Нужно ли делать адаптацию акпп после частичной замены масла?

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

  1. Для чего нужна адаптация
  2. Основные параметры адаптации
  3. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  4. Через сколько адаптируется АКПП
  5. Обучение АКПП
  6. Сброс адаптации на автомате
  7. Способы адаптации автомата под себя
  8. Почему адаптивная АКПП тупит
  9. Заключение

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что это такое?
  • Адаптивный автомат
  • Зачем нужна адаптация?
  • Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF

  • Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

  • Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.

  • Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км

  • Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км

  • Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу

  • После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
  • В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
  • После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
  • НА этом адаптация АКПП закончена

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,19 из 5)

Нужно ли делать адаптацию акпп после частичной замены масла?

А уровень масла проверяется ВАГ-Комом ?

Уровень масла проверяется при определенной температуре масла в АКПП (около 40 град.) Ваг-ком поможет определить точную температуру.

Помогите советом. Имею Тур 2005 года, 3.2, сегодня поменял масло в АКП ,после этого заметил что стали пробуксовывать 1 и 2 передача, до замены не рывков ,не пробуксовки не было. Масло вошло около 7 литров. Нужно ли было после замены сбрасывать адаптацию коробки? Куда смотреть и что делать.

Смотреть на СТО, где будете АКПП делать. Масло новое — жидкое. Поэтому после замены на убитых АКПП, такое и проявляется.

mvd81, адаптацию обязательно, масло было густое поэтому коробка помнит старые значения, а гидротрасформатор имеет выработку, поэтому сбросить настройки нужно и обязательно проверить уровень

Добавлено через 8 минут 45 секунд
Кстати при каком пробеге сменили

Очень надеюсь на это. А то 120 рубликов отдавать совсем не хочется, да и пробег не настолько большой что бы АКП каюк пришел. При замене масло было чуть темнее нового, горелым не пахло, до этого масло меняли на 100 т.км. Когда мастер приемки отдавал машину, он сказал, что хоть завод и пишет что масло на весь срок службы, но он советуют менять через 50 т.км, а далее каждые 30 т.км., и тогда АКП будет на весь срок службы автомобиля.

Читайте также  Сколько масла в акпп Шкода Рапид?

Отличный Мастер! :good:
Но тогда получается, что заменив АТФ на 162тыс.км, — «задолжал» АКПП минимум еще 3 замены АТФ :yes:

Отличный Мастер! :good:
Но тогда получается, что заменив АТФ на 162тыс.км, — «задолжал» АКПП минимум еще 3 замены АТФ :yes:

Нужно заменить еще 3 раза и тогда будет счастье и вам и акпп:smile:

SABA77, а зачем ты этим интересуешься. biggrin:

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Очень надеюсь на это. А то 120 рубликов отдавать совсем не хочется, да и пробег не настолько большой что бы АКП каюк пришел. При замене масло было чуть темнее нового, горелым не пахло, до этого масло меняли на 100 т.км. Когда мастер приемки отдавал машину, он сказал, что хоть завод и пишет что масло на весь срок службы, но он советуют менять через 50 т.км, а далее каждые 30 т.км., и тогда АКП будет на весь срок службы автомобиля.

А потом этот мастер посоветует менять каждые 10.000,чушь какая то.

Если все придет в норму, то обязательно поменяю через 5 т.км., ну а потом каждые 30 т.км. буду менять. Но опять же, если все будет нормально. Мастер просто высказал свою точку зрения, в отличии от другого дилера ,где мне качегорически отказались менять масло, сославшись на то, что оно там залито на весь срок службы АКП. Сколько станций и людей, столько и мнений. На мой взгляд хуже коробке точно не сделал, если накроется сейчас, то она накрылась бы и без смены масла в ближайшем будущем.

ну,ну!это только если в норму прийдёт:mlol: .так и будеш носить в клювике денюжку этому говномастеру:negative:

Добавлено через 2 минуты 27 секунд

Очень надеюсь на это. А то 120 рубликов отдавать совсем не хочется, да и пробег не настолько большой что бы АКП каюк пришел. При замене масло было чуть темнее нового, горелым не пахло, до этого масло меняли на 100 т.км. Когда мастер приемки отдавал машину, он сказал, что хоть завод и пишет что масло на весь срок службы, но он советуют менять через 50 т.км, а далее каждые 30 т.км., и тогда АКП будет на весь срок службы автомобиля.

Получается, что лазить не надо, менять ни чего не надо. Я принял решение о замене масла в АКП , после того как увидел какое масло было в раздатке и в мостах. Вошло 7.5 литров, по цене в районе 18 рублей.

Дороговато, «оригинал», наверное.
Я прошлым летом дважды менял (методом «слил-залил»). Всего ушло

14руб. (на 2 замены!). Правда АТФ альтернативная — LM 1200 (АКПП ведёт себя лучше, чем до АТФ-замены).
При этом зимой заметил, что на морозе LM густеет несколько более, чем «оригинал»(1-е переключение АКПП-селектора «на холодную» идёт более «вязко»), и прогревать АКПП приходится несколько дольше (но мне всё равно, я не «топлю», пока масло в ДВС не прогреется до 100оС, так что мне не столь важно. ).
Кстати, встречал мнения, что другая АТФ-альтернатива (Mobil 3309) посинтетичнее будет, чем LM.

14руб. (на 2 замены!). Правда АТФ альтернативная — LM 1200 (АКПП ведёт себя лучше, чем до АТФ-замены).
При этом зимой заметил, что на морозе LM густеет несколько более, чем «оригинал»(1-е переключение АКПП-селектора «на холодную» идёт более «вязко»), и прогревать АКПП приходится несколько дольше (но мне всё равно, я не «топлю», пока масло в ДВС не прогреется до 100оС, так что мне не столь важно. ).
Кстати, встречал мнения, что другая АТФ-альтернатива (Mobil 3309) посинтетичнее будет, чем LM.

По FEBI более бюджетно получается, да и у других производителей тоже масла имеются вполне достойные. Дорого, это когда на А8 свеженькой масло оригинальное по 2.5 рубля за литр и альтернативы нет, и объем масла по замене тот же.

Еще раз всех приветствую.
После замены масла в АКПП проехал 1000 км, попробую более подробно описать ее поведение на данный момент и попрошу Ваших советов.
И так, на холодную коробку машина ехать отказывается, после прогрева в течении 20-30 минут данная проблема исчезает, но сохраняются повышенные обороты при переключении передач, но данная проблема постоянного характера не имеет. Бывает еще ,когда останавливаешься машина может дернуться и на нажатие педали газа реакции ноль, т .е. не едет, но стоит перевести рычаг КПП с D на N и обратно и вот чудо мы едем дальше, но при этом опять происходит толчок в коробке. Ошибок по АКПП как не было так и нет. Ездил в конторы по ремонту АКПП ни кто однозначного ответа не дал, что может быть, говорят может и блок клапанов и фрикционы и т.д. Вот сижу и думаю может изначально поменять блок клапанов и посмотреть на поведение АКПП после этого или отдавать коробас на полный ремонт. Дайте пожалуйста совет или посоветуйте нормального мастера по АКПП, а то складывается такое ощущение ,что куда ездил везде пытаются развести на бабки и не более того. Забыл написать , что характерных толчков с 5 на 6 нет. Помогите пож-та.

НЕт , ну вот точно.:russian_ru: . не было у бабы забот, купила баба порося:wacko:

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
сегодня поменял масло в АКП ,после этого заметил что стали пробуксовывать 1 и 2 передача, до замены не рывков ,не пробуксовки не было
А было всё так прекрасно:good:

Масло лил оригинальное. Замена блока клапанов поможет или уже надо лезть дальше. Складывается такое ощущение, что на холодную ей не хватает давление масла, хотя уровень в норме. Может это быть как то связано с датчиками давления в блоке клапанов. Еще раз повторюсь после прогрева коробки и езды около 10 км. коробас не узнать, все четко и плавно.:frown:

Нормальную контору тебе надо найти по ремонту АКПП, менять все подряд не выход.

Нормальную контору тебе надо найти по ремонту АКПП, менять все подряд не выход.

Беда какая то с такими конторами в Питере, сколько не спрашивал у знакомых у кого были проблемы с АКПП , ни кто посоветовать не смог нормальной. У всех ощущение , что их обманули при ремонте и взяли денег больше, чем сделали.:helpz:

Беда какая то с такими конторами в Питере, сколько не спрашивал у знакомых у кого были проблемы с АКПП , ни кто посоветовать не смог нормальной. У всех ощущение , что их обманули при ремонте и взяли денег больше, чем сделали.:helpz:

В Москве таких же «деятелей» полно. Все хотят поменять «все» в коробке и дать гарантию после этого по минимуму.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит(с)

В Москве таких же «деятелей» полно. Все хотят поменять «все» в коробке и дать гарантию после этого по минимуму.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит(с)

Что и пытаюсь делать. Интересно было выслушать Ваши мнения, что бы хоть как то представлять что случилось с коробасом. Как говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром», ну а я просто не ощущал бы себя лопухом, которого по полной обувают.

Сброс адаптации АКПП

Модераторы: Box, markii, snow1975

        • 1
        • 2
      • вперед 
  • 1. «Можно ли сделать сброс адаптацию не имея дилерского сканера?»

    Нет нельзя. Для того чтобы произвести процедуру сброса адаптации (более корректно называть ее «сброс памяти блока управления АКПП») необходим дилерский диагностический прибор. Установленная в нем программа во время выполнения процедуры «адаптации» очищает до заводских установок память, стирая при этом коррекций, внесенные в память АКПП в процессе эксплуатации автомобиля.

    2. Можно ли использовать иные сканеры, доступные на рынке?

    Нет. Если говорить о продукции, то можем уверенно заявить, что китайские и любые другие не-дилерские сканеры не очищают память блока или делают это некорректно. Мы несколько раз проверяли как работают эти устройства на собственных автомобилях. Для чистоты эксперимента мы выпаивали микросхему из платы блока управления двигателем и проверяли сохраненные в ее памяти данные после «сброса адаптации», выполненного с помощью таких сканеров. На изображении ниже вы можете посмотреть как выглядит файл до проведения адаптации и как после.


    Получить результат как на второй картинке, используя не дилерский прибор — невозможно. Функционал этих приборов просто имитирует работу, рисуя «мультик», но ничего не изменяя в памяти микросхемы. В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. «Для адаптации достаточно скинуть клемму».

    «Где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая. »

    Нет не достаточно. «Скинутая клемма» — это распространенный миф, существующий с тех времен, когда автомобили были сильно проще. В современных машинах используется энергонезависимая память EEPROM. Данные записанные в нее сохраняются и после отключения питания. В противном случае, вам приходилось бы восстанавливать настройки АКПП после каждой операции, во время которой отключается электропитание автомобиля. Выше мы привели скан дамп-файла, а на картинке ниже изображен блок управления АКПП автомобиля Lexus GSIII (кожух снят) и показана та самая микросхема энергонезависимой памяти.

    Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.

    4. «АКПП каждый день адаптируется, при прогреве 70 градусов. Если сменить масло полностью, то возможно АКПП поведёт себя по-другому, но он через 20-30 км, может больше, все равно адаптируется.

    АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
    Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов — они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
    Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

    Читайте также  Какое масло лить в двигатель Паджеро 4?

    5. Вся эта адаптация для устранения возможного головняка с клиентом (чтобы он не предъявил за неадекватную работу АКПП). Т.е стирают краткосрочную память и все. Тоже самое при снятии клеммы на ночь».

    Выше мы уже говорили о том, что в блоке управления используется энергонезависимая память. Суть же адаптации состоит в следующем: В память блока управления записываются параметры работы коробки в разных диапазонах нагрузок. Магистральный соленоид АКПП постоянно получает цифровой сигнал определенной скважности (отношение открытого состояния к закрытому). На экране осцилографа это выглядит как «гребенка». В идеале ширина зубцов этой «гребенки» на осциллографе должна быть минимальной. Чтобы при адаптации записать данные в память, блок управления много раз переключает передачи и за счет разности с скоростей входного и выходного валов выбирает наилучшее положение, которое и записывается в память.

    6. «Как АКПП делает анализ Масла. Как АКПП может это проверить. » Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.»

    АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» — невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

    7. «если скидывать настройки АКПП, то и настройки двигателя надо скидывать»

    Это неверно. Моторное масло в ДВС и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП выполняют различные функции. В первом случае это смазка и охлаждение, а во втором — функции рабочего тела, передающего крутящий момент и выполняющей переключение передач. В отличии от АКПП, в двигателе в двигателе нет узлов, подстраивающихся под изменение качества масла. В программу управления ДВС зашиты неизменяемые настройки.

    8. Что представляет собой промывка АКПП?

    Промывкой АКПП называют полную замену масла (ATF) с помощью специального аппарата, который позволяет вытеснить старое масло из АКПП полностью, включая гидротрансформатор и гидроблок. Аппарат позволяет заполнить АКПП новым маслом, промыв при этом все магистрали и самое главное — сохраняя при этом, благодаря специальной регулировке насоса, количество вытесняемого и подаваемого масла. Это позволяет избежать завоздушивания системы и повреждения деталей АКПП.
    Дилеры в РФ, особенно в регионах, зачастую не выполняют замену масла вытеснением (промывку) и последующую адаптацию АКПП, из-за отсутствия необходимого оборудования и политики «масло залито в коробку на весь срок службы автомобиля». В техническом описании автомобиля даже нет информации о том как выполнить промывку АКПП. Дилер эту работу не проводит, как не проводит ремонт АКПП, такой как замена пакета фрикционов — он готов менять агрегат (такова особенность бизнеса и взаимоотношений дилера с импортером). О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.

    Мастер-консультант, занятый заполнением наряд-заказа, зачастую вообще не имеет понятия о существовании подобной операции, необходимом количестве норма-часов и прочих нюансах. Тот специалист мастер-приемщик или слесарь, который утверждает, что масло в АКПП залито пожизненно, а адаптацию можно выполнить снятием клеммы, специалистом не является и от него нужно бежать (или, если речь об официальном СТО, обратиться к техническому директору), если вы хотите сохранить свой авто исправным долгие годы и продать его потом с минимальной потерей в цене.

    Резюме:
    В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
    1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
    2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км — полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
    3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
    4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата — это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП

    Сброс адаптации путем отсоединения клемм аккумулятора на современном автомобиле выполнить нельзя. Этот вариант возможен на старых Toyota и Lexus, например – RX первого поколения моделях. На современных машинах необходима процедура адаптации.

    Современные коробки передач –электронно-контролируемые, переключения отслеживаются электронным блоком управления коробкой. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционные диски изнашиваются, зазоры в пакетах муфт и тормозов увеличиваются. Также изменяется вязкость трансмиссионной жидкости, в которой накапливаются продукты износа механизмов АКП. Компьютер, считывая обороты на входном и выходном валах коробки, сопоставляет передаточное число с эталонным, заложенным в память ЭБУ и вносит поправки, обеспечивая плавное перключение передач во всех режимах.

    Адаптация – процесс коррекции настроек, записанных в блок изначально. Она требуется после замены коробки, капитального ремонта АКП, замены гидроблока, фрикционов.
    Данные адаптации коробки записывается в энергонезависимую память АКП (в блок управления). Выглядит процесс, упрощённо говоря, следующим образом: компьютер отслеживает плавность переключения передач и вносит корректировки. Когда после нескольких коррекций достигается требуемая плавность, компьютер записывает это значение в память.

    Технически процедура такова: в диагностическом приборе (Teсhstream) при включённом зажигании на автомобиле, с полностью заряженным аккумулятором, выбирается утилита RESET MEMORY. Далее требуется следовать интуитивно понятному меню, подтверждая команды нажатием кнопки NEXT. По завершении процедуры нажимается кнопка EXIT, зажигание выключается, прибор отсоединяется. Автомобиль заводят и совершают 15-20-минутную поездку в разных режимах, во время которой блок управления должен скорректировать и записать настройки. Если кинематика коробки работает правильно, все толчки и неровности в работе агрегата должны уйти.

    После сброса адаптация АКПП выполняется по следующей методике:
    а) прогреть двигатель до рабочей температуры не производя никаких действий;
    б) заглушить на 5 секунд и завести двигатель;
    в) довести обороты двигателя до 2500-3000 на 1 минуту;
    г) заглушить на 5 секунд и завести двигатель;
    д) удерживая педаль тормоза произвести поочерёдное включение всех скоростей;
    е) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 и выполните операцию сброса памяти, выбрав соответствующую команду в главном меню;
    ж) начать движение плавно, без резких нажатий на газ;
    з) плавно разогнаться до скорости 40 км/ч на одну минуту, бросив газ плавно остановить машину;
    и) заглушить и завести двигатель;
    к) плавно разогнаться до скорости 80 км/ч на одну минуту, остановиться;
    л) заглушить и завести двигатель;
    м) продолжить движение в разных режимах в течение 20 минут (разгон до 40 км/ч, разгон до
    80 км/ч, движение по прямой с постоянной скоростью)
    • Проехать на автомобиле 5-20 км, не давая большой нагрузки двигателю.
    • Убедиться в отсутствие течи масла с прокладки поддона, сальников АКПП, масляных патрубков радиаторов.
    • При необходимости довести уровень масла до нижней отметки горячего уровня.

    TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS — с клубными скидками!
    LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00

    официальный дилер TRD

    Нужно ли делать адаптацию акпп после частичной замены масла?

    1. Менять масло не надо — потому что в инструкции написано на весь срок эксплуатации;
    2. Менять надо, но только частично — полностью нельзя ни в коем случае, в подтверждение приводят примеры, что после полной замены коробка через какое то время умирает;
    3. Менять нужно полностью — потому что: ложка дегтя портит бочку меда, остальные технические жидкости меняем полностью.

    Менять масло не надо — основной аргумент, производитель не рекомендует менять масло в АКПП.

    Приверженцев этой религии меньшинство, потому что:

    • вечных технических жидкостей нет, их еще не придумали и большинство это понимает;
    • в процессе работы агрегата, в жидкости скапливаются продукты износа, что ухудшает ее свойства;
    • производители нигде конкретно не пишут, что масло менять нельзя;
    • пишут, что жидкость залита на весь срок эксплуатации агрегата, при этом не уточняют, что такое срок эксплуатации;
    • срок годности оригинального масла Мазда для автоматической коробки передач — три года.

    Отсюда вывод: — менять масло в АКПП надо.

    Существует много вариантов замены масла в АКПП.

    Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье.

    Здесь рассмотрим только то, что все способы замены можно разделить на два основных:

    • частичная замена масла в АКПП;
    • полная замена масла в АКПП/

    Все эти способы имеют право на жизнь.

    Способ для замены нужно выбирать исходя из условий и возможностей.

    Частичная замена похожа — на замену масла в двигателе:

    • откручиваем сливную пробку;
    • сливаем старое масло, сколько сольется;
    • меняем или не меняем масляный фильтр (по ситуации);
    • заливаем новое масло;

    Основная особенность: в процессе такой замены невозможно слить все масло из АКПП, так как в поддоне находится примерно 40% от заправочного объема. Остальные 60% масла распределены по внутренностям коробки и не сливаются даже если снять поддон. Отсюда название — «Частичная замена масла в АКПП» — так как масло меняется меньше половины или частично.

    На сегодняшний день, это самый распространенный способ замены. С одной стороны, тех кто желает заменить масло много, а с другой стороны, когда дело доходит до выбора, каким способом менять, выбирают то, что проще, понятнее и, на первый взгляд, дешевле.

    Плюсы частичной замены:

    • простота и доступность;
    • меньше шансов допустить ошибки и тем самым навредить АКПП;
    • большинство СТО смогут качественно предоставить эту услугу.

    Минусы частичной замены:

    • масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла;
    • накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки;
    • для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов.

    Полная замена выполняется по другому — на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру:

    • этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору;
    • в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП;
    • установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки;
    • с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло;
    • старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом;
    • в процессе замены коробка работает в штатном режиме.

    Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП.

    Плюсы полной замены:

    • масло меняется полностью;
    • продукты износа максимально удаляются из АКПП;
    • замена делается в один подход.

    Минусы полной замены:

    • требуется специальное дорогостоящее оборудование;
    • сложный процесс, выше вероятность ошибки;
    • не все СТО могут предоставить такую услугу.
    Читайте также  Сколько масла лить в Citroen Berlingo?

    На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок.

    Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники:

    • где-то, когда-то читал на форумах.
    • слышал от друзей и знакомых.
    • сказали знакомые механики.
    • у меня знакомый у дилеров работает, так вот он сказал.
    • у меня знакомый ремонтирует АКПП, так вот он сказал.
    • и т д и т п, и никакой конкретики.

    Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.

    Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены!

    1. не правильно подключили установку для замены масла — масло внутри коробки движется по кругу в определенном направлении, если установку для замены масла подключить не правильно — подать давление наоборот, могут возникнуть проблемы.
    2. не правильно выставили давление для замены масла — у каждой коробки это давление может быть разное, скажу больше, давление может быть разным даже у одинаковых АКПП. Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением — могут возникнуть проблемы.
    3. делали замену при выключенном двигателе — во время замены двигатель должен работать, соответственно, масляный насос коробки работает, масло циркулирует внутри коробки. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены.
      Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены!
  • не правильно подобрали и/или установили фильтр АКПП — то, что вам прикрутят фильтр от другой машины — маловероятно, но даже такое иногда встречается. Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс. К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель.
  • неправильно подобрали масло для АКПП — самая распространенная проблема. Залили неправильное масло — ждите проблем. И еще важный момент — будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку.
  • неправильно выставили уровень масла — удивительно, но еще не все знают как правильно выставлять уровень масла в АКПП. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы.
  • использовали присадки которые нельзя использовать — здесь непочатый край для «творчества». Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
  • в процессе замены в коробку попала грязь или посторонние предметы — что-то повредили во время замены. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял.
  • замена производилась после очень большого пробега — например 250т км или больше, старое масло могло закоксоваться, превратиться в сгустки. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам.
  • не сделали или не правильно сделали адаптацию после замены — в процессе работы трущиеся детали АКПП изнашиваются, вязкость масла меняется. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат — работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить.
  • Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены.

    Так что же получается: — не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет.

    Замена масла в АКПП Hyundai Avante MD без ямы + сброс адаптации АКПП

    Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!

    Также записал видеоролик по замене жидкости в нашей АКПП, увидите ниже в статье!

    Важное замечание! Ребят, это замена масла в АКПП Hyundai Elantra или Avante MD и это НЕ зависит какой у Вашей машины двигатель: 1.6 или 1.8!

    Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?

    Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:

    1. ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра ;
    2. Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр .

    Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!

    Сколько масла заливать в «автомат»?

    Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку…

    Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.

    Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!

    Как поменять масло в АКПП без ямы?

    Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:

    1. После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
    2. Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
    3. Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки. У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
    4. Измеряете количество слитого масла: и набираете столько же чистого масла;
    5. Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
    6. Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
    7. Берем головку на 21, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
    8. снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
    9. С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун, но можно и без трубки обойтись — в видео показал как ;
    10. Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
    11. Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
    12. Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов , затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
    13. После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия (видео ниже)- это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
    14. Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!

    Фильтр АКПП менять?

    Нет ребят, фильтр можно поменять лишь после разборки самой коробки «автомат»! Иначе его просто НЕ достать!

    Видео по замене масла в 6-ти ступенчатой АКПП

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому и записал ролик! Надеюсь пригодится!

    После замены нужно сбросить адаптацию АКПП

    Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!

    Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!

    И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:

    1. Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
    2. Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
    3. Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
    4. Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
    5. После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
    6. Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!

    Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле с помощью сканера ELM-327:

    Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!

    Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…

    Всем до скорого и ровных дорог!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: