Как снять масляный фильтр цепным ключом?

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    121 8 152k

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских. Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр. Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60. 125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве. Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60. 140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25. 160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник клещеобразного типа

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

Далее в таблице представлены 5 наиболее часто покупаемых съемников масляного фильтра.

Модель Тип съемника Особенности Цена, руб.
Intertool HT-7201 краб Ширина захвата от 70 до 130 мм 285
Toptul JDAH7614 чашка Сделан из качественной тонкой листовой стали. Садиться на стандартный масло фильтр плотно. Размер — 76/14 мм 210
Miol 57-630 цепной Универсальный. Благодаря выдвижению цепи на разную длину можно использовать для разных фильтров. 85
Intertool HT-7205 клещеобразный Может применяться на фильтрах разных размеров 140
Intertool HT-7031 ременной Имеет диаметр захвата от 50 до 100 мм 130

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника своими руками

Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

Правильный монтаж фильтра

Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

  • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
  • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
  • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

  • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
  • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

Демонтаж фильтра без съемника

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Виды съемников

Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

Читайте также  Сколько масла в акпп Kia Ceed JD?

Универсальные съемники представлены следующими видами:

  • Ременные.
  • Крабы.
  • Ленточные.
  • Цепные.
  • Серповидные.
  • В виде клещей.
  • С двумя регулируемыми захватами.

Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

Цепные съемники

Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

Виды цепных съемников

Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

  • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
  • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
  • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
  • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
  • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

Цепной съемник фильтров своими руками

Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

Какой съемник для фильтров лучше?

Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

Замена масляного фильтра своими руками

Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли, грязи и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.

Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через фильтрующую бумагу. Затем очищенное масло поступает к двигателю.

Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:

  • Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
  • Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.

Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.

Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.

Как открутить масляный фильтр и поставить новый в автомобиле

В первую очередь нужно найти его расположение — часто устройство находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля.

Что понадобится для извлечения старой детали? Зависит от ситуации: в некоторых случаях фильтр можно открутить руками, а иногда придется использовать подручные средства. Но самый правильный и простой метод — замена с помощью специального ключа, так называемого съемника.

Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:

  • Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
  • Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.

Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.

Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ

Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.

Чтобы выкрутить деталь, нужно:

  1. Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
  2. Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
  3. Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.
Читайте также  Сколько должно быть давление масла в двигателе?

Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.

Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.

Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа

В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.

Порядок действий будет таким:

  1. Очистить корпус устройства от масла и грязи.
  2. Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
  3. Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
  4. Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.

Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.

Как открутить фильтр с помощью отвертки

Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.

Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.

Что делать после извлечения старого фильтра

В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.

Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:

  1. Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
  2. Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
  3. Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
  4. Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
  5. Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.

Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.

Популярные вопросы и ответы

Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.

«В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из строя», — поделился Павел Карпов.

Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.

Как снять масляный фильтр. Несколько способов!

В данной статье я постараюсь собрать несколько реально работающих способов снять масляный фильтр если он прикипел или его слишком туго затянули при замене масла. Интернет просто кишит различными способами, но фактически рабочих их не так много. Рассматриваться буду методы без применения специального инструмента, с самостоятельным изготовлением инструмента, рассмотрим виды инструмента для снятия фильтров и лайфхак по выбору масляного фильтра.

Снятие масляного фильтра с помощью отвертки

Это самый простой метод снятия прикипевшего фильтра, но он требует аккуратности в применении, так как иногда элемент может крепиться на относительно хрупкой резьбе. Суть метода заключается в том, что нужно пробить корпус фильтра отверткой с помощью ударов по ней молотком. Далее отвертка вставляется в тело и проходит насквозь оболочки, таким образом можно будет дать большую силу на отворачивание прикипевшего элемента, а также сделать большой рычаг.

Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра

Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремешок с продольными канавками. Так же может подойти ремень ГРМ, который также может эффективно обхватить тело фильтра. Далее откручиваем несколькими методами. Если к фильтру есть доступ только снизу, как у меня, то можно ремень вложить в обычные клещи, свободную часть ремня намотать вокруг фильтра, далее вращаем клещи и наматываем остаток ремня на губки клещей, когда он натянется, можно вращать сами клещи вокруг фильтра, что дать большее усилие на откручивание, нежели это пытаться делать руками.

Вообще методов связанных с откручиванием масляного фильтра с применением ремня очень много, его можно вставить в длинную головку и передавать вращательное движение на головку через вороток, что даст еще большее усилие на откручивание. Чтобы ремень вставить в головку, нужно сделать прорезь с двух сторон болгаркой, в которую и будет вставляться сам ремешок. Для его фиксации можно использовать болт, но если делать очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, то ремень ГРМ в ней может держаться самостоятельно за счет зубчиков. Более подробно о изготовлении данной оснастки можно узнать из видео в самом низу данной статьи.

Также можно вставить ремень в замкнутый (накидной) гаечный ключ и использовать его в качестве воротка, для сворачивания фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.

Собрал видеонарезку из описанных выше методов отворачивания фильтра с помощью ремней. На них более наглядно видно суть решения возникшей проблемы.

Снятие фильтра самодельным цепным съемником

На ютубе я наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но и их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом на выходе можно получить годные продукты.

Также мне хочется сказать что подобные приспособления заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще пользоваться самодельными приспособлениями с ремнем или же купить готовый съемник фильтров.

Изготовление подобных съемников актуально в условиях автосервиса, когда в наличии есть свободные цепи и головки, которые уже не пригодятся по причине их износа или низкого качества.

Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?

Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  • цепной;
  • крабовый;
  • зажимной.
Читайте также  Как проверить масло Shell на подлинность?

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

  • Как уменьшить расход масла в двигателе
  • Проверка масла в двигателе по меткам на щупе
  • Почему двигатель дымит синим или чёрным дымом?

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Как снять масляный фильтр с ключом и без

Те, кто менял масло в автомобиле самостоятельно, наверняка сталкивался с тем, что масляный фильтр буквально прикипел к блоку, и его невозможно открутить руками. В такой момент неопытные «мастера» даже начинают сомневаться, в правильную ли сторону они его откручивают.

В какую сторону нужно откручивать

Чтобы развеять сомнения, надо знать, что резьба у фильтра «правильная» — его закручивают по часовой стрелке, а откручивают против. А то, что он не поддается, означает, что прикладываемое усилие недостаточно. Либо сил не хватает, либо «рычаг» короткий — руки в неудобной позиции из-за тесноты подкапотного пространства.

В таком случае надо воспользоваться специальным ключом-съемником масляного фильтра. А если съемника нет в гараже, то подобрать подходящее подручное средство, которое принципиально сделает то же — создаст более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы воздействия.

Как открутить масляный фильтр специальным ключом

Существует множество видов съёмников. Вот описание некоторых из них:

  • Ленточные. Ручка с захватом в виде незамкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен через шарнир к самой ручке, второй — через шарнир к подвижному коромыслу. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло приходит в движение, кольцо сводится, уменьшаясь в диаметре, лента обхватывает корпус фильтра и приводит его в движение.
  • Ременные. По принципу работы очень похожи на ленточные, но только один конец ремня закреплен на шарнир к коромыслу. Второй — свободный. Свободным концом обхватывают корпус, пропускают в коромысло, и «защемляют» ремень поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки отвинчивают неподатливый элемент.
  • Цепные. Петля из цепи, аналогичной от ГРМ или велосипеда, защемлена в головке с отверстием под квадрат ручки из комплекта с торцевыми головками. Петлей обхватывают фильтр, вставляют в головку квадрат, накручивают цепь на головку пока она не зажмет корпус и не провернет его.
  • Клещевые. Ключи по образцу пассатижей. Состоят из двух ручек с полукруглыми зубчатыми обхватами на шарнирном соединении. Работают как и слесарный аналог.
  • Серповидные. С одной ручкой, одним подвижным зубчатым обхватом и неподвижным коротким концом с зубцами. Упрощенный вариант предыдущего ключа.
  • Торцевые, чашеобразные. Головки-съемники. Для профессионалов продают в виде комплектов под разные типоразмеры масляных фильтров. Можно купить только один под конкретную марку автомобиля и тип фильтрующего элемента.
  • Крабы. Относятся к торцевым универсальным съемникам с тремя подвижными самозажимающимися «лапками» под углом 120° относительно друг друга. Приводятся в действие, как и чашеобразные — квадратом, вставленным в отверстие на торце ключа.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.

Внимание! Экстремальные методы требуют аккуратности. Надо следить, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля или не обжечься горячим маслом, которое может плеснуть из поврежденного фильтра.

Ремень

Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.

Чтобы снять фильтр, делают петлю, пропуская свободный конец через прядку. Накладывают петлю на корпус так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, тянут за него. Петля затягивается, фильтр немного сдвигается, но этого движения достаточно, чтобы дальше продолжить руками.

Молоток

Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.

Зубило приставляют к корпусу ближе к фланцу и делают засечку (для упора). Наклоняют зубило слегка вправо относительно оси плоскости фланца, бьют по нему короткими сильными ударами. Варварски, но помогает.

Совет! Нет в наборе инструментов зубила — подойдет ударная шлицевая отвертка (на рукоятке есть такой элемент как металлический набалдашник).

Отвертка

Это еще один вариант применения отвертки и молотка, но уже по-другому. Берут длинную отвертку, пробивают ею корпус фильтра насквозь, используя как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.

Газовый ключ

Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он так же. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.

Совет! Если не получается зажать фильтр сбоку, можно попробовать это сделать с торца.

Другие способы

Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:

  • Веревка. Делают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
  • Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
  • Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной и тянут.

Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла. Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем. Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: