Почему появляется масло в бачке с антифризом?

Масло в антифризе? 1.8/2.0т ген3? — Вам сюда!

Ну наконец то! Наконец что-то сломалось в этой машине за полгода, я уж задрался писать про ништяки, дооснащение и прочие «мойки с ковриками». xD
Хотелось технички. Технички которой были пропитаны бортжурналы моих прошлых автомобилей.
Так вот она сегодня будет) Разодранные руки по локоть в масле? Волосы в антифризе? Посиделки в яме под машиной?
«Епттвоюналево», «почемуэтонеоткручивается», «ктопридумалэтосделатьтак» — все как мы любим :)

Итак пару месяцев назад, когда пришли первые холода, мое внимание все больше было сконцентрировано на расширительном бачке. Первые ласточки я заметил еще при процедуре изъятия силиката из бачка , а именно точечный налет на стенках.

Прошло несколько месяцев, и вот оно, началось. Одна из типичнейших болячек ген3 мотора. Если судить по драйву, выборкой десятка заметок — пробивает маслоохладитель, в результате чего масло проникает в контур охлаждения. В результате чего в бачке начинается дичь, которая превращает расширительный бачок в ЭТО

Если ваш VAG под капотом выглядит так, срочно заказываем вот такой список
06L121131 — Штуцер к помпе
06L117070 — Прокладка теплообменника к кронштейну
06L115441 — Прокладка кронштейна к блоку

Антифриз.
Это минимальный список деталей, которые нужны для устранения проблемы. Ниже будут пояснения.
Так же, дополнительно заказал:
06K103649J — прокладка пластикового поддона
038103196B — прокладка датчика уровня масла в поддоне
N91056801 — прокладка управляющего давлением масла клапана
CAFFARO 500409 ( 06J198299 ) ролик натяжителя поликлинового ремня

Поддон, кто внимательно читает мои заметки, не слабо так потел, поэтому прокладки решил поменять все. Если будет продолжать потеть — это замена передней крышки цепей, с передним сальником коленвала. Либо просто ее переклейка, ибо непонятно откуда масло проникает.
Ну а ролик, просто потому что мой выглядел так

Ремень (оригинал) не свистел, не гудел, не разрушался — все ок. Натяжитель в полнейшем порядке, вопросы только к внешнему виду пластикового шкива.
Были запланированы еще некоторые работы, но о них в следующих заметках.
Итак — вечер, гараж, яма, любимые треки на фоне — погнали.
Сперва поддон. Снимается он без малейших проблем — просто откручиваем болты, предварительно слив моторное масло.

Вот уж действительно удобно) Заодно можно оценить визуально состояние узлов

Правда внимание привлекло немного другое. Что это за отметины?

Отмываем поддон, избавляясь от старой прокладки. Все понятно

Видимо было касание пластика по пластику и металлу. Так же поддон достал до ограничителей маслоподающей трубки

Вероятно, когда машина была без защиты кто-то наехал на что-то, аккуратно прогнув поддон. В моем владении такого точно не было, значит оставим все на прошлом владельце. Главное что поддон цел, обычно лопается к херам и привет новый. Ставим новую прокладку на датчик уровня, в сам поддон и аккуратно затягиваем.

Болты стальные — но средний поддон, куда они прикручиваются, аллюминий. Сорвать очень легко, желательно использовать динамометрический ключ. Так же попутно поменял уплотнение на маслорегулирующем клапане (06K115243B).

После чего тщательно замыл там все от масла.
Теперь можно приступать к главной поломке.
Теплообменник крепится к кронштейну, который в свою очередь элемент конструкции для нескольких систем:
— корпус масляного фильтра со своими клапанами и теплообменником
— держатель генератора
— держатель компрессора кондиционера
— держатель натяжителя поликлинового ремня

Из этого списка, надеюсь становится понятно, что легких путей нет — придется много чего разобрать. Без этого никак. Кронштейн нужно снять с блока. Поехали.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Сливаем антифриз. Я через снятие патрубка делал. Масло уже было слито чуть ранее.

Снимаем все что нам может помешать, наддувные патрубки, ремень генератора. Выкручиваем стакан маслянного фильтра, достаем старый фильтр и выкидываем. Отсоединяем датчики давления.
После чего откручиваем компрессор кондиционера. Длины трубок хватит, чтобы отвести его в сторону, не разгерметезировав систему.
Далее у нас генератор. С ним придется немного помучиться, потому что я не стал откручивать от него силовой провод. Получилось его откинуть и так

Кстати, гена мощный, на 180 Ампер Валео.

И вот теперь есть возможность снять кронштейн.

Снимаем и сразу же понятно, откуда масло в антифризе.

Для тех кто еще не разобрался, вот увеличение

Прокладка должна быть красной, но материал прокладки такой, что при попадании на нее масла с антифризом чернеет. Что явно видно на моей фотографии.
А вот как выглядит новая, модернизированная прокладка на своем месте

Меняем так же прокладку теплообменника, хотя в этом нет нужды

Остается поменять ролик натяжителя, раз кронштейн снят

И помыть блок от грязи в месте состыковки. Кстати на этом же фото видна часть корпуса термостата, в которую вставляется одноразовый штуцер. Очень аккуратно со сборкой.

Готовый кронштейн на новых прокладках отмываем и ставим на место.

После чего собираем все что было разобрано до. Собирается все быстрей и веселей, ведь и рука уже набита и проблема решена.
Расширительный бачок промываем бензином, вода или антифриз эти сопли не отмоют.

Остается установить новый масляный фильтр, залить масло, антифриз, поставить поликлиновый ремень на место и минусовую клемму на АКБ. Все готово.

Если посмотреть всю ту же выборку заметок на Драйве с подобными проблемами, обычно все заканчивается большим списком запчастей в котором всегда фигурирует теплообменник, и ремонтом на СТО.
Ничего против СТО не имею — есть деньги — платите, вам все поменяют.
Или не все.
Теплообменник в таких ситуациях в 9 случаях из 10 не пробивает, покупать его не нужно, проблема решается обычной заменой недорогих прокладок. Но незнанием хозяев машин пользуются и продают то, что выгодно станции, хотя ваша деталь работает исправно.
И хорошо если эту недешевую деталь ( 06L117021G примерно 10к) вам действительно поменяют, а не отмоют старую и установят на старую прокладку…

Еще раз выделяю главную мысль.

Менять маслоохладитель(теплообменник) нужно лишь тогда, когда на двух прокладках кронштейна нет видимых следов повреждений или протечки/замены цвета и т.д

В общем, надеюсь те кто будет читать эту заметку, имея подобные симптомы, меня поняли и эта информация даст вам сохранить немножко больше семейного бюджета.
Лучше купите супруге красивый букет, а дИтям мороженое. И не перепутать (с)

Ну а моя замена уплотнений полностью решила эту болячку и через пару месяцев в бачке все так же хорошо и красиво.

А меня ждала вторая часть ночных гаражных посиделок. Слитый антифриз и масло же не просто так, не правда ли?)

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

    меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Читайте также  Какое масло лить в кпп Джили Эмгранд ес7?

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

Видео: замена прокладок теплообменника

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т.д.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Попадает масло в бачок ОЖ

Даже при самом бережном обращении с автомобилем, возможно возникновение разнообразных неполадок, которые появляются совершенно внезапно. Самой распространенной является масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Причем сталкиваются с этим как владельцы отечественных машин, так и водители иномарок. В чем же причина, как бороться с этой проблемой, и самое главное, есть ли возможность избежать подобной неприятности? В этом мы и попробуем разобраться.

Причины

Обычно, обнаружить масло в антифризе удается совершенно случайно и невооруженным глазом. Наиболее часто это происходит, когда водитель решил проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В таких случаях на горловине бачка присутствуют маслянистые остатки, а сама жидкость может иметь другой цвет и другую консистенцию, возможно появление характерного неприятного запаха. При возникновении одного из этих параметров стоит насторожиться.

Если вы немного разбираетесь в том, что находится под капотом вашего автомобиля, то знаете, что масло и антифриз кардинально отличаются между собой, и предназначены для совершенно разных целей. Системы, в которых они используются, независимы друг от друга. Следовательно, самой первой причиной возникновения данной неисправности является разгерметизация каких-либо элементов в одной из систем.

Причиной попадания масла в антифриз может стать:

  • сбой в работе масляного радиатора;
  • поломка головки блока цилиндров;
  • приход в негодность патрубков системы охлаждения;
  • изнашивание прокладки теплообменника;
  • трещины и микроскопические повреждения в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
  • неисправность водяного насоса.

Что еще может послужить причиной неисправности

Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.

Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.

Как определить наличие масла в антифризе

Мы уже определили, каким образом появляется масло в охлаждающей жидкости, теперь давайте разберемся, как точно определить наличие данной проблемы.

1. При сливе антифриза сначала вы наблюдаете стандартную жидкость, которая не вызывает подозрений, но, под конец, из системы выводится жижа неопределенного цвета и имеющая несвойственный хладагенту запах. То же самое можно разглядеть в расширительном бачке охлаждающей жидкости, вернее на его горловине и на крышке.

2. Жижа не растворяется в антифризе, она плавает на поверхности жидкости.

3. Есть еще один, достаточно рискованный способ определить наличие масла в бачке. Возьмите кусочек ткани и смочите его в веществе, после – подожгите. Если в тосоле есть моторное масло, он будет слабо гореть и даже потрескивать. Ткань, смоченная в чистом хладагенте, не горит, а в чистом масле – сгорает за считанные секунды.

4. Возможно возникновение сажи и различных отложений.

5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

Последствия

Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.

Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.

Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.

Решение

В зависимости от серьезности проблемы, вы можете устранить неполадку самостоятельно, или же обратиться в автомастерскую. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенная неисправность, но, ее ликвидация – процесс достаточно трудоемкий. Обычно полностью перебирается маслоохладитель. В крайнем случае, производится его замена. Для работы вам понадобятся:

  • 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
  • новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
  • новый антифриз;
  • бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.

Всю систему необходимо тщательно промыть специфическими моющими средствами, чтобы избежать дальнейшего загрязнения бачка охлаждающей жидкости. Если причиной является трещина в какой-либо детали, ее нужно заменить.

Если в вашей машине нет маслоохладителя, то, скорее всего, смешивание масла и антифриза происходило в головке блока цилиндров. ГБЦ – это самое важное место, где располагаются камеры сгорания, от нее зависит полноценная работа всей системы автомобиля. В таком случае, лучше всего обратиться в автомастерскую, где профессионалы качественно выполнят всю работу.

При необходимости протираются клапаны, меняются болты и охлаждающая жидкость. Желательно, при возможности, также поменять масло.

Если вовремя заметить неисправность и приступить к ее решению, можно избежать многих проблем. Будьте внимательны, и при первых признаках или попытайтесь сами справиться с этой неприятностью, или обратитесь к профессионалам, и автомобиль еще долго прослужит вам. Помимо этого, стоит регулярно проходить технические проверки, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее.

Масло в антифризе: причины и последствия

Одна из распространенных проблем двигателей внутреннего сгорания — попадание масла в систему охлаждения. Такое нарушение может повлечь за собой вывод из строя силового агрегата и необходимость проведения капитального ремонта. Поэтому важно умение своевременной диагностики неисправности, устранения причин, повлекших попадание смазки в антифриз.

Попадание масла в систему охлаждения чаще отмечается в моделях иномарок, но и отечественные модели так же страдают от данной проблемы. Указывает такой порок на отсутствие герметичности систем охлаждения и смазки. Устранять неисправность необходимо незамедлительно, практически в момент обнаружения. В противном случае дело закончится капитальным ремонтом двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания требует смазочного материала для эффективной работы и охлаждения. В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения). Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.

Диагностика проблемы

Свидетельство того, что масло попало в антифриз, обнаруживается чаще всего случайно при проверке уровня хладагента в расширительном бачке. Визуально это выражается в изменении консистенции тосола, цвета и наличие маслянистых пятен на горловине и стенках емкости.

Смазочный материал и охлаждающая жидкость различаются по составу и назначению. Их смешивание приводит к утечке моторной жидкости.

Кроме того существует ряд признаков, по которым можно судить о том, что масло попадает в тосол:

  • из выхлопной трубы может наблюдаться дым белого цвета;
  • течь прокладки головки блока цилиндра;
  • повышение расхода смазочного материала;
  • уровень хладагента резко повысится.

Дополнительные признаки, указывающие на масло в антифризе: липкие следы внутри масляного фильтра, появление эмульсии и пены на крышке маслозаливной емкости, изменение цвета на масляном щупе.

Самостоятельно выявить наличие смазки в ОЖ можно такими несложными способами:

  • сливая антифриз можно обнаружить в нижней части изменение цвета и консистенции раствора;
  • кусочек бумаги, который обмакнули в тосол, возгорается. Даже слабое горение говорит о том, что масло в антифризе присутствует;
  • обнаружение сажи в смазке мотора;
  • обнаружение шаровидных мелких сгустков в ОЖ.

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

В чем же причина данной неисправности? Вероятнее всего она кроется в следующем:

  • неисправность головки блока цилиндров, среди которых:
    • коррозия гильз;
    • износ прокладки;
    • микротрещины на поверхности ГБЦ;
    • а также другие повреждения деталей;
  • повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  • выход из строя прокладки теплообменника;
  • неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  • деформация ГБЦ;
  • износ помпы;
  • нарушение целостности расширительного бачка;
  • выход из строя патрубков масляной системы.

Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов. Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Различные присадки таких средств способствуют непредвиденной химической реакции при условии несовместимости продуктов. Такая реакция носит агрессивный характер и приводит к разрушению элементов охладительной системы.

Система охлаждения и подачи моторного масла изолированы между собой. Причины того, что масло попадает в антифриз, известны. Попробуем разобраться, почему возникают некоторые из неисправностей, ведущих за собой появление масла в системе охлаждения двигателя.

  1. Пережатые крепежные элементы ГБЦ или неправильный монтаж головки в сервисном центре приводят к повреждению целостности прокладки. По причине более высокого давления в смазочной системе смазка попадает в систему охлаждения.
  2. Трещины на поверхности ГБЦ могут возникнуть после ее ремонта в тех случаях, когда он был некачественным (низкое качество сварки).
  3. Когда обнаружено масло в тосоле, причина может скрываться в маслоохладителе. Убедиться в этом поможет демонтаж и промывка патрубков, а затем замена хладагента. Если через некоторое время после монтажа и работы на поверхности охлаждающего продукта нет характерных пузырьков, значит, причина в системе охлаждения.

В автомобилях с интеркулером (дополнительный радиатор внутри турбины двигателя на дизельном топливе) возможные причины могут быть следующими:

  • повреждение маслопровода;
  • трещины на поверхности радиатора;
  • непроходимость или износ воздухоотвода;
  • непригодность масляного фильтра;
  • проблемы с вентиляцией картера, которая требует капитального ремонта силового агрегата.

Многие водители автосредств на дизельном топливе часто игнорируют признаки, указывающие на масло в тосоле, результатом чего становится утилизация транспортного средства. Своевременно устранив причину попадания масла можно избежать больших денежных затрат и утери транспорта в конечном итоге. По статистике половина случаев отказа двигателя происходит по причине того, что масло попадает в антифриз.

Последствия проблемы

Если проигнорировать признаки, указывающие на наличие неисправности, масло в антифризе может вызвать поломку всего двигателя.

  1. Износ подшипников происходит вследствие коррозии. Она возникает по причине химических реакций двух несовместимых продуктов. В результате подшипники испытывают слишком высокую нагрузку, что приводит к их скорому износу.
  2. Мотор на дизельном топливе заклинивает по причине возникающей коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и его остывания ОЖ попадает в камеру сгорания, теряет свои эксплуатационные свойства. Это заканчивается заклиниванием мотора, сложным ремонтом и даже потерей машины.
  3. По причине агрессивных реакций фильтр забивается образованной в результате неисправности сажей. Прежде чем произвести замену самого фильтра, необходимо устранить основную причину неисправности.
  4. Смазочные материалы могут слипнуться при длительно существующей реакцией с хладагентом. Это обусловлено наличием в составе ОЖ этиленгликоля, способного разъедать детали силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что смазочный продукт увеличивает вязкость антифриза.

Устранение поломки

Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.

Делается это так:

  1. заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
  2. хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
  3. с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
  4. требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
  5. снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
  6. далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
  7. сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
  8. далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.

Предупреждение неисправности

Во избежание серьезных проблем ни в коем случае нельзя доливать антифриз не совместимый с уже имеющимся продуктом. Необходимо выполнять рекомендации производителя относительно используемых материалов.

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в тосоле, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины, первые признаки и методы решения проблемы

Одни из самых важных систем в любом автомобиле – это охлаждающая и система смазки. Двигатель – это узел, который подвергается высоким нагрузкам. Это требует качественного охлаждения деталей и смазки трущихся пар. В целом, обе системы достаточно надежны, так как имеют простое устройство. Но порой автомобилисты сталкиваются с непредсказуемой проблемой. Появляется масло в расширительном бачке. Причины подобного явления могут быть разными. Сегодня мы детально рассмотрим все из них.

Признаки

Как определить наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости? Наиболее простой метод – открыть крышку емкости и проверить состояние антифриза или тосола. Но проблема в том, что современные машины не требуют выполнения частых работ под капотом. Поэтому водители могут не заглядывать туда месяцами. А последствия наличия масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости крайне серьезные.

Чтобы вовремя определить это, можно обратить внимание на цвет выхлопа. при смешивании тосола и масла, выхлоп приобретает характерный белый цвет. При этом облако дыма будет увеличиваться под нагрузкой.

Следующий метод – это проверка при помощи щупа. Если вы часто производите контроль уровня масла ДВС, вы сразу заметите наличие эмульсии вместо смазки. Это говорит о том, что произошло смешивание двух типов жидкостей. В некоторых случаях эмульсия присутствует и на крышке маслозаливной горловины.

О чем это говорит? Причины

На исправном автомобиле такая проблема практически не возникает (почему именно практически, рассмотрим чуть позже). Наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости может говорить о серьезных неисправностях. Среди них:

  • Трещина в головке цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Поведение гильз блока.
  • Плохая герметичность масляного радиатора.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров.

Может ли образовываться эмульсия на исправном автомобиле? Как показывает практика, такое явление действительно может быть, но очень редко. Виной тому является конденсат, который образуется вследствие частых коротких поездок на непрогретом двигателе. Эмульсия – это явление сезонное, и это не значит, что в моторе случилась серьезная неисправность.

Однако в большинстве случаев масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости свидетельствует о проблемах с блоком, головкой либо с масляным радиатором.

Что делать?

Не стоит предварительно приговаривать блок или головку. Возможно, неисправность вовсе не в этом. Если конструкция двигателя предполагает наличие масляного теплообменника, стоит поступить следующим образом. Нужно найти патрубки входа и выхода охлаждающей жидкости и закольцевать их при помощи трубки.

Затем необходимо поездить на таком автомобиле около 50 километров. Если масло в расширительный бачок больше не попадает, значит, проблема обнаружена. В такой ситуации достаточно поменять теплообменник, в котором произошел пробой. Также предлагаем посмотреть полезное видео на данную тематику.

Проблемы с прокладкой

Если на автомобиле «Опель» масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости оказалось вследствие пробитой прокладки, чтобы вернуть двигатель в строй, достаточно заменить ее на новую. Подобную операцию лучше выполнять на СТО. Однако при наличии определенных навыков ремонта автомобилей можно заменить прокладку и самостоятельно.

При выполнении работ своими руками, важно использовать динамометрический ключ. Протягивать болты нужно строго соблюдая момент. А прокладку устанавливать нужно только на качественно очищенную и обезжиренную поверхность.

Если имеется трещина в блоке цилиндров

Это самых серьезный исход событий. В таком случае требуется замена целого блока. Процедура довольно сложная и дорогая. По цене сравнима со стоимостью целого двигателя с разборки. Устанавливать другой мотор либо менять блок на старом – решать каждому владельцу индивидуально. Однако эту операцию выполнить самостоятельно очень сложно. Работа требует не только опыта и знаний, но и наличия специальных инструментов.

Нужна ли промывка?

Если обнаружено масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, после любых ремонтных операций необходимо промыть систему охлаждения. Прежний антифриз уже утратил свои свойства. Из-за эмульсии невозможно обеспечить нормальный теплоотвод. Какие промывки можно использовать? Есть несколько неплохих вариантов:

  • «Абро» АВ-505. Согласно отзывам, это средство отлично очищает систему не только от масляных отложений, но и от накипи, а также коррозии. Как использовать продукт? Его нужно залить в систему охлаждения согласно пропорции, указанной в инструкции. После этого нужно запустить ДВС. Он должен поработать на холостых около 20-30 минут. Затем смесь нужно слить с двигателя.
  • «Ликви-Молли». Подобная промывка тоже отлично удаляет эмульсию в системе охлаждения двигателя в случае пробоя прокладки или ввиду других причин. Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее.
  • «Лавр». Не менее популярный производитель автомобильной химии. Пользуется большим спросом среди российских автовладельцев. В линейке имеется качественная жидкость для промывки системы охлаждения. Используется она следующим образом. В систему заливается дистиллированная вода, а затем добавляется промывка. Двигатель должен поработать не меньше 15 минут. Затем жидкость сливают. Если эмульсия осталась, процедуру нужно повторить еще раз.

Можно попробовать и дедовский способ. Для этого нам потребуется дистиллированная вода и лимонная кислота. Готовится раствор в такой пропорции: на 5 литров воды добавляется от 300 до 500 грамм порошка. После этого двигатель запускают и ждут 20 минут. Все это время он должен работать на холостых оборотах. Затем выжидают, пока жидкость немного остынет, а после сливают ее. Если часть масла осталась в системе, промывку нужно повторить еще раз.

Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто

Специалисты не рекомендуют использовать двигатель с такой эмульсией в расширительном бачке. К каким это может привести последствиям? В первую очередь, из-за смешивания масла и антифриза существенно загрязняется масляный фильтр. Затем изнашивается водяной насос. Но что самое страшное – не обеспечивается должная смазка кривошипно-шатунного механизма. Если и дальше игнорировать возникшую проблему, то это приведет не только к существенной выработке цилиндров, вкладышей, но и к заклиниванию двигателя.

При смешивании тосола с маслом, происходит негативная реакция между присадками, что есть в обеих жидкостях. Это не только снижает их эксплуатационные характеристики, но и провоцирует коррозию металлических деталей ДВС. Детали двигателя испытывают повышенную нагрузку. Также это касается и подшипников.

Особенно страшна эмульсия в расширительном бачке дизельного двигателя. В данной ситуации есть риск быстрой коррозии стенок цилиндров. Во время, когда двигатель выключен, часть антифриза может проникнуть в камеру сгорания. Кроме того, есть риск образования сажи в масле из-за конфликта присадок. Различные отложения забивают масляные каналы. Двигатель испытывает «масляное голодание».

Обратите внимание

Если из-за эмульсии были забиты масляные каналы, нужно произвести не только промывку системы охлаждения, но и самого двигателя. Если этого не сделать, часть сажи забьется в новый масляный фильтр.

Заключение

Теперь мы знаем, почему в расширительный бачок масло попадает. Присутствие его в антифризе – это порой очень серьезный признак. Нужно незамедлительно решать возникшую проблему. В противном случае, дальнейшая эксплуатация ДВС грозит сильной выработке и коррозии ответственных частей. После выполнения ремонтных операций обязательно выполняется промывка. Меняется антифриз, масло и масляный фильтр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: