Сколько масла в акпп Шкода Рапид?

Шкода Рапид — масло в автоматическую коробку передач

За время своего существования линейка бюджетных среднеразмерных автомобилей чешского производства Шкода Рапид обзавелась приличным количеством поклонников среди автомобилистов всего мира. И это не удивительно! Автомобиль может похвастаться доступным ценником, хорошей динамикой топовых моторов, отменной управляемостью, эргономикой и технической надежностью. Однако, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данную линейку, а также о том, какое масло АКПП Шкода Рапид необходимо заливать и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Шкода Рапид

Масло в АКПП Шкода Рапид 1,6

В паре с двигателем объемом 1,6 литров работают механическая пятиступенчатая трансмиссия, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 09G от японского производителя Aisin. Что же касается того, какое масло заливается в АКПП Шкода Рапид 1,6, то это оригинальная продукция производителя с каталожным номером G055025A2, а также более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло Мобил 3309 — 550р.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Преселективная семиступенчатая коробка переключения передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением работает на трансмиссионном оригинальном масле VAG G 052 512 A2, которое заливается непосредственно в АКПП. Однако, помимо этого, при замене масла в АКПП Рапид, потребуется и замена рабочей жидкости в мехатронике, которая выпускается под маркировкой VAG G 004 000 M2. Данный вид АКПП устанавливаются на модели с моторами:

  • 1,4 литра, 122 л.с
  • 1,4 литра, 125 л.с
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид

Aisin 09G

Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

DSG 7 DQ200

Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид

Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид

Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность
  • прогреть трансмиссионное масло до температуры 30-35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП(необходимо использовать подъемник или гаражную яму.

Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Масло для АКПП Skoda Rapid

Шкода Рапид – компактный пятидверный лифтбек, построенный на платформе Фольксваген Поло 2010 года. Версия для российского рынка выпускается с 2012 года, а в 2017 году начались продажи обновленной версии. Очередной рестайлинг 2019 года оказался значительным, что позволило позиционировать Рапид в качестве модели второго поколения. На российском рынке автомобиль поступил в продажу практически одновременно с «близнецом» Фольксваген Поло нового поколения. При этом в Европе преемником Рапида является совершенно новая модель Scala. В России одноименный чешский лифтбек доступен с бензиновыми двигателями 1.4 турбо (122 л. с.) и 1.6 (90-110 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная (только для 1.4 турбо).

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Шкода Рапид, согласно рекомендациям специализированных СТО, составляет 80 тыс. км. Этот показатель может быть меньше, т. к. более точный регламент зависит от множества факторов – климатических и дорожных, степени нагрузки на автомобиль, стиля вождения и т. д. Чем больше нагрузка и активнее переключение передач, тем быстрее ухудшается качество масла и раньше времени приходит в негодность. Убедиться в этом можно по следующим признакам: потемнение, помутнение масла, низкий уровень или наличие металлической стружки. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают низкое давление масла в магистрали, пробуксовки автомата и его вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Рапид

Первое поколение NH3, 2012-2020

Рапид 1-го поколения базируется на платформе PQ25 производства Фольксваген, а с точки зрения дизайна модель схожа с концепт-карами Vision D и Mission L образца 2011 года. Автором внешнего облика автомобиля является Йозеф Кабан (дизайнер Skoda в 2008-2017 гг.), который придал бюджетной машине строгие и характерные черты, позволяющие ассоциировать модель с более дорогой Октавией. В модельном ряду Skoda одноименный лифтбек находился между Октавией и Фабией. В своем классе Рапид оказался одним из самых практичных автомобилей, ведь объем его багажника составлял 550 литров, что было лучшим показателем в классе. Более того, по объему колесной базы Рапид опережал Октавию первого поколения (2602 против 2578 мм), даже несмотря на меньшую длину кузова (4483 против 4572 мм). Машину предлагали с бензиновыми моторами 1.4 турбо (125 л. с.) и 1.6 л (90-110 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение с 2020

Рапид второго поколения является обновленной версией предыдущей модели. Моторная гамма не изменилась, как и платформа (PQ25). Форма кузова тоже осталась прежней, несмотря на новое оформление передней и задней части в стиле европейской модели Scala. Так, машина выделяется резко очерченными гранями, ниспадающей линией капота, стреловидными фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями (в топовых версиях фары полностью светодиодные), а также более крупной решеткой радиатора шестиугольной формы. Кроме того, в переднем бампере теперь есть «ячеистые» прорези и новые противотуманки, а задняя часть кузова выглядит эффектно за счет L-образных фонарей, как бы заходящих на крышку багажника. Тем не менее, даже эти заметные изменения кажутся мелочью по сравнению с салоном – он полностью новый, как у соплатформенного VW Polo 2020 года. Однако в отличие от Поло, для Рапида впервые доступна виртуальная приборная панель, а на центральной консоли располагается 8-дюймовый тачскрин (в базе – 6-дюймовый).

Читайте также  Какое масло заливать в коробку Таврия?

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Рапид

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Rapid требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Шкода Рапид можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Шкода Рапид масло для АКПП

Шкода Рапид – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2012 года. Версия Rapid для российского рынка имеет пятидверный кузов лифтбек, а в техническом плане имеет много общего с Volkswagen Polo. Еще есть седан и хэтчбек для китайского рынка, разработанные на той же платформе PQ25. Кроме того, есть четырехдверный Рапид для индийского рынка, построенный на другой версии платформы VW. В основе дизайна Rapid лежит фирменная концепция Vision, воплощенная в образе одноименного концепт-кара, представленного на автосалонах в Женеве и во Франкфурте.

Выпуск автомобиля осуществлялся в Чехии, Китае, России, Казахстане, Алжире и на Украине. В России и во многих странах первое поколение Rapid пользовалось высоким спросом благодаря хорошей управляемости и сбалансированным комплектациям. Машина оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 1.4 л (110 и 125 л. с. соответственно). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная DSG. С 2020 года в России выпускается Rapid второго поколения.

Сколько масла в АКПП автомобиля Шкода Рапид

Первое поколение NH3, 2012-2020

В разработке экстерьера первого Рапида участвовал дизайнер Skoda Йозеф Кабан, который сделал машину похожей на более дорогую Октавию. Несмотря на компактные габариты по современным меркам, по размерам машина оказалась даже просторнее первой Октавии 1996 года – длина кузова составила 4483 мм (у Октавии – 4572 мм), но колесная база при этом достигала 2602 мм против 2578 мм. Вместимость багажного отделения составила 550 литров, что всего на 35 литров меньше, чем у Октавии первого поколения. К тому же, при складывании спинок задних сидений объем увеличивался до 1490 литров – это был рекордный показатель по сравнению с одноклассниками.

Таким образом, проверенная платформа VW PQ25 была усовершенствована с точки зрения вместимости и практичности – помимо увеличения колесной базы, расширилась колея, а также были установлены новые элементы подвески: спереди это МакФерсон с А-образными рычагами (от Фабии), а сзади стояла торсионная балка (как у Октавии). Разработчики усилили конструкцию и тем самым адаптировали ее под более тяжелые двигатели. Что касается КПП, в отличие от российского рынка, где машину предлагали с механикой и автоматом, в Европе автомобиль был доступен с МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Оснащение тоже отличалось.

Модернизация лифтбека проходила в 2013 и 2015 годах. По итогам рестайлинга изменился внешний вид и стали доступны новые опции. Задний свес укоротили на 179 мм для придания корме динамичности. Вместимость при этом не пострадала, чего нельзя сказать о багажнике – его объем под полкой сократился до 415 литров (раньше было 550 л) или 1380 л – со сложенным задним диваном (раньше было 1490 л).

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение с 2020

Рапид 2020 модельного года является обновленной версией предшественника, но официально позиционируется как Rapid второго поколения. Машина базируется на прежней платформе, но с доработанной подвеской. Дизайнеры основательно улучшили форму передней и задней части кузова, в результате чего в экстерьере стало гораздо больше прямых и угловатых линий – чего стоят затемненные треугольные фары, которые гармонично сочетаются с более массивной решеткой радиатора.

Уже в базовой версии дневные ходовые огни и ближний свет построены на светодиодах, а более дорогие исполнения имеют полностью светодиодные фары. В переднем бампере появились ячеистые прорези и противотуманки иного дизайна, а задний бампер преобразился за счет узких L-образных фонарей, как бы заезжающих на заднюю дверь. Что касается интерьера, он оформлен в стиле Skoda Scala.

В верхней части передней панели может размещаться дисплей диагональю 6,5 или 8 дюймов, а вместо аналоговой «приборки» можно установить полностью цифровую панель. В списке опций также есть дополнительная подсветка салона, подогреваемый руль, системы поддержания дистанции Front Assist и полный набор подушек безопасности. Двигатели – 1.6 (110 л. с.) и 1.4 (125 л. с.), работающие с МКПП или «роботом» соответственно. Еще для 1.6 предусмотрен автомат.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку автомобиля Шкода Рапид

Оригинальное

Для Skoda Rapid с автоматом требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Владельцы Skoda Rapid с автоматической коробкой могут выбрать среди альтернативных смазочных материалов, качество которых не хуже оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Отзывы

Марина, Санкт-Петербург. Шкода Рапид насколько правильная, настолько и скучная машина для меня. В ней все выверенно и сбалансированно – на первый взгляд, не подкопаться. Но не хватает интересных и ярких дизайнерских решений. Так что неудивительно, что Рапид нравится в первую очередь мужчинам, а я просто клюнула на немецкие корни и конечно же наличие АКПП. Претензии к автомату могут быть только при резких стартах.

Богдан, Краснодарский край. Шкода Рапид в эксплуатации с 2015 года, моя первая иномарка. В будущем планировал купить Октавию, но это уже вряд ли с учетом коронокризисов и подорожаний. Рапидом я доволен, хотя машина без всяких передовых решений. Мотор 1.6 российского производства агрегатирован с не самым быстрым, но весьма надежным автоматом, который наверняка прослужит дольше любого робота DSG.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный
  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Читайте также  Какое масло лить в акпп Ауди а4 б5?

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Замена масла в АКПП Шкода Рапид

    Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Шкода Рапид, в коробках автомат 09G (TF61) и DSG 7. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

    Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

    Кол-во передач Частичная замена (с фильтром)* Полная замена (с фильтром)*
    5 передач (ZF 5HP) 8.700 руб. 12.000 руб.
    6 передач (09G, 09K) 8.700 руб. 12.000 руб.
    6 передач (DSG 6) 12.100 руб.

    *В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

    *Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

    Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

    Частичная замена масла

    От 6.000 рублей

    Полная замена масла

    От 9.000 рублей

    Цены на расходники (Масло, фильтр)

    Гарантия Период
    Масло от 640 рублей за литр
    Фильтр 700 — 3.000 рублей

    От 30 минут до 1 часа

    Все запчасти в наличии

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    Не подмажешь – не поедешь: масло для Шкода Рапид

    По мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться.

    Сроки замены

    Предельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже.

    Двигатель

    Срок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше).

    Похожие записи

    Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

    Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

    Но для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько.

    В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют:

    • турбированные – 7 500 км;
    • атмосферные – 7 500, 10 000 и 15 000 км.

    Срок замены масла в роботизированной или автоматической КПП установлен через каждые 60 000 км пробега (для АКПП дословно предписано “контроль уровня и качества, при необходимости долив или замена”, но на практике масло на этом пробеге просто меняют).

    Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла.

    Какое лучше масло лить?

    Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ.

    Двигатель

    В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.

    До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.

    Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.

    С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл.

    Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.

    Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.

    Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:

    • Addinol Super Light 0540 5w-40
    • Castrol Edge Professional OE 5w-40
    • G-Energy F Synth 5w-40
    • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
    • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
    • Mobil Super 3000 X1 5w-40
    • Motul 8100 X-Cess 5w-40
    • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
    • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

    Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.

    То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.

    Этим свойством порой пользуются перекупщики, заливая в изношенный двигатель высоковязкое масло, а то и полимерные загустители, и получая видимость “еще живого” движка. Ненадолго отодвинуть капремонт таким способом действительно можно, но при морозах не то что завести, провернуть коленвал не получится ни стартером, ни даже с буксира (забуксует сцепление).

    Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.

    Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л.

    Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4.

    Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI.

    Итоги и выводы

    ВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить.

    Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?

    Какое масло заливать в двигатель, а какое – в коробку Skoda Superb

    Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia

    Какое масло заливают в движок и КПП Volkswagen Jetta 6

    SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии

    Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: