Как определить горит ли масло в двигателе?

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Как при проверке двигателя узнать, есть ли жор масла??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подносиишь ладонь вплотную к выхлопной трубе, держишь несколько секунд, потом смотришь на ладонь. Она должна быть сухая, если есть маленькие капельки масла, сажи, то это плохо.

    согласен мне тоже говорили

    Да вот что интересно, у кореша корса была 92 года , так компессию мерили 12-12,5
    все горшки , а масло жрала , аж туман за ней стелился, на япах это тоже не особо показатель.
    Про крышечку верно , но у меня на это дело немного другой способ- при открывании маслозаливной горловины на заведенном двигле оттуда не должно итди дымка , это во первых , дымок говорит о прорыве картерных газов , вследствии от этого и жор, так же после этого можно двиг заглушить и уже потом открыть горловину — также смотреть на дымок отттуда.
    Снять и посмотреть шланги вентиляции картера — если их оттерли снаружи даже . то если внутри них замаслено — это не есть гуд, конечно это может быть и изза засорения системы рециркуляции карт газов , но и засоряется эта система в основном уже на пожилых двиглах.
    Про глушитель люди тож правильно написали — но тут еще надо учесть наличие катализатора или его отсутствие.
    После полного прогрева двигла и его работы на холостых оборотах некоторое время , минут 4-5, дать движку газу до отсечки — из глушака не должно быть сизого дыма вообще, особенно при первой такой прогазовке. Обусловлено тем что при работе на холостых масло не так обильно попадает в камеру сгорания в полудохлом двигле , при прогазовке все что накопилось в ямках поршневых и маслосьемных колец как раз и летит в выхлопную. если двигло затроченное.
    Но все это можно привязать только к движкам , расход масла у которых уже более 800 грамм(уровня) на 10000 км. Меньший расход визуально определить очень трудно.

    АНАЛОГИЧНО, только уточнение — сажа есть абсолютно всегда, по количеству можно оценить топливную аппаратуру (если сажи много то бенза переливает) а на предмет жора масла надо оценивать жирность сажи (в норме сажа не жирная, просто чуть влажная без характерного размазывания и запаха)

    Читайте также  Как определить что масло горит?

    АКТО, если не мы.

    не показатель. кроме того, зависит от типа мотора.

    а если так: 1) меняем масло (чтобы слить присадки против жора), 2) едем до Баяндая и обратно, 3) смотрим сколько съело.

    думаю, случаи катастрофического жора (типа литра на тысячу) будут сразу видны.
    ps масло и бензин, естественно, за счёт покупателя.
    Кстати, кроме жора масла в таком пути много еще чего может всплыть.. Например, в тосол газы прут.. или перегрев какой.
    Нормальный продаван, я полагаю, будет не против показать «товар лицом».

    Последний раз редактировалось !vn; 06.08.2008 в 19:26 .

    Вообще это способ проверки состояния вкладышей, коленвала и маслянного насоса .Состояние маслосъемных колец может показать только метод описанный выше «с маслом или без масла», а если хочешь узнать точнее , то раскидай мотор . Все равно рано или поздно придется менять почти всё (колпачки,ремень ,ролики ,кольца,помпу) .Один раз сделай и гоняй тыщ 100-150 без всякого гемороя !

    Проверка компрессии по лампочке давления масла на приборной панели:
    поворачиваем ключ в положение он, лампочка давления масла горит, заводим-гаснет, глушим и поворачиваем снова ключ в положение он, около 2-3 сек лампочка давления масла гореть не должна, тем самым показывая что после остановки двигателя давление в системе держится некоторое время!

    прочитал в одной из книг по выбору б/у авто!

    у меня примерно 1-2 сек. лампочка не загорается, двигательмасло не жрет совсем!

    столько советов, маманегорюй )))
    но ничего такого путёвого нет.
    «крышечка должна прыгать, поддувать из масляной горловины, ладошки к выхолпу приставлять. » смешно ей богу ))
    может еще писю в выхлопгую трубу засунуть? если пися гладко ходит в трубе — значит есть масло.
    а это плохо. ))))))))))))
    блин ваще.
    ____________________________________
    самы дедовский способ, опробованный поколениями — это и правда, открывание масляной горловины.
    но не надо крышечку переворачивать :))
    открутил, и смотришь, не начали-ли обороты плавать?
    это говорит о том, держиться ли давление (тобиж ваша компрессия) в двигателе.
    если все с движкой нормально, то обороты не должны падать.
    ждать можно в течение выкуренной сигареты, или даже пол )))
    второй способ — это как правильно говорили выше — цвет выхлопа.
    в идеале — он (выхлоп) должен быть безцветным.
    если беленький (от сезона тож зависит), то либо в трубе влага сконденсировалсь, либо либо бензик кондовый (с водичкой разбодяженый), либо масло подкушевает.
    но наличие горелого масла определяется по стенкам выхл.трубы — она будет жирная.
    а вот самая jопа — это, правильно — синий дым.
    синий дым — это означает что уже полный пи. здец.
    это хана маслосьемным и компрессионным кольцам, и в цилиндраг вместе с бензом сгорает и масло.
    вот такие пироги, с котятами :))

    херня это все про маслозаливную крышку. У МЕНЯ НА ЗАВеденной воздух оттуда как бы пульсами херачет, притом нормальненько. Но масло не жрет ни эта ни та машина. мож на субарях это нормально?!

    В идеале должно быть 14-15 , низковата компрессия у тебя .

    А по выхлопной трубе это да — поджор масла видно сразу , даже если и не дымит при газовке .

    Пульсации в картере на ряднике 4 горшка и V6 или оппозите отличаются как небо и земля , поэтому смотреть на то как воздух туда-сюда гуляет это ни разу не показатель .

    НИКАК на 100 процентов не определить. Есть косвенные признаки типа там сажи и ещё какой нибудь ерунды, но проверить ужор можно только эксплуатацией

    Как проверить?, как проверить?
    Самый верный способ, по синему дыму, если его нет, тогуд
    все остальные способы хороши для определения косвенных признаков «жора»
    все хотят судьбу наепать, ни у кого еще не получилось

    Есть отличный тест
    На прогретой машине на нейтралке даешь 5000 оборотов и держишь секунд 5, если выхлоп чистый то масло не ест (или не сильно только из-за колпачков), а если маслосъемные кольца изношены, то пойдет такая дымовая завеса, что всё будет понятно

    Измеряем компрессию,измеряем вакум в двигателе норма -200,-150м.м ртутного столба
    при включении кондюшника давление практически не меняется,чистые свечи,носовой платок в трубу-чистый? Все берем.

    Моя королла ела 1л на 2500 км.
    Внешне это проявлялось сизым дымом(ок.20 сек) при запуске на холодную, внутри выхлоп. трубы была черная жирная сажа, на переходных режимах возникала детонация(пох какой бенз), из отверстия масляного щупа чуть-чуть давило(потел) масло. Ну и шланги вентиляции карт. газов внутри были загажены.

    Domani 99

    Попробуй сменить масло на шел 5w40 ultra. Я еще сам не пробовал, но как только срок моего магнатека подойдет к замене, сразу же заменю на указанное. Под каждый двигатель нужно свое масло. У меня друг катается на жигулях и льет минералку Mannol, переключается на 2-3 тыс. Масло не ест впрактически ((max — 100-200 гр.) А теперь вспомни на каких оборотах переключается твое авто! Уверен что эта цифра близка к 5 тыс. Ну или в среднем по городу 3-4 тыс. при спокойной езде. Вот и подумай о температурных режимах работы двигателя. Отсюда и результат «жора» масла. Синтетика остывает быстрее за счет меньшей вязкости.

    ЧУШЬ СОБАЧЬЯ!

    Проверка компрессии по лампочке давления масла на приборной панели:
    поворачиваем ключ в положение он, лампочка давления масла горит, заводим-гаснет, глушим и поворачиваем снова ключ в положение он, около 2-3 сек лампочка давления масла гореть не должна, тем самым показывая что после остановки двигателя давление в системе держится некоторое время!

    прочитал в одной из книг по выбору б/у авто!

    у меня примерно 1-2 сек. лампочка не загорается, двигательмасло не жрет совсем!

    Это не проверка компрессии, это проверка геметичности масляной системы. То есть проверка утечек через вкладыши коленвала, постелей распредваоа, шестерен маслонасоса и его редукционного клапана.
    Ну почему на форуме столько бестолковых.

    масло «камазовское» или реметализант какой-нибудь.

    два способа которыми обычно сам пользуюсь.
    1) на холодной машине достаешь щуп и смотришь уровень. Если масло грязное и уровень нормальный — велика вероятность что все в порядке, т.к. продаваны как правило экономят абсолютно на всем, и как правило не доливают масло до уровня.
    2) Если первый тест пройден, заводим и прогреваем. На прогретой машине даем «газку» — смотрим выхлоп
    если чистый — не синий и не черный — переходим к следующему шагу.
    прикрываем ладошкой плотно выхлопную трубу и просим потдать «газку» — смотрим отпечаток на ладошке, если имеются маслянистые пятна то масло в трубу вылетает. Если просто испарина или чуть темный сухой
    налет — все в порядке. Прикрывать трубу нужно осторожно, от давления выхлопа может немного обрызгать не только руку.
    Проверял таким способом свои машины и когда помогал выбирать друзьям — жалоб на большой расход масла — не поступало.

    Крышку маслозаливной горловины снимать на заведенном движке безсмысленно, во первых на современных двигах там есть перегородка — во вторых небольшое давление там будет, снимается оно только за счет отвода паров во впускной коллектор. А лампочка показывает только давление масла, которое никаким образом на его угар не влияет.
    Т.е. если оно низкое — то будет износ трущихся деталей — худший вариант проворачивает вкладыши, обрывает шатун и вылазеет «рука привета». Высокое — давит сальники — обычно при старте на холодном движке. Избыточное давление масляных газов — потеки масла из-под крышки головки блока.

    Температура возгорания моторного масла

    В оборудовании, автомобильном моторе в качестве смазки используется масло. Температурные показатели жидкости заметно влияют на проявляемые свойства. Но наиболее опасно превышение тепловых характеристик.

    Какие же значения считаются нормой? Чем угрожает вспышка и воспламенение субстанции? Как действовать в таких ситуациях?

    1. Оптимальная температура моторного масла
    2. Вспышка и воспламенение индустриального масла
    3. Определение
    4. Причины
    5. Признаки
    6. Опасность
    7. Что делать при возгорании моторного масла

    Оптимальная температура моторного масла

    Используемые в промышленности группы материалов, предназначенные для смазывания гидравлических передач, оборудования, измерительной аппаратуры, станков, имеет разнообразный режим эксплуатации.

    Как правило, рабочая температура находится в диапазоне 40–60 °C. Но с развитием технологий все чаще стали появляться механизмы с повышенным уровнем нагрузок, требованиями к стойкости масла к окислению в течение нескольких тысяч часов эксплуатации, функциональным режимом до 100 °C.

    Рабочая температура материала зависит от его вязкости. Чем выше ее уровень, тем при больших тепловых нагрузках будут сохраняться эксплуатационные свойства индустриального масла.

    Нормирование параметров для мало- и средневязкого материала производится при температуре 50 °C, а тяжелого (высоковязкого) – при 100 °C.

    Рабочий диапазон эксплуатации масла ограничивается двумя величинами. Нижнее значение – это температура застывания, а верхнее – воспламенения паров.

    Для механизмов опасна любая крайность, а при достижении больших тепловых показателей появляется угроза загорания мотора.

    Вспышка и воспламенение индустриального масла

    Эти два параметра относятся к высокотемпературным критическим точкам эксплуатации.

    Определение

    При повышении температуры материала начинается его испарение с образованием газовой смеси над поверхностью. Если к возникшему облаку поднести источник открытого огня, произойдет быстрогаснущая вспышка, которая не приведет к возгоранию масла.

    Наименьшая температура, при которой происходит описанный процесс, называется температурой вспышки вещества.

    Если продолжать нагрев материала, то в определенный момент загорится само масло, причем огонь продержится в течение пяти секунд и дольше. В этот момент фиксируется температура возгорания масла.

    Читайте также  Кто производит моторное масло тотал?

    Причины

    Во-первых, тепловые параметры вещества могут изменяться в течение его эксплуатации. Во время использования смазки происходят процессы окисления, внутренние химические реакции. Образуются смеси с лаками, красками, появляются нагар, вкрапления мелких частиц, образующихся при трении деталей мотора.

    Данные процессы ускоряются при работе агрегата в условиях повышенных температур, самовоспламенении.

    Во-вторых, при возникновении подтекания горючего, например, в автомобильном двигателе. Бензин или дизельное топливо имеют более низкие тепловые показатели вспышки. Смешиваясь со смазкой, они понижают значения температуры возгорания моторного масла.

    Для жидких веществ наиболее часто устанавливают и используют показатели вспышки. Есть два метода определения ее температуры в открытой емкости (Кливленда) и закрытом тигле (Пенкси-Мартенса). Эти два способа дают приблизительно одинаковые значения, погрешность составляет не более 20 °C.

    Для топлива температуру вспышки определяют в закрытом тигле в соответствии с ГОСТ 6356-75, тогда как для моторных масел применяют метод Кливленда (открытый).

    Рассмотрим значения тепловых показателей для некоторых жидкостей.

    Из таблицы видно, что тепловые показатели топлива заметно ниже, чем у веществ, применяющихся для смазки двигателей.

    Для масел, применяемых в процессе приготовления пищи, используется показатель «точка дымления». Это температура, при которой субстанция начинает разлагаться и терять свойства.

    Например, подсолнечное нерафинированное масло становится непригодным для употребления уже при 107 °C. А самую высокую тепловую обработку допускается проводить с использованием топленого масла (гхи). Оно сохраняет характеристики до 252 градусов Цельсия.

    Признаки

    Основанием для того, чтобы заподозрить критическое повышение температуры в двигателе, могут стать:

    • показания приборов, которые монтируются в автомобилях и на некотором промышленном оборудовании: если стрелка термостата приближается к красной зоне, необходимо принять меры для охлаждения механизма;
    • характерный звук закипания смазки или хлопо́к при вспышке;
    • появление дыма вокруг оборудования или из-под капота машины;
    • выхлопы автомобиля черного цвета.

    При возникновении одного или нескольких признаков перегрева мотора стоит немедленно приступить к устранению появившейся проблемы.

    Опасность

    При перекаливании снижается вязкость смазывающего состава.

    Это, в свою очередь, приводит к:

    • уменьшению зазора между деталями механизма;
    • ускорению процессов окисления, вступлению состава в химические реакции, старению масла;
    • появлению нагаров, отложений, способных спровоцировать детонационный взрыв двигателя;
    • образованию пленки, которая запекается на внутренних поверхностях;
    • вспышке и возгоранию механизма, который может уничтожить оборудование или автомобиль за считаные минуты.

    Что делать при возгорании моторного масла

    Если все-таки первые признаки перегрева оборудования были проигнорированы, и начался процесс горения, то прежде всего надо вызвать бригаду МЧС. Затем остановить работу механизма, по возможности его обесточить и приступить к тушению пламени.

    Гасить огонь, возникший в масляной среде, водой нельзя. Вода тяжелее масла и не растворяет его, а опускается ниже, начинает испаряться и затруднять мероприятия по ликвидации пожара. Лучше всего использовать углекислотный или порошковый огнетушитель, который перекроет доступ воздуха к пламени и остановит реакцию окисления.

    Чтобы не допустить возгорания моторного масла, надо постоянно контролировать температурный режим работы агрегатов, заботиться об охлаждении нагревающихся механизмов и своевременно производить замену смазочного материала.

    Причины угара масла в двигателе

    Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

    Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт. Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто. Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

    Куда уходит масло?

    Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

      Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя; Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.

    ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расход масла, чем в малолитражных однорядках. Для предотвращения сухого трения, автолубрикант образует на стенках цилиндров защитную пленку для смазки поршневых колец, соответственно угорает и в новых двигателях. Вообще, производители двигателей и масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущихся поверхностей при этом минимизировать угар.

    Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

    В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

    Диагностика чрезмерного угара масла

    Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

    Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

    Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

    Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

    Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

    Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

    1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможетпромывка двигателя и замена масла . Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.
    2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
    3. Износ поршневых колец. Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.
    4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности. В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.
    5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
    6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

    Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

    Причины угара масла в двигателе

    • Куда уходит масло?
    • Диагностика чрезмерного угара масла
    • Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе
    • Доливка или замена?
    • Видео «Как избавится от угара масла»

    Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

    Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт. Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто. Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

    Куда уходит масло?

    Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

      Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя; Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.

    Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

    В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

    Читайте также  Сколько Масло в раздатку Зил 131?

    Диагностика чрезмерного угара масла

    Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

    Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

    Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

    Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

    Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

    Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

    1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможет промывка двигателя и замена масла. Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.
    2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
    3. Износ поршневых колец. Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.
    4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности. В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.
    5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
    6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

    Доливка или замена?

    Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену. Это в корне не правильно. Его необходимо менять по регламенту, так как забивается фильтр и в поддоне скапливаются вымытые продукты сгорания, которые никуда не деваются.

    Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

    Видео «Как избавится от угара масла»

    Что нужно знать о техосмотре автомобилей и получении диагностической карты в 2020 году? Как будут делать техосмотр онлайн машин и выдавать диагностические карты? Техосмотр онлайн https://texosmotr-auto.ru/

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА АВТО.
    На внешний слой лакокрасочных покрытий могут негативно влиять очень много факторов,например трение щёток при мойке авто,мелкие камушки, вылетающие из-под колёс;царапины, оставшиеся от веток;ультрафиолет, от которого выгорает краска и лак;дождь — от влаги может появиться ржавчина и т.д.Всё это приводит к тому, что на поверхности машины появляются царапины, загрязнения, а само авто приобретает матовый оттенок.
    Все эти изъяны может устранить профессиональная полировка авто.
    Главный упор в данном виде работ направлен не на восстановление лакокрасочного покрытия машины, а на полироль. Его защитная масса заполняет трещинки и царапинки, восстанавливает изначальный лоск.
    Полировку авто можно проводить самостоятельно, то вы рискуете снять больше лакокрасочного покрытия, чем необходимо и повредить этим автомобиль.По-этому,не стоит экономить,а лучше довериться специалистам автостудии,где выполняется профессиональная полировка авто.

    РЕМОНТ МКПП

    Несоблюдение правил эксплуатации агрегата во многих случаях приводит к выходу из строя коробки переключения передач автомобиля. Причинами может быть:
    -несвоевременная замена трансмиссионного масла;
    -а также применение некачественной продукции данного плана;
    -эксплуатация машины с неисправно работающим сцеплением;
    -некорректно проведенный ремонт МКПП.
    К поломке КПП со временем может привести и использование несоответствующих требуемому уровню качества комплектующих, которые были использованы во время сборки машины на конвейере самим изготовителем.

    Первые признаки,которые могут привести к поломке МКПП:

    -шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости;
    -плохое переключение передач с хрустящим звуком;
    -выбивание скорости;
    -самопроизвольное выключение передачи.
    -протечка трансмиссионной жидкости;
    При любой из ранее перечисленных неисправностей нужно срочно делать ремонт КПП, иначе это чревато более сложными поломками машины. Впрочем, если систематически следить за техническим состоянием техники, то таких проблем пользования коробкой переключения передач может не возникнуть вовсе. Для этого нужно вовремя реагировать на первые признаки грядущей поломки КПП, и сразу же планировать визит в автосервис с возможным ремонтом КПП автомобиля.
    В автосервис АВТО-РЕМейк обратился клиент с проблемой в механической коробке передач на автомобиле Хендай Сантафе 2.0. Предварительная диагностика выявила проблему в мкпп: выбивает четвертую передачу. Требуется ремонт МКПП Хендай
    После работ по демонтажу трансмиссии с автомобиля была произведена разборка и дефектовка коробки. Дефектовка выявила несоосность валов и износ синхронизатора 3-4 передачи. Был произведен ремонт мкпп заменены подшипники и синхронизатор передачи.

    Вопрос: Как понять что горит масло в двигателе?

    Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

    Как определить горит ли масло в двигателе?

    Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт.

    Какое масло меньше выгорает в двигателе?

    Например, если Вы заливали 0w20, нужно перейти на 5w30. Однако на практике все наоборот: чем масло жиже, тем меньше его сгорает. Это связано с тем, что образуемая на цилиндрах масляная пленка на более густом масле более толстая, сгорает, соответственно, её тоже больше.

    Почему снижается уровень масла в двигателе?

    Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.

    Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.

    Какие присадки снижают расход масла в двигателе?

    Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

    • Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi. …
    • Resurs Universal. …
    • Liqui Moly Oil Additiv. …
    • Bardahl Turbo Protect. …
    • Супротек Универсал-100.

    Как определить есть ли расход масла в двигателе?

    Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

    Что будет если залить неподходящее масло?

    Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается. Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл.

    Почему сгорает масло в двигателе?

    Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать.

    Что такое угар масла в двигателе?

    Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

    Чем опасен расход масла?

    Масляное голодание резко повышает износ деталей, часто выводя их из строя либо приближая к полному износу. Кроме всего, трение металлических деталей без смазки резко повышает температуру и без того горячих составляющих ДВС. Помимо износа, метал меняет свою кристаллическую сетку, а значит и свойства.

    Что влияет на расход моторного масла?

    Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

    Почему большой расход масла в двигателе?

    Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — износ маслосъемных колец поршня, забитый сапун, износ маслоотражающих колпачков, течь через прокладку или сальники и некоторые другие. … Новый автомобиль «жрет» масло

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: