Какое масло заливать в двигатель на Киа Соренто?

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento?

Среднеразмерный кроссовер от корейского производителя Kia Sorento впервые представили в 2002 году. Сегодня ведется производство третьего поколения модели, доступное к приобретению в российских дилерских центрах. Производитель предлагает отечественным автолюбителям обзавестись машиной с бензиновым или дизельным двигателем. На выбор предложена довольно широкая гамма моторов с рабочим объемом от 2.2 до 3.5 литра. Современные силовые установки крайне привередливы к качеству моторного масла. Рекомендуется лить в мотор кроссовера рекомендованный производителем продукт или как минимум приобретать качественный аналог. Если вас интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Соренто, то вы оказались в нужном месте.

Бензиновые двигатели:

  • G4KE, G6DC, G6DB, G4JS, G6CU

Дизельные двигатели:

У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами

Какое масло лить в Киа Соренто бензин

Оригинальное масло

Из инструкции по эксплуатации автомобиля можно понять, что бензиновые силовые агрегаты кроссовера требуют моторное масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или выше. В случае если технической жидкости с классом API SM нет, то можно заменить её материалом API SL. В бензиновые движки обычно льют SAE 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в моторы Theta II.

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 3925

4 литра Артикул: 550040755

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 550040754

Какое масло лить в Киа Соренто дизель

Масло в дизель должно удовлетворять требования ACEA С3 в модификациях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром DPF. В дизельные силовые агрегаты при температуре окружающей среды от -30 до +30 градусов необходимо лить жидкость с показателем вязкости 0W-30 или 0W-40. Однако лучше всего в диапазоне от -30 до +50 градусов (и более) проявляет себя масло 15W-40.

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 166254

Сколько масла в двигателе Киа Соренто

Полноценная замена масла в двигателе Киа Соренто:

  • бензиновые моторы Theta II 2.4 L вмещают 4.6 л смазочного материала,
  • Lambda II 3.5L для полноценной замены требуют 5.7 л жидкости,
  • дизельные движки с сажевым фильтром и без DPF вмещают 6.7 л моторного масла.

Периодичность замены

В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соренто , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла в Киа Соренто

Выполнить все работы по смене смазочного материала на автомобиле Киа Соренто можно самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться новой технической жидкостью, фильтром, инструментом. Необходимо найти под капотом заливную горловину и открутить пробку, подставить под место слива любую тару и ключом на 17 открутить сливную пробку. Также нужно открутить старый масляный фильтр, для этого потребуется специальный съемник.

Замена масла в двигателе Kia Sorento — видео:

Сброс межсервисного интервала — видео:

Kia Sorento масло для двигателей 2.2, 2.4, 2.5, 3.3, 3.5 сколько и какого требуется?

Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, созданный в Южной Корее. Впервые дебютировал в 2002 году на автосалоне в Чикаго, что подтверждает ориентацию модели именно на американский рынок. Машину специально оснастили мощными бензиновыми и дизельными двигателями, включая шестицилиндровые ДВС. Модель позволила Kia серьезно закрепиться на американском рынке, и вместе с тем потеснить ближайших конкурентов. Обратим внимание, что в модельном ряду Kia кроссовер Sorento является более компактной альтернативой полноразмерному Mohave и, в то же время, значительно крупнее Sportage – самого «младшего» кроссовера Kia.

На сегодняшний день насчитывается три поколения Kia Sorento. Машину первого поколения выпускали до 2009 года. К тому времени был доступен «Соренто» второй генерации, выполненный в соответствии с новой дизайнерской концепцией Kia. Машина приобрела более строгие классические формы, но при этом оставалась кроссовером без рамы. Именно в этом поколении впервые появилась модификация с новым 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л. с. Это один из самых популярных моторов Kia. Кроме того, корейцы выпускали мелкими партиями гибридную версию на основе 1,6-литрового бензинового мотора. С 2014 г. по настоящее время продается Kia Sorento третьего поколения. Его обновленная версия имеет приставку Prime в названии.

Сколько масло требуется для Kia Sorento

Рассмотрим заправочный объем масла для автомобилей Kia Sorento различных поколений.

Поколение 1 (2002-2009)

  • Для мотора 2.4 139 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,5 140 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,5 170 л. с. (дизель, механика/автомат. г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 3.3 247 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 195 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2002-2006) требуемый объем масла составляет 4,9 л.

Поколение 2 (2009-2014)

  • Для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) требуемый объем масла составляет 4,6 л.

Поколение 3 (с 2015)

  • Для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 3,3 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2018) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. с 2018) требуемый объем масла составляет 6,5 л.

Какое масло требуется для Kia Sorento

Далее представлена актуальная информация о характеристиках моторных масел для Kia Sorento разных поколений.

Поколение 1 (2002-2009)

  • Классификация SAE для мотора 2.4 139 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 140 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2002-2006) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 170 л. с. (дизель, механика/автомат. г. в. – 2006-2009) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3.3 247 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2009) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 195 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2002-2006) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (2009-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2014) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2012) – 5W-20, 5W-30.
Читайте также  Как проверить уровень масла Ауди а7?

Поколение 3 (с 2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2017) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,3 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2018) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. с 2018) – 5W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Sorento: Shell Helix Ultra, Total Quartz.

7. Масло для мотора G4KE

Всем доброго здоровья!

Решил я озаботиться вопросом масла и внести некоторую ясность для самого себя. Может кто-то и для себя что-то почерпнёт полезного.
В этих ваших интернетах много всякого обсуждается и на некоторых форумах прям священная война идёт о свойствах и выборе того или иного масла. На мой взгляд, выбор масла той или иной марки — это дело каждого отдельного взятого автолюбителя. Но у меня возникли сомнения по маслам и я решил немного разобраться в этом вопросе. Как мы видели в Руководстве по эксплуатации, нам рекомендуют Shell классификации АСЕА: А5 или выше, и ILSAC: GF-4 или выше и API Service SM или выше (в сноске говорится, что допустимо использование SL, если нет SM). Таким образом, владелец не ограничен в выборе масла и руководствуется только своими личными предпочтениями.

Концерн KIA на официальном сайте в разделе «Для владельцев», рекомендует нам вполне конкретную марку и сорта масел.

Посидев, почесав репу, я решил написать обращение за разъяснениями на завод-изготовитель моего автомобиля в г. Калининграде АВТОТОР.

Перевод на удобочитаемый язык:

Выбор Моторного Масла

Рекомендация:
Для Европы и Ближнего Востока: 5W-30 / ACEA A5
Кроме Европы и Ближнего Востока: 5W-20 / GF-4
(Если нет, обратитесь к рекомендуемой классификации API или ILSAC)
Классификация API: SL, SM или выше
Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше
Классификация ACEA: A3, A5 или выше
Класс вязкости SAE: Обратитесь к рекомендуемому номеру вязкости SAE

С вязкостью, думаю всем всё ясно-понятно. Разбираемся с классификациями. Основными вариантами классификации, является европейская ACEA и международная (американо-японская) ILSAC у которой требования к качеству масел выше чем у АСЕА, также имеется чисто американская API.

Попробую внести ясность во всякие эти аббревиатуры, Может сам чего пойму?!

API SL масла данной категории обладают повышенной стабильностью энергосберегающих свойств. Пониженная летучесть и удлиненные интервалы замены масла (при условии указания автопроизводителем).
API SM класс принят в 2004 году. API SM моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.
API SN новый класс SN отличается от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабно, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

ILSAC GF-2 Соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости дополнительно к GF-1 — SAE 0W20, 5W-20
ILSAC GF-3 Введена в действие в 2001 г. В целом соответствует категории SL по API, но с ограничением по HTTS.
ILSAC GF-4 Разработано на базе требований API SM. Ограниченно содержание фосфора (0.06 — 0.08%)
ILSAC GF-5 Действующим классом в настоящее время считается именно этот класс. Введен в действие в 2010 году. Разработан на базе API SN с ограничением фосфора как в GF-4 и дополнительно серы до 0,5 — 0,6%. Энергосберегающие масла, гарантированно совместимые с системами нейтрализации выхлопных газов. Обеспечивают улучшенную защиту двигателей от износа.

А1 — Энергосберегающие масла, экономящие топливо. Уровень эксплуатационных свойство позволяет использовать эти масла в двигателях с удлиненными интервалами замены (например VW 503.00), при высоком уровне защиты от изнашивания.

А3 — Универсальные масла с повышенными эксплуатационными свойствами. Превышает класс А2 по уменьшенной потере испарения, стабильности вязкости, экономии топлива. При одобрении автопроизводителем, допускается удлиненный интервал замены масла и использование в тяжелых условиях эксплуатации.

А5 — Наивысшие требования по стабильности качества, стабильности вязкости и экономии топлива. Сниженная вязкость HTTS делает возможной незначительную экономию топлива и удлиненный интервал замены.

Классы low и Mid SAPS

C1 Low SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPas, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью ( 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но со строго ограниченной сульфатной зольностью ( 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но с более высоким содержанием фосфора (0,09%) чем для С1, серы (

Киа Соренто масло двигателя – бензин и дизель 2.4 л, 2.5 л, 3.5 л – какое лить и что выбрать? Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о масле двигателя Киа Соренто. Вопрос выбора моторного масла является наиболее важным для любого автовладельца. От правильности подбора смазочного материала зависит не только общий ресурс мотора, но и такие момента, как расход топлива и масла, пуск в холодное время, шумность двигателя, мощность и еще большое число факторов. Поэтому к выбору масла в двигатель необходимо подходить с полной серьезностью.

Уже прошли те времена, когда все двигателя были однотипными и не требовали каких-то высококачественных смазочных материалов. Все лили то, что могли достать, а это была как правило допотопная минералка. Сейчас же автомобили стали более технологичными, двигатели на них устанавливаются тоже более оборудованные, чем раньше. Поэтому и к маслу предъявляется гораздо большие требования. Из-за неправильно подобранного масла может сократиться не только ресурс мотора, но и увеличиться расход. Неправильно подобранное масло может сильно угарать, что повлечет за собой увеличенный расход. Если же масло сильно густое, то автомобиль может и вовсе не завестись в зимнее время. И это только основные причины. Поэтому давайте разбираться вместе, какое масло лить в двигатель Киа Соренто.

Масло в двигатель Киа Соренто – какое и сколько лить?

Для того, чтобы понять, какое масло нужно в двигатель Киа Соренто, достаточно обратиться к руководству пользователя. Это такая книжечка, которая представляет собой инструкцию по эксплуатации автомобиля. Выдается такой мануал в автосалоне первому владельцу авто при покупке. И чаще всего данный мануал передается от одного собственника другому. Но бывают такие случаи, что книжечка эта теряется и найти информацию о масле двигателя Киа Соренто становится проблематично. Тогда и приходится обратиться к различным информационным сайтам или сервисам подбора технических жидкостей. Чтобы облегчить задачу поиска смазочного материала мы выложили ниже информацию из оригинального руководства пользователя Киа Соренто (2012-2016):

В качестве рекомендации производитель предлагает использовать моторные масла Shell Helix. Большинство дилерских центров именно так и поступают. Наши местные дилеры заливают в двигатель Киа Соренто моторное масло Shell Helix Ultra 5W40, которое отлично подходит как под простые бензиновые двигатели 2.4 л и 3.5 л, а также в дизельные моторы с сажевым фильтром DPF. Подробно расписывать о продукте Шелл Хеликс Ультра нет смысла, так как много информации содержится в карточке товара: купить Shell Helix Ultra 5W40. Кроме этого могу порекомендовать статью: как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра 5w40. Данный материал актуален, если Вы планируете покупать масло в обычном розничном магазине, а не у дилера.

Как мы можем выдеть из таблицы, в бензиновые двигатели рекомендуется использовать масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4 и ACEA A5 или выше. Кроме этого, если масло API SM недоступно, то можно API SL. В Киа Соренто дизель масло двигателя должно удовлетворять требования ACEA C3, если установлен сажевый фильтр DPF, и ACEA B4 – если сажевого фильтра нет.

Что касается вязкостных характеристики масла двигателя Киа Соренто, то выбор здесь достаточно широкий.

Для бензинового двигателя 3,5л рекомендуется применять масла вязкостью 5w20, 5w30, 10W30, 10W40 и 20w50. Все зависит от температурных условий, в которых используется автомобиль.

Для России бензиновый мотор 2.4 л подразумевает использование смазки с вязкостью 5w30 (5w40), 10W30, 10W40 и 20w50. Для Европейских стран в этот же двигатель Киа Соренто лучше все заливать масло с вязкостью 5w30, 0w40 или 5w40.

Читайте также  Сколько масла лить в форд транзит 2 2 дизель?

Масло для дизеля Киа Соренто должно соответствовать вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 10W30 или 15W40. Подбор должен осуществляться в соответствии с климатическим режимом, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра DPF.

Какое масло лить в двигатель Киа Соренто?

Если речь идет о бензиновом моторе, то можно использовать варианты, приведенные ниже

Liqui Moly Optimal Synth 5W40

Подойдет как в бензиновый мотор, так и в дизельный (но без сажевого фильтра DPF). Преимуществом данного масла является наличие высококачественной основы (правда на основе гидрокрекинга нефти), а также комплекса современных присадок, адаптированных под российский рынок. Еще одной хорошей чертой масла Liqui Moly Optimal Synth 5W40 является его цена. Это вполне бюджетный вариант, который можно купить практически в любом магазине автомасел. Более подробной о продукте читайте по ссылке – купить масло Ликви Моли 5w40 Оптимал Синт.

Shell Helix Ultra 5W40

Данный продукт является официальным маслом для двигателя Киа Соренто. Продукт используется официалами на гарантийном обслуживании авто. Отличительной особенностью масла является способ его производства. Шелл Хеликс Ультра производится не из нефти, как мы привыкли видеть, а из природного газа. Благодаря этому основа масла получается более чистой. Основной плюс продукта – это возможность применения как в бензиновом моторе, так и в дизельном. Если Вы владелец Киа Соренто, то можете приобрести масло по ссылке – купить Шелл Хеликс Ультра 5W40. А если покупаете продукт не у нас, то советуем прочитать статью – как отличить подделку Шелл Хеликс Ультра 5W40.

Hyundai Turbo Syn 5W30

Это корейская синтетика от компании Mobis, которая в свою очередь является официальным поставщиком узлов и агрегатов на конвейеры концерна Hyundai & KIA. Масло Хендай Турбо Син заливается в ряд моделей Киа и Хенде. Поэтому данный продукт можно также считать оригинальным маслом двигателя Киа Соренто. Более подробно о продукте читайте по ссылке Hyundai Turbo Syn 5W30.

Hyundai Premium DPF Diesel 5W30

Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 – это дизельное моторное масло, которое имеет стандарт ACEA C3, что означает возможность применения в автомобилях с сажевым фильтром. Поэтому можно смело рекомендовать данное масло для двигателя Киа Соренто. Характеризуется низким содержанием серы и сульфатной золы. Вязкостные характеристики позволяют использовать продукт даже в самых холодных регионах, обеспечивая хороший пуск в зимнее время и быстрое поступление смазки к трущимся деталям.

Ну вот собственно и все о маслах в двигатель Киа Соренто. Хочется лишь добавить, что масло в двигателе Соренто лучше менять не через 15 000 км, как это принято у официальных дилеров, а через 8-10 тысяч. Это наиболее благоприятный режим, который обеспечит наилучший режим работы и увеличит ресурс мотора. Также не забывайте, что у нас есть и другой интересный материал, который Вы можете найти по ссылкам ниже:

Замена масла в АКПП Киа Соренто
Масло Ликви Моли 5W30 (синтетика и гидрокрекинг) – подробное описание всех продуктов
Подделка масла Лукойл – как отличить оригинал? Самая серьезная защита от подделывания!

Смотрите также видео по замене масла двигателя Киа Соренто:

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Какое масло заливать в двигатель на Киа Соренто?

ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ :

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch . ng_oil.htm

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу .

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru :

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

Читайте также  Какое масло лучше 5 в 20 или 5 в 30?

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто дизель

В этой статьи рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло для популярного внедорожника Kia Sorento с дизельным двигателем. Это очень важный вопрос, волнующего каждого владельца этого автомобиля. На сегодняшний день выбор качественного масла – действительно проблема, учитывая широкий ассортимент продукции на сегодняшний день. Закономерность такова, что чем качественнее и оригинальнее масло, тем больше срок службы силового агрегата. Поэтому к выбору масла следует подходить на полном серьезе.

Переход от старого к новому

Раньше для автомобилей особо не требовалось подбирать масло, которое, по сути, было однотипном. Особенно это характерно для советских автомобилистов, которые лили в свои «Москвичи» и «Волги» все, что угодно. Как правило, раньше это было минеральное масло. Сейчас оно подходит разве что для старых грузовиков. На сегодняшний день появились современные смазочные материалы, такие как синтетические и полусинтетические. Они имеют множество параметров, на которые следует ориентироваться перед покупкой жидкости. Например, для современного автомобиля, такого как Kia Sorento Diesel, крайне нежелательно, чтобы масло было сильно густым. В летнее время года это не особо критично, а зимой – небезопасно для жизни силовой установки. Дизельный мотор с густым маслом будет плохо заводиться. Кроме того, будут проблемы с повышенным расходом топлива.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько заливать масла?

Руководство пользования – первый источник информации, который нужно изучить перед тем, как слушать маркетинговую рекламу по выбору масла. В этой книжке указаны параметры жидкости, под которые адаптирован дизельный двигатель Kia Sorento. Не следует обходить вниманием инструкцию, а в противном случае обратиться за советом к специалисту – например, если инструкция где-то затерялась. Выясним, что предлагает производитель для дизельного мотора Kia Sorento.

Так, согласно представленным сведениям, изложенным в руководстве пользователя, компания Kia советует покупать оригинальное масло Shell Helix с определенными параметрами. Впрочем, надо отметить тот факт, что фирменные дилерские центры Kia заливают именно эту жидкость. Обратим внимание, что такое масло отлично походит и для дизельных моторов с сажевым фильтром. Итак, рекомендуемое масло к покупке для Kia Sorento – это Shell Helix Ultra 5W40 .

Кроме того, при выборе подходящей жидкости можно обратить внимание на следующие параметры, указанные в инструкции:

API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5, ACEA B4

Вязкостные характеристики

Вязкостные параметры масла характеризуют его стойкость к определенным температурам окружающей среды. В связи с этим можно подобрать масло для определенных климатических условий. В данном случае типы масел следует разделять на три вида – летнее, зимнее и всесезонное. Каждый тип масла рассчитан на определенный диапазон температур. В данном случае исключение можно сделать для всесезонного масло, которое подходит для эксплуатации летом и зимой.

Параметры вязкости обозначаются следующим образом – например, OW30, OW40, 5W30, 10W30 и 15W40 . Эти параметры подходят для дизельного мотора Kia Sorento, в то время как у бензиновой машины параметры совершенно другие.

Выбор подходящего масла

  1. Liqui Moly Optimal Synth 5W40 – такое масло подходит для всех типов моторов Kia Sorento, включая дизелей, но при условии отсутствия сажевого фильтра DPF. Рассматриваемая жидкость изготовлена из высококачественной основы и присадок, адаптированных к отечественным условиям. Данное масло считается относительно недорогим и универсальным вариантом для повседневной эксплуатации. Не смотря на бюджетное позиционирование, Liqui Optimal Synth 5W40 обладает хорошими смазывающими свойствами. Такую смазку можно приобрести практически в любом магазине.
  2. Shell Helix Ultra 5W40 – оригинальное масло для Kia Sorento Diesel. Официально рекомендовано производителем Kia. В то же время, это одно из самых дорогих масел. Среди его преимуществ – не только престиж бренда, но и особая технология производства. Так, данная жидкость изготавливается из природного газа, а не из всем привычной нефти. Таким образом, перед нами экологически чистый продукт, подходящий для всех типов моторов Kia Sorento. Такое масло однозначно рекомендуется к покупке.
  3. Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 – фирменная смазка корейского производства, предназначенная исключительно для дизельного Kia Sorento. Масло соответствует стандарту ACEA C3, что говорит о возможности его применения в моторах с сажевым фильтром. Масло содержит минимальное количество серы и сульфатной золы. Внедорожник Kia Sorento с такой смазкой можно эксплуатировать даже в самых суровых условиях, например в Сибири. Надежная смазка деталей мотора с помощью Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 обеспечит хороший пуск мотора в зимнее время.

Вывод

В статье были представлены наилучшие моторные смазки для Kia Sorento Diesel. В любом случае, окончательный выбор остается за покупателей. При этом важном помнить, что в первую очередь надо обращать внимание не на название бренда, а на параметры. Их можно всегда сравнить с рекомендуемыми параметрами, указанными в инструкции Kia Sorento. Напоследок обратим внимание на рекомендуемый интервал замены моторного масла, который составляет 15 тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: