Сколько масла в двигателе Ниссан Террано?

Какое масло заливать в двигатель Nissan Terrano?

В этом материале вы найдёте ответ на вопрос, который интересует многих – какое масло заливать в Ниссан Террано?

Nissan Terrano II – высокий автомобиль с просторным салоном и достаточной площадью остекления. Благодаря данным характеристикам и неплохой проходимости он является популярным среди Россиян.

Внимательные владельцы следят за состоянием своего «стального друга», заботясь и о его двигателе. Своевременная замена моторного масла и его правильный выбор становятся залогом правильной работы «сердца» иномарки.

Выбирая масла, заливаемые в Ниссан Террано 2, производители советуют приобретать «синтетику».

Рекомендуется «родное» масло 0W40 или 5W30 (в зависимости от климата региона). Можно выбрать продукцию другого бренда, но с полностью совпадающими характеристиками. Если речь идет о приобретении машины с пробегом, то лучше поинтересоваться у прошлого хозяина, что именно он заливал.

Рекомендуемые допуски масел для двигателей Ниссан Террано, собственно как и для двигателей Рено Дастер это:

  • ACEA А1/A4/A5, API SL/SM, ILSAC GF-4.

Таблица допусков моторного масла Ниссан Террано 2

Заводом рекомендуются маловязкие масла такие как 0w40, но популярные автомобильные форумы и владельцы данных автомобилей рекомендуют использовать так-же масла 5w30!

Подходящее масло по допуску Ниссан Терано

Оригинальное масло

Для того чтобы ознакомиться с рекомендациями производителей касаемо выбора Ниссан Террано 2 масло в двигатель, достаточно изучить инструкцию по эксплуатации или наш сайт!

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Terrano (объем)

Сколько его потребуется? Terrano достаточно «прожорлив» и для замены придется приобрести более 4-х литров (около 5) масла + 0,4 л «съест» масляный фильтр.

  • K4M 1.6 бензин – 4.8 л
  • H4M 1.6 бензин – 4.5 л
  • F4R 2.0 бензин – 5.4 л

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Террано 1.6

Рекомендуем при замене масла в Ниссан Терано обратить внимание на продукт Neste City Pro – артикул 013752, это Финское ПАО масло, которое имеет еще и достаточно низкую цену!

Или можете использовать оригинальный продукт от Ниссан — KE900-90132.

Чем хорошо оригинальное масло в двигатель Nissan Terrano 1.6? Тем, что за качеством пристально следит сам завод, хотя масло он не производит. Из минусов — огромное количество подделок, поэтому приобретать такие продукты необходимо в проверенных местах.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Террано 2.0

Если отмести оригинал, то очень многие владельцы Террано 2.0 предпочитают заливать масло

  • ELF 5W-40 EVOLUTION SXR

Оно имеет довольно среднюю стоимость — 1.800 рублей за 4 литровую канистру, это практически сопоставимо с премиальными брендами и их линейками, такими как:

  1. Shell Helix Ultra
  2. Mobil 1 ESP Formula
  3. Liqui Moly TopTec

Наверное любовь владельцев к Французскому маслу связана с тем, что такой же двигатель устанавливается на Duster, и там этот продукт более популярен — как следствие используют его и в Японских «Дастерах».

Масло в Террано 2014, 2015, 2016 годов — есть отличие?

Если Вы выбираете рекомендованное масло в Terrano по годам — то это не совсем верно. На протяжении всего этого времени останавливаются одни и те же двигатели, поэтому рекомендации прежние, как и допуски и спецификации.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла требуется каждые 1.000 км., пути, при этом желательно делать это чаще, но без фанатизма. Расход (жор, угар) как таковой у этой модели отсутствует, но перестраховаться стоит.

Инструкция по самостоятельной проверке:

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в Ниссан Терано 10-12 тысяч километров! Не рекомендуется игнорировать интервалы замены, это может привести к ухудшению условий смазки двигателя.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Nissan Terrano , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла Ниссан Террано 1.6 K4M

Для замены масла в моторе Террано с двигателем 1.6, Вам понадобятся:

  • Фильтр воздушный двигателя арт.: 8200 431 051
  • Фильтр масляный двигателя арт.: 7700 274 177
  • Прокладка сливной пробки арт.: 11026 5505R

Замена масла Ниссан Террано 2.0 F4R

Если Вы владелец двух литрового автомобиля, то приобрести потребуется:

  • Салонный фильтр 8201 153 808 или 272772835R
  • Прокладка сливной пробки 1102 65505R
  • Фильтр масляный 8200 768 913
  • Фильтр воздушный двигателя 8200 431 051

Замена жидкостей и масла на Nissan Terrano 2.0

В статье подробно расскажем какие элементы трансмиссии требуют должного ухода?

Какие бывают заправочные ёмкости и какое масло нужно лить?

Машина Ниссан Тиррано 2014 года выпуска с бензтновым 2-х литровым мотором F4R .

Сегодня мы поговорим о трансмиссионном масле. Расскажем вам о заправочных емкостях, периодах замены и какое масло нужно использовать.

Будем проводить эксперимент на моторном и трансмиссионном масле Ликви Моли.

Для начала давайте разберемся какие узлы есть в трансмиссии и что нужно обслуживать:

1. Передний и задний дифференциал, не имеющий блокировки.

2. Раздаточная коробка

Это всё — заправочные емкости, о которых мы поговорим.

Моторное масло для Ниссан

Говорить мы будем про мотор V6 с заправочным объемом чуть больше 3-х литров, система питания не имеет значения. Интервал замены моторного масла 8000-10000 км.

Цена вопроса 3100 рублей (акция на 5 литров). Это масло спецальное под данный автомобиль для японских авто Special Tec LL 5W30. Согласно рекомендациям официального подбора. Вы так же можете выбрать другое масло, бюджетнее, например Азия Америка 5w30 специально для японцев.

Трансмиссионное масло и задний дифференциал

В трансмиссии самый важный элемент — задний дифференциал. Они бывают свободные и с блокировкой повышенного трения. Чаще всего такие конструкции маркируются эмблемой LSD.

Заправка заднего дифференциала LSD проводится каждые 40-50 тыс.км пробега.

Проверка 20-25 тысяч.

Здесь подойдет только масло 75w140 более устойчивое к высоким температурам.

Около 7000 рублей – стоимость полной замены масла. Объём заливки 3,5 литра. Поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать внедорожник с дифференциалами повышенного трения: столкнётесь с множеством финансовых затрат. Важно, что в названии перед вязкостью должно стоять LS — для дифференциалов повышенного трения.

Передний дифференциал, раздатка и КПП

С передним дифференциалом все гораздо проще. Интервал замены здесь, в раздатке и КПП примерно 50000 км, контроль – 25000 км.

На всю машину понадобятся две канистры по 4 литра – 8 литров масла.

Объёмы следующие:

КПП – 4 литра (одна канистра),

раздатка – 2,2 литра,

передний дифференциал — 1,1 литра.

По допуску во все три агрегата можно заливать это масло.

Также не помешает приобрести дисульфид молибдена.

Дозировка применения 1 тюбик:1 литр масла. Запрещено заливать в дифференциалы повышенного трения!

Давайте посмотрим, как заливается масло в системы этих агрегатов:

Раздатка заправляется со стороны кардана.

КПП заправляется с пассажирской стороны.

Передний дифференциал заправляется через центральную часть.

Доступ к нему затруднён.

Читайте также  Какое масло лить в кпп Лада Гранта?

Применение такого масла снизит шумность мотора, повысит низкотемпературные свойства. А вообще призываем всех водителей в ведущие узлы заливать качественное масло.

Для моторного масла и дисульфида молибден – есть отдельный продукт. Его можно залить в любое масло и на выходе вы получите Молиген, который компания продаёт как отдельный сорт масла. Это в целом все аспекты заливки заправочных жидкостей в Ниссан Тиррано.

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP

Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0)

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (5л) KE90090042VA «Преимущество 3+»

2. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (1л) KE90090032VA «Преимущество 3+»

3. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1520800Q0H / A520800Q0HVA

4. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1102600Q0H

5. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1654600QAU / A654600QAUVA / A654600QAURV

6. Оригинальный фильтр салона Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 2727700QAA / 2727700QAB

Оригинальные масла Nissan линейки «Преимущество 3+» созданы специально для автомобилей Nissan старше 3 лет.

Благодаря сокращению издержек, они предлагаются по комфортным ценам.

Для автомобилей с двигателем 2.0 135 лс.

В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 7,2 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (5л) KE90090042R

2. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (1л) KE90090032R

3. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1520800Q0H / A520800Q0HVA

4. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1102600Q0H

5. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1654600QAU / A654600QAUVA / A654600QAURV

6. Оригинальный фильтр салона Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 2727700QAA / 2727700QAB

Для автомобилей с двигателем 2.0 135 лс.

В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 7 kg
  • Мало
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (5л) KE90090042R

2. Оригинальное моторное масло Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) NISSAN 5W40 (1л) KE90090032R

3. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1520800Q0H / A520800Q0HVA

4. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1102600Q0H

5. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 1654600QAU / A654600QAUVA / A654600QAURV

6. Оригинальный фильтр салона Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) 2727700QAA / 2727700QAB

7. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) B240100QAA / 7700500155 / 224018651R

8. Оригинальная тормозная жидкость Ниссан Террано 2.0 135 лс 2014-2015 (NISSAN TERRANO 2.0) DOT4 (1л) KE90399932

Для автомобилей с двигателем 2.0 135 лс.

В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

KA24DE

Характеристики двигателя Ниссан КА24

Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E

Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.

Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.

На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм.
В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.

Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE.
Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24

Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.

Тюнинг двигателя Nissan KA24DE

Атмосферник

Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия

11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия.
Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE.
Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.

Читайте также  Как правильно проверить уровень масла в акпп тойота?

KA24DET

Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах.
Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.

Когда менять масло в двигателе Nissan Terrano (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Terrano

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Terrano

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan Terrano

Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан

Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE . С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan , Duster , Captur , Arcana .

Характеристики двигателя Н4М

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия , в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия .

Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками : по две на цилиндр.

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км , лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • H4M работает на цепном приводе ГРМ
  • примерный ресурс 250 тыс. км
Читайте также  Какое масло надо заливать в гидроусилитель руля?

Технические особенности Н4М

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note . Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне . Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов .

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5 .

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью , невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам , двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

    Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом , при обрыве цепи не гнет клапана , хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.

Недостатки и слабые места мотора H4M

Несмотря на свои надежность и экономичность , мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота. Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя , на H4M изнашивается обычно правая . Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ , особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.

Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора , слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

Тюнинг Н4М

Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг , изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не дает ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе . Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей .

Но настоящий результат достигают установкой турбины . Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом , соответствующим коллектором , производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

На какие автомобили устанавливался H4M

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault , такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2 , Duster 1 , Duster 2, Kaptur 1 , Megane 4 , Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180 , Vesta SW 2181 , Vesta Cross 2180 , Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

Заключение

Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации .

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: