Какое масло лить в кпп Опель Зафира Б?
Замена масла в МКПП
Всем доброго времени суток.
Наконец-то и я добрался до замены масла в коробке. Пусть я повторюсь, пусть будет много похожих фотографий, но может кому то мой бортжурнал чем то поможет.
Масло в механической коробке переключения передач заливается на весь срок службы, но как показывает практика всё таки менять его нужно. Итак.
Куплено масло 19 40 182 (2шт) и прокладка поддона 03 70 034.
Снимаем аккумулятор и поддон аккумулятора. Добираемся до сапуна.
Через него будем заливать новую жижу.
Снимаем левое колесо и добираемся до пробки контроля уровня масла.
Вот какую «красоту» я обнаружил.
Ну и откручиваем поддон.
Слился ровно литр. Должно быть 1,6.
Когда снял поддон, то на нем были местами отложения.
Отложения мягкие и отчистились легко. Таже нечисть была и в внутри самой коробки.
Отмылось все это очистителем карбюратора. Простой струей без всяких усилий. И подчищаем остатки старой прокладки.
Ну и попутно поддон и пробочку.
Ставим прокладку, поддон. Масло через сливную полилось после 1.5 литров. Залил 1.7 литра. Заливаем через отверстие сапуна.
Всем ровных дорог и удачи!
Запчасти
Opel Zafira 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Zafira, 2007
Opel Zafira, 2007
Opel Zafira, 2006
Opel Zafira, 2007
Комментарии 26
А вакуумом трубкой через сапун не откачать масло? Нет ямы, хочу заехать где меняют масло в двигателе, говорят без проблем поменяем.
Я думаю, что не получится. Не пролезет трубка до поддона.
Я без ямы менял.
Менять однозначно нужно и не только из за ресурса масла. Бывает не дожимаешь сцепление, бывает с задней поторопился, вот и скрежет металла. А последствия, стружка попадает в масло. Два раза менял за 100 тыс. и каждый раз была мелкая стружечка и ежик на пробке.
Полностью согласен. Спасибо. Учтем!
Скажи, после второй замены сколько масла слил с коробки?
Слилось примерно 1.1 л.
Первый раз меняли в сервисе, но чувствую меня кинули, я сказал что уеду а сам рядом бродил, и машину подозрительно быстро выгнали из бокса.
да, стоило одному написать про замену масла в КПП и понеслось … тоже уже стоит тот же набор в гараже, ждет своего времени)
есть ли смысл снимать колесо при наличии ямы?
В принципе со стороны колеса все равно не подлезть (если вы про сливную пробку). Я крутил с низу.
про нее самую. Вот и я думаю как ее там крутить, если ее с трудом удалось фотографировать — судя по фото)
Я ее отыскал то с трудом )).
А крутил накидным на 13.
тоже полезная информация!
про нее самую. Вот и я думаю как ее там крутить, если ее с трудом удалось фотографировать — судя по фото)
Не сливная, а контрольная пробка, она прекрасно крутится сверху, если снять площадку аккума. Нужно сначала посмотреть где она относительно вала, а потом сверху нащупать.
не так человек выразился, но мы друг друга поняли)) Откуда крутить уже не принципиально. Ее походу откручивать то надо чтобы ежика убрать и все.
А как же интерес? Достаточно масла было или нет?
Она для контроля уровня, потекло из отверстия, закрутил, чуть долил, на душе спокойно))))
я имел ввиду при замене смысл ее откручивать, если льют через сапун, и по объему 1,6л. Для контроля не спорю!
Но ведь сливается как показывает практика меньше чем заявлено. Значит где-то масло остается. Слилось 1.1 литра, а залить 1.6 надо ? Много получится. вот и контролят этой дыркой уже на колесах на земле в горизонте. Не надо лениться, крутите пробку)))))
да, стоило одному написать про замену масла в КПП и понеслось … тоже уже стоит тот же набор в гараже, ждет своего времени)
есть ли смысл снимать колесо при наличии ямы?
Масло для МКПП Opel Zafira
Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, разработанный на платформе Astra 2-го поколения. Машина поступила в производство в 1999 году, и по тем временам это была одна из лучших моделей в классе на европейском рынке. Ведь в плане возможностей трансформации салона Зафира тогда могла соперничать только с Renault Scenic. К тому же, Зафира имела полноценный семиместный салон. В 2005 году вышло второе поколение, разработанное на основе следующего поколения Astra. Продажи этой модели осуществлялись до 2015 года. Зафира второго поколения получила спортивный имидж благодаря стильной обтекаемой внешности, не свойственной минивэнам. Более того, под капот самой дорогой версии Zafira устанавливали 240-сильный турбомотор объемом 2.0 л. Моторная гамма агрегатировалась с механической, автоматической или роботизированной КПП. В период 2011-2015 гг. в России было актуально третье поколение Zafira с приставкой Tourer, которое продавали в Европе до 2016 года. После этого дебютировала обновленная модель без приставки Tourer.
Период замены масла
Рекомендуемый период замены масла для МКПП Опель Зафира составляет в среднем от 50 до 60 тыс. км. Следует придерживаться этого регламента, а также вовремя проверять состояние жидкости, ведь в суровых условиях эксплуатации может потребоваться более ранняя замена. Например, речь идет об агрессивном вождении с резким переключением передач, частых поездках в светофорных пробках или по запыленным грунтовым дорогам. Безусловно, масло быстрее приходит в негодность и при буксировке тяжелых грузов. Важно помнить о трех важных функциях качественного масла – смазывающей, защитной и охлаждающей. Эффективность этих свойств со временем снижается, и в итоге масло не способно смазывать детали КПП и охлаждать их, а также защищать от продуктов износа, металлической стружки и т. д.
Сколько масла в МКПП автомобиля Опель Зафира
Первое поколение A, 1999-2005
Зафира стала одним из первых европейских минивэнов, которые тогда в Старом Свете пользовались высоким спросом. Несмотря на платформу от сравнительно компактной Астры, новая модель Zafira имела увеличенную колесную базу и многофункциональный салон. В дизайне экстерьера, безусловно, угадывался стиль оригинальной Астры, однако при виде в профиль Зафира не имела почти ничего общего с предшественником. Из элементов экстерьера Zafira, свойственных в первую очередь минивэнам образца 90-х, можно выделить короткий и покатый капот и довольно высокий кузов. Главное внимание было уделено скорее не дизайну, а практичности. Так, в салоне Зафиры была возможность передвигать сиденья третьего ряда на салазках, а спинку можно было складывать в пропорции 60:40. При полном складывании третьего ряда объем багажника составлял 600 литров, либо вовсе 1700 литров при складывании второго ряда. Компания Опель уделила внимание и безопасности, ведь в этом отношении Зафира считалась лучшим в классе автомобилем, который оснащался подушками безопасности, системами Isofix, ABS и EBD.
Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение B, 2005-2015
Зафира второго поколения стала более элегантной благодаря новым аэродинамичным формам кузова. При этом колесная база автомобиля стала больше за счет увеличенной длины (+150 мм) и ширины (+59 мм) кузова. Это позволило сделать салон более широким на уровне плеч, а также увеличить объем багажника (+45 л). В результате проведенных изменений стало удобнее заходить и выходить из автомобиля, в том числе благодаря более широким и высоким дверным проемам. В оформлении интерьера дизайнеры придерживались строгого минимализма, как и в случае с соплатформенной Астрой H. Тем не менее, были просчеты в эргономике и практичности – например, эффектная лакированная центральная консоль быстро обрастала царапинами. И все же, это едва ли не единственный недостаток салона, в котором нашлось место для 30 емкостей для хранения мелких и крупных вещей. Более того, салон стал еще более гибким и трансформируемым, и этому способствовала фирменная система трансформации Flex7.
Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене
Третье поколение С, 2011-2016
Зафира третьего поколения стлала еще больше и просторнее, чтобы на равных конкурировать с Ford S-Max. Помимо увеличенных габаритов, разработчики улучшили систему Flex7, которая обеспечивает более гибкую и быструю трансформацию сидений, а также является фирменной чертой модели. В этом поколении задние сиденья имеют разделение спинки в пропорции 35/30/35. В перечень систем безопасности входит комплект подушек безопасности, системы ESP и EBD, а также High Beam Assist (контроль за ближним светом), зеркало заднего вида с автозатемнением, помощь при трогании на подъем, динамическая регулировка дальности ближнего света, помощь в поддержании дистанции до впереди едущего транспорта, системы распознавания дорожных знаков и т. д. Моторная гамма Zafira Tourer состояла из бензиновых двигателей 1.4 турбо (120-140 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л разной мощности. Еще был доступен топовый агрегат 1.6 л (150-200 л. с.), а также базовый атмосферник 1.8 л (115 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Опель Зафира требуется фирменное масло General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для минивэна Опель Зафира с механической коробкой подойдет трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.
Какое масло лить в кпп Опель Зафира Б?
_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир
_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир
Последний раз редактировалось Puer22 Сб янв 31, 2009 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Puer22, дружище, не сердись!
Но мне реально не понятно, нафик запариваться этим вопросом на новой машине?
Согласись, сколько народу уже наказаны за то, что забыли старую аксиому — не трогай то, что работает.
Так что это не флуд! Есть такие как ты — те, кто помогает найти ответ (и может даже и сломать ), а есть такие как мы — те, кто отговаривают трогать то, что работает (ну или пока работает )
_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир
_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир
[QUOTE=Леха сургутский;4377]Но при этом все производители авто пишут в мануалах, что масло в коробке залито на весь срок эксплуатации. [QUOTE]. Ну это да. Им, вообще, виднее конечно, но тут-уж дело каждого. Думаю,что хуже не будет- поменять. Вообще, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что менять ОБЯЗАТЕЛЬНО масло (в кпп)нужно только по 2-ум причинам: 2) Несоответствие масла с климатическими условиями. Допустим в Якутии при -40 ,когда на улице нужно с паяльной лампой лазить под машиной,чтоб она подала хоть какие-нибудь признаки жизни, волей-не волей задумаешься о том,чтоб отступиться от РЕкомендаций ЗАВОДА.
Сменил на 60 000км и радуюсь. Вот,что было в Коробке 1) Подготовка: Купите прокладку поддона КПП, трансмиссионку (Я залил Mobil 1 75w-90), найдите яму/эстакаду, ключ на 13 накидной Г-образный(возмжно необходимо будет его подогнуть), ключ накидной на 22-24 (не помню) . Купите огромный ШПРИЦ и трубочку на его штуцер длиной 30-40 см. 2)Ход работы: Загоняем машину на эстакаду/яму. Снимаем защиту двигателя, открутив 4 болта. Находим поддон коробки и откручиваем пробку «регулировки уровня масла» , находится она над левым приводом (не так просто будет это сделать.Все зависит от ключа, может не подойти по габаритам). И удивляемся. С завода залито МИНИМУМ трансмиссонки, а именно 16 мм от нижнего края этого отверстия. Теперь самое нудное: откручиваем потихонечку все болты ,которые держат поддон коробки(последовательно, не торопясь). Подставляем тазик когда останется 2 болта на диагонали, и опять-же, выкручивая их полностю, любуемся на нескончаемой поток ГУМНА, которое плескалось в КПП. А также замечаем,что прежняя прокладка подлежит замене (прежняя рвется на тряпки). Ставим на место поддон с новой прокладкой, предварительно удалив ветошью с УАЙТ СПИРИТОМ остатки старой прокладки с обеих поверхностей, а также, смазав новой трансмиссионкой прокладку с обеих сторон, чтоб «прилипла». Садим болты на место так-же аккуратно, не торопясь, и затягиваем как сказано в инструкции: диагонально. 3) Заливка нового масла: Находясь в яме ,смотрим на пространство под аккумулятором. Видим в этой области , вкрученный в коробку ,»датчик включения огней заднего хода». Отсоединяем от него провода и накидным ключом на 22-24 выкручиваем датчик из коробки. Удивляемся тому, как он слабо был закручен (я его выкрутил без ключа- пальцами. ) Естественно вокруг него все было в маслянистой шубе. Видимо на заводе забыли затянуть))))) Вылазим из ямы, Надеваем на штуцер ШПРИЦА трубку, набираем шприцом нового маслица и заливаем масло в отверстие из под «датчика задних огней» до тех пор,пока оно не польется из «отверстия для контроля уровня масла». Даем излишкам стеч, можно даже покачать машину,чтоб наверняка. Затягиваем пробку и датчик (вставляем в датчик провода). Все закончилось хорошо. 4) Завершение Заводим машину и смотрим,чтоб ничего не полилось. Ставим на место защиту двигателя. 5)Выводы: Глядя на то,во что превратилось масло в КПП за 60 тыс, могу сказать следующее: Завод не предусматривает,что вы будете на своей машине ездить больше 150 тыс км, поэтому и дает такую рекомендацию- «не менять масло». Выбор остается за вами. Хуже машине не будет точно. Я планирую ездить дольше. 6)Рекомендации: Первый раз советую менять масло так-же как менял его я- откручивая поддон картера, чтобы слить даже самое мелкое гумно. Во второй раз буду производить замену на 130 тыс км и не буду снимать поддон ,а просто засуну гибкую трубку в отверстие для «проверки уровня» и шприцом потихоньку откачаю все масло.А заливать буду также — через «датчик огней». И вам советую. PS: Сквозь новое масло в прозрачной бутылке видно солнце! А через старое. Хм. Смотрите фотку. |