Какое масло в мкпп бмв е36?

Замена масла в МКПП

В данном посте речь пойдет о замене масла в механической коробке передач BMW e36.
Есть миф, что в механические коробки BMW e36 заливалось масло на весь срок службы автомобиля. Понятие очень интересное и, самое главное, мне крайне знакомое, ведь очень часто сталкиваюсь с такими рекомендациями по работе. В частности есть различные производители (к примеру, производители мебельной фурнитуры), которые дают гарантию на весь срок службы мебельного изделия. А как же определить, сколько это изделие прослужит? Ну давайте не будем уходить от автомобильной темы. Так где же та самая грань, когда владелец автомобиля понимает, что срок службы его автомобиля закончился? Каждый владелец следит за машиной по-разному и у каждого абсолютно разные условия эксплуатации. Сдается мне, что немцы как-то не ожидали, что III поколение 3 серии окажется настолько популярным и живучим.
Моей машине уже 22 года и, естественно, я начал думать о том, менялось ли масло в коробке или нет. К сожалению, никакой информации от предыдущих хозяев у меня не было.

Существует несколько звоночков, говорящих о том, что масло в коробке уже устало:
• Затрудненное переключение передач;
• Гул / шум работы трансмиссии.

Что я имел ввиду под словом «устало»? Во-первых, любые жидкости со временем меняют свой химический состав и, безусловно, теряют свои свойства. Масло не является исключением, и в случае потери своих свойств оно перестает обеспечивать надежную защиту элементов трансмиссии. Не стоит забывать и о том, что рабочие поверхности (шестерни) соприкасаются в момент работы, и со временем масло насыщается металлической стружкой, которую можно наблюдать в старом масле при замене.

Выбор Масла

На 36 кузов устанавливалось несколько МКПП, и производитель дает рекомендации по обслуживанию этих коробок в зависимости от наклейки (или ее отсутствия) на коробке.

Какие же наклейки мы можем наблюдать?

Коробки с желтой наклейкой
MTF-LT-1

Коробки с синей наклейкой
MTF-LT-3

Коробки с оранжевой наклейкой
ATF-Oil

Коробки с зеленой наклейкой
MTF-LT-2

Так же можно использовать все трансмиссионные масла на минеральной основе с классом вязкости SAE 80 по спецификации MIL-L-2105 или API-GL-4.
Коробки без наклеек
В основном все льют Dextron II или Dextron III

Кстати говоря, на большинстве сайтов производителей автомобильных масел есть онлайн подбор масла. Выбираете свою машину и конфигуратор уже показывает, какое именно масло в какой агрегат заливать.

Мой выбор
У меня коробка Getrag
Наклеек у меня не было, и я прислушался к мнению большинства владельцев E36 без опознавательных знаков на коробке и решил приобрести Dextron III. Как всегда, выбрал проверенного производителя Motul.

Перед тем, как я принял решение менять масло в коробке, в машине появилась непонятная мне вибрация. Заодно решил заменить подушки коробки.

Список закупок при моей замене масла:

Motul 100318
Масло трансмиссионное полусинтетическое «DEXRON III», 2л (для замены потребуется 1,2 литра)

• BMW 23 11 7 527 440 Пробка мкпп резьбовая (2 штуки)

• BMW 22 31 6 799 331
Сайлентблок крепления акпп (2 штуки)

Пошаговая замена масла в коробке:

• Заменять масло после пробега, пока оно горячее;
• Установить автомобиль на подъемник;
• Подставить емкость для сливаемого масла;
• Отвернуть пробки сливного и заливного отверстий картера КП и слить масло;
• Завернуть пробку сливного отверстия;
• С помощью шприца или другого приспособления запить/ закачать масло в картер КП до уровня нижнего края заливного отверстия.

После того как открутили сливную пробку, увидели знакомую по цвету жидкость, а именно Dextron. Разница была лишь в том, что он был очень грязный и содержал металлическую стружку.

После замены масла коробка стала работать намного лучше, а передачи начали втыкаться очень плавно.

Ну и после замены подушек МКПП вибрация уменьшилась, но не пропала совсем. Будем искать причину дальше.

Искренне надеюсь, что данный пост будет полезен!

Масло в коробке

#1 Considerthat

  • Members
  • 135 сообщений
    • e36
    • Беларусь, Минск

    У друга е36 бмв 320i 1997 года, хочет спросить какое масло купить для коробки? Заранее спасибо

    #2 Pshek

  • Members
  • 8 171 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево

    У друга е36 бмв 320i 1997 года, хочет спросить какое масло купить для коробки? Заранее спасибо

    а коробка какая?

    #3 NecRomantic

  • Members
  • 603 сообщений
    • E39 530iA Individual ///M-Pack
    • Минск

    Большая вероятность, что MTF LT залито, а может и нет. Как минимум нужно посмотреть какая наклейка. Так как MTF и ATF не смешиваются.

    #4 Considerthat

  • Members
  • 135 сообщений
    • e36
    • Беларусь, Минск

    это сложный вопрос) ну там обычная механика)

    #5 197894

  • Members
  • 206 сообщений
    • e36+е61
    • Baranovichi Belarus

    #6 Considerthat

  • Members
  • 135 сообщений
    • e36
    • Беларусь, Минск

    расшифруйте для обычного человека что это значит!

    #7 197894

  • Members
  • 206 сообщений
    • e36+е61
    • Baranovichi Belarus

    расшифруйте для обычного человека что это значит!

    Масла для автоматических коробок передач (ATF)

    Масла для механических коробок передач(MTF)

    Как выше писали, посмотри наклейку.

    #8 trend

  • Members
  • 1 353 сообщений
    • e36 325i
    • Минск

    у меня механика была и на 325 и на 328, лил atf dextron 3 (наклейки были)

    #9 artur323

  • Members
  • 117 сообщений
    • 323i
    • минск

    Масла для автоматических коробок передач (ATF)
    Масла для механических коробок передач(MTF)
    Как выше писали, посмотри наклейку.

    #10 197894

  • Members
  • 206 сообщений
    • e36+е61
    • Baranovichi Belarus

    буквы «А» и «М» вовсе не означают, механика и автомат. MTF обладает иными свойствами и используется в более современных коробках. А автору темы нужно ATF, если там ничего не намудрили

    Я и не говорил , что буквы А и М обозначают автомат и механика.Масло разное.

    #11 NecRomantic

  • Members
  • 603 сообщений
    • E39 530iA Individual ///M-Pack
    • Минск

    буквы «А» и «М» вовсе не означают, механика и автомат. MTF обладает иными свойствами и используется в более современных коробках. А автору темы нужно ATF, если там ничего не намудрили

    С сентября 1997 года в 90% залито MTF LT-1. У меня машина ноябрь 1997 года — залито MTF. Так, что не говорите с уверенностью, что там ATF, пусть посмотрит наклейку, так как, если у него будет MTF, то недопустимо заливать ATF масла.

    Жидкость для трансмиссии BMW

    Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

    5-ступенчатая механическая

    Большинство 5-ступенчатых механических коробок передач на ранних моделях БМВ не имеют маркировки жидкости на коробке передач, потому что почти во всех МКПП использовалась одна и та же жидкость – GL-4. Если этикетка отсутствует, официальной рекомендацией является трансмиссионное масло GL-4. Однако некоторые трансмиссии будут иметь оранжевую метку ATF, и вам следует использовать жидкость Dexron III ATF.

    Для некоторых моделей 1980-х годов, например для БМВ Е30 325e и БМВ Е28 525e на коробке передач может быть зеленая метка “Special Oil”. В этих трансмиссиях используется специальная синтетическая жидкость Mobil SHC 630 (SAE 90).

    В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    6-ступенчатая механическая

    С середины 1990-х до конца 2000-х годов почти все механические коробки передач BMW, за исключением моделей М серии (M3 E46, E9X M3, Z4M) с 6-ю скоростями, используют масло Dexron III ATF, обозначенное меткой на коробке передач “ATF”. Спецификацию Dexron III для МКПП возможно приобрести практически в каждом авто-магазине.

    Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Коробка передач SMG

    В эту эпоху BMW начала использовать жидкости “Lifetime”, обозначенные на коробке передач меткой “MTF”.

    В 2000-2010-х годах формула жидкости изменилась – MTF-LT-1, LT-2, LT-3, LT-5 и FFL-4. Между ними есть заметные различия, и среди владельцев БМВ с 6-ступенчатой трансмиссией и SMG (не DCT), жидкость LT-2 отмечается наиболее оптимальной для автомобилей BMW того периода выпуска.

    Читайте также  Сколько масла в акпп Kia Ceed JD?

    Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

    В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Коробка передач DCT

    В трансмиссии с двойным сцеплением используется набор из двух сцеплений, которые являются “мокрыми” сцеплениями. Диски сцепления погружены в то же масло, которое использовалось для смазки внутренних частей коробки передач. Система мокрого сцепления обеспечивает плавную работу и надлежащее сцепление.

    BMW для коробки DCT использует специальную жидкость обозначению как “Lifetime Fill”, и не смотря на то, что компания указывает на “пожизненное” использование масла без замены, – не рекомендуем соглашаться с их пожизненной политикой.

    Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

    Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

    Автоматическая коробка передач

    Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

    Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

    Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

    Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

    4-ступенчатая АКПП

    ATF Dexron III – это стандарт жидкости для 4-ступенчатой ​​автоматической трансмиссии BMW ZF 4HP. Это также самая распространенная жидкость ATF, которая доступна в магазинах автозапчастей (она совместима с большинством автомобильных коробок передач GM и Ford).

    Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

    4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

    4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии 1990-х и 2000-х годов для БМВ производились либо в ZF (4HP), либо в GM (5L40-E/A5S360R). Рекомендованная для них жидкость ATF – Dexron III (D4).

    В этот период BMW переходит на новую спецификацию Dexron VI, которая совместима с Dexron III, и если автомобиль обслуживался или обслуживается у дилера, то скорее всего, заливается – D6.

    При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

    Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

    6-ступенчатая автоматическая коробка передач

    Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

    Для 6-АКПП предусмотрена трансмиссионная жидкость OEM ATF – ZF Lifeguard 6, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как “ATF 2”).

    6- и 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, которые первоначально использовали жидкость D6, не могут использовать D4, поэтому следите за тем, какое масло в Вашей трансмиссии

    Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

    8-ступенчатая автоматическая коробка передач

    С середины 2010-х годов автомобили БМВ комплектовались 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF (8HP45, 8HP50, 8HP70, 8HP75).

    Для 8-АКПП рекомендованная трансмиссионная жидкость OEM ATF – ZF Lifeguard 8, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как “ATF 3”).

    Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

    Раздаточная коробка (BMW xDrive)

    Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

    На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

    Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

    Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

    Передний дифференциал

    Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

    Задний дифференциал

    Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

    Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

    Синтетическая жидкость SAF-XJ заменяет предыдущую заводскую рекомендацию минерального масла SAF-XLS для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием. Это должно было стать частью больших усилий по переходу на полностью синтетические масла вместо минеральных масел. 75W140 – единственное трансмиссионное масло, указанное в официальном руководстве по жидкостям BMW для этих дифференциалов.
    Трансмиссионное масло 75W110 (от других производителей) хорошо себя показало в жарком климате и в интенсивных нагрузках

    Для заднего открытого дифференциала, автомобилей до 7/2011 года выпуска – рекомендуется: SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены – 65 000–80 000 км.

    Для заднего открытого дифференциала автомобилей после 7/2011 года выпуска – рекомендована: синтетическая жидкость G1, 75W85, GL-4 с интервалом замены: 65 000–80 000 км.

    Задний дифференциал с ограничением проскальзывания M-Variable для модельного ряда 2001–2013 годов выпуска – рекомендуется: SAF-XJ + FM, 75W140, GL-5 с тем же интервалом замены.

    Для более новых моделей с 2012 года выпуска, с задним дифференциалом M-Active Electronic с ограничением проскальзыванием – рекомендуется: MSP / A 75W140, GL-5 с интервал замены: 65 000-80 000 км.

    Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

    Все до мельчайших деталей) я делал проще, позвонил в техподдержку “одного из производителей”, там мне подобрали масло для мостов, а в коробку залили в маи при ремонте, тоже “тот же производитель”, поэтому и в мостах решил тоже самое использовать. В принципе замена получилась как раз на рекомендуемых пробегах, авто дизель х1, полноприводная.

    Масло в коробку МКПП Bmw 3 (E36) 3 Седан

    • 1.6 316 i 100 л.с.
    • 1.6 316 i 102 л.с.
    • 1.7 318 tds 90 л.с.
    • 1.8 318 i 113 л.с.
    • 1.8 318 i 115 л.с.
    • 1.8 318 i 136 л.с.
    • 1.8 318 is 140 л.с.
    • 1.9 318 is 140 л.с.
    • 2.0 320 i 150 л.с.
    • 2.5 323 i 170 л.с.
    • 2.5 325 i 192 л.с.
    • 2.5 325 td 115 л.с.
    • 2.5 325 tds 143 л.с.
    • 2.8 328 i 193 л.с.
    • 3.0 M3 286 л.с.
    • 3.2 M3 243 л.с.
    • 3.2 M3 321 л.с.
    • 316 i 102 л.с.

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: SAE 75W-90
    • Спецификация: API: GL-4,API: GL-5

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Спецификация: ACEA C2/C3,API SN/CF,MB-Approval 229.31,MB-Approval 229.51,BMW Longlife-04,meet Fiat 9.55535-S2
    • Рекомендации производителя масла: Fzg mit DPF,LPG/CNG Betrieb
    • Номер таможенного тарифа: 3403199
    • Комплектующие см.в перечне

    • Тип масла: Полусинтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: SAE 75W-140
    • Спецификация по API: API GL-5
    • Спецификация OEM: Ford WSL-M2C192-A,MIL-L-2105 C,MIL-L-2105 D,BMW MSP-A
    Читайте также  Сколько литров масла заливать в двигатель Хендай Солярис?

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: 75W-140
    • Спецификация: API-GL-5,ZF-TE-ML 05D, 12D, 1,Scania STO 1.0

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Спецификация OEM: Refer to TDS chart
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Тип масла: Минеральное масло
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Тип масла: Полусинтетическое масло
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: SAE 75W-140
    • Спецификация по API: API GL-5
    • Спецификация OEM: MIL-L-2105 D

    • Класс вязкости SAE: 75W90
    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Спецификация: API GL-4/GL-5
    • Спецификация OEM: MIL-L-2105D
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Класс вязкости SAE: 75W90
    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Спецификация: API GL-5
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Класс вязкости SAE: 75W140
    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Спецификация: API GL-5
    • Соблюдать сервисную информацию
    • Комплектующие см.в перечне

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: 75W-90
    • Спецификация: API GL 3/4/5 + MT-1,MIL-L2105 B/C/D; MIL,ZF TE-ML 01, 02B, 05,MAN 342 SL/ MAN 342,Volvo 97310 ; Sca
    • Спецификация OEM: MB 235.8, 235.11; SA

    • Тип масла: Синтетическое масло
    • Класс вязкости SAE: SAE 75W-90
    • Спецификация по API: API GL-4,API GL-5,API MT-1
    • Спецификация OEM: MIL-PRF-2105 E,Man 341 E3,Man 341 Z2,Man 342 M3,Sae J 2360,Scania STO 1:0,Volvo 97312
    • Спецификации ZF: ZF TE-ML 08,ZF TE-ML 12L,ZF TE-ML 12N,ZF TE-ML 16F,ZF TE-ML 17B,ZF TE-ML 19C

    • Тип масла: Полусинтетическое масло
    • Спецификация: GM DEXRON II + IIIG,Ford MERCON,API GL-4,Caterpillar TO-2,ZF TE ML 14B
    • Спецификация OEM: Daimler Chrysler 236,MAN 339F / MAN 339 V

    Масло в коробку МКПП Bmw 3 (E36) 3 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Какое масло лить в мкпп бмв е36

    В большинстве случаев забота о вашем автомобиле-это рецепт его долгой, безотказной эксплуатации. Каждый водитель должен помнить хотя бы о регулярных проверках и замене рабочих жидкостей и элементов. Которые изнашиваются при ежедневной езде.
    Самое главное, что нужно сделать, — это, конечно, поменять масло. Для многих водителей это означает исключительно моторное масло. Это довольно большая оплошность, так как не менее важно менять масло в коробке передач.

    Мифы о замене масла в коробке передач

    Изъятый двигатель-самый распространенный результат халатности, связанной со старым маслом. Когда вы не следуете рекомендациям производителя и забываете о замене масла. Отказ двигателя может быть очень дорогостоящей проблемой.

    Водители, которые не являются автолюбителями, а скорее относятся к своим автомобилям как к инструменту. Редко осознают необходимость замены масла в коробке передач. Веря в автомобильные суеверия, некоторые люди утверждают, что это ненужные расходы. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач является обязательной только в автомобилях. Используемых в очень суровых условиях. Например такси. Каретах скорой помощи или полицейских машинах.

    Зачем менять масло в коробке передач?

    Масло в коробке передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, чтобы существенно уменьшить трение, но и охлаждает нагретые узлы. А также смягчает и ослабляет ход зубчатых колес. Кроме того, он снижает вибрацию, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте. Масло должно иметь правильные параметры, подогнанные под конкретную машину. Различные типы будут использоваться для коробки передач в городском автомобиле и спортивном автомобиле или легком коммерческом автомобиле. Где нагрузка выше. Масло не должно пениться или агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы.

    Он также должен поддерживать надлежащую консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

    Технологические достижения в области трансмиссионных масел

    Казалось бы, масла десятилетней давности такие же, как и сегодня. Ничто не могло быть более неправильным. На первый взгляд, жидкость давних лет может выглядеть так же, как та. Которую мы сейчас можем найти на полках магазинов. Но дьявол кроется в деталях. Или, точнее, в технологии производства.

    В последние годы мы стали свидетелями очень быстрого развития технологий передачи данных. Коробки передач должны будут идти в ногу с двигательными установками. Которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый двигатель с воспламенением от сжатия генерирует ту же мощность и крутящий момент. Что и в несколько раз больший двигатель грузовика несколько лет назад. Сегодняшние коробки передач должны справляться с теми же силами при несравнимо меньших габаритах. Меньшие размеры также означают, что нагрузки сосредоточены на меньшей поверхности. Все это означает, что трансмиссия (автоматическая или ручная) должна выдерживать очень большие нагрузки. Что требует превосходной смазки.

    Все это сделало бы масло прошлых лет, которому не приходилось “бороться” с такими суровыми условиями. Неспособным справиться в современной коробке передач. Поэтому производителям приходилось разрабатывать новые формулы. Которые позволяли бы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии на протяжении тысяч километров. Но ничто не длится вечно. Вот почему замена масла в коробке передач так важна.

    Первые признаки изношенного масла в коробке передач

    Когда мы осознаем необходимость замены масла в коробке передач. Возникает очевидный вопрос: когда это сделать? Когда мы замечаем первые признаки износа масла. Обычно уже слишком поздно избегать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше менять масло заранее, чем слишком поздно. Это поможет нам избежать будущих расходов. Во многих случаях пробег в 50 тысяч километров кажется подходящим моментом. Хотя многое зависит от характера использования. Возраста автомобиля и т. д.

    Через некоторое время даже высококачественное масло потеряет свои свойства. Она стареет довольно медленно, но постепенно и систематически. Если вы используете механическую коробку передач. В которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом. Это сигнализирует об износе масла и повреждении коробки передач. Для автоматической коробки передач каждое переключение передач с изношенным маслом включает рывок и сопротивление. Могут появиться и другие странные звуки.

    Замена масла в автоматической коробке передач

    Автопроизводители заявляют, что масла, заливаемого в коробку передач на заводе. Должно хватить на весь жизненный цикл автомобиля. Поскольку это несколько иронично, мы можем ответить таким же образом: да. Но только если жизненный цикл составляет 150 тысяч километров. Мы не знаем. Предполагают ли автопроизводители такую короткую долговечность своих автомобилей или они умышленно вводят в заблуждение своих клиентов. Чтобы получить прибыль от ремонта. Многие независимые эксперты и оценщики недвижимости утверждают, что оптимальный пробег. После которого вы должны поменять масло в автоматической коробке передач является ca. 60-100 тысяч километров. Последующие изменения должны производиться чаще, то есть через 40-60 тысяч километров. Чем старше автомобиль, тем чаще он меняется, то есть даже каждые 30-40 тысяч километров. Хорошо, но как выглядит сам процесс?

    К сожалению. Замена масла в автоматической коробке передач не так проста. Что делает весь процесс довольно дорогостоящим. Тем не менее, стоимость будет ниже. Чем в случае ремонта или замены сломанной автоматической коробки передач. В большинстве случаев современные автоматические коробки передач сконструированы таким образом. Что для того. Чтобы поменять все масло. Нужно разобрать их полностью. Практически до мелочей.

    Доверьте замену масла в автоматической коробке передач профессионалам

    Выполнение этого без должной осторожности может привести к тому. Что в укромных уголках автомобиля останется немного старого масла. В свою очередь, это ускоряет износ нового масла. Вот почему стоит доверить эту задачу механику, который специализируется на таких ремонтах. Хотя вы можете решить использовать полумеру. То есть заменить около 60 процентов масла на новое (остальное остается в основном), помните. Что следующая замена должна быть сделана гораздо раньше.

    Читайте также  Какое масло в акпп Рио 4?

    Для профессионального механика достаточно просто посмотреть на цвет и консистенцию изношенного масла. Чтобы оценить состояние трансмиссии. Иногда охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные прокладки. Что резко снижает его долговечность и влияет на свойства. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие пломб – это должен быть очень тревожный сигнал. Свидетельствующий о значительном износе коробки передач.

    Для автоматической коробки передач неправильное масло может привести к серьезному отказу или. В крайнем случае. К серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать правильное масло очень сложно. Иногда один и тот же производитель использует различные разновидности одной и той же модели, которые. Что еще хуже. Доступны только в авторизованных ремонтных мастерских. По этой причине, прежде чем вы посетите ремонтную мастерскую, вы должны попытаться точно узнать. Какое масло есть в коробке передач вашего автомобиля.

    Замена масла в механической коробке передач

    Для механической коробки передач весь процесс намного проще. Тогда как небрежность в этом отношении имеет гораздо менее серьезные последствия. Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые захватывают металлические пломбы. Созданные во время использования. Кроме того, замена изношенного масла не предполагает демонтажа всей коробки передач. По этой причине весь процесс не так сложен, как в случае с автоматической коробкой передач. Тем не менее, вы должны быть осторожны, так как нет подходящего для всех масла. Хотя обычно используются классы масел API GL-4 и GL-5, существуют также исключения. Которые работают с моторными маслами. Если у вас есть сомнения, проверьте это в специализированной ремонтной мастерской.

    Масло в АКПП БМВ 3 Е90, Ф30, Е46, Е92

    Один из самых распространенных вопросов: какое масло в АКПП БМВ 3 серии заливать? Ведь за 25 лет было выпущено несколько кузовов, а вместе с ними менялись и модификации коробок автомат. Автомобили BMW 3 Series оснащены роботизированными и автоматическими коробками передач. Число ступеней трансмиссии: от 3 до 8. Выбор смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) при замене масла в АКПП «БМВ» в кузове Е90, E92, Е46, E30, E36, F30 или G20 зависит от конкретного типа коробки переключения передач.

    Выбор масла в АКПП BMW 03 Series

    Выбор масла для АКПП БМВ 3 Е46 или в другом свежем кузове с работающими на бензине или дизеле мотором зависит от требований производителей КПП. Допускаемая СОЖ для АКПП автомобилей «БМВ» 3 серии представлена в таблице 1. Зная модель коробки, можно определить, какое масло лить в BMW F30 с двигателем 320i (M52), M3 или 316d, выбрать масло для «БМВ» Е90 с двигателем 325, 316i (M43), 318i или 328i.

    Таблица 1. Рекомендации производителя АКПП

    Тип КПП Масло Цена за литр (руб.) Аналог (цена, руб./л) Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
    ZF 6HP21X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 От 2500 ENEOS Super AT Fluid (от 640)

    От 1700 Febi 40580

    Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 серии

    Масло в АКПП БМВ 3 Аналоги

    Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.

    Таблица 2. Аналоги

    Тип коробки передач Трансмиссионная смазывающая жидкость Цена за 1 л, руб.
    3HP22 ZIC 132623 550
    Castrol 15047C 900
    Jatco RE5R01A (5 передач) Castrol ATF Multivehicle 600
    ATF Dexron III 800
    5HP18 (5 передач) FEBI 29934 800
    Luxe 559 250
    5L40E/ 4L30E/ (5 передач)

    4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)

    8HP45X HIS/ 8HP70/

    На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.

    Подходящее масло по допуску

    Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

    Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

    Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

    Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 8HP

    Применяются и аналоги.

    Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

    Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

    RAVENOL 8HP Fluid Febi 39095

    Необходимый объем смазочного материала

    Объем смазочного материала

    В автосервисах есть специализированное оборудование, позволяющее провести полную замену масла в АКПП Бмв 3 серии. При самостоятельном обновлении трансмиссионной жидкости слить всю отработку не получится. Водители довольствуются частичной заменой. Объемы, требующиеся в том и другом случае, сведены в таблицу 3.

    Таблица 3. Объем масла в АКПП при полной и частичной замене

    Тип АКПП Полная вместимость, л Частичная замена, л
    GM 4L30E (4 передачи) 9,7 5,5
    GM 4L40E (4 передачи) 9 5
    ZF 4HP22/ ZF 4HP22A (4 передачи) 9,3 5,5
    GM 5L40E (5 передач) 9 5
    ZF 5HP18 (5 передач) 7,8 4
    ZF 5НР19 (5 передач) 9,5 4
    Jatco RE5R01A (5 передач) 10,3 6
    BMW SMG/ BMW SMG-II 2 1,5
    ZF 6HP19/ ZF 6HP19X/ (6 передач)

    Замена масла в АКПП сопровождается установкой нового масляного фильтра, часто дополнительно покупают поддон. Могут также понадобиться пробка маслосливного отверстия и болты крепления поддона. Если резьба на метизах хорошая, их очищают и используют повторно.

    Регламент проведения замены масла в автомате

    В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

    Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

    Не забывайте о двигателе!

    Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 3 серии, в кузовах E46 , E90 и F30 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.

    Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.

    Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.

    Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:

    Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)

    Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)

    Самостоятельное обновление масла АКПП в BMW 03 Series

    Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.

    В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.

    Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: