Сколько масла в двигателе Форд Мондео 5?

Замена масла в двигателе с промывкой

Всем привет! Подошло время для замены масла в двигателе. Когда приобрел автомобиль, под капотом увидел шильдик с маркой залитого масла Castrol 5w20 и пробегом в 46к, поэтому было принято решение немного поездить. Потихоньку стал приступать к поиску того масла, которое буду заливать в мотор своего автомобиля. После продолжительных поисков, просмотров видеоматериалов и разных статей пришел к выбору в пользу Ravenol 5w20 SFE. Масло приобретал в oem-oil.com. Подписался на www.drive2.ru/o/RAVENOLsince1946/, где менеджер порекомендовал перейти на их масло с промывкой и сделал дешифрование по VIN, которое может сделать каждый желающий здесь www.drive2.ru/o/b/517173162262135362/. Я не сторонник всяких промывок, но думаю ладно, сделаю. Вобщем, залил промывку в разогретый мотор и покатался минут 20, после заехал на замену. Слили масло. Механик изначально сказал, что не видит смысла в продувке, потому что масло останется и эта операция никак не поможет, но по моей просьбе продул и о ЧУДО, с помощью продувки дополнительно слилось миллилитров 300 я думаю. Вошло 5,2 литра. Немного не доходит до максимума. Скорее всего в руководстве указано 5 литров без продувок. Какие изменения спросите вы. Не знаю, может из-за нового масла, а может из-за самого масла при глушении двигателя пропала эта вибрация. Как ламповый телевизор включил/выключил. Может быть мотор стал эластичнее что ли, пока не могу с уверенностью сказать. Посмотрим как будет. Всем хороших дорог!
P.S. Воздушный фильтр заменил сам на улице)))
И вот дешифрация моего VIN:
Дата производства 15.06.15
Модельный ряд Mondeo 2014 —
Positive Territories (+)»RU»
Engine Type 2,5 л DOHC PFI 4-цил. бензиновый
Коробка передач 6-ступенч. автомат. -6F Mid-Range
Требования к токсичности выхлопа Токсичность выхлопа Euro V уровня
Кондиционирование воздуха А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Тип кузова 4-дверный седан
Привод LHD FWD
Final Drive Ratios 3.07
Версия Серия 10
Exterior Paint Panther Black (металлик)
Interior Fabric Cypress/Oxford White/Ebony

2nd Row Seating Складн.сид.2го ряда 60/40 (3мест.)
A/C Refrigerant Хладагент кондиционера — R134A
Air Curtain Restraint(RH/LH) Air Curtain Restraint RH
Air Curtain Restraint(RH/LH) Верхн. боковая подушка безоп., лев.
Air Purifier Пылевой/угольный фильтр
Air Purifier Sensor С датчиком очистки возд.
Anti-Lock Brakes АБС.торм., действ.на все колес.
Batteries Аккумулятор 60 Ач, уровень 2
Brake Emergency Assist С сист.помощи при экстр.тормож.
Brake Type Brake Disc Frt Vented/Solid Rear
Brand Ownership Владелец тов. знака-Ford Europe
Breakdown Warning Signs Со знаком аварийной остановки
Centre Console Консоль с закрытым отсеком
Clean Fuel Fleet Vehicle Автоисп.топл. с больш.степ.очистки
Cold Start Type Холодный запуск (-35 градусов C)
Console Cup Holder Cup Holders (2) — Row 1
Courtesy Light Delay With Courtesy Light Delay
Created by GCAT On-Line Data Feed MQP Voltage Regulator-12V Socket
C To C Alternatives Управление отопителем, тип A
Door Frame Moulding Type С молдингами рам дверей Titanium
Door Handle — Exterior Наруж.ручка двери в цвет кузова
Door Locking Systems Эл/прив.замка двери с эл/прив.откр.
Door Mirror Finish С наружн.зеркалом в цвет кузова
Door Trim Panel Level С панелью отделки двери. Ур. 1
Drivers Air Bag С интеллект. подушкой безоп. водит.
Drivers Recliner Seat Регулир.рычаг-наклон сиденья водит.
Drivers Seat Adjustment Type С 4-канал. мех.регул. сид.водителя
Dynamic Stability Control С электронн.сист. курсово.устойчив.
Engine Cover — Under Hood Крышка двигателя под капотом
Engine Immobilizers С иммобилайзером двиг.-встроенн.
Exhaust Systems Отд попер глушит/одн скр нак вхл тр
Exterior Mirror Dual ДвБкЗерЭл/ПрвОбгрУкПвАвтскЛпПдс
Exterior Paint Pack Наружная краска — неметаллизир.
Fog Lamp Bezel С оправ.противотум.фары гарм.цвета
Foot Pedals Фиксированные педали
Frequency Частота – 433 МГц
Fresh Air Heater С подогревателем рециркуляции
Front Bumper Передн.бампер в цвет кузова, пластик
Front Door Sill Protection Накладка порога передн. дверей, MIC
Front Floor Mat Style Передн. напольн.коврики из коврол.
Front Fog Lamp Type С передними противотуманными фарами
Front Headrests С 4 напр.регулир. передн.подголовн.
Front Heated Washer Jets С обогревом форсунок омывателя
Front License Plate Bracket С кронштейном передн.номер.знака
Front Mudflap Type С передними брызговиками
Front Seat Type Стандартное переднее сиденье
Front Spring Load Class Передн.подвеска, класс нагр.M
Front Towing Hooks С передним буксировочным крюком
Front Tyre Tread Pattern Со станд. протект. шины — передн.
Front Window Operation Электропр.сенсор.откр/закр.пер.окон
Fuel Capability Type Для неэтилированного бензина
Fuel Filler Door Lock Топл.фильтр без крышки, с замком
Gearshift Automatic Gearshift
Gearshift Knob С кожан. рукоят. рыч.перекл.пер.
Global Open/Close С функц. общ. откр./закр. дверей/люка крыши
Glove Box Lamp С подсветкой отделения для перчат.
Glove Box Lid С запираем.крышк.отдел.для перчаток
Grille — Lower Молд.ниж.окантов.реш.рад., цв.сал.
Header Mounted Map Reading Lamps Пер.потолочн. плаф./лампы для чтен.
Headlamp Beam Operation С автом. фарами дальнего света
Headlamp Control С автом. включ./выключ. фар
Headlamp Levelling Type С авто.рег.накл. света фар
Headlamps — Daytime Running С фарами дневного времени
Headlamps — Design Адаптивные светодиодные фары
High Mounted Stop Lamp С верхн.дополнит. стоп-сигналом
Human Machine Interface Интерфейс оператора машины 2
ICE Feature Pack С комплектом ICE Feature Pack 13
In Car Entertainment ICE-АудиоблСредУр.(1C)+подключ.
Inflatable Knee Bolster — Driver Подушки защиты коленей водит.
Instrumentation Type Аналоговый щиток низкой серии
Interior Environment Colour Фонов.цвет салона — Charcoal Black
Interior Feature Colour Цвет внутр.отделки-CharcoalBlack
Interior Trim Отделка салона — ПВХ/кожзаменитель
Isofix Hard Point Attachment С жест. точечным креплением Isofix
Liftgate С ручной крышкой багажника
Lighting Packages Signature Lighting
Load Compartment Lamp Светодиодн.подсветка багажн.отсека
Load Compartment Tie Down Loops 4 Load Compartment Tie Down Loops
Luggage Compartment Mat Luggage Compartment mat
Lumbar Seat Support Driver Seat С мех. поясничн.опорой сид.водит.
Lumbar Seat Support Passenger Seat С мех. поясничн.опорой сид.пасс.
Manual Shift Auto Trans Select Shift Tech (SST) с терм.реле
Marketing Levels Маркетинговый уровень 1
Media Gateway Module С мдулем мультимед.шлюза
Multi Function Display Экран MFD High TFT
My Key My Key
Outbound Modification Centre Less Outbound Modification Cnt
Outer Rocker Panel Moulding Colour Молдинг пан.обвязки в цвет куз.
Overhead Console ВерхнМиниКонсоль+отд.д/солн.очков
Parking Brake — Function Type С электрическим стояночным тормозов
Passenger Air Bag Deactivation С отключ. подушки безоп. пассажира
Passenger Recliner Seat Регулир.рычаг-наклон сиденья пасс.
Passenger Seat Adjustment Type С 4-канал. мех.регул. сид.пасс.
Plant Build Requirements Завод Ford-Всеволожск
Radio Frequency Радиочастота группы 1
Radio Speakers С 8 динамиками
Rear Bumper Задний бампер в цвет кузова, пластик
Rear Mudflap Type С задними брызговиками
Rear Seat Centre Armrest Задн.центр.подлок.подставк.напитк.
Rear Seat Ski Stowage С оборуд. для перевозки лыж
Rear Shock Absorber Type Со стандартными задними амортизат.
Rear Spring Load Class Задн.пружина Класс нагрузки-H
Rear Towing Hooks С задними буксировочными крюками
Rear Tyre Tread Pattern With Standard Tyre Tread — Rear
Rear View Mirror Type С электрохромат. зеркалом задн.вида
Rear Window Operation Электр.сенсор.откр/закр. зад.окна
RON Engine Fuel С бензином с октановым числом 95
RR Overhead Reading Lamp С лампами для чтения 2-го ряда
Seat Back Stowage Nets С отсеком в спинке передн. сиденья
Seatbelt Anchorage С 3-точечными ремнями безопасности
Side Air Bag — Drivers Side С бок.подуш.безоп.-со стороны водит
Side Air Bag — Passenger Side С бок.подуш.безоп.-со ст. пассаж.
Sound Insulation Package С комплектом шумоизоляции уровня 1
Spare Wheel Type Со стальным зап.колесом «мини» 16″
Speedometer Types Со спидометром KMH/MPH
Starter Motor Type Стандартн.эл/двиг.стартера
Steering Column Types С мех.накл/сдвижн.рулев.кол.
Steering Types С электр.усил. рулевого управления
Steering Wheel Type Рулевое колесо с отделкой под кожу
Suspension Types Со стандартной подвеской
Tachometer 7000 RPM Tachometer
Tail Lamps Задн. фонари – уровень 3
Temp Controlled Drivers Seat Обогрев сид.водит. с рег.темп.
Temp Controlled Passenger Seat Обогрев сид.пасс. с рег.темп.
Tinted Glass Со стандартным тонированным стеклом
Tripminder С маршрутным компьютером
Tyre Pressure Sensors Датчики давления в шинах — 433 МГц
Tyre Spare Запасная шина — T125/80R16
Wheel Lug Nuts Нестопор. барашковые гайки
Wheel Size & Style Колесо с легкоспл.диском 17Х7,5
Windscreen Glass Type Лоб.стекло стандарт.зелен.стекла
Windscreen Wash/Wipe С автоматич. очисткой лоб.стекла
Лобовое Стекло С Обогревом С обогревом лобового стекла

Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 5

Седаны Ford Mondeo пятого поколения выпускались американским автопроизводителем с 2014 по 2019 года, имея в своем арсенале двигатели объемом 2,0 и 2,5 литров. При этом один из двухлитровых моторов имел повышенную мощность в 204 лошадиных сил, что обусловлено применением инновационной системы Ecoboost. Соответственно и масло для Форд Мондео 5 имеет разнящиеся между собой допуски, о которых мы и поговорим в данной статье.

Пятое поколение седанов Ford Mondeo снабжалась исключительно атмосферными моторами:

  • 2.0L — TNCC
  • 2.0L Ecoboost — R9CB; R9CF; R9CH
  • 2.5L — S7CB

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Форд Мондео 5 какое масло в бензиновый двигатель

Исходя из того, что линейка моторов Ford Mondeo включает в себя моторы Ecoboost, допуски масел, используемых при замене, также будут разниться.

Моторы объемом 2.0L с системой Ecoboost используют в своей работе масло с допуском WSS-M2C948-B. С завода в данные двигатели заливается оригинальное моторное масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Honda CR V RD1?

Все остальные двигатели менее прихотливы к вязкости моторного масла. Соответственно, заливать в них можно масла с допуском WSS-M2C913-B/C/D. Это фордовское масло Ford Formula F 5W30 и его аналоги Motul 5w30 913D, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 171839

Сколько масла Ford Mondeo 5

  • 2.0L( TNCC) — 5 литров масла
  • 2.0L Ecoboost( R9CB; R9CF; R9CH) — 5,4 литра масла
  • 2.5L(S7CB) — 5,2 литра масла

Примечание : Если автовладелец принял решение использовать моторное масло с иной вязкостью, то очень важно, чтобы оно соответствовало допускам ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Также перед заправкой маслом, двигатель автомобиля необходимо промыть соответствующей промывочной жидкостью.

Когда менять масло в двигателе Ford Mondeo 5

Масло в двигателе Форд Мондео 5 меняется по мере его загрязнения продуктами износа ДВС, в результате чего оно теряет свои полезные свойства. Происходит это зачастую на пробеге 7-9 тысяч километров. Да, производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 километров. Но в наших условиях эксплуатации, с учетом низкого качества топлива, данный интервал моторное масло попросту не выхаживает.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Мондео 5 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Уровень масла Форд Мондео 5

Уровень масла в автомобилях Ford Mondeo 5 проверяется при помощи масляного щупа на остывшем моторе. Если масляный уровень в ДВС в пределах нормы, то при проверке масло расположится между отметками min и max соответствующего масляного щупа.

Проверка уровня масла

Форд Мондео 5 замена масла

Обладая соответствующим местом и инструментом, автовладелец может самостоятельно заменить моторное масло в двигателе Ford Mondeo 5. Если таковые не имеются или попросту не хватает личного времени, то с данным вопросом можно обратиться в ближайший сервисный центр.

Моторное масло для двигателя Ford Mondeo

Форд Мондео – автомобиль среднего D-класса, разрабатываемый немецким подразделением Ford Werke Gmbh. Первое поколение вышло на рынок в 1993 году. Это была массовая модель компании Ford, ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Одноименное семейство представлено седаном, универсалом и хэтчбеком. С 2014 года выпускается Mondeo пятого поколения. Автомобиль является конкурентом для Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat и Peugeot 508.

Масло в двигателе Форд Мондео – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Форд Мондео составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал можно сократить до 6-7 тыс. км, если машина практически всегда подвергается серьезным нагрузкам: часто ездит в пыльной или слякотной местности, а также большую часть времени находится в «светофорных» пробках. Агрессивная езда и резкие перегазовки также негативно сказываются на качестве смазочного материала, который в результате приходит в негодность раньше времени. Из признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа.

Двигатель Форд Мондео – сколько масла

Первое поколение MK1, 1993-1996

Первый Mondeo является преемником заднеприводной модели Sierra. Машина получила новую переднеприводную платформу, при разработке которой было уделено особое внимание безопасности. Так, Мондео уже в «базе» оснащался водительской подушкой, АБС и преднатяжителями ремней, а кузов автомобиля был идеально продуман на случай ДТП при лобовом столкновении. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми моторами Zetec 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также топовым V6 2.5 (177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Помимо FWD, еще была доступна полноприводная версия, но только для машины с 2-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 1993-1996

  • 1.6 (L1J, L1F, L1L, L1N), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (RKB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (NGA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,5 литра (SEA, SGA, SEB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1996

1.8 88 л. с. (RFN, RFM), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение BFP, 1996-2000

Mondeo 2-го поколения является рестайлинговой версией предшественника. Автомобиль имеет доработанный дизайн передней части, и за счет этого выглядит намного выразительнее. В частности, изменилась решетка радиатора и появились новые фары. В целом, автомобиль был выполнен в стиле новых моделей Ford того времени. Салон автомобиля преобразился за счет новой передней панели, а в моторной гамме появились более современные агрегаты, включая топовый V6 2.5 (205 л. с.) для «заряженной» версии ST200.

Бензиновые двигатели 1996-2000

  • 1.6i (L1J, L1L, L1N, L1Q), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8i (RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0i (NGA, NGB, NGC, NGD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 24V (SEA, SEB, SEC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 ST 200 (SGA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1996-2000

1.8 TDI (RFN), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение B4Y, 2000-2007

Mondeo 3-го поколения имеет солидный и презентабельный дизайн в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, этот автомобиль заметно крупнее и просторнее старой машины, а также более продвинутый в технологическом плане. В семействе по-прежнему были актуальны седан, хэтчбек и универсал. Все они имели широкий выбор дополнительного оборудования, как и подобает полноценному D-сегменту. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8-3.0, а самый топовый агрегат по-прежнему ставили на «заряженную» модификацию ST200. Его форсировали до 223 л. с. Кроме того, еще были экономичные дизельные версии с объемом 2.0-2.0 л. Небольшие косметические изменения произошли в ходе рестайлингов 2003 и 2005 годов.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 1.8 (CHBA, CHBB), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (CIBA, CIBB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 V6 (LCBD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 V6 (REBA), объем масла – 5,5-5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2000-2007

  • 2.0 TDCi (FMBA, N7BA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 TDCi (QJBA, QJBB), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение BD, 2007-2014

«Четвертый» Мондео делит платформу с семейными автомобилями Ford S-Max и Ford Galaxy II. Модель существенно возросла в габаритах и, к тому же, это был один из самых вместительных автомобилей в классе, а по ширине кузова (1886 мм) Мондео превзошел даже Mercedes-Benz S-класса 2005 года (1853 мм). Внушительные формы кузова, капота и передней части добавляли автомобилю солидности и престижа, особенно на фоне сравнительно компактного и строгого VW Passat 2005.

Разработчики уделили больше внимания свободному пространству и безопасности. Так, машина впервые получила системы HLA (помогает трогаться на подъемах), ACC (активный круиз-контроль), контроль давления в шинах, а также систему автоматического изменения жесткости амортизаторов. В ходе рестайлинга 2010 года Мондео получил новый капот, оригинальную решетку радиатора и стильные светодиодные огни с динамичным обликом.

Бензиновые двигатели 2007-2014

  • 1.6 (KGBA, PNBA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (TBBA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 (SEBA), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (HUBA), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2014

2.2 TDCI 175 л. с. (Q4BA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Пятое поколение CD391, 2014-2019

Mondeo пятого поколения является обновленной версией предшественника, однако позиционируется как совершенно новая модель. Автомобиль имеет полностью измененную переднюю часть с новой решеткой радиатора, новыми фарами и оригинальными бамперами. В целом, машина стала напоминать концепт-кар Ford Evos, на базе которого создана модель Fusion для американского рынка (продается с 2012 года).

Небольшие изменения произошли и сзади. Гораздо больше преобразился салон. Так, интерьер 5-го Мондео выделяется иной передней панелью с многофункциональной центральной консолью, на которой разместился большой сенсорный тачскрин с навигацией. До 2019 года машину поставляли на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.0 турбо (200-240 л. с.). Все двигатели работали с 6-ступенчатым «автоматом».

Читайте также  Какое масло лить в коробку фронтального погрузчика?

Бензиновые двигатели 2014-2019

  • 2.0 199 л. с. (TNCC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 240 л. с. (R9CB), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 149 л. с. (S7CB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Мондео

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Мондео следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B/С/D. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Мондео можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Mondeo.

  1. Первое поколение: для бензинового Мондео 1993 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1996 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. Дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CD-II и CE соответственно для 1993 и 1996 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 1996 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин образца 2000 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CE и API-CF соответственно для моделей 1996 и 2000 г. в.
  3. Третье поколение: в бензиновые двигатели моделей 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2007 года подходит также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы заправляют всесезонным маслом API-CF и API-CH-4 соответственно для моделей 2000 и 2007 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2007 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SL. Для более свежих экземпляров 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-СH-4 и CI-4 соответственно для машин 2007 и 2014 г. в.
  5. Пятое поколение: для бензинового Мондео 2014 года подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для машин 2018 года и позже требуется только синтетика API-SN. В дизели заливают API-CI-4 и CJ-4 соответственно для моделей 2014 и 2018+ г. в.

Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Mondeo.

Для бензиновых моторов:

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 1845-004
  • Wolf Official Tec 5W-20 MS-FE art 8320187

Для дизелей:

  • Mobil 3000 FE 5W-30 art 152564
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839554.

Замена масла

3 поколение

Меняем масло на Форд Мондео 5

Ford Mondeo – разработка европейского филиала концерна Ford. Модель имеет среднеразмерные габариты,и ориентирована в первую очередь на европейского покупателя. На данный момент линейка имеет целых пять поколений и мы сегодня поговорим о обслуживании последней, пятой модели.

Mondeo пятого поколения выпускается с 2013 года, имеет много аналогий с Ford Evos (Fusion). Обслуживать современный автомобиль не трудней чем пять и десять лет назад. Формы автомобилей поменялись а принцип остался. Старую отработку мы сливаем новое масло в двигатель – заливаем. При этом не забываем поменять и фильтр очистки. Регламент гласит о полной замене масляной жидкости каждые 15 000 км либо один раз в год. При этом нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях к которым можно отнести высокие либо низкие температуры воздуха, плохое дорожное покрытие и другие условия.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы последнего пятого поколения Мондео предпочитают заливать оригинальное масло Ford-Castrol 5W-20, это же масло заливают и дилеры перед тем как отдать “железного друга” своему новому хозяину. Выбирая другую вязкость следует в первую очередь ориентироваться на наличие допусков форда. Например Motul 5w30 913D отлично подойдет к сорбированному двигателю.

Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации двигателя.

Для агрегата 2.5 Duratec потребуеться 5.2 л свежего масла.
2.0 EcoBoost (R9CH, R9CB, R9CF) — 5,4 л

Совет! Если менять масло не строго по регламенту (15 т.км.) а раннее, скажем в 12-13 т.км., ничего страшного не произойдет, а грязная жидкость смениться новой маслянистой пленкой.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Не бойтесь брать дело в свои руки, ведь замену масла можно произвести без посторонней помощи в течении часа. Не забудьте о необходимости сухих тряпок для рук и канистры для слива отработки. Следуйте нашей инструкции и у Вас все получиться.

Какое масло заливать в Ford Mondeo

Достаточно популярная модель американского производителя пользуется большим спросом на вторичном рынке РФ. Обстоятельство порождает вопросы типа, какое масло заливать в Ford Mondeo разных поколений.

  1. Какое масло льют на заводе
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Вязкость
  5. Допуски
  6. Как часто менять
  7. Сколько заливать
  8. Доступные аналоги
  9. Масло в коробку
  10. АКПП
  11. МКПП
  12. Видео
  13. Итог

Какое масло льют на заводе

В Мондео разных поколений производитель применял отличающиеся смазки. Это аргументировано отличием применяемых силовых установок. В самой популярной версии 3 и 4 поколения, компания использовала жидкость Ford Formula 5W30. Подобные смеси применяют и официальные дилеры. Выбор обусловлен требованиями производителя касательно гарантийного обслуживания.

Большинство покупателей подержанных машин сталкиваются с проблемой подбора аналогов масла. Как это сделать описано далее.

Как подобрать аналог

Подбор заменителя жидкости происходит с учетом нескольких важных факторов. Соблюдение требований производителя является обязательным для нормальной и продолжительной работы силовой установки.

Основа

В 2020 году на рынке присутствует три стандартных группы автомасел.

  1. Минеральная. Самая дешевая и распространенная смазка на рынке. Жидкость допускается использовать только в первой и второй модификации авто. Для последующих версий смазку применять запрещено.
  2. Полусинтетика. Более современные и эффективные масла. Стандартные формулы лучше справляются с повышенными нагрузками и температурами. Изготовитель допускает заливку продуктов только на третьем поколении машин, имеющих большой пробег.
  3. Синтетика. Современные автомасла выделяются повышенной стабильностью и долговечностью. Компания рекомендует применять лубриканты этой группы для 3 и 4 поколений авто.
Читайте также  Какое должно быть давление масла на горячую?

Вязкость

Стандартные двигатели Mondeo от Форд не выделяются капризностью касательно густоты смазочных материалов. Для нормальной работы мотора, следует выбирать масло исходя из стандартной таблицы SAE J300. Для средней полосы России изготовитель поставляет авто со стоковыми формулами 5W30. Их можно использовать и при последующем обслуживании.

Допуски

Компания Ford выставляет собственные требования к используемым смазкам. Для моторных лубрикантов изготовитель имеет спецификации:

  • WSS-M2C 912 A1 – преимущественно третье поколение;
  • WSS-M2C 913 В – 4 поколение.

При отсутствии указанных продуктов допускается заливка масел с допусками АСЕА А1/В1 для бензиновых ДВС и С3 для дизелей четвертого поколения.

Как часто менять

Третья серия машин имеет стандартный межсервисный интервал обслуживания для большинства автомобилей. Здесь это 15000 и 10000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно. Пользователи придерживаются заданных параметров и меняют масла своевременно.

Для четвертого поколения изготовитель устанавливает более жесткие рамки. Стандартный межсервисный интервал составляет 30000 и 20000 км на спидометре соответственно для бензиновых и солярочных конструкций соответственно. Временной интервал актуален только для стран ЕС и Америки, где заливается высококачественное топливо с минимальным содержанием серы. Для РФ и СНГ интервал следует сократить минимум в два раза, что обусловлено низкосортной горючкой и тяжелыми условиями эксплуатации.

Сколько заливать

Необходимое количество масла для двигателей третьего поколения:

  • 1,8 – 4,3 л;
  • 2,0 – 4,3 л;
  • 2,0 TDCI – 6,0 л;
  • 2,2 TDCI – 6,2 л;
  • 2,5 – 5,5 л;
  • 3,0 – 5,7 л.

Более современная модель имеет меньший ассортимент силовых установок. Изготовитель отбросил неэкономичные модели ДВС и обновил популярные. Заправочные емкости агрегатов:

  • 1,6i – 4,4л;
  • 2,0i – 5,5 л;
  • 2,3D – 6,3 л.

Доступные аналоги

Среди самых распространенных среди покупателей масел выделяются жидкости:

  • Ford Formula F 5W30;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Mobil Super 3000 5W30.

Эти продукты отобраны не случайно – смеси имеют допуск Форд и наиболее востребованы среди водителей. При этом, не исключен подбор другого аналога на усмотрение владельца авто.

Масло в коробку

Для отечественного рынка Мондео от компании Форд поставлялся с разными типами трансмиссионных блоков. Каждая коробка требует индивидуального подхода и обслуживания.

Автоматы третьего поколения требуют заливки разных смесей. Фирменная коробка обслуживается смазками с допуском Dexron 3. Четырехступенчатая трансмиссия компании AISIN требует заливки лубрикантов типа ATF SP–3. Заправочные объемы картера составляют 12 и 9 литров соответственно.

Плановая замена выполняется каждые 60000 километров пробега.

Фордовская механика не меняется – стабильная коробка не требует доработки. Плановое ТО для МКП производится каждые 40000 километров пробега. Для этого потребуется купить 2,2 литра масла с допуском API GL-4/5. Оптимальная вязкость для средней полосы РФ считается 75W80.

Видео

Вопрос, какое масло заливать в Ford Mondeo, достаточно сложен по причине наличия нескольких поколений и обилия силовых установок. Для получения точной информации следует в запросе указать год выпуска автомобиля и точную модификацию силовой установки.

Когда менять масло в двигателе Ford Mondeo (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Mondeo

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Mondeo

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Ford Mondeo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: