Какое масло лить в акпп вольво хс90?

Масло в АКПП Volvo XC90

Volvo XC90 — это самая актуальная линейка внедорожников, выпускаемая шведским автопроизводителем с 2002 года и по настоящий момент. Пройдя через два поколения, а также многочисленные обновления в виде рестайлингов и фейслифтингов, данная серия получила в свое распоряжение приличный арсенал автоматических трансмиссий, включающий в свой состав четырех, пяти, шести и восьмиступенчатые АКПП, устанавливаемые на данные транспортные средства в разные года. При этом стоит понимать, что обслуживая эти автоматы, автовладелец должен четко знать, какое трансмиссионное масло АКПП Вольво XC90 подходит для того или иного автомата и какие его аналоги существуют.

Масла в коробку автомат Вольво XC90

В зависимости от года выпуска Volvo XC90, на данную линейку внедорожников устанавливались:

  • четырехступенчатая АКПП 4T65
  • пятиступенчатый автомат AW55-50SN
  • шестиступенчатая автоматическая трансмиссия TF-80SC
  • восьмиступенчатая АКПП TG-81LS

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости для данных автоматов, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в данные АКПП исключительно продукцию собственного производства, не обладающую определенными спецификациями. Но обо все более подробно расскажем далее.

Какое масло в АКПП Volvo XC90 4T65 (4 передачи)

Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом 4T65 от американской компании GM оснащались более ранние модели Volvo XC90. В данную АКПП компания Volvo Cars рекомендует лить трансмиссионную жидкость Volvo ATF Dexron 3 под каталожными номерами 1161521(1л.), 1161621(4л.). Как становится понятным, заливать в данный автомат также можно масла с допуском ATF Dexron 3, который и помогает подобрать аналоговую продукцию. К примеру ZIC ATF III или Neste Oil Atf X.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1161521

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Масло в АКПП Вольво XC90 AW55-50SN (5 передач)

Что же касается пятиступенчатого автомата AW55-50SN от именитой японской компании Aisin Warner, которым также оснащали модели Вольво XC90, то изначально в данный автомат залито оригинальное трансмиссионное масло Volvo ATF V70, обладающее артикулами 1161540(1л.), 1161640(4л.). Японская же корпорация AW, являющаяся непосредственным производителем данного автомата, советует приобретать для него трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете прибегнуть к ее аналогам, обладающим допуском JWS3309 или T-4. К примеру MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Volvo XC90 масло АКПП TF-80SC (6 передач)

Во вторую японскую АКПП TF-80SC от Aisin Warner, обладающую шестью ступенями передач, также как и в пятиступку Вольво XC90 AW55-50SN, шведский автопроизводитель рекомендует лить масло собственного производства Volvo ATF V70(1161540 1л. или 1161640 4л.). Но, ознакомившись с информацией выше, можно констатировать, что заливать в данный автомат также можно трансмиссионные жидкости, обладающие спецификациями JWS3309 или T-4. Это оригинальное японское масло Aisin ATF AFW, а также его аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Трансмиссионное масло АКПП TG-81LS Вольво XC90

Ну и в конечном итоге давайте поговорим про самый актуальный на данный момент автомат Volvo XC90, который получили последние модели данной линейки внедорожников. Речь конечно же пойдет об восьмиступенчатой АКПП Aisin Warner TG-81LS. По факту трансмиссионная жидкость для данного автомата имеет название Volvo Transmission Oil, а также артикулы 31256774(1л.) и 31256775(4л.). Но кроме этого в данную модификацию автоматической трансмиссии можно заливать трансмиссионные жидкости с допуском JWS 3324 или ATF WS. К примеру Idemitsu ATF или RAVENOL ATF T-WS LIFETIME.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем масла в автомате Volvo XC90

  • 4T65 — 11.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла в АКПП XC90

Volvo XC90 замена масла в АКПП производится с периодичностью:

  • 4T65 — каждые 60-80 тысяч километров
  • AW55-50SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС90 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC90

Уровень масла АКПП XC90 проверяется несколькими способами. При наличии контрольного щупа под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в автомате проверяется с его помощью. Если же такового щупа нет, необходимо использовать контрольную пробку:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогревают масло в АКПП до 50-60 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • открутить нижнюю контрольную пробку
  • обратить внимание на интенсивность течи масла из автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Volvo XC90 замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП Вольво XC90 производится полностью и частично. Полная замена масла АКПП Вольво XC90 потребует наличия вакуумной установки. Так как частичная выполняется следующим образом:

  • машину ставят на ровную поверхность
  • снимают защиту мотора при наличии
  • откручивают нижнюю пробку слива АКПП
  • сливают отработку
  • меняют фильтр и расходники
  • заливают приобретенное масло по уровню

Также стоит отметить, что масляный фильтр в АКПП AW55-50SN и TF-80SC не подлежит замене при смене трансмиссионной жидкости в данных автоматах.

Масло в АКПП Вольво ХС90 – оригинальное и аналоги Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.

Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.

Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.

Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:

AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC

АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые «автоматы» Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.

АКПП 4T65 – это разработка General Motors.

Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.

Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:

Читайте также  Какое масло в трансмиссию Дастер 4 4?

МОДЕЛЬ АКПП
Артикул, ATF

AW 50-42
1161521 или 1161621

AW 42 AWD
1161521 или 1161621

4T65
1161521 или 1161621

AW 50/55-50
1161540 или 1161640

AW 50 AWD
1161540 или 1161640

TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I)
1161540 или 1161640

TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II)
31256774 или 31256775

XC90 TF-80SC
1161540 или 1161640

Теперь давайте по-порядку.


1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.


31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.

В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!

Возможно Вам будет интересно:

Как отличить подделку масла LIQUI MOLY?
Отличие контрафактного масла Шелл Хеликс Ультра 5w40
Признаки подделки масла CASTROL Magnatec 10W40

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ. VOLVO XC90

Доброе время суток!
Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель :) ).

Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
Вот что по маслу говорит VIDA

Оригинальный номер масла
1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.

MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)

Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:

3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
Шланг с воронкой для залива масла
Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
«Головки» «удлинители» «трещетки» и «накидной»для снятия защиты,
воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки

И так, начнем! :)
— Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
Это пробка две в одной. Центральная пробка (под «звездочку») — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.

— Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.

— Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.

— Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.

— Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.

— Теперь сверху :) Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.

— Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент

— Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем

— Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.

Вот она заветная заливная пробка :)

— Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.

— Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)

— Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть «пощелкать» рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП

— Как только пошли пузыри, глушим двигатель.

— Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место

— Заливаем следующие 4 л. масла

— Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.

— Появились пузыри — глушим двигатель.

— Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.

Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.

— Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под «звездочку» в сливной пробке)

— Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.

— Переключаем рычаг АКПП во все положения.

— Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.

— Закручиваем контрольную пробку

— Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.

— Протягиваем сливную и контрольную пробки.

— Ставим на место защиту

— Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.

Вот результаты замены:

P.S. По ощущениям переключения передач стали проходить быстрее, а толчки при переключении с 1 на 2, с 2 на 3 передачи стали незаметными.

Запчасти

Volvo XC90 2008, 185 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC90, 2010

Volvo XC90, 2013

Volvo XC90, 2014

Volvo XC90, 2009

Комментарии 119

А че не через обратку радиатора, пустили?

заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

Читайте также  Как лучше менять масло в двигателе на холодную или горячую?

Обратка в акпп на 3.2 сверху радиатора выходит?

Я еще датчик температуры хочу врезать.

заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

Масло для АКПП Volvo XC90

Вольво ХС90 – большой премиальный внедорожник (в современном обозначении – кроссовер), выпускаемый с 2002 года. Первое поколение этой модели было построено на платформе P2, общей с флагманом S80 и другими большими моделями Volvo. Автомобиль оказался технически прорывным в плане безопасности, учитывая рекордный в классе результат по защите пассажиров в краш-тесте EuroNCAP 2003 года. Кроме того, ХС90 имел продвинутое оснащение в сочетании с мощными и экологичными моторами, что позволяло машине успешно конкурировать с Mercedes-Benz GL, БМВ Х5 и Ауди Q7. Не отставал кроссовер и в плане практичности, ведь объем багажного отделения у него достигал 483-1837 литров в зависимости от положения сидений. В 2014 году представлен совершенно новый ХС90, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП Вольво ХС90 следует менять через 80 тыс. км, что больше характерно для благоприятных условий эксплуатации. Однако частые городские «светофорные» поездки и резкие переключения передач могут привести к перегреву трансмиссии и ухудшению качества смазочного материала раньше времени. Кроме того, жидкость быстрее приходит в негодность при постоянной перевозке тяжелых грузов или частых поездках по пыльной пересеченной местности. Некачественное масло можно определить по неприятному запаху, низкому уровню или мутноватому цвету из-за наличия продуктов износа. Также при этом нужно обращать внимание на поведение автомата, который может нередко буксовать на затяжных подъемах и вынужденно переходить на пониженную. Отказ от срочной замены плохого масла может стать причиной дорогостоящего ремонта вплоть до замены АКПП.

Сколько масла заливать в АКПП Вольво XC90

Первое поколение С, 2002-2014

ХС90 первого поколения является первым кроссовером в модельном ряду Volvo. Спроектированная на платформе S80 модель создавалась в первую очередь для США, а также имела пяти- или семиместный салон. Внешне автомобиль выделялся сдержанным и строгим обликом в отличие, к примеру, от авангардного Ауди Q7. Моторная гамма включала бензиновые пяти- и шестицилиндровые ДВС объемом 2.5 и 2.9 л (210-272 л. с.), а также дизели объемом 2,4 л различной мощности. Еще некоторое время был доступен 8-цилиндровый Yamaha 4.4 (315 л. с.). В 2006 году появился новый атмосферный V6 3.2 (238 л. с.), заменивший прежний турбомотор V6. В зависимости от комплектации кроссовер оснащался механической или автоматической КПП с разным количеством передач. Доступный для всех российских версий ХС90 полный привод дополнялся многодисковой муфтой в приводе задних колес. В 2007 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2014 года.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Второе поколение L, с 2014

ХС90 базируется на новой модульной платформе SPA, общей с последними моделями Volvo. Модель стала первым в мире автомобилем, который получил систему автоматического торможения на перекрестке, а также защиту пассажиров при вылете автомобиля с трассы. В целом, разработчики уделили особое внимание безопасности, и в этом отношении машина сохранила традиции предшественника. К тому же, ради узнаваемости в городском потоке автомобиль сохранил характерный строгий силуэт, но стал легче благодаря новой платформе. Салон XC90 второго поколения изготовлен из высококачественных материалов, а в элементах отделки интерьера присутствует дерево, хрусталь и кожа. За мультимедийную составляющую отвечает 9,5-дюймовый дисплей вертикального формата, а также аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 колонками, усилителем и сабвуфером. В семиместном кроссовере сиденья второго и третьего ряда можно сложить и получить ровную погрузочную площадку. Моторная гамма ХС90 второго поколения представлена бензиновыми моторами 2.0 (249-320 л. с.), а также дизелем 2.0 л (190-235 л. с.). Коробки передач – восьмиступенчатый автомат, а привод может быть передним или полным.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC90

Оригинальное

Для автоматической коробки внедорожника Вольво ХС90 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo ATF 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Volvo ХС90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Mitsubishi Diamond ATF, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134.

Замена масла в АКПП- Вольво XC90

Коробка перемены передач является одним из наиболее важных автомобильных агрегатов. Чтобы самому заменить масло в АКПП Вольво ХС90, автовладельцу достаточно обладать определенными техническими навыками. Сроки эксплуатации машины находятся в прямой зависимости от качества, своевременности обслуживания и ремонта трансмиссии. Некоторые мероприятия по техническому обслуживанию транспортного средства вполне доступны для проведения своими руками. Для этого придется подготовить необходимые материалы, вспомогательные инструменты и приспособления.

Когда необходимо менять масло в АКПП-Вольво

При использовании высококачественного масла предотвращается быстрый износ рабочих элементов, коррозия, нарушение теплового режима, снижаются силы трения между сопрягаемыми деталями. С течением времени смазочные материалы утрачивают свои полезные свойства и нуждаются в смене. В инструкции по эксплуатации автомобиля Вольво не указаны сроки обязательной сервисной замены масла в коробке передач. Производители считают, что «несменяемое» синтетическое масло, залитое в АКПП на конвейере, должно служить в течение всего эксплуатационного срока.

Однако, реалии отечественных дорог и сурового климата вносят свои поправки. Если вообще не менять масло для АКПП Вольво ХС90, возрастает вероятность поломок и выхода из строя важных узлов трансмиссии авто.

В соответствии с правилами технического регламента по обслуживанию, в автомобиле Вольво замена трансмиссионного масла осуществляется через каждые 15 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач при помощи специального замерного щупа. При этом также осуществляется проверкасостояния масла по внешним признакам (по цвету, запаху, консистенции).

Читайте также  Сколько масла в двигателе дэу нексия 16 клапанов?

Основные функции трансмиссионного масла АТФ:

  • Смазка сопрягаемых поверхностей рабочих узлов и деталей.
  • Уменьшение силы трения.
  • Стабилизация температурного режима.
  • Очищение деталей от продуктов износа и коррозии.

Возможные неисправности коробки автомат при использовании загрязненного масла ATF

Чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к возрастанию температуры внутри коробки, детали не получают полноценной смазки. В результате возникают различные поломки и сбои в работе узла:

  • истончение стенок гидроблока;
  • возникновение протечек масла в районе регулирующих клапанов (соленоидов);
  • скопление металлических микрочастиц в плунжерных парах, каналах гидроблока;
  • ускоренный износ деталей масляного насоса;
  • перегрев и разрушение поверхностного слоя стальных дисков и шестерен;
  • выход из строя обрезиненных поршней, барабанов сцепления.

Уменьшение количества масла в коробке автомат Volvo XC90 приводит к перегреву и последующему разрушению фрикционных накладок гидротрансформатора АКПП. Продукты износа сильно загрязняют трансмиссионное масло, забивают фильтры.

Какое масло заливать в коробку XC90

Выбирая трансмиссионное масло для замены в АКПП Volvo XC90, нужно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя данного транспортного средства. Масла разделяются по структуре исходного компонента на:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Важно: При переходе на новую марку смазочного материала не рекомендуется заливать масло более нижнего класса. Например, вместо полусинтетики можно использовать только синтетику либо полусинтетику, но никак не минеральную смазку.

Какое масло можно заливать в АКПП Вольво ХС90. Рекомендованные марки синтетических маселATF:

  • VOLVO 31256774;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV;

  • Ford WSS-M2C924-A;
  • Liqui Moly TOP TEC ATF 01200.

Замена масла в АКПП Вольво своими руками – основные этапы

Чтобы масло внутри АКПП обрело эластичность, перед его заменой необходимо прогреть коробку передач. Достаточно запустить мотор и проехать на машине несколько километров. После этого автомобиль загоняется на эстакаду, двигатель выключается, выжимается педаль тормоза.

Для выполнения процесса нужно подготовить инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Набор отверток и гаечных ключей.
  2. Емкость для сбора использованного материала.
  3. Шланги подходящего диаметра под сливное и заливное отверстия, воронка.
  4. Щетка по металлу.
  5. Расходный материал – трансмиссионное масло.
  6. Сальники, уплотнители.
  7. Салфетки х/б.
  8. Защитные перчатки и очки.

Независимо от типа силового агрегата, установленного на данный автомобиль (бензиновый или дизельный), действия по замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Вольво осуществляются в соответствии со следующим алгоритмом:

  • очистить сливную пробку от грязевых отложений при помощи металлической щетки (здесь пригодятся защитные очки);
  • разместить тазик в нужном месте под слив;
  • снять пробку и выждать, пока сольется вся жидкость;
  • протереть пробку и вкрутить на место;
  • определить объем слитого масла;
  • залить новое масло в отверстие, предназначенное под замерный щуп, через шланг с воронкой (объем должен соответствовать количеству отработанного масла).

Совет: Такие операции, как промывка АКПП и замена масляного фильтра, должны проводиться в условиях сервисного центра квалифицированными специалистами.

Замена масла в угловой передаче Вольво ХС 90 также является обязательной процедурой для данного авто. Здесь не предусмотрено сливное отверстие, поэтому отработанную жидкость приходится отсасывать при помощи шприца и трубки через заливную горловину. Для угловойпередачи потребуется 0,5 л масла Volvo 31259380 – соответствующего допускам 75W-90 API GL5.

Замена масла АКПП Вольво XC90

    277 11 230k

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: