Какое масло заливать в мотор qg18?

ТО 243500. Допуски масел и периодичность замены

Итак с прошлой замены масла проехал 6500км и 5 месяцев можно сказать ежедневной езды, пробеги только не большие по городу, в основном на работу и так по месту и делам. В неделю около 150-200км наезжаю.
Решил после работы заехать в цех и спокойно поработать с машинкой.
Масло уже черное ппц было и доливать закончилось чем, ушло чуть больше литра (1,2 примерно)
Да не супер, но и обороты стал крутить нормально, что бы мотор не напрагялся на низких оборотах.
В общем предистория такова: 20тыщ назад или летом 2016 делал раскоксовку, до нее лилось с 2010 года 10w40 полусинтетика, ZIC, ликви молли, последние раза 3 моих лил Total Qurtz 7000, и его жрало, при чем перед раскоксовкой расход составил около 2ух литров. После раскоксовки залил лукойл люкс 5w40 синтетику, поездил пару месяцев, попал в дтп, машина простояла в общей сложности около 5 месяцев (всю осень и почти зиму 2016-2017 до февраля), еще наездил до лета и заменил на генезис 5w30, расход синтетики 5w40 составил около литра (после 2ух). Вывод у меня был такой: Закоксованые маслосъемные кольца и каналы в поршнях+более густое масло, которому еще сложнее в итак закоксованные отверстия проникнуть. Залил по этому 5w30, и в следующий раз, осенью 2017 залил так же армортеч 5w30. Тогда же заметил то, что когда масло начинает темнеть его и начинает кушать и летом когда ездил в Москву, проверяя масло на заправке, удивился тому, что она как вода, а это и не удивительно, ведь как оказалось по допуску из мануала нужен старый допуск АСЕА А3, а армортеч А5 (разница при 100градусах цельсия по вязкости). Но вот еще меняя масло осенью не удачно заехал в гараж, мордой вверх был наклон (задними колесами не въезжал) и получилось что не слил грамм 300 масла, а для общего сухого объема

2,9 литра это критично. По этому уже через тысячу масло стало темным, а к 6500 черное как мазут…
В общем подошел к вопросу масла серьезно и что в итоге имеем:
В двигатель QG18DE рекомендуемая вязкость заводом-изготовителем 5W-30, допуск по API не ниже SJ, SL, по ACEA не выше A3! Потому как например разница по вязкости, то 5w30 A3 это среднее между 5w30 A5 и 5w40 A3, а кажется и там и там 5w30, а вот важно!
С вязкостью и допусками определились, выбираем масло:
Перерыв весь oil-club.ru нашел интересное масло:

«Оригинальное масло NISSAN» из серии для постгарантийных авто старше 3ех лет, есть 5w40 и 5w30
Льется по лицензии Тотал в г. Обнинск (Россия), по этому цена за канистру 5л вышла $24.
Нужная мне вязкость, допуски, цена ниже чем за лукойл в 5л таре, еще и NISSAN на банке написано, что еще нужно?)))
Теперь по поводу интервалов замены: Менял я и так на 6-8 тысяч, но решил проверить поточнее когда же надо мне менять масло, ведь у меня условия эксплуатации хуже чем «тяжелые» в руководстве по эксплуатации (на 7500 замена масла), ведь это тяжелые условия для Европы, а не для наших широт и зим. По хорошему нужно менять масло по машино часам, на 250 м/ч (Так даже у нас на «Амкодоре» заложено в РЭ к Двигателям ММЗ, Yanmar, Deutz). А 250м/ч — сколько это в км? Я засек в городе среднюю скорость, с помощью борт компа на старом мафоне и приложением Torque (у меня там все параметры нужные). В среднем получилось 25км/ч, выше 30 не получалось поднять, в среднем около 25, +-2. 250х25=6250км, вот на сколько мне нужно менять масло в двигателе. К примеру 15.000км замена масла при тех же 250м/ч, это при средней скорости 60км/ч, поверьте это хорошая средняя скорость, если вы все время ездите по трассе. Добавим еще к этому всему тот факт, что при каждом старте особенно на холоде в поддон попадает топливо (зимой больше, т.к. старт менее бодрый и смесь дольше богатая). К этому же еще хочу добавить, по поводу того, что люди говорят «масло не уходит вообще», так не бывает, оно все равно будет угарать, т.к. оно смазывает стенки цилиндров и в любом случае будет гореть, так устроен мотор. Вопрос лишь в количестве. Так а почему уровень стоит? А потому что в поддон попадают продукты горения, бензин и т.д. По этому с наработкой двигателя, масло становится жиже и теряет свои свойства.
И так проанализировав всю эту теорию переходим к практической части)
По плану у меня было:
-Раскоксовка новым Lavr 203 Novator (часовая, в отличии от прошлой на всю ночь на даче)
-Промывка 5-ти минуткой Lavr (По поводу опасности использования промывок СЮДА, человек в течении 4ех лет тестировал на своем грязном моторе чем его можно отмыть, 10 заливок 5-ти минутки только дало результат и доказало что это безопасно, моторным маслом мотор не отмыть вообще)
-Замена масла с проливом через мотор грамм 200.
И так все было куплено:

-Масло моторное синтетическое 5л — 5W30 NISSAN MOTOR OIL VALUE ADVANTAGE — KE90099943VA — $24
-Фильтр масляный KNECHT — OC 194 — $5
Фильтр масляный решил взять OC194 вместо OC1052 (который кстати официально заменили на OC1198, смотрите он дешевле). OC194 больше по размеру и в отличии от других фильтров имеет 2 клапана, байпасовый (при засоренности фильтра срабатывает) такой же как на других на 1bar (смотрел на оф сайте Kneсht’a), так же еще имеет противоотливной клапан, который не дает маслу стекать из фильтра назад в мотор, тем самым увеличивает объем масла в моторе, а так же лампа давления масла значительно быстрее тухнет, т.к. в фильтре уже есть масло.
-Воздушный фильтр как обычно уже KNECHT — LX 307 — $4
Отличный фильтр, с пропиткой, думаю в оригинале NISSAN кладут его же.
-Кольцо уплотнительное сливной пробки CORTECO — 005568H — $0,5, ужимное, одноразовое.
-Раскоксовка LAVR 203 (320мл) — LN2507 — $11, взял именно 320мл, что бы на 2 раза было по 40мл на цилиндр, так выгоднее брать, чем 170мл за $8 (примерно).
-Промывка LAVR — Ln1003 — $2,5 так же на 2 раза, объем только такой, но расчитан на 4-5л масла, разделил то же на 2 раза.
Ну в общем все прошло по плану
Прогрел мотор до 82 градусов, заглушил, выкрутил свечи, выставил поршни в ряд, залил по 40мл на цилиндр раскоксовки, вкрутил старые свечи для создания «бани», 2 раза через 20 мин шатал поршни.

Какое масло заливать в двигатель qg18de

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье. В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE.

«Качественный и зеленый»

Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:

  • 1,3 л – QG13DE
  • 1,5 л –QG15DE
  • 1,6 л –QG16DE
  • 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN

Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1.

Особенности 1,8-литрового двигателя QG18DE

Силовой агрегат QG18DE пришел на смену мотору SR18DE и выпускался с 1999 по 2006 год. В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов). На впускном распредвале имеется фазовращатель системы NVCT, хотя выпускались моторы и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Мощность двигателя QG18DE составляет от 115 до 125 л.с., величина крутящего момента – от 158 до 165 Нм. Двигатель настроен таким образом, чтобы обеспечивать хороший подхват на низких оборотах и тем самым быть удобным и тяговитым в будничной городской эксплуатации.

Конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Почему двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE) «жрет масло»?

Тема «жора масла» двигателями Nissan семейства QG остается актуальной до сих пор. Особую актуальность она имела в середине 2000-х, когда зверский масляный аппетит проявился на автомобилях Nissan с действующей гарантией.

Всем моторам серии QG свойственно высокое потребление масла. Причем особо остро проблема стоит на моторах, выпущенных после 2003 года. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

ЛЕЧЕНИЕ: Устранить высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе BSE?

Причем, Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется. Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.

RunningMan

andrik1986

dystopian

Радонежский

Серега P12

RunningMan

vovan

Радонежский

5W-30
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SL/CF;
ACEA A3/B3/B4;
VW 502.00/505.00;
MB 229.5;
BMW Longlife-01.

5W-40
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.

RunningMan

Радонежский

5W-30
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SL/CF;
ACEA A3/B3/B4;
VW 502.00/505.00;
MB 229.5;
BMW Longlife-01.

5W-40
Тип двигателя бензин, дизель
Спецификации и допуски API SM/CF;
ACEA A3/B3/B4;
MB 229.5;
VW 502.00/505.00/503.01;
BMW Longlife-01;
Ferrari;
Porsche A40;
Renault RN0710,RN0710;
FIAT 9.55535.Z2.

Чтоб не писать много букв – процитирую.Может это Тебе или Вам(как угодно)откроет глаза.

Я надцать страниц назад уже пытался обьяснить, чем отличаются масла АСЕА С1/2/3 и уже 4 от масел АСЕА А3, да и АСЕА А5 собственно тоже.

Видимо, придется попробовать еще раз…

С – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA.
Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов – вот их основное предназначение.
Они имеют меньшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы – вот этим и достигается продление жизни сажевых фильтров и катализаторов.
И именно этим они в первую очередь отличаются от масел А3 и А5.

Но обратная сторона медали меньшей сульфатной зольность и низкого содержания фосфора и серы – это уменьшение противоизносных свойств этих масел, снижены моющие свойства, снижено щелочное число, и как следствие – снижена способность нейтрализовывать продукты сгорания бензина, особенно при использовании бензина не самого лучшего качества, то есть снижен ресурс этих масел.

Еще совсем недавно на банках с маслом писали : А3/В3 и А3/В3 С3 соответсвенно. То есть в первом случае – полноправное полнозольное нормальное А3/В3 с полным пакетом присадок, во втором случае – это масло С3, то есть урезаное средне-малозольное А3/В3 с уменьшеными в нем сульфатной зольность и низким содержания фосфора и серы (или иногда применеием другого пакета присадок).

В определениях и цифрах это выглядит примерно так:

TBN (общее щелочное число) – указывает на наличие присадок, предназначенных для нейтрализации продуктов окисления, которые образуются в процессе эксплуатации масла и приводят к увеличению коррозионного износа деталей, что неизбежно влияет на снижение ресурса двигателя.

У масел А3 и А5 оно 10-12, у масла С3 находится в пределах 6-8 единиц.

Сульфатная Зольность – определяется общей насыщенностью присадками многофункционального пакета. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Насыщенный многофункциональный пакет присадок косвенно свидетельствует о высоких эксплуатационных свойствах. Значение параметра не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей и 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.

У масел А3 и А5 она обычно 1.1-1.2, или около того.
У масел С3 например она ограничена значением 0.8, а у С2 и С1 еще меньше.

То-же самое касается Цинка и Фосфора – основных противоизносных елементов – у А3 их около 1000 или чуть более, у С3 – не более 800.
То-же самое по Кальцию (моющие свойства масла) – у А3 его может быть до 3 000 и чуть более, у С3 урезано вполовину.

Стоит отметить, что в процессе работы большинство присадок срабатываются, то есть их количесвто в масле постоянно снижается.

У масла есть еще кислотное число – показатель, характеризующий наличие в моторных маслах продуктов окисления.

В процессе работы масла его щелочное число падает, а кислотное наоборот, растет.
Считается, что масло отработало свой ресурс, если щелочное число снизилось в половину от первоначального значения.
Так вот у масла А3 и А5 запас составляет 5-6 единиц (половина от 10-12), а у масла С3 – 3-4 единицы (половина от 6-8).

Если посмотреть результаты анализов отработанного масла, то из них видно, что по этому показателю при использовании бензина средней паршивости ресурса масла А3/А5 хватает на 7-10 тысяч, а С3 на 5-7 тысяч.

А если учесть, что в картере наших двигателей обьем масла не небольшой – всего-то 3.3 литра (а часто реально заливается только 3), в отличие например от большинства Европейцев или Японцев, где обьем 3.9 литра – почти стандарт, то у нас ресурс масла и еще меньше.

городская эксплуатация и частое стояние в пробках так-же укорачивает срок жизни масла. Равно как и некачественный бензин.

И ни о каких 15 тысячах на одном масле и речи быть не может – ну не выдерживают у нас масла таких интервалов. Тут хоть бы 7-8 продержалось…

Кроме снижения щелочного числа, у масла со временем снижается вязкость как из-за разжижения масла бензином, так и из-за срабатывания полимерного загустителя (старенне масла), но нашим двигателям снижение вязкости не так страшно, потому что наши двигателя рассчитаны на использование маловязких масел 5W-20 и при использовании масел 5W-30 на это можно особого внимания не обращать.

И это еще далеко не все параметры и характеристики масел, указывающие на их применимость в различных двигателях и и живучесть в различных условиях эксплуатаци.

То, какое масло нужно лить в двигатель – знает производитель этого двигателя. Равно как и интервалы замены масла в нем.
Используя масло не того типа (пусть даже и хорошее, качественное, но не то что нужно) или же продлевая итервалы смены масла в большинстве случаев можно укоротить срок жизни двигателя, и ничего более.

я выше говорил за европейские масла АСЕА.

А японо-американские масла, которые API/ILSAC – они другие. Как по составу, так и по характеристикам.
Можно сказать, что до 2008-2010 годов, то есть примерно до введения API SN ILSAC GF-5 и АСЕА А5, они достаточно сильно отличались от АСЕА А3, новый стандарт API SM ILSAC GF-5 чем-то похож на С3 (а именно – ограничением по золе, фосфору/цинку и соответсвенно щелочному числу), но имеет (и всегда имел – у SL/SM ILSAC GF-3/4 то-же самое – строгое соответсвие стандарту SAE J300) HTHS

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

Двигатель Nissan QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.

В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.

Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:

  • система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
  • завихритель внутри заслонки впускного тракта;
  • схема газораспределения DOHC 16V;
  • регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.

Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:

смешанный цикл 7,4 л/100 км

маховик – 83,4 – 93,2 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)

В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Читайте также  Какое масло заливать в Фольксваген Поло 1 4 бензин?

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Протечка антифриза износ прокладки КХХ замена прокладки клапана холостого хода
Увеличение расхода масла залегшие кольца замена маслосъемных колец
Неуверенный запуск нагретого мотора засор или выход из строя форсунок замена форсунок

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Варианты тюнинга мотора

Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.

Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:

  • портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
  • доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
  • модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
  • доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.

В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:

  • установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
  • использование кита с турбиной Garrett T3;
  • установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
  • применение высокопроизводительного бензонасоса;
  • увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
  • прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.

Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.

Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.

Моторное масло, какое заливаем?

Опции темы
  • Версия для печати

я из-за повышенного жора масла, за полтора года разные масла перепробывал: мобил, кастрол, мотюль, ниссановские, и вот энеос., но вязкость не выходила за рекомендованные для машины: это были 5в-30, 5в-40 и 10в-40, синтетики и полусинтетики. Сразу оговорюсь — стиль езды от спокойного до умеренного, никаких красных зон и отсечек.

выводы в общем и целом такие: на любом новом масле первую 1000-1500 км мотор работает тихо, без вибраций лишних, даже жрет поменьше, но потом «карета превращается в тыкву», там то ли что-то выгорает, то ли еще что-то. оно начинает расходоваться больше, на холостых начинаю слышать мотор, появляются маленькие вибрации на руль и ручку кпп. Ну темнеет это не дефект, это понятно.

Позитивный опыт — масло ниссан 5в-30 япона-мать в стальной банке, но на нем не дали мне поездить много — я цепь менял и его поменял тоже, т.к. оно отъездило 1000 км, попросил обратно залить, но там была такая черная жижа после того как поддон почистили, я решил нафиг, быстренько сменил. А самый негатив от мотюль 5-30, оф. дилер — оно мне синее облачко выдавало и жралось немерено, больше остальных грамм на 200 точно.

А когда цепь меняли — сказали что двиг на вид хороший, без отложений. Хотя я на кастроле тыщ 10 откатал все-таки прошлую зиму.

Да скорей всего фины нефтепродукты покупают у нас и добавляют хорошие присадки и перерабатывают как положено, наши же экономят на присадках и всем остальном, только сейчас что то стали делать более менее типа бензина G95 и нового масло G-Energy 5w40 на ГПН. Но я вот сколько лью Несте 5w40 еще не разу не подводило такое масло в лютые морозы )

Кстати сейчас в новой упаковке выпускают масло Neste 5w40

тут как то писали уже что в европе большая часть масел этьо восстановленая отработка с добавлением части свежего масла и присадок, а у нас что то я не видел чтоб отработку заводы принимали, на СТО ее сжигают у нас обычно в качестве топлива..

я из-за повышенного жора масла, за полтора года разные масла перепробывал: мобил, кастрол, мотюль, ниссановские, и вот энеос., но вязкость не выходила за рекомендованные для машины: это были 5в-30, 5в-40 и 10в-40, синтетики и полусинтетики.
А самый негатив от мотюль 5-30, оф. дилер — оно мне синее облачко выдавало и жралось немерено, больше остальных грамм на 200 точно.

Рекомендованные кем? Ниссаном ? Так если машине более 3 гарантированных лет ,забудьте об этих рекомендациях .И запомните на всю оставшиеся жизнь . Масло надо подбирать к двигателю в зависимости от пробега и состояния двигателя !
Больше пробег или скверное масло до этого -больше зазоры ,и как следствие жор . В старые машины вообще надо лить минеральное 20W-50 ,а то и 60 . Но если движок только что откапитален и НОРМАЛЬНО ОБКАТАН ( 1000 км не более 60 км , 3000 км не более 100 ) ,то можно и синтетику . И никуда она не будет деваться ,впику устоявшемуся мнению о плохих сальниках . Говорю вам на основании своего 5летнего опыта эксплуатации 21 Волги ,которой почти 50 лет . Мотюл улетал у вас ,потому что оно в принципе рассчитано на спортивные движки ,т.е. имеет повышенную текучесть в пределах стандарта и как вы сами заметили отличную моющую способность . Но и в откапиталенный родной мотор Волги ,который был прародителем УАЗовского мотора , я лил МОТЮЛ (синтетику сначала ,потом полусинтетику ) и добавлял ВСЕГО 0,5 литра от смены до смены ,2 раза в год ,при пробеге 2000 в месяц . И это малое потребление было в течении более 3 -х лет .пока я не продал 21. Другие масла ,типа Hessol и др. расходовались так же .
Вот прочитаёте для общего развития про грамотный подбор масла .
http://www.mirmasel13.ru/sae.html
В принципе грамотные продавцы масла это знают .А если продавец масла спрашивает марку машины и не интересуется пробегом или жалобами на расход (который может получиться в следствии изначально плохой эксплуатации ,как -то : заливаемыми плохими маслами ,отсутствием обкатки , резвая езда зимой на не прогретом двигателе и т.д. и т.п. ) ,то его вообще слушать нельзя . Надо прийти и сказать ,что конкретно нужно .
Вы там дальше говорили ,что после 1000 на всех маслах начинает слышен движок . Да и это логично . Новое масло вымывает отложения ,которые увеличивают зазоры ,вот и повышается звук . Когда я на старом 20 летнем Скорпио промыл двигатель при смене масла хорошей промывкой мягкой ,то тут же стали слышны гидрокомпенсаторы уже на скорости 80-90 ,когда раньше это происходило лишь после езды на 130-140 км/ч.

Последний раз редактировалось proube; 26.12.2011 в 12:19 .

Какое масло заливать в двигатель Nissan Primera?

Какое масло заливать в ниссан примера, какие подходящие допуски? И какому продукту отдать предпочтение? Разберем в данном материале!

Читайте также  Как проверить уровень масла в акпп тойота камри?

Следует отметить: производитель рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Nissan, которые оптимально подходят для Primera. Но даже при выборе масла другого бренда нужно обращать пристальное внимание, прежде всего, на его характеристики.

Согласно мнению специалистов, моторы Primera требуют «синтетики». Минеральные масла для них подходят менее чем другие, поскольку могут значительно сократить срок службы. Как правило, следуя советам производителя, заливается 5W30 или 5W40. Дизельные двигатели объемом 2,2 могут «принять» полусинтетическое масло 15W40 но лучше не использовать такие масла а отдать предпочтению оригинальному продукту.

Масло Ниссан Примера р12 какое?

Nissan primera р12 масло выбирается, исходя из того в каком диапазоне температур его можно использовать.

В жаркий летний период необходимы варианты с одним коэффициентом вязкости (они могут быть более густыми), суровыми зимами – другие масла. Имеются и всесезонные масла, подходящие для регионов с умеренным климатом – при их использовании можно ездить, не задумываясь о погоде.

Для автомобиля Ниссан Примера р12 масло в двигатель подбирается по следующим допускам:

  • Класс качества по API: SL, SM и выше;
  • Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4 и выше;
  • Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30 (для зимы, лучше 0-30).

Подходящее масло по допуску Ниссан Примера

Оригинальное масло

Nissan Primera – небольшой автомобиль из Страны восходящего солнца, который, при всех плюсах, остается весьма требовательным к правильному техническому обслуживанию. Несмотря на то, что иномарка давно снята с производства, «Пример» на наших дорогах достаточно и сегодня. Для того чтобы автомобиль прослужил владельцу долгие годы, пристальное внимание нужно уделить двигателю, который нуждается в качественном моторном масле. Соблюдение рекомендаций, содержащихся в инструкции по эксплуатации, говорящих о том, какое выбрать ниссан примера масло в двигатель поможет продлить срок службы мотора в целом и его элементов.

Motor Oil DPF 5W-30

KE90090043R Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Primera (объем)

В зависимости от типа объема двигателя для замены требуется различное количество масла – от 2,7 до 5,2 л.

  • QG16DE 1.6 бензин– 2.7 л;
  • QG18DE 1.8 бензин – 2.7 л;
  • QR20DE 2.0 бензин – 3.9 л;
  • YD22DDTi 2.2 дизель – 5.2 л.

Таблица заправочных объемов:

Ниссан Примера р12 какое масло заливать в двигатель 1.6, 1.8 и 2.0 бензин

Итак, масло в двигатель Ниссан Примера р12 советуем использовать Shell и Idemitsu. Почему?

Масло Идемитсу можно выделить тем, что оно как и автомобиль производится в Японии, а форма канистры поможет защититься от подделок, кстати к вопросу о подделках, у масла Shell есть технология нанесения кода защиты прямо на крышку!

  • Shell Helix Ultra 5W30 (2.200 рублей за канистру 4л.)

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

Так же можете посмотреть список подходящих масел по Вашим допускам:

ACEA A3/B4

  1. Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  2. Gulf Formula GMX 5W-30
  3. Liqui Moly Special LL 5W-30
  4. NGN Nord 5W-30
  5. NGN Profi 5W-30
  6. Professional Hundert High Tech 5W-30
  7. Shell HX-8 Synthetic 5W-30
  8. Valvoine Synpower 5W-30

ACEA A5/B5

  1. Neste City Standart 5W-30
  2. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
  3. Eni i-Sint F 5W-30
  4. Castrol Magnatec A5 5W-30
  5. Castrol Edge Professional A5 5W-30
  6. Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  7. Gulf Formula FS 5W-30
  8. Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  10. Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  11. Shell Helix Ultra AF 5W-30
  12. Statoil Lazerway F 5W-30
  13. Valvoline Synpower FE 5W-30

Из бюджетных моделей рекомендуем масла фирмы Лукойл, Вольволин и Статоил, они так же обеспечат отличный уровень смазки, а низкая цена поможет менять их чаще!

Расход масла в двигателе Nissan Primera

Вполне распространенная проблема, связанная с жором масла на Примера р12 и р11, решается она в целом довольно неплохо, ознакомьтесь с видео:

Уровень масла — проверка

Уровень моторного масла в данном автомобиле проверяется через ЩУП. Вам необходимо прогреть двигатель, затем заглушить его, подождать примерно 10-15 минут, вытащить щуп и проверить уровень.

Масло должно находится между отметками H и L.

Какой интервал замены?

Замена должна производиться не реже, чем раз в 10-15 тысяч километров, по крайне мере один раз в год. Суровые реалии российских дорог и климата приводят к тому, что интервал, рекомендованный производителем, значительно сокращается на практике. Также нужно учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если двигателю приходится работать в запыленной среде, с массой перегрузок, в режиме загруженных городских дорог, то масло и вовсе подлежит замене раз в полгода или после 7500 тысяч километров.

С какой периодичностью менять масло в вариатор Nissan Primera , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла Ниссан Примера

Для самостоятельной замены масла в моторе Nissan Primera вам потребуется необходимый инструмент, подъемник, яма. Так же не забудьте приобрести масло и масляный фильтр! Наглядный пример замены масла, можно увидеть в данном видео:

Еще один любитель «поесть масла»: двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье. В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE.

«Качественный и зеленый»

Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:

  • 1,3 л – QG13DE
  • 1,5 л –QG15DE
  • 1,6 л –QG16DE
  • 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN

Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1.

Особенности 1,8-литрового двигателя QG18DE

Силовой агрегат QG18DE пришел на смену мотору SR18DE и выпускался с 1999 по 2006 год. В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов). На впускном распредвале имеется фазовращатель системы NVCT, хотя выпускались моторы и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Мощность двигателя QG18DE составляет от 115 до 125 л.с., величина крутящего момента – от 158 до 165 Нм. Двигатель настроен таким образом, чтобы обеспечивать хороший подхват на низких оборотах и тем самым быть удобным и тяговитым в будничной городской эксплуатации.

Конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт.

Почему двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE) «жрет масло»?

Тема «жора масла» двигателями Nissan семейства QG остается актуальной до сих пор. Особую актуальность она имела в середине 2000-х, когда зверский масляный аппетит проявился на автомобилях Nissan с действующей гарантией.

Всем моторам серии QG свойственно высокое потребление масла. Причем особо остро проблема стоит на моторах, выпущенных после 2003 года. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

ЛЕЧЕНИЕ: Устранить высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца.

Причем, Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется. Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG.

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: