Нужно ли менять масло в мкпп Солярис?

Хендай Солярис: замена масла в МКПП и проверка уровня

Новое масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать с определенным интервалом. Коробки Солярис типа механика надежные, долговечные, но без должного обслуживания они долго не протянут. Производитель рекомендует выполнять замену рабочей жидкости в указанные сроки – так трансмиссия прослужит максимально долго, а вождение будет комфортным, безопасным.

Когда менять масло в МКПП на Солярисе

Интервал замены масла в МКПП Солярис составляет от 15 до 60 тыс. км с учетом состояния автомобиля, пробега, качества дорог, манеры езды. В новом авто (купленном в салоне, а не напрямую и с пробегом) первые 100 тыс. км обслуживание коробки можно не делать. После каждого ремонта КПП замену производить рекомендуют мастера на СТО – они говорят, что это не так трудно и дорого, а качество работы автомобиля повышается.

Например, существенное изменение оттенка масла, наличие посторонних примесей, воды, появление ароматов – указатель на то, что с рабочей жидкостью что-то не в порядке, нужно провести обслуживание коробки. Если этим пренебречь, может сложиться аварийная ситуация, автомобиль выйдет из строя, а в некоторых случаях могут даже пострадать люди.

Трансмиссионное масло Хендай Солярис МКПП не вечное, даже если используется исключительно качественный продукт. Со временем оно изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, испаряется в плане общего объема или активных веществ. На проблемы указывает тугой ход рычага для переключения передач, наличие посторонних шумов в коробке во время езды, потеки масла, которых в норме быть не должно. Поэтому минимально каждые 90 тыс. км, а лучше в 2-3 раза чаще нужно выполнять обслуживание механической коробки.

Хендай Солярис – надежная рабочая лошадка, но многое будет зависеть от обслуживания

Подозрительные симптомы можно не ждать, а проводить обслуживание по расписанию. Главное не игнорировать необходимость своевременной замены масла в механической коробке Солярис – иначе можно довести дело до проклинивания коробки с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Сложное оборудование, инструмент не требуется – хватит базового набора. Чтобы выполнять работы было удобнее, машину выставляют на эстакаду либо используют подъемник. Так проще будет снять пластиковую защиту снизу, получить доступ к отверстиям слива, контроля, залива.

Какое масло в коробке механика Солярис

Масло в КПП Солярис механика нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Беспроигрышный вариант – масло для МКПП Солярис оригинал MTF 75W-85 Gl-4. При желании вместо него можно использовать другие продукты, параметры вязкости которых отвечают SAE 75W-85, 75W-90 стандартам.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по системам АРI GL4 либо GL5. Индекс определяет качественный состав, сферы применения масла. 1 класс – минералка для старых моделей авто, практически лишенная присадок. GL2 и 3 – продукты с компонентами от износа и для улучшения других эксплуатационных характеристик. Для Соляриса идеально подходят жидкости 4 и 5 классов для переднеприводных авто. При этом нужно понимать, что даже самая качественная трансмиссия на 50 тыс. км пробега начнет утрачивать первичные свойства.

Чтобы выполнить обслуживание коробки, к ней нужно получить доступ снизу авто

Объем масла в МКПП Солярис

Количество масла в МКПП Солярис составляет 1.9 л, поэтому для полной замены будет достаточно 2 л. Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку он:

  • разработан для конкретного типа коробки и модели авто;
  • имеет оптимальную химическую структуру, которая способствует защите деталей;
  • технологические свойства трансмиссии отвечают заводским стандартам;
  • преждевременный износ рабочих деталей исключен.

Поскольку объем может испаряться, его время от времени следует проверять.

Качественная трансмиссионная жидкость во многом определяет срок службы, качество работы коробки

Замена масла в механической коробке передач Солярис

Замену масла в коробке Хендай Солярис типа механика многие автомобилисты делают сами, без обращения в сервис. Для этого нужен набор инструмента, удобная рабочая площадка с возможностью получить доступ к автомобилю с нижней части.

Для откручивания болтов удобно использовать ключи соответствующего диаметра

Замену масла МКПП Солярис своими руками проводят через картер коробки, он расположен возле двигателя. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Открутить пробку отверстия контроля слива на КПП.
  3. Проверить уровень – если он не ниже минимальной кромки, все в порядке. Когда жидкость в отверстие не видна, уровень проверяют пальцем либо отверткой.
  4. Вывернуть пробку из отверстия контроля, подставить емкость, куда стечет отработка, выкрутить пробку. Поскольку жидкость может быть горячей, работы выполнять следует аккуратно.
  5. Слить жидкость полностью (сколько вытечет), удалить из картера остатки отработки.
  6. Проверить состояние уплотнителя из алюминия на обеих пробочных частях, при необходимости заменить.
  7. Отдельно проверить магнитную пробку слива – наличие абразива, стружки недопустимо.
  8. Закрутить пробку слива обратно, залить новую техжидкость в шприц, затем через отверстие контроля около 1.9 л.
  9. Снова проверить уровень.

Готово – останется запустить мотор и убедиться в том, что протечек нет.

Выполнять обслуживание МКПП своими руками не трудно, важно следовать основным требованиям

Обращаться на СТО для проведения работ тоже можно, но это повысит стоимость обслуживания. Поскольку большую часть операции можно провести самостоятельно, водители делают это. Главное понимать, что рекомендации по маркам масел для механической коробки передач Солярис не следует игнорировать, а проверять уровень нужно регулярно. Отсутствие проверки уровня – главная причина того, что жидкости или слишком мало, она изменила первоначальные характеристики ранее положенного срока, и автомобильная коробка работает на пределе.

Как проверить масло в МКПП Солярис

Уровень масла в МКПП Солярис нужно постоянно контролировать, поскольку объем изменяется, может быть недостаточным. Также во время теста нужно капнуть состав на бумагу или чистую ткань и оценить состояние жидкости, наличие в ней посторонних примесей. Работа с недостаточным количеством смазки чревата работоспособностью коробки и автомобиля в целом. Отработка не охлаждает и не смазывает детали так, как должна это делать. Поскольку стоит техжидкость не слишком дорого, нужно ее всего 2 л, работы лучше будет проводить чаще. Замена смазки стоит намного дешевле, чем восстановление МКПП или покупка нового узла.

Проверять уровень в МКПП рекомендовано каждые 10 тыс. км пробега

Проверку масла в МКПП Солярис осуществляют в таком порядке:

  1. Прогреть МКПП – проехать на автомобиле минут 10, можно меньше.
  2. Поставить машину на ровную площадку либо эстакаду, выждать минут 10, чтобы масло стекло в емкость. Времени может потребоваться больше – нужно подождать, пока процесс завершится.
  3. Открыть капот, вынуть щуп – он расположен справа. Оценить уровень масла – в норме он идет между максимальной и минимальной насечками. Больше максимума быть не должно, меньше минимума тоже.
  4. Снять белой салфеткой либо тканевым отрезом немного жидкости со щупа, оценить аромат, оттенок. В норме цвет красный, если он бурый, черный, темно-красный, проводят экстренное обслуживание.

После 50 тыс. км пробега техническая жидкость практически всегда коричневая. Наличие примесей, твердых включений, металлической стружки также указывает на необходимость выполнения срочной замены жидкости. Когда масло в норме, но объем недостаточный, просто делают долив.

Заключение

Масло в механическую коробку Хендай Солярис нужно заливать регулярно. Если игнорировать такое требование, то МКПП будет работать на пределе возможностей, выйдет из строя раньше. Оптимальный тестировочный интервал – каждые 10 тыс. км пробега, промежутки между обслуживаниями – 15-60 тыс. км. В новом автомобиле МКПП можно не трогать первые 100 тыс. км, но многое зависит от условий вождения, качества дорог, манеры управления транспортным средством. При выборе трансмиссии обязательно учитывают рекомендации производителя. Оптимальный вариант – оригинал, но аналоги с заданными параметрами вязкости и класса тоже подойдут. Внеплановые замены проводят в случае изменения цвета, запаха трансмиссии, наличия в ней примесей, которых быть не должно, и загрязнений.

Замена масла МКПП Хендай Солярис

    402 18 545k
    181 11 235k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.

Когда менять масло в коробке передач на Солярисе

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

  • езда по неровным и запылённым дорогам;
  • работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
  • поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
  • буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.

Читайте также  Какое масло лить в кпп Опель Зафира Б?

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «14»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.

Материалы и их стоимость

Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.

Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.

Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!

Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.

В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!

Масло в коробку хендай солярис механика

Замена масла в МКПП Hyundai Solaris

Необходимость обслуживания Hyundai Solaris

Чтобы автомобиль, все его составляющие функционировали максимально долго, каждые 15000 км иномарка должна быть проверена на станции ТО. Здесь механики осуществят ремонтно-восстановительные работы в автомобильной системе. В первую очередь, это касается двигателя и системы трансмиссии.

Техническое обслуживание может заключаться и в замене масла в КПП. В профилактических целях хозяин транспортного средства должен проверять уровень масла в МКПП Соляриса. Как проверить масло в коробке? Такой инструмент как щуп, позволяет точно определить количество залитого горючего.

Замена масла в механической коробке передач

Когда менять масло в МКПП Hyundai Solaris? Периодичность замены масла на данном автомобиле зависит от интенсивности его эксплуатации. Средний срок составляет 60000 км пробега. Следует перечислить основные признаки того, что имеется малое количество масла в коробке передач или оно потеряло свои рабочие свойства.

  • посторонний шум со стороны скоростной коробки;
  • возникает трудность при смене скоростей;
  • перегревается КПП.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости позволит снизить риск вероятности возникновения заклинивания на механике.

Какое масло заливать? Производитель рекомендует владельцам Hyundai Solaris с МКПП обращать внимание на трансмиссионную жидкость класса GL-4. Уровень вязкости при этом может быть 75W-85. Данная вязкость обеспечивает осуществление плавной смены скоростей.

Для проведения замены масла, Хёндай необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность, смотровую яму. В данном случае будет удобно осуществить демонтажные работы. В частности, снять защиту с нижней части силовой установки, чтобы иметь доступ к сливному и контрольному отверстию. Заранее необходимо подготовить 2-х литровую тару, куда будет сливаться отработавшее горючее. Необходимость помывки механики не требуется.

Замена масла в коробке. Этапы:

  1. Выкручивается заливная пробка.
  2. Откручивается сливная пробка (необходимо подождать 15 мин.).
  3. Каждая пробка должна быть очищена от имеющегося загрязнения.
  4. Требуется смена уплотнительного кольца.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. В коробку следует добавить при помощи заправочного шприца новое горючее.
  7. Закручивается заливная пробка.

Все работы необходимо проводить на прогретом моторе. В результате жидкость быстрее сольется из коробки. Новое масло способствует увеличению ресурса трансмиссии. Доверить осуществление замены горючего следует профессионалам.

Всем привет! Наконец то собрался поменять масло в коробке. При герметизации коробки был допущен касяк.Сильно камнями не закидывайте. Когда текла коробка, я решил не выливать хорошее масло на асфальт и подливал в коробку Лукойл. Со временем в коробке полуился один лукойл.Не помню как так получилось, но в жизни бывает всякое. Короче оказался у меня только литр нормального масла. В итоге когда после герметизации залили литр оригинального масла, пришлось его разбавлять литром слитого жженого лукойла. Так я проездил около года с этой дикой смесью в коробке. То времени не было, то возможности… Но все это время меня тревожили мысль об этой барматухе. И вот свершилось! Закупился маслецем (760р за 2 литра), созвонился с родственником и загнал тачку на подъёмник.

На подъёмнике и готова к замене

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку сливного отверстия

Вот такую тёмную и мутную гадость слил из коробки

Пока сливалась мутная жижа, я приготовил свежее масло

И вот таким анано-способом заливал свежачек

Ну вот и все! Всем пока! =)

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 66000 км

Замена технических жидкостей в Хендаи Солярис легко производится автомобилистами самостоятельно, для этого не нужно обращаться в сервис. Когда менять масло в коробке Хендай Солярис? По общему правилу замена происходит с периодичностью один раз каждые шестьдесят тысяч километров или раз в два года.

Необходимый объем продукта и марка

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:

Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.

В ряде случаев для того, чтобы произвести замену масла в коробке Хендай Солярис 1 6 автовладельцу потребуется:

Этапы смены масляного продукта в коробке передач

  • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
  • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
  • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

Замена неполная

Смена масла полностью

  1. Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
  2. Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
  3. Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.
    1. При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
    2. Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
    3. После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
    4. Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.
    1. При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.
    1. Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
    2. Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.
    1. Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.
    1. Новый фильтр ставится на место.
    1. Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.
    1. Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.
  1. Доливается еще литр после проверки уровня.
  2. Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий. Происходит оперция в следующем порядке:

В обоих случаях необходимо к процессу замены жидкости привлекать помощника, самостоятельно справиться с задачей будет сложно. Зная, как поменять масло в механической коробке Хендай Солярис, сделать это в АКПП своими руками будет проще, несмотря на большой объем требуемых операций.

Читайте также  Какое масло заливать в кпп Соболь?

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Hyundai Solaris

Качественное и регулярное обслуживание автомобиля – это главное условие его бесперебойной функциональности и продолжительного эксплуатационного периода. Одним из направлений обслуживания автомобиля является замена трансмиссионного масла. Эффективная работа трансмиссии гарантирует управляемость, манёвренность машины на дороге и выступает гарантом безопасности транспортного средства. В этой статье поговорим о замене масла в механической коробке передач Hyundai Solaris. А именно рассмотрим рекомендуемую периодичность замены масла в МКПП Соляриса, от каких факторов зависит интервал между обслуживаниями коробки, особенности подбора трансмиссионной жидкости и необходимые объёмы смазки для проведения процедуры, расскажем, как произвести замену самостоятельно, в домашних условиях.

Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально. И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства. Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров. В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена. Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

Как проверить объём и состояние масла

Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

Выполнить эту задачу можно следующим образом:

  1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
  2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
  3. Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
  4. Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.

Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Hyundai Solaris

Важнейшей задачей перед заменой трансмиссионной жидкости является покупка самой смазки. На этом этапе автовладельцы оказываются один на один перед трудностью выбора, какое масло лучше купить для своего авто и сколько. На этот вопрос профессионалы отвечают однозначно: лучшим вариантом является покупка оригинальной смазки от производителя, заправленной в трансмиссию с завода. Заводом-изготовителем в МКПП Хендай Соляриса заливается масло, соответствующее стандарту GL-4 по SAE, маркировке 75W85 по классификатору API под маркой MTF. Что касается необходимых объёмов, то механика Хендай Солярис любой модификации требует для полноценной работы 1,9 литра смазки. При замене этот показатель может варьироваться в сторону понижения, в зависимости от критерия качества слива отработанной жидкости. Для залива придётся купить два литра смазки, так как минимальная ёмкость трансмиссионного масла, имеющегося в продаже – один литр.

В ситуациях, когда нет возможности купить оригинальный вариант смазки, можно подобрать аналогичную трансмиссионную жидкость. Оптимальным аналогом, который рекомендуется заливать в коробку Соляриса профессионалами, является жидкость от Shell с маркировкой GL-4 75W85, кроме этого, допуски от концерна Hyundai имеют смазочно-горючие материалы для трансмиссий от ZIK, MOBIS, Ravenol и иных популярных производителей.

При подборе масла для своего авто важно руководствоваться не принципами экономии, а соответствием качества, стандартизации и допусков смазки техническим требованиям от автопроизводителя. От того, какое масло будет залито в коробку, зависит качество работы главных трансмиссионных элементов и их эксплуатационные характеристики. Лучше залейте сразу качественную продукцию, так как экономия может вылиться в непредвиденный дорогостоящий ремонт и повторную потребность смены смазки.

Инструменты и материалы для замены

Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

  • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
  • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
  • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
  • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
  • чистые тряпки.

Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

  1. Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
  2. Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
  3. Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма. Для этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач. Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.
  4. После того как жидкость перестанет стекать, необходимо протереть горловину, закрутить обратно пробку, с обязательной заменой уплотнительного кольца.
  5. Следующий этап работы – непосредственный залив нового масла. Заливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра. После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла. На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной. При нормальной эксплуатации следующая замена понадобится примерно через шестьдесят тысяч километров. Выполнив эту задачу один раз самостоятельно, уже проще будет производить её в дальнейшем при необходимости.

Подведём итоги

Замена трансмиссионной жидкости в механических коробках передач – это практически всегда задача, которую несложно выполнить в домашних условиях, даже если вы обладатель автомобиля современного класса. Для этого необходимо только запастись терпением и решительностью, приобрести необходимые материалы и неуклонно следовать пошаговой инструкции по выполнению процедуры. При нормальном темпе работы на эту процедуру уходит не более трёх часов, а сэкономленный бюджет исчисляется достойной суммой.

При замене трансмиссионного масла особое внимание стоит уделить выбору смазочно-горючего материала, предназначенного для залива в систему. Именно от его качества и соответствия требованиям автопроизводителя зависят не только эксплуатационный период трансмиссии, что немаловажно для машины, но и управляемость, безопасность и надёжность транспортного средства на дороге.

Масло для МКПП Hyundai Solaris

Хендай Солярис – автомобиль для российского рынка, выпускаемый с 2010 года. В других странах модель имеет обозначения Accent и Verna. Семейство представлено двумя версиями – седан и хэтчбек, которые являются ближайшими конкурентами Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Лада Веста, Киа Рио и другим компактным моделям. В 2016 году началось производство второго поколения Соляриса, который был построен на основе предшественника. Машина получила доработанный дизайн и улучшенные моторы, а также продвинутое оснащение по меркам класса. Аналогом этой модели является Киа Рио, который отличается только дизайном и оформлением интерьера. Солярис оснащается двигателями 1.4 и 1.6 л, а также 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом».

Читайте также  Какое масло лить в четырехтактный двигатель?

Период замены масла в МКПП Хендай Солярис

Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла. В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями). При несвоевременной замене жидкость будет перегреваться и вспениваться, что приведет к полной утрате полезных свойств и чрезмерному износу КПП.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение HCR, с 2017

Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника. Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с. Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади — барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.

Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис рекомендуется фирменное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.

Правильная замена масла в МКПП автомобиля Хендай Солярис

Замена масла в МКПП любого автомобиля, и Хендай Солярис, в частности — одна из важнейших процедур обслуживания коробки. Во время эксплуатации в масло попадают металлические частицы, стружка, и оно уже не может работать с прежней эффективностью.

К тому же в случае перегрева коробки масло приходит в негодность и уже не может выполнять свои функции, что значительно уменьшает ресурс трансмиссии. Передача начинает включаться не так плавно, как раньше, возникают перебои в работе, появляются посторонние звуки. Свежее же масло в МКПП поможет ей максимально эффективно работать и продлевает срок службы трансмиссии, а также поможет устранить шумы при работе трансмиссии.

Нужно ли производить замену масла?

Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены. Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.

Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров. Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях. Можно воспользоваться услугами автосервиса, где механик самостоятельно заменит смазку в КПП, однако это весьма простой процесс, с которым можно легко справиться и самостоятельно — механический тип трансмиссии в обслуживании значительно проще, чем автомат.

Количество и марка масла

Даже при покупке нового автомобиля рекомендуется проверить, сколько трансмиссионного масла залито в КПП. Известны случаи, когда по ошибке в коробку заливается слишком мало или слишком много масла. Недостаток смазки приводит к быстрому перегреву коробки, большому количеству продуктов износа в ней и, как следствие, — к значительному снижению ее ресурса — особенно в период обкатки автомобиля, когда детали «притираются» друг к другу, и образуется много стружки.

Дополнительным фактором, причиняющим вред коробке, является то, что в ней отсутствуют фильтры для масла — что приводит к постоянной циркуляции продуктов износа внутри коробки. Чрезмерно большое же количество масла приводит к его вспениванию (а вспененное масло недостаточно хорошо смазывает детали и охлаждает их). В МКПП автомобиля Хендай Солярис заливается 1,9 литра масла, и именно такой уровень является оптимальным.

Второй важный момент — марка заливаемого масла. Рекомендуется уже при покупке автомобиля поинтересоваться, какое трансмиссионное масло залито в данный момент. Если заводского масла слишком мало (что бывает крайне редко), рекомендуется либо доливать масло той же марки, что и оригинальное, либо полностью сливать его и заливать схожее по характеристикам.

Смешивать трансмиссионные масла не рекомендуется. Производителем Solaris обычно заливается Shell GL-4 75w85, однако, если конкретно такого масла вы не сможете найти, подойдут другие синтетические и полусинтетические масла с той же вязкостью. Если автомобиль предполагается эксплуатировать при низких температурах, можно взять масло с вязкостью в 80 или даже 75 единиц (дело в том, что чем ниже температура, тем сильнее густеет масло). В летнее время или в местности с жарким климатом можно использовать масло с вязкостью, равной 90.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как поменять масло в МКПП

Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуется тара для отработавшего масла, ключ на 17, ветошь, шприц на 150 мл (или шланг с воронкой), перчатки для защиты рук от горячего масла и, собственно, само свежее масло.

Для начала вам необходимо прогреть коробку — это необходимо для того, чтобы сделать масло более жидким. Чтобы это сделать, вам нужно проехать примерно 7-10 километров в штатном режиме, не допуская перегрева коробки. Однако сразу после подобной «обкатки» менять масло тоже нельзя — масло еще слишком горячее и может довольно серьезно обжечь, ему необходимо дать остыть в течение 5-7 минут. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  • установите свой автомобиль на подъемную платформу или яму;
  • найдите на дне коробки сливную пробку и открутите ее. Для этого вам потребуется ключ на 17, однако докручивать ее придется руками (как только она ослабнет, из-под нее потечет масло);
  • дождитесь, пока масло сольется в емкость, и закрутите сливную пробку;
  • найдите сбоку коробки заливное отверстие. Для того, чтобы выкрутить его пробку, вам необходимо будет демонтировать кожух воздушного фильтра;
  • залейте масло в коробку в объеме 1,9 литра при помощи шприца или шланга с воронкой;
  • закройте сливную пробку и установите обратно воздушный фильтр.

Для того, чтобы проверить уровень масла, необходимо дать ему стечь с шестеренок, отвернуть пробку контрольного отверстия и попробовать достать до масла, находящегося в коробке, пальцем. Если этого сделать не удается, значит, необходимо долить масло в МКПП.

Замену масла желательно производить в межсезонье — к примеру, осенью или весной. Весьма желательно менять масло после прохождения обкатки нового автомобиля (в процессе обкатки происходит интенсивная «притирка» запчастей, что дает большое количество металлической стружки в масле). Также рекомендуется производить замену после покупки подержанного автомобиля — никто не может дать гарантию, что в КПП залиты свежее масло или смазка надлежащего качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: