Можно ли смешивать масло ATF разных производителей?

Особенности смешивания масел для трансмиссии

Бывают ситуации, когда нужно срочно долить масло в коробку передач, а под руками нет нужной жидкости. Приходится пользоваться тем, что имеется. Чревато ли это для агрегата, можно ли смешать трансмиссионные масла разных производителей специально, чтобы получить жидкость нужной вязкости, будем разбираться вместе.

Классификация, характеристики и отличие

Сначала несколько слов о типах смазок для трансмиссии. Как и моторное масло, они состоят из базовой основы и присадок. В зависимости от вида привода, в автомобилях используют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Например, в механических коробках переключения передач (МКПП) уместно минеральное масло высокой плотности, а для автомата нужна синтетика средней плотности.

Производители трансмиссионных жидкостей ориентируются на классификацию SАЕ (Общества автомобильных инженеров) и API (Американского института нефти).

По SAE масла для КПП делят на три группы вязкости:

  1. Зимние, сохраняющие рабочую вязкость при низких температурах:
    • 70w – до -55°С;
    • 75w – до -40°С,
    • 80w – до -26°С,
    • 85w – до -12°С.
  1. Летние, характеризуются разной кинематической вязкостью при 100°С (скоростью образования пленки на металле, мм 2 /с):
    • 80 – от 7,0 до 11,0;
    • 85 – от 11,0 до 13,5;
    • 90 – от 13,5 до 24,0;
    • 140 – от 24,0 до 41,0;
    • 250 – от 41,0 и выше.
  1. Всесезонные, имеющие два числовых показателя: зимний c буквенным символом «w» и летний.

Классификация API характеризует качество смазки, количество присадок. Они ориентированы на разные типы коробок, виды приводов, условия эксплуатации. Предусмотрено 6 групп GL и МТ-1, для большегрузных машин, работающих под большой нагрузкой.

Масла разных производителей различаются присадками, их выпускают химические предприятия по индивидуальным техническим условиям. Единого международного стандарта для них не существует.

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей. Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО.

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

  • автовладельцы не всегда умеют различить подделку;
  • по невнимательности при покупке смазки некоторые путают минеральные и синтетические масла.
  • Любители экспериментов делают миксы специально. Происходит это по разным причинам:
  • добиваются нужной марки смазки;
  • делают всесезонную жидкость из сезонных масел;
  • в целях экономии смешивают дорогостоящую синтетику с демократичной по цене минеральной смазкой.

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Возможные последствия при смешивании

Многие владельцы авто даже не подозревают, что смазки могут реагировать между собой при смешивании, хотя по физическим свойствам и характеристикам эксплуатации они идентичны. Но нельзя путать маркировку по классу вязкости и качеству жидкости с химическим составом.

Все дело в различии используемых присадок и добавок, они составляют до 30% объема смазки. Это органические и минеральные соединения, имеющие индивидуальный показатель рН. Если одна из присадок щелочная, а другая кислотная, в смеси трансмиссионных жидкостей начнется реакция, способен образоваться нерастворимый осадок. Производители в рамках одного бренда пользуются одинаковыми присадками, совместимыми с используемой ими органической основы. Реакция при смеси смазок одного бренда маловероятна.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло одного производителя? Теоретически да, но зачем? В ходе экспериментов доказано, что образуются миксы с нестабильными свойствами. Подогнать вязкость и плотность под нужный диапазон очень сложно. У производителей для подобных опытов существуют оснащенные лаборатории. Нефть – это натуральный продукт, его химический состав зависит от места залегания слоя, природных условий, состава окружающих земных пластов. При производстве трансмиссионных жидкостей исследуется каждая партия, подбирается индивидуальная концентрация и состав присадок.

Доливать в трансмиссию смазку другого производителя даже теоретически нельзя. Нет законов, обязующих нефтепереработчиков указывать точный компонентный состав продуктов своего производства. Они ограничиваются «фишками», уникальным товарным предложением. Это делается для продвижения бренда. Каждый заинтересован «подсадить» машины на свои смазочные жидкости. Теоретически не исключено введение в смазки дополнительных контрагентов, вступающих в реакцию с присадками других производителей.

На форумах автовладельцы рассказывают о своих экспериментах, выкладывают ролики. Подтверждают, что осадок образуется, если смешать две трансмиссионные смазки, а затем их нагреть. Но это бывает далеко не всегда.

Важно учитывать тип машины. Коробки передач рассчитаны на разную плотность смазки. Когда в паспорте техобслуживания нет ограничений по API, мешать трансмиссионное масло соседних классов GL теоретически допустимо. При жестких ограничениях лучше не экспериментировать. Если механическая КПП небольшой осадок «пережует» и не заметит, то автомат способен застопориться от незначительных включений в смазке. Вариаторы, роботизированные авто рассчитаны на добротные смазочные жидкости.

Необходимые действия при смешивании

Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.

После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.

Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра. В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.

Заключение

Цель статьи – не призыв пользоваться одним типом трансмиссионной жидкости. Каждый сам вправе выбирать смазку для своего железного коня. А вот к чему способна привести непредусмотрительность, невнимательность, известно. Ресурс автомобиля будет быстро исчерпан.

Незнание особенностей масел для трансмиссии – не повод для экспериментов. Лить в КПП то, что кто-то посоветовал, чревато. Небольшая экономия на смазке нередко приводит к значительным расходам на ремонт машины.

О чем стоит помнить владельцу автомобиля:

  • о специальном смешении масел для трансмиссии лучше забыть, ничего хорошего из этого не получится;
  • при острой необходимости дозаправки КПП предварительно проверяют масла на совместимость между собой: нагревают смесь до температуры испарения (если не образуется осадок, нет никакой гарантии, что смесь прослужит долго или не замерзнет при похолодании);
  • смешать трансмиссионные жидкости можно, если уровень смазки в коробке критический, но долго на такой смеси ездить нельзя;
  • избавиться от микса сразу не получится, коробку скоростей придется промывать несколько раз, это связано с конструкционными особенностями.

Соблюдение этих правил обезопасит двигатель от поломок. Лучше заливать в агрегат правильное масло.

Масло в АКПП разных цветов — можно ли смешивать?

18 лет на сайте
пользователь #5258

А в принципе уже все-равно.

Смешали. Слава богу, что только в гидроусилителе смешали.

Но все-таки есть подозрение, что не усиляет только из-за получившейся жидкой пакости.

Как промыть теперь систему эту?

20 лет на сайте
пользователь #234

Это типа из этой оперы: Эти ягоды есть можно?, — Можно только отравишься.

18 лет на сайте
пользователь #5127

На сколько я знаю, в масло льют краситель только для того, чтобы оно отличалось от моторного. А состав у свех масел для автоматов примерно одинаковый (хотя есть вроде и исключения у некоторых американских авто:-?) А что у тебя в мануале написано? И что залил? Промыть думаю не очень сложно, нужно будет просто раза 2-4 поменять масло.

19 лет на сайте
пользователь #2159

А вот в Мерсе , коробке тип 6 , масло конкрэтна другое , даже на рынке мне сказали, что обычное нельзя. неговоря уже о лечебнице (Мерседес-Сервис)

19 лет на сайте
пользователь #4016

Читал мануал по автоматам. Там ясно написано, смешивать масла разных цветов НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ! Сам не проверял

18 лет на сайте
пользователь #6287

Конечно нельзя, иногда даже нельзя одного цвета смешивать. А тут специально красят их по разному.

Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке автомат Пежо 206?

20 лет на сайте
пользователь #100

поясню как специалист

в 99% машин идет либо Dexron2 либо Dexron3. он красного цвета.

все посты вверху касались ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ! В 60% машин Dexron заливается так же и в г/у, но есть ряд машин (audi/vw,французы) куда заливается специальная жидкость. Вот в этом случае нужно читать мануал.

Так же с Dexron смешивается только жидкость г/у желтого цвета, зеленую/синию и пр. лить НЕЛЬЗЯ.

18 лет на сайте
пользователь #10181

все масла по цвету при производстве в принципе одинаковы для этово производитель добавляет специальный пигмент чтобы их не смешивали так как у них разные составляюшие . если есть вопрос какое масло лить в каробку пиши я проверю по катологу

18 лет на сайте
пользователь #5258

Кажется, мне пора уже вмешаться

При смешивании жидкостей в гидроусилителе, я имел в виду свою собственную автомашину. Это — Крайслер.

Судя по надписе на крышке бачка гидроусилителя — это Dexron2. Однако, залили Dexron3.

Данная смесь, я готов гарантировать, привела к кончине насоса.

Почему я так считаю? Да потому что выкачанная бурда непонятного цвета из бачка, тому подтверждение. Она имеет сгустки и очень жидкая сама по себе.

Ну и черт с ней.

Надеюсь, промывка системы приведет к положительному результату

18 лет на сайте
пользователь #5261

Fisher!, ты блин как садомазахист-экспериментатор.

То бурды фсякой в радиатор насыпешь, так что печка кончается.

То ГУР свой хочешь прикончить.

Над АКПП попробуй .

З.Ы. Зато другим наука будет !

18 лет на сайте
пользователь #8053

Если на щупе уровня масла написано ATF либо Dextron, то смешивать можно желтую с красной, сам делал проехал уже 5000

вроде все нормально (Гольф 3 с АКПП)

Хотя производители масла не рекомендуют, впрочем фиг их поймешь, каждый пишет

пользуйся только нашим маслом, оно самое лучшее и т. п.

Читал, что смешивать можно, по крайней мере на последствия этого смешивания никто не жаловался, ломает коробку не масло, а его отсутствие или полное неумение (или не желание), грамотно ездить и следить за состоянием АКПП.

18 лет на сайте
пользователь #6365

Мужики, тут такой квестчин:

Поменял отец масло в АКПП на 124 (92г., 2.8 бензол)

Короче наблюдаются такие траблы:

Появился какой-то шумок в начале (где-то до половины) каждой передачи (какое-то легкое шуршание). И, блин, *****..кая небольшая задержка (педаль топишь, а движок ( да и хуткасць с ним вместе) на месте стоит, а потом его как-будто прорывает. в общем неравномерно набирает скорость.

А вот когда больше сорока наберешь и круиз врубишь, и дальше уже им набираешь, то всё идет плавненько.

И расход топлива тож вроде увеличился.

На сервисе сказали, что с коробкой всё ОК, в масле ничего не было (никакого постороннего мусора, и само масло было не горелое).

Вот такая вот лажа.

Можел ли расход увеличится из-за какой-то лажи с АКПП, или это что-то с инжектором?

Пжалста, кто с таким сталкивался, посоветуйте че-нить толкового.

Или подскажите, во скольо может обойтись ремонт АКПП с такими видами неисправностей.

Пишу уже в несколько веток, так как хочется услышать побольше мнений (дорогие модеры, не наказывайте меня, пожайлуста, мне и так красной хватает)

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Снова здравствуйте, мои читатели, рано или поздно возникает ситуация, когда нужно долить трансмиссионного масла в коробку, но вы знаете, какое там залито, либо знаете, но ничего похожего здесь и сейчас нет. Можно ли смешивать трансмиссионные масла между собой, и чем это грозит впоследствии? С одной стороны масла однотипные, значит можно, с другой – состав может быть разный, значит нельзя. А если нельзя, но выхода другого нет? Сейчас разберемся по порядку.

  1. Особенности
  2. Когда смешивание происходит
  3. А можно ли так делать
  4. Что произойдет если продукты разные
  5. В экстренном случае

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Когда смешивание происходит

Смешивание масел происходит по разным причинам, обстоятельствам и условиям. Разумеется, лучше применять те масла, которые написаны в руководстве к автомобилю, это наиболее правильный вариант и при доливке, и при замене:

  • Например, любая замена масел в агрегате, без его разборки и промывки, приводит к смешиванию. Внутри все равно остается какая-то часть смазки на стенках, в желобках, внутри каналов, которая смешается с вновь залитым, и это неизбежно. Тут важно, чтобы старого вещества осталось как можно меньше, то есть сливаете его на горячую. Машину ставите так, чтобы не было наклона, и после открывания сливной пробки, все вещество стекало через нее. Ждете подольше, пока не прекратится тоненький ручеек из отверстия пробки, часто этим пренебрегают.
  • По ошибке хозяина, или работников СТО, когда просто что-то напутали. Еще одним распространенным случаем будет поддельное масло. Бывает и такое, когда масло забывают налить, слили, закрутили пробку, и гудбай. А на следующий день клиент возвращается с шумом в кпп, а там уже конец всему. Но это на механике, автоматика элементарно ехать не будет, потому что усилие передается через масло.
  • Фактор, когда нужно долить смазки, а под рукой нет точно такой же, есть нечто похожее или совсем не похожее на то, что нужно. А без смазки ехать не вариант, это приговор для любой коробки. Даже ХАДО технология, когда можно кататься без смазки, рассчитана на боевые условия, (короткий срок) после которого, обработанные детали будут не пригодны к использованию.
  • Не исключены и «очумельцы», которые проводят над собственными авто, а так же над машинами друзей и соседей различные эксперименты, в том числе и по смешиванию различных масел, которые первые пол часа-час дают потрясающие эффекты мощности агрегатов, а потом капитальный ремонт. Они же придумали миф: смешав 50 на 50 минералку с синтетиком, получишь отличную полусинтетику, главное чтобы масла были фирменные. На самом деле получаем вещество – смерть агрегатам, свойства которого далеки от требуемых, поэтому износ деталей максимальный, а польза минимальная.

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.

Нельзя смешивать масло для автомата, со смазкой для механики, составы совершенно разной вязкости, смесь будет одинаково губительна для обеих коробок.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Читайте также  Какое масло лить в ауди а4 B8 2 0 TDI?

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Содержание:

  • Классификация ATF
  • Что входит в состав трансмиссионных масел
  • Что происходит в результате смешивания
  • Когда может потребоваться доливка масла другого производителя
  • Заключение

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое. То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе. Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?

Классификация масел для трансмиссии

Согласно спецификации SAE (которая указывает степень вязкости материала), все трансмиссионные жидкости делятся:

  • на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
  • летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
  • всесезонные, например, Takayama 80W-90.

Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.

Что входит в состав трансмиссионных масел

Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов. Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции. Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т. е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.

Что происходит в результате смешивания

Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию. Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП. В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.

Когда может потребоваться доливка масла другого производителя

Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации. Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем. Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же. Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.

Заключение

Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя. Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии. При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.
Читайте также  Сколько нужно ждать чтобы проверить уровень масла?

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

  1. Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
  2. Вероятные последствия перемешивания
  3. Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: