Сколько масла в двигателе?

Сколько масла заливать в двигатель при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствора Наработка в моточасах
Минеральное 130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры 230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое 230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

Сколько масла в двигателе?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Сколько масла в двигателе автомобиля?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Сколько масла в двигателе автомобиля?

Для бесперебойной работы ДВС важна качественная система смазки, основным элементом которой является моторное масло. Именно о том, сколько и когда его нужно заливать в двигатель, мы и поговорим в этой статье.

Как определить объем масла в двигателе?

Для определения уровня смазочного материала в ДВС существует специальный щуп. Чтобы с его помощью узнать уровень масла для начала нужно загнать авто на ровную площадку и дождаться пока остынет мотор. После чего извлечь щуп, убрать с него остатки смазочных материалов и вернуть на место. Достать щуп повторно. Уровень моторной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

Если смазки в ДВС меньше, чем должно быть, но срок ее замены еще не пришел, можно просто долить пару сотен грамм точно такого же масла, как вы заливали до этого в двигатель.

Отметки минимального и максимального уровня масла на щупе

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей. Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Читайте также  Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

  • увеличивается нагрев двигателя;
  • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
  • увеличивается износ деталей и узлов.

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

  • высокий уровень шума при работе мотора;
  • появление посторонних звуков;
  • увеличение рабочей температуры ДВС;
  • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как проверить уровень масла в двигателе
  • Сколько масла заливать в двигатель
  • Чем опасен недолив масла в двигатель
  • Почему нельзя лить больше масла в двигатель

Автолюбитель, который самостоятельно занимается обслуживанием своей машины, должен знать, сколько масла заливать в двигатель. Необходимость в полной замене масла возникает регулярно, а иногда требуется его доливать до нужного уровня. Объем заправляемой смазки индивидуален для каждого двигателя.

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.

Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:

  • Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
  • Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
  • Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
  • По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.

Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».

Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.

Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.

Рекомендуем

Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

В общем случае заливать жидкость надо исходя из объема мотора. Точные рекомендации дает завод-изготовитель. Двигатели объемом 1,8–2,4 л используют в работе около 4 литров смазочной жидкости. Причем отечественные изделия потребляют в среднем чуть меньше 3,5–4 литра, а импортные аналоги чуть больше 4,0–4,3 литра. При замене масла нужно воспользоваться следующим алгоритмом для правильного заполнения системы:

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Читайте также  Что фильтрует масляный фильтр?

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Рекомендуем

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.

Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.

Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.

Подведем итог, чем же грозит перелив масла:

  • ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
  • загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
  • увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
  • ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • повышенной дымностью выхлопа;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.

Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.

Сколько лить масла в двигатель: мнения автолюбителей

  1. Совпадает ли реальный объем и рекомендованный

«Мотор ZL-DE требует заливать 2,8 литра масла по паспорту. Возможно, что пустой мотор после переборки столько и возьмет. Я при замене лью два с половиной литра, поскольку отработка сливается не полностью. Если же сразу залить 2,8, то уже получается максимум. Лучше так не делать».

Если залить больше

«Чем больше заливать масла, тем труднее стартеру провернуть мотор в морозы. Поэтому по максимуму, а тем более чуть-чуть сверху (как делают некоторые, добавляя наугад от замены до замены), лить категорически не рекомендую. Лучше почаще проверять и заливать по необходимости».

Если залить не полный объем

«В своей машине привык заливать моторное масло до максимума. Однажды заметил, что подкапотное пространство в масле. Оказалось, сильно «погнал» передний сальник коленвала. Хорошо, что был запас, иначе масляный насос хапнул бы воздуха и – привет, капиталка».

Рекомендуем

«Тарировка канистры, даже если она фирменная, может быть неточной. Поэтому предварительно измеряем количество масла, затем начинаем заливать его в мотор и проверяем остаток, чтобы залить нужный объем. Если измерять нечем, то льем по чуть-чуть (по 100 мл) и постоянно проверяем уровень».

Как заливать

«В японский мотор надо заливать 3 литра и заводить до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла. Потом смотришь на щуп и, если минимум, доливаешь еще 0,2 л. Летом можно заливать до максимума, зимой на 75 % до метки «max»».

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Длительная бесперебойная работа двигателя автомобиля обеспечивается правильной его эксплуатацией, своевременным прохождением ТО и непрерывным контролем состояния всех узлов и механизмов, включая систему смазки. В качестве рабочей жидкости в системе смазки используется моторное масло, которое подается в силовой агрегат под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Смазочный материал выполняет несколько функций. Главная из них – формирование масляной пленки на поверхностях деталей, которые вступают в соприкосновение при работе двигателя. Важно при этом использовать качественное масло, предписанное заводом-изготовителем. Смазочные жидкости для любых типов двигателей представлены в линейке продукции компании Rolf Lubricants GmbH. Какое количество масла должно быть залито в систему и как проверить уровень жидкости?

Содержание

  • 1. Как проверить уровень масла в двигателе
    • 1.1. Порядок проведения
    • 1.2. Оценка результатов
  • 2. Какое количество масла необходимо залить в двигатель
  • 3. Чем опасен недолив смазочного материала
  • 4. Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Как проверить уровень в двигателе

    Проверку количества смазочной жидкости выполняют с помощью щупа – металлического стержня с пластиковой ручкой и герметизирующим уплотнителем. Этот инструмент вставлен в специальное отверстие на корпусе двигателя и погружен в масло, которое находится в картере. Две метки в нижней части щупа позволяют контролировать уровень смазочного материала в системе.

    Порядок проведения

    Для проведения проверки необходимо:

    • установить автомобиль на ровной поверхности. Если машина расположена под углом, измерения будут неточными;
    • прогреть мотор до 50 °С и оставить авто в покое на несколько минут, в течение которых масло стечет в картер;
    • извлечь щуп из гнезда и вытереть его насухо ветошью или салфеткой;
    • вставить проверочный стержень обратно в отверстие и еще раз вынуть его.

    Оценка результатов

    По масляному следу, оставшемуся на щупе, определяют, нужна ли дополнительная порция жидкости или уровень смазочного материала в норме. Независимо от объема двигателя, отметка должна располагаться между насечками min и max. Любой другой уровень считается отклонением от нормы. Проверку следует проводить минимум раз в неделю, одновременно обращая внимание и на цвет жидкости. Если масло приобрело другой оттенок или появились примеси в виде эмульсии, нужно разбираться с причинами. Если сроки замены смазочного материала не подошли, лучше провести дополнительную диагностику двигателя.

    Какое количество масла необходимо залить в двигатель

    Узнать объем смазочной жидкости, на который рассчитан мотор конкретной марки авто, можно, изучив техническую документацию к данной модели. Производители, как правило, указывают, какое масло и в каком количестве нужно доливать в систему, а также рекомендуют интервал замены. Т. е. для каждого мотора объем заливаемой жидкости индивидуален. Если же доступа к информации по Вашему автомобилю нет, можно ориентироваться на характеристики силового агрегата. Так, если объем двигателя составляет, например, 2,0 л, количество заливаемого масла – 3,9–4,4 л (для отечественного авто) или 4,0–4,5 (для иномарки).

    Чем опасен недолив смазочного материала

    Низкий уровень масла неизбежно отразится на работе силового агрегата. Для обеспечения нормальной работы двигателя масляный насос должен поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Если смазочной жидкости недостаточно, насос не сможет выйти на штатный режим работы и давление в двигателе будет периодически падать. Недолив масла снижает износостойкость деталей двигателя и сокращает срок их службы. Так, между коленвалом, изготовленным из твердосплавных сталей, и вкладышами, изготовленными из мягких металлов, должна быть масляная прослойка определенной толщины. Смазочный материал подается сюда через специальный канал в коленчатом вале. Если толщина такой прослойки меньше установленного значения, происходит сухое трение и усиливается износ соприкасающихся деталей. Если вовремя не принять меры, вкладыши могут провернуться и потребуется сложный дорогостоящий ремонт силового агрегата.

    Почему нельзя лить масла больше установленной нормы

    Если уровень жидкости превышает отметку max на щупе, это тоже пагубно отражается на двигателе. В этом случае противовесы коленвала будут окунаться в масло, которое находится в поддоне, и вспенивать его. В результате смазочный материал может утратить свои эксплуатационные показатели. Это связано с тем, что моторное масло не предусматривает работу в таком режиме: все его испытания проходят без использования коленвала в качестве миксера. Вспененная масса может подняться слишком высоко и оказаться в местах, где ее быть не должно. Все это обычно приводит к ускоренному износу деталей мотора и преждевременному выходу агрегата из строя. Лишнее масло в двигателе может привести к засаливанию свечей зажигания и продавливанию газомасляной смеси через прокладки и сальники, которые не выдерживают избыточного давления.

    Сколько литров масла заливать в двигатель

    Существует ошибочное мнение, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку и она требует регулярного пополнения.

    Как определить уровень масла

    Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.

    Алгоритм проведения замера:

    1. Машина располагается на ровной площадке.
    2. Мотор нужно заглушить.
    3. Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
    4. Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
    5. Щуп устанавливается обратно.
    6. Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).

    Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной метками.

    Сколько литров масла заливается в двигатель

    Корректный уровень этой жидкости зависит от:

    • типа двигателя;
    • бренда автомобиля.

    Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.

    Полная замена

    Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.

    Использованная смазка слита. Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.

    После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.

    Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это, скорее, вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).

    Долив масла

    Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? – Да, но следует придерживаться правил:

    • синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
    • минеральные – с минеральными;
    • полусинтетические – с любыми.

    Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.

    Как понять, что масло нужно менять?

    Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

    Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах– значит этот момент наступил. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

    Когда выполнять долив?

    Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.

    Уровень масла в двигателе – низкий и высокий

    При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:

    • плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
    • перегреву мотора;
    • износу основных узлов.

    Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:

    • увеличения давления в профильных системах;
    • нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
    • выдавливания сальников;
    • ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.

    Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель?

    Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно нужно своевременно его обслуживать, в том числе и регулярно менять масло.

    С этой работой отлично справляются мастера любой СТО, но не составит особого труда заменить масло в двигателе и самостоятельно.

    Сколько требует масла двигатель автомобилей марки ВАЗ

    Для замены масла в автомобилях марки отечественного производителя ВАЗ рекомендуется приобрести его в количестве 4 литров.

    Оставшуюся жидкость можно будет использовать для долива, который производится при преодолении транспортным средством определенного километража. Для автомобилей ВАЗ это от 15 тысяч километров.

    Однако специалисты рекомендуют не затягивать с отсчетом пробега и сократить его вдвое, то есть заливать масло в двигатель после каждых 7,5 тысяч км.

    Наряду с этим каждая замена масла в двигателе требует также нового масляного фильтра.

    Для самостоятельной замены масла в двигателе ВАЗа автовладельцу потребуется специальный ключ, для пробивания кожуха фильтра. Также для этих целей подойдет и отвертка, которая послужит своеобразным рычагом и поможет снять масляный фильтр.

    Лучше менять масло в двигателе, когда тот разогрет. В обратном случае масло становится более тягучим. Оптимальная температура моторного масла — +80°С.

    Инструкция по замене масла в двигателе

    • Установить автомобиль на ровной поверхности. Идеальный вариант — смотровая яма.
    • Если меняется марка (вид) моторного масла, нужно промыть силовой агрегат специальной промывкой: залить средство в двигатель и установить его в рабочем режиме на 5-10 минут. После чего жидкость слить.
    • При помощи специального ключа или отвертки снять отработанный фильтр и промазать уплотнительное кольцо новым маслом.
    • Теперь можно приступать непосредственно к заливке: новое масло для двигателя наливается не до самого края. Оптимальное количество — 3 л.
    • Проверить уровень масла щупом, который должен быть строго между максимальной и минимальной отметкой. В случае перелива или недолива нужно слить или долить жидкость.
    • После того как замена масла произведена, двигатель требуется прогнать на холостых оборотах, после чего рекомендуется еще раз проверить уровень.

    Важно: если масла в двигателе окажется слишком много, то автомобиль начнет «давиться», так что нужно придерживаться инструкции.

    Замена масла в двигателе объемом 1,6 L

    Современные автомобили оснащены системой подсчета израсходованного моторного масла, тогда как в остальных транспортных средствах водителю приходится проверять его уровень вручную и в случае его понижения, доливать масло.

    Нужно отметить, что владельцам автомобилей, объем двигателя которых составляет 1,6 литра, следует учесть ряд особенностей при замене масла.

    Завод-изготовитель рекомендует заливать новое моторное мало каждые 15 тысяч километров пробега, а при более интенсивной эксплуатации замена масла производится раз на каждые 10 тысяч километров.

    Наряду с технической частью не следует пренебрегать и качеством самого масла. И хотя производители не делают акцент на марке (виде) масла, опытные мастера рекомендуют смазку с вязкостью 5W30, а для зимней погоды лучшим вариантом является марка масла с вязкостью 5W40.

    Теперь непосредственно о заливке: для двигателя объемом 1,6 литра потребуется 4,5 литра моторного масла, а также новый масляный фильтр.

    Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на стоимость фильтра, но и на марку производителя.

    Если финансы не позволяют купить оригинальный масляный фильтр, то можно остановиться и на его аналоге — более дешевом, но уступающим в качестве.

    В ходе работ по замене масла обязательно нужно установить новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать вытекания смазки во время эксплуатации авто.

    Сколько нужно масла для двигателей иномарок?

    При объеме двигателя в иномарке от 1,8 литра до 2,4 литров в мотор потребуется залить 4,2 — 4,3 литра смазывающей жидкости.

    После того как работы по смене моторного масла произведены, требуется еще раз проверить уровень жидкости щупом, так как полностью слить отработку не удается даже мастерам.

    Почему автомобиль «жадно ест» масло?

    Причин неуемного потребления моторного масла может быть несколько:

    • повреждение трубок, подводящих кислород к камере сгорания, в результате чего в двигатель попадает мусор, изнашивающий все детали, а масло потребляется в разы больше
    • повреждение или брак в сальниках, в этом случае смазка просто вытекает
    • прорыв газов и последующее повышение давления, и просачивание моторного масла сквозь уплотнители
    • несгоревшие остатки топлива оседают на стенках, вызывают трение и как следствие увеличение потребления масла.
    • пренебрежение регулярной процедурой замены масла
    • низкокачественные виды масла расходуются быстрее
    • повреждение поверхностных уплотнителей и появление зазоров и дыр
    • разрыв уплотнителей вследствие высокого давления

    Этот список можно продолжить, но если водитель замечает повышенное потребление масла в двигателе, то следует обратиться за консультацией к специалистам.

    В случаях с габаритными автомобилями и грузовиками, водителям следует внимательно читать руководство по эксплуатации и менять масло в двигателе согласно инструкции производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: