Какое масло в мкпп опель астра G?

Замена масла в МКПП Opel Astra G

Всем привет. У меня Opel Astra G хетчбек с двигателем 1.6 (МКПП F17). В руководстве по эксплуатации указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля. Думаю это неправильно, так как любое масло с течением времени меняет свои свойства. Я почитал в интернете, вот пример https://etlib.ru/blog/577-cherez-skolko-km-menyat-maslo-v-dvigatele , и плюс ко всему, мне знакомый посоветовал менять масло в коробке раз в 30-50 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года.

Обратился на СТО и спросил, сколько будет стоить замена масла. Мне сказали что на моем авто для замены нужно снимать поддон коробки и работа будет стоить в районе 1000 рублей. Такая цена меня не устроила и решился я сделать все сам. Основные моменты, я специально снял, что бы поделится с Вами. Надеюсь, мой опыт кому-то пригодиться.

Выбор маслаВ МКПП (F17) нужно заливать трансмиссионное масло 75W-90 (API GL-5). Я покупал масло от Febi так как по оригинальному артикулу в наличии найти не смог. Для тех, кто будет заказывать, артикул оригинального масла 09120541, заменитель по Febi 32590.

Также понадобиться прокладка поддона МКПП. Рекомендую приобрести оригинальную по артикулу 90345227.

Объем масла в пятиступенчатой коробке (F17) — 1.6 литра.

Инструменты и материалы для работы: Щетка по металлу; Обезжириватель; Проникающая смазка; Ветошь; Герметик; Торцевая головка на одиннадцать, двенадцать, шестнадцать; Удлинитель; Вороток с трещоткой; Динамометрический ключ; Шабер; Воронка с трубкой; Емкость для сбора масла; Шлицевая отвертка.

Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Защита закреплена четырьмя болтами под головку на двенадцать.

Металлической щеткой очищаем болты крепления поддона МКПП от грязи и наносим проникающую смазку.

Подставляем емкость для сбора масла, откручиваем девять болтов крепления поддона и снимаем его. Для удобства откручиваем половину болтов, затем шлицевой отверткой подковыриваем поддон, сливаем масло и откручиваем остальные болты.

Шабером снимаем старую прокладку поддона.

Обезжириваем плоскости прилегания на поддоне и коробке передач.

Наносим герметик на поддон и укладываем прокладку.

Прикладываем поддон к коробке и наживляем крепящие болты.

Равномерно подтягиваем болты и окончательно зажимаем с усилием 20 Нм. Зажимаем болты в перекрестном порядке.

Поднимаем капот и снимаем резиновую заглушку маслозаливной пробки.

С помощью головки на шестнадцать откручиваем маслозаливную пробку.

Вставляем трубку от воронки в заливное отверстие и заправляем в коробку 1.6 литра.

От руки наживляем пробку, затягиваем и одеваем резиновую заглушку.

Устанавливаем защиту двигателя и закрепляем на четыре болта.

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Замер уровня и доливка

Как поменять масло в коробке своими руками?

Подготовка к замене

Как поменять в МКПП

Этапы работы в АКПП

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.
Читайте также  Какое масло надо заливать в гидроусилитель руля?

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Масло для МКПП Opel Astra

Опель Астра – компактный автомобиль С-сегмента, выпускаемый с 1995 года. Машина представляет собой замену популярной модели Kadett E. Астра первого поколения имела широкую гамму модификаций, среди которых были седан, кабриолет, хэтчбек и универсал. Во втором поколении образца 1998 года этот список пополнился кузовом купе, а в 1999 году вышла заряженная версия OPC с 2-литровым атмосферником мощностью 160 л. с. Позже появилась версия с аналогичным мотором, форсированным до 200 л. с. В период 2004-2009 гг. было актуально третье поколение Astra, а в 2009 году начались продажи четвертой генерации, которая стала последней для российского рынка в связи с прекращением деятельности концерна GM на территории РФ. В 2015 году вышла новая Астра 5-го поколения, которая в 2019 году получила рестайлинг.

Период замены масла в МКПП Опель Астра

Периодичность замены масла в механической коробке Опель Астра составляет 50-60 тыс. км. Рекомендуется своевременная замена жидкости, ведь только в этом случае коробка передач будет работать эффективно и плавно, без рывков, подергиваний, гулов и вибраций. В противном случае смазочный материал утрачивает свои полезные свойства, а именно смазывающую, защитную и охлаждающую функции. Более того, отработанное вещество подвергается перегреву и вспениванию. В коробке передач при этом накапливаются продукты износа и металлическая стружка, которая в данном случае действует на детали КПП как абразив. Более частая замена масла требуется, как правило, при частых поездках по плохим дорогам или в суровых городских условиях, где приходиться постоянно «щелкать» передачами.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,4 литра при частичной замене

Второе поколение G, 1998-2004

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,4 литра при частичной замене

Третье поколение H, 2004-2009

Опель Астра H заметно отличался от предыдущей модели. Внешне машина стала еще более обтекаемой, что позволило в очередной раз улучшить аэродинамические свойства кузова. Вместе с тем, разработчики доработали конструкцию и улучшили качество изготовления, а также устранили один из главных недостатков возрастных моделей Astra – плохую устойчивость к коррозии. Кроме того, изменилось и оформление интерьера, который стал более строгим и современным. Но с другой стороны, в салоне появились спорные дизайнерские решения – например, центральная консоль имела глянцевую поверхность, которая быстро обрастала царапинами. И все же, с практичностью у Астры H был полный порядок, особенно в семейном исполнении универсал, у которого возросли возможности трансформации салона. «Заряженную» версию OPC предлагали с бензиновым мотором 2.0 мощностью 241 л. с. Также данная версия выделялась спортивным обвесом, наличием ксеноновых фар и легкосплавных дисков диагональю 18 дюймов. Интерьер украшали цветные вставки и спортивные сиденья Recaro.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,4 литра при частичной замене

Четвертое поколение J, 2009-2015

Астра 4-го поколения разработана на модульной платформе Delta II, а с точки зрения дизайна была похожа на флагманскую Инсигнию 2008 года. Кузов автомобиля выделялся аэродинамичным и «скульптурным» силуэтом, навевающим ассоциации со спортивными купе. Вместе с тем, разработчики внедрили и многочисленные технические решения, позаимствованные у флагманского седана. Машина имела колесную базу 2685 мм, а длина и ширина кузова у седана составляли 4658 и 1814 мм соответственно. Благодаря клиренсу 165 мм Астра была хорошо адаптирована для суровых российских дорожных условий. Компания Опель поработала и над практичностью Астры, которая получила 460-литровый багажник, объем которого увеличивался до 1010 литров при складывании спинки заднего сиденья в соотношении 40:60. Более того, под полом багажника устанавливали полноценную запаску. Интерьер Астры J, как и экстерьер, тоже навевал ассоциации с флагманской Инсигнией. Так, на место строгим прямым линиям в интерьере пришли плавные и изогнутые формы, а центральная консоль выделялась эргономичным кнопочным интерфейсом, который на удивление оказался простым в освоении (после рестайлинга кнопок стало меньше из-за появления мультимедиа-экрана).

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,4 литра при частичной замене

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Опель Астра рекомендована фирменная жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра с механической коробкой можно подобрать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Масло в МКПП

#1 gravediger

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 53
    • Город: Самара
    • Автомобиль: опель астра ж 1,6 + tlc 120 4,0+ газ 69
    • @Упоминание
    Читайте также  Какое масло лить если нет сажевого фильтра?

    Добрый день
    Куда то делась тема про масло в МКПП
    Какое масло можно долить в МКПП .?
    Заранее спасибо
    2003 г вып двиг 16ХЕ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Сергеевич

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Opel Astra G 5d 2000, Y17DT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    а рзве он должен растворяться в масле чтоб работать? и разве дисульфид молибдена не имеет хорошей адгезии к металам? разве «серная» составная дисульфида молибдена не имеет хорошее «прилипание» к металлам?
    кстати если говорить о присадках то подозреваю что в них есть ещё и некоторые модификаторы которые повышают адгезию дисульфида молибдена к металлу, в инциклопедии нефти и газа встречал описание преимущества добавки дисульфидов металлов для лучшей адгезии, там же замечено что снижение ресурса подшипников качения увеличивается при высоких температурах.

    читал как то по содержанию подобных присадок в трансмиссионках, но мне кажется что добавка присадки в маленьком процентном отношении не сможет помешать присадкам масла.

    не знаю насчёт абразива но окисление дисульфида по разным источникам в районе 300-400гр, хотя мне кажется более правдоподобной информация той же инциклопедии нефти и газа где говориться о 150гр., говоря о МКПП думаю что это маловероятно, и правильную «формулу окисления» мне кажется уже описал Sergey_

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Пленки дисульфида молибдена выдерживают большие нормальные давления ( до 300 МПа при статических и до 700 МПа при динамических условиях эксплуатации) и обладают хорошей адгезией к металлу. Если антифрикционные покрытия на основе дисульфида молибдена не обеспечивают достаточной долговечности, то к дисульфиду молибдена добавляют сульфиды некоторых металлов как модификаторы. Дроздову и др., введение сульфидов повышает несущую способность натертой пленки дисульфида молибдена на порядок, поскольку увеличивает адгезию пленки к основе вследствие химического взаимодействия с металлом. Долговечность дисульфида молибдена повышается также при обработке его сероводородом. [4]

    Пленка дисульфида молибдена толщиной в 1 мкм состоит еще примерно из 1600 слоев. [5]

    Методы получения пленок дисульфида молибдена и графита из сухих порошков рассмотрены ниже. [6]

    Испытания смазывающих свойств пленок дисульфида молибдена ( графита) со связующим силикатом натрия, нанесенных на дорожки качения шарикоподшипников ( движение колебательное, нагрузки средние, температура от 20 до 330 С), дали обнадеживающие результаты. Следует отметить все же, что при повышении температуры срок службы подшипника уменьшился

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Sergey_, спасибо за обсуждение и советы, присадку буду пробовать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Я очень сильно сомневаюсь, что на шейке, которая одновременно является дорожкой качения подшипника, есть какое-то покрытие. Оно просто не выдержит контактных нагрузок.
    Далее, очень важный вопрос. Задир оставляет следы на обеих соприкасающихся деталях. Если шейка вала изнашивается до состояния «катушки из-под ниток» по причине задира, то и ролики/иглы подшипника должны износиться и стать шершавыми.
    Если же изношен только вал, а иглы/ролики сохранили свою форму и размер — я бы предположил, что дело не в задирах, а в точечном выкрашивании дорожки качения. Обычно оно возникает, если деталь имеет излишнюю твёрдость. Против него, к сожалению, не помогает ни MoS2, ни другие присадки в масле.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Тема: Масло в МКПП

    Масло в МКПП

    Недавно посмотрели масло в МКПП,и о горе, его там не оказалось
    ОД посоветовал не доливать,а слить остатки (если они там есть) и залить нового.
    Вопрос такой,лить оригинал GM или Castrol синтетику?
    если менять масло в МКПП,прмывать как то надо.
    И вообще туда что льют синтетику или полу-синт.?

    А как вам с такими познаниями(без обид) удалось самому проверить уровень масла в МКПП?!

    В любом случае лучше лить масло ГМ, от греха подальше и у пряморуких сервисменов, а не у тех, которые говорят что там масла нету и пустили вас в свободное плавание..

    Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

    Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
    Услуга предоставляется по месту нахождения.

    ?
    Проверил у ОД,по акции бесплатно осмотрели авто.

    Роман163
    В том смысле, что уровень масла там не проконтролируешь не поднимая авто на подъемнике(как минимум). Думаю развод на деньги чистой воды. ведь масло в МКПП расчитано на полный срок эксплуатации коробки, а если его там «нет», значит есть утечка, которую вам конечно никто не предлагал устранить?

    Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

    Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
    Услуга предоставляется по месту нахождения.

    если честно на 100% я не поверил что его там вообще нет (поэтому и уехал домой, 3 км до дома ни чего страшного),мне кажеть если бы там ничего не было,коробка на сухую явно бы гудела.
    заменить масло(а не доливать) хочу чтобы спокойнее было
    только вот какое лить?

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

    смотрели на подъмнике,снизу подтеков нет,а вот после присмотревшись (уже в гараже) заметил что коробка слегка мокрая сверху в районе болта с резинкой (сопун наверное или незнаю как это называеться )
    оказалось что он не затянут до конца,через него наверное и уходило.

    Я по своему желанию поменял масло на Mobil1 SHC 75W90, откатал уже 20 тыс., полет отличный, самый эффект, думаю, будет зимой.

    VerSerj
    А как менял?
    Слил-залил?или как то промывал?

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

    масло Mobil1 SHC 75W90 -это синтетика?

    Я просто тоже подумаваю сменить. для собственной удовлетворённости. Ну и чтобы втыкалась помягче. А, кстати, почему эффект будет зимой?

    Купил масло и прокладку крышки картера коробки, приехал в сервис, подняли машину, сняли крышку картера, слили масло, протерли крышку, поставили новую прокладку, прикрутили крышку. Через специальное дупло под капотом залили новое масло, вошло 1.6 литра, как положено. Старого масла, кстати, тоже на глаз было явно меньше 1.6 литра.

    Не, ни че не промывали, там принцип работы другой, ни как в моторе, там нет насоса, оно разлетается по шестеренкам разбрызгиванием из поддона.

    Самая что ни на есть.

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

    Совсем точно не могу сказать, надо смотреть заказ-наряд, но где-то на 60, этой весной, щас пробег 80 тыс. Да, точно, на 60! У меня на 58, зимой, навернулся мотор, я заодно просил поменять масло в коробке, но они отказались, чуть позже все равно поменял.

    Есть такое дело.

    Потому, что родное — явно не синтетика, максимум — полусинь, а зимой рулез только синтетика.

    аааа, вот в чём дело) то есть зимой синь не густеет? зимой было такое ощущения что коробка ватная пока не прогрелась)

    Вот ап чем и речь.

    СПАСИБО
    VerSerj
    попробую в выходные сам поменять,вроде ниче сложного.

    Роман163
    Ну что, Земляк, поменял масло? Что залил? Какие ощущения?

    не знаю какой отзыв дать диллеру который сказал что масла в коробке нет вообще
    масла было примерно 1.2,ровно в канистру 1л и пролилось грамм 200
    конечно не сказать что масло было на уровне,но что его нет вообще- явный перебор.
    масло залил Castrol 75W90 GL 4+ синтетика
    мне кажеться передачи стали вкл. по «мягче»(с меньшим усилеем) и на душе спокойнее стало ,а так все по-прежнему.
    Кстати,контрольное отверстие удалось обнаружить только после снятия картера коробки(изнутри смог увидеть ),отвернуть болт не получилось (не смог подлезть).
    масла налил 1.7,думаю хватит если заправочный объем 1.6
    Теперь волнует вопрос :
    масло сливал красное,а залил светлое
    VerSerj
    Mobil1 SHC 75W90 -тоже светлое?

    Читайте также  Какое масло заливать в кпп Соболь?

    Точно не помню, вечером дома гляну.

    Менял масло на изе при 110 тык., масло было темно-красное мутное, а залил прозрачное красного цвета. В коробке была залита синтетика и я залил синтетику которую рекомендует GM. Отсосать масло из коробки при помощи ваккума через контрольное отверстие нецелесообразно, т.к. в картере установлен магнит (на котором практически при любом раскладе много мелкой стружки), очистить который можно только вручную, необходимо снятие картера. Инересен тот факт что в коробке нехватало грамм 200-250, видимых потеков нет, есть влажные места, и такие влажные места от масла на коробке есть практически у всех, т.е. контролировать уровень масла необходимо при каждом ТО. Пробку масляного отверстия сам открутиь не смог (видимо она не откручивалась с завода), но когда увидел как это делаеться на сервисе был в ужасе как все это просто и довольно удобно.

    Какой то хитрый инструмент нужен или просто колесо открутить?

    Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

    Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
    Услуга предоставляется по месту нахождения.

    gennadij8
    Как увидеть это констрольное отверстие? Я давно хочу проверить масло (точнее его уровень) в МКПП. К дилерам не хочу, а сам никак не пойму какой болт откручивать. засада

    масло в коробку надо заливать GM номер 1940182.
    оно тёмно красного цвета.
    контрольное отверстие находится слевой стороны коробки.
    заливать н еоригинальное масло ,не рекомендуется.настоятельно.

    я думаю не рекомендуеться диллерами,по понятным всем причинам- свое продавать надо
    по цифрам 75w90 gl4 castrol синтетика подходит по тех.характеристикам — не вижу причин заливать только оригинал в коробку
    масло в двиг. оригинал льют только когда гарантия,а потом наверняка все переходят на другое.,хотя тоже не рекомендуют.
    остаеться вопрос по цвету.
    смотрел масла SHELL синь. и полусинь — тоже светлые
    красного нигде не видел,может GM специально краситель какой добавляют,чтобы на доливку только у них брали.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

    Я те скажу больше — далеко не все дилеры даже в гарантийный период на ТО льют масло GM. Есть которые льют Mobil1 и Castrol и Shell.

    Контрольное отверстие находиться возле левого шруса. Пробка под ключ на 13. Берем головку и маленькую трещетку, либо трубчатый ключ на 13 (Г-образный) с небольшим вылетом, т.к. места там действительно немного. Далее вставляем нормальную монтировку между коробкой (через тонкий брусочек) и подрамником и оттягиваем силовой агрегат в правую сторону. Лучше взять с собой помощника. В образовавшееся пространство легко вставляеться ключ и достаточно места для того чтобы открутить пробку. Если пробка давно неоткручивалась может понадобиться рычаг удлинитель. Не пользуйтесь рожковым ключом велика вероятность слизать грани. Двигатель без особых проблем и побочных явлений перемещаеться на подушках на эти заветные 3-5 см. Забыл добавить вся операция проделываеться под машиной или из ямы.У меня эта операция была проделана на подъемнике, но при использовании ямы мне кажеться ничего не измениться.
    Резьба на пробкеесли я не ошибаюсь конусная, поэтому на место пробку затягиваем с усилием но без фанатизма, вдруг еще прийдеться когда нибудь откручивать.

    Масло в коробке Опель Астра: как проверить уровень и заменить

    Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.

    Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

    Масло в МКПП F17 Опель Астра H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

    Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

    МКПП Опель Астра надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

    АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

    Какое масло в МКПП Опель Астра

    В Опель Астра G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

    Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели -30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

    • API GL4;
    • SAE 75W-90.

    Цена оригинала всегда выше.

    Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

    В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

    Сколько масла в коробке Астра

    Объем масла в КПП Опель Астра – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

    Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

    Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.

    Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

    Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

    1. Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
    2. Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
    3. Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

    Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.

    Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

    Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

    Проверка масла в коробке Опель Астра

    Замену смазки в Опель Астра проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

    К процедуре необходимо подготовиться

    1. Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
    2. Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
    3. Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
    4. Скрутить болты, убрать поддон.
    5. Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
    6. Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
    7. Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
    8. Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
    9. Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
    10. Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
    11. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
    12. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

    Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

    Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

    Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

    Заключение

    Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: