Какое масло заливать в коробку Таврия?

Масло в коробке

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_lala_*

Всего просмотров: (30)

Последний просмотр: Сегодня, 14:33

Последний просмотр: 13 июня 2018 — 15:06

Последний просмотр: 16 декабря 2017 — 23:50

Последний просмотр: 26 декабря 2016 — 19:49

Последний просмотр: 21 мая 2016 — 00:11

Последний просмотр: 13 февраля 2016 — 02:27

Последний просмотр: 11 февраля 2016 — 21:45

Последний просмотр: 08 января 2016 — 13:58

Последний просмотр: 17 ноября 2015 — 17:29

Последний просмотр: 10 июля 2015 — 14:37

Последний просмотр: 19 марта 2015 — 12:11

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:00

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 20:55

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 19:11

Последний просмотр: 09 декабря 2014 — 16:35

Последний просмотр: 28 августа 2014 — 13:00

Последний просмотр: 17 августа 2014 — 22:06

Последний просмотр: 15 августа 2014 — 19:36

Последний просмотр: 12 июля 2014 — 21:06

Последний просмотр: 04 мая 2014 — 21:18

Последний просмотр: 30 марта 2014 — 07:25

Последний просмотр: 29 марта 2014 — 19:31

Последний просмотр: 25 марта 2014 — 19:46

Последний просмотр: 28 февраля 2014 — 22:26

Последний просмотр: 27 февраля 2014 — 12:33

Последний просмотр: 05 февраля 2014 — 23:13

Последний просмотр: 29 января 2014 — 18:54

Последний просмотр: 06 января 2014 — 09:32

Последний просмотр: 09 декабря 2013 — 11:46

Последний просмотр: 16 ноября 2013 — 22:20

#2 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207

    в районе 3 литров. маркировка 80W90 GL4. марка зависит от твоего кошелька.

    #3 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    lala
    в мурзилке(книге по ремонту и эксплуатации тарий) написано так:
    масло в двиг: 3.45л
    масло в коробку: 2.2л
    система охлаждения: 7л

    #4 JUNGLE

  • Тавроводы
  • 1 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Моск обл. г Дзержинский
    • Моё авто: ЗАЗ 1102

    #5 Гость_Dan78_*

    #6 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    #7 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #8 Гость_Dan78_*

    #9 kama(z)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 057 сообщений
  • Возраст: 32
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Имя: Михаил
    • Моё авто: LADA 4×4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, LADA 21102

    #10 Melman

  • Тавроводы
  • 8 186 сообщений
  • Возраст: 31
    • Пол: Мужик
    • Город: Удмуртия г.Глазов
    • Моё авто: Голубое двухместное купе

    #11 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #12 Гость_Dan78_*

    #13 данатавр

  • Тавроводы
  • 223 сообщений
  • Возраст: 51
    • Город: Самара
    • Имя: Артур
    • Моё авто: дана бел;2101;C-max;Калина-2

    #14 Гость_Dan78_*

    #15 avv52

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 69
    • Город: Самара
    • Моё авто: ЗАЗ-1102 Таврия

    #16 Гость_Andrsen_*

    #17 avv52

  • Тавроводы
  • 230 сообщений
  • Возраст: 69
    • Город: Самара
    • Моё авто: ЗАЗ-1102 Таврия

    #18 Large

  • Тавроводы
  • 538 сообщений
  • Возраст: 46
    • Город: Волгоград, Россия
    • Моё авто: ЗАЗ-1102, ВАЗ-213100, ВАЗ-2101 (вечная ей память)

    Валик этот при наличии ямы можно достать без разбоки КПП.
    1. Закатываем машину на яму, сливаем масло из коробки (в моем случае машина уже стояла на яме).
    2. В отверстие привода спидометра суем лампочку-габаритку 3 или 4 Вт, подключаем ее к аккуму, обеспечиваем освещение внутренностей КПП. Перед этим не забываем нормально изолировать плюсовой провод.
    3. Через сливное отверстие высматриваем, где там валяется эта злая пластмасска.
    4. Берем медную проволку, гнем ее по-всякому, в процессе этого действа приобретаем некоторую сноровку и достаем заветную деталь. ))
    5. Заливаем масло обратно и т.д.

    Ах да, самое главное, зачем пишу ))) Заливку через привод спидометра рекомендуют для того, чтобы в КПП залить больше масла. Якобы улучшаются условия смазки шестерен 5-й передачи за счет более высокого уровня масла.

    Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

    На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

    Специалисты придерживаются мнения, что оптимальной периодичностью замены коробочной смазки ЗАЗ Сенс является 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от самого масла. Как правило, некоторые производители сервисных жидкостей для трансмиссии указывают на таре оптимальный пробег для замены смазки .

    Характерной особенность коробки скоростей МеМЗ 317, которую использует автомобиль ZAZ Sens, является отсутствие съемного поддона картера. Днище трансмиссии в данном авто слито с самим корпусом. Эта модификация КПП является лишь частично обслуживаемой . В трансмиссии предусмотрены отверстия для слива и залива масла, но нет контрольного щупа, по которому можно быстро и легко определять уровень трансмиссионной смазки.

    Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

    Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

    С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

    Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

    Как точно определить, что пора долить масло в КПП

    На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

    Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

    Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

    Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

    Автор видеоролика поступил еще проще, мастер просто сунул палец в отверстие и натурально проверил, сколько масла не хватает. В данном случае оказалось, что пальцем не получилось достигнуть поверхности масла. Это значит, что коробка либо уже столкнулась с масляным голоданием, либо уже стоит на пороге данного явления. В подобных случаях, когда в коробке заметно не хватает смазки, автомобиль эксплуатировать категорически запрещено !

    Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

    Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

    Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

    • Отодвигаем расширительный бачок.

    • Откручиваем заливную пробку. Сама заглушка имеет головку под шестигранный ключ на 9. При выкручивании пробки следует проконтролировать техсостояние уплотнительного кольца. Если прокладка имеет следы механических повреждений, необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель.

    • Вставляем в отверстие шлангу с лейкой и производим доливку смазки. О достижении нужного уровня сервисной жидкости мастер поймет, когда масло начнет идти через верх. Автор видеоролика использовал вместо шланги и лейки специальный шприц большой вместительности.

    Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

    • Закручиваем заливную пробку. Не забудьте одеть на пробку уплотнительное кольцо. Насухо вытираем корпус трансмиссии.
    • Чтобы дополнить смазку до рекомендуемой нормы, необходимо продолжить заливку через отверстие сапуна. Сам сапун расположен на верхней крышке КПП, рядом с рулевой рейкой. Для откручивания сапуна мастеру потребуется ключ нестандартного типоразмера. Сапун имеет головку на 12,5. Для откручивания сапуна можно либо расточить рожковой ключ на 12, либо использовать специальный раздвижной ключ, который называют «шведским».
    • Заливаем в отверстие сапуна еще 250-400 (мл) смазки. Особенно актуальна заливка дополнительного масла, когда ЗАЗ Сенс обслуживается в холодную пору года. Касательно же теплого сезона, доливку смазки можно и не делать, чтобы масло не вытекало лишний раз из-под сальников.
    Читайте также  Сколько литров масла в коробке передач Ваз 21213?

    • Ставим сапун на место.
    • Идем в салон и проверяем работу селектора КПП. Нужно включить каждую скорость. Если на каких-то положениях возникает посторонний шум или рычаг будто вязнет, то необходимо прогонять селектор по позициям еще и еще, пока рычаг не начнет ходить плавно и тихо.
    • Делаем пробный заезд.

    Дополнительная информация

    Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

    Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

    Какое масло заливать в коробку передач (МКП и АМТ) автомобилей LADA

    Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.

    Модель КПП Устанавливается на автомобиль Объем масла
    МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 3,1 л
    МКПП 21807 Лада Веста 2,25 л
    МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 2,2 л
    АКПП (Jatco) Nissan Лада Калина 2, Лада Гранта 4,1-4,4 л
    АМТ 2182 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY 2,25 л
    МКПП JH3 (Renault-Nissan) Лада Веста, Lada XRAY 2,34 л
    МКПП JR5 518, JR5 523 Lada XRAY 2,2 л
    МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) Лада Ларгус 2.8/2.5 л

    Отдельно про:

    Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

    • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
    • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
    • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
    • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
    • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

    Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

    • На Лада Приора — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
    • На Лада Калина — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
    • На Лада Гранта — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
    • На Лада Ларгус — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
    • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
    • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
    • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

    Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

    Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
    -40 75W-80 35
    -40 75W-85 35
    -40 75W-90 45
    -26 80W-85 35
    -26 80W-90 45
    -12 85W-90 45 и выше

    Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

    Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

    Какой фирмы масло для КПП выбрать?

    Очередные опросы и очень похожие результаты:

    Большой отзыв владельца

    Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta ( gagarinec ).

    В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:

    • Масло РОСНЕФТЬ Kinetic MT 75W85 GL-4. Это заводской вариант. Ничего кардинального не произошло, за исключением обновления масла в КПП.
    • Castrol Syntrans Multivehicle 75W90 GL-4. Ожидал улучшений в работе, но ничего особенного не изменилось.
    • UAZ 75W85 GL-4 (LUKOIL). Показалось, что стало лучше, но шло время и стало ясно, что улучшения, если и были, то на уровне плацебо.
    • Castrol Syntrans Transaxle (Castrol Transmax Manual Transaxle) 75w90 GL-4+ (15d705), Вариант с этим маслом понравился больше всех. Переключения стали, как-то «масленее», т.е. не сухие, со ступеньками и подтыками, как будто в КПП вода, а мягкими, как и положено в нормальной КПП.

    В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?

    Какое масло заливать в двигатель заз 1102 таврия

    Масло для ЗАЗ 1102 1 поколение

    Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

    С годами двигатель ЗАЗ 1102 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

    Например: для бензинового двигателя ЗАЗ 1102 (1 поколение) 1988 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 2007 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SJ.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

    Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

    По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    Состояние масла по капле


    новое масло

    допустимое состояние масла

    масло в отработанном состоянии

    отработанное масло с механическими примесями

    отработанное масло в среднем состоянии

    отработанное масло в плохом состоянии

    очень плохое недопустимое состояние масла

    масло с перегретого двигателя

    Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

    Масла и присадки

    Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
    1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
    3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (

    Читайте также  Когда менять масло в коробке Королла 150?

    5000км)
    4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line
    5. и тп.
    Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
    Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
    Typhoon

    Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

    Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала «трасса»-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
    Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
    — существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
    — локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
    — высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана).
    . перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.
    Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20

    Какие преимущества у масел с молибденом?

    Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

    Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и «три-синтетики» (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).
    Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от

    147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до

    Какое масло лучше всего заливать в коробку передач

    Количество автомобилистов продолжает каждый год неуклонно расти. Говоря откровенно, далеко не каждый разбирается в машинах, а в таком деликатном вопросе, как выбор и замена масла в коробке понимает толк еще меньше автолюбителей. А между тем это достаточно серьезный вопрос, от которого напрямую зависит срок службы коробки переключения передач.

    Ремонт либо замена данного узла обходиться в крупную денежную сумму, да и подыскать необходимые детали сложно. Давайте разберемся в рамках данного обзора как выбрать масло для механической или автоматической коробки переключения передач, через какой пробег или временной промежуток необходима замена.

    Когда надо менять масло в коробке передач

    Замена масла в ДВС производиться всеми автовладельцами регулярно, плюс-минус небольшой промежуток пробега, а вот в КПП чаще всего происходит с нарушениями режима эксплуатации. Почему так происходит? Связано это в первую очередь с тем, что все производители рекомендуют менять масло в среднем через 50 000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступает раньше. Причем эти данные приведены для качественных продуктов. При интенсивном режиме разгонов-торможений пробег до замены рекомендуют сократить до 30-40 тыс. км.

    Соответственно владелец за такой промежуток времени забывает о необходимости замены. Далеко не у всех моделей установлен бортовой компьютер, который напомнит о необходимости замены. Поэтому рекомендуем записать дату замены или показания пробега на листочек бумаги и хранить его в документах на автомобиль.

    Мало кто из нас знает, что масло в коробке не только смазывает шестерни, но и отводит от них тепло при работе. Эксплуатация смазывающих жидкостей происходит в агрессивных условиях, когда температура в среднем составляет 150 градусов Цельсия, а в месте непосредственного зацепления доходит до 300 градусов. Некачественные смазки при таких температурах теряют свои свойства и начинают пениться.

    Важным показателем является необходимая вязкость, что особенно важно для холодных регионов, в которых зимой средняя температура достигает -25-30 градусов Цельсия. Чем меньше данный показатель, тем проще будет завести автомобиль и начать движение. АКПП, чаще всего пока не разогреются до рабочей температуры не выйдут в рабочий режим, либо смогут обеспечить движение только на первой передаче. Но, тут для автолюбителей замаскирована палка о двух концах – более жидкое масло, у которого вязкость ниже обладает худшими смазывающими свойствами.

    Трансмиссионные жидкости делятся на зимние и летние. Зимние классы маркируются следующим образом:

    • 70W – позволяет эксплуатировать при температуре до -55 градусов Цельсия;
    • 75W – сохраняет свои свойства до -40 градусов;
    • 80W – эффективно, когда окружающая среда не охлаждается ниже -26 градусов;
    • 85W – эксплуатируется до температуры -12 градусов Цельсия.

    Летние классы прописываются цифрами 80, 85, 90, 140 и 250. Более высокие показатели соответствуют жидкостям, которые выдерживают нагрев, не теряя своих свойств. Современные производители все больше используют всесезонные масла, которые маркируются примерно следующим образом – SAE 80W-90, SAE 70W-90 и так далее. Они позволяют эксплуатировать трансмиссию в широком пределе температурных перепадов.

    Важная информация! Смешивать масла различных классификаций SAE не рекомендуется, как поведет себя жидкость под нагрузками, никто не гарантирует. Также стоит в обязательном порядке промывать трансмиссию специальной жидкостью, для удаления загрязнения и остатков масла с механическим мусором.

    Остерегайтесь подделок — заливайте оригинал.

    Как при покупке, возможно, отличить подделку масла от настоящего бренда? Вопрос, безусловно, очень важный, так как использование поддельной смазывающей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту. Стоит изучить внимательно несколько важных аспектов:

    • Во-первых, внимательно изучите крышки. Поддельные продукты не соответствуют всем требованиям, на крышке отсутствуют пломбировочные усики. У них крышка подклеивается на заводе, чтобы избежать открытия при транспортировке;
    • Во-вторых – по статистике подделывают в основном масла Castrol. При их покупке обращайте внимание на внешний вид крышки – оригинальные отличаются более толстыми ребрышками, которые предотвращают соскальзывание руки при открытии;
    • В-третьих, обращайте внимание на внешний вид канистры – она должна быть новая, без потертостей, нарушение геометрических размеров;
    • В-четвертых, миф о том, что в жестяных банках содержится только оригинальное масло, ошибочен. Мошенники могут изготовить и жестяные банки без особых проблем. Обращайте внимание при покупке на такие мелочи, как дата выпуска, срок годности, номер в партии. Чаще всего эта информация на поддельных продуктах не проставляется.

    Какое масло заливается в МКПП

    Для механических КПП наиболее часто используют полусинтетические или синтетические масла. Минеральные смазочные жидкости не выдерживают тех требований, которые к ним предъявляются. Синтетика обладает лучшей текучестью, не густеет при отрицательных температурах и содержит целый ряд различных присадок.

    Средним вариантом являются полусинтетические масла, которые объединяют в себе минеральные и синтетические продукты. Стоимость их несколько ниже «полной» синтетики, что позволяет использовать при замене технических жидкостей в бюджетных авто.

    Для серии отечественных автомобилей вполне подходят масла компании Лукойл Люкс. В линейки продуктов можно найти, как полусинтетику, так и синтетику. Для машин представительского класса, внедорожников и статусных иномарок лучше всего на масле не экономить. Стоит рассмотреть известных производителей, таких как ESSO, Shell, Mobil. В последнее время возможно купить качественные смазочные материалы на разлив в автомагазинах.

    Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

    Для автоматических коробок передач, вариаторов, роботов требования к маслу значительно выше, чем и их механических предшественниках. Ведь масло тут еще служит и для запуска механизма переключения передач. У производителей эта жидкость отмечается отдельной аббревиатурой ATF. «Устает» масло при пробеге от 25 тыс. км, если стиль езды у вас агрессивный.

    Практически все производители автомобилей рекомендуют использовать определенный продукт. Например, для Мерседесов используется масло Mercedes ATF. BMW рекомендует использовать торговую марку ZF. В недорогие бюджетные иномарки заливается ESSO. Популярная в России Тойота советует использовать собственные продукты линии ATF TOYOTA TAPE.

    Обратите внимание! Заменить масло на автомате самостоятельно достаточно сложно, в сервисных центрах его откачивают под давлением, так как оно содержится не только в коробке, но и гидротрансформаторе. Кроме того, следует обязательно промыть агрегат от отложений.

    Рекомендуется не мешать масла, по причине их различных химических составов. Проще и быстрее заменить масло в сервисном центре! Для АвтоВАЗа наиболее подходят масла стандартов GL-3, 4, 5. Относитесь к выбору масла с должным вниманием и ответственностью, от его качества зависит срок работы АКПП, режим переключения передач, возможность возникновения «пинков» при переключении режимов работы.

    Моторное масло в КПП: можно или нельзя заливать

    В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

    Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

    Моторное масло в МКПП

    Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

    Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

    • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

    Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

    Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

    • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

    Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им будет нужно работать. При этом моторное масло предполагает работу в более тяжелых условиях, чем трансмиссионные жидкости и другие смазки.

    Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

    • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.

    Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел.

    Можно ли залить моторное масло в МКПП

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

    Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

    Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: