Какое масло заливать в коробку мтз 1025?

Какое масло заливать в коробку мтз 1025?

При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше

Еже-смен ная заправ ка

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0,005 %)

При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0.005%)

При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше

Топливо двигательное СТБ 1658-2006

с содержанием серы не более

Топливо двигательное EN 590:2009+

с содержанием серы не более 50 мг/кг (0.005%)

Картер масляный двигателя 2)

«Shell Rimula R6 LM»

«Shell Rimula R4L»

«Castrol Enduron Low SAPS 10W-40»

«Shell Rimula R6 LME»

Продолжение таблицы 5.4

Топлив-ный насос высокого давления двигателя

Масло моторное то же, что и в картере двигателя

См. руко-водство по эксплуата-ции двига-теля

При установке нового или отремонтиро-ванного насоса фирмы «Bosch», Германия

Корпус транс-миссии (МС, КП и ЗМ)

Масло моторное М-10Г 2

Масло моторное М-8Г 2

Масло моторное М-10В 2

Масло моторное М-10Г 2 к

Масло моторное М-8Г 2 к

Масло моторное то же,

что и в картер двигателя

Масло моторное SAE 15W-40

при этом уровень масла должен находить-ся между отметка-ми «П» и

Сезон-ная, но не реже 1000

Корпус тормоза 3)

Масло моторное М-10Г 2

Масло моторное М-8Г 2

Масло моторное М-10В 2

Масло моторное М-10Г 2 к

Масло моторное М-8Г 2 к

Масло моторное то же,

что и в корпус транс-миссии

Масло моторное то же, что и в корпус трансмис-сии

до уровня кон-трольных пробок

Сезон-ная, но не реже 1000

Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79

ТЭ П -15М ТУ 38.401-

HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4

Корпус ПВМ (с короткой балкой)

КорпусПВМ (с длинной балкой)

Корпус колесного редуктора ПВМ

Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79,

HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4

Продолжение таблицы 5.4

Бак ГНС с гидро-агрегата-ми

Hydraulikol HLP 32, HLP 68

HLP 32, HLP 68 4)

(Первая замена 500)

Hydraulikol HLP 32, HLP 68

HLP 32, HLP 68 4)

(Первая замена 500)

Продолжение таблицы 5.4

Шарнир гидроци-линдра ру-левого управления

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Шарнир рулевой тяги

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

него навес-ного уст-ройства 5)

Литол-24 ГОСТ 21150-87

Mobil Grease MP

солидол Ж ГОСТ 1033-79

Подшипник отводки муфты сце-пления

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

солидол Ж ГОСТ 1033-79

ки кресто-вины сдво-енного шарнира

вается изготови-телем, в процессе

ки кресто-вины кар-данного вала при-

ется изгото-вителем карданного вала

Подшипни-ки оси шкворня редуктора ПВМ

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

Окончание таблицы 5.4

4 Специальные жидкости

Система охлаждения двигателя

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Тосол -ТС FELIX-40

Стандарт» (до минус 40 °С),

«Тосол -ТС FELIX-65

Стандарт» (до минус 65 °С),

99 пр-ва ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск, РФ

MIL-F-5559 (BS 150), (США)

Sort S-735, (Англия)

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«Тосол-АМП40» (до минус 40 °С) ТУ BY 101083712.009-2005 пр-

ва РУП «Гомельхим-

торг», г.Гомель, РБ

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая

«CoolStream Standart 40» (до минус 40 °С) ТУ 2422-002-13331543-2004

форм», г.Климовск, РФ

Жидкость охлаждаю-щая низкозамерзающая ОЖ-40 (до минус 40 °С), ОЖ-65 (до минус 65 °С) ТУ 2422-047-51140047-

Бак для жидкости системы SCR

Средство AUS 32 для снижения выбросов оксидов азота СТБ ISO 22241-1-2009

Еже-смен-ная запра ка

1) Согласно Директиве 2004/26/ЕС и Правилам ЕЭК ООН № 96 (02) (стадия IIIB) до-пускается использовать топливо с содержанием серы до 0,05 г/кг (0,005 %).

2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30)

б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30);

в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.

3) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.

4) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-мых в Венесуэлу.

5) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.

МТЗ-1025 (1025.2,1025.3) ремонт, особенности эксплуатации.. Страница 5 из 53

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Нашел вот фотки этой шайбы в инете, чтобы заменить ее дифференциал вынимать нужно ?
Какую роль она играет ?

Нужно не только вынимать, но и разбирать дифференциал. Эта шайба прижимает полуосевую шестерню к сателитам и служит как бы подшипником скольжения. В Вашем случае шестерня отошла от сателита(работает не на полный зуб) и другим концом упирается не в упорную шайбу, а в корпус дифференциала и трёт его.

Спасибо Всем за подсказки . диффер уже вынул, одна шайба действительно стерта в ухнарь интересно почему ? И подшипник роликовый на корпусе диффера едва не умер ролики и обойма все в раковинах. Воот наработка 2300 м/ч

Всем привет.Есть вопрос по плугу на мтз 1025.2-оборотный плуг четырехкорпусный будет тяжеловат на него?

здраствуйте,имеем в хозяйстве два МТЗ 1025 ,один 2007года наработка 3000 мото часов,второй 1025.2 2010 года наработка 1100 мото часов.Работаем сами, трактора агрегатируем бороны БЗСТ-1.0 14 штук в ряд,культиватор КТС-4.3,серёдка от КТС-10.02 с шириной захвата 4.5 метра,сеялки(СЗП 3.6 2штуки в сцепке),серёдку от БДТ 7,тракторные прицепы 2 ПТС 4,1 ПТС 9.трактор в целом не плохой, но есть много не доработок.Конкретно по 1025,за 5 лет работы поменяли водяной насос,побежал,разобрали а там фибра нового образца,как на камазах евро 2,пришлось покупать новую помпу с жигулёвской фиброй(в системе залит тосол).Поменяли колен вал,заводской брак ,посадочное место шкива оказалось 32.5 мм,вместо 35,хотя всё остальное в норме.Колен вал вставили новый минский.После 500мото часов турбина стала гнать масло ,заменили на чешку 2500 полёт нормальный.Рассыпался подшипник на полуоси внутренней, но это такие подшипники,поставили СССровский,всё в норме.По 1025.2 сразу после съезда с эстакады в систему залили тосол и поставили заводской подогрев,залили масло полу синтетику.На 430 мото часах поменяли турбо надув.С плугом пока не работали хотя хотим переделать ДТовский.Если что пишите,ответим

Спасибо за ответ.Через три месяца кину в «бой» свой 1025.2.Что-то немного менжуюсь-до этого был 920,а этот против него как «качок».Прицепные агрегаты конечно придется менять,но пока потягаем что есть.А турбина почему так быстро полетела(430мтч.)?

Всем привет.Сергей,меня зовут Андрей,мне 40 так что можно на ты.Я зарегистрировался недавно,два года читал Фермер.ру без регистрации.С компом на ты,но печатаю медленно,не все знаки ставлю так что сильно не пинайте исправлюсь.Нашему хозяйству в феврале будет 11 лет,так что есть не который опыт вот и хочется поделиться им с другими.Турбокомпрессор наверно накрылся из за плохого качества сборки.На тракторе работаю один горячий сразу не глушу ,даю 5-7 минут поработать на холостых.В прошлом году во время посевной двигатель начал расходовать масло.Сняв патрубок идущий от турбины к коллектору обнаружилось масло ,поменяли на новую.Пока всё в норме.В системе смазке двигателя залито масло zic 5000 10w40 ,меняю через200 мото часов.Хотелось чтобы двигатель поработал подольше.Особых нареканий по трактору нет,но хотелось чтоб в тракторе было хорошее сиденье,кондиционер,топливный бак побольше.Топливо на 10 часов не хватает вот и приходиться мотаться домой на дозаправку.В этом тоже есть свой плюс, можно отдохнуть и покушать.Мы в поле выезжаем не раньше 7-10 мая.Сеем в основном яровую пшеницу,овёс ,ячмень и гречиху.Пока всё

Привет Андрей.Спасибо за информацию.Я на свой сразу поставил кондик,так как тоже сам работаю в поле и зная что такое в +35 работать.Доходило до того что работал ночами пока не жарко.По маслу-тоже буду менять на импортное,на 920 лил ДМ,а этот переведу на другое.А в коробку какое ты заливаешь?
В поле выходим в апреле,сеем сою,подсолнечник,кукуруза,зерновыми раньше половину земли засевал,но вот уже три года влетал по полной-то выгорало,то зимой вымерзало,выходил на ноли,сейчас сею немного.
Когда брал 1025.2 то тоже думал что баки увеличили,но увы.У меня есть паи за 10-15 км так что домой не поездишь-буду брать с собой соляру(так делал на 920-м).
Был сегодня в знакомого-он пригнал 1025.3 посмотрел-есть некоторые различия,хоть пластмасса и несколько настораживает,выйдем в поле интересно как они себя зарекомендуют.

а какой дискатор оптимально использовать с 1025?
какой оптимальный оборотный плуг?

Вопрос к владельцам мтз-1025. В чём отличия и преимущества мтз-1025 над мтз-892(кроме оборотов двигателя и мощности). Не могу понять, чем вызванна разница в цене — около 80 тыс. грн. Где подвох?

Вопрос к владельцам мтз-1025. В чём отличия и преимущества мтз-1025 над мтз-892(кроме оборотов двигателя и мощности). Не могу понять, чем вызванна разница в цене — около 80 тыс. грн. Где подвох?

НА новых 1025.2 которые смотрел в техноторге установлена усилиная навеска с 1221, ы по расказам менеджера коробка и мост уже тоже с 1221.
Стоимость могу подсказать узнавал на днях.

Читайте также  Сколько масла в тнвд ямз 238?

мтз 82 -164 000 белорус
мтз 892 — 176000 белорус
мтз 892.2 -197000 белорус сборка.
1025.2 — 236 000
1221.2 -280 000 укр сборка

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Вопрос к владельцам мтз-1025. В чём отличия и преимущества мтз-1025 над мтз-892(кроме оборотов двигателя и мощности). Не могу понять, чем вызванна разница в цене — около 80 тыс. грн. Где подвох?

1025 уже не выпускают,а идут 1025.2.Разницы в цене 80 т.тоже нету_ правильно сказал товарищ Щтирлиц-мост,коробка,навеска идут как у 1221.Преимущества какие?Навеска мощнее,мост усиленный ну и по времени обработки площади побыстрее сделает 1025.2 чем 892,а по топливу расход так само.

Вопрос к владельцам мтз-1025. В чём отличия и преимущества мтз-1025 над мтз-892(кроме оборотов двигателя и мощности). Не могу понять, чем вызванна разница в цене — около 80 тыс. грн. Где подвох?

1025 уже не выпускают,а идут 1025.2.Разницы в цене 80 т.тоже нету_ правильно сказал товарищ Щтирлиц-мост,коробка,навеска идут как у 1221.Преимущества какие?Навеска мощнее,мост усиленный ну и по времени обработки площади побыстрее сделает 1025.2 чем 892,а по топливу расход так само.

Я сравнивал на сайте Белагро: мтз-1025.2 — 262600грн; мтз-892.2-189000грн; мтз-892 — 180700грн.
В моём понимании усиленный мост, коробка и навеска не могут стоить почти половину мтз-892. На нём ведь тоже мост,коробка и навеска стоит(пусть слабее) но тоже денег стоит. Такая разница за усиление?

Ага дерут харашо.
892 стоит 176000, а 892.2 с усилиным передним мостом 197 тыс .

1025.2 фактически тот же мтз 1221.2 только мотор послабше. Но при разнице 40 тыс я лучше бы тянулся уже на 1221)).

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Есть ещё 952.2. По моему золотая середина. Это тот же 1025.2 только КПП и задний мост другие. КПП у него в отличии от 800той серии синхронизированная, можно на ходу без хруста включать и причем вся механика. Цена тоже по середине. А вообще конечно цены для нашего брата . Хотя бы качество подняли до этих цен.

Вопрос к владельцам мтз-1025. В чём отличия и преимущества мтз-1025 над мтз-892(кроме оборотов двигателя и мощности). Не могу понять, чем вызванна разница в цене — около 80 тыс. грн. Где подвох?

1025 уже не выпускают,а идут 1025.2.Разницы в цене 80 т.тоже нету_ правильно сказал товарищ Щтирлиц-мост,коробка,навеска идут как у 1221.Преимущества какие?Навеска мощнее,мост усиленный ну и по времени обработки площади побыстрее сделает 1025.2 чем 892,а по топливу расход так само.

Я сравнивал на сайте Белагро: мтз-1025.2 — 262600грн; мтз-892.2-189000грн; мтз-892 — 180700грн.
В моём понимании усиленный мост, коробка и навеска не могут стоить почти половину мтз-892. На нём ведь тоже мост,коробка и навеска стоит(пусть слабее) но тоже денег стоит. Такая разница за усиление?

А зачем вам Белагро?Я месяц назад брал в Техноторге за 240 шт. 1025.2.И вообще смотря с какой точки зрения смотреть какой трактор лучше,дороже и т.д.Все зависит от количества земли,какие культуры выращиваются,но у меня был 920,всю свою землю перепахать-у меня уходил месяц. Месяц в поле это тоже я скажу не легко-вот и стала задача взять что-нибудь помощнее и переплатить за это 30-40 тысяч-это дело сугубо личное-можно месяц пахать в поле,а можно и пару недель.Вот как-то так.

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ТРАКТОРА МТЗ

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

СОСТАВ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

Замена масла в КПП трактора

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики. По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

КАК ВЫБРАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации. Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

ыбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости. Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE. Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СМАЗЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА
Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта. Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях. Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

СМЕНА МАСЛА
Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.
Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.
При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке Opel Astra G?

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

МТЗ 1025: Технические характеристики

Трактор «МТЗ-1025» это еще одна из наиболее популярных моделей Минского тракторного завода. Это универсальная машина одинаково хорошо впишется в технический парк, как малых, так и крупных фермерских хозяйств. Тяговый класс техники составляет 1,4 т.с.
Сфера применения «1025» охватывает все сферы деятельности, от сельского хозяйства, до различных отраслей промышленности. Но родная его стихия, это все-таки работа в поле.
В растениеводстве «МТЗ-1025» способен выполнять полный перечень работ. Предпосевная подготовка почвы: пахота, культивация, боронование. Работа по уходу за посевами, междурядная обработка овощей и конечно же уборка урожая, все это можно смело свалить на его металлические плечи.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Кабина и управление трактором МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1025

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.
  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Как выбрать масло для двигателя МТЗ?

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Функции масла в двигателе МТЗ

Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:

  • предотвращает сухое трение в узлах, снижает скорость износа деталей;
  • формирует на поверхности металла прочную защитную пленку, предотвращающую окисление;
  • отводит избыточное тепло из узлов трения;
  • удаляет частицы износа и нагара, удерживает их во взвешенном состоянии, не допуская появления осадка.

Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.

Виды моторных масел для МТЗ

Минеральные

Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.

  • доступная цена.
  • низкая термическая стабильность, потеря свойств при нагревании и охлаждении;
  • быстрое снижение основных характеристик;
  • склонность к образованию лака и нагара на поверхности деталей двигателей.

Синтетические

Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • увеличенный интервал замены;
  • стабильность свойств в течение рекомендованного периода использования.
  • более высокая стоимость по сравнению с минеральными продуктами.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

Читайте также  Почему поднялся уровень масла в двигателе?

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

  • вязкостно-загущающие для повышения индекса вязкости;
  • антиокислители для замедления деструктивных процессов в масле;
  • антикоррозионные для защиты металлических поверхностей двигателя;
  • депрессорные для улучшения низкотемпературных свойств (чаще применяются в минеральных маслах);
  • антифрикционные для уменьшения трения и повышения КПД узла;
  • противоизносные для защиты от истирания;
  • моющие (детергенты) для предотвращения образования нагара на поверхностях деталей термонагруженных зон;
  • диспергирующие для удержания загрязняющих частиц во взвешенном состоянии.

Виды масел для тракторных моторов

Производитель тракторов «Беларус-МТЗ» рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.

Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).

Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:

  • М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 производят их сернистых и малосернистых сортов нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для эксплуатации в дизельных моторах без наддува. Масло термически стабильное, надежно работает в сложных условиях. Значение кинематической вязкости при 100 °С – 8 мм/с 2 , что соответствует SAE-20W. Если зимой в регионе бывают морозы до -30 °С и ниже, рекомендуется заменить категорию Г2 на В2. Смазочные материалы М-4/8В2 содержат специальные присадки для улучшения низкотемпературных свойств.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для высокофорсированных двигателей). Смазочный материал для форсированных моторов без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Его получают из сернистых и малосернистых сортов нефти с добавлением большого пакета присадок. Класс вязкости соответствует SAE-30, характеристики – API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Технические характеристики МТЗ-1025

Тракторы Минского тракторного завода пользуются заслуженной популярностью на постсоветском пространстве, МТЗ 1025 – не исключение. Эта маневренная и мощная машина подходит для строительных и дорожных работ, хорошо показывает себя на лесозаготовках. Но в первую очередь 1025 – трактор для аграрных работ. Его широко используют для всех видов сельскохозяйственных работ – культивации, бороновании, посевных и уборочных работах и пр.

Технические характеристики МТЗ-1025

Тяговый класс – 1,4 т/с.

Размеры:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2820 мм;
  • дорожный просвет – 465 мм.

Прочие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 3200 кг.
  2. Снаряженная масса – 4480 мм.
  3. Максимальная масса – 7500 кг.
  4. Двигатель – Д245.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Мощность – 105 л.с.
  7. Объем – 4,75 л.
  8. Расход топлива – 171 г/л.с.ч..
  9. Топливный бак – 156 л.

Устройство трактора

Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.

Каталог запчастей МТЗ-1025

Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1025

1025 входит в семейство колёсных тракторов Беларус , внутри которого выпускаются шесть серий и ещё несколько сняты с производства. При общей схожести конструктивных решений и взаимозаменяемости отдельных деталей в использовании и обслуживании модели 1025 есть свои тонкости. К каждой машине прилагается инструкция по эксплуатации, где подробно описано устройство трактора и даны указания по его обслуживанию и ремонту. В сети есть ряд отчётов владельцев о самостоятельном ремонте и тюнинге с фото и подробными описаниями процесса.

Заключение

МТЗ-1025 – одна из самых востребованных моделей тракторов и, судя по всему, будет занимать это место в ближайшие годы. Универсальность, мощность, простота устройства, надёжность в любую погоду завоевали этому трактору признание среди строителей, лесозаготовщиков и, конечно, фермеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: