Какое масло в двигатель Урал?

Моторное масло для мотоцикла Урал

Урал – семейство мотоциклов советского и российского производства, которые относятся к тяжелому классу. Вся продукция выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. Наиболее популярны модификации с коляской. Есть модели с приводом на колесо коляски, а также без привода. Семейство Урал является продолжателем мотоцикла М-72. Первой моделью считается ИМЗ-М-72 1940 года, являющаяся копией немецкого БМВ R71.

Советский мотоцикл неоднократно модернизировали и выпускали до 1961 года. Последняя обновленная версия имеет короткорычажную вилку и новые ступицы колес, изготовленные из алюминия. В 2013 году выпускались одни из последних моделей Урал: как с коляской, так и без нее. Среди первых выделим Урал-Т, Турист, Патруль 2WD, Gear UP и Ретро. Без коляски – Ретро Соло и Соло sT. По сути, это были самые современные мотоциклы Урал, оснащенные 4-тактным оппозитным мотором 0,75 л с мощностью 41 л. с.

Масло в двигателе мотоцикла Урал – как часто совершать замену

Владельцы мотоциклов Урал меняют моторное масло каждые 5 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро жидкость утратит свои полезные свойства. Возможно, понадобится срочная замена при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: падения мощности, снижения уровня масла, его помутнения, наличия продуктов износа в виде осадка или запаха гари. Все эти признаки проявляются значительно раньше, например, в сложных дорожных и климатических условиях – на бездорожье или при резких стартах и торможениях в городских пробках.

Двигатель мотоцикла Урал – сколько масла заливать

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 является первым чоппером, произведенным в России. Выпускался с 1998 по 2011 год. В его основе лежит мотоцикл Урал Кобра. Среди нововведений – другие амортизаторы. В 2000 году в ходе презентации данная модель удостоилась похвалы от первых лиц государства. Мотоцикл оснащен 745-кубовым 4-тактным мотором с двумя цилиндрами. Время разгона до 100 км/час составляет 10 секунд, а расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Разработчикам удалось добиться хорошей динамики и маневренности благодаря роликоупорным подшипникам конической формы. Кроме того, в зажигании установлен микропроцессор от Ducati, аккумулятор Yuasa, а также генератор Denso мощностью 500 ватт. Среди эргономических удобств отметим парный спидометр с указанием скорости и пройденных километров. Двигатель работает с усовершенствованной 4-ступенчатой КПП.

Бензиновые двигатели 1998-2011

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

ИМЗ Урал Кобра 1997

Урал Кобра – один из самых стильных мотоциклов из семейства Уралов. Представляет собой классический чоппер, весьма популярный у российских байкеров. Ретро-конструкция этой модели выполнена в легком и ажурном стиле, в духе современных тенденций. Более того, разработчикам удалось обеспечить значительную продольную жесткость. Не обошлось и без заимствований. Так, «Кобра» позаимствовала у «Вояжа» колеса, переднюю визжу, бензобак и приборную панель со спидометром и тахометром. Двигатель – четырехтактный объемом 720 куб. см, мощностью 40 л. с. В наличии электростартер и два карбюратора К-65. Коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость составляет 140 км/час, однако оптимальная пиковая скорость – 90 км/час. Это связано с устаревшей рамой 50-х годов, из-за которой мотоцикл сильно «бросает» на кочках, которые приходиться объезжать. Но это особенность всех Уралов.

Год выпуска — 1997

ИМЗ 720 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Урал ИМЗ-8. 1243 «Вояж»

Урал «Вояж» смотрится более тяжеловесным, чем его преемник «Волк». На первый взгляд, впечатление от модели могут испортить тощий выхлоп, торчащие шланги и провода, а также возвышающаяся над фарой панель приборов. Но если дизайн «Вояжа» может показаться спорным и неаккуратным, то в техническом плане разработчики провели массу улучшений. Помимо модернизированной рамы, мотоцикл получил новые дисковые тормоза спереди и сзади. Двигатель – 4-тактный 650-кубовый мощностью 40 л. с. Топовая версия имеет 720-кубовый агрегат. Оба мотора – тяжелые и массивные оппозитники, заметно устаревшие еще в процессе производства, но очень ремонтопригодные и лишены дорогостоящей электроники. Коробка передач – четырехступенчатая. Из-за тяжелой массы (260-280 кг в зависимости от модификации) расход топлива может достигать 8 литров на 100 км.

Год выпуска — 2000

ИМЗ 750 куб. см, 40 л. с., объем масла – 2,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя мотоцикла Урал

Для всех трех мотоциклов подойдет полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей Motul 5100 4T 10W-40 с допуском API-SG или SH.

Видео по выбору масла

Выбор масла для двс мотоцикла УРАЛ

Немногим известно, какие масла заливать в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается наиболее распространенным транспортным средством в РФ после машин.

На нем ездят как городские мотоциклисты, так и сельские жители. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных районах России.

  1. Популярность марки
  2. Плюсы мотоцикла
  3. Подбор смазки
  4. Заключение

Популярность марки

Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема.

Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.

Поняв, что данный байк очень популярен за границей, фирма «Урал» решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ.

Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.

«Урал» изготовлен на основе военных байков «БМВ Р71». Их производили немцы в сороковых годах прошлого столетия. 1-ый «Урал» был изготовлен еще во время Второй Мировой, располагал дополнительными приспособлениями, отличавшими его от германских мотоциклов.

Чтобы сделать армию маневренней и мобильней, Ирак закупил у РФ много байков. На них устанавливались дополнительные швеллеры, пулеметное и огнеметное вооружение. Именно после иракской войны Америка начала интересоваться данными байками.

Плюсы мотоцикла

Более чем семидесятилетняя история байков «Урал» говорит о многом. Данные мотоциклы мощны, плавно и быстро ездят благодаря производительному движку.

Распространенность «Урала» по всему миру обусловлена, в первую очередь, его прекрасными эксплуатационными показателями.

Кроме того, производитель постоянно проводит разнообразные улучшения в двигателе мотоцикла, совершенствуя байк.

Главным агрегатом «Урала» считается силовой агрегат. От его функционирования зависит возможность езды. К любому мотоциклу прилагается эксплуатационное руководство. В нем прописывается вид и объем мотора, а также указывается, на каком масле он работает.

Соответственно с руководством, байк располагает комбинированным движком. Смазывание соприкасающихся деталей выполняется 2 методами: от маслонасоса либо посредством разбрызгивания моторного масла.

Потому как движки в байках четырехтактные, к ним нужно выбирать подходящую смазочную жидкость. Про то, какое масло лить в ДВС, возможно узнать в эксплуатационном руководстве. Нельзя лить в двигатель автомасло, так как она располагает неподходящими параметрами. Поэтому необходимо использовать только мотомасла. Они обладают необходимыми параметрами смазки мотора.

У любого изготовителя популярной смазки есть масляная жидкость, предназначающаяся специально для байков. Отдельной спецификации масел, которые можно заливать в двигатель мотоцикла, не разработано. Ввиду этого они имеют такую же маркировку, как и смазки, заливаемые в ДВС машин.

Выбирая нефтепродукт, нужно учитывать климатические условия, в которых станет эксплуатироваться байк. Расходники могут предназначаться для лета, зимы либо же быть универсальными.

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость.

Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
  4. Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.

Заключение

Байки «Урал», сколько масла бы вы ни налили, всегда покажут себя с хорошей стороны. Не просто так они распространены по всему миру, невзирая на проблемы в экономике.

Ранее, в Советском Союзе, производилось лишь одно подходящее для «Урала» масло – минералка М8В1.

Сегодня, при разнообразии масел, выбрать подходящее довольно сложно. Если вы не располагаете М8В1, при этом байк не тюнингован, лейте минералку.

В противном случае используйте синтетический расходник. Оригинальные масла Shell можно проверить здесь.

Масла — хорошие и плохие

Следует разобратся с маслами, какие фирмы хорошие а какие плохие, в том числе и автошное. Только не надо сравнивать синтетику с минералкой.

П.С. речь идет не только о маслах которое следует заливать в оппозит.

  • Вход или Регистрация

pala4 , Читаем форум и понимаем, что хорошими считаются Liqui Moly, Motul, а отстоем — М8. Все остальное — между этим.

ессно, фирменные масла хороши, когда покупаются у официальных дилеров, и, желательно, тебе выносят сертификат качества на партию, из которой ты берешь масло. Но это очень уж круто и не у всех есть.

  • Вход или Регистрация

помойму добавить нечего кратко и содержательно!
Элиас , я с тобой полностью согласен

  • Вход или Регистрация

да фигушки! Про лукойл опять все молчат, а веть из-за этой дряни у меня диг и помер.
Все знают, но молчат пока не встанеш! Элиас , Так что читай лучше, и не сравнивай что и дураку ясно.

  • Вход или Регистрация

В типа крутых сервисах масло из бочек заливают. Там точно не палево. Тру маслице Ravennol. ПассатB3 семейный на нём 120000 по России уже набегал.

  • Вход или Регистрация
Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Honda CR V RD1?

Кстати, о масле из бочек: я тоже негативно отношусь к заливке моторного масла из больших канистр (бочек), но впринципе если сервис «нормальный» (ну никто такой фигней как «бодяга» там не занимается), то должно быть известно кто, когда и откуда эту бочку привез, а вот в в пластиковых канистрах от типа официального дилера может оказаться все что угодно. Так что (на мой взгляд) самый лучший вариант, если нет проверенного источника, это искать в нете официальный сайт производителя и смотреть кто является официальным дилером в городе или области. Вот так, например, поступил с маслом от валволин. Раньше была известная марка. Позырил, узнал адрес (в розницу продается только на ихних СТО) и уже пятый год нет никаких нареканий. Правда я его в машину лью, а вот в уралоднепры лью финское минеральное масло нэсте. Покупаю в «механике» и, что интересно, в магазинах автозапчастей я ни валволина ни нэсте не встречал. Вот.

  • Вход или Регистрация

в свой 650 уже лет шесть лью LUXOIL 20w50 ни каких нареканий не смотря на нашу жару

  • Вход или Регистрация

Дела давно минувших дней, но в Урал лил LUXOIL 20w50, до молибденовых масел дойти тогда не успел, но очень советую масло/присадку

  • Вход или Регистрация

pala4 , стало быть двиг помер только из-за масла? ГО-НЕ-ВО!
Я следил за твоим отчетом с дороги, ритм ты задал для своего Урала просто убийственный, а может быть (не утверждаю, но предполагаю) этот ритм ты пытался выдержать на необкатанном двиге. Так что не на.
ЗЫ. Если ты эту темку завел только чтобы плюнуть в Лукойл, то зря. Масло как масло, бюджетное, и для оппозита сойдет, если, конечно, не паленое и не лениться его менять через 2-2,5 ткм.
Не надо лечить Элиаса, он тебе все правильно отписал.

  • Вход или Регистрация

pala4 , Ты имеешь в виду лукойл по 20р за литр 20W-50 у барыги на развале? Или Лукойл синтетику 5W-40 API SM, купленный на Лукойловой не франшизной заправке с предъявлением копии сертификата на партию? Уточни, пожалуйста.

Krivtz , К маслу из бочек отношусь положительно, т.к. беру п/с Esso 10W-40, у оф.дилера, ни разу не подводил, и цена для кармана приемлемая — порядка 100р/литр

  • Вход или Регистрация

вопрос сложный и неоднозначный. Мой брат наездил на МТ одиночке заводской 30 тыщ на масле Азмол Турбо-2(полусинтетика 10w40), до него мот прошел

30 ккм. У спидометра давно отпала стрелка, и работал он как одометр, но вдвоем мотоцикл по трассе уходил от ДПСной девятки, температура масла была довольно низкой, можно было держать руку на маслофильтре. Т.к. мотоцикл отечественный, по ходу эксплуатации что-то сыпалось, менялось но не в двигателе(с новой маслосистемой). Был продан и радует нового хозяина. У меня МТ-11, тоже с новой маслосистемой, но так быстро не ездил даже с горки, при скорости крейсерской 110 км/ч рабочая температура масла была 100-120С(масло ZIC полусинтетика, да и на Азмоле тоже самое). Почему так? Чесно — незнаю. Оба мотоцикла обслуживал я, зажигание оба изготовил, маслосистему поставил, короче два абсолютно идентичных двигателя

  • Вход или Регистрация

ТНК минералка 15w40 лил и в 2101 и в урал. Менял масло и всегда промывал промывкой. Нареканий нет, но к Лукойлу что-то душа не лежит. В следующем году опробую масло из пиндосии.

  • Вход или Регистрация

Papandopulo , Вот так не хочется вподать в подробности — честно. Лучше перечитай ещё раз — не поймеш, тогда уж я всё разжую. Скажу лиш одно: когда вернулся с путешествия разговаривал с одним очень толковым мастером, и дошол разговор до масла; сравнивали масла дедовским способом, оказалось что лукойл 15/40 хуже м8 т.к. оно через 300-600
оно теряет своё свойство. Как проверяли и сравнивали рассказывать не буду. Если хотите — ездийте наздоровье, я отговаривать ни кого не буду.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

pala4 , в подробностях — сила. Что конкретно я должен перечитать? Если топик про твою поездку, то ткни пальцем, где он находится. Если мануал по эксплутации Урала, то можешь поверить на слово, я его знаю.
Отдельный вопрос — как сравнивали масла? Еще более отдельный — почему по-твоему масло теряет свойства «через 300-600» ?

  • Вход или Регистрация

4 года откатал на минералке лукойл супер 10w40 никаких проблем с маслом

  • Вход или Регистрация

ВАЗ 21093, пробег 177231км(специально блин из офиса спускался, смотрел). Без капиталки.
Масло 10w40 лукоил синтетика. Покупаеццо на одной и той же лукойловской бензоколонке.
Для своего пробега и года машина ведет себя более чем достойно.

  • Вход или Регистрация

Есть маслеце Равинол специально для 4т воздушного охлаждения, по всем показателям прям для оппозита но цена кусается немного около 250 р за литр, есть такое же фирменное B&S но оно ещё дороже.

  • Вход или Регистрация

ТНК 20на50 летом, Равенол 10на40 зимой. Ништяк. Правда пробег небольшой.

  • Вход или Регистрация

Papandopulo , седня посмотрел, но к сожелению мой топик умер. Так там, было сказано что мой уралей помер на ровном месте при скорости 70-80 км, при том было прохладно, а умер он спустя небольшое расстояние как я залил лукойла. Как сравнивли масла писать не буду, ибо очень много набирать на телефоне. Скажу одно, этот опыт мне продемонстрировал ну очень толковый механик.

Повторюсь, я ни кого не отговариваю, хотите — ездийте, я для себя вывод сделал. Пока в уралей лью мобил.

  • Вход или Регистрация

Восьмерочка отходила на Лукойле 20000км(2 замены с промывкой) — вроде, не померла). Но в мот и новую машину лью только импортное масло.(Esso и Саstrol).

  • Вход или Регистрация

Порылся я в просторах интернета, посмотрел тесты масел. Вот интересно, почти везде лидирующие места занимают кастрол, матюль, ликви моли. Но не разу не видел чтоб здесь КАСТРОЛ кто нить рекомендовал, от чего такое? Аль дорогое оно слишком? Просто в Калининграде проще всего с кастролом, от чего и спрашиваю!

Второй вопрос: Сбираюсь в касик лить автомобильную полусинтетику, какую выбрать? требование( самое распрастранённое в России, относительно не дорогая стоимость)

  • Вход или Регистрация

в днепр лью минералку Delphi 20w50 вроди нормально все чистенько внутри, обгатку проходил на ТНК и тож нормально и ничего не заклинило и даж прихватов небыло, так что ненада гнать так на наши масла. В тачку недавно залил масло ZIC полусинтетику, с виду упаковочка вроде ничего там посмотрим как оно себя покажет.

  • Вход или Регистрация

Всеми любимая Ока моего дяди 2002 г.в. Проехала 120000. км на Лукойле 10В40, замена после кажлдых 10000, ни единого ремонта двигателя, только менял бензонасос да ремень!! Вот вам и лукойл

  • Вход или Регистрация

ну, это не показатель. Можно и на суперсинтетике зарезать двигатель гораздо быстрее. На сколько я помню, при союзе водилам за каждые 100 тыщь без поломок рисовали звезду на борту, как за сбитый истребитель. Я встречал автобусы(отечественные) с таким количеством звезд, что сам Покрышкин позавидовал бы. А ездили тогда сами знаете на чем

  • Вход или Регистрация

В 2107 лью только esso 10w40,а в урал масло лью от тепловоза (!) Марка неизвесна,но знаю что это минералка,по вязкости похоже на 20/50 Там есть все присадки.его разрабатывают целые лаборатории,по логике ясно что
Движок от тепловоза снять на капиталку не представляется возможным,поэтому масло туда плохое лить не будут,пользуюсь давно,нареканий нет

  • Вход или Регистрация

а что на счет дизеля. кто прояснит? почему его не рекомендуют в днепра? лично я лил и ездил. зимой будет капиталка, вот думаю какого дальше лить. просто оно всё дизельное на халяву у меня, с вольв тягачей, даже названия незнаю))

  • Вход или Регистрация

nanaster , В Урал только 20W50. т.к. воздушник он и температурный режим жёстче, т.е. рабочая температура масла выше и вязкозть его соответственно ниже, поэтому погуще его и надо, тем более что зимой мало кто ездит, про зимнее масло эт уже другой разговор.

max_04 , Убьёшь мотор, у дизельного масла совсем другие характеристики, халявы не бывает, за всё в жизни приходится платить.

  • Вход или Регистрация

На старом Кадете залил разок Тэбоил , через день клапана застучали. Поменял на ТНК , и все стуки и хрипы исчезли. Сейчас в дизельную Астру лью Рейнол (Rheinol) , пробег 240 тысяч , моторчик работает как часики.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

абырвалг1 , Ликви молли? да они Урал то поди только на картинках и видели судя по моделям на сайте. Про энергию на прокачку несогласен, на маслонасос идут мехпотери сравнимые с мехпотерями на работу кулачка распредвала. Жидкое масло на слегка перегретом в жару моторе быстро потеряет вязкозть и хиленький изношенный маслонасос урала просто-напросто не поднимет его по магистрали, в конце концов наступит масляное голодание узлов и в прежде всего поршней, тут тебе и будет перегрев.

  • Вход или Регистрация

Всё одинаковое. Разница в цене определяется разницой в цене бренда. В пределах масел одного типа, конечно. ИМХО. Ликви Моли и Мотюль называются хорошими и на слуху в околомотоциклетных кругах потому, что у них есть именно мото-масло. А уралоднепрам надо автомобильное погуще, которого куча других производителей. Выбирать подешевле и покачественней имеет смысл тому, кто закупает масло бочками. Разница в 100 рублей покупающему канистру масла в свой мотоцикл/машину — погоды не сделает. Обсуждать это можно только от любви к искусству и наличия свободного времени. Опять имхо.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в мотоцикл Урал

Сегодня сложно встретить людей, знающих, какое масло требуется мотоциклу Урал. А ведь эта марка стабильно остается одной из самых популярных в нашей стране. Они часто встречаются в западных регионах и южных областях нашей страны. Такие мотоциклы – мощные и неприхотливые – очень любят сельские жители.

Причины популярности

Основная доля выпускаемых мотоциклов этой марки поставляется на экспорт. В России остается только 3% от всего выпуска. Причина такого малого «остатка» связана со стоимостью байка. Она примерно равна цене хорошего автомобиля, пусть не нового, но в приличном состоянии.

В последние годы спрос на этот байк за рубежом стал просто рекордным. Поэтому завод, выпускающий «Урал», был реконструирован. Комплектующие детали поступают из-за границы, а сборка выполняется в России.

Читайте также  Какой краской можно красить по старой масляной краске?

В течение года завод выпускает около 1000 мотоциклов. Причем все они заранее продаются согласно оформленным индивидуальным заказам. «Урал» популярен во многих странах. Его можно встретить в Канаде, Австралии, США, Европе.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла Урал

Чтобы байк работал без сбоев, очень важно подобрать нужное автомасло. Автомобильные смазки не годятся для двигателей Урала. Коэффициент вязкости не отвечает требованиям мотора. Кроме того, требуются совершенно другие присадки.

Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, рекомендуется применять всесезонное моторное масло. В его состав входят специальные добавки, дающие возможность «Уралу» без проблем функционировать при любой температуре.

Для нормальной работы в теплое время стоит воспользоваться летним маслом. К сожалению, сегодня встретить такие смазывающие составы в России весьма проблематично. В основном они реализуются в других странах.

Для двигателя Урала очень важен показатель вязкости. Чтобы добиться его бесперебойной работы, необходима жидкая консистенция, которая не начнет густеть при минусовой температуре.

В старый ДВС, прослуживший ни один год, лучше заливать моторную жидкость с повышенной вязкостью. Хотя, по мнению большинства владельцев, никакое масло не способно вывести мотор «Урала» из строя.

Так как модель относится к высококлассным, ее двигатель способен работать в самых тяжелых условиях, когда увеличивается износ деталей.

Производители «Уралов» еще в советские времена рекомендовали использовать моторное масло М8В1. Что интересно, оно считается самым низкосортным, однако ураловский двигатель работает на нем великолепно.

А если залить современное высококачественное масло, он будет работать еще лучше, развивая скорость до 120 км/ч, если двигаться по прямой дороге.

Наиболее подходящим маслом для мотоцикла Урал считается минеральное. Однако необходимо учитывать некоторые нюансы. Если мотоцикл подвергся модному тюнингу, лучше воспользоваться полусинтетическим маслом, износ деталей будет не таким большим.

Немного истории

За основу Урала был взята военная модель BMW R71, изготавливаемая в Германии. Во время войны наши военные захватили много такой техники. Самый первый образец был изготовлен во время военных действий. Он отличался от немецкого несколькими дополнительными приспособлениями.

Когда происходила война в Ираке, чтобы повысить маневренность и добиться большей мобильности военных, правительство Ирака закупила у России большое количество мотоциклов.

Чтобы средство передвижения стало более устойчивым, к нему прикрепили дополнительные швеллера. Безопасность осуществлялась с помощью закрепленных пулеметов совместно с огнеметами. Усовершенствованные модели стали очень популярными у военных. После окончания войны мотоциклом заинтересовались американские военнослужащие.

Владельцам зарубежных моделей наши партнеры предлагают тюнинг и запчасти для Harley Davidson в широком ассортименте — от электрики до двигателя.

Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от jipss 13-09-2011 14:19:58

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Тема: Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте.
В прошлом номере «Мото» опубликованы результаты экспертизы моторных масел для четырехтактных двигателей. Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер. А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках.
Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.
Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок. Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры. Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать.
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда «S» – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от «А», тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF.
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более «крутые» масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного «Урала». Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации «Уралов» и «Днепров» как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им «Урал» не испортить.
Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами.
Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл «отдыхает» зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, «Урал» плохим маслом не испортишь.

Какое масло залить в двигатель мотоцикла урал

Популярность марки

Хотя в России марка “Урал” встречается повсеместно, львиная доля произведенных мотоциклов экспортируется в другие страны. На родине же остается только 3 процента от общего числа. Это связано с высокой ценой байка, ведь на эти деньги можно купить автомобиль, хоть и не новый, но вполне хорошего качества. Поэтому в стране предпочитают покупать машины или другие, более дешевые мотоциклы.

Поскольку спрос на “Урал” за рубежом бьет все рекорды, завод принял решение о реконструкции предприятия, и с недавних пор практически все комплектующие закупаются в других странах, а в России только собираются. В год выпускается порядка 1000 мотоциклов, которые уже заранее проданы будущим покупателям. Невозможно представить, по дорогам каких стран ездит этот байк, ведь их великое множество в США, Европе, Канаде, Австралии и других странах.

Основной интерес вызывает не сам байк, а его коляска, ведь аналогов в этих, и других странах ей просто нет.


Устройство мотоцикла.

Подавляющее большинство мотоциклов “Урал” производится с коляской, хотя есть и модели без нее, но они не пользуются особым спросом.

Мотоцикл “Урал” сделан на базе военных мотоциклов BMW R71, произведенных в Германии времен Третьего Рейха, которые были захвачены военными еще в 40-х годах ХХ века. Первый “Урал” был выпущен практически сразу, еще в военное время, и имел ряд дополнительных приспособлений, которые отличали его от немецких байков. Во время войны в Ираке большое количество “Уралов” было закуплено иракской армией для повышения маневренности и мобильности военных.

Для укрепления и устойчивости на мотоцикл крепились дополнительные швеллеры, а для безопасности – пулеметы и огнеметы. Такие усовершенствованные машины имели огромный успех у военных, и именно после той войны США заинтересовались этими мотоциклами. Российская армия, наоборот, полностью отказалась от этих байков, мотивируя свое решение высокой себестоимостью и негибкими предложениями руководства завода-изготовителя.

Читайте также  Какое масло в трансмиссию Дастер 4 4?

Преимущества Урала


Схема прохождения масла в двигателе мотоцикла “Урал”.

Более чем 70-летняя история мотоциклов “Урал” говорит сама за себя. Эти байки отличаются мощностью, плавным и быстрым ходом, и в скорости не уступают автомобилю. К тому же производители позиционируют это транспортное средство как «мотоцикл с мужским характером» – такой же жесткий, прямой и надежный. Огромная популярность модели во всем мире основана прежде всего на уверенности в его выносливости и маневренности, а его скоростные и технические характеристики достойны восхищения. К тому же завод-изготовитель с завидным постоянством модернизирует мотоцикл снова и снова, улучшая его качества.

Основным техническим узлом байка является двигатель, от работы которого зависит движение всего мотоцикла. К каждому экземпляру прилагается инструкция по пользованию, в которой указывается тип двигателя и рекомендованные типы смазочных материалов. Согласно инструкции, в мотоцикле “Урал” комбинированный двигатель, то есть смазка трущихся частей осуществляется двумя способами – детали смазываются от масляного насоса и при помощи разбрызгивания масла, при этом существует строгий порядок смазки, который нельзя нарушать.

Поскольку двигатели в современных “Уралах” в основном четырехтактные, то и масло нужно подбирать соответствующее. О том, какое масло лить в мотоцикл Урал, можно прочитать в той самой инструкции. Не стоит заливать в байк автомобильные масла, потому что у них разные характеристики. У каждого производителя масла с мировым брендом в линейке есть и смазка, предназначенная именно для мотоциклов. При этом обозначений и классификаций смазки для мотоциклов не существует, поэтому они маркируются так же, как и автомобильные. В зависимости от эксплуатационных условий масло подбирается прежде всего по погодному сезону. Это могут быть летние, зимние или всесезонные смазки, и у каждой из них свои характеристики.

Какое масло лить в двигатель?

Наряду со многими вопросами по эксплуатации байка встает очень важный вопрос о том, какое масло лить в двигатель мотоцикла. От правильного его выбора зависит не только долговечность работы мотора, но и его мощностные характеристики. Качественное масло для мотоцикла определяется такими свойствами, как:

  • достаточная вязкость (для большего прилипания к трущимся деталям);
  • умеренная текучесть (во избежание заклинивания мотора);
  • восприимчивость к температурным показателям (не должно происходить как перегрева, так и переохлаждения деталей);
  • моющие свойства (для снятия нагара и грязи);
  • должно быть экологически чистым.

Типы и разновидности масел

Среди владельцев мотоциклов не редко возникают споры о том, какое масло лучше заливать в двигатель своего любимца. Важно понимать, что для каждого мотоцикла подходит только определенный тип. Так в двухтактном двигателе масло вводится в топливо, а в четырехтактном оно циркулирует.

По способу получения, смазки для мотоциклов делится на три типа:

  1. минеральные, полученные путем перегонки нефти;
  2. синтетические, полученные химическим путем;
  3. полусинтетические, образованные в результате смешивания минеральных и синтетических масел.

Задумываясь о том, какое масло заливать в двухтактный двигатель мотоцикла, необходимо понимать, что для моторов байков очень важно качество. Поэтому лучше покупать масла у зарекомендовавших себя компаний. В первую очередь такие смазочные материалы должны обладать хорошей текучестью, не должны оставлять различных осадков и обладать функцией очистки.

С четырехтактным двигателем немного проще. Так как смазка циркулирует в моторе, особых прихотей не требуется. Главное, чтобы смазочный материал выдерживал особенности климата и отчищало двигатель.

Какое масло лить в двигатель Урала?

Лучше всего использовать рекомендации из мануала по эксплуатации под мотоцикл Урал. Какое масло лить в двигатель — определяет завод-производитель. Единственное правило – замена через каждые 6 000 км. Для мотоциклов Урал лучше всего подходит зарекомендовавший себя уже давно бренд Shell. Качество масел этой компании уже не раз подтверждалось на практике.

Для более правильного выполнения работы по замене, стоит обратиться к первоисточнику – книге по эксплуатации мотоцикла. В первую очередь стоит узнать, какой объем масла в двигателе мотоцикла Урал, поскольку очень важно не переборщить с количеством, так же, как и не долить его. В первом случае может произойти гидроудар, а во втором быстрый износ двигателя и даже его поломка.

Поэтому, если вы не знаете, сколько масла заливать в двигатель, настоятельно рекомендуем поискать информацию для конкретно вашего мотора.Процедура замены — не сложная, и легко выполняется в домашних условиях. Достаточно установить мотоцикл задним колесом на подставку и открутить заливную и сливную пробку. Затем откручиваем масляный фильтр. После того, как смазка вытекла, закрываем пробки, ставим новый фильтр и заливаем новое. Ориентируетесь на шкалу щупа, она покажет, сколько масла лить в двигатель мотоцикла Урал.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какое Масло Заливать В Двигатель Мотоцикла Урал

Выбор масла для мотоцикла dvc URAL

Мало кто знает, какие масла налить в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается самым распространенным автомобилем в Российской Федерации после автомобилей.

Он управляется как городскими мотоциклистами, так и сельскими жителями. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных регионах России.

Выбор масла


Сравнение характеристик минерального и синтетического масла.

Замена масла в двигателе “Урала” – занятие очень важное, особенно если уже подошел ее срок. Так как сцепление байков полностью погружено в смазку, к ее выбору нужно подойти со всей ответственностью. Как уже говорилось выше, автомобильные масла не подходят для четырехтактных двигателей “Урала”, так как их вязкость не соответствует нужной. В моторной масляной жидкости для мотоциклов совершенно не тот набор примесей и присадок, что в автомобильной, поэтому и работает она несколько по-другому.

Если байк используется круглогодично, что редкость при суровых российских зимах, то имеет смысл заливать всесезонное масло. Такая смазка имеет ряд преимуществ перед другими, так как содержит специальные добавки, благодаря которым масло одинаково эффективно и при низких и при высоких температурах. Производители такого масла проводят тщательные и долгосрочные испытания своей продукции при различных, даже аномальных, температурах, и при этом его качество никоим образом не страдает.

В тех случаях, когда мотоцикл эксплуатируется только в теплую погоду, можно использовать летние масла. Они очень популярны и прекрасно выполняют свои функции. К сожалению на российских прилавках они встречаются нечасто, но поискать все-таки стоит.


Вязкость масла.

Выбирая масло для мотоциклетного двигателя, важно учитывать его вязкость. Для бесперебойной работы мотора нужна достаточно жидкая смазка, которая не загустеет при низких температурах. Если двигатель сильно изношен, есть смысл заливать моторное масло большей вязкости, чем требует инструкция, так как при движении такой двигатель сильно чадит, а густое масло поможет этого избежать. Многие владельцы “Уралов” уверены, что никакое, даже самое некачественное масло, не может испортить работу мотора.

Поскольку мотоцикл относится к высокому классу, и носит «мужской характер», его движок обладает всеми качествами, которые необходимы при повышенных нагрузках, даже если его износ достаточно силен. Как правило, еще с советских времен, сами производители мотоциклов “Урал” рекомендуют в инструкции масло М8В1. Оно считается одним из самых некачественных, но двигатель на нем работает прекрасно. Можно представить, как будет работать мотор на хорошей высококачественной смазке.

Он будет не ездить, а летать, что он и делает, развивая максимальную скорость до 120 км/ч на прямой дороге. Но подобная скорость может быть весьма опасна на дорогах, поэтому комфортнее и безопаснее ездить со скоростью 60-80 км/ч, причем не только по хорошей трассе, но и проселочных и лесных тропинках. Для такого движения подойдет почти любая минеральная смазка, при этом и с экономической и с практической точки зрения выгоднее использовать именно более дешевую, потому что разницы между ними не будет.

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость. Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.

  • Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.
  • Подводим итоги

    Мотоциклы “Урал”, какое бы масло в них ни залил человек, всегда покажут себя только с хорошей стороны. Не зря их популярность в мире зашкаливает, даже несмотря на экономический кризис. Раньше, в СССР существовало только одно минеральное масло для мотоциклов М8В1, и оно заливалось в движки любых байков, выпускавшихся на территории государства.

    Сейчас же, при огромном ассортименте смазок, выбор сделать не так -то просто, ведь от масла зависит работа мотоцикла. Решение есть – мотоциклу подойдет любая минеральная масляная жидкость. Но есть одно “но” – если байк прошел модный нынче тюнинг, и мотор в нем полностью перебран, то лучше заливать полусинтетику, а не минералку, иначе износ будет слишком явным.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: