Когда менять масло в коробке Королла 150?

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступеней ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE
1NR-FE 3,4 5,7

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 700 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 3100 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 560 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 100 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 480 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  3. Углы установки колёс.
  4. Рулевой привод, защитные чехлы.
  5. Стояночный тормоз.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 1200 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 1000 рублей.

Замена свечей зажигания.

  • для 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 1200 руб. /шт. (в оригинальной коробке лежат иридивые Denso SC20HR11 или SC16HR11 — 850 руб.)
  • для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л — Toyota 9091901164 стоимостью 260 руб./шт. (Denso K16R-U11)

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикулы концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 руб.), 888980071 — (4 литра — 4300 руб.).

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.

Для АКПП U340E частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 литра, каталожный номер канистры на 4 литра — 08886-02305, а цена — 4850 рублей. Кроме масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладка самого фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладка поддона — 3516821020 (600 руб); прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).

Если машина с вариаторной коробкой K311, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105 (4700 руб); кольцо уплотнительное заливной пробки акпп — 9043012008 (70 руб); трансмиссионный фильтр в акпп — 353300W060 (4200 руб); прокладка поддона акпп — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливной масляного поддона — 9043018008 (70 руб).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:

Двигатель 1,3 1,4 1,6
Артикул 90916-W2029 9091602470 90916-W2018, 99366-K0910
Цена 1900 3300 2200/2800

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Toyota Corolla E150

Ежегодное обслуживание Короллы Е150 не такое уж и дорогое, ведь авто нуждается в замене расходников не очень часто, стандартно это лишь моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО-4, ТО-8 и ТО-12, ведь требуют замены всех расходным материалов что используются в автомобиле. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Corolla E150.

Стоимость ТО Тойота Королла

Стоимость технического обслуживания Toyota Corolla E150
Номер ТО Каталожный номер запчастей *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 0888080375
масляный фильтр – 90915-10003
салонный фильтр — 87139-30040
уплотнительное кольцо — 9043012031
4240
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО 4240
ТО 3 Повтор первого ТО 4240
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1, а также:
тормозная жидкость – 0882380112
воздушный фильтр — 1780121050
свечи зажигания — 90919-01253
— 9091901164
7480/9840
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости 888980070, 888980071, 888980072 6000
Замена масла в МКПП 888580606 2400
Замена масла в АКПП/CVT частичная замена 0888602305 (Для U340E)
0888602105 (Для К311)
8600
9600
Замена навесного ремня 90916-W2029
9091602470
90916-W2018
99366-K0910
1900
3300
2200
2800
Замена цепи ГРМ 13506-37010
13506-37070
1350622030
4800
5200
5900

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Когда и как нужно менять масло в механической коробке передач «Тойота Королла»

Производители коробок в паспорте агрегата указывают сроки, когда нужно менять масло в коробке передач в «Тойоте Королле», чтобы продлить ресурс узла. Важную техническую операцию изготовители рекомендуют проводить каждые 80 тыс. км пробега.

Читайте также  Какое масло лить в М 54?

Автомобиль Toyota Corolla десятого поколения достоин титула «легендарный». Такое название дали российские водители. Представительная, элегантная, сверхнадежная машина остается самой ликвидной на вторичном рынке. Однако узлы и агрегаты, прошедшие не один «круг», нуждаются в реставрации и обновлении. Владельцев, обслуживающих машины своими руками, интересует, как проходит замена масла в МКПП «Тойоты Короллы»: количество смазки, оригинальные жидкости и аналоги, сроки процедуры.

Какие МКПП ставили на «Короллу» в 2007 году

Автомобиль-долгожитель появился в 1966 году. Уже через 8 лет модель, собранная на совесть, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая в мире, а 2013 год ознаменовался выходом 40-миллионного экземпляра машин.

Изначально было решено создать компактный, добротный, при этом мощный автомобиль гольф-класса для самой широкой публики – семей среднего достатка. Идея удалась: сегодня каждые 40 секунд на земном шаре продается одна машина из богатого «букета» модификаций Toyota Corolla.

Для комплектации авто 2007 года выпуска – «Короллы» в кузове Е150 – разработчики выбрали сильные моторы и проверенные коробки переключения передач:

  • 4-ступенчатую классическую АКПП;
  • 5-скоростную прогрессивную РКПП;
  • и старую добрую «механику».

МКПП «японки» представлены следующими трансмиссиями:

  • Пятиступенчатая С50. Коробка работает в паре с 1,6-литровым двигателем в 126 л. с. и мотором объемом 1,4 л мощностью 97 л. с. Простая и дешевая конструкция с шестеренчатым редуктором, без электрических и гидравлических устройств, служит долго (берет планку в 300 тыс. км пробега), легко поддается разборке и ремонту. В отличие от автомата, коробка позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи, держать полный контроль над машиной. Модификации КПП имеют индексы от С51 до С59.
  • Шестискоростная С60. Узел идет в тандеме с 1,3-объемным силовым агрегатом, отдающим 101 л. с. Выносливая ремонтопригодная трансмиссия иногда огорчает течью масла в МКПП «Тойоты Короллы» через сальники полуосей или вследствие нарушения герметичности корпуса коробки.

Правильное обслуживание механической коробки переключения скоростей заключается в наблюдении за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости (ТЖ), своевременной замене смазки.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Масло в МКПП «Тойоты Короллы» работает в герметичном картере, где подвергается большим нагрузкам. Не являясь рабочим телом коробки, выполняет множество функций:

  • смазывает находящиеся в зацеплении детали узла;
  • защищает компоненты КПП от коррозии;
  • выносит металлическую стружку;
  • отводит от трущихся элементов излишнее тепло (в местах контакта шестерен температура поднимается до 300 °С).

Со временем вещество старится, присадки выгорают: жидкость теряет защитные характеристики. Трансмиссия начинает работать нестабильно: образуются задиры на главной передаче (шестерни гудят, крошатся), составляющие механизма выходят из строя.

Оптимальный пробег до замены

Однако российские погодно-дорожные условия и неаккуратное управление автомобилем вносят свои корректировки.

По наблюдениям автослесарей, замену масла МКПП «Тойота Королла» требует на 50-60 тыс. км пробега, а контролировать уровень ТЖ нужно каждые 8-10 тыс. км на спидометре.

Спидометр Toyota Corolla

Срок сокращается на 10-20%, если машина:

  • часто стоит в городских пробках;
  • резко стартует и тормозит;
  • таскает прицепы, буксирует другие транспортные средства;
  • зимой начинает движение без должного прогрева;
  • участвует в автогонках.

Замена масла

Предотвращает масляное голодание замена масла в механической коробке передач «Тойоты Короллы». Вой на высоких оборотах, затрудненное переключение передач, следы подтеканий смазки, изменение цвета трансмиссионки – признаки того, что жидкость необходимо заменить.

Какое масло выбрать

Считается, что механические коробки не капризны в отношении смазывающего вещества. Это ошибочное мнение: качественная жидкость – гарантия корректной работы трансмиссии, поэтому механики советуют покупать оригинальную ТЖ.

Заводское масло в коробке передач в «Тойоте Королле» называется Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W, коротко – LV 75W MT. Артикул товара – 08885-81001, цена за 1 л начинается от 1 760 руб. Температура застывания минерального продукта – -39 °С, плотность при +15 °C – 0,870 г/см 3 .

Трансмиссионное масло для МКПП Toyota Corolla

Аналоги масла в механическую коробку передач «Тойоты Короллы»:

  • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90. Артикул синтетического масла со сбалансированным пакетом присадок – Toyota 08885-80606, цена – от 1 980 руб. за 1 литр.
  • Castrol 75W-80. Трансмиссионная жидкость под каталожным номером 156C41 эффективно смазывает трущиеся части коробки, одновременно обеспечивая топливную экономичность. Цена 1-литровой канистры начинается от 969 руб.
  • Mobil GX 75W-90. Усовершенствованный синтетический продукт отличается высокими рабочими характеристиками. Новейшие композиции присадок выдерживают экстремальные температуры, ударные нагрузки. Артикул синтетического вещества – 142123, цена – от 1250 руб.

Слив отработки

Если замена масла в механической коробке передач в «Тойоте Королле» для вас дело новое, начните его с изучения техники безопасности и общих правил обслуживания авто. Подготовьте инструменты и материалы: посуду под отработку, набор гаечных ключей и отверток. Также понадобятся ветошь, воронка и шланг, подходящий под размер заливной горловины.

Слив отработанного масла

  1. Прогрейте машину, загоните на смотровую яму.
  2. Ключом на «17» открутите крепления защитного кожуха двигателя. Вы обнаружите две пробки на корпусе коробки: наверху заливная, внизу сливная.
  3. Подставьте под последнюю тару для отработавшего масла.
  4. Открутите крышку ключом на «24».

Заливка нового масла

  1. Снимите поддон, очистите от грязи и стружки.
  2. В заливное отверстие вставьте воронку со шлангом.
  3. Залейте свежий состав. Лить новое масло нужно в том количестве, которое вытекло.

Масло должно начать вытекать из заливной горловины – только после этого верните крышку на место.

Контроль уровня

На завершающем этапе замены масла в коробке-механике «Тойоты Короллы» проконтролируйте уровень смазывающего вещества. Для этого:

  • Прогрейте двигатель.
  • Открутите крышку заливного отверстия. Если уровень нормальный (по нижний край горловины), жидкость начнет вытекать.

Теперь остается вернуть на место очищенный поддон и защиту двигателя.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
  13. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  14. Цена вопроса
  15. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Читайте также  Сколько литров масла в коробке передач Ваз 21213?

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Масло в АКПП Toyota Corolla E150

Десятое поколение компактных японских автомобилей Toyota Corolla, получившее заводской индекс E150, может похвастаться как классической механической коробкой переключения передач, так и гидромеханической и роботизированной АКПП, которые устанавливали на дорестайлинговые и рестайлинговые модели данной серии с 2006 по 2013 года. При этом, по рекомендации автопроизводителя, трансмиссионную жидкость в данные автоматы необходимо подбирать по заводским спецификациям. Поэтому далее мы расскажем про масло в АКПП Тойота Королла 150, рассмотрим его допуски, а также поговорим про оригинальные и аналоговые трансмиссионные масла, которые можно заливать в АКПП данных модификаций.

Масла в коробку автомат Тойота Королла E150

Модельный ряд Toyota Corolla E150 получил в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый гидромеханический автомат серии U240E, U340E,U341E
  • 5-ступенчатый робот C50A

При выборе масла в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, компания Toyota советует руководствоваться спецификациями Type WS или MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W, которые помогут выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для этих автоматических трансмиссий.

Масло в коробку автомат Тойота Королла 150 U240E/U340E/U341E (4 передачи)

Самой популярной автоматической трансмиссией, которой японский автопроизводитель оснастил десятое поколение Toyota Corolla E150, является 4-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin Warner модификаций U240E, U340E и U341E. Данную АКПП получили как дорестайлинговые, так и рестайлинговые модели данной серии. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в автоматические трансмиссии данных модификаций компания Тойота призывает заливать исключительно масло с допуском Type WS, допуская использование как оригинального масла Toyota Type WS, так и его заменителей Aisin ATF AFW+, Kroon Oil SP Matic 4036 и так далее.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Трансмиссионное масло для АКПП Тойота Королла E150 C50A (робот)

Реже на Toyota Corolla E150 можно лицезреть 5-ступенчатый робот C50A, который устанавливался на дорестайлинговые модели данной линейки с 2006 по 2010 года. Данный автомат, работая исключительно с 1.6 литровым бензиновым мотором, при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W. При этом компания Тойота предлагает к приобретению оригинальное масло собственного производства под названием Toyota Gear Oil LV 75W MT. Его же аналогами, обладающими данной спецификацией, являются MITASU ULTRA LV GEAR OIL GL-4 75W Synthetic Tech и CASTROL SYNTRANS B 75W.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: MJ-4201

Какое масло в АКПП Тойота Королла 150 2012 года выпуска

Модели Toyota Corolla E150 2012 года выпуска относятся к рестайлинговой серии, которая выпускается японским автопроизводителем с 2010 по 2013 года. В качестве автоматической трансмиссии на данные автомобили устанавливались описанные выше 4х-ступенчатые автоматы Aisin Warner модификаций U240E, U340E и U341E. Соответственно, масло в эти АКПП подбирается по спецификации Type WS. Это может быть как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type WS, так и ее аналоги Idemitsu ATF Type TLS-LV, Total Fluidmatic LV MV и прочие.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Сколько масла в автомате Toyota Corolla E150

  • U240E/U340E/U341E — 6.8 литров трансмиссионной жидкости
  • C50A — 2 литра трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла АКПП Королла 150

Трансмиссионное масло АКПП Королла 150 подлежит замене со следующей периодичностью:

  • U240E/U340E/U341E — каждые 70 тысяч километров
  • C50A — каждые 60 тысяч километров

Проверка уровня масла в автомате Toyota Corolla E150

Уровень масла в автомате Королла 150 проверяется контрольным щупом. Данная манипуляция, которая должна производится еженедельно, состоит из следующих действий:

  • прогрева масла в автомате до 70 градусов
  • установку автомобиля на горизонтальную площадь
  • перевода селектора автомата в положение N
  • очистки щупа от масла
  • непосредственно замеров уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150

Самостоятельная замена масла АКПП Королла 150 своими руками выполняется следующим образом:

  • снимают нижнюю защиту ДВС
  • откручивают пробку слива автомата
  • сливают старое масло
  • демонтирую поддон АКПП
  • меняют фильтр и расходники
  • заливают приобретенное масло по уровню

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150

Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Читайте также  Какое масло лить в коробку автомат Форд Фокус 1?

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после

500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

  • Когда менять
  • Какое заливать
  • Для механической
  • Для роботизированой
  • Для автоматической
  • Сколько заливать
  • Замена масла: видео

Когда менять

По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.

Какое заливать

Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах. Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже. Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.

Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии. Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла. Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.

Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

  • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
  • Castrol 75W-80;
  • Mobil GX 75W-90;
  • RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
  • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  • ZIC GFT 75W-90;

Робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

Автомат

В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol Transmax;
  • Total FLUIDE XLD FE;

Сколько заливать

Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):

  • Механическая пятиступенчатая коробка передач — 1.9;
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач — 2.3;
  • Автоматическая коробка передач — 2.9;

Видео: инструкция

Масло АКПП и МКПП Corolla 150

Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.

Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

  • SAE 75-90W;
  • API GL4 или GL5.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.

Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

  • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
  • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
  • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
  • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
  • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
  • Достать щуп.

  • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
  • Вкрутить щуп назад.
  • Изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

  • Вкрутить щуп.

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

Инструменты Примечание
Шестигранник «на 10»
Динамометрический ключ Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
Ключ «на 10»
Воронка Для заливки масла
Головка «на 10»
Емкость Более 5 литров

Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

  • прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
  • фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.

Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

  • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

  • Очистить от загрязнений сливную пробку.

  • Открутить пробку.

  • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
  • Открутить крепление поддона и снять его.

  • Демонтировать масляный фильтр.

  • Установить фильтр.
  • Очистить магниты от металлической стружки.
  • Установить новую прокладку на поддон.

  • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло.
  • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

Замена масла в механике на Corolla 150

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

  • Очистить сливную пробку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: