Как проверить уровень масла в коробке автомат Пассат б5?

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.

Сборка и заливка масла

  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Не терпишь криминала, а потому боишься связываться с девушками по вызову? Хочешь, чтобы свидание точно произошло, и чтобы никто не помешал? Просто выбери путану в возрасте, которая давно работает и умеет блестяще вести интимные дела. Ты не один такой. Согласно статистике, в Омске зрелым проституткам доверяют больше, чем молоденьким шлюшкам. Они в профессии давно и надолго, а значит – нет никакого смысла обманывать своих клиентов. А вот молоденькие сучки часто косячат, после чего пропадают с радаров навсегда либо продолжают работать под новыми именами. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Проверка уровня масла в АКПП в моделях со щупом и без него (с картинками)

Viktor@Passat_9A

дворник
  • 18.10.2007
  • #1
  • Проверка уровня масла в АКПП.

    Условия проверки для всех АКПП.
    — Коробка не должна находиться в аварийном режиме.
    — Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»
    — Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

    Коробки со щупом. (096)
    1. Уровень холодного масла (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС. Этот пункт только для контроля. Например, если машина утром не поехала или при заливке масла.

    2. Уровень прогретого масла (60оС) должен быть между метками Min и Max.
    3. Температура масла определяется с помощью подключенного сканера или vagcom. (возможно и рукой за поддон, толко осторожно и при выключенном двигателе)

    Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)
    Дополнения к условиям проверки
    — Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.

    1. Завести двигатель и установить селектор в положение «P».
    2. Подключить сканер или VAGCOM, Убедиться, что температура ATF не выше 30оС
    3. Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы (2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.
    4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35 до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.
    5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

    flashdeath

    Просто заглянул
    • 23.07.2009
  • #2
  • Pierburg

    Оракул
    • 23.07.2009
  • #3
  • Chingiz

    Хочу всё знать. бесплатна!
    • 02.09.2009
  • #4
  • SkazochNik

    Мастер советчик
    • 19.11.2009
  • #5
  • Когда купил авто, была проблемка такая: на холодном двигателе после стоянки при первом включении Drive в АКПП машина включала первую, чуть-чуть добавляешь оборотов — машина поехала и . как-бы включается нейтраль, через несколько секунд снова первая и так раза 3.
    Сразу проверил уровень масла (как написано в книжке — все так как здесь, за небольшим исключением — про пластиковую перепускную трубку (поз.2) там ни слова): уровень оказался в «норме». Полез разбираться дальше: слил масло, снял поддон, и очень странно — общий объем слитого масла оказался около 2,5 литров, вместо положенных 3.5л (точный объем не помню). Магнит совсем не «волосатый», масло чистенькое, без запаха гари. Вроде-бы все на месте, так почему «лишнее» масло сливается. Покопался в ETKA и нашел в каталоге ту самую перепускную трубку, которую забыли поставить (наверно при замене) — вот нужное масло и сливалось. Заказал ее, купил масло, все поставил, залил масло — влезло столько, сколько нужно. Все пришло в норму!
    (Коробка без щупа 01M.)

    Если бы раньше нашел этот отчет, то вопрос решился бы значительно быстрее.

    ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! Спасибо!

    Завсегдатай
    • 11.12.2009
  • #6
  • BENZIN-UHTA

    Постоянный участник
    • 17.05.2010
  • #7
  • RVV6161

    просто
    • 08.06.2010
  • #8
  • Просто заглянул
    • 27.07.2010
  • #9
  • Luka73

    Завсегдатай
    • 06.08.2010
  • #10
  • Luka73

    Завсегдатай
    • 06.08.2010
  • #11
  • bambutcha

    новичок
    • 15.08.2010
  • #12
  • technik

    Просто заглянул
    • 29.10.2010
  • #13
  • Проверка уровня масла в АКПП.

    Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)

    Viktor@Passat_9A, Спасибо огромное за инфу, столько информации перерыл.
    У меня КПП 01V, без щупа, теперь хоть знаю, как уровень проверить.
    А интервал замены масла можно узнать, сервисмены ничего толком сказать не могут, от — не надо ваабще, до — через 30 тыс??
    И еще: там фильтр есть какой, или только сетка?

    P.S. Я не «просто заглянул», сайт читаю давно, просто писать не любитель.

    DIXIs

    Завсегдатай
    • 13.12.2010
  • #14
  • Для тех кто решил по каким то причинам поменять прокладку и фильтр поддона, информация по моментам затяжки:

    Болты крепления поддона — 12Нм
    Болты крепления фильтра — 8Нм

    Кстати частой причиной протечки масла является прокладка маслозаливной трубки:

    Проверить это легко, всю грязь оттереть, положить чусочек тряпочки и пойти покурить на минут 20. Если он будет в масле, значит там и есть течь. Меняестся прокладка без снятия поддона.
    Проверено на коробке 096

    PsiHoTrOp

    Просто заглянул
    • 16.12.2010
  • #15
  • NikolaysVW98

    Просто заглянул
    • 04.03.2011
  • #16
  • Nebuchad

    Постоянный участник
    • 15.03.2011
  • #17
  • Masyaka

    Постоянный участник
    • 03.09.2011
  • #18
  • Добрый день всем!

    У меня на Фольксваген Гольф 3 установлена коробка 01М, также имеется щуп от 096, можно ли его установить на мою коробку, чтобы проверять уровень по щупу? Будут ли какие различия по уровню масла при проверке ерез щуп?

    presentoc

    Просто заглянул
    • 23.09.2011
  • #19
  • vlavr

    Участник
    • 28.09.2011
  • #20
  • У меня коробка АКПП 09G 6-ст. Типтроник. Менял масло на днях, на эстакаде. У коробок передач выпуска начиная с даты 06.06 г. наливной трубы жидкости ATF нет. Масло заливается специальной приблудой через сливную пробку.
    Дилерское приспособление можно заменить самодельным устройством — в купленной сливной пробке просверлить отверстие и вставить трубку, заделав ее герметично. Я использовал пайку. Резьба сливной пробки M10x1мм

    Позже оказалось, что подходит шланг подводки к кухонным смесителям

    Трубку лучше купить новую, в старой на стенках бывают отложения, которые отваливаются кусками.

    Слив масла стандартно — откручиваем пробку шестигранником на 5, потом выкручиваем из сливного отверстия трубку контроля уровня, тоже шестигранником на 5 и ждем пока сольется масло. У меня слилось около 3 литров. Поддон я не снимал.
    Для залива вкручиваем пластиковую трубку уровня назад, вкручиваем в сливное отверстие приспособление, и в трубку приспособления закачиваем масло. Я использовал Насос для замены масла через щуп. Можно трубку надеть на сосок литровой канистры с ATF и поднять ее повыше, чтобы лилось самотеком, используя принцип перепада уровней. Я залил 3 литра, вытекло не меньше 100 мл при контроле уровня.

    Отчет о аналогичной операции с картинками: http://www.passatworld.com/forums/91-b6-ga. filter-diy.html
    Извиняюсь, что не совсем по теме.

    Про контроль уровня:
    Ждем пока остынет масло, контролируя температуру VAG-COMом, путь: 02 (Auto Trans.) —> 08 (Блок измерений) —> 006 (Группа).

    Далее заводим двигатель, удерживая тормоз переводим ручку АКПП в разные положения P, R, N, D, чтобы прокачалась жидкость в коробке. Контроль производится в положении P на холостом ходу. По мануалу надо дать остыть маслу до +30, заправить масло и смотреть за уровнем. Масло должно капать из сливного отверстия каплями при повышении температуры. При температуре +35 — +45 контроль прекращают и закручивают сливную пробку с новой прокладкой (она одноразовая, сминается).

    У меня при сливе — заливе 3л нового масла уличной температуры (+10) температура ATF коробки стала +50. Остывает очень долго. Ждал около 40 минут пока остынет до +43, закачал то что оставалось в шланге, отсоединил шланг, слилось некоторое количество масла. На этом посчитал, что контроль окончен и закрутил пробку. Думаю лучше менять зимой , чтобы быстрее остывало.

    Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач
    Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Пассат B5

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

    • 1 — резьбовая пробка,
    • 2 — перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
    • 3 — пробка (заглушка),
    • 4 — предохранительный колпак

    Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

    Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

    При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

    Проверка уровня масла

    При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35°С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

    1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.

    2. Снимите нижний брызговик двигателя.

    3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение «P» и затяните ручной тормоз.

    4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.

    5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40°С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45°С и затяните ее моментом 15 Нм.

    6. Установите нижний брызговик двигателя.

    Замена масла

    1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.

    2. Снимите нижний брызговик двигателя.

    3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.

    4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач.

    Предупреждение: Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

    5. Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон.

    6. Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.

    7. Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла.

    8. Установите рычаг селектора в положение «P», запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

    9. С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.

    10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.

    11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком.

    12. Установите нижний брызговик двигателя.

    Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

    Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

    • 1 — болт;
    • 2 — резьбовая пробка;
    • 3 — масло;
    • 4 — маслоотражательный колпачок

    В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

    Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

    При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

    При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40°С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

    Порядок выполнения

    1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.

    2. Снимите нижний брызговик двигателя.

    3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение «P» и затяните ручной тормоз.

    4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.

    5. При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40°С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (см. рис. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве).

    В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.

    6. Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2).

    Предупреждение: Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

    7. Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45°С и затяните ее моментом 80 Нм.

    Проверка состояния масла

    При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

    Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

    Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

    Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

    Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания VW.

    Проверка и долив масла ATF Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла Volkswagen Passat B5 Variant , замена масла Volkswagen Passat B5 Variant , давление масла Volkswagen Passat B5 Variant , масло для Volkswagen Passat B5 Variant , как проверить уровень масла Volkswagen Passat B5 Variant , уровень масла Volkswagen Passat B5 , замена масла Volkswagen Passat B5 , давление масла Volkswagen Passat B5 , масло для Volkswagen Passat B5 , как проверить уровень масла Volkswagen Passat B5

    4. Проверка и долив масла ATF

    Проверка уровня масла ATF

    1. Проверка осуществляется по принципу переполнения в зависимости от температуры масла ATF. С изменением температуры масла ATF изменяется и его уровень. Проверка уровня масла ATF: при низкой температуре уровень масла слишком высокий. Слишком высокая температура масла ATF вызывает его недолив. Как перелив, так и недолив негативно сказываются на работе коробки передач.

    2. Условия проведения проверки:

    • Емкость устройства для заправки ATF (V.A.G 1924) должна быть заполнена только жидкостью ATF. ATF нельзя смешивать с другими маслами.
    • Коробка передач не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 C.
    • Автомобиль находится в горизонтальном положении.
    • Селектор в положении „P“, двигатель работает на оборотах холостого хода.
    • Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.

    3. Сливную пробку с уплотнительным кольцом (1) необходимо заменять каждый раз.

    4. Кольцо круглого сечения (стрелка) пробки контрольного отверстия ATF (2) необходимо заменять каждый раз.

    5. Высота наполнения ATF (3) изменяется в зависимости от температуры жидкости.

    6. Отражатель (4) с отверстиями для устройства для заливки ATF (V.A.G 1924). При подсоединении бачка для ATF к одному из отверстий отражатель нельзя при этом выталкивать вверх в поддон картера.

    7. Закрепить бачок заправочного устройства ATF (V.A.G 1924) на автомобиле.

    8. В автомобиле с автономным отоплением отвернуть винты (стрелки) с выхлопной трубы на шумоизоляции.

    9. Снять шумоизоляцию (стрелки A) и (стрелки B).

    10. У автомобилей с шумоизоляцией (D) отвернуть винты (стрелки C).

    11. Подключить тестер (VAS 5051).

    12. При выключенном зажигании к диагностическому разъему подключить тестер (VAS 5051)диагностическим кабелем (VAS 5051/1) или (VAS 5051/3) и переключать, пока на дисплее не появится „Выбор функции/компонента“.

    13. Затем выбрать „Привод (Рем. — гр. 01; 10. 26; 28. 39)“.

    14. Затем нажать „Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач 01V“.

    15. Нажать „Функции“.

    16. Нажать „Проверка уровня ATF“.

    17. Нажать кнопку →. Температура масла ATF на момент начала проверки не должна быть больше примерно 30 °C.

    18. Запустить двигатель.

    19. Поднять автомобиль.

    20. Подставить сливной поддон (V.A.G 1306).

    21. Нажать кнопку →.

    22. Прогреть ATF до температуры проверки. Температура проверки: 35 C – 45 C.

    23. Отвернуть пробку контрольного отверстия ATF в масляном поддоне (стрелка).

    24. Масло ATF капает из отверстия: уровень жидкости ATF в порядке.

    25. При работающем двигателе допускается лишь небольшой выход ATF из контрольного отверстия.

    27. На этом проверка ATF закончена.

    28. Выключить двигатель.

    29. Установить шумоизоляционный экран.

    30. Если ATF из отверстия не капает: добавить ATF.

    Долив ATF

    1. Вставить устройство для заливки ATF (V.A.G 1924) в отверстие (стрелка) отражателя, при этом отражатель не должен выталкиваться внутрь.

    2. Долить ATF при помощи устройства для заливки ATF (V.A.G 1924), пока жидкость не потечет из контрольного отверстия.

    Внимание:
    Недолив или перелив масла ATF ухудшают функционирование коробки передач.

    3. Установить пробку контрольного отверстия ATF с новым кольцом круглого сечения с моментом затяжки 80 Н·м.

    4. Выключить двигатель.

    5. Установить шумоизоляционный экран.

    Замена ATF

    1. Исходные условия:

    • Двигатель выключен.
    • Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.
    • Коробка передач не имеет неисправностей, температура масла ATF не более 30 °C.
    • Автомобиль находится в горизонтальном положении.
    • Селектор коробки передач в положении „P“.
    • Пробка сливного отверстия и ее уплотнительное кольцо подлежат замене.

    2. Закрепить бачок заправочного устройства ATF (V.A.G 1924) на автомобиле.

    3. Поднять автомобиль.

    4. В автомобиле с автономным отоплением выкрутить винты (стрелки) с выхлопной трубы на шумоизоляции.

    5. Снять шумоизоляцию (стрелки A) и (стрелки B).

    6. У автомобилей с шумоизоляцией (D) отвернуть винты (стрелки C).

    7. Установить поддон (V.A.G 1306).

    8. Отвернуть сливную пробку (стрелка 1).

    10. Затянуть новую сливную пробку (стрелка 1).

    11. Отвернуть пробку контрольного отверстия ATF (стрелка 2).

    12. Вставить устройство для заливки ATF (V.A.G 1924) в отверстие (стрелка) отражателя, при этом отражатель не должен выталкиваться внутрь.

    13. Залить ATF до ее вытекания из контрольного отверстия.

    14. Плотно закрутить пробку контрольного отверстия ATF.

    15. Перевести селектор АКП в положение „P“.

    16. Запустить двигатель.

    17. Нажать педаль тормоза.

    18. Переключить селектор во все положения в стоящем автомобилей, задерживать селектор в каждом положении на примерно 10 секунд.

    19. Перевести селектор коробки передач в положение „P“.

    20. Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Как проверить масло в АКПП Пассат: Б5, Б7, Б8 и других моделях

    Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.

    Когда нужно менять масло в коробке Пассат

    Фольксваген Пассат – хороший надежный автомобиль, но масло в нем менять нужно своевременно. Производитель утверждает, что служит техжидкость бессрочно, но это не совсем так. Концерн определяет сроки службы самого автомобиля, по истечении которых рекомендует покупать новое транспортное средство. Россияне в большинстве эти пределы превышают, поэтому регулярная замена масла АКПП VW Passat B6 обязательна.

    Регулярная замена смазки в АКПП – гарантия надежности и безопасности вождения

    Новую трансмиссионную жидкость в АКПП Пассат заливают каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно нужно учитывать интенсивность использования, условия эксплуатации транспортного средства – если дороги плохие, манера езды агрессивная, отношение к автомобилю должно быть максимально бережным. Дополнительно состояние АКПП, потребность в обслуживании поможет определить тест уровня техжидкости, оценка качества ее состояния. Выполнить работы своими руками легко – нужен только щуп.

    Сроки использования жидкости зависят от следующих факторов:

    1. Температурных перепадов – если скачки постоянные, вязкость будет нестабильной.
    2. Привычек делать старт-стопы – подобный режим крайне вреден для автомобиля, поэтому в больших городах менять масло нужно часто.
    3. Стиля вождения – для коробки вредны резкие торможения, частые переключения скоростей, динамичные старты.

    На наличие проблем указывают примеси в расходных материалах, присутствие осадка, запах гари, проблемная активация системы передач. Насторожить должны вибрации селектора во время переключения АКПП, посторонние шумы при работе АКПП. Толчки, пинки трансмиссии тоже указывают на наличие проблем со смазкой.

    Какое масло в АКПП Пассат

    Для проведения обслуживания коробки автомат ATF выбирают в соответствие с требованиями VW G 052162A2. Идеальный выбор – оригинальный продукт Esso Type LT 71141 (полусинтетика). Его можно купить по цене около 700 рублей за 1 л. Другой вариант – Mobil LT 71141, стоит такое масло до 600 рублей.

    Многое зависит от качества трансмиссионной жидкости, его нужно регулярно проверять

    Сколько масла в коробке Пассат

    Для коробки на 4 ступени 01N применяют:

    • 3 л – частично;
    • 5 л – полный слив.

    Для 5 ступеней это будет:

    • 9 л – полная смена;
    • 3 л – частично.

    Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.

    Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество

    Как заменить масло АКПП Пассат

    Поменять масло в Пассате автомат можно двумя способами – полностью или частично. Под частичной заменой мастера подразумевают обновление трансмиссии. Полнопроточная процедура сложная в выполнении, требует применения специального оборудования, зато по качеству она оптимальная.

    Полная замена масла в АКПП Пассат

    Полнопроточная замена сложная и длительная. Она предполагает полную смену смазки, монтаж фильтра, промывку коробки. Иногда последнее игнорируют, но делать это не желательно. До замены масла в АКПП Passat B6 можно сначала проверить его уровень, состояние либо сразу начинать процедуру.

    Автомобиль следует поднять любым доступным способом

    1. АКПП и двигатель довести до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность либо поднять на эстакаде.
    2. Открыть капот, вынуть щуп, открутить пробку с поддона, оценить состояние кольца уплотнения на пробке.
    3. Подставить емкость около 5 л, подождать, пока смазка стечет. Предварительно выходит 3-3.5 л.
    4. Завернуть пробку, проверить кольцо, если оно износилось, то заменить.
    5. Отвернуть болты поддона, снять конструкцию, слить остатки смазки, все тщательно вытереть.
    6. Магниты очистить, установить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент выбросить.
    7. Закрепить очищенные магниты на новом фильтре.
    8. На подготовленные рабочие плоскости поддона с картером нанести герметик. Применяют строго средства для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Дать материалу высохнуть.
    9. Залить около 4 л масла, дать ему стечь, проверить уровень, добавить еще 1 л.
    10. Скрутить шланг АКПП (сливной).
    11. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
    12. Установить селектор АКПП в паркинг, ручник затянуть, запустить мотор.
    13. Слить до 3 л отработки, заглушить двигатель, добавить литр новой смазки.

    Процедуру заканчивают тогда, когда в емкость начинает стекать чистая техжидкость. Шланг возвращают обратно, корректируют уровень. Поддон закрепляют на заводе на герметик, поэтому работы следует выполнять предельно осторожно.

    При полнопроточной смене масло меняют до чистоты, поддон снимают аккуратно

    Частичная замена масла в коробке Пассат

    Частичная замена масла АКПП 09G Пассат Б6 – намного более простая процедура, чем полнопроточная. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур. Набор включает ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронку или обрезанную бутылку, новую смазку.6

    Частичная смена смазки сэкономит деньги на обслуживании АКПП на СТО

    Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применении ранее масла низкого качества желательна полнопроточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП. Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.

    Как выполнять смену отработки:

    1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень техжидкости.
    2. Завести мотор, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям по очереди, не отключая двигатель. На каждой передачи останавливаться на несколько секунд.
    3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, скачать 25-40% смазки.
    4. Залить шприцем смазку в АКПП.

    Замена масла в АКПП VW Passat B5 окончена. Нужно будет только опять проверить уровень и откорректировать его при необходимости. Шприц использовать удобнее всего, но воронка, шланг, другие способы тоже подойдут.

    Проверка уровня масла АКПП Пассат

    Объем масла в АКПП Пассат Б5 и других моделях должен быть стабильным, отвечать заводским требованиям. Проверить показатели можно, используя щуп. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Изменения цвета, аромата, примеси – плохие показатели.

    Проверка уровня масла – главные работы по обслуживанию АКПП

    1. Прогреть АКПП (достаточно немного проехать на авто).
    2. Поставить автомобиль на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет в емкость.
    3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной отметками.

    Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, любые изменения указывают на необходимость срочного проведения обслуживания. После 50 тысяч км смазка становится коричневой, раньше этого происходить не должно. Настораживают примеси, помутнения, горелый аромат. Когда масло в порядке, но недостаточный уровень, хватит доливки до требуемой отметки. При изменении рабочих показателей рекомендована замена. Если один тип продукта сменяют на другой, дополнительно делают промывку коробки.

    Заключение

    Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.

    Быстрый ответ: Как проверить уровень масла в коробке Пассат б5?

    Как залить масло в коробку автомат Пассат б5?

    На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником. Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.

    1. Бмв х5 замена масла в акпп
    2. Замена масла бмв х5 е70
    3. Замена масла в мкпп шкода октавия
    4. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
    5. Замена масла в акпп хендай элантра
    6. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
    7. Замена масла в акпп фольксваген
    8. Как проверить масло в коробке автомат
    9. Проверка уровня масла в акпп тойота

    Сколько масла в коробке Пассат б5?

    Объем масла в КПП vw passat b5 и b5+ необходим во все двигатели 2.2 литра, только в 2.5 TDI V6 идет 2.8 литра.

    Какое масло лить в коробку автомат Фольксваген Пассат б5?

    Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5

    Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее). АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора: 1,6 литров мощностью в 100 л. с.

    Как проверить уровень масла в коробке механика?

    Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

    1. Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. …
    2. Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.

    Какие акпп ставились на Пассат б5?

    «Автомат» 5HP-19 устанавливался на автомобили Audi с трансмиссией Quattro (включая А6 Allroad) и на VW Passat B5 с полным приводом 4Motion.

    Какое масло лить в акпп 01N?

    Технические характеристики Volkswagen — Audi 01N

    Какое масло лить G 052 162 A2 и 75W90 GL4
    Объем смазки 5.7 + 1.0 литра
    Замена масла раз в 70 000 км
    Замена фильтра каждые 70 000 км
    Примерный ресурс 200 000 км

    Сколько масло заливать в Passat B5 1.9 TDI?

    1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2005

    Объем масла в двигателе Классификация SAE Моторное масло
    3.6 л * 0W-30 Подобрать

    Сколько масла в коробке Volkswagen Passat?

    Таблица объема масла в коробке передач Volkswagen PASSAT B5

    Volkswagen
    Двигатель Объем масла в коробке передач, л
    АКПП
    1.6 B 3.00
    1.8 20V B 3.00

    Какое масло заливать в акпп Пассат б3?

    В 4-ступенчатую АКПП 01M, а также 095, 096, 097, 098 можно залить одно из следующих трансмиссионных масел: Top Tec ATF 1200, Dexron III. Всего в коробке — 5,6 литра масла. При частичной замене заливается 2,5-3 литра . При замене желательно заменить прокладку поддона и фильтр АКПП.

    Как часто менять масло в акпп Пассат б5?

    Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

    Какое масло лить в коробку Passat B6?

    По регламентному графику обслуживания производить замену масла в автоматических АКПП и роботизированных DSG коробках Volkswagen Passat B6 необходимо каждые 60 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать фирменное масло VAG G 055 025 A2, по объему понадобится 7 литров жидкости.

    Сколько масла в Пассат б5 1.8 т?

    требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л. Для мотора 1.8 125 л.

    Как проверяется уровень масла в коробке передач?

    1. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. …
    2. Найдите щуп в коробке передач, который обычно располагается в задней ее части (или с боку). …
    3. Найдя щуп в коробке, вытащите его. …
    4. Протрите этот щуп чистой тряпкой (без ворса).

    Как понять что мало масла в мкпп?

    Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

    1. ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
    2. отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
    3. затруднения при включении передач;

    Как проверить уровень масла в механической коробке передач Lada Granta?

    Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора. Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: