2. Установите автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, сливное отверстие расположено внизу.
  3. Больше 10 минут тянуть время не стоит, так как масло остынет и станет слишком густым.
  4. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и двигателя.
  5. Установите под отверстие для слива приготовленную емкость.
  6. Открутите заливную крышку или вытащите щуп для проверки уровня, чтобы ускорить слив.
  7. Осмотрите прокладку на крышке, если нужно, то замените.
  8. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере МКПП и слейте масло. Оно должно быть прозрачным, не иметь посторонних включений. Иначе нужна диагностика агрегата для установления причин.
  9. Дождитесь, когда жидкость полностью сольется и не будет капать. Закрутите пробку на место.
  10. Возьмите шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Перелив нежелателен, так как могут возникнуть потеки по сальнику. В некоторых конструкциях предусмотрен щуп, которым определяется уровень жидкости с минимальной и максимальной отметками.
  11. Установите пробку и щуп на место.

Выполнив указанные шаги, можно быстро заменить масло в КПП. Водитель должен своевременно обслуживать коробку передач, в том числе менять масло. В процессе эксплуатации нужно через 10 тысяч км проверять уровень смазки, а если замечены посторонние стуки, то обращаться в мастерскую. Не стоит экономить на качестве трансмиссионного масла, так как его заливка производится редко.

Ошибки при замене масла в МКПП

Начинающие водители иногда ошибаются при проведении процедуры замены масла. Приведем несколько таких примеров.

  1. Сразу начинают откручивать сливную пробку, не очистив ее от грязи. Она может помешать надеванию ключа и срыву граней.
  2. При отвинчивании сливной пробки делают резкие рывки ключом, что часто приводит к повреждениям поддона или граней.
  3. Не очищают магнит от продуктов износа, которые вредят работе узла.
  4. При выезде в поле забывают взять новое масло. После слива отработки заливать оказывается нечего.
  5. Ставят автомобиль под наклоном и заливают лишний объем. После этого могут наблюдаться течи через сальники.

Вовремя меняйте смазку в коробке передач, используйте качественные материалы, тогда автомобиль прослужит долго.

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической коробке передач

Если человек является не очень опытным водителем и у него имеется транспортное средство с механической коробкой передач, то у него часто возникает масса вопросов по обслуживанию своего «железного коня». Одним из таких вопросов будет следующий: правила замены масла в механической КПП.

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с этой темой.

Зачем в «механику» заливают масло

Если с коробкой автомат все совершенно ясно – там масло или трансмиссионная жидкость является неотъемлемой составляющей АКПП, которая передаёт крутящий момент. В связи с этим за своевременной сменой жидкости в «автомате» очень важно следить. Но и в «механике» масло играет несколько немаловажных функций:

  • Функция смазки. В механической КПП имеется множество движущихся металлических деталей. Шестерни в работе постоянно сцепляются друг с другом, и происходит естественный их износ. Наличие трансмиссионной жидкости делает этот процесс более щадящим – значительно уменьшает трение.
  • Функция защиты. Покрывая все детали, масло образует защиту, которая сохраняет их от окисления и коррозии.
  • Функция удаления продуктов износа. При постоянном трении на деталях образуются продукты износа, которые в свою очередь создают предпосылки для усиления трения и усиления износа деталей. Именно трансмиссионная смазка, омывая шестерни, убирает эти мелкие металлические крошки.
  • Функция снижения температуры. Уже после непродолжительной поездки температура масла в МКПП повышается примерно до 150 градусов. Температура в местах сцепления шестеренок в это же время — гораздо выше. Таким образом, омывая эти шестеренки, трансмиссионная жидкость обеспечивает частичное охлаждение деталей.

Исходя из этих функций, можно понять, что масло в «механике» — это очень важный элемент.

Нужно ли производить замену масла

Понимая, какое значение трансмиссионная жидкость в МКПП играет для автомобиля, и возникает вопрос: нужна ли замена масла в механической коробке передач и как часто. Непонимания в этот вопрос добавляют многие производители коробок передач, которые заявляют, что их продукция не требует обслуживания, и масло туда залито на весь срок службы автомобиля. Это не совсем так.

Замена масла через заливную пробку МКПП

Производители КПП нигде не указывают, на какой срок работы агрегата может рассчитывать владелец транспортного средства. А вот транспортное средство может использоваться очень и очень долго. Подход к возрасту машины у производителя и у нашего потребителя, мягко говоря, отличается. Если и производитель, и владелец автомобиля в Европе считают, что когда машина каждые семь лет имела пробег в 35 000 км., то она годится только на металлолом, в нашей же стране это практически новое авто. Учитывая это, можно предположить, на какой ресурс рассчитано большинство расходных материалов автомобиля. Здесь можно дать однозначный совет:

Производить замену масла в механической коробке передач желательно после пробега в 100 000 км. или после 7 лет эксплуатации. В том случае, если условия, при которых использовался автомобиль, были очень сложными, то работы по замене можно провести гораздо раньше.

Признаки снижения качества трансмиссионной жидкости:

  • Все детали подлежат износу, шестерни в коробке передач не исключение. Так как в «механике» не предусмотрена установка фильтров, то все продукты износа остаются в МКПП постоянно. В этом случае жидкость очень сильно темнеет и имеет включения стружки и металлической крошки.
  • После 150 -250 км. пробега смазка чаще всего просто утрачивает свои свойства.
  • Постоянно высокие температуры приводят к тому, что старое масло начинает пениться и тоже теряет свойства смазки.
  • Если в коробке появились непонятные шумы, то это явный сигнал об износе деталей и работы по ремонту и замене трансмиссионной жидкости откладывать больше нельзя.

Сколько масла нужно для полноценной замены

Объём трансмиссионной жидкости, заливаемой в МКПП, совсем небольшой, примерно 3,5 литра. Более точную информацию по количеству и объёму смазки в МКПП можно узнать из технических характеристик каждой определённой модели машины. Учитывая данный факт, становится понятно, что замена не слишком сильно ударит по кошельку автовладельца, особенно если всё делать самостоятельно.

Сливаем масло с коробки передач

Сегодня производители предлагают большое разнообразие трансмиссионных масел – минеральные, полусинтетические и синтетические. В зависимости от того, какая трансмиссионная жидкость используется, во многом будет зависеть и регламент замены масла в МКПП. Так минеральные жидкости меняют каждые 35000 – 40 000 км., полусинтетические – 45 000- 50 000 км., синтетические – 65 000-70 000 км.

Самостоятельная замена масла

Если вы уже решили произвести замену масла, независимо от причины, то работы лучше всего спланировать на осенний период. Зимой на весь автомобиль придётся самая большая нагрузка и к такому функционированию должно быть всё готово. Обязательной замене подлежит трансмиссионная жидкость, если машина была куплена с рук. Ведь никто не даст гарантии, что продавец рассказал всё честно.

Читайте также  Какое масло залито в Lada XRAY?

Что нужно подготовить

Для удобства работы необходимо заранее подготовить:

  • Ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
  • Воронка.
  • Шприц или тонкий шланг примерно длинной в пол метра.
  • Ветошь.
  • Трансмиссионная жидкость.
  • Ключи.

Пошаговый алгоритм замены

  • Прогреваем масло в МКПП, для этого нужно проехать примерно километров десять. Эта процедура значительно облегчит процесс полного слива.
  • Ставим машину на яму и хорошо её фиксируем.
  • Хорошо очищаем отверстие для залива трансмиссионной жидкости при помощи ветоши.
  • Если имеется щуп для контроля уровня жидкости, то его нужно снять.
  • Сначала откручиваем крышку на заливной горловине и только затем пробку на отверстии для слива откручиваем, используя ключ. Здесь нужно быть осторожным – масло будет горячим и можно сильно обжечься. Сливать жидкость нужно в специальную емкость, приготовленную заранее. Её объём должен быть несколько больше заявленного объёма жидкости в МКПП.
  • Даём маслу полностью стечь.
  • Проверяем состояние крышки и прокладки. Если крышка находится в хорошем состоянии, то очистив её магнитную часть от металлической стружки, плотно её закручиваем на прежнее место. Прокладку лучше всего сразу заменить.
  • Вставляем в отверстие для заливки масла воронку и тонкий шланг или используем шприц и заливаем необходимое количество смазки в механическую коробку передач.
  • Необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости, он не должен превышать показатель MAX.
  • Убираем при помощи тряпки все подтёки смазки с корпуса МКПП, иначе именно здесь начнёт скапливаться грязь.

В зависимости от марки автомобиля, описанный нами процесс «как поменять масло в механической КПП» может несколько различаться. Например, может потребоваться демонтаж защиты транспортного средства или снятие и промывка поддона, замена фильтра и уплотняющего кольца, но основные принципы данной работы остаются для всех марок автомобилей примерно одинаковыми.

Многие опытные автомобилисты отмечают ещё и необходимость промывки МКПП при замене масла. Здесь существует несколько вариантов, но самый простой и щадящий — это слив и заливка трансмиссионной жидкости несколько раз – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Вывод

Для тех владельцев транспортных средств, которым хочется продлить бесперебойную работу своего автомобиля, своевременная смена масла важная процедура. Каждый водитель должен следить за работой всех узлов автомобиля, что невозможно без контроля за всеми рабочими жидкостями. Гораздо проще вовремя произвести долив или замену масла в МКПП, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом. Если нет возможности обратиться к специалистам, то эту совсем не сложную работу можно произвести качественно и самому.

Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться.

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.
  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки. Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП.
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

    Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

    Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

    Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

    Советы и рекомендации

    • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой.
  5. Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  6. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива.
  7. Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

    Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: