Сколько машина может проехать на одном масле?

Можно ли ездить на старом масле?

Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно. … Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена. Подводя итоги, стоит сказать, что менять масло в двигателе автомобиля стоит во-время. Кроме масло меняется масляный фильтр.

Как долго можно ездить на старом масле?

Ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя и самого масла — обычно это интервал от 10 до 20 тысяч пробега. Чаще менять советуют японцы и корейцы, реже — французы. Если двигатель несколько лет не эксплуатировался, то все равно масло нужно поменять. Причина та же — присадки теряют свои свойства.

Что происходит с маслом в двигателе?

При эксплуатации транспортного средства, моторное масло постепенно загрязняется, стареет, становиться менее вязким и теряет свои смазывающие и защитные свойства. А это чревато повышенным износом всех деталей двигателя.

Сколько времени можно не менять масло в двигателе?

Сейчас читают Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины.

Сколько можно проехать на одном масле?

сколько можно проехать на одной замене масла, то как правило 5-10км. тыс для дизеля, до 10-15 тыс км для бензина. Приспособился менять масло раз в год, осенью, перед наступлением холодов. В зиму пойти со свежим маслом не так и плохо.

Что будет если не менять масло 30 000 км?

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию).

Можно ли не менять масло больше года?

Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.

Что может случится если мало масла в двигателе?

В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора. Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает.

Нужно ли менять масло если машина стоит?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Какой пробег для замены масла?

Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Нужно ли менять масло в двигателе если машина стояла?

Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год.

Сколько можно ездить на дизельном масле?

Нормальные условия для замены масла: 7500 — 10000 км (1 год); Умеренная буксировка, на холостом ходу: 5000 — 7000 км (6 месяцев); Тяжелая буксировка, большой холостой ход: 3000 — 5000 км (3 месяца);

Как узнать что пора менять масло в двигателе?

Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазывающая жидкость не задерживается, то это плохо. Капля должна замереть, продержаться на щупе примерно 5-7 секунд и далее уже упасть. Это значит, что вязкость остается в норме.

Как часто менять синтетическое моторное масло?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Сколько раз можно использовать масло для фритюра?

Использовать масло во фритюрнице можно до 20 раз (то есть до 20 приготовлений). Масло может храниться во фритюрнице до полугода. Но лучше конечно так долго его не хранить, ведь это скажется на вкусе приготовленных блюд.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.

Сколько ездить без замены масла?

У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot). Кому верить?

Нет правды в интернете

Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло.

Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.

Что происходит, когда масло стареет?

Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше.

Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора.

Старые и новые ДВС

Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах.

Читайте также  Какое масло заливается в коробку передач Renault Sandero?

Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители.

Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.

Какие выводы?

Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше.

Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10 000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае.

Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.

И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как подавляющее число машин других марок?

Каков интервал замены синтетического масла?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Каков интервал замены синтетического масла?

    Домани 97, D15B, АКПП
    масло Neste Sity Pro 5W50 100% cинтетика

    Каков интервал замены синтетического масла?

    Вообще производители рекомендуют менять масол где-то через 10 тысяч. В российских условиях интервал снижается до 7. Лично я меняю масло через 5 тысяч, рекомендую делать так же — двигатель скажет спасибо.

    7-8 тысяч в самый раз, меньше имхо смыла нет, а больше — уже много. Наши условия эксплуатации — это экстрим для японцев.

    да? а мне сказали на СТОшке, чтобы через 10 менял

    Там и не такое скажут, слушай их больше-)

    Лучше ,конечно, менять как производитель рекомендует. А можно по состоянию менять. Капнуть каплю чистого масла на промокашку и рядом каплю со щупа при пробеге

    7 тыс. Масло впитается в бумагу и получится эдкий кружок со шлаками в центре и более читым маслом к окружности. И сравнить. Если шлаков много то менять. Пробеги то разные бывают. Можно 1000 по трассе в крейсерском режиме отмотать или 1000 в городе- это как умножить пробег на 2

    при морозах за -30 :-)))

    я вне зависимости от условий эксплуатации меняю через 7-8 .

    Neste 5W50 — не 100% синтетика. Sity Pro 5W40 — 100%. А менять через 5-7 тык. Ездил на обоих, не понравилось. Может просто попадал на поддельное.

    Последний раз редактировалось Абент; 27.01.2006 в 12:26 .

    я меняю через 10 тыс, хотя мой механик говорит, чтоб я мозги не канифолил и приезжал менять через 15 тыс..

    машины, приходящие с япы в пробегом скажем в 30 тыщ вообще не знают что такое замена масла (были прецеденты)

    В сильные морозы менять раз в 6-7 тысяч, особенно если отогревали машину в теплом боксе, однозначно масло с бензином смешалось, почернело и т.д. а так раз в 10 тыяч нормально.

    Причина — Москва. Движение сплошняком пробки (город — 15 км полтора-2 часа).
    Если б был бы МКАД в основном (трасса), менял бы 8-10 тыс.

    Последний раз редактировалось Librus; 28.01.2006 в 19:30 .

    Каков интервал замены синтетического масла?

    меняй раз в год не ошибешься

    Я раз в 10 тыщ меняю, не вижу критичности менять масло в 5-7 тыщ. С хорошим маслом проблем за 5 тыщ точно не будет, а по деньгам экономия реальная. Многое от эксплуатации зависит и от работы самой движки(масло жрет не жрет, грязным масло становиться за сколько тыщ). Если с движкой все ровно то 10 тыщ нормально.

    Если финансы позволяют, то можно и раз в 5000 менять.
    Если не очень, то нормально менять раз в 7-8 тысяч, 10 это край. Я так считаю. По России кататься-это не по Японии ездить по идеально ровным дорогам и размеренным циклам.

    У меня японец менял строго через 6 тыс(по сервисной книжке

    Вы ребя на голову бааальные!6-7 тыс меняется масло на дизеле,7-10 минералку на ДВС,синтетика-15-20 тыс.,в наших условиях и при крутом драйве 10(но это если сссииильно *****л авто!)-15тыс.
    Есть у меня мех знакомый ,золотые руки к слову,один раз стояли заехала БМВ 535 к ним на сервис,как оказалось масло менять,Генка ржет,в чем дело спрашиваю?Он отвечает-«та это ш****** через 5 тыс масло меняет ему кто-то сказал что так двиг дольше проживет»,я говорю а что не так?Отвечает-«нет,в масле присадки,зольность какая то ,моющая хрень и тому подобное смешано в расчете на выход на полную эффективность в районе условий прохождения 15-20 тыс при средней нагруженности,на наши условия скидка 5 тыс-чаще-дибилизм»-это про фул-синтетику.
    У отца на Ауди А8-комп сам зовет масло менять и происходит это не чаще 18-20 тыс а было и после 22тыс попросила.

    7 самых частых вопросов про моторное масло

    Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

    1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

    Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

    А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

    Читайте также  Как понять что масло течет?

    2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

    Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

    Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

    3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

    Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

    4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

    Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

    5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

    Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

    6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

    А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

    Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

    • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
    • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
    • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

    Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

    7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

    Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

    Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

    Счастливого пути и хорошего масла!

    • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

    Возможно ли на одном масле проехать 30 тысяч км.? В авто5 залили 5w30 и указали…

    Возможно ли на одном масле проехать 30 тысяч км.?
    В авто5 залили 5w30 и указали следующий километраж
    замены масла — через 30 тысяч. То есть, в принципе, объяснил мне
    медеверкер, что можно реально проехать 30,
    но желательней будет сменить где то после 25 тысяч.
    Такое вообще возможно?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • 12145 просмотров

    Вообще говоря, хорошо бы масло менять два раза в год, независимо
    от пробега, поскольку масло имеет способность окисляться со временем
    и терять свои свойства. Разумеется, делать это надо только в том случае,
    если Вы любите свою машину:).

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Ещё аккумулятор домой таскать, промывочное масло использовать и прочий устаревший совковый гимор с сомнительным результатом.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    По моим наблюдениям, сии мероприятия остались в далеком прошлом:).

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    А у меня через 13 тыс км запищал — мол низкий уровень масла, а в гараже сказали, что каждые 5 тыс км можно литр заливать, ну и меняют они его при осмотре каждые 15 тыс км.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    каждые 5 тыс км можно литр заливать
    У Вас просто движок масло ненормально жрёт. Но доливать надо не по километражу а по уровню, иначе испортите двигатель.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    иначе испортите двигатель
    А он уже испорчен. Правда, пока не сильно, скорее всего можно обойтись
    заменой колпачков.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Эээ, машине только 6 месяцев исполнилось, так что думаю двигатель в порядке, иначе б на осмотре об этом сказали. Вообще, по книжечке надо раз в 30 тыс, но исходя из такого частого пользования казали а давайте-ка каждые 15 тыс.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Можно и 30 тыс. проехать и 50тыс и 100 тыс. И быстренько продать «другу», если хочешь сделать ему маленькую гадость. Мотор еще будеть работать, но не долго!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    Читайте также  Как проверить уровень масла на Рено Меган 3?

    @bakcik
    Я плюсанул Вам 5 звёзд, т.к. разделяю сказанное.
    Однако должен заметить что современные автомобили, как и смазочные материалы сильно продвинулись в последние годы.
    По поводу опубликованы факты когда случилось что некоторые владельцы неправильно поняли рекламу о «60 000 miles — Free oil change».
    На самом деле дилершип предлагал бесплатную смену масла по регламенту в этот период. Однако часть владельцев посчитали что речь шла об отсутствии необходимости смены масла в течение указанного пробега. И они появились в первый раз на дилершипе через 60 000 миль. Получился своеобразный эксперимент в котором выяснилось что ущерба двигателю нанесено не было, износ был в норме.

    И ещё я дважды видел автомобильную телепрограмму, в которой автомеханик показывал и сокрушённо рассказывал как один автомобиль привезли с проблемой, — вытекло масло. Оказалось что в том автомобиле по-видимому за порядка 100 000 км никогда не меняли масло и фильтр. От зимней соли фильтр проржавел до дыры, — и масло выдавило. Механик прочувственно строго предупреждал не доводить автомобиль до такого состояния. Но потом он с некоторым удивлением добавил, — с новым фильтром залили новое масло, — завели, поездили, прогнали машину на диагностическом стенде, — двигатель работал нормально. Но всё равно, — так поступать с машиной нельзя!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Может я чё нитак делаю, но мы масло меняем раз в год и за год наезжаем 30 тыщ км. Правда там масло какое-то оч специальное. Очень дорогое. И меняем мы его в гараже, во время ежегодного ТО.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Возможно ли на одном масле проехать 30 тысяч км.?

    И мне так указали. Поменяли масло, следующее почти через 30 тыщ км. Компьютер показывает, через сколько нужно oil change делать. Я тоже удивилась, потому что слышала, что через каждые 10 тыщ надо масло менять. Но про 30 тысяч — это в фирменном салоне БМВ так сказали, поэтому я им поверила.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    30 тыс межсервисный пробег сейчас на многих машинах, так что ничего удивительного.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Странно, а мне сказали в ниссановском салоне каждые 15 тыс км приезжать — масло там, фильтр менять, а каждые 30 тыс — плановый осмотр, но я правда очень много езжу.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    У нас так тоже было с прошлой машинкой. А ту, что купили недавно, сказали привозить на ТО через год. Что мы благополучно несколько месяцев назад и сделали.

    Что будет, если не менять масло в двигателе

    При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

    Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

    При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

    Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

    Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

    Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

    Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

    Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

    И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: