Сколько литров масла в коробке автомат Солярис?

Сколько литров масла в АКПП Хендай Солярис

Трансмиссионное масло в «автомате» Hyundai Solaris рассчитано на определенный срок службы. Со временем его сливают согласно регламенту, и заливают новую жидкость. Но перед этим надо убедиться, что масло совместимо с автомобилем. Для этого следует знать параметры, указанные в инструкции. Кроме того, имя дело с данным расходным материалом, следует знать не только периодичность замены, но и объем заливаемого масла в автоматическую КПП Hyundai Solaris.

Регламент замены

Периодичность замены трансмиссионного масла в КПП Hyundai Solaris составляет 60 тысяч километров. Таким образом, во второй раз замена масла выполняется на 120-й тысяче пробега. Но такой регламент подходит скорее для стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. В таком случае можно, не опасаясь, положиться исключительно на рекомендации производителя. В суровых условиях эксплуатации ситуация абсолютно противоположная – не исключено, что негативные факторы заставят автолюбителя сократить период замены в два или три раза. С одной стороны, частая замена масла станет слишком затратной процедурой, но с другой стороны – так будет больше уверенности в том, что трансмиссия прослужит как можно дольше. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для российских условий эксплуатации:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Резкая смена температур и климата – от потепления к похолоданию и наоборот
  • Регулярная езда по плохим и грязным дорогам, по бездорожью
  • Одновременное выпадение осадков разного типа (например, дождь со снегом и градом)

В подобных случаях сокращенная замена масла более чем оправдана. Многие автомобилисты предпочитают замену через 40 тысяч километров. Это довольно короткий интервал, при котором масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Иногда автолюбители в каком-то смысле сами становятся виновниками преждевременной негодности масла – например, подвергают машину высоким нагрузкам, которые не предусмотрены инструкцией автомобиля, превышают скорость, совершают резкие маневры, нарушают ПДД, неправильно работают со сцеплением и т. д. Но в то же время, ради справедливости нужно признать, что владельцам Hyundai Solaris иногда приходиться эксплуатировать машину на пределе ее возможностей, и это объясняется вышеуказанными факторами. В таком случае надо быть готовым к более частой замене расходного материала. К тому же, следует регулярно контролировать объем и состояние жидкости.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки объем оставшегося масла в коробке передач предусмотрен мерный щуп, которым определяют нужное количество жидкости, которое придется добавить через какое-то количество пробега. Например, если масло находится ниже метки Min, тогда потребуется долив нового масла до того момента, когда она достигнет максимальной отметки Max на мерном щупе. Можно сказать, что такой уровень является максимально допустимым. Такой способ обслуживания АКПП актуален в тех случаях, когда оставшееся в коробке масло еще не утратило свои свойства, и не подает никаких подозрительных признаков.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, придется столкнуться с чередой неприятностей и технических неисправностей. Чтобы избежать проблем, надо почаще проверять состояние масла – хотя бы раз в неделю. Если расходный материал действительно утратил свои свойства и пришел в негодность, это будет понятно не только по странной работе КПП и ДВС, но и следующим признакам:

  1. Проверка масла выявила наличие в нем грязевых отложений и металлической стружки
  2. Масло поменяло свой цвет с прозрачного на темно-коричневый
  3. Масло стало издавать специфический запах

В данной ситуации водителю предстоит срочно заменить расходный материал, но для этого сперва нужно подобрать подходящий продукт.

Лучшее масло для АКПП Hyundai Solairs

Компания Hyundai рекомендует заливать в «автомат» «Соляриса» только качественное оригинальное масло, которое соответствует заводским параметрам SK ATF SP III . Такая жидкость отвечает всем международным требованиям, но при этом является самой дорогой. Но так как Hyundai Solaris относится к бюджетному классу, многие владельцы не желают тратиться на дорогой продукт, и предпочитают экономить на доступном аналоге. Это правильное решение, особенно сейчас, когда химическая промышленность достигла высокого уровня, и производители стали выпускать качественные масла по доступной цене. Например, достойным вариантом для Hyundai Solaris будет Shell Spirax S4 ATF X .

Сколько заливать

При полной замене автоматическая КПП Hyundai Solaris потребляет 6,8 литра расходного материала. Полная замена масла рекомендуется при большом пробеге, так как при частичной замене произойдет смешивание старого и нового масел. В таком случае от новой жидкости стоит ждать меньшего эффекта, поскольку происходит смешивание со старым. Полная замена выполняется с помощью промывочного средства (масла), которое прогоняется по всей трансмиссии. При этом двигатель должен быть включен и прогрет до рабочей температуры. Через несколько минут отработанная промывка выводится из АКПП, и затем заливается новое масло. Его уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.

Замена масла АКПП Хендай Солярис

    277 11 230k

В комплектацию Hyundai Solaris помимо механической коробки передачи есть ещё и АКПП модификации A4CF1. В фотоотчёте показана замена масла в автоматической коробке Хендай Солярисе 1.4 л 2012 года выпуска. Замена осуществлялась в рамках прохождения периодического ТО Хендай Солярис.

Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.

Какое масло лить в АКПП Соляриса

В отличие от МКПП в Солярис с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2000 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена – 480 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 700 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекало масло со сливного отверстия.

Читайте также  Какое масло лучше лить в шкоду?

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в АКПП своими руками

Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ «на 17»;
  • шприц;
  • нож;
  • перчатки;
  • тряпки;
  • герметик;
  • тара для слива не менее 6 литров.

Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
  3. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
  4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
  5. Демонтируем поддон.
  6. Отвинчиваем масляный фильтр.
  7. Меняем фильтр.
  8. Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передач в обратной последовательности.
  9. Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
  10. На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
  11. Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
  12. Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  13. Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  14. Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
  15. Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.

При замене масла АКПП в Хендай Солярис могут возникнуть следующие вопросы:

Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

Масло в АКПП Хендай Солярис

Техническое обслуживание автомобилей Hyundai Solaris предусматривает регулярную смену трансмиссионной жидкости. Ведь масло АКПП Хендай Солярис — это рабочая жидкость, отвечающая за работоспособность автомата и оберегающая его внутренние элементы от физического износа.

Масло в автомат Солярис

Масло в АКПП Солярис 1.6

Модели Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 литров оснащали как четырех-ступенчатым автоматом A4CF1, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией A6GF1.

Масло в коробку автомат Солярис A4CF1

Четырехступенчатый гидромеханический автомат можно увидеть на моделях Hyundai Solaris первого поколения с двигателями:

  • 1.4 л, 107 л.с.
  • 1.6 л, 123 л.с.

Оригинальное корейское масло, залитое в данную автоматическую трансмиссию, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III. К его аналогам можно отнести масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и прочие трансмиссионные жидкости, подходящие по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.

Масло АКПП Хендай Солярис A6GF1

Шестиступенчатыми гидромеханическими АКПП оснащались рестайлинговые модели первого поколения Hyundai Solaris с мотором 1.6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы, а также серия седанов второго поколения Хендай Солярис с двигателями:

  • 1.4 л, 100 л.с.
  • 1.6 л, 123 л.с.

Корейское масло автопроизводителя называется Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из его заменителей стоит выделить ZIC ATF SP IV, Totachi ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Alpine ATF DEXRON VI — 800р.

Сколько масла в коробке автомат Солярис

A4CF1

Порядка девяти литров трансмиссионной жидкости потребуется вам при замене масла в четырехступенчатой гидромеханике A4CF1. Кроме это к замене подлежат:

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

A6GF1

Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Хендай Солярис

Замена масла в коробке автомат Солярис должна производится каждые 60 000 километров пробега. Данный усредненный регламент позволит вовремя заменить отработавшее масло и не нанести вреда внутренним элементам АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Как проверить уровень масла АКПП Солярис

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в четырехступенчатом автомате A4CF1 проводится при помощи масляного щупа. Шестиступенчатая АКПП A6GF1, конструктивно не обладающая таковым, позволяет проверить масляный уровень при помощи сливного отверстия:

  • авто устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионное масло прогревается до 55 градусов
  • после чего выкручивается сливная пробка

Далее следим за течью масла из сливного отверстия::

средняя — нормальный уровень масла в АКПП

обильная — переизбыток масла в автомате

отсутствие течи масла — недостача трансмиссионной жидкости в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Заменить масло в автомате Hyundai Solaris можно следующим способом:

  • ровно выставить машину на эстакаду или сливную яму
  • демонтировать защиту АКПП
  • выкрутить сливную пробку
  • слить отработку в тару
  • заменить фильтр масла и уплотнители
  • залить приобретенную трансмиссионную жидкость

Самостоятельная замена масла в АКПП A4CF1

Самостоятельная замена масла в АКПП A6GF1

Масло для АКПП Hyundai Solaris

Хендай Солярис – компактный автомобиль начального уровня, представленный на российском рынке с 2010 года вместо модельного семейства Verna, известного в Китае под именем Accent. Таким образом, название Солярис актуально в основном для РФ, где машина успешно конкурирует с Фольксваген Поло, Лада Веста, Рено Логан и другими автомобилями В-класса. С 2016 года на конвейере находится Солярис второго поколения. На базе этой модели построены два последних поколения Kia Rio.

Период замены масла в автомате Хендай Солярис

Интервал замены масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис, согласно официальным данным, может достигать 80-90 тыс. км, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля для первого владельца. Это означает, что при покупке поддержанного автомобиля масло в АКПП следует заменить сразу, а затем каждые 50-60 тыс. км. На необходимость замены жидкости, как правило, указывают характерные признаки: пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную при включенной повышенной передаче в тот момент, когда автомобиль находится на затяжных подъемах. Также возможно полное отсутствие движения ввиду того, что коробка не реагирует на переключения, либо не переходит на любую скорость с положений Р или N.

Сколько масла в АКПП Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис для российского рынка считался перелицованной версией модели Хендай Верна для китайского рынка. Кроме того, автомобиль стал базой для соплатформенного Киа Рио, который отличался только дизайном и интерьером. Семейство Солярис включало два типа кузова – седан и хэтчбек, наиболее востребованные в РФ. Моторная гамма представлена бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». После рестайлинга 2014 года автомобиль получил более солидное оформление передней части. Кроме того, были доработаны отделочные материалы, появилась регулировка руля по вылету и подогрев ветрового стекла для топовых версий. Версия с мотором 1.6 получила шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение HCR, с 2017

Солярис 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Машина почти не изменилась в габаритах, получила новое оформление передней части в стиле последних моделей Хендай, а также увеличенную головную оптику. В салоне улучшилось качество отделки и добавлено новое оборудование, а в моторной гамме появился новый 1,4-литровый мотор семейства Kapa (G4LC), пришедший на смену двигателю 1.4 Gamma G4FA. Однако его мощность снизилась на 8 л. с. (до 99 л. с.). Более топовым версиям достался прежний 1.6-литровый G4FC с мощностью 122 л. с. Этот мотор получил газораспределительный механизм, а также улучшенный впускной тракт, в результате чего немного улучшилась экологичность. Разработчики доработали управляемость и курсовую устойчивость, а также снизили уровень шумов и вибраций в салоне. Машина оснащается двумя типами КПП – МКПП-5 или АКПП-6.

Читайте также  Какое масло лить в ниву 212140?

Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим спецификациям.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Солярис могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: ZIC ATF IV, Alpine ATF Dexron VI, Totachi ATF SP IV и т. д.

Замена масла АКПП Hyundai Solaris. Пошаговая инструкция.

Содержание:

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке
  • При необходимости долейте жидкость

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток «В»

АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.
      Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль.
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.
      Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.

    Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

    Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

    • Установите обратно поддон и сливную пробку.
    • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён.
    • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
    • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу
    • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
    • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру
    • Присоедините шланг масляного радиатора
    • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
    • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
    • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° — 80°C
    • Проверяем уровень масла в АКПП — правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
    • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

    АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

    Моменты затяжки

    • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 — 50 (Nm)

    Запчасти и материалы

    Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

      Какое масло в акпп Солярис — ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia 0450000100 (1 литр), 0450000400(4 литра).

    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

    Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

    Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Оригинальное масло

    Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

    Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

    • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

    Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

    Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
    ATF SP3 4 8

    Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

    • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
    • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
    • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

    Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

    Аналоги

    Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

    • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
    • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

    Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

    Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

    Проверяем уровень

    Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

    1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
    2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
    3. Заглушить мотор.
    4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
    5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
    6. Снова ставить в заливное отверстие.
    7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
    8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

    В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

    В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

    • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
    • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
    • оригинал смазки ATF SP3;
    • тряпка без ворса;
    • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
    • пятилитровая канистра;
    • воронка;
    • ключи накидные и гаечные;
    • головки;
    • герметик;
    • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

    После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

    Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

    Слив старого масла

    Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

    1. Прогреть АКПП. Завести двигатель и повторить все действия, которые были расписаны в блоке «Проверяем уровень» под пунктом № 1.
    2. Установить Хендай Солярис на яму или эстакаду, чтобы получить доступ ко дну машины.
    3. Снять защиту со дна транспортного средства Хендай Солярис. Открутить сливную пробку и подставить под нее емкость с метками. Подождать, пока сольется вся жидкость.
    4. Открутить болты поддона ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно отверткой поддеть край его и надавить вниз. Работу выполнять в перчатках. В поддоне может быть масло, вылить его в емкость.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: