Сколько масла в двигателе Ситроен с4 Гранд Пикассо?

Моторное масло для двигателя Citroen C4 Grand Picasso

Citroen C4 Grand Picasso – семиместный минивэн, выпускаемый с 2006 года. Представляет собой увеличенную модификацию пятиместного автомобиля Citroen C4 Picasso, который базируется на платформе хэтчбека Ситроен С4. От одноименного компактвэна версия Grand выделяется только возросшей колесной базой и дополнительными вариантами трансформации салона. Исполнение Grand актуально для обоих поколений C4 Picasso, которые выходили в 2006 и 2014 годах соответственно. Производство завершилось в 2018-м в связи с выпуском преемника С4 Spacetourer.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4 Grand Picasso

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе автомобиля Citroen C4 Grand Picasso, по официальным данным, составляет 10 тыс. км. Если возникает необходимость в более ранней замене, то это может быть связано со снижением эффективности полезных свойств масла раньше времени. Такое обычно возможно при тяжелых условиях эксплуатации – например, при ежедневных поездках в городских пробках с резкими перегазовками и торможениями, непредсказуемыми переключениями передач, а также из-за буксировки тяжелых полуприцепов.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4 Grand Picasso

Первое поколение (UA, 2007-2014)

В семиместном минивэне образца 2007 года длина кузова на 12 см больше, чем у пятидверной версии. Помимо использования платформы С4, многие элементы конструкции были позаимствованы у Пежо 307 того времени. Несмотря на полноценный трёхрядный салон, объем багажного отделения у Grand достигает приличных 208 литров. Однако достаточно сложить лишь третий ряд, чтобы этот показатель увеличился до 576 литров, а при складывании еще и второго ряда объем багажного отсека составляет почти 2000 литров. Кроме того, еще есть рейлинги на крыше. Благодаря массивному ветровому стеклу и тонким стойкам вертикальный угол обзора у Citroen C4 Grand Picasso достигает 70 градусов. Еще можно заказать панорамную крышу, за счет которой общая площадь остекления минивэна увеличена до 6,4 кв. м. Несмотря на это, конструкция кузова достаточно прочная, что подтверждают высокие оценки в рейтинге EuroNCAP. Так, по итогам европейского краш-теста данная модель стала самым безопасным минивэном в мире.

Бензиновые двигатели 2007-2014

  • EP6DT 1.6 5FX, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • EP6CDT 1.6 5FV, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • 5FW EP6 1.6 VTi, объем масла – 4,2-4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • EW7A 1.8 6FY, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40
  • EW10A 2.0 RFJ, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 20W-40.

Дизельные двигатели 2007-2014

  • 9HY DV6TED4, 9hZ DV6TED4 1.6, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – CH-4, CI, SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40
  • 2.0 HDi, объем масла – 5,25 литра допуск и вязкость: API – CH-4, CI, SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 20W-40.

Второе поколение (U, 2014-2018)

Grand C4 Picasso 2014 года базируется на новой платформе EMP2. Объем колесной базы увеличился до 2840 мм. Высота кузова уменьшилась до 1630 мм (раньше было 1680 мм), однако увеличился объем багажного отделения за счет более низко расположенного пола. Так, при сложенном третьем ряде в багажник можно вместить 700 литров поклажи. Возможности трансформации значительно улучшились благодаря полностью раздельным сиденьям, что позволяет варьировать число посадочных мест. В качестве опции есть возможность сложить переднее сиденье, чтобы перевезти груз с длиной 2,75 метра. Переднеприводный минивэн сохранил независимую подвеску, доставшуюся от предшественника. В плане безопасности машина по-прежнему считается лучшей в своем классе, что подтверждает 35 баллов из 37 возможных в краш-тесте EuroNCAP.

Бензиновые двигатели с 2014

EP6CDT 1.6 5FV, объем масла – 4.25 литра, допуск и вязкость: API-SN, PSA B71 2290, PSA B71 2312; SAE 5W-30, 0W-30, 5W-40, PSA B71 2290/2312.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4 Grand Picasso

Оригинальное

Рекомендуемым моторным маслом для Citroen C4 Grand Picasso является фирменный смазочный материал Total Quartz 9000 5W-40. Подходящая вязкость SAE должна быть совместима с климатическими условиями, поэтому вместо 5W-40 может быть и другая вязкость. Например, для зимнего использования подойдет 0W-30 и 0W-40, а также 5W-40. Для летней эксплуатации рекомендуется 20W-30, 20W-40, 25W-30 и 25W-40, а для всесезонных поездок круглогодичная эксплуатация) подходит 10W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

Выбирая аналог для заправки в двигатель автомобиля Citroen C4 Grand Picasso, следует рассматривать из проверенных брендов Shell, Kixx, Valvoline, Mannol, Castrol, Liqui Moly и т. д. При желании сэкономить подойдут и отечественные продукты Роснефть, Лукойл и G-Energy. Кроме того, при выборе еще важно учитывать допуск API. Так, для бензиновых ДВС рекомендуется API-SJ, SL или SM, а для дизельных версий – CI и CH-4. Например, для бензинового Citroen C4 Grand Picasso 2006 модельного года рекомендуется заливать всесезонную полусинтетику с характеристиками 15W-40 и API-SJ. Что касается более свежих машин 2013 года (к примеру), для них при эксплуатации в зимний период хорошо подходит синтетика 0W-40/SM. Ниже представлены лучшие смазочные материалы для Citroen C4 Grand Picasso.

  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Shell 0W-30
  • Mobil 5W-40.

Замена масла

Какое масло заливать в Citroen C4 Picasso

Современная и достаточно популярная модель компании Ситроен востребована на отечественном рынке. Широкое распространение провоцирует появление вопросов типа, какое масло заливать в Citroen C4 Picasso. Благодаря популярности авто с поиском лубрикантов не возникает особых проблем. Но нюансы остаются.

  1. Какое масло льют на заводе
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Вязкость
  5. Допуски завода
  6. Как часто менять
  7. Сколько заливать
  8. Масло в коробку
  9. АКПП
  10. МКПП
  11. Видео
  12. Итог

Какое масло льют на заводе

На сборочных линиях компания применяет масла бренда TOTAL. Между организациями имеется договор о сотрудничестве. Дополнительно жидкости изготовителя полностью соответствуют требованиям силовых установок автомобиля. При этом, официальные дилеры также используют подобные смеси, что является обязательной частью гарантии.

После истечения обязательного периода обслуживания некоторые пользователи начинают поиск аналогов сторонних изготовителей.

Как подобрать аналог

Выбор масла на Ситроен С4 Пикассо основывается на допусках изготовителя автомобиля. Для достижения предельной защиты мотора от преждевременного старения и износа, пользователь должен учитывать параметры.

Основа

На Пикассо от Ситроен устанавливаются современные моторы, требующие обслуживания передовыми лубрикантами. В качестве базы инженеры рекомендуют использовать синтетику.

Полностью искусственные формулы изготавливаются путем синтеза природного газа с добавлением высокоэффективных присадок. Сочетание гарантирует повышенную стабильность смазки при увеличенных нагрузках и перепадах температур.

Минусом технологии является цена готового продукта. Стоимость одного литра может превышать ценник целой канистры более дешевых аналогов.

Вязкость

ДВС, устанавливаемые на Пикассо С4 от Citroen, не выделяются особенными требованиями к густоте используемых автомасел. Подбирается жидкость по параметрам стандартной таблицы SAE J300. Из спецификации следует, что для средней полосы РФ оптимальными являются формулы:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40.

Для северных или южных регионов будут актуальны другие смеси.

Допуски завода

Авто поставляется на рынок с двумя типами силовых установок. При этом, компания выставляет собственные требования к моторным маслам.

  1. PSA B71 2290 – используется для современных дизелей с турбонаддувом и установленными сажевыми фильтрами. Стандарт предъявляет ужесточенные требования к норме АСЕА С3.
  2. PSA B71 2296 – соответствие выдается для бензиновых масел, прошедших обязательную сертификацию компании. Смазки используются на установках с катализаторами и непосредственным впрыском топлива. При отсутствии необходимой жидкости, допускается применять автомасла типа АСЕА А3/В4.

Как часто менять

Стандартный межсервисный интервал Citroen C4 типа Picasso установлен на отметке 15000 и 10000 километров пробега для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Отрезок выбран неслучайно – синтетическое масло выдерживает длительное время без замены. Единственным условием является заливка высококачественного горючего.

Читайте также  Сколько масла в двигателе дэу нексия 16 клапанов?

Увеличенный срок службы смазки на территории СНГ не актуален. Отечественное топливо далеко от идеального и состояние местных дорог только увеличивает нагрузку на ДВС. Российские автолюбители меняют масло уже при пробеге 10000/7500 километров для бензина/дизеля соответственно.

Сколько заливать

Самыми распространенные двигатели на С4 Пикассо от Ситроен выступают пять моделей. Каждая требует заливки определенного количества жидкости:

  • 1,6i – 4.2 л;
  • 1,6 TDTI – 3.5 л;
  • 1,8i – 4.3 л;
  • 2,0i – 4.5 л;
  • 2,0D – 5.2л.

Масло в коробку

Модель Picasso C4 имеет в арсенале две коробки передач.

  1. 4 ступенчатый автомат.
  2. 5 позиционная механика.

Каждый вариант требует индивидуального подхода.

Автомат обслуживается жидкостями с допуском ATF 3. Для плановой замены потребуется 7 литров жидкости, каждые 80000 километров пробега.

Механика обслуживается чаще, но рабочие смеси стоят гораздо дешевле и более доступны.

Емкость картера составляет 2,1 литра. Для нормальной работы механизма потребуется лить масла типа API GL-5 и вязкостью 75W80. Межсервисный интервал ограничен на отметке 40000 км пробега.

Видео

При вопросе, какое масло заливать в Citroen C4 Picasso не стоит перекапывать весь интернет. Для доступа к информации достаточно внимательно изучить руководство пользователя. Паспорт производителя имеет отдельные пункты, где указана конкретная информация по отдельно взятой машине.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Когда необходимо менять масло?

Во время работы силового агрегата автомобиля постепенно изнашиваются его механические детали. В моторную жидкость попадают примеси, которые мешают хорошей и безопасной работе. Из-за примесей смазка теряет свои свойства, а это может привести к поломке компонентов двигателя. Если не соблюдать регламент замены масла, ремонт двигателя неизбежен.

При замене смазывающей жидкости в двигателе следует соблюдать рекомендованный производителем пробег автомобиля. В документации завода-изготовителя машины указано, что периодичность замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso составляет 15 000 километров пробега.

Замена смазывающей жидкости может потребоваться и по другим причинам:

  • Эксплуатация автомобиля происходит в условиях высокой влажности воздуха;
  • Регулярные перепады температуры;
  • При повышенной запыленности воздуха;
  • Движение транспорта в горной местности.

Для того чтобы произвести замену моторного масла, следует обращать внимание не только на пробег автомобиля, но и условия его эксплуатации.

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.

При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины.

Выбирая жидкость для силового агрегата, надо обратить внимание на качество продукции. Если использовать смесь с низким качеством, это негативно воздействует на состав масла для двигателя. Избежать ремонта силового агрегата поможет использование качественной моторной смеси.

Этапы замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Процесс замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso начинается с подготовки материалов и инструментов. Выполняя смену жидкости, под рукой должны быть необходимые инструменты:

  • Набор ключей;
  • Емкость для слива старой смеси;
  • Новое моторное масло;
  • Масляный фильтр;
  • Новая прокладка для пробки слива;
  • Шприц;
  • Средство для промывки;
  • Резиновые перчатки и спецодежда;
  • Воронка.

При замене смеси самостоятельно следует соблюдать последовательность действий всех процессов. Пошаговая инструкция выполнения работы:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду;
  • Силовой агрегат глушат;
  • Открутить сливную пробку;
  • Снять корпус масляного фильтра;
  • Достать масляный фильтр;
  • Под картер установить емкость для слива;
  • Открутить крышку слива на картере;
  • Произвести слив масла;
  • Сменить прокладку;
  • Выполнить промывку двигателя;
  • Залить новое моторное масло.

Завершив процедуру замены смеси, двигатель необходимо завести и дать поработать на холостом ходу. Заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Если уровень недостаточный, смесь доливают. Процесс замены жидкости не сложный, и не трудно разобраться как залить новое масло правильно самостоятельно можно, если соблюдать последовательность всех действий.

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу.

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку.

Пошаговая инструкция

Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 не сложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, по этому ехать на СТО рази смены масла в двигателе думаю не стоит.

Из инструментов нужно:

  • вороток и головка на «27»;
  • шестигранный ключ на «8»;
  • головки на 13 и 16 (если установлена защита).
  • Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать вовремя эксплуатации до следующей замены). Завод изготовитель рекомендует синтетику TOTAL 10W40, но если в регионе температура опускается ниже -20 °C, то лучше лить TOTAL quartz 9000 5w40. Также можно брать французское MOTUL с такими же вязкостями;
  • Масляный фильтр лучше брать или МАН HU 711 или же Махле OX 339/D. В комплекте с фильтром должны идти новые уплотнительные кольца (резиновое на крышку стакана фильтра и медное на сливной болт).

Интервал замены — 15 000 км. если залито рекомендуемое масло, и не более 10 тыс. — когда заливалась полусинтетика. Такие интервалы справедливы для бензиновых моторов.

После замены масла незабываем проверить уровень масла прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.

Читайте также  Как проверить уровень масла в коробке LADA Vesta?

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости. Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас.

Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Citroen C4)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Citroen C4 , замена масла Citroen C4 , давление масла Citroen C4 , масло для Citroen C4 , как проверить уровень масла Citroen C4

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя (при наличии) и затем ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание:
При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. Очищаем крышку масляного фильтра от пыли и грязи, чтобы в дальнейшем эти частички не попали в систему смазки автомобиля.

9. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 27 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

10. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание:
— При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.
— В некоторых случаях фильтрующий элемент может остаться в корпусе масляного фильтра. После снятия крышки, извлекаем фильтрующий элемент из корпуса и сразу удаляем его в отходы.

11. Снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

12. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Также удаляем это кольцо в отходы.

13. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) …

… и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

14. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

15. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора. При установке фильтра должен быть слышен отчетливый щелчок.

16. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

17. Закручиваем крышку масляного фильтра с моментом затяжки, выштампованном на самой крышке. Момент затяжки должен составлять 25±5 Н·м.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

18. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

19. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы.

20. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить от старого масла или металлических и инородных частиц, и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

21. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла…

… и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 30 Н·м.

22. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

23. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 3,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

24. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя (при наличии).

25. По завершению работ обнуляем в компьютере данные о замене масла.

Двигатели Ситроен С4 Пикассо: виды и технические характеристики

Вопросы, рассмотренные в материале:

Когда появился Ситроен С4 Пикассо

Какие бывают разновидности двигателей Ситроен С4 Пикассо и каковы их характеристики

Какие двигатели Ситроен С4 Пикассо рекомендуются профессионалами

Что нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой

Мощность автомобиля напрямую зависит от объема двигателя, и чем он больше, тем обычно крупнее габариты кузова авто. Бессмысленно устанавливать в большой автомобиль малолитражный двигатель – он просто не справится с его массой. Также нет смысла оснащать компактный автомобиль крупной силовой установкой. Поэтому автопроизводители стараются подбирать двигатели, соответствующие стоимости машины. Чем выше цена и класс автомобиля, тем мощнее силовой агрегат. А что насчет моделей марки Ситроен? В нашей статье мы подробно рассмотрим двигатели Ситроен С4 Пикассо и постараемся разобраться, какими же особенностями обладают именно эти агрегаты.

История Ситроен С4 Пикассо

Ситроен С4 Пикассо был представлен в начале 2007 года вслед за габаритным семиместным Grand C4 Picasso, но в более компактном кузове пятиместного компактвена. Базой для обеих моделей послужила платформа Citroen C4, от которой они отличаются только длиной кузова и дизайном задней части автомобилей. Колесная база при этом осталась единой для всех версий. Citroen C4 Picasso пришел на смену Xsara Picasso, правда, впоследствии эти модели несколько лет сходили с конвейера параллельно. Сборка выполнялась на заводе компании в городе Виго (Испания).

Читайте также  Сколько нужно масла для замена в коробке?

Компактвен комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 л мощностью 120 –145 л. с., а также турбированными двигателями 1.6 л ТНР 142–152 л. с. Также устанавливались турбодизельные агрегаты объемом 1.6, 2.0 л, мощностью 112 и 163 л. с. соответственно. Разные модификации модели комплектовались четырехступенчатой автоматической, шестиступенчатой роботизированной, а также механической трансмиссией с пятью или шестью ступенями.

Первое поколение модели сходило с конвейера вплоть до 2013 года. Российский автомобильный рынок предлагал бензиновую модификацию C4 Picasso, цена на который последние несколько лет держалась на отметке примерно в 850 тыс. руб.

Разновидности и характеристики двигателей Ситроен С4 Пикассо

В перечень бензиновых силовых установок входят двигатели объемом 1.6 л, мощностью 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л – мощностью 125 л. с., двухлитровый агрегат – мощностью 140 л. с.

Для поклонников дизелей предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 1.6 л (109, 112 л. с.), 2.0 л (136, 150, 163 л. с.).

Кроме того, для установки доступен двигатель 1.6 e-HDi, получивший прозвище «Ситроеновский микрогибрид». В нем применяются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.

В долгосрочной перспективе бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 л являются менее затратными. Их конструкция надежна, проверена временем, не перегружена. Эти двигатели – не лидеры в производительности, не самые экономичные в расходе топлива, но отличаются долговечностью эксплуатации и простотой обслуживания.

Современные 1.6 VTi и 1.6 THP были разработаны совместно с инженерами BMW. Но новые двигатели имеют некоторые недостатки. Распространена проблема натяжителя цепи ГРМ и самой цепи, растягивающейся раньше времени. Для 1.6 ТНР характерно выпадение осадка во впускном коллекторе из-за системы прямого впрыска топлива. Последняя вызывает дополнительные трудности при оснащении автомобиля системой газобаллонного оборудования.

Проблема 1.6 HDi – частые поломки компрессора турбины. Причина поломки – в трубопроводе магистрали, подающей масло в турбину. Через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля этот трубопровод начинает терять герметичность. Соответственно, подача масла к ротору компрессора ухудшается. Масляный щуп изготавливается из пластика и может треснуть в неподходящий момент. Достать его фрагменты из двигателя не так просто. Поэтому настоятельно рекомендуется после приобретения автомобиля сменить щуп на новый.

Турбированные дизельные двигатели Ситроен C4 Пикассо оснащаются «мокрым» фильтром твердых частиц. Контроль выгорания сажи теперь осуществляется не резкой подачей повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а с помощью пакета присадок Eolys. Это решило проблему попадания несгоревшего топлива в масло и его разжижения впоследствии, а фильтру легче справляться с короткими поездками. FAP-фильтр потребует замены ориентировочно через 180–200 тыс. км пробега.

Абсолютно все Citroen C4 Picasso с дизельными агрегатами комплектуются сажевыми фильтрами. Для обеспечения длительного срока эксплуатации системы рекомендуется всегда заправляться до полного бака. В противном случае система не совсем корректно определяет уровень топлива в баке и дозирует присадку Eolys с нарушениями. Обычно средства хватает на 120–130 тыс. км пробега, а повторная заправка системы присадками обойдется приблизительно в 6 тыс. руб.

Сколько масла в двигателе Ситроен с4 Гранд Пикассо?

Масло для автомобиля — это смазочный материал, который считается одним из основных компонентов, влияющих на работу двигателя. Одной из наиболее распространённых проблем мотора EP6, который устанавливается на автомобили марок Пежо и Ситроен, является большой расход масла даже в новых авто с небольшим пробегом, именуемый автовладельцами «масложор».

Именно этот недостаток является актуальным на различных форумах и сайтах, поэтому в этой статье мы поговорим о том, какова причина «масложора», как от него избавиться, а также дадим несколько полезных советов и расскажем, какое масло лучше использовать.

  • Регламент по замене масла
  • Причины масложора
  • Способы устранения масложора
  • Какое масло лучше?
  • Последствия нехватки масла
  • Рекомендации

Регламент по замене масла

На двигателях серии EP6 по регламенту рекомендуется менять масло каждые 15 тысяч км. или один раз в год, в случае, если такой пробег автомобиль не прошёл.

Но наш многолетний опыт показывает, что лучше делать это чаще, то есть каждые 7,5-10 тысяч км. Также существует норма расхода масла. В 2011 году производители установили норму в 1 литр на 1000 км, хотя раньше это значение составляло 0,5 литра на 1000 км. При этом, учитывайте, что показатели во многом зависят от стиля вождения, так как при более агрессивной езде расход может составлять и 2 литра.

Но у многих владельцев французских авто с двигателем EP6 расход зачастую превышает 1,5 литра при самом аккуратном вождении и они вынуждены обращаться в сервисные центры для устранения данной проблемы.

Причины «масложора»

Самой частой причиной угара масла является потеря эластичности маслосъёмных колпачков, из-за чего они неплотно облегают клапана, масло попадает в цилиндры и сгорает, а из выхлопной трубы вырывается сизый дым.

Но существует и ряд других причин, которые могут влиять на утечку масла. Оно может уходить через следующие детали:

  • Прокладку корпуса масляного фильтра;
  • Прокладку клапанной крышки;
  • Прокладку вакуумного насоса или сам насос;
  • Сальник коленвала;
  • Электромагнитный клапан масляного насоса;
  • Гидронатяжитель цепи;
  • Мембрану маслоотделителя в клапанной крышке.

В любом случае, если вы заметили, что расход масла увеличился, а из выхлопной системы периодически идёт темный дым с запахом горелого масла, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения данной неисправности.

Способы устранения «масложора»

Конечно, при выявлении мест утечки масла можно провести замену прокладки или элемента, из под которого течет масло, но основным способом устранения «масложора» является замена маслосъёмных колпачков.

До 2016 года производители изготавливали их из недостаточно эластичного материала, из-за чего они могли пропускать масло до полного прогревания мотора.

Специалисты наших техцентров делают кропотливую процедуру по замене колпачков без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) , сокращая при этом затраты клиентов на работу. После замены расход масла значительно уменьшается, мотор работает мягче, исчезает сизый выхлоп и даже уменьшается расход топлива.

Какое масло лучше?

Когда приходит время менять или доливать масло в двигатель, перед автовладельцем встаёт вопрос: Какое масло лучше? С учётом того, что французские авто «чувствуют» плохое масло, рекомендуется выбирать проверенные марки, выпускающие качественный продукт.

Официальные дилеры, а также наши клиенты используют:

  • Total Quartz Energy 0W-30;
  • Total Quartz 5W-30;
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30;
  • YACCO FR 5W-40;
  • MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30;
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Моторные масла необходимо выбирать согласно климату и спецификации двигателя, а также, если использовать аналоговые и более дешёвые масла, обращать внимание на состав, в котором обязательно должно быть небольшое количество золы сульфатной (менее 1%) и желательно, чтобы был хороший пакет присадок.

В зимнее время года рекомендуется заливать 0W-30, но можно использовать и круглогодичный вариант 5W-30.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: