Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге?

Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге?

Масло в центрифуге очищается следующим образом. Из масляного насоса оно под давлением поступает через продольное и радиальное отверстия оси внутрь ротора. Из ротора часть масла подходит через трубки к калиброванным отверстиям — жиклерам (форсункам) и вытекает из них с большой скоростью.

Для чего служит масляная центрифуга?

Центрифуга Для очистки масла на дизеле установлен фильтр – полнопоточная масляная центрифуга. Основной частью центрифуги является ротор, вращающийся на оси.

  1. Сколько литров масла в двигателе
  2. Как работает система смазки двигателя
  3. Сколько масла в двигателе камаз
  4. Сколько масла в двигателе мотоблока
  5. Как поменять масло в мотоблоке
  6. Сколько масла в двигателе мтз 80
  7. Как очистить отработанное масло
  8. Сколько масла в бензин для триммера
  9. Что такое очистные сооружения

Как производится очистка и промывка центробежного фильтра очистки масла центрифуги )?

Тщательно очищенное масло, разбрызгиваемое через жиклеры, стекает в корпус очистителя и далее по каналу в блоке стекает в картер, откуда вновь направляется для смазки трущихся деталей двигателя и на очистку. Периодически ротор очистителя нужно разбирать и очищать от скопившихся в нем отложений грязи.

Какие центрифуги применяются для очистки масла в смазочных системах двигателей?

Большинство современных двигателей для очистки масла имеют специальные центробежные очистители-центрифуги, называемые реактивными (рис. выше б), так как их основная рабочая часть — ротор — приводится во вращение реактивными силами, возникающими при истечении масла.

Для чего служит реактивная масляная центрифуга?

Масляный фильтр предназначен для очистки от механических примесей масла, циркулирующего в системе двигателя. На большинстве современных автотракторных двигателей в качестве фильтра применяют центробежный очиститель (реактивную центрифугу).

Как приводится во вращение центробежный фильтр очистки масла?

Конструкция центробежного масляного фильтра (центрифуги):

Центробежный фильтр (центрифуга) приводится в действие за счет реактивных сил масла, вытекающего под давлением из специальных сопел (жиклеров), направленных в разные стороны.

Каким способом проверяют исправность фильтра центробежной очистки?

Каким способом проверяют исправность фильтра центробежной очистки? 1) Прослушиванием гудения фильтра в течение 2—3 мин после остановки двигателя. 2) Внешним осмотром степени загрязнения масла после пробега 1000 км. 3) Контролируя расход (угар) масла на 100 км пробега.

Каковы устройство и принцип действия центробежного фильтра?

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью. … Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси.

Что лучше центрифуга или фильтр?

1. Центрифуга обладает важнейшим качеством — она НЕ имеет внутреннего сопротивления, в то время как фильтр имеет сопротивление 0,1-0,2 бар и по мере засорения оно увеличивается, пока не сработает обходной клапан и масло ПЕРЕСТАНЕТ ОЧИЩАТЬСЯ вообще.

Какой фильтр называют Неполнопоточным?

Масляные фильтры называют полнопоточными, если через них проходит все масло, и неполнопоточными, если через них проходит только его часть. … Неполнопоточные фильтры применяют как дополнительные к основным — полнопоточным для более тонкой очистки масла.

Какая система смазки называется комбинированной?

Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Очистка отработанных минеральных моторных масел центрифугированием Текст научной статьи по специальности « Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Замальдинов М. М.

Приведено теоретическое обоснование процесса очистки отработанных моторных масел методом центрифугирования. На основании теоретических закономерностей, описывающих истечение жидкостей из сопла центрифуг , определены критерий сепарации и количество отделяемых частиц из потока очищаемого масла . Для подтверждения полученных теоретических зависимостей проведены исследования по выбору режимов центрифугирования от состояния системы « масло микропримеси».

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Замальдинов М. М.

The theoretical justification for the purification process used motor oil by centrifugation. Based on the theoretical patterns, reflecting the expiry of fluids from the nozzle centrifuges, the criteria of separation and the number of particles are separated from the flow of purified oil.

Текст научной работы на тему «Очистка отработанных минеральных моторных масел центрифугированием»

1. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. — М.: Изд-во МГАУ им. В.П. Горячкина, 2007. — 400 с., ил.

2. Уханов, А.П. Рапсовое биотопливо / А.П. Уханов, В.А. Рачкин, Д.А. Уханов // Пенза: РИО ПСА. — 2008. — 229 с.

3. Инновационные технологии производства биотоплива второго поколения.

— М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. — 68 с.

4. Картамышева Е.В. Проблемы и перспективы возделывания горчицы сарепт-ской // Е.В.Картамышева «Земледелие» №

5. Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей/ М.: Сельхозиздат, — 1962. — 391с.

6. Иванов В.А. Оценка эксплуатационных показателей трактора класса 14 кН при работе на растительно-минеральном топливе. Автореф. дис. канд. техн. наук: Пенза., 2010. — 21 с.

УДК 621.43; 631.37

ОЧИСТКА ОТРАБОТАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕМ

М. М.Замальдинов, инженер, аспирант кафедры «Эксплуатация мобильных машин и технологического оборудования»,

ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия».

Ключевые слова: центрифуга, механические примеси, масло, частица. Приведено теоретическое обоснование процесса очистки отработанных моторных масел методом центрифугирования. На основании теоретических закономерностей, описывающих истечение жидкостей из сопла центрифуг, определены критерий сепарации и количество отделяемых частиц из потока очищаемого масла. Для подтверждения полученных теоретических зависимостей проведены исследования по выбору режимов центрифугирования от состояния системы «масло — микропримеси».

сельскохозяйственного производства требуют применения простых, надёжных и эффективных методов продления срока службы масел, заливаемых в двигатели внутреннего сгорания.

Отработанные масла подлежат очистке, при которой происходит удаление загрязняющих их примесей и воды, после чего эти масла можно повторно использовать наряду со свежими маслами соответствующих марок. Отработанные минеральные масла очищают различными методами с использованием разнообразных технических средств. Широкое применение получили технические средства очистки отработанных масел в силовых полях. К ним относят различного рода центрифуги и сепараторы.

ги — жидкое тело»

Теоретические основы процесса центрифугирования жидкостей центробежными очистителями разработаны многими отечественными учеными: Григорьевым М.А., Соколовым В.И., Дегтяревым В.А., Рябининым И.П., Пироженко Е.М., Ходаковым В.А. [1, 2] и другими.

Частица механических примесей в поле центробежных сил находится в основном под действием трех сил [3]: Fц — центробежной, Fв — выталкивающей и Fс- силы сопротивления жидкости частицам при их движении (рис.1).

Вход подсистемы «масло — механические примеси» будет осуществляться в центрифугу по оси, а выделение примесей, по мере накопления, будет происходить на внутренней поверхности ротора.

Относительное перемещение в радиальном направлении в частицы в роторе зависит от ее радиальной скорости ир и времени перемещения т:

Перемещение частицы за время т под действием результирующей (центробежной силы Fц) определяется ее положением в элементарном кольцевом объеме ротора:

где б/ж — элементарный кольцевой объем ротора, м3; Rк — радиус расположения кольцевого объема, м; Нр — высота ротора центрифуги, м; dч — диаметр частицы, м.

Объем выделенной массы примесей /м в единицу времени, или производительность центрифуги Ппр, можно определить

где dт — продолжительность пребывания разделяемой системы в данном элементарном кольцевом объеме, с.

За промежуток времени dт взвешенная в масле частица переместится в направлении стенки ротора на расстояние dS, двигаясь со скоростью

где и0 — скорость осаждения частиц в гравитационном поле, м/с; ю — угловая ча-

стота вращения ротора, с-1; д — ускорение

свободного падения, м/с2.

Перемещение dS элементарного объема частиц /к внутри ротора через интервал времени с1т определяется как:

Подставив в (5) значение dт по (3), скорости и по (4) и dVэк по (2), получим:

¿Й’ = Ыт = о -2- = и0 ——2яЯуН

Чр «р (8) Скорость выделения частиц примесей из подсистемы

Как следует из (9), скорость ивч выделения частиц является функцией следующих параметров: dч, А, ш, Rбp, Нр, гкр, ум.

dч, А, — это параметры рассматрива-

емых подсистем; Н , ^ , г — это постоянные

параметры для конкретной центрифуги, а один из них RfPp = R является составляющим параметром напряженности поля Е = ш2R.

Обозначив через 18 $яНг*?

соп&1 получим из (9) обобщенную зависимость скорости выделения частиц механические примесей в функции некоторых параметров: (Ю)

Очевидно, что скорость выделения частиц механических примесей ич из подсистемы «масло — механические примеси» будет зависеть и от объемного содержания механических примесей /

Применив к решению функции (10) метод анализа размерностей, получим скорость разделяемости подсистемы «масло -механические примеси»:

где А — коэффициент пропорциональности, определяемый опытным путем (А = 1-10-5. 2-10-5 при Е = 2,7104. 3,6Ю4 м/с2).

Таким образом, скорость разделения подсистемы «масло — механические примеси» методом центрифугирования пропорциональна напряженности поля, содержанию механических примесей в подсистеме, разности плотностей фаз подсистемы, размеров частиц механических примесей и обратно пропорциональна вязкости подсистемы.

Читайте также  Нужно ли делать адаптацию акпп после частичной замены масла?

Для отделения частицы в центрифуге существенное значение имеют три величины: скорость сепарации ис, толщина слоя осаждения и время пребывания частицы в роторе центрифуги т. Из этих трех величин может быть составлен параметр — критерий сепарации, определяющий количество отделяемых частиц из потока очищаемого масла:

толщина слоя осажде-

Выполнив замену и подставив в (12) значение ирп, получим:

В этом случае качество очистки центрифуги можно определить как унос частиц через сливное отверстие, выраженный в процентах от общего объема примесей, поступающих в центрифугу с очищаемым маслом:

Таким образом, качество очистки масла будут определять геометрические параметры центрифуги и время нахождения частицы в роторе, зависящее от скорости осаждения.

На основании проведенных исследований процесса очистки масла в центрифуге на различных режимах получено уравне-

У=0,6092 — 0,0224Х1 + 0,393Х2+

0,0004Х12 — 0,031Х1Х2 + 0,6476Х22 (15)

где У — степень очистки, %; Х1 — скорость разделения подсистемы, м/с; Х2 — время осаждения, с.

Рис. 2. — Поверхность отклика от взаимодействия скорости разделения подсистемы и времени осаждения

Время разделения, с

Рис. 3. — Двухмерное сечение, характеризующее степень очистки от скорости разделения подсистемы и времени осаждения

Результаты исследований показывают, что наилучшая степень очистки соответствует максимальной скорости разделения подсистемы и времени осаждения (рис. 2, 3). Также было установлено, что наибольшая степень очистки масла от примесей происходит при скорости разделения подсистемы 1.1,2 м/с и времени осаждения — 55.60 с.

С учетом полученных теоретических

зависимостей была смонтирована центробежная очистительная установка (рис. 4).

Она включает в себя: ТЭН -1; магистральный кран — 2; дроссельный расходомер типа ДР — 70 — 3; ёмкость для отстоя и нагрева масла — 4; две полнопоточные масляные центрифуги — 5; ёмкость для сбора очищаемого моторного масла — 6; шестерёнчатый насос -7.Установка работает следующим образом. Отработанное минеральное моторное масло заливают в емкость для отстоя масла 4. В ней масло нагревается с помощью ТЭНа 1 до температуры 100. 1050С. Происходит осаждение механических примесей и испарение легких топливных фракций и воды. После отстоя механические примеси сливают в отдельную емкость. Данный процесс является первой

ступенью очистки. Затем с помощью шестеренчатого насоса 7 масло подают на вторую ступень очистки — полнопоточные масляные центрифуги 5 под давлением 0,3 МПа, регулируемым дроссельным расходомером 3. Кратность прохода отработанного минерального моторного масла через центрифуги зависит от степени его загрязнения. После очистки масло сливают в емкость для сбора очищенного моторного масла 6, а затем проводят его анализ по показателям качества очистки.

Зная эффективность очистки отработанного масла и исходя из степени его загрязненности, можно подобрать режимы очистки для достижения необходимого качества масла.

Предлагаемая центробежная очистительная установка очистки отработанного минерального моторного масла отличается от других тем, что позволяет очищать моторное масло многократно в зависимости от степени его загрязненности.

Проведенные исследования качества очистки отработанного моторного масла на предлагаемой установке показали следующие результаты (табл. 1).

В процессе отстоя на первой ступени

Результаты анализа отработанного моторного масла М-10Г2к на центробежной очистительной установке

Ступени очистки Показатели

Содержание примесей, % Содержание воды, % Кинематическая вязкость, мм2/с Температура вспышки, оС

Отработанное моторное масло 0,97 0,3 12,2 182

I ступень очистки 0,84 0,01 12,8 205

II ступень очистки 0,33 отсутств. 13,1 206

Товарное масло М-10Г2к 0,28 0,03 10,9 208

наблюдалось следующее изменение показателей масла: содержание примесей снизилось с 0,97 до 0,84%, содержание воды до 0,01%, кинематическая вязкость повысилась до 12,8 мм2/с, а температура вспышки

— с 1820С до 2050С.

После второй ступени очистки при центрифугировании содержание примесей снизилось с 0,84% до 0,33%, кинематическая вязкость увеличилась до 13,1 мм2/с, температура вспышки повысилась до 206оС. Воды в очищенном масле не обнаружено.

Таким образом, очистка отработанного моторного масла на предлагаемой установке позволила снизить содержание примесей на 65,9%, это составило 0,33% от объема очищаемого масла, при содержании примесей в товарном масле М-10Г2к — 0,28%. Вода в очищенном масле отсутствовала, а допустимое значение ее содержания в товарных маслах — 0,03%. Температура вспышки составила 206оС, что находится в пределах требований технических условий. Кинематическая вязкость составила 13,1 мм2/с

Предлагаемая центробежная очистительная установка позволяет очищать отработанное моторное масло с требуемым качеством. Очищенное масло можно использовать в гидросистемах сельскохозяйственной техники, станочном оборудовании или в качестве базового масла для компаундирования и дальнейшего восстановления его свойств.

1. Григорьев М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. — М.: Машиностроение, 1970. — 270с.

2. Пальчевский Б. А. Научное исследование: объект, направление, метод. — Львов: вища школа, 1979. — 180с.

3. Бутов Н.П. Научные основы проектирования малоотходной технологии переработки и использования отработанных минеральных масел. — Зерноград, ВНИПТИ-МЭСХ, 2000. -410с.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕщЕНИя СЕМяН СПИРАЛьНОВИНТОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Ю.М. Исаев, доктор технических наук, доцент, Н.М. Семашкин, кандидат технических наук, ассистент, Н.Н. Назарова, аспирант Ульяновской ГСХА, тел.8 (84231) 55-95-49 isurmi@yandex.rn Ключевые слова: спиральный винт, посев мелкосеменных культур, теоретические исследования, активный слой, подача, спиральный винт, угловая скорость. Рассмотрена теория вертикального перемещения мелкосеменных культур спиральновинтовым рабочим органом, особенности взаимодействия зерна с винтовой спиралью. Получена зависимость угловой скорости зерна от параметров рабочего органа и физических свойств зерна при его движении вдоль винтовой линии.

задач механизации сельскохозяйственного Разработка рабочих органов высева- производства. Это связано с тем, что суще-

ющих машин является одной из основных ствующие высевающие аппараты не в полной

Центрифуга или масляный фильтр?

Последнее время, желая сэкономить, владельцы тракторов всё чаще задаются вопросом «Что лучше и экономичнее в работе, центрифуга или масляный фильтр»? Давайте разберемся и постараемся ответить на этот вопрос в данной статье.

Начнём с того, что на тракторах боле раннего года выпуска очистка масла была предусмотрена с помощью центробежного маслоочистителя (центрифуги). Такое название фильтр получил благодаря особенности своего действия.

Суть в том, что масло очищается под действием центробежной силы, узел представляет собой ротор, который раскручивается давлением масла от общего масляного насоса и очищает масло от примесей и мелких частиц.

Устройство и принцип работы центрифуги

От масляного насоса неочищенное масло под давлением поступает в центрифугу по каналу в корпусе, далее проходит к насадке через кольцевой канал и отверстия в оси, закреплённой винтом. Через отверстия насадки, приобретая вращательное движение, струи масла образуют активный момент, который заставляет ротор вращаться в направлении движения струй. Далее через отверстия в остове ротора смазка попадает в полость внутреннего стакана, откуда поднимается вверх, отражаясь от буртика остова. Центробежная сила отбрасывает загрязняющие частички к внутренним стенкам ротора. Через отверстия в верхней части остова очищенное масло с ускорением выбрасывается во внутренний канал оси, в результате чего возникает реактивная сила, которая приводит ротор к вращению.

Таким образом, ротор центрифуги вращается за счет суммарной энергии двух потоков масла: активного и реактивного. Пройдя путь очистки, масло поступает в главную масляную магистраль дизеля.

Перепускной клапан центрифуги поддерживает давление масла в роторе. Если при входе в ротор оно повышается до 0,65 МПа (при густом масле или загрязненном роторе), клапан открывается и неочищенное масло сливается в картер двигателя. У некоторых двигателей масло перепускается в главную масляную магистраль, минуя центрифугу. Перепускной клапан винтом регулируется на давление 0,65…0,70 Мпа.

Радиаторный клапан необходим для перепуска холодного масла, минуя масляный радиатор в масляные каналы двигателя. Радиаторный клапан не регулируется

Сливной клапан предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в каналах. Клапан регулируют винтом до нормального давления масла в системе. Устройство этих клапанов идентично устройству клапанов масляного насоса.

Данная система очистки масла достаточно конструктивно сложная зато, она достаточно эффективно справляется со своей задачей по очистке масла в разных условиях работы двигателя.

Для сравнения, при разборке центрифуги и масляного фильтра, отработавших одинаковое количество моточасов, в центрифуге осаждается грязи больше, чем в масляном фильтре. Однако центрифуга требует особого ухода в процессе эксплуатации. Очистку ротора масляного центробежного фильтра производят через каждые 120 или 240 часов работы. Это достаточно трудоёмкое и маркое мероприятие, которое можно отнести к её минусам. При поломке узла его ремонт будет проблематичным, так как детали не так просто можно найти, а замена новой центрифуги понесет за собой значительные затраты.

Так же существует мнение, что за счёт большой центробежной силы центрифуга не только отфильтровывает механические примеси, но так же она фильтрует из масла необходимые в нём присадки, что так же относят к ее минусам. Ещё одним недостатки в центрифуге, это на штуцере срывается резьба, однако такая же беда может случиться и с масляным фильтром, этот недостаток общий у обеих систем очистки масла.

Читайте также  Почему поднялся уровень масла в двигателе?

Разберем второй вариант системы очистки масла.

Двигателя тракторов последних моделей исполнения оборудуются вместо центрифуги полнопоточным масляным фильтром, имеющим сменный не разборный картридж.

Фильтр абсолютно взаимозаменяем, и при желании он устанавливается в то же посадочное место взамен центрифуги. Корпус фильтра также оборудован регулируемым сливным клапаном, который настраивается в том же порядке что и на центрифуге.

Преимуществом фильтра является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.

Так же, установив масляный фильтр, удаётся избежать такой неприятности как потеря давления, в следствие того, что масло поступает в него напрямую от масляного насоса в масляную магистраль двигателя. Отработавший фильтрующий элемент достаточно легко подвергается замене, он доступен к приобретению и его замена не несет больших затрат времени и средств.

Для сравнения, при разборке центрифуги и масляного фильтра, отработавших одинаковое количество моточасов в центрифуге осаждается грязи больше чем в масляном фильтре, в том числе и необходимые присадки. Но в фильтрующем элементе масляного фильтра заводом производителем предусмотрена именно такая структура, которая будет отфильтровывать только те элементы и механические частички в масле, которые могут навредить вашему двигателю.

На утверждения, что центрифуга работает более эффективно в очистке масла, можно сказать, что с учётом использования современных марок моторных масел и качественных сменных фильтрующих элементов установка фильтра взамен центрифуги никак не повлияет на ресурс дизеля, а ещё и упростит обслуживание трактора и избавит от проблем с давлением
Основываясь на выше перечисленных плюсах и минусах двух разных систем очистки масла, каждый для себя может сделать выбор, какой из них отдать свое предпочтение.

Запись №11. «Замена моторного масла, очистка центрифуги. Прошу совета по устранению дымности.»

Приветствую, уважаемые коллеги по Drive2!

Завершив трудовую вахту на основной работе, пришёл с Антоном – MrGro к «Фестивальному». Решили посвятить сегодняшний вечер замене моторного масла.

Масло сливали с холодного движка. Смысла разогревать ЗиЛ-овский мотор не вижу, так как при этом всё равно необходимо будет ждать 20-30 минут пока масло не стечёт из центрифуги (фильтра центробежной очистки масла).
Отвернули пробку. Слилось около 5 литров чёрного вонючего масла. На магнитной пробке поддона имелся налёт металлических частиц.

Принцип очистки масла здесь следующий. Корпус центрифуги снабжённый подшипником, вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки корпуса, на которых они откладываются, образуя плотный осадок.
Аккуратно разобрали центрифугу. На внутренней стороне крышки корпуса обнаружили равномерные отложения толщиной около 1 см (!).

Залили 8 литров ТНК Magnum 15w40, заменив прокладки центрифуги.

Запустили двигатель.
Впервые начали всматриваться в места-источники образования дымности в моторном отсеке. По официальной версии (со дня покупки автобуса): дымность образовывается из-за неплотного соединения коллектора с приёмными трубами…
Однако, при более внимательном рассмотрении версия не нашла подтверждения.
Дым сочится с разных сторон… А когда открыли крышку фильтра воздушной вентиляции картера в маслоналивной горловине, из неё пошёл дымок, как и печной трубы. При этом дымность «ото всюду» прекратилась.

Просветите, пожалуйста, коллеги.
Что за симптом и как избавиться от дыма в моторном отсеке, затягиваемого вентилятором в систему отопления салона?
Достаточно ли будет проверить состояние клапана вентиляции картера, промыв его вместе с фильтром воздушной вентиляции картера?

Заранее благодарен.
Иван — Volganin-SU

ЛАЗ 695 Н 1989, двигатель бензиновый 6.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Nissan R’nessa, 1998

Mitsubishi eK Wagon, 2019

Hyundai Solaris, 2016

Nissan Note, 2007

Комментарии 66

Видел подобную центрифугу в маневровом тепловозе ЧМЭ3

Дельный бал совет по установке полнопроточного фильтра, и конечно нужно сделать нормальную вентиляцию картора с PCV клапаном от старых американцев!

скорее всего повторюсь, и нового не скажу, но я работал как то на зиле, который стоял около двух лет…из сапуна тоже дым валил будь здоров…короче запущенный был мотор…центрифуга не крутилась вовсе из за грязи, компрессия не очень была, и разная почти во всех цилиндрах, масло менял раза 3, и каждый раз промывкой вперемешку с 5-ти минуткой полоскал, потом просто свечи вывернул, залил туда не помню точно сольвент или керосин, и так он простоял выходные.потом стартером покрутил, все вылетело, опять поменял масло, свечи, компрессия поднялась, видимо колечки все же залегли, и дыма почти не осталось, тянуть начал нормально и заводиться с полпинка.еще кстати расход упал, не на очень много но все же.точных цифр не помню по расходу/компрессии, давненько уже было и машин тоже разных))в общем рад если чем то помог)))

Обмозгую… Взял «на карандаш» ;)

рад если чем то помог))

Обмозгую… Взял «на карандаш» ;)

Я помню в ЛАЗах шланг выведен был с сапуна на улицу, и оттуда дымок валил вместе с выхлопной трубой

У моего так и было в прошлом сезоне ;)

.Ещё, с вашего позволения, совет по центрифуге. Это действительно убийство для современного масла. Замените её на обычный масляный фильтр (через простейший переходник, заказанный у токаря), да хоть на «Жигулёвский». Тут дело в интервалах замены этого фильтра. Чем меньше фильтр, тем чаще замена и наоборот. На работу двигателя такая замена не повлияет, т.к. масло идущее в центрифугу не сразу учавствует в смазке деталей двигателя, а просто фильтруется и сливается в поддон. Долго писать… Сами разберётесь)))). Удачи на дорогах!

Центрифуга самое отличная вещь от отчистки масла и грязи!

Я думаю, что выводить вентиляцию на улицу это «не наш метод». Процитирую – «Дым сочится с разных сторон… А когда открыли крышку фильтра воздушной вентиляции картера в маслоналивной горловине, из неё пошёл дымок, как и печной трубы. При этом дымность «ото всюду» прекратилась». Какой из этого можно сделать вывод? При открытой крышке не то, что дым идти не должен, а засасывать в неё воздух должно (в разумных пределах, конечно). Ясно, что неисправность кроется в клапане-регуляторе который стоит после маслоотделителя. Можно, конечно, привести его в порядок, только у него есть врождённые особенности работы о которых упомянул Happy-D. Так-что лучший выход, это найти на иномарочной разборке клапан-регулятор от американского двигателя (они на них очень простые) и подсоединить его вместо «родного» клапана, ну хотя бы с помощью шлангов. По конструкции о объёму двигателя думаю, что лучше всего подойдёт клапан от двигателя Magnum 318/360 от Jeep Grand Cherokee 1993-1998 г.в. Схему, для наглядности, можно найти в интернете. И удачи на дорогах!
Да. И ещё. Небольшое разряжение в картере уменьшает вероятность возникновения утечек масла из двигателя. Особенно из-под сальниковой набивки заднего уплотнения коленвала и не только.

Спасибо, Алексей! Осмыслю, посоветуюсь … с книжками и коллегами. О результате станет известно из БЖ …

www.autoprospect.ru/jeep/…tilyacii-kartera-pcv.html Система простейшая, НО работает. Тебе нужен только клапан из клапанной крышки двигателя Magnum 318 или 360 (не важно). Всё остальное у тебя уже есть. Ну может промыть всё надо будет, почистить. Но главное — это клапан.
Да, кстати, шланг (нарисованный в ссылке) между основным воздушным фильтром и «картерно-вентиляционным» тебе не нужен.

В За рулем старом есть «совет бывалых», когда в конец глушителя вваривается по типу сопла распылителя краски трубка, на которую одевается шланг от вентиляции картера, в этом месте делается раструб, что бы было разрежение. Вентиляция картера теперь происходит за счет эжекции — отработанные газы увлекают за собой картерные газы — в полости мотора всегда разрежение и двигатель не сопливиться по стыкам. Большой плюс — смолянистый дым из картера не попадает в карбюратор и на свечи.

Большое спасибо, коллега!
О чём-то таком именно вчера рассуждали…
Ты со ссылкой на авторитетное издание подтвердил догадки.

Гы, я такое же количество говнеца выковырял из центрифуги, когда первый раз маслице менял… ))

Всё знакомо, Сергей? ;)

блин чего прежние владельцы не ухаживали совсем за машиной

Грешить не буду… Автобус это ведь не легковушка. Имеющееся состояние для такого великовозрастного динозавра язык не повернётся назвать плохим.

Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге?

Методы очистки

Утилизация отработанного масла сама по себе требует финансовых затрат, но еще более неэкономичным оказывается одноразовое использование смазочных масел, стоимость которых может быть очень высока в связи со сложностью их производства. Экономичнее проводить регенерацию смазочных масел при которой из них удаляются скопившиеся загрязнители, и оно может быть использовано повторно и возвращено в систему смазки.

Конкретный метод очистки выбирается исходя из характера загрязнения, общего состава масла и требуемой степени очистки. При комплексном загрязнении может быть использовано несколько стадий очистки масла с использованием разных методов. Работает общий принцип, что в первую очередь проводят очистку от наиболее крупных и наиболее легко отделяемых загрязнителей, после чего следует стадия тонкой очистки. Если установка очистки ориентирована на работу с различными сортами масла и видами их загрязнителей, то в ее состав могут входить аппараты очистки различных конструкций, подключаемых в работу по необходимости в зависимости от конкретного случая.

Читайте также  Сколько масла в двигателе Hyundai i30?

Все методы очистки масел принято делить на три общих группы:

  • физические;
  • физико-химические;
  • химические.

Физические методы

При очистке физическими методами масло не претерпевает каких-либо химических изменений, а процесс осуществляется с применением определенного физического воздействия. Может быть использовано поле гравитационных или центробежных сил, электрическое или магнитное поле и т.д. Также применяются различные теплообменные процессы, фильтрация и вибрационное воздействие. Методы этой группы обычно выступают в качестве вступительной стадии очистки, на которой удаляются механические примеси, жидкие загрязнители (включая воду) и газовые включения. Наиболее распространенные физические методы очистки включают в себя следующие позиции:

  • отстаивание;
  • сепарация;
  • фильтрация.

Отстаивание

Данный метод является наиболее простым в реализации, но имеет небольшую производительность из-за длительности процесса. Отделению подвергаются относительно крупные механические или водные включения, оседающие на дно под действием сил земного притяжения. Отстаивание происходит в аппаратах простой конструкции, называемых отстойниками. Особенности этого метода делают его предпочтительным в качестве предварительного этапа очистки с целью снизить нагрузку на последующие аппараты тонкой очистки.

Сепарация

Это процесс центрифугирования масла, который принципиально схож с отстаиванием, однако вместо относительного слабого поля сил притяжения земли используется поле центробежных сил, значения которых могут быть на несколько порядков выше, что существенно интенсифицирует процесс разделения. Платой за ускорение процесса становится использование более сложного оборудования – центрифуг, требующих дополнительного источника энергии (обычно электродвигатели) для функционирования.

Фильтрация

Она заключается в пропускании загрязненного масла через объем фильтрующего материала, пористая или сетчатая структура которого позволяет ему пропускать компоненты масла и задерживать механические и часть жидких включений. Степень очистки зависит как от размеров отделяемых частиц, так и от размеров пор или ячеек сетки. В качестве фильтрующего материала могут использоваться металлические или пластмассовые сетки, керамика, ткани, бумага и более сложные композитные материалы. Аппарат для проведения фильтрации называется фильтром. Правильный подбор фильтрующего материала позволяет настроить фильтр как для грубой, так и тонкой очистки. Основным недостатком данного процесса является необходимость регенерации фильтрующих перегородок, подверженных закупориванию по ходу применения, либо же их утилизации в случае невозможности восстановления работоспособности.

Физико-химические методы

При использовании методов данной группы компоненты масла могут претерпевать частичные химические изменения в ходе очистки. Как правило они более сложные в реализации и затратные в сравнении с физическими, однако обеспечивают более глубокую и полною очистку масел. Физико-химическими методами очистки являются:

  • адсорбция;
  • коагуляция;
  • термовакуумная сушка;
  • селективное растворение.

Адсорбция

Адсорбционная очистка масла заключается в его пропускании через слой адсорбента – высокопористого вещества, структура которого позволяет задерживать в себе ряд растворенных примесей. В качестве такого высокопористого материала могут выступать природные материалы, такие как отбеливающая глина и бокситы, а также специально подобранные материалы, такие как силикагель или окись алюминия. Эффективность адсорбционной очистки сильно зависит от соотношения размеров пор и задерживаемых частиц. Высокая степень очистки данных методов имеет обратную сторону в виде дороговизны производства адсорбирующих материалов, которые в ходе эксплуатации требуют периодической регенерации, а в худшем случае являются одноразовыми. Природные адсорбенты обходятся дешевле, но и эффективность их заметно уступает искусственным. Аппараты для проведения адсорбции называются адсорберами.

Коагуляция

Метод направлен скорее на усиление эффективности ряда физических методов, так как в его основе лежит принцип слипания и укрупнения (коагуляции) коллоидных частиц загрязнителей масла, неотделимых или трудно отделимых фильтрацией и отстаиванием, которые после укрупнения уже могут быть отделены вышеназванными физическими методами. Для осуществления коагуляции используют ряд физических воздействий (электрический ток, перемешивание, сильный нагрев или охлаждение и т.д.), а также применяют специальные вещества коагулянты.

Термовакуумная сушка

Данным образом из масла удаляется большая часть воды и растворенных газов. В основе метода лежит разность температур кипения воды и масла, что дополнительно усиливается приложением низкого давления к камере, в которой происходит испарение воды. Масло дополнительно рассеивают, чтобы многократно увеличить площадь испарения, чем обеспечивается более полное и быстрое протекание процесса очистки масла. Необходимые для проведения процесса аппараты имеют относительно простую конструкцию и достаточно просты в эксплуатации, однако необходимо контролировать уровень их герметизации и не допускать попадания атмосферного воздуха.

Селективное растворение

Процесс основан на использовании селективных растворителей, которые должны не смешиваться с маслом и значительно лучше растворять в себе те вещества, подлежащие удалению из масла. При смешении масла и растворителя создается развитая поверхность контакта фаз, через которую происходит интенсивный переход загрязнителя из масла в растворитель. Затем фазы разделяются, после чего растворитель также может быть очищен от растворенного в нем загрязнителя и использован повторно для очистки масла. Метод имеет высокую эффективность, однако при наличии в масле присадок, что случается довольно часто, его применение недопустимо, так как в большинстве случаев вместе с загрязнителями в селективные растворители переходят и присадки, из-за чего масло теряет свои основные качества.

Химические методы

Методы данной группы используют различные реагенты, вступающие в химические реакции с загрязняющими компонентами масла. То есть обязательно наличие химических превращений в масле. Выделяют кислотную и щелочную обработку.

Кислотная обработка

В большинстве случаев применяется серная кислота. Данный метод уже далеко не нов, однако временем подтвердил свою эффективность. Его применяют для удаления асфальто-смолистых веществ, ненасыщенных углеводородов и других соединений, выпадающий в осадок при взаимодействии с серной кислотой. Такой осадок, достаточно легко отделяемый от масла, принято называть кислым гудроном. В качестве завершающей стадии использую щелочную обработку для нейтрализации остатков кислого гудрона и самой кислоты.

Щелочная обработка

Ее используют при сильной изношенности масла, когда требуется удалить различные органические кислоты и эфиры. При этом образуются химические соединения, легко растворяющиеся в воде, что делает эффективной последующую промывку. Как уже упоминалось выше, щелочная обработка может выступать в качестве завершающей стадии кислотной обработки, но также может выступать и в роли самостоятельного этапа очистки масла.

Как происходит очистка масла от механических примесей в центрифуге?

  • Главная
  • Описание БТР
  • Характеристики
  • Новости
  • Эксплуатация
  • Карта сайта
  • Галерея

фотогалерея

Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Для наблюдения за дорогой и местностью на машине установлены приборы наблюдения для командира, водителя, башенного стрелка и десанта.

Специальное оборудование

Противопожарное оборудование машины состоит из автоматической системы ППО и ручного огнетушителя ОУ-2.

Силовая установка

Система питаниядалее

Полезные ссылки

Фильтр центробежной очистки масла

Очистка масла в фильтре основана на принципе использования центробежных сил , позволяющих отделять масло от продуктов загрязнения вследствие разности их массы. Устройство фильтра показано на рис. 106.

Ротор 7 фильтра свободно вращается на оси 1 под реактивным действием струй масла, вытекающего под давлением из двух жиклеров 3 .

При работе двигателя масло из нижней секции насоса через полую ось ротора заполняет пространство под кожухом 8 ротора и по внутренней кольцевой полости ротора поступает к жиклерам. При вращении ротора тяжелые частицы и грязь под действием центробежных сил отбрасываются на стенки кожуха 8 и оседают там в виде плотного осадка. Очищенное масло поступает вверх, проходит через сетку 10 , через жиклеры и по сливному патрубку сливается в картер двигателя.

Фильтр нужно очищать от осадков и грязи при каждой смене масла в картере двигателя. Для этого при снятом с маслоналивного патрубка фильтре вентиляции картера необходимо:

— отвернуть гайку-барашек 14 и снять кожух 9 с фильтра;

— отвернуть специальным ключом гайку 12 , удерживая кожух 8 ротора от вращения, и осторожно за гайку снять кожух;

— снять сетку 10 . Очистить кожух ротора от осадков. Промыть кожух и сетку в керосине;

— осторожно установить сетку и кожух ротора на место, избегая повреждения резинового уплотнителя 6 , и завернуть ( не туго) гайку 12 , следя за тем, чтобы кожух 8 ротора садился на свое место без перекоса;

— установить кожух 9 фильтра и завернуть гайку-барашек 14 ;

— поставить на место фильтр вентиляции картера . Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла из фильтра.

Для очистки ротора фильтра от осадков и грязи отвернуть гайку 13 , снять с оси ротор 7 , промыть его в керосине, продуть сжатым воздухом через отверстия жиклеров и осторожно поставить на место,

Ввиду того что эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора, разбирать фильтр следует очень осторожно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: