Какое масло лучше лить в шкоду?

Правильное масло для TSI двигателей

Доброго дня!
Причиной этого поста стала мысль про использование присадок и жидкостей для раскоксовывания поршневой и наведения чистоты внутри двигателя после длительной эксплуатации.
Что мы пытаемся сделать после того, как несколько лет, или тысяч км. использования «плохих» масел и бензинов? Правильно- купить волшебную баночку и за один день хотим исправить то, что накапливали годами.
Не выйдет! За всё нужно платить.
Вообще все разговоры о масле сводятся к флуду, поскольку никто никакой достоверной информации не имеет.
Всё сводится к тому, что кто то сказал…, кому то…кто то сказал, …дальше, как всегда стадный инстинкт с поголовным залитием того, что в итоге по дешевле-кризис!
Я считаю, что любой современный двигатель пройдёт 100 000-ный рубеж без особых трудностей на любом масле!
А вот что делать до этого пробега -каждый решает сам.
Про «правильность» масла ходят легенды, правда у каждого своя, но чтобы её проверить нужно время и многие тысячи км. пробега. Опять же в основном первый владелец остаётся при своём мнении, и продав машину начинает делиться ложной информацией, рекомендуя масло, которое для новой машины абсолютно не подходит.
Ничего, кроме улыбки не появляется после слов:
Ну как масло? Да нишчак!, 500км полёт нормальный)
Пост этот писался очень долго, информации было собрано великое множество, поэтому приподношу только тезисы.
Вывод напрашивается сам собой-заливать нужно правильное масло, потому что плохого масла у производителей просто-напросто НЕТ!

Напомню, сегодня мы будем говорить только о масле для TSI двигателей, не будем затрагивать стиль езды, кто, что и как делает с двигателями.
Тип заливаемого масла выбирает производитель двигателя, именно он знает то, что вы должны в него заливать, а не дядя с форума о вкусной и здоровой пище, которому приснился этот вид сыра, произведенный из молока коровы, пасущейся вон за тем холмом, …извините за каламбур.
Недавно наткнулся на посты fisherrr333 и его рассуждения по поводу масел и причины масложора у двигателей TSI концерна VAG. Зацепило то, как он профессионально и по полочкам рассказывает о проблеме.
Сразу встало на свои места увеличение расхода после 5000 пробега, случаи с масложёром после прекращения гарантии, подтвердились мои мысли про масла, заливаемые многими по рекомендации «гуру» чип-тюнинга, и мой правильный путь выбранного масла ESP-единственного мала, рекомендованное Mobil для наших двигателей. Респект Омским дилерам Шкода за выбор правильного масла.
Для тех, кто хочет разобраться в проблеме не по поверхности, перечитайте его посты в оригинале.
Для остальных попробую изложить вкратце суть статей.
Так вот, масло для наших двигателей должно выглядеть, как

API SN/CF * ACEA A3/B4 * VW 50 200,

и никак иначе! Кто произвёл, где и как оно разлито значения не имеет.
Позволю себе цитировать выдержки из поста, хотел своими словами, но более точно не получается.
КАК НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО?.

Правило правил — не читаем и не смотрим на рекламные тексты на банках, только на информацию мелким текстом!

1) сначала ищем отметку VW 502 00. Это значит, что это МАСЛО ОФИЦИАЛЬНО одобрено концерном VAG.
2) смотрим на сертификат API (амер институт нефти). Должно быть так: API SN/CF.
Вместо «N» может быть М или L.
Чем выше буква по алфавиту, тем лучше. «S» означает бензин, CF — это про дизеля.
«N» означает следующее — «соответствует гарантийным требованиям обслуживания автомобилей, выпускаемых с 2011 года по настоящее время.»
Скажем «М» это для автомобилей до 2010 года. «L» — авто до 2005 года!
Ужас сколько «L» и «M» залито в Scoda на этом ресурсе!
3) Смотрим сертификат ACEA. Это уже европейская структура. Так вот вам нужно A3/B4, чем выше цифра, тем выше зольность масла! Зольность — это то количесво продуктов загрязения, которое масло может удержать в РАСТВОРЕННОМ состоянии в самом себе, без выпадения в осадок, который забивает маслосемные кольца и каналы и тд.
Ничего никому не напоминает?

Т.е. это масло для автомобилей до 2009 года и оно неспособно растворять в себе продукты горения без осадка, они попросту оседают на внутри двигателя, о чём я неоднократно упоминал, и примеров тому множество!

Класификация ACEA C3/С2/С1 — это насколько экологично ваше масло, если хотите! И что бы удовлетворить требования по выхлопу, сгораемое масло (оно всегда горит немного) должно сгорать БЕЗ растворенного в нем шлака. Шлак должен оставаться в двигателе и на фильтре. Немного утрировано, но суть живописует!
Это масло часто используется ОД, в ПЕРЕОДИЧЕСКОМ сервисе. Потом двигатель весь засран из-за малозольности ACEA C3!

4) Отсутствие маркировки на продукте от API и/или ACEA, означает одно — МАСЛО НЕ СООТВЕТСВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ.

5) Сертификация от американского API не покрывает 100% требования европейского ACEA, и наоборот! Если у вас европейская машина, прохождение сертификации по API SN/CF не означает автоматического соответствия требованиям Европейских производителей!
Инженерные школы разные, или что-то в этом роде. Вернее требования европейцев выше! Очень много масел, которые имею только API SN/CF. Это не годится для нас!
504я группа масел — малозольные (ACEA C3), т.е. в них меньше присадок удерживающих продукты загрязнения в растворенном состоянии.

Ексонмобил честно пишет в сноске Long Drain Intervals для Мобил 1 ESP Formula (504е) — замена масла потребуется в интервале от 3000 до 15000 миль в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации.

Исходя из сказанного, «отжигать» лучше перед заменой масла, а не после неё!, и менять масло нужно не по цифрам на одометре, а его внешнему виду, если хотите.
Лично я придерживался до знакомства со Scout такому методу-если видно риски через масло на щупе, значит ещё можно ездить. Это правило работает железно для атмосферных двигателей, у машины жены я так и меняю до сих пор.Но у моего масла много чистящих присадок, и оно становится чёрным через 4-5000 км.
Есть информация, что через VCDS можно контролировать качество масла.

Судя из описания он может контролировать не только уровень и температуру масла, а также его качественные характеристики: загрязнение, содержание воды и сажи по алгоритму OCA (Oil condition algorythm).
Но с этим ещё предстоит разобраться.
На сим разрешите откланяться, каждый волен делать то, что посчитает нужным!
Всех благ и ровных дорог!

Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A5?

Один из самых популярных вопросов после покупки этого автомобиля — какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5? Разберемся вместе с Вами в допусках, поможем подобрать масло соответствующее спецификации, а так же расскажем про объем и о самостоятельной замене масла в моторе.

Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. Хотя, следует так же сказать о том, что на момент выпуска автомобиля актуальным являлся как раз 502 допуск, о чем свидетельствует техническая рекомендация в книжке по эксплуатации автомобиля. Если подытожить: то автовладельцы выбирают масла по тому и другому допуску самостоятельно, на сегодняшний день дилеры с успехом используют оригинальные 504 масла в двигатели начиная с 2010 года.

Двигатели Октавии А5 второго поколения хорошо отзываются на масло Castrol или фирменное автоконцерна VW Group под их брендовым логотипом. Это абсолютный синтетик, с допуском 504.00 и вязкостью 5W30. Октавия является самой ходовой моделью линейки, поэтому производители часто используют даже масла с допуском 502.00/0W30, чтобы удешевить производство. Поэтому после обкатки и притирки двигателя (12 000 км) масла Шкода А5 необходимо полностью заменить.

Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А5

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Необязательно покупать дорогое масло под брендовым логотипом Фольксваген Групп, ведь на рынке существует множество аналогов. Шкода весьма отзывчивые автомобили и хорошо воспринимают любую качественную жидкость. Вот перечень продуктов, проверенных большинством владельцев этой модели:

  • Оригинальное VW G052167M4;
  • Motul (8100 X-Clean FE);
  • Castrol Edge;
  • Liqui Moly Top-Tec 4200;
  • Shell Helix Ultra;
  • Neste City Pro.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Допуск масла Шкода Октавия А5 – 502/504 для базовых версий двигателя и 505/507 для двигателей с мощностью свыше 160 л.с. Оптимальная вязкость составляет 5W40, но не менее 5W30.

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

  • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
  • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
  • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
  • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
  • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
  • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
  • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
  • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
  • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
  • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
  • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
  • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
  • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
  • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
  • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какое масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI?

Масло для Шкоды Октавии а5 1.8 турбо можно выбирать по допускам 502/505 и 504/507, другими словами — выбор просто огромен. Если Вы не сторонник переплачивать за оригинальную «канистру», то можете присмотреться к таким вариантам, как:

  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W/30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30

Допуски в TSI моторы — видео

Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 1.6 MPI (BSE)?

Какое моторное масло выбрать в неубиваемый мотор 1.6 MPI? Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов можно рассмотреть такие продукты, как:

  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W30;
  • Castrol EDGE 0w40 a3/b4;
  • Shell Helix Ultra 5W40.

При замене масла в двигателе 1.6 сначала заливайте канистру 4л., и только затем проверяйте уровень на щупе и заливайте необходимый остаток до MAX уровня.

Масло для двигателя 1.4 (TSI)

Разберемся с маслом в турбо двигатель 1.4 на Октавии А5. Для этого мотора советуем присмотреться к оригинальным маслам 504/507 допуска (G052195M2), либо к тем же вариантам аналогов, что и для 1.8 TSI. В целом агрегат может позволить себе жор около 1 литра на 1.000км., поэтому приобретайте еще канистру «сверху».

Читайте также  Сколько нужно масла для замена в коробке?

Масло в дизельный двигатель 2.0TDI

А вот с выбором жидкости в дизельный мотором следует быть внимательным, если обратиться к руководству по эксплуатации, то допуск рабочей жидкости предусмотрен заводом изготовителем исключительно 504/507, таким образом используйте только одобренные допуском масла из этого листа.

  1. Castrol EDGE TITANIUM FST 5W30LL
  2. Mobil 1 ESP Formula 5w30
  3. Valvoline SynPower XL-3 5w30

Какой интервал замены?

По регламенту замену масла в двигателе Октавии необходимо производить каждые 15 000 км, а в тяжелых условиях (крупные города, частые старты и торможение) каждые 8 000 км. Не удивит и тот факт, что двигатели VAG весьма потребительные. Жор масла на Шкоде Октавия А5 может составлять чуть ли не 0.4 литра на 1000 км. Но если ездить очень аккуратно, не давая оборотам переваливать за 4000/мин, тогда расход составить до 0.2 литра на 1000 км. Поэтому владельцам рекомендуется тщательно контролировать уровень масла в двигателе. Его нехватка может привести к серьезным последствиям.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А5 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Octavia A5?

Вам потребуются: моторное масло, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Замена масла в Шкода Октавия А5

Для того, чтобы провести замену масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия А5 Вам не потребуется быть профессиональным автомехаником, поскольку вся «внутрянка» мало чем отличается от простых в обслуживании автомобилей ВАГ группы. Разберем на примерах в видео:

10 лучших моторных масел для Шкода Октавия

Характеристика в рейтинге

Шкода Октавия – один из самых популярных автомобилей в России. Высокие эксплуатационные характеристики, доступное по стоимости техническое обслуживание обеспечило модели стабильный спрос и на вторичном рынке. Для поддержания работоспособности мотора и бережного расходования его ресурсов имеет значение, какое масло заливать в двигатель.

В обзоре представлены лучшие смазки для Skoda Octavia. Рейтинг представлен в виде нескольких категорий по разновидностям силовых установок (см. таблицы). Участвующие марки масел не противоречат рекомендациям завода-изготовителя, что позволяет без опасений использовать оригинальную продукцию в данной марке автомобиля.

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем

Модель бензинового двигателя Skoda Octavia

Заводская спецификация моторного масла

Объем масляной системы, литров

VW 50101, VW 50200

VW 50101, VW 50200

1,6 л/75 кВт MultiFuel

1.8 л/112 (118) кВт TSI

2,0 л/147 кВт TSI

4 G-Energy F Synth 5W-30

Несмотря на ценовую доступность, моторное масло от концерна «Газпромнефть» на рынке составляет хорошую конкуренцию именитым брендам, т. к. мало в чем уступает им по основным рабочим характеристикам. Смазка G-Energy F Synth 5W-30 успешно прошла заводскую спецификацию, и может использоваться в большинстве бензиновых моторов Skoda Octavia.

При этом сильной стороной оригинального продукта производитель (и пользователи с ним соглашаются) считает устойчивость его характеристик к качеству топлива. Адаптивная технология молекулярной активации (ACF) необходимых компонентов позволяет смазке уверенно выполнять свою задачу в разных режимах эксплуатации. При этом отмечается как снижение выбросов в атмосферу, так и экономичность в работе двигателя Шкода Октавия. При этом G-Energy F Synth обладает лучшей ценой, что не оставляет равнодушными владельцев автомобилей с приличным пробегом, на которые уже не распространяется заводская гарантия.

3 Castrol EDGE 5W-30

Представленное в нашем рейтинге автомобильное масло Castrol EDGE 5W-30 смело можно заливать в Skoda Octavia, так как оно рекомендовано к применению в данных автомобилях самим производителем. Данная смазка обеспечит лучшую защиту силового агрегата, независимо от стиля езды и состояния дорожного покрытия. При этом важно учитывать происхождение продукта – перед тем, как заливать продукт в мотор, необходимо убедиться в оригинальности смазки

В основе производства моторного масла Castrol EDGE 5W-30 лежит технология TITANIUM FST, обеспечивающая данному продукту непревзойденную прочность. Благодаря тому, что образованная масляная пленка обладает лучшей устойчивостью на разрыв, она гарантировано обеспечивает надежную защиту трущихся деталей двигателя даже в условиях максимальной нагрузки. Особенно это заметно, со слов владельцев, при холодном запуске в морозы – мотор заводится также легко, как и в теплое время года. Это, в свою очередь, продлевает срок службы мотора Шкода Октавия и заметно увеличивает его КПД в ходе эксплуатации.

Как часто менять масло в двигателе Skoda Octavia при эксплуатации в России?

Завод-изготовитель Шкода Октавия рекомендует заливать моторное масло и фильтрующий элемент в двигателе каждые 15 тыс. км пробега, или не реже одного раза в год. Учитывая, что производитель все же европейский, то и ориентируется он в своих требованиях на заграничное качество топлива и условия эксплуатации. При этом имеется дополнительная рекомендация о сокращении интервала между заменами до 7-8 тыс. км пробега.

Такой период между заменами будет более предпочтительным для большинства владельцев, эксплуатирующих свои Skoda Octavia в условиях города и дорогах общего назначения. Даже если большая часть пробега автомобиля накатывается в условиях федеральных трасс, топливо в бак приходится заливать отечественное. По этой причине оптимальный срок замены масла в двигателе – не более 8 тыс. пробега.

2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30

Всесезонное синтетическое масло Helix HX8 ECT 5W-30 от ведущего производителя SHELL, также станет лучшим выбором для современных автомобильных двигателей, в том числе и силовых агрегатов Skoda Octavia. Базовая основа продукта изготовлена по уникальной технологии Extra High Viscosity Index, благодаря которой представленное масло обладает лучшими показателями вязкости. Эта особенность позволяет данной смазке демонстрировать высокую стабильность и устойчивость к выгоранию, несмотря на увеличенный интервал замены.

Заливая моторное масло в двигатель автомобиля, можно быть уверенным в его непревзойденной защите на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от степени нагрузок и температурных режимов. Входящие в состав Helix HX8 ECT 5W-30 присадки обладают лучшими противоизносными и моющими характеристиками. Регулярное использование масла сводит к минимуму процесс трения между основными деталями двигателя, что не только продлевает рабочий ресурс, но и положительно сказывается на экономии топлива.

1 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Решая, какое масло заливать в Шкоду Октавия, многие владельцы склоняются в пользу синтетической смазки LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, имеющей целый ряд значимых преимуществ. Минимальное содержание золы, фосфора и серы в гидрокрекинговой основе этого продукта уже обеспечивает оптимальную совместимость с современными системами очистки. Ряд уникальных присадок придает моторному маслу лучшие диспергирующие и моющие характеристики. Основные узлы и детали двигателя содержатся в идеальной чистоте и полностью защищены от всевозможных отложений.

Отличительной особенностью масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 является стабильность показателей вязкости в условиях критических температур. Благодаря этому, даже в сильные морозы представленное масло демонстрирует отличную прокачиваемость, своевременную смазку деталей и узлов силового агрегата. Это обеспечивает легкий запуск мотора Skoda Octavia и его надежную защиту в условиях суровых российских зим. Дополнительным преимуществом этого масла является сохранение первоначальных свойств на протяжении самого продолжительного интервала замены, который может доходить до 2-х лет.

Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем

Модель дизельного двигателя Skoda Octavia

Спецификация моторного масла

Объем масляной системы, литров

1,6 л/77 кВт TDI CR

1,9 л/77 кВт TDI PD

1,9 л/77 кВт TDI PD DPF

2,0 л/81 кВт TDI CR

2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром

2,0 л/125 кВт TDI CR

3 Mannol 7715 O.E.M. 5W-30

Моторное масло Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 предназначено для эффективной защиты дизельных двигателей в зимний период, с максимально допустимым показателем температуры за бортом не ниже -35 °C. Эта высококачественная синтетическая смазка рекомендована к использованию многими автогигантами, в числе которых и VW-Group. Именно поэтому владельцы Skoda Octavia могут уверенно заливать в свой автомобиль моторное масло Mannol 7715, которое, помимо отличных технических характеристик, порадует и доступной ценой.

Представленный продукт не только поддерживает мощность силового агрегата на должном уровне, но и лучшим образом справляется с уже существующим нагаром, восстанавливая первоначальную чистоту деталей и масляных каналов системы смазки. Благодаря этим особенностям, масло обеспечивает двигателю продолжительный срок службы без необходимости ремонта. Учитывая всесезонность данного продукта, он гарантировано обеспечит легкий старт автомобиля в сложных условиях, а малозольные высокотехнологичные присадки, входящие в состав смазки, позволят двигателю продемонстрировать лучшую эффективность, сохранив при этом показатели экономичности и низкий уровень загрязнения окружающей среды.

Что такое гибкий межсервисный интервал

Современные разработки в области двигателей внутреннего сгорания и смазочных материалов позволяют изменять установленный период между сервисными обслуживаниями автомобиля Шкода Октавия:

  • Интервал между ТО и заменами моторного масла в двигателе зависит от стиля вождения и условий эксплуатации;
  • Время сервисных работ рассчитывает бортовой компьютер, информируя владельца об оставшемся пробеге до проведения ТО;
  • Моторное масло для машин с гибким интервалом обслуживания имеет специальные нормы допуска.

При использовании гибкого межинтервального обслуживания (подходит не всем моделям Skoda Octavia) значительно экономятся средства на такие расходные материалы, как фильтрующие элементы и смазка двигателя. Малое количество отработки также позволяет говорить об уменьшении загрязнения окружающей среды. При этом следует не забывать, что смена марок смазочных материалов является для автомобиля не самыми лучшими условиями эксплуатации – регулярно заливая масло одного и того же бренда, владелец обеспечивает максимально бережное расходование ресурсов двигателя.

2 Aral High Tronic G SAE 5W-30

Масло Aral High Tronic G относится к категории высокопроизводительных и рассчитано на работу в двигателях современных автомобилей. Использование смазки в дизельных моторах (большая часть моделей) Skoda Octavia одобрено производителем. Моторное масло не только способно обеспечить надежную работу узлов и механизмов. Если регулярно заливать этот продукт, гарантируется экономное расходование ресурса мотора, независимо от условий и характера эксплуатации.

Масло имеет низкую зольность, что отражается не только на внутренней чистоте двигателя, но и на увеличении срока «жизни» сажевых фильтров. Отличные моющие характеристики и способность подавлять окислительные процессы гарантируют качественную работу масляной системы при больших нагрузках. Основной объем производства данного продукта рассчитан на внутренний немецкий рынок. В России эта моторная смазка представлена скромно (производитель не ведет активных маркетинговых действий по продвижению). Однако, благодаря лучшему качеству, продукт пользуется стабильным спросом у владельцев многих европейских марок, в том числе и Шкода Октавия.

1 Comma Prolife 5W-30

Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.

Читайте также  Сколько литров масла в коробке робот опель астра H?

Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Допуски масла на Шкоду

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Motul.

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

  • VW 504;
  • VW 501;
  • VW 502.

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6 — CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA

ChiPer

Админ
  • 24 Дек 2017
  • #1
  • Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (125 л.с./150 л.с.)

    Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA

    Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

    Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

    Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс — более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.

    Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA предписывает следующее:

    На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов:

    Раньше в России существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:

    • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
    • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

    Тем не менее в Европе, для первичной заливки и последующего обслуживания, в эти двигатели заливают самое современное масло концерна Volkswagen — VAG LongLife IV 0W-20 с допуском VW 508.00 / 509.00 (G 052 577 M2 / G 052 577 M4), рассчитанное на использование в двигателях ЕВРО-6. Дело в том, что эти современные двигатели требуют ещё и более текучего масла для улучшения теплообмена между узлами, а масла с вязкостью 0w-20 являются самыми текучими в линейке концерна.

    Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 — специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:

    Тут возникает некий диссонанс, потому как дилеры и представители концерна продолжают заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким содержанием серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.

    Вот пример: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? На этот вопрос мы получили ответ от горячей линии Шкода. Спасибо @Faenzo , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:

    В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA более жидкое масло 0w-30, но всё же с допуском VW 502.00.

    Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

    Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года.

    В идеале, в России следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 0w-30.
    Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

    • Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
    • Elf Evolution 900 FT 0w-30
    • Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
    • G-Energy F Synth 0w-30
    • Lukoil Genesis Special 0w-30
    • Mobil 1 FS 0w-30
    • Motul 8100 X-Max 0w-30
    • Shell Helix Ultra 0w-30
    • Total Quartz 9000 Energy 0w-30

    Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
    Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.

    Моторное масло для двигателя Skoda Octavia

    Skoda Octavia – переднеприводный лифтбек С-класса, также выпускаемый в кузове универсал. Производство началось в 1996 году. Автомобиль получил платформу от Volkswagen Golf, однако отличался от него оригинальным дизайном. Модель Octavia впоследствии стала основой для создания новых автомобилей Skoda, среди которых – полноприводный кроссовер Octavia Scout с увеличенным клиренсом. Т. к. модель относится к гольф-классу, ее ближайшими конкурентами являются VW Jetta, Ford Focus, Mazda 3, Hyundai Elantra, Honda Civic и Peugeot 408. Всего выпущено три поколения Octavia, а нынешняя генерация продается с 2019 года.

    Читайте также  Как проверить масло в коробке Ниссан Альмера G15?

    Масло в двигателе Шкода Октавия – как часто совершать замену

    Производитель автомобиля Skoda Octavia рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При необходимости указанный регламент сокращают до 8-7 тысяч, если выявлены признаки ухудшения качества жидкости – на это обычно указывают помутнение, наличие металлической стружки и продуктов износа, а также специфический запах гари или недостаточный уровень масла. Такое происходит в суровых условиях эксплуатации, когда двигатель подвержен перегреву из-за резких стартов и торможений, частых переключений передач и т. д. В таком случае заменить масло будет не лишним через 6 тыс. км.

    Двигатель Шкода Октавия – сколько масла заливать

    Первое поколение 1U2, 1996-2010

    Octavia 1996 года базируется на платформе Golf 4, также существует в двух исполнениях – лифтбек и универсал. Двигатели – бензиновые и дизельные, работающие с «механикой» или «автоматом». Базовая версия с 1.4-литровом мотором развивала 60 л. с., однако в 2000 году этот мотор был заменен на 75-сильный 16-клапанный ДВС. Еще были доступны двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а под капотом у «заряженной» модификации RS находился 1.8 турбо с мощностью 180 л. с. Линейка дизелей включала атмосферные и турбированные моторы объемом 1.9 л (68-130 л. с.). С 2004 по 2010 год в России продавали модификацию Octavia Tour, которая была актуальна одновременно с преемником Octavia II 2004 года.

    Бензиновые двигатели 1996-2004

    • 1.4 75 л. с. AXP, BCA, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
    • 1.6 101 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
    • 1.6 75 л. с., AEE, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
    • 1.8 125 л. с. AGN, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
    • 1.8 150 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
    • 2.0 115 л. с. AEG, APK, AQY, AZH, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API – SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40

    Дизельные двигатели 1996-2004

    • 1.9 110 л. с. AHF, ASV, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
    • 1.9 68 л. с. AGP, AQM, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40
    • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 0W-30, 10W-40, 0W-40, 20W-40.

    Второе поколение А5, 2004-2013

    В основе второго поколения «Октавии» лежит платформа уже пятого Volkswagen Golf. Машина увеличилась в размерах и получила более солидный внешний вид, а в салоне стало доступно новое оборудование. Линейка Octavia по-прежнему включала лифтбек и универсал. Позже появилась внедорожная модификация Scout с полным приводом, пластиковыми защитными обвесами и увеличенным клиренсом. В 2008 году Octavia II была модернизирована. Автомобиль оснащался бензиновыми ДВС 1.4-2.0 л с мощностью 75-150 л. с. Эти атмосферные ДВС со временем уступили место более экономичным турбомоторам объемом 1.4 и 1.8 л (105-160 л. с.). Линейка дизелей объемом 1.6 и 2.0 л развивала от 105 до 170 л. с. Силовые установки агрегатировались с МКПП, АКПП или роботизированной КПП. Самая дорогая версия с приставкой RS имела под капотом бензиновый или дизельный двигатели объемом 2.0 л (200 или 170 л. с. соответственно).

    Бензиновые двигатели 2004-2013

    • 1.4 122 л. с. CAXA, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.4 75 л. с. BCA, объем масла – 3.2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.4 80 л. с. CGGA, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.6 100 л. с. AEH, AKL, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.6 116 л. с. BLF, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.8 152 л. с. CDAB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 2.0 200 л. с. BWA, объем масла – 4.6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30
    • 2.0 200 л. с. CCZA, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – SL, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10w-30

    Дизельные двигатели 2004-2013

    • 1.8 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.9 105 л. с. BJB, BKC, BLS, BXE, объем масла – 3.8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.9 90 л. с. AGR, ALH, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
    • 2.0 140 л. с. BMM, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30
    • 2.0 140 л. с. BKD, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI, CH-4; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30

    Третье поколение А7, 2012-2019

    Octavia III на фоне предшественника выделяется более строгим дизайном. Машина имела два типа кузова – лифтбек и универсал. Производство осуществлялось в Чехии, а версию для российского рынка выпускали на ГАЗе. При этом универсал и полноприводная версия поставлялись из-за рубежа. В 2017 году вышла модернизированная Octavia III. Обновленная машина получила доработанную решетку радиатора и раздвоенные передние фары. Кроме того, был установлен новый передний бампер. Появились дополнительные комплектации. Российская моторная гамма Octavia III состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6 (110 л. с.), 1.4 турбо (150 л. с.) и 1.8 турбо (180 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая шестиступенчатые, а также 7-ступенчатый «робот» DSG.

    Бензиновые двигатели 2013-2017

    • 1.2 105 л. с. CJZA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 140 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.4 150 л. с. CHPA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.6 150 л. с. CWWA, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.8 180 л. с. CJSA, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 1.8 180 л. с. CJSB, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 2.0 220 л. с. CHHB, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
    • 2.0 230 л. с. CHHA, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

    Дизельные двигатели 2013-2017

    • 2.0 143 л. с. CRVC, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
    • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API – CI-4, CJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

    Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Октавия

    Оригинальное

    Владельцам автомобиля Skoda Octavia рекомендуется оригинальный смазочный материал Volkswagen с допусками 504.00 и 502.00 для бензиновых двигателей, а также 507.00 и 505.00 для дизельных двигателей. Вязкость SAE подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, преимущественно зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30, 0W-50 или 5W-30. Летом подходит 20W-40 или 25W-50, а для круглогодичной эксплуатации можно порекомендовать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    При выборе моторного масла-аналога для Skoda Octavia важное значение имеет не только проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Liqui Moly и т. д.), но и его характеристики. Они должны соответствовать параметрам, актуальным для оригинального смазочного материала. Так, надо обращать внимание на допуск API, который подбирается исходя из модельного года автомобиля.

    Например, определим подходящую жидкость для бензиновой Skoda Octavia 1-го поколения, образца 1996 г. в. Для таких машин подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SG. Для моделей поздних лет (скажем, 2003 г. в.) рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SJ. Что касается Октавии второго поколения, выпущенной в 2004 году, владельцам такого автомобиля следует выбирать полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ.

    Для более свежих машин с меньшим пробегом (например, 2012 г. в.) можно использовать полусинтетику API-SM. И наконец, для Skoda Octavia 2013 года (третье поколение) рекомендуется чистая синтетика SAE 10W-40 API-SM. Для практически новых машин после 2017 года выпуска подойдет синтетика APi-SN. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Octavia.

    • Castrol Edge Professional LL III 5W-30
    • Motul 6100 Synergie+ 5W-40
    • Motul 8100 X-Cess 5W-40
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-40
    • Castrol Edge FST LL 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
    • Shell Helix 5W-30/0W-30
    • Ravenol VollSynth Turbomotor VST 5w-40.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: