Сколько масла в двигателе мтз 892?

МТЗ-892: технические характеристики и описание модели

Одним из наикрупнейших предприятий по изготовлению сельхозтехники считается Минский тракторный завод. В спектр выпускаемой продукции входят как сами агрегаты, так и комплектующие к ним.

Сейчас в линейке многофункциональных тракторов насчитывается около 60 моделей и модификаций. Их мощность находится в диапазоне от 9 до 300 л. с. При этом большинство машин оснащено двигателями производства МТЗ.

Общая информация

Трактор МТЗ-892 заслуживает особого отношения благодаря своей выносливости и неприхотливости в обслуживании.

Важным фактором становится экономичность модели, которой удалось достичь благодаря балансу небольших эксплуатационных затрат с высокой эффективностью работы.

Основной областью применения этого пропашного трактора стали сельскохозяйственная и коммунальная сферы.

С помощью такой универсальной машины можно убирать улицы и парки, проводить предпосевную подготовку, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, модель интенсивно применяется на строительных объектах и в лесозаготовительной деятельности.

Ознакомившись с этой информацией, вы оцените все «за» и «против» изготовления ручного культиватора своими руками.

К основным характеристикам следует отнести принадлежность трактора к тягловому классу 1,4. Модель наделена наилучшими техническими показателями в своем виде, при этом обилие дополнительного оборудования добавляет машине универсальности.

Двигатель

Для выбранной модели используется мотор Д-245.5, собранный с использованием инновационных технологий. Произвело такой силовой агрегат ОАО «МТЗ», что упрощает техническое обслуживание и ремонт трактора в фирменных специализированных сервисных центрах.

Мотор характеризуется четырехцилиндровой конструкцией и работает на дизельном топливе. Бак для него имеет объем 130 литров и позволяет использовать машину долгое время без остановок на дозаправку.

Двигатель относится к моделям с турбонаддувом с прямым впрыском топлива. Мощность такой силовой установки составляет 89 л. с. (66 кВт). Этого вполне достаточно для эффективного проведения большого спектра различных работ.

Система запуска этого узла состоит из стартера и обогревателя, сделанного по типу электрофакела. В сложных условиях эксплуатации зимой пригодится опция начала работы от воспламенения аэрозольной жидкости.

Показатель частоты вращения составляет 1 800 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент — 396 Н/м. Показатель его запаса находится на уровне не меньшем 15%. Объем этого двигателя равен 4,75 л.

Размер цилиндров 110 мм при перемещении детали внутри него на 125 мм. Эти показатели говорят о возможности производительного и эффективного использования такого агрегата даже в самых сложных условиях.

Трансмиссия

Этот узел в модели характеризуется двумя положениями и гидравлическим управлением.

Конструкцией предусмотрен сухой соединяющий элемент сцепления с одним диском.

КПП оснащена редуктором, который удваивает количество скоростей. Доступны 18 передач вперед и 4 назад. Вариативность изменения скоростей зависит от включения редуктора. Возможно движение:

  • с включенным редуктором: передним ходом 2,60 – 33,80 км/ч; задним 5,40 – 9,20 км/ч;
  • с выключенным соответственно: 2,20 – 27,40 км/ч; 4,20 – 7,50 км/ч.

Коробка передач выпущена ОАО «МТЗ».

Грузоподъемность, размер и масса

Во время работы с цилиндром на 110 мм грузоподъемность составляет 3000 кгс, на 115 мм, соответственно, 4 000 кгс. При этом наибольшее давление будет 200 кгс/см.

Производительность помпы составляет 45 л/мин при вместительности гидравлической системы в 21 л.

Общая длина МТЗ-892 – 3 970 мм на колесной базе в 2 460 мм. При этом в ширину конструкция будет 1 970 мм. Высота кабины такого трактора 2 820 мм. Машина оставляет колею передними колесами 1 470-1 650 мм, задними – 1 830-2 150 мм.

Клиренс, которым характеризуется такая техника, составляет 640 мм под передним мостом и 465 мм – под задним. Радиус разворота этой модели 4,3 м.

Если в комплектации трактора МТЗ-892 предусматриваются стандартные шины, то их размер для передних колес 13,6R20, для задних – 18,4R38. Благодаря тому, что колесная база у такой машины 4х4, модель обладает большой проходимостью.

Этот факт позволяет использовать трактор там, где нет твердого дорожного покрытия. Чтобы передвижение по особенно сложным участкам не составляло труда, на переднем портальном мосту имеется блокировка дифференциала.

В случае необходимости это устройство включается автоматически, что снижает риск пробуксовывания.

Рулевое управление

Гидрообъемное управление снабжено дозиметром в форме насоса. В рулевую трапецию встроен гидравлический цилиндр. В качестве дополнительного оснащения можно заказать гидромеханический усилитель.

Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию. Дифференциал характеризуется в этом узле функцией самоблокирования. При этом можно использовать три режима работы:

  • подключен,
  • отключен,
  • автоматизированный режим против пробуксовывания.

Тормоза

На МТЗ-892 установлены тормоза двух видов: главные и стояночные, блокирующие трансмиссию. Эти узлы имеют дисковое строение сухой специфики. Привод тормозов прицепного оборудования характеризуется пневмостроением.

Он сблокирован с управлением тормозами трактора. На заказ можно оснастить модель двухпроводным приводом.

Электрооборудование

Среди электрического оснащения, которым снабжен трактор МТЗ, можно выделить генераторную установку, которая обеспечивает механизм мощностью в 700 Вт. Напряжение здесь выпрямленное в 14 В.

Машина также оснащена пусковой системой со стартером в 24 В мощностью 6 кВт. Кроме этого, имеется электрофакельный подогреватель. На заказ можно добавить пусковую систему с напряжением 12 В и стартером мощностью 4 кВт.

Опцией для неблагоприятных погодных условий может стать жидкость в аэрозоле, которая обладает свойством легко воспламеняться.

Кабина трактора

Для наибольшей безопасности оператора производитель оснастил кабину системой ROPS. Устройство этой конструкции полностью соответствует требованиям OECD.

Для создания наиболее комфортных условий работы в кабину установлены системы, обеспечивающие удобное положение и пребывание водителя. Среди них фильтры, исключающие попадание в салон пыли и выхлопных газов.

Очищенный воздух нагнетается в кабину с помощью вентилятора. Система обогрева помогает поддерживать в салоне комфортную температуру даже в морозы. Боковые окна оснащены системой открывания. Также конструкция предполагает заднее стекло и люк в крыше.

Очищаются стекла с помощью электрических систем, которыми оснащены передние и задние окна. Омыватели установлены только спереди.

Для различных модификаций возможны вариации с защитным тентом на каркасе, созданном на базе стандартной кабины.

В помещениях с низкими потолками эту конструкцию можно демонтировать. Просторные размеры салона обеспечат комфорт размещения оператора любого роста.

В нашей статье можно прочитать отзывы специалистов о работе бензиновых триммеров Штиль.

Комплектация

Универсальность такой техники обусловлена наличием возможности использовать дополнительное оборудование различного назначения.

Базовая конструкция трактора МТЗ-892 предполагает гидронавесную систему, которая позволит закрепить на машине все необходимые приспособления. Бак у такого устройства вмещает 21 л, при этом его производительность равна 46 л/мин.

Раздельно-агрегатная конструкция значительно упрощает эксплуатацию. На заказ можно сделать силовое и позиционное управление интенсивностью обработки. Во время транспортного перемещения навесное оборудование фиксируется механически.

Также в наличии имеется шесть выводов гидросистемы, на которые крепятся вспомогательные гидроустройства. Задняя навеска фиксируется механически.

Трактор этой модели оснащен необходимым набором осветительных приборов для применения в темное время суток и для обозначения габаритов техники.

Эффективным является использование МТЗ-892 в качестве тягловой силы для прицепа. С этой целью машина оснащена пневматической системой приведения в движение, напрямую сообщающейся с главной тормозной конструкцией.

Производитель добавил в устройство возможность монтажа дополнительной двухпроводной тормозной системы. Эта разновидность используется по желанию заказчика.

Также к дополнительному оборудованию, которое не входит в основную комплектацию, относят:

  • пневматическую систему;
  • шины нестандартных размеров;
  • реверс-редуктор, характеризующийся синхронизацией;
  • приспособление для буксировки;
  • проставки для соединения колес заднего моста;
  • сцепку маятникового типа;
  • кронштейн с утяжелителями спереди;
  • прицепной крюк с гидравлическим строением;
  • грузы для задних колес.

На первой скорости такой вал покажет 540 оборотов в минуту, на второй – 1 000, а в синхронном режиме 3,5 и 6,3 оборотов в минуту пути. Этот узел устанавливается в корпус заднего моста и обеспечивает привод агрегируемых с трактором устройств.

Модель легко отзывается на команды оператора, передаваемые посредством рулевой системы. Такой простой контроль над машиной делает работу более комфортной.

Некоторые модификации предполагают наличие руля с гидромеханическим усилителем.

Есть и негативные проявления. Для некоторых видов работ трактор показывает недостаточную производительность.

Особенно это касается обработки больших площадей. В целом машина символизирует собой отличное соотношение цены и качества.

Минимальные затраты на ее эксплуатацию также играют важную роль для потребителя. Износ деталей минимальный, что дает возможность агрегату конкурировать с европейскими аналогами, не увеличивая свою стоимость.

Приспосабливаемость МТЗ-892 к отечественному бездорожью делает его еще более популярным. Средняя стоимость такой модели составляет 650–740 тысяч рублей. При этом трактор отрабатывает каждую копейку потраченных на него денег.

Пример отличного взаимодействия трактора МТЗ-892 с дополнительным оборудованием можно увидеть в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько масла в двигателе мтз 892?

При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше

Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5

с содержанием серы не более 50 мг/кг

Топливо дизельное Вид I, II, III

При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше

Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5

с содержанием серы не более 50 мг/кг

Топливо дизельное Вид I, II, III

При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше

Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5

с содержанием серы не более 50 мг/кг

Топливо дизельное Вид I, II, III

Картер масляный дизеля 2)

«Нафтан ДЗ» SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50

ТУ BY 300042199.

«Лукойл Авангард» SAE 10W-40,

SAE 15W-40 API CF-4/SG;

«Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40 SAE 15W-40

Hessol Turbo Diesel

+Multigrate, Teboil Super NPD (power), Royal Triton QLT (U 76),

Neste Turbo LE, Mobil Delvac 1400 Super, Ursa Super TD (Texaco),

Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40,

Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40

«Нафтан ДЗ» SAE 10W-40

ТУ BY 300042199.

«Лукойл Авангард Ультра» SAE 5W-40 API CI-4/SL

Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40,

Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40

Топливный насос высо-кого давле-ния дизеля

Масло моторное то же, что и в картере дизеля

При установке нового или отремонтиро-ванного насоса

При установке нового или отремонтиро-ванного насо-са

При установке нового или отремонтиро-ванного насо-са

Предварительно профильтрованное отработанное и отстоявшееся моторное масло 3)

Корпус трансмис-сии (МС, КП и ЗМ)

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Масло транс миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ

23652-79, ТЭ П -15М ТУ 38.401-

Читайте также  Как часто менять масло в коробке Киа Сид?

Масло моторное М-10Г 2

HESSOL BE-CHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

(портальный с кониче-скими пере-дачами)

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭ П -15М ТУ 38.401-

Масло моторное М-10Г 2

HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90

Корпус верхней кониче-ской пары

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Масло трансмис-сионное ТАД –17и,

HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90

Колесный редуктор ПВМ

Корпус колесного редуктора ПВМ

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Масло трансмис-сионное ТАД –17и,

Масло моторное М-10Г 2

HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90

Колесный редуктор ПВМ

Масло трансмиссионное ТАп-15В

Масло трансмис-сионное ТАД –17и,

HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90

04 (с корот-кой балкой)

02 (с длин-ной балкой)

Корпус колесного редуктора ПВМ

Масло трансмис-сионное ТАД –17и,

HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90

Колесный редуктор ПВМ

ТСп-15К ГОСТ 23652-79,

Корпус промежу-точной опоры ПВМ

Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭ П -15М ТУ 38.401-

HESSOL BE-CHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

Бак гидро-системы с гидроагрега-тами ГНС и ГОРУ

Всесезонные: Масла гидравлич. BECHEM Staroil

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL

HLP 32, HLP 68 5)

Подшипник отводки муфты сцеп-ления

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

Подшипник оси шкворня редуктора ПВМ

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

Подшипники крестовины карданного вала привода ПВМ

№158 ТУ У 00152365.

Закладывается изготовителем, в процессе эксплуатации не пополняется

Подшипники крестовины сдвоенного шарнира ПВМ

№158 ТУ У 00152365.

Закладывается изготовителем, в процессе эксплуатации не пополняется

Шарнир гидроцилин-дра рулевого управления

Втулка по-воротного вала заднего навесного устройства

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

Раскос зад-него навес-ного устрой-ства 4)

Смазка солидол С ГОСТ 4366-76

или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79

Шарнир рулевой тяги

Окончание таблицы 6.7.1

4 Специальные жидкости

Система охлаждения (с радиато-ром) дизе-лей

Жидкость охлаж-дающая низкоза-мерзающая:

ТУ РБ 500036524.

Жидкости охлаждающие низкозамер-зающие:

Стандарт» (до минус 40

Стандарт» (до минус

«Тосол-Синтез», г.Дзержинск, РФ

Охлаждаю-щая жидкост ОЖ-40

(до минус 40 °С), ОЖ-65

(до минус 65 °С), ГОСТ 28084-89

MIL-F-5559 (BS 150), США FL-3 Sort S-735, Англия

1) Согласно Правилам ЕЭК ООН № 96 (01) допускается применение топлива с содер-

жанием серы до 2 г/кг (0,2 %).

2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:

а) лето (плюс 5 °С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40

б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30);

в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);

г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).

Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации ASEA, вязкости по классификации SAE с температурой окружающей среды на месте экс-плуатации двигателя.

3) Допускается заливать масло моторное то же, что и в картер дизеля

4) Для шестеренчатых раскосов

5) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-мых в Венесуэлу.

Трактор МТЗ-892 Беларус

Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарной версии МТЗ 82, которая выпускается с 1974 года. Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять его не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях, где есть необходимость использование универсальных транспортных средств с увеличенной проходимостью.

От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами: наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%, установленную синхронизированную КПП МТЗ, увеличенный типоразмер штатной резины.

МТЗ 892 это колесный универсальный пропашной сельхозагрегат с полным приводом, который классифицируется тяговым классом 1,4. Основное предназначение Беларус 892 это выполнение большого количества различных сельхозработ, от подготовки почвы для посева до уборочных и транспортных операций.

Однако в отличие от энерговооруженного трактора МТЗ 3022, он не предназначен для обработки больших земельных площадей. Кроме того, как уже отмечалось, МТЗ 892 может использоваться в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности и строительстве.

В конструкции коробки перемены передач установленной на МТЗ 892 предусмотрен мультипликатор (ускоряющая передача), что обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 для движения назад. Минский завод также выпускает модификацию трактора МТЗ 892.2. Основным техническим отличием этой модели от МТЗ 892 считается установка усиленного переднего ведущего моста балочного типа.

Технические характеристики

Двигатель
Тип 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Мощность, л.с./кВт 88,4/65,0
Марка Д-245.5
Экологический стандарт Stage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 226 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м 396
Трансмиссия
Коробка передач механическая, ступенчатая
Муфта сцепления фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад 18/4
Задний ВОМ, мин -1 540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 3200
Максимальное давление, Мпа 20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 45
Емкость бака гидросистемы, л 25,5 ± 0,5
Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
Шины
передние 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20;
задние 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод
Масса максимально допустимая, кг 7000
Климатическое исполнение У1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 2,10/5,36
Max 36,6/10,26
Реверс редуктор механический

Двигатель

На тракторе Беларус 892 установлен двигатель образца Д-245.5. Это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбиной имеет мощность в 65 л. с. и объем 4,75 л. Мотор оснащен водяным охлаждением, обладает расходом горючего в 225 г/кВт час, а частота вращения составляет 2200 об/мин. Запас топлива располагается в баке объемом 130 литров.

Трансмиссия и ходовая часть.

МТЗ 892 полноприводная сельскохозяйственная техника, у которой в конструкции переднего моста использован самоблокирующийся дифференциал. Он имеет три технических рабочих варианта: выключен, включен и автомат. Автоматическое включение дифференциала происходит в случаях пробуксовки задних колес трактора. Другой особенностью задних колес следует считать их возможность сдваивания, что повышает проходимость и устойчивой. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м.

В трансмиссии применены:

  • механическая КПП;
  • муфта сцепления;
  • тормозная система;
  • вал отбора мощности (ВОМ).

Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.

Рулевое управление

Гидрообъемная рулевая трактора особо чувствительна к малейшему движению оператора – легкое и мягкое управление не требует приложения больших усилий. Она оснащается:

  • Насосом-дозатором;
  • Гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Кроме этого, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.

Гидравлическая система

МТЗ 892, трактор, который оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником. К конструктивным особенностям системы следует отнести дублированные выводы для заднего гидроподъемника.

Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.

Электрооборудование

Беларус (МТЗ) 892 имеет собственную генераторную установку выходной мощностью 700 Вт, позволяющей не зависеть от заряда аккумулятора. Она дополнена выпрямителем напряжения, подающим на стартер 24 В и на пользовательское контрольное оборудование в кабине.

В отличие от классики МТЗ-82, трактор модели с индексом 892 оснащен встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их износостойкость даже в аварийных ситуациях. При этом оне более надежен чем трактор ЮМЗ 6.

Конструкция

МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
  • Колёсная база – 2,45 м.
  • Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
  • Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
  • Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
  • Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
  • Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
  • Удельное давление на грунт – 140 кПа.
  • Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
  • Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
  • Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
  • Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.

Кабина

Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.

При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».

Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.

В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.

Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.

Особенности эксплуатации

Главным преимуществом Беларуса МТЗ-892 является возможность нормально функционировать в условиях крайне низких и крайне высоких температур. Высокая проходимость по бездорожью дает машине большое преимущество при передвижении. На трактор Беларус МТЗ-892 установлены специальные фары, которые надежно защищены от возможных повреждений.

Изготовитель опционно предлагает дополнительное оснащение трактора Беларусь сдвоенными колесами, гидравлическим крюком, пневматической системой, КПП со стандартным редуктором, приспособлением для буксировки.

Преимущества и недостатки

К главным достоинствам МТЗ 892 следует причислить его универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет его технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования. Все это позволяет ему совместно работать более чем 50 наименованиями различного оборудования. Основными агрегатами такого прицепного, навесного и полунавесного оборудования следует считать:

  • плуги, бороны, культиваторы;
  • косилки и сеялки;
  • грузовые прицепы, полуприцепы;
  • оборудование для внесения удобрений;
  • пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
  • грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке ваз?

В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:

  • комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
  • большой моторесурс двигателя (5000 ч);
  • удобная посадка и выход из кабины;
  • общая надежность, заложенная в конструкции;
  • высокая проходимость;
  • удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
  • хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
  • хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
  • экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
  • возможность круглогодичного использования.

Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:

  • трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
  • отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала

Обслуживание

Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.

Основные неисправности, ремонт

Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.

Серьезные поломки зачастую вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным проведением плановых техосмотров и заменой необходимых расходных материалов.

Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 892

Среди тракторов Беларус тягового класса 1.4 т.с МТЗ 892 занимает позицию машин с мощностью 90 л.с. Трактор не получил широкой модификационной сегментации как МТЗ 952, 920, 922, 923 и выпускается в двух модификациях: МТЗ 892 с передним ведущим мостом с коническими передачами в колёсных редукторах и МТЗ 892.2 с усиленным балочным ПВМ с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами. Производитель не ставит задачи выхода данной модели на внешние рынки с высокими требованиями экологичности, поэтому трактор отличается простой системой выхлопа без дополнительных узлов каталитической очистки.

Общие сведения

Принципом работы, конструкцией, узлами трансмиссии и составом основных систем трактор одинаков со своей базовой современной моделью МТЗ 82. Основным отличием трактора является установленный более мощный дизель, а определяющим фактором модификации является вид установленного переднего моста.

Эксплуатационная с балластом

На передний мост

Длина с противовесом и задним навесным

Длина по наружным диаметрам колёс

Ширина по концам полуосей задних колёс

Двигатель

Трактор оснащается четырёхцилиндровыми турбированными дизелями Д-245.5 или по заказу Д-245.5С. Конструкция силовой установки и основные параметры поршневой группы одинаковы с дизелем Д 243. Для облегчения эклектростартерного пуска в условиях низких температур двигатель оснащён свечами накаливания.

Параметры двигателя Значения Д245 (Д245С)
Объём рабочий, л 4,75
Мощность, кВт 65 (66)
Номинальная частота вращения коленвала, об. Мин. 1800
Удельный расход топлива, г/кВт.час 226 (232)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Максимальный крутящий момент, Н.м 396 (397)
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, ° 20
Расход масла на угар 0,9
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, об. мин 800
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об. мин, не менее 1400 (1200)
Ёмкость топливного бака, л 130
Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ в режиме вращения 540 об. мин, г/кВт. час 255

Двигатель Д245.5С имеет экологический стандарт выхлопа Stage I и отличается от Д245.5 конструкцией топливного насоса, форсунок, поршней и маховика. Вследствие этого дизель имеет отличительный угол опережения и настройку параметров впрыска топлива.

Трансмиссия

Как говорилось выше состав основной части трансмиссии — силовой передачи и промежуточной части, коробки передач и заднего моста абсолютно одинаков и взаимозаменяем с одноименными механизмами и узлами трактора МТЗ 82.1

Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии

Сцепление трактора однодисковое, фрикционное, сухое, постоянно замкнутое размещено в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Муфта оснащена диском с безасбестовыми накладками или по заказу с металлокерамическими накладками. Привод управления сцеплением механический с помощью отводки приводимой педалью через систему рычагов.

В мокрых отсеках, смазываемых маслом от общей смазочной системы трансмиссии, промежуточной части размещёны: вал силовой передачи с двухскоростным редуктором независимого ВОМ и шестерней привода шестерёнчатого насоса гидронавесной системы трактора, понижающий или повышающий редуктор коробки передач.

Также, по заказу, в место понижающего редуктора может устанавливаться реверс редуктор обеспечивающий своим переключением дублирование передач переднего хода в передачи заднего хода. Такая комплектация позволяет удобное управление трактором при выполнении погрузочных работ при движении в режиме челнока. Управление редуктором осуществляется передвижением скользящей шестерни вилкой механизма переключения, связанной с рычагом, выведенным в кабину.

Коробка передач

КПП механическая, со скользящими цилиндрическими шестернями и зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает, с учетом работы понижающего редуктора, 18 передач переднего хода и 4 заднего. Переключением передач и ступеней понижающего редуктора коробка формирует скорости переднего хода в интервале от 2,26 до 41,1км/час, заднего хода — от 4,76 до 11,04 км/ час.

Дополнительно коробка может оборудоваться механическим ходоуменьшителем или гидроходоуменьшителем. Узел крепится своим корпусом к левому люку в корпусе КПП трактора и обеспечивает дополнительные сверхмалые технологические передачи. Так же в левый люк может устанавливаться редуктор полунезависимого бокового вала отбора мощности.

С правой стороны КПП установлена раздаточная коробка, обеспечивающая привод переднего моста трактора. Отбор мощности осуществляется через промежуточную шестерню связанной постоянным зацеплением с ведомой шестернёй первой ступени диапазонного редуктора.

Для контроля уровня масла в коробке и всём объединённом корпусе трансмиссии трактора корпус узла оборудован контрольной пробкой справа и щупом в крышке левого люка. Слив масла при замене осуществляется через резьбовую пробку снизу по правую сторону корпуса узла. Заправка масла осуществляется через пробку в крышке механизма переключения передач в кабине трактора.

Задний мост

Узел также имеет традиционную конструкцию абсолютно одинаковую и взаимозаменяемую с МТЗ 80(82). Главная передача коническая с винтовыми зубьями. Ведущая шестерня установлена на хвостовике вторичного вала КПП, ведомая на корпусе дифференциала. Конечные передачи выполнены в виде пар цилиндрических шестерён. Сухие многодисковые тормоза трактора размещены на наружных краях ведущих шестерней конечных передач. Блокирующая дифференциал гидроуправляемая фрикционная муфта расположена с левой стороны поверх левого корпуса тормоза. С учётом комплектации трактора гидрообъёмным усилителем руля блокирование дифференциала заднего моста не имеет автоматического режима и осуществляется только при нажатии педали, открывающей поток давления масла к муфте.

Педали управления тормозами сблокированы с краном управления однопроводного пневмопривода тормозов ходовой части прицепных транспортных средств, получающего давление от штатного компрессора.

Вал отбора мощности

Отбор мощности трактора осуществляется в двух режимах: независимом и синхронном. Независимый режим работы осуществляется на двух скоростях вращения: 540 или 1000 об/мин. Независимый привод ВОМ получает непосредственно упорного диска силовой передачи (сцепления). Далее, конструктивно, передача вращения передаётся от двухскоростного редуктора отдельным валом, проходящим через внутреннюю полость промежуточного вала КПП. Затем к размещённому в задней стенке заднего моста планетарному редуктору включения.

Синхронный режим работы осуществляется со скоростью 3,44 оборота ВОМ на 1 метр пути. Привод режим получает от промежуточного вала КПП.

Управление задним валом отбора мощности

  • Переключается скорости независимого режима перемещением фиксируемого поводка в нижней части картера промежуточной части трансмиссии.
  • Переключение режимов ( независимый – синхронный)осуществляется с помощью кулачковой муфты размещенной в нижней части полости корпуса заднего моста. Рычаг переключения имеет три положения: среднее – нейтральное положение, крайнее правое — включён независимый режим, крайнее левое – включён синхронный режим.
  • Непосредственное включение заднего ВОМ осуществляется с помощью рычага связанного тягами с ленточными тормозами управления планетарного редуктора. Крайнее переднее положение соответствует – «ВОМ включён», крайнее заднее – «ВОМ включён»

Боковой ВОМ устанавливаемый к левому люку КПП своим отдельным корпусом, получает привод от вала первой передачи и заднего хода. Включение осуществляется подвижной по шлицам шестерней управляемой поводком, выведенным в кабину.

Передний мост и привод

Привод ПВМ имеет стандартную конструкцию полностью одинаковую с МТЗ 82. Раздаточная коробка обеспечивает включение и выключение переднего моста, где привод имеет два режима включения – « автоматический» и «принудительный». Промежуточная опора привода принимает вращение через карданный вал от раздаточной коробки, и выполняет роль узла, сглаживающего негативные нагрузки. Предохранение механизма привода и ПВМ осуществляется срабатыванием фрикционной муфты в составе опоры.

Как упоминалось выше, две модификации трактора отличается между собой видом переднего ведущего моста устанавливаемого на трактор. Модель МТЗ 892 оснащёна передним мостом марки 72-2300015-А-04 с коническими парами шестерён в колёсных редукторах. МТЗ 892.2 передними мостами с планетарно цилиндрическими колёсными редукторами марок 822-2300014-04 и 822-2300014-02. Мосты имеют в своём составе главную передачу в виде пары конических шестерней с винтовыми зубьями и самоблокирующего дифференциала повышенного трения.

Ходовая часть

Трактор имеет колёсную формулу 4х4 с возможностью полного привода обеих мостов. Колёса трактора комплектуются шинами низкого давления следующих размеров:

Шины 11.2R42, 9.5-42 и 11.2R24 применяются для обработки свеклы при междурядьях культуры 450 мм на колее 1800 мм.

Параметры регулировки колеи трактора

Трактор МТЗ-892 — усовершенствованная версия тракторной классики

Трактор МТЗ-892 — усовершенствованная версия тракторной классики

На основе популярного универсально-пропашного колёсного трактора МТЗ-82.1, минскими конструкторами разработана новая модель МТЗ-892, отличающаяся от базовой машины:

  • двигателем повышенной мощности;
  • увеличенным диаметром колес;
  • синхронизированной КПП;
  • более надежным 24-х вольтовым электростартером;
  • продленным ресурсом основных и вспомогательных узлов.
Читайте также  Сколько масла в двигателе Ниссан Террано?

Характеристики и базовая комплектация трактора определяют целесообразность его эффективной эксплуатации в сельском хозяйстве, коммунальных и строительных организациях. Тяговая категория 1,4 и полноприводное шасси позволяют использовать машину для транспортировки тяжелых грузов в условиях бездорожья.


Фото: трактор МТЗ-892

Новая разработка является более совершенной модификацией полноприводного трактора 82-й модели.

  • Новый МТЗ-892 — совмещает в своей конструкции доступную стоимость, взаимозаменяемость запчастей и расходников с однотипными минскими тракторами, надежность и неприхотливость предыдущей модели с новыми конструкторскими решениями.
  • Трактор МТЗ-892 может эксплуатироваться в комплексе с широким ассортиментом навесного устройства для обработки грунта, ухода за техническими культурами, сбора урожая и его доставки на место хранения или переработки.
  • Производительность гидросистемы достаточна для управления экскаваторными и погрузочными навесными агрегатами. Универсальная трехточечная навеска совместима с навесным и полунавесным оборудованием весом до 3200 кг с приводом от заднего ВОМ.

Технические характеристики

Габариты машины весом 3900 кг достаточно компактные. Длина и ширина базовой модели в пределах 3,97 х 1,97 высота – 2,81 метра. Соответственно, длина базы 2,45 метра, высота дорожного просвета — 0,65 метра. Хорошая маневренность обеспечивается небольшим радиусом разворота.

Кабина по безопасности и комфортности соответствует требованиям действующих стандартов. В перечне преимуществ — эффективная тепло- и звукоизоляция, системы отопления и вентиляции, гидроусилитель руля, удобное размещение контрольных приборов и элементов управления.

Модель 892 892.2
Двигатель Д-245.5 Д-245.5
Мощность, л.с./кВт 88,4/65,0 90/66
Расход топлива, г/(кВт·ч) 226 226
Максимальный крутящий момент, Н·м 396 396

Двигатель

В базовой версии — это фирменный 4,75 литровый 89-сильный рядный дизель марки Д-245.5. Характерная особенность силового агрегата:

  • наличие газотурбинного наддува,
  • экономичный расход ГСМ,
  • моторесурс в 5000 часов,
  • неприхотливость в эксплуатации,
  • доступность обслуживания и ремонта своими руками.

Экологически безупречный и экономичный двигатель этой модели расходует около 226 г/кВт в час, моторное масло для МТЗ-892 и другие расходные материалы отечественного производства отличаются от зарубежного ассортимента значительно меньшей стоимостью.

В базовую комплектацию двигателя Д-245.5 входит система электрофакельного предпускового подогрева и приспособление для ввода в воздухозаборник аэрозольной смеси, облегчающий запуск при температуре воздуха ниже -20°С.

Коробка передач

Крутящий момент с вала двигателя передается на снабженную повышающим демультипликатором, механическую многоступенчатую коробку передач.

  • 18 ступеней переднего хода позволяют выбрать оптимальный режим в скоростном диапазоне от 2,06 до 27,2 км/ч. Для движения задним ходом задействуются 4 передачи заднего хода, скоростной диапазон в пределах 5,35-9,1 км/ч.
  • После включения демультипликатором транспортная скорость увеличивается до 33,9 км/ч. Для работы трактора с навесным рассадопосадочным оборудованием, коробка передач комплектуется замедляющим редуктором.
  • К трансмиссии подключен двухскоростной вал отбора мощности, работающий в независимом и синхронном режиме.

ВОМ используется для активации навесных и стационарных агрегатов с механическим приводом.

Задний мост — с блокируемым дифференциалом и возможностью регулировки колеи. Конструкция переднего моста предусматривает автоматическую блокировку при пробуксовке колес, а также два режима ручного управления.


Фото: салон Беларус-892.2

Преимущества и недостатки МТЗ-892-й модели

Прежде всего, отмечается оптимальное соотношение рабочих параметров нового трактора с его стоимостью. При создании машины полностью устранены характерные для предыдущей 82-й модели конструкционно-производственные недостатки.

  • Владельцы новых машин дают высокую оценку уровню комфорта рабочего места водителя и всей кабины в целом, возможности доступа ко всем системам, позволяющего сократить время выполнения сервисного обслуживания и ремонтных работ.
  • При оценке достоинства трактора следует отметить высокий уровень унификации ремонтного фонда и расходников, применения дополнительного оборудования.
  • Эксплуатационные свойства базовой версии существенно расширяются за счет установки бортовой гидравлики с комбинированной регулировкой глубины обработки грунта, гидравлических шлагов с разрывными муфтами, замедляющего редуктора, спаренных колес и балластных грузов.

Из недостатков чаще всего упоминается не совсем удачная конструкция клапанов плунжерного гидрораспределителя, отсутствие в гидросистеме специального контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б/у

Приемлемая стоимость базовой модели трактора Беларус-892 относит его в разряд бюджетных. Купить достаточно мощную и экономную в эксплуатации машину с универсальными свойствами за 480-500 тысяч грн (18000 – 20000$) может позволить себе даже небольшое фермерское или коммунальное хозяйство.

Для начинающего бизнеса предлагается вариант покупки подержанной машины, стоимость которой с учетом степени износа и общего технического состояния может находиться в диапазоне от 150 до 300 тысяч гривен (5000 – 10000$). Практика показывает, что покупка аналогичной по мощности и оснащению модели зарубежного ассортимента обойдется в несколько раз дороже.

Видео: МТЗ-892 в работе

Аналоги

В этой группе присутствуют тракторы МТЗ модификаций — 82.1, 82.2, 82.Р и ряд других. Из импортного перечня идентичные характеристики у американских прототипов Джон Дир 6-й серии, а также нескольких моделей китайских тракторов марки Фотон и Донг Фенг.

Спрос на американские машины ограничивается высокой стоимостью самих тракторов, расходных материалов, а также сервисного обслуживания. Оставляет желать лучшего качество и долговечность более доступных по стоимости китайских машин, которые подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей.

Отзывы владельцев

Имею 8-летний опыт работы на тракторе МТЗ-82, поэтому при выборе без колебаний отдал предпочтение 892-й модели. После обкатки заменил масло в двигателе, поставил в заправочные горловины более плотные сеточные фильтры. В порядке эксперимента навесил плуг, ничего переделывать не пришлось. В ближайшее время планирую доукомплектовать машину воздушным компрессором и шлангами с разрывными муфтами.
Герман Николаевич

Подаренные на свадьбе деньги вложили в покупку подержанного трактора с навесным плугом. Ехал с твердым намерением взять МТЗ-50, но когда с небольшой доплатой предложили МТЗ-892 не смог отказаться. Машина была в хороших руках, поэтому в особом ремонте не нуждается. Заправка далеко, постараюсь найти удобное место для второго топливного бака. Покупкой доволен, рекомендую.
Максим

МТЗ 892: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики МТЗ 892
  • 2. Схема коробки передач
  • 3. Органы управления МТЗ 892
  • 4. Расход топлива в час
  • 5. Каталог деталей
  • 6. Руководство по эксплуатации МТЗ 892
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: belarus-tractor.com Фото МТЗ 892

Технические характеристики МТЗ 892

МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) — трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов — полурамный. Передние колеса — ведущие и управляемые, задние — ведущие. Колесная формула — 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад — 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.

Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем — 4,75 л) — рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная — 62 кВт. Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные — разбрызгидванием. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система охлаждения — закрытого типа.

Максимальный крутящий момент

11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20

15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее

Емкость бака гидросистемы

Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа — с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.

Источник фото: youtube.com, iron slavon Фото МТЗ 892

Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки — силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.

Масса максимально допустимая

Общая длина(без переднего балласта)

Высота по кабине

Колея по передним колесам

Наименьший радиус поворота

Агротехнический просвет под рукавами задних колес

Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше — 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост — 1 370 кг, задний — 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.

Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.

Схема коробки передач

Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед — 18, назад — 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип — постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.

Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором

МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта — синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.

Органы управления МТЗ 892

Рулевое управление у данного трактора — гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892

Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.

Расход топлива в час

Это еще одна техническая характеристика, которую учитывают покупатели. По информации изготовителя, удельный расход топлива — около 226 г/кВт•ч (учитывайте условия эксплуатации). Емкость топливных баков, которыми оборудуют тракторы, — 130 л.

Каталог деталей

Скачать каталог деталей тракторов БЕЛАРУС-892 (и модификаций).

Руководство по эксплуатации МТЗ 892

Схему электроборудования, инструкцию по регулировке муфты спецления, клапанов и др. вы найдете в руководстве по эксплуатации МТЗ 892 (БЕЛАРУС-892).

Аналоги

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: