Какое масло лить в мкпп Хендай Элантра?

№168 Замена масла в МКПП

Всем привет!
Менять масло в механической коробке передач Элантры рекомендуется каждые 90 тыс. км (или 6 лет, смотря, что наступит раньше).
На моей машине первая замена производилась в 2010 году в Авис-Моторс в рамках ТО-90, и согласно накладной, заливалось масло Ravenol VSG GL 4 SAE75W90
Вторая замена производилась снова в Авис-Мторос, в 2014 году на пробеге

183 тыс. км, и согласно накладной, заливалось такое же масло: Ravenol VSG GL 4 SAE75W90
Сейчас 2018 год и пробег

278 тыс. км, а это значит, что с прошлой замены масла пройдено

94 тыс. км и его снова пора менять (как стабильно у меня получается раз в 4 года). Только теперь я многие операции научилсяучусь делать сам, поэтому ехать в Авис необходимость отпала.
Читая БЖ обратил внимание, что народ льет масло 75W85. В то время как ShopManual и инструкция по эксплуатации предписывает лить 75W90

Но, оказывается, в 2005 году Hyundai выпустили Technical Service Bulletin 05-40-007-1, который рекомендует лить в МКПП масло 75W85. То ли они испытания провели дополнительные, то ли жалобы от сервисменов были, не знаю. Правда, в нем перечислены конкретные коробки на конкретных моделях, и у меня нет полной ясности применим ли данный документ к моей Элантре

Во-первых, я не знаю, какой у моей коробки TRANSAXLE TYPE, во-вторых TRANSAXLE SERIAL NUMBER у меня другой (судя по VIN), в третьих PRODUCTION RELEASE DATE в документе указан 2004 год, а у меня машина в 2003 выпущена, очевидно на ней не могла оказаться коробка 2004 года )
Но, так или иначе, очень многие лили в Элантру масло 75W85, в том числе моих годов выпуска, и был положительный эффект, поэтому я решил попробовать.

Выбирая производителя, остановился на фирме Zic. У них в линейке по параметрам API GL-4 75W85 представлены два продукта, это ZIC GFT 75W-85 и ZIC G-FF 75W-85, оба идут как полностью синтетическое масло с допуском Hyundai-KIA. Только G-FF стоит процентов на 30 дешевле, чем GFT. На оф. сайте разница между ними кроется в одной фразе
G-FF: “Полностью синтетическое масло для механических трансмиссий
GFT: “ Полностью синтетическое масло увеличенного интервала замены для механических трансмиссий
Дополнительно к этому я находил информацию, что G-FF это гидрокрекинговое масло, а GFT ПАО. Что могло бы объяснить разницу в цене, хотя на оф. сайте оба эти масла имеют одинаковый состав: «Изготовлено на основе полиальфаолефинов (ПАО) и собственного синтетического базового масла Yubase”. На форумах пишут, что там ПАО в обоих капля, процентов 10-20. Лично у меня мнение, что в GFT немного больший % ПАО и каких-то присадок (либо они другие), чем в G-FF.
В общем, купил более дорогое ZIC GFT 75W-85 по коду 132624 в количестве 3-х бутылок. 465 руб. за бутыль, итого 1395 руб. (покупал в 2017-ом).

Все коды этих масел в зависимости от литража
132624 ZIC GFT 75W-85 GL-4 1 л
162624 ZIC GFT 75W-85 GL-4 4 л
132626 ZIC G-FF 75W-85 GL-4 1 л
162626 ZIC G-FF 75W-85 GL-4 4 л

Также купил уплотнительные шайбы сливного и заливного отверстий МКПП.
21513-11000 кольцо уплотнительное сливной пробки, 15 руб.
17511-16000 Кольцо уплотнительное заливной пробки, 18 руб.

Менять масло рекомендуется на горячей коробке, дабы обеспечить лучшую текучесть при его сливе. Я сначала решил проверить текущий уровень. Заливное отверстие одновременно является и контрольным. Болт-пробку заливного отверстия видно невооруженным взглядом, достаточно только открыть капот. Он расположен строго горизонтально и смотрит в сторону радиатора. Ключ на «17».

Предполагается, что уровень масла должен находиться по нижнему краю заливного отверстия.

ShopManual предлагает нырять туда пальцем, в книге по ремонту шестигранник засовывают, в общем, как угодно. Полагаю, такая система контроля уровня масла подразумевает использование максимально горизонтальной площадки, и измерять желательно на остывшейтеплой коробке, дабы масло стекло и не слишком расширялось.
В общем, открутил я болт заливного отверстия (с момента остановки прошло минут 15), а оттуда хлынул поток масла, еле пробку успел закрутить обратно, чтобы весь пол в яме не уделать… То ли уклон в гараже сильный в сторону передка, то ли масло было слишком горячее. В общем, подставил под отверстие бутылку и снова открутил болт, далее ждал, пока масло перестанет течь. В итоге, вместе с тем, что вылилось на пол, грамм 400 масла вышло через заливное отверстие.

Уровень «проверили» ) Теперь можно приступать к замене.

Для этого находим сливную пробку МКПП. Она расположена в левом нижнем углу коробки (если смотреть в сторону бампера) и смотрит на водительское колесо.
Если же смотреть в сторону багажника, то сливная и заливная пробки расположены так:

Откручиваем сливную пробку (ключ на «24», шляпка узкая, головка ее плохо захватывала, а вот накидной ключ хорошо зашел ), подставляем емкость и ждем несколько минут, пока стекает масло.

Вот такое слилось масло

В сливную пробку встроен магнит, который призван притягивать мелкие частицы износа МКПП. У меня торец пробки был полностью забит смесью масла и мельчайшей стружки, хотя сверху лежали частицы и покрупнее. Пробку отмывал очистителем тормозов. Как магнитит магнит не проверил.

———-Если вам потребуется купить эту пробку, то тут стоит сказать отдельно.———-
При запросе по VIN-номеру (запрашивал в автодоке) менеджер выдал код сливной пробки 00810-17121, и ее официальную замену 0K95B-27121. НО, если посмотреть на фото в интернете, то эта пробка разительно отличается от моей. Магнит большой стержневой, пробка очень длинная.
Войдет ли она в нашу коробку? Я натыкался на записи, в которых она не входила в коробку Getz, по Элантре инфы не нашел. Если войдет, то хорошо, большой магнит больше стружки соберет. Может быть они эту пробку выпустили как замену той, что раньше ставили, типа более эффективную.
Затем я сам в каталоге нашел пробку 43171-34002, и судя по немногочисленным фото, это именно такая пробка, какая стоит у меня. Только ее днем с огнем не сыщешь. И ее официальной заменой указана уже известная нам длинная 0K95B-27121. Помимо этого, есть еще пробка 30005 100, и она, судя по всему, тоже аналогична установленной у меня 43171-34002. Еще натыкался на номер 52216-11000, но она несколько другая, не видно там магнита что-то…
Также, случайно наткнулся на фото сливной пробки заднего моста Hyundai Santa Fe II 53070-39000, и она ОЧЕНЬ похожа на ту, которая стоит в моей коробке. Тоже на «24», резьба М18 и кол-во витков совпадает. В общем, вангую, это она и есть.

Точно также я отмыл заливную пробку, там по идее нет магнита, но смыть возможные мелкие частицы мусора необходимо. Возможно изначально она была серебристой, но оттирать до блеска смысла нет

Если что, код этой пробки, выданный менеджером автодока, ТА-ДАМ… 0K95B-27121. Hyundai одной пробкой решил заменить все существующие на всех моделях? Только вот что-то не сходится, заливная пробка на «17», а эта на «24», и у них немного отличается толщина. Поэтому дальнейшие поиски привели меня к коду 43121-11000, и вот она действительно один в один похожа на мою заливную. Хотя на многих сайтах указана как сливная, но, оказывается, на некоторых моделях и сливная и заливная пробки были одинаковыми.
Вот такая головомойка с этими пробками, так что лучше не терять и не срывать их )

Старые кольца на обеих пробках были сильно обжаты, хорошо, что я купил новые. И внутренний и наружный диаметры старых колец были больше требуемого, ставить их обратно не рекомендуется

Далее закручиваем сливную пробку. Согласно мануалу, момент затяжки 30-35 Нм. Это достаточно слабая затяжка, рукой ее почувствовать не просто, будет казаться, что пробка вообще не затянута. Я использовал динамометрический ключ. Слишком перетягивать опасно!
В системе 2,15 литра масла (и маловероятно, что все оно слилось), я же купил 3 литра, поэтому решил немного «пролить» коробку лишним маслом. Изначально хотел заливать масло с помощью такого шприца за 186 (!) руб.

Но он оказался полным г.ом, пролил масло через шток мне на руки, вместо того, чтобы заливать его в коробку. Был выкинут на помойку. Ничего удивительного, но покупать хороший шприц от 1500 руб. ради разовой процедуры тоже смысла не имело…
Воспользовался проверенным вариантом – лейка с удлиненным гибким носиком. Удобно лить прямо из-под капота.

Залил грамм 700 масла, после чего снова открутил сливную пробку, подождал пока оно стечет, и закрутил пробку обратно. Типа немного промыл ) Затем залил уже «на чистовую» литра 1,9-2.
Поскольку в гараже адекватный уровень масла определить сложно (из-за уклона), я поехал на проверенную, абсолютно горизонтальную площадку, и там еще немного долил масла. Правда, боюсь, как бы не перелил, так как закручивал пробку, когда масло еще сочилось тонкой струйкой из заливного отверстия.
Заливная пробка также закручивается моментом 30-35 Нм.
Сливную и заливную пробки, а также поверхность рядом с ними рекомендую промыть очистителем, дабы потом легче было выявить течь из-под них.

По ощущениям могу с уверенностью сказать, что переключения стали мягче. Особенно передачи, которые включаются от себя (1,3,5). Также первая стала легче втыкаться на не полностью остановившемся автомобиле. Задняя практически без изменений, бывает с первого раза не втыкается. По шуму от коробки изменений не заметил. Заменой доволен. По идее такое масло зимой будет лучше работать.
Насчет ресурса МКПП на наших машинах, у меня пробег 278 тыс. км, в коробку не лазилось, в целом работает без нареканий, а сейчас так тем более, но шумит сильнее, чем когда была новая. Эксплуатация пробочно-трассовая. Читал, что народ и при 350 тыс. км туда не заглядывал. По бОльшим пробегам инфа скудная, мало таких людей тут и на элантра-клубе.
Удачи на дорогах!

Читайте также  Сколько литров масла в коробке Ауди 80?

Масло для МКПП Hyundai Elantra

Хендай Элантра – компактный автомобиль С-класса, нацеленный на европейский и американский рынок. Первое поколение образца 1990 года имело два типа кузова – седан и универсал, которые в некоторых странах имели обозначение Lantra. Двигатели – объемом 1.6 и 1.8 л (113-124 л. с.) от компании Митсубиси. В третьем поколении образца 2000 года Элантра была представлена в кузовах седан и лифтбек. Данная модель оказалась настолько популярной в России, что ее продолжали продавать одновременно со следующим поколением Elantra, которое вышло в 2006 году. Старую Элантру XD выпускали в Таганроге. К тому же, в отличие от других стран, в России автомобиль доступен только в кузове седан, и это касается всех поколений. А для американского рынка, помимо универсала и лифтбека, еще было актуально двухдверное купе. С 2020 года выпускается Элантра седьмого поколения.

Период замены масла

Масло в МКПП Хендай Элантра рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы коробка передач не была подвержена перегреву и другим неполадкам, связанных с тугим или нечетким переключением передач. В течение указанного срока масло выполняет свои три важные функции. Во-первых, это защита от коррозионных и окислительных процессов; во-вторых, это образование прочной масляной пленки для непрерывной смазки деталей и плавного переключения передач; и, в-третьих, это эффективное охлаждение компонентов коробки передач, наиболее подверженных перегреву. В тяжелых условиях (резкие переключения передач, частые поездки в светофорных пробках или по плохим запыленным дорогам) требуется следить за состоянием масла, которое, возможно, придется заменить раньше времени.

Сколько масла в МКПП автомобиля Хендай Элантра

Второе поколение J1, 1993-2000

Элантра 2-го поколения обрела плавные и обтекаемые линии, ставшие полной противоположностью на фоне угловатого предшественника. За счет этого автомобиль выглядел породисто, хотя и не отличался оригинальностью по сравнению с именитыми конкурентами из 90-х годов. Что касается интерьера, в плане дизайна он является продолжением экстерьера, ведь салон тоже лишился каких-либо рубленных и острых форм, на смену которым пришли плавные изгибы. То же самое касается и приборной панели, которая выполнена в округлой манере. Универсал Elantra оказался куда практичнее седана, ведь объем багажного отделения у «пятидверки» мог достигать в пределах 360-1260 литров, в то время как у четырехдверки было 390 литров. Что касается моторной гаммы, на этот раз она была собственной разработки (первая Элантра имела моторы Mitsubishi). Так, речь идет о двигателях 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также дизеле 1.9 л. В 1998 году состоялся рестайлинг, в котором проведенные доработки в экстерьере позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение XD, 2000-2007

Элантра 3-го поколения имела две модификации – седан и лифтбек. С точки зрения дизайна автомобиль стал более презентабельным за счет строгой головной оптики, которая пришла на смену «спортивным» узким фарам. К тому же, появилась полноценная решетка радиатора. Версия для американского рынка отличалась самым богатым оснащением. Так, с 2001 года машина уже в «базе» имела подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, усилитель руля, центральный замок и другие полезные опции. После рестайлинга 2003 года автомобиль получил индекс XD2 и заметно преобразился снаружи. Так, образ бюджетной модели улучшился за счет новой передней и задней оптики, а также обновленной решетки, оригинального оформления крышки капота и багажника. Кроме того, приборная панель стала более информативной. В новой топовой комплектации GT были доступны кожаные сиденья, противотуманки, литые диски, спойлер, авто-люк в крыше, антипробуксовочная система и т. д. Двигатели – бензиновые 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также дизель 2.0.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Четвертое поколение HD, 2006-2011

В четвертом поколении Elantra компания Хендай серьезно поработала над безопасностью. Так, увеличение жесткости кузова за счет использования большей доли высокопрочных сталей обеспечило высокие оценки в краш-тесте NHTSA. К тому же, из-за новых требований к безопасности машина стала более поднятой и массивной, особенно в задней части кузова. Собственно, это негативно повлияло на обзорность, что стало единственным минусом Элантры по сравнению с третьим поколением (XD). В остальном Elantra HD (J4) – автомобиль нового уровня Hyundai, который на равных конкурировал с европейскими и японскими аналогами, такими как Ниссан Тиида и Пежо 307. Машина стала настолько популярной, что послужила «донором» для двух новых моделей – Хендай i30 и Киа Сид первых поколений, разработанных специально для европейского рынка. Элантра в кузове седан в России была доступна с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (122-143 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Пятое поколение GD, 2010-2015

Элантра пятого поколения существенно отличалась от всех своих предшественников. Столь глобальные изменения в экстерьере произошли благодаря новой дизайнерской концепции Fluidic Sculpture, также знакомой по флагманской Сонате. «Скульптурный» облик Элантры, по сути, задал новые стандарты в проектировании автомобилей С-класса. Ведь Элантра стала не только оригинальной, но и более футуристичной в сравнении с аналогами – Фольксваген Джетта, Форд Фокус, Мазда 3 и другими представителями С-класса. Более того, Элантру GD принято считать первым автомобилем сегмента С+, ведь он имел колесную базу 2700 мм, а это почти уровень D-класса. Тем не менее, по габаритам машина все же вписывалась в С-сегмент, если учитывать длину кузова 4530 мм (после 2014-го – 4550 мм). Из ранее невиданных опций, ставших доступными в пятой Элантре, можно выделить подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, датчик дождя, полноразмерную запаску и автоматическую парковку. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.6 и 1.8 л (132-150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Шестое поколение AD, 2015-2020

В шестом поколении Элантры компания Хендай продолжила развитие своего «кинетического» дизайна, но в то же время, автомобиль стал более строгим и аккуратным. Фары уменьшились в размерах, а массивная решетка радиатора приобрела шестиугольную форму. В целом, в экстерьере стало больше острых линий, тогда как предшественник был полностью «скульптурным», лишенным угловатых форм. Однако несмотря на строгий образ, кузов Элантры AD стал более аэродинамичным, что подтверждает более низкий коэффициент лобового сопротивления 0,27. Улучшилась и безопасность, а также повысилась жесткость кузова на кручение за счет большей доли высокопрочных сталей. Заниженная передняя часть навевала ассоциации со спорткарами, хотя Элантра по-прежнему считалась семейным автомобилем, который по качеству отделки салона и оснащению приблизился к моделям D-класса. Появились ксеноновые фары, задние LED-фонари (после рестайлинга 2018 г. стали доступны полностью светодиодные фары), а также система бесключевого доступа и фирменная приборная панель Supervision.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Седьмое поколение CN7, с 2020

В 7-м поколении Элантры появились кардинальные изменения снаружи и внутри. Спереди машина выглядит роскошно и спортивно, а силуэт автомобиля стал более приземистым и купеобразным. Так, можно обратить внимание на массивную хромированную решетку, раскосые LED-фары, удлиненный рельефный капот, а также большое количество ломанных линий и выштамповок на боковых дверях. Такой смелый дизайн получил название «Чувственная спортивность», а в его основе лежит футуристичный концепт Le Fil Rouge 2018 года. В целом, машина выглядит как четырехдверное купе, хотя имеет 5-местный салон и позиционируется как семейный седан. С другой стороны, покатая задняя часть навевает ассоциации с фастбеком. За счет возросшей длины кузова (+56 мм) колесная база растянулась на 20 мм (до 2720 мм), а высота уменьшилась на 20 мм. Главной чертой роскошного салона, отделанного качественными материалами, являются сразу два 10-дюймовых дисплея, один из которых представляет собой приборную панель, а второй расположен на центральной консоли. В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (128-150 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Хендай Элантра требуется фирменное полусинтетическое масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Еще можно порекомендовать чистую синтетику Hyundai MTF SAE 75W-90 GL-4 для более новых моделей. Что касается климатических условий, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Хендай Элантра с МКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Элантра?

Регулярный технический осмотр автомобиля — необходимая процедура. Для того чтобы транспорт прослужил гораздо дольше следует своевременно менять жидкости, ремни, ролики и другие расходные материалы. При этом большую часть работы может делать водитель самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Как сменить масло в МКПП на Хендай Элантра своими руками, читайте в статье далее.

Читайте также  Сколько литров масла заливается в коробку передач ваз 2115?

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Механическая коробка передач считается одной из наиболее надежных КПП и на сегодняшний день пользуется большой популярностью у автомобилистов. Механизм работы такой трансмиссии сочетает в себе два (на переднеприводных ТС) или три (на машинах с задним приводом) вала с блоками взаимодействующих шестерен. Эти детали обеспечивают необходимое изменение траектории ТС, которое передается от двигателя к колесам. Наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость.

Ряд деталей механической коробки передач находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому в механическую коробку передач заливается специальное технологическое масло. Жидкость выступает в качестве защиты деталей от задира и износа, сокращения трения, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания механизмов там, где это необходимо. Раствор отводит тепло, поддерживая приемлемый рабочий температурный режим механизма.

Маслянистая жидкость должна быть устойчивой к тепловым нагрузкам, чтобы детали не вступали в прямое взаимодействие «на сухую». Как и любая другая химическая жидкость, со временем раствор утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.

Замена масла МКПП — стандартная процедура, которая производится при плановом техосмотре. Согласно регламенту ТО, трансмиссионная жидкость заменяется каждые 60 тыс км пробега. В случае обнаружения признаков замены, водитель осуществляет процедуру раньше.

Определить когда необходимо сменить жидкость в МКПП можно по следующим признакам:

  1. Несработка передачи;
  2. Ощущение запаха гари при работе с МКПП;
  3. Появление вибрации, толчков и постороннего шума;
  4. Частое соскальзывание передачи;
  5. Протечка масла;
  6. Сработка сигнальной лампы «Проверка двигателя»;
  7. Скрежет или тряска при переключении передач;
  8. Отсутствие тяги.

Наличие одного и более из вышеперечисленных признаков свидетельствует о необходимости срочной замены масла МКПП. Следуя подробной инструкции, сменить жидкость в МКПП сможет любой автомобилист. Перед непосредственно заменой, владелец авто должен узнать, как правильно выбрать химическое средство, какая марка подойдет и в каком количестве требуется.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП в Хендай Элантра предполагает выбор необходимого вещества. В продаже имеется три вида смесей для МКПП:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Последнее считается одним из наиболее приемлемых для автомобилей Хендай Элантра, так как оно обладает высоким качеством и не утрачивает свои свойства даже при частой и агрессивной езде.

Объем масла для замены в МКПП — 1,5-2 литра.

Необходимые инструменты:

  • пустая тара, объемом в 3 литра;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Прочистка поддона от стружек в МКПП Хендай Элантра с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура.

Порядок действий:

  • из трансмиссии сливают отработанную жидкость;
  • меняют фильтр;
  • промывают коробку;
  • заливают новую порцию масла.

Пошаговая инструкция слива масла МКПП:

  1. Предварительно покупается масло для замены в МКПП. Производитель автомобилей Хендай Элантра рекомендует марку Dexron II или III;
  2. Загнать автомобиль на «яму» или подъемник;
  3. Подставить тару;
  4. Открутить поддон для слива остатков масла;
  5. Заменить масляной фильтр.

Затем потребуется специальный промывочный аппарат. Патрубки устройства подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время. После мотор глушится, а вся жидкость стекает в поддон.

Заливка нового масла в МКПП

После того как система будет прочищена, можно приступать к следующему этапу — заливке новой жидкости МКПП а автомобиль Хендай Элантра. Для этого потребуется не более 2 литров масла. Раствор заливается в систему до максимальной отметки, затем проверяется его уровень с помощью специального измерительного щупа. После этого двигатель заводится и переключаются передачи несколько раз.

Какое моторное масло заливать в Hyundai Elantra?

Содержание:

  • Рекомендации производителя
  • Зачем менять масло в моторе
  • Тип масла для разных двигателей
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 1,6 G4 (ED-G, GR)
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 1,8 G4 (BB)
    • Масло в двигатель «Хендай Элантра» 2,0 G4 (GC)
  • Синтетика или полусинтетика
  • Какое масло лучше для Hyundai Elantra
  • Как часто менять масло в Hyundai Elantra
  • Заключение

Автомобили Hyundai Elantra оснащаются надежными двигателями GAMMA. Моторы отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в городском цикле и при езде по трассе. Главное условие – своевременная замена смазочного материала. Необходимо разобраться, какое масло лить в двигатель на Элантре.

Рекомендации производителя

С конвейера в двигатель заливают оригинальное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W40 или Hyundai Turbo SYN 5W-30. Это оптимальный выбор для корейских авто, но в российских магазинах его очень сложно найти. Поэтому разумнее изучить допуски моторных масел для Элантры и выбирать соответствующий продукт.

Согласно рекомендациям производителя, смазочный материал должен быть синтетическим, классом не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3 и выше. Других требований нет. В руководстве по эксплуатации в качестве альтернативы оригинальному маслу указан продукт Shell Helix Motor oils, но это довольно дорогой материал. Можно найти аналоги с такими же характеристиками и более доступные по цене.

Зачем менять масло в моторе

При несвоевременной замене смазочный материал утрачивает свои свойства. Чем это грозит:

  • снижение вязкости. Масло не способно формировать прочную смазывающую пленку, особенно при высоких температурах. В узлах возникает сухое трение, образуются задиры, в моторе появляется стук, скрежет, посторонние звуки;
  • уменьшение теплоемкости. Смазочный материал недостаточно эффективно охлаждает нагревающиеся поверхности. Происходит перегрев, деформация отдельных компонентов двигателя;
  • окисление. Во взаимодействие с кислородом вступают как компоненты самого масла, так и металл внутренних деталей мотора. Ускоряются коррозионные процессы.

Тип масла для разных двигателей

Масло в двигатель Хендай Элантра 1,6 G4 (ED-G, GR)

Неприхотливый мотор, потери на угар практически отсутствуют. Объем масла при замене около 3,0 л. Подойдет любой смазочный материал класса вязкости 5W-20 или 5W-30 с соответствующими допусками.

Масло в двигатель Хендай Элантра 1,8 G4 (BB)

Объем смазочного материала – около 4,0 л. Моторы мощные, развивают высокий крутящий момент. В российских условиях для обслуживания таких агрегатов рекомендуют масла 5W-20 или 5W-30.

Масло в двигатель Хендай Элантра 2,0 G4 (GC)

Оптимальный класс вязкости – 5W-20 или 5W-30. В двигатель заливают всесезонное масло, объем смазочного материала около 4,0 л.

Синтетика или полусинтетика

Выбор масла зависит от возраста авто:

  • третье поколение Hyundai Elantra (XD) с 2000 г. – полусинтетические всесезонные смазочные материалы 10W-30 API SJ;
  • четвертое поколение (HD) после 2006 г. – всесезонная полусинтетика 15W-40 API SJ или API SM для моделей с 2011 г.;
  • пятое поколение (MD) с 2014 г. – всесезонное синтетическое масло 10W-40 API SM или API SN для авто с 2016 г.;
  • шестое поколение (AD) с 2015 г. – всесезонная синтетика 10W-40 API SM или API SN для авто с 2018 г.

Какое масло лучше для Hyundai Elantra

Компания Sintec Lubricants предлагает качественный продукт для корейских автомобилей – синтетическое моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF.

Масло имеет допуски российских и зарубежных производителей, обладает комплексом высоких эксплуатационных характеристик:

  • очищает внутренние детали двигателя от нагара и отложений;
  • защищает металлические поверхности от коррозии;
  • обеспечивает смазывание трущихся деталей при нагревании;
  • удерживает загрязнения во взвешенном состоянии;
  • уменьшает трение и экономит топливо.

Масло SINTEC PLATINUM характеризуется низкой испаряемостью и повышенным сроком службы. Современный пакет присадок делает продукт не только эффективным, но и безопасным для материалов современных двигателей.

Технические характеристики масла:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см 3

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с

Масло в коробке Элантра механика и автомат: объем, замена и проверка

Масло в коробке Хендай Элантра выполняет роль смазки рабочих компонентов, охлаждает двигатель, повышает комфортность и безопасность езды. Со временем оно испаряется – это касается объема, количества присадок. Ездить при дефиците смазки не безопасно для транспортного средства. Присадки, активные вещества определяют свойства трансмиссии – если их недостаточно, изменился состав, жидкость не будет работать так, как нужно. Периодичность замены для МКПП и АКПП будет разной, смазку нужно выбирать тоже с учетом типа коробки.

Когда нужно производить замену масла в коробке Хендай Элантра

Интервал замены для АКПП составляет 60 тысяч км пробега. В МКПП смазку меняют чаще – каждые 10-15 тысяч. Узнать, нужна ли уже замена масла в автомате Хендай Элантра, поможет проверка уровня. Ее проводят и для коробок механического типа. Тест позволяет оценить реальное состояние, содержание смазки. Если жидкости совсем мало, обслуживание проводят независимо от пробега.

Коробку передач обслуживать нужно своевременно

Какое масло в КПП Hyundai Elantra

Для типичного авто класса С характерна высокая надежность, длительный срок службы, неприхотливость в эксплуатации. Но проводить своевременное обслуживание нужно обязательно, поскольку от этого зависит долговечность разных систем агрегата. Масло в коробку Хендай Элантра 2008 нужно заливать с учетом типа узла.

В шестиступенчатый автомат Элантры рекомендуют заливать оригинальную трансмиссию 04500-00115 ATF SP-IV. Разница объема для полной и частичной замены – в 2 раза. Для четыхреступенчатых АКПП идеально подходят полусинтетические продукты ATF SP-III. MOTUL – оптимальная марка для МКПП.

Важно правильно выбрать класс трансмиссионной жидкости

Сколько масла в коробке Хендай Элантра

В коробке МКПП 2.1 л масла. Для автомата в ходе полной замены используют 8 л, частичной – 4 л. Брать запас небольшой нужно всегда, в ходе полной смены с промывкой трансмиссионки нужно больше всего.

Замена масла в КПП Хендай Элантра

Замену масла АКПП Элантра 2013 и других лет выпуска осуществляют по одним правилам, МКПП – по другим. Рекомендации нужно учитывать, поскольку пропуск определенных этапов проведения работ – это нарушение технологии. Полную замену в случае с АКПП своими руками сделать можно, но это сложная задача, поэтому большинство автомобилистов останавливаются на частичном варианте.

Читайте также  Сколько грамм масла на литр бензина для лодочного мотора?

Заранее нужно подготовить все для работы – емкость, инструмент, новую трансмиссионную жидкость. Протирать рабочие детали удобно ветошью – ткань не должна быть ворсистой.

Замена масла в АКПП Хендай Элантра

Как заменить масло в АКПП Хендай Элантра HD:

  1. Установить машину на подъемник, сбросить защиту, слить отработку.
  2. Подождать, пока стечет смазка, измерить ее количество (будет около 2 л чистого состава без стружки).
  3. Открыть отверстие залива, протереть пробку.
  4. Влить новых 2.2 л свежей смазки.
  5. Проверить уровень после прогрева двигателя, выполнить долив, если нужно.

В АКПП проще делать частичную замену

При условии правильного выполнения работ передачи будут включаться плавно, легко, без скрежета и скрипа. Если нужно залить масло в АКПП Хендай Элантра 2010 с полной сменой, лучше будет обратиться на СТО. Там есть все необходимое оборудование для проведения таких работ.

Залив удобно делать через шланг

Трансмиссионная жидкость часто самопроизвольно вытекает, появляется ее дефицит. Это приводит к некорректной работе движущихся частей агрегата, нехватке смазки, снижению рабочих температур, удалению примесей, образующихся в результате коррозионных процессов. Поэтому за уровнем и состоянием трансмиссионки следует тщательно наблюдать.

Замена масла в МКПП Хендай Элантра

Замену масла в МКПП Элантра проводят согласно регламенту – с соблюдением периодичности выполнения работ и порядка действий. Инструкция:

  1. Запустить движок, прогреть коробку.
  2. Загнать авто на эстакаду или яму.
  3. Скрутить пробку поддона и подождать, пока стечет отработка.
  4. Закрутить отверстие слива, пробку залива открутить и влить рабочую жидкость.

Нужно использовать такое же количество, как было слито, потом проверить уровень жидкости (дефицита быть не должно). Средний объем смены отработки – 45%, больше вытекает редко. Остальное масло будет в гидротрансформаторе. После 3-4 частичных замен масло полностью будет сменено.

Порядок обслуживания МКПП нужно строго соблюдать

Процедура простая, сложностей не представляет, ее можно выполнить своими усилиями в гараже. Всегда следует проверять объем масла в механической коробке Хендай Элантра – недоливы и переливы одинаково вредны для коробки передач. Если возникнут вопросы, их можно будет задать специалистам СТО.

Проверка уровня масла в коробке Элантра

Понять, нужна ли замена масла АКПП Hyundai Elantra, МКПП, поможет тестирование уровня. Если по пробегу все хорошо, это еще не значит, что коробка передач в порядке. Регулярные заливки масла в АКПП и МКПП – обязательная плановая процедура, но часто нужны внеплановые обслуживания.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Отвернуть слив, вынуть щуп, протереть его ветошью и вставить обратно.
  2. Снова достать и оценить уровень жидкости – он должен быть между «мин» и «макс» отметками.

Уровень холодной жидкости должен быть в районе 200 С – не менее. Прогретой – между «мин» и «макс». Температуру определяют с применением vagcom, сканеров.

Регулярно тестировать уровень обязательно

Если МКПП без щупа, нужно:

  1. Завести мотор, поставить в Р позицию селектор.
  2. Подключить VAGCOM либо сканер, убедиться, что температура ATF составляет до 30 градусов.
  3. Вывернуть контрольную затычку, подождать, пока потечет смазка и вытечет полностью. Заворачивать трубу пока не нужно.

Обязательно следить за температурными показателями коробки передачи при выполнении работ. В МКПП уровень часто проверяют указательным пальцем – его засовывают в отверстие слива и оценивают содержание жидкости. Она должна находиться в указанном диапазоне.

Заключение

Замену масла в коробке Хендай Элантра производят с интервалом в 10-75 тысяч км – с учетом типа коробки, условий эксплуатации. Обслуживать МКПП нужно чаще, чем АКПП, работы легко провести своими руками. Оптимальный вариант смены смазки – частичная, для полной нужно специализированное оборудование. Также следует регулярно контролировать уровень смазки в коробке передач. Это позволит вовремя обнаружить проблемы и устранить их.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Elantra?

Главный вопрос, который волнует большинство автовладельцев — какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра? Какой подход к выбору нужного продукта, вязкости, как часто требуется замена? Расскажем в этой статье.

Hyundai Elantra выпускается еще с 1990 года. За этот промежуток времени автомобиль пережил 6 поколений, изменился внешне и приобрел множество технических примочек. другого автомобиля.

Оригинальное масло Хендай Элантра, которое заливают в авто с конвейера – это фирменное моторное масло Hyundai Turbo SYN (5W30) или Hyundai Premium LF Gasoline (5W40). Его рекомендуют сами корейцы, да и большинство автовладельцев отдают предпочтение именно ему.

По большему счету, моторное масло для Хендай Элантра должно быть синтетическим, с допуском API SJ, SL или выше. И допуском API Serivce CF-4 или выше для дизельных двигателей и вязкостью 5W30. На этом все требования заканчиваются.

Подходящее масло по допуску Хендай Элантра

Эти автомобили абсолютно неприхотливы! Хендай Элантра рекомендуемые масла, которые чаще всего используют автовладельцы:

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Оригинальное масло для дизельных двигателей

Одобренные аналоги по допуску

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

Shell Helix Ultra ECT C3

Hyundai Elantra — сколько масла в двигателе (объем)

Заправочные объемы двигателей этой модели редко превышают отметку в 4 литра. По названию вашего двигателя вы можете определить необходимый объем для заливки моторного масла

  • 1.6 G4 (ED-G) – 3.3 л;
  • 1.6 G4 (GR) – 3.0 л;
  • 1.8 G4 (ВВ) – 4.0 л;
  • 2.0 G4 (GC) – 4.0 л;

Какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра 1.6?

Вот мы и подошли к конкретной теме — какое масло заливать в двигатель Хендай Элантра 1.6? Как было сказано выше, проблем с выбором быть не должно. Хотя бы потому, что мотор у машины абсолютно не прихотливый, и жор масла как правило отсутствует. Если Вы не сторонник оригинальных продуктов (которые, в отличии от европейцев отличаются своей демократичной стоимостью), то рассмотрите следующие аналоги:

  • Shell Helix Ultra 5W30 (на сегодняшний день продукция Шелл заливается с завода в автомобили Хендай и Киа)


Так же можем смело порекомендовать корейское моторное масло от компании ZIC, а именно:

  • ZIC TOP 5W30

Бюджетное масло

Исходя из многих мнений, в том числе экспертных можем рекомендовать продукт отечественного производителя – Лукойл Генезис с вязкостью 5в30! Такое масло можно считать золотой серединой!

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Многих интересует вопрос с интервалом замены? Как часто менять масло?

Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях умеренного климата и нагрузок то рекомендуемый срок заены составляет 10-12 тыс.км! Если же автомобиль используется в повышенных нагрузках например в такси то рекомендуем сократить срок замены до 5-7 тысяч!

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Элантра , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Hyundai Elantra?

Масло должно быть на щупе в пределах отметок F и L, проверять необходимо на прогретом двигателе! Двигатель необходимо запустить, прогреть до рабочей температуры, заглушить и дать стечь маслу!

Замена масла в двигателе Хендай Элантра

Процедура замены масла в Хендай Элантра не сильно отличается от других автомобилей. Вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла (около 2-5 минут). Далее поменять уплотнительное кольцо сливной пробки, заменить масляный фильтр, и желательно поменять воздушный фильтр!

Залить выбранное масло согласно заливному объему вашего двигателя, завести двигатель дать поработать несколько минут и обязательно проверить уровень масла через щуп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: