Какое масло для Ниссан Патрол Y61?

Выбор масла для Nissan Patrol Y61

Если на вашем Патроле установлена коробка автомат, то в раздаточную коробку надо заливать масло со спецификацией Dexron III. Если же механическая кпп, тогда масло для МКПП со спецификацией GL-4 или GL-5 и вязкостью 75W90, 80W90.

В раздаточной коробке — 1,9 литра масла.
В переднем мосту — 5,4 литра
В заднем — 3,0 литра.

Также в КПП, раздатку и мосты можно лить масла 75W90, 80W90, некоторые даже льют 75W140.

Интервал для замены — каждые 50 000 км пробега.

Марка: Nissan
Модель: Patrol Y61
Тип: Patrol GR 3.0 Di ( )
Двигатель ZD30DDTi
Вместимость: Емкость 6,4 л.
Фильтр 0,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 10000 км / 6 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 5000 км / 3 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Дифференциал, передний (4×4)
Вместимость: Емкость 5,4 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Дифференциал, задний
Вместимость: Емкость 2,1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Дифференциал, задний, limited slip
Вместимость: Емкость 2,1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: TITAN SINTOPOID LS 75W-140
Раздаточная коробка TX12A
Вместимость: Емкость 1,9 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
КПП, автоматическая RE4R03A 4/1
Вместимость: Емкость 11,8 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 12 мес. / 30000 км
Что заливать: DEXRON III
КПП, механическая FS5R50B 5/1
Вместимость: Емкость 3,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 80000 км
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Гидравлические тормоза/сцепление
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 40000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Смазка точек / масленки
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 20000 км / 12 мес.
Что заливать: МВ 267.0; Castrol LM Mehrzweckfett 2; Mobilgrease MB 2; Shell Gadus S2 V145KP
RENOLIT H 442
RENOLIT DURAPLEX EP 2
Система охлаждения
Вместимость: Емкость 11,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN

Какое масло заливать в двигатель Nissan Patrol?

Внедорожник из страны восходящего солнца – Японии! Автомобиль выпускается с 1951 года, и конечно многим интересно, какое масло заливать в двигатель Ниссан Патрол? Мы постараемся ответить Вам на данный вопрос в этой статье! Кстати, а вы знали что четвертое и пятое поколение данных автомобилей использовалось как личный транспорт военных Ирландской Армии!?

Рекомендуемые допуски и спецификации для Ниссан Патрол выглядят так:

  • Двигатель 3.0 — API CE, CF, CF-4; ACEA B3
  • Двигатель 5.6 — API: SE-SM; ILSAC: GF-1-GF-4, SG+; ACEA: A2, A3
  • Двигатель 4.8 — API CE, CF, CF-4; ACEA B3

Конечно же использования новейших допусков поможет сократить расход топлива, но малозольные масла не помогут так хорошо отмывать нагар со стенок двигателя!

Лист допуска масла в дизельный двигатель Патрол ZD30:

Подходящее масло по допуску Ниссан Патрол

Оригинальное масло

Nissan Motor Oil 5W-40

KE900-90042 Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Patrol (объем)

Для того, чтобы узнать сколько масла в Ниссан Патрол ознакомьтесь со списком и модификацией моторов ниже:

  • VK56VD 5.6 бензин – 6.5 л
  • ZD30DDTi 3.0 дизель – 6.9 л
  • TB48DE 4.8 бензин – 7.6 л
  • 2.8 дизель — 6.4 л
  • TB42E 4.2 бензин — 8.2 л

Какое масло лить в Ниссан Патрол — лучшее

Исходя из большого объёма заливаемого продукта, рекомендуем продукт от Лукойл! Генезис Аромотеч, с артикулом 1538770, у него есть необходимый допуск API CF! Стоит он так-же не дорого (1.300 рублей за 4л.), поэтому лучше провести замену чаще, чем тратиться на дорогое масло!

Если выбирать масло в Патрол дизель ZD30, рекомендуем присмотреться к данным маслам, при наличии сажевого фильтра они отлично подойдут:

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
  • SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30 C3
  • Wolf Official Tech 5W-30 LLIII

Расход масла Nissan Patrol

Пользователь портала DRIVE2 поделился интересным наблюдением:

Ну, ОК, жара, 405 лошадей под капотом, по трассе шёл в хорошем темпе. Почему бы, собственно, маслица ему и не съесть? Удивился я чуть сильнее, когда после долива свежекупленой литрушки уровень масла не добрался даже до отметки «минимум». А после долива спешно купленной еще одной литрушки уровень слегка перевалил за отметку «минимум», и движок явно просил еще. В итоге пришлось покататься и поискать в наличии третью литровую бутыль масла (что в городе Феодосия не так-то и просто). И только после долива 2,5 литров масла уровень более-менее пришел в норму. Что характерно, указатель давления масла, который находится на Патруле на приборной панели, ни о какой разнице между давлением масла с уровнем «норм» и «без 2,5 литров» не сигнализировал. Не понятно на кой чёрт от тогда вообще там нужен…

Уфф, сказал я себе, надо чаще смотреть на масляный щуп. А то так недолго и коня прикончить. И покатил к Москве. Но то ли ехал обратно спокойнее, то ли еще что, но уровень масла за 1700 км пробега после долива не сдвинулся ни на миллиметр.

Успешно забыв про эту историю, я съездил на ТО, где залил свежее масло, и погрузился в рабочие будни. Про щуп не вспоминал еще тысяч 5 км наверное. Сегодня не без опаски заглянул под капот, ожидая увидеть печальную картину. Но уровень масла оказался в норме! Не жрёт! Вот сижу и чешу репу что же то такое было. Есть какие-то версии? Вот то, что самому приходит в голову:

1) То масло, которое сожралось, было Nissan 5W-30. Доливал Nissan 5W-40. Его же залили и на ТО. Может быть оно более густое и поэтому не угорает? Но верится с трудом…

2) Патрол жрет масло только при движении с хорошими оборотами по трассе. В городе не жрёт. Вполне правдоподобная версия — в городе разогнаться и дать ему обороты выше 3500 на хоть сколь-нибудь продолжительное время просто негде — пробки, камеры, да и вообще это грубо.

Читайте также  Как лучше менять масло в двигателе на холодную или горячую?

3) После ТО, которое предшествовало поездке на море, я честно говоря уровень масла не проверял — понадеялся на сервисменов. Может они его банально не долили?

Уровень масла проверка

На дизельных и бензиновых моторах рекомендуется раз в 2 недели проверять уровень масла.

Данное видео наглядно показывает как выполнить проверку масла в автомобиле:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены для Ниссан Патрол -7.5 – 10 тысяч километров либо 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Nissan Patrol , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла Ниссан Патрол

Замена масла в Ниссан Патрол должна проводиться в сервисном центре, поскольку это довольно большой автомобиль. Поскольку риск при проведении данных работ самостоятельно довольно высок, особенно не обладая техническими навыками и опытом обслуживания автомобилей. Так или иначе, мы прикладываем видео-инструкции, позволяющие провести данные процедуры:

Двигатель 3.0 дизель zd30

Моторное масло для двигателя Nissan Patrol

Ниссан Патрол – полноразмерный внедорожник, являющийся флагманской моделью Nissan. Выпускается с 1951 года. В первых поколениях автомобиль имел рамную конструкцию, тогда как нынешняя версия Patrol образца 2010 года представляет собой большой люксовый кроссовер с несущим кузовом. Ближайшим конкурентом данной модели является Тойота Ланд Крузер. Автомобиль имеет полный привод, оснащается бензиновым V8 5.6 и 7-ступенчатым «автоматом». На базе Патрола еще выпускается премиальный внедорожник Infiniti QX80 с таким же двигателем.

Масло в двигателе Ниссан Патрол – когда менять

Владельцы новых кроссоверов Nissan Patrol меняют моторное масло сразу после обкатки длительностью 1000 км. Дальше замена производится каждые 10 тыс. км или раз в год в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Из основных признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари, продукты износа в виде осадка, а также недостаточный уровень или внезапное уменьшение мощности/тяги двигателя. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче регламент замены, который при агрессивном вождении или частой езде по бездорожью лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Патрол – сколько масла

Пятое поколение Y61, 1997-2010

Patrol Y61 сохранил рамную конструкцию и угловатый кузов, но при этом стал более современным за счет обтекаемых форм и дополнительных опций. Геометрическую проходимость удалось сохранить на уровне предыдущих «Патролов». Внедорожник оснащался мощными V6 объемом 4,5 и 4,8 литра. В Россию поставляли только топовую 245-сильную версию. Еще были доступны дизели объемом 3.0 и 2.8 (170 и 136 л. с. соответственно). Топовый дизель при объеме 4,2 л развивал от 125 до 160 л. с. Основной была пятидверная модификация, а трехдверный Patrol выпускали ограниченным тиражом. В Африке и Австралии еще продавали пикап.

Бензиновые двигатели 1997-2010

4.8 245 л. с. (TB48DE), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I, SL+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 1997-2010

  • 3.0 158 л. с. (ZD30DDTi), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 3.0 160 л. с. (ZD30DDTi), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 4.8 245 л. с. (TB48DE), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API- CG+EC I, CG+EC 1, CG-4+EC I, CH+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Шестое поколение Y62, с 2010

Patrol Y62 сменил дизайн и лишился рамной конструкции, из-за чего ухудшилась проходимость. Автомобиль стал значительно больше и просторнее, получил новый уровень оснащения и безопасности. На базе данной модели был создан роскошный Infiniti QX56, позже переименованный в QX80. У обоих внедорожников идентичный двигатель – это 5,6-литровый V8 с мощностью 400 л. с., агрегатированный с 7-ступенчатым «автоматом». Еще есть «заряженная» версия Patrol Nismo с аналогичным ДВС, форсированным до 428 л. с. В США одноименный кроссовер представлен под именем Nissan Armada.

Бензиновые двигатели 2010-2014

5.6 405 л. с. (VK56VD), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Патрол

Оригинальное

Владельцам автомобилей Nissan Patrol рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40 (art KLE900-90042). Что касается вязкости, этот показатель определяется значением SAE, которое подбирается исходя из климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом больше подходит 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования (эксплуатация круглый год) производитель советует 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Многие владельцы автомобилей Nissan Patrol предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящей смазки надо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Patrol по этим критериям.

  1. Первое поколение: для бензиновых машин 1997 года подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG+EC I. Для более свежих моделей 2010 года рекомендована полусинтетика API-SL+EC I. В дизельные двигатели заливают API-CE+EC I и API-CI-4+EC I соответственно для 1997 и 2010 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых внедорожников 2010 г. в. рекомендуется полусинтетика всесезонного типа, с параметрами 10W-40 и API-SL+EC I. Для автомобилей образца 2014 года уже подходит чистая синтетика с допуском API-SM+ЕС II. Начиная с 2016 года выпуска можно заливать более современное масло API-SN+EC II.

Ниже представлены примеры моторных масел-аналогов для Nissan Patrol.

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 art 1538770
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Patrol

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Сузуки сх4?

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Nissan Patrol

Рекомендуемое моторное масло для Nissan PATROL

Перед покупкой моторной жидкости нужно ознакомиться с классификациями смазок по общепринятым системам, вязкостными характеристиками, а также допусками, которые могут присутствовать на канистре со смазкой. Отыскать всю необходимую информацию относительно рекомендуемого моторного масла для Nissan PATROL можно в нашей статье.

Nissan PATROL Y60 1987-1997

Рекомендуемое автомасло для Ниссан Патрол определяется типом силового агрегата.

Бензиновые автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации авто, рекомендуемое моторное масло для Nissan PATROL должно соответствовать требованиям:

  • оригинальное автомасло фирмы NISSAN;
  • в соответствии с классификацией API — SE или SF;
  • вязкостные параметры моторной жидкости подбираются по схеме 1;
  • примерный объем смазки, которая понадобится при замене, составляет 8,2 л с учетом масляного фильтра и 7,7 л без учета маслофильтра.

Схема 1 Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры региона, в котором эксплуатируется авто.

Согласно схеме 1 нужно использовать такие смазочные материалы:

  • 5w — 20, если показатель термометра ниже -10 0 С;
  • 5w — 30 при температуре менее +15 0 С;
  • SAE 10w, в температурном диапазоне от -20 0 С до +15 0 С;
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50 при условии, что температура воздуха выше -20°С;
  • 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50, при показателе термометра больше -10°С.

Дизельные силовые агрегаты

Для указанного типа двигателей рекомендуется лить такие моторные смазки:

  • фирменные смазочные жидкости Ниссан;
  • по классификации API — CC или CD;
  • подбор вязкости моторной жидкости производится по схеме 2;
  • приблизительный объем автомасла необходимого для замены составляет 9,2 л с учетом фильтрующего устройства и 8,0 л без учета масляного фильтра.

Схема 2. Зависимость вязкостных характеристик смазочного материала от температурного режима за бортом машины.

Согласно схеме 2, для дизельных моторов Ниссан Патрол рекомендовано использовать такие смазки:

  • 5w — 20, если температурный показатель меньше -10 0 С;
  • 5w — 30 при температуре ниже +15 0 С;
  • 10w — 30 в температурном диапазоне от -20 0 С до +20 0 С;
  • 10w — 40 при температурных условиях от -20 0 С до +30 0 С;
  • 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50, если термометр показывает температуру более -20 0 С;
  • 20w — 40; 20w — 50 при температуре свыше -10°С;
  • SAE 10w, в температурном диапазоне от -20 0 С до 0 0 С;
  • SAE 20w или 20w — 20, при температурных условиях от -10°С до +20 0 С;
  • SAE 30, при температурном диапазоне от 0 0 С до +30 0 С;
  • SAE 40 и SAE 50, если температура воздуха выше +20 0 С.

Автомасла с маркировкой, к примеру, SAE 40 и SAE 50 больше подходят на лето, а масла с обозначением SAE 10w или SAE 20w, разработаны на зиму. Обратите внимание на основу моторной жидкости: синтетические и полусинтетические автомасла выдерживают больший диапазон рабочих температур, чем минеральные масла.

Nissan PATROL Y61 1997-2010

Силовые агрегаты, работающие на бензине

Согласно мануалу к автомобилю рекомендуемое моторное масло для Nissan PATROL, имеет следующие характеристики:

  • фирменное автомасло Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SH, SJ, SF, SE, SL либо SG (запрещено применение API — CG-4);
  • по стандарту ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, GF+;
  • класс качества по классификации ACEA — А2 либо А3;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 3;
  • приблизительный объем автомасла для замены с учетом масляного фильтра составляет 6,8 л (без фильтра — 6,5 л).

Схема 3. Зависимость вязкостных характеристик смазочного материала от температурного режима за бортом автомобиля.

По схеме 3 рекомендовано применять такие автомасла:

  • 5w — 30; в температурном диапазоне от-30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50, при показателях термометра от -20°С (и выше);
  • 15w — 40; 15w — 50 если температура воздуха больше -15°С;
  • 20w — 40; 20w — 50, при температуре воздуха свыше -10°С.
Читайте также  Когда менять масло после капитального ремонта?

Производитель Ниссана Патрол настаивает на применении моторной смазки с вязкость 5w — 30.

Дизельные автодвигатели

Заводом – изготовителем рекомендуется применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • фирменные смазки фирмы Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла CF4 (запрещено применение API — CG-4);
  • в соответствии с системой АСЕА — классы масел В3-96-98 либо АСЕА — В3/Е3-96-98;
  • по системе JASO — DH-1;
  • вязкость смазочного материала подбирается по схеме 4;
  • примерный объем смазки, необходимы при замене, составляет 8,2 л с заменой масляного фильтра и 7,7 л без замены фильтрующего устройства.

Схема 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Согласно схеме 4, стоит использовать смазочные материалы:

  • 5w — 30 при температуре от-30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50; 20w — 40; 20w — 50, если температура воздуха выше 0 °С.

Предпочтительно заливать смазку 5w — 30 и не рекомендуется использовать автомасло 5w — 20.

Nissan PATROL Y62 2010-2017

Бензиновые автодвигатели

Согласно мануалу Ниссан Патрол производителем автомобиля рекомендовано применять моторные масла отвечающие параметрам:

  • оригинальные смазочные материалы NISSAN;
  • класс качества масла по классификации API — SL или SM;
  • в соответствии с классификацией ILSAC — GF-3 или GF-4;
  • согласно стандарту ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
  • вязкостные характеристики автомасла побираются по схеме 5;
  • количество смазочного материала требуемого для замены составляет с учетом маслофильтра 6,5 л, если не учитывать масляный фильтр — 6,2 л

Схема 5 зависимость вязкостных характеристик смазочного материала от температуры за бортом автомобиля.

Расшифровка схемы аналогична схеме 3 кроме масла 5w — 40,используемого в температурном диапазоне от-30°С (и менее) до +40 °С (и выше).

Предпочтительно лить моторную жидкость с вязкостью 5w — 30.

Nissan Patrol GR (Y61) – дизель в огне

Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих брендов и присутствуют, как легкие SUV и пикапы, так настоящие внедорожники, да и то разных версий. Подобную картину можно наблюдать в ассортименте Тойота и Митсубиси. Аналогично поступил и Ниссан, назначив внедорожным флагманом Nissan Patrol.

Утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не появилась совершенно новая конструкция. Это был GR, который стал более комфортным (пружины вместо рессор) и приобрел качественные материалы отделки интерьера.

В 1998 году дебютировало очередное воплощение роскошного Ниссан Патрол. Как и предшественник, новая модель предлагалась в 3-х и 5-дверном кузове. Они значительно отличаются размерами колесной базы и габаритами, но стоит подчеркнуть, что 3-дверная модификация отнюдь не маленькая. «Короткий» Патрол – это достаточно крупный автомобиль, который предлагает вполне приличные условия для поездок и небольшой багажник. Нетрудно догадаться, что «длинный» Nissan Patrol — настоящий гигант. Дополнительное преимущество – 700 кг полезной нагрузки.

Конечно же, есть и минусы. Большие размеры создают определенные сложности при маневрировании. И дело тут не только в радиусе разворота, но и в посредственном чувстве габаритов. Не отличается комфортом и шасси. Если на неделе приходится преодолевать лишь короткие расстояния, а по выходным — выезжать на off-road, то подобное отречение приемлемо. Длительные поездки осложняет отсутствие должного уровня комфорта и неточное рулевое управление. Причина в очень прочной конструкции шасси (инженеры использовали два жестких моста), простой трансмиссии и большой массе.

Если кто-то собирается использовать Ниссан Патрол не по назначению, то перед покупкой следует хорошенько подумать. Посмотрите на двигатели. Динамика базового дизельного 2,8-литрового мотора оставляет желать лучшего. Немного быстрее автомобиль с 3-литровым турбодизелем. Но его 17 секунд до 100 км/ч тоже не вполне соответствуют ожиданиям.

На дальних маршрутах очень важен средний расход топлива. Японский внедорожник большой и очень тяжелый (почти 2,5 тонны), с большим коэффициентом лобового сопротивления, а потому и не экономичный. Динамичное вождение по шоссе заканчивается результатом 15-17 л на 100 км. Даже если стараться экономить, вряд ли удастся добиться значения менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива близок к 12 л/100 км.

Бензиновые модификации немного резвее, однако, они гораздо реже встречаются на рынке. А что касается расхода, то даже производитель указывает на значение более чем 18 литров.

Все недостатки Nissan Patrol перестают иметь значение, когда приходится съезжать с асфальта. Рамное шасси с неразрезными мостами и жестко подключаемой передней осью, размыкаемый электромеханический стабилизатор, раздатка и блокировка заднего дифференциала. Если использовать весь этот арсенал, то мало что сможет остановить японский «вездеход».

Прекрасным дополнением станут внедорожные шины, особенно в сочетании с небольшими доработками. Наверное, это один из лучших автомобилей для тюнинга. Без каких-либо проблем можно приобрести модифицированную подвеску, блокировки, шноркель, багажник и многое другое.

Бездорожье не сильно сказывается на здоровье Ниссан Патрол. Тем не менее, порой сбоит электроника автоматической коробки передач и система управления размыкаемым стабилизатором. Последняя отказывает даже из-за уличной грязи, впрочем, можно ездить и без нее. Но в целом это не слишком проблемные компоненты.

Более серьезный урон наносят не выезды на бездорожье, а агрессивная езда на высоких скоростях. Не идет на пользу и длительная нагрузка при буксировке прицепа. Двигатели склонны к перегреву. Для 2,8-литрового агрегата это может закончиться трещинами в головке, а для 3-литрового – оплавлением поршней. Многие автомобили уже прошли через процедуру замены двигателя. К сожалению, новые моторы полностью не избавлены от дефекта.

Введенный в 2000 году 3-литровый турбодизель (ZD30) стал полной противоположностью предшественнику объемом 2,8 л. Инженеры сделали ставку на компактность – 4 цилиндра вместо 6. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку, прямой впрыск с ТНВД и технологию Nissan M-Fire (Modilated Fire – регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива – после прохождения поршнем верхней мертвой точки).

Все было бы замечательно, если бы не было неисправностей. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе возможностей. В автомобилях начального периода производства часто прогорали поршни. Уже через год, в 2001 году, производитель модернизировал двигатель, но более результативные изменения были внесены только в 2004 году. Механики утверждают, что после этого мотор стал реже перегреваться, а, следовательно, сократилось и количество прогаров. Что интересно, неприятности происходили в основном во время буксировки прицепа по шоссе на высокой скорости.

Очередная модернизация двигателя произошла в 2007 году. Тогда была применена система впрыска Common Rail. Из недостатков новой версии мотора можно выделить не слишком долговечный натяжитель поликлинового ремня. К счастью, сократилось число дефектов датчика давления масла — часто встречалось в автомобилях начального периода производства.

Как уберечь себя от неисправностей? В первую очередь необходимо регулярно следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения. Следует чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.

Может быть, учитывая такой существенный недостаток, следует вообще отказаться от затеи приобретать Nissan Patrol? Не стоит, так как в остальном это очень хороший автомобиль. Он не имеет глобальных проблем с коррозией, а турбонагнетатель отличается высокой живучестью. Небольшая коррозия контактов ламп в заднем бампере (на замену весь жгут) или изношенные втулки и стойки стабилизатора – для многолетней машины это действительно мелочи.

Заключение

Ниссан Патрол, даже после рестайлинга, не очень подходит для передвижений по улицам современного города. Большие габариты и жесткие мосты не доставляют удовольствия. Простая трансмиссия лучше всего зарекомендовала себя на бездорожье, а не на асфальте. К тому же японский внедорожник слишком тяжелый и медлительный.

Но есть ситуации, в которых Patrol незаменим. Это туристические походы на большие расстояния. В целом автомобиль достаточно прочный, а многие экземпляры имеют неплохое оснащение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: