Сколько масла в коробке автомат Дэу Матиз?

Масло коробки передач Матиз: как заменить на АКПП и МКПП

Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.

Когда нужно менять масло в КПП Matiz

Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.

В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.

Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.

Какое масло залить в КПП Матиз

Замену масла в коробке Daewoo Matiz нужно делать согласно рекомендациям производителя. Смазки для механики и автомата нужны разные. Для АКПП оптимальным выбором будет «ЭССО ДЖУС 3314», «ДЕКСРОН 3». В МКПП хорошо подходит продукт от «Кастрол» «ТРАНСМАКС-З».

Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя

Сколько масла в коробке Матиз

Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.

Объем коробок передач типов автомат и механика различается

Как залить масло в КПП Матиз

Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.

Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%

Замена масла в АКПП Дэу Матиз

Порядок замены масла в коробке автомат:

  1. Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
  2. Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
  3. Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
  4. Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
  5. Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
  6. Снять старый фильтр, поставить новый.
  7. Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
  8. Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
  9. Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.

На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.

Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.

Заливать рабочую жидкость нужно осторожно

Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.

Работать удобнее всего в защитных перчатках

Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.

Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.

До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач

В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты. При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается. Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.

Откручивать болты нужно аккуратно

Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.

Замена масла в МКПП Дэу Матиз

Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Тщательно протереть картер коробки передач, выкрутить крышку отверстия слива. В решении этой задачи поможет инструмент типа «трещотки» с сечением 3/8.
  3. Подставить емкость, куда будет вытекать отработка. Ведро на 3 л подойдет.
  4. Удалить отработанное масло из КП.
  5. Очистить магниты, уделив особое внимание резьбовым элементам.
  6. Очистить и обезжирить резьбу отверстия слива.
  7. Нанести герметик, крышку закрутить до упора, раскрутить отверстие залива.
  8. Добавить новую рабочую жидкость.

Удобнее всего делать это с применением шприца. Не следует превышать отметку, помеченную как «максимум». Закрыть отверстие залива на картере.

Замену в коробке передач типа механика делать просто

Как проверить масло в КПП Матиз

Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:

  1. Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
  2. Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
  3. Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
  4. Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.

Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач

При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.

Заключение

Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.

Замена масла АКПП в Дэу Матиз: практические советы

Несмотря на отсутствие прямых рекомендаций со стороны компании Дэу, инженеры настаивают на необходимости замены масла в АКПП у Матиза. Объясняется это тем, что со временем уровень жидкости в коробке передач меняется из-за потери герметичности прокладок и ряда других факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от нескольких обстоятельств. При этом проверить уровень и заменить масло в «автомате» у Дэу Матиз можно и самостоятельно.

Читайте также  Какое масло лучше для Авео т250?

Когда наступает время замены

Проверять уровень масла в коробке переключения передач рекомендуется спустя до первых 40 тысяч километров. До этого момента объем жидкости обычно не меняется. В дальнейшем данную процедуру рекомендуется проводить каждые 70 тысяч километров.

При каждой замене масла необходимо проверять состояние АКПП. В Дэу Матиз это осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно опустив ручной тормоз, выжав педаль ножного до упора. После этого необходимо включить каждую передачу на коробке.

Данная процедура помогает выявить сразу 2 обстоятельства: текущее состояние АКПП и уровень масла в нем. Если объема жидкости недостаточно, то это приводит к повышенному износу деталей коробки. В итоге при выполнении описанных действий в подобных случаях возникают щелчки и другие посторонние звуки. В этой ситуации потребуется капитальный ремонт «автомата».

Как проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в АКПП у Дэу Матиз можно проверить двумя способами. Первый описан выше. Уровень смазки недостаточен в том случае, если, передвигая рычаг КПП, водитель испытывает затруднения (возникает сопротивление). Однако данный способ не позволяет оценить текущее состояние смазки. Если последняя содержит примеси, то это может привести к поломке коробки передач.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить, выполняя следующий алгоритм:

  1. Установить Дэу Матиз на ровную поверхность. Если машина находится на уклоне, то смазка будет распределена неравномерно внутри коробки, вследствие чего выяснить точный уровень станет невозможным.
  2. Оставить двигатель включенным. При выключенном моторе смазка постепенно загустевает.
  3. Вытащить щуп и протереть о чистую тряпку.

Если на тряпке остается светло-красное пятно, то это указывает на то, что жидкость еще сохранила свой ресурс. Также данное обстоятельство свидетельствует о нормальном состоянии деталей АКПП у Дэу Матиз.

Если после процедуры на тряпке остаются темные (черные) пятна, то в этом случае требуется срочная замена жидкости. Изменение цвета указывает на наличие примесей в составе смазки, что в будущем может привести к поломке как отдельных частей АКПП, так и всей коробки.

Посредством щупа проверяется и уровень трансмиссионного масла. В случае если объем жидкости превышает максимальный предел, необходимо слить часть смазки. Когда масло залито больше требуемого уровня, это провоцирует образования нагара на автокомпонентах. Если смазки недостаточно, то необходима частичная замена жидкости.

Какое масло подходит для АКПП Дэу Матиз

Компания Дэу рекомендует покупать следующие типы смазки для коробки автомат Матиза:

  • Ravenol;
  • Mecron V;
  • Dexron;
  • Castrol tlx 988D.

При этом в случае необходимости можно приобрести данный продукт других марок. Главное, чтобы материал соответствовал требованиям КПП и производителя. Заводским трансмиссионным маслом у Дэу Матиз считается ESSO JWS 3314.

Самостоятельная замена

Автомобилисты применяют 2 способа замены масла в автоматической КПП у Дэу Матиз: полная и частичная. Последний вариант предполагает, по сути, долив недостающей смазки.

Компания Дэу рекомендует на Матизе проводить полную замену трансмиссионной жидкости даже в том случае, если уровень смазки недостаточен. Объясняется это тем, что при таком подходе улучшается работа АКПП. Для проведении данной процедуры потребуется масляный радиатор, который нужно докупить (деталь не идет в комплекте с автомобилем).

Проводя замену, нужно учитывать объем бачка для масла АКПП. Как было указано выше, в случае превышения допустимого уровня возможно образование нагара на деталях, что ведет к увеличению износа автокомпонентов. При полной замене нужно заливать в АКПП Дэу Матиз не более 4,5 литра масла. В другом случае — до трех литров.

Частичная замена рекомендована по истечении первых 40 тысяч километров. В этом случае достаточно слить часть отработанной жидкости и залить новую в указанном объеме. При проведении данной процедуры необходимо постоянно отслеживать уровень смазки.

Для полной замены масла в АКПП потребуется:

  1. Установить Дэу Матиз на ровную эстакаду либо смотровую яму. Как и в случае с проверкой уровня, при проведении данной процедуры, если автомобиль расположен под уклоном, часть старой жидкости может остаться внутри АКПП.
  2. Раскрутить снизу защиту картера.
  3. Подставить под автомобиль емкость объемом не менее пяти литров для слива отработанной жидкости.
  4. Открыть крышку, закрывающую бачок с трансмиссионным маслом, и дождаться, пока смазка полностью не вытечет. Этот процесс занимает около 10 минут.
  5. Снять поддон и протереть открывшие детали чистой тряпкой.
  6. Демонтировать фильтр АКПП. В этот момент из бачка Дэу Матиз может вытечь небольшое количество жидкости. Данный фильтр необходимо промыть от загрязнений, используя сольвент или бензин.
  7. При необходимости нужно установить новый фильтр, а затем — вернуть поддон на место.
  8. В соответствующее отверстие залить новое трансмиссионное масло, постоянно проверяя уровень последнего по щупу.

Проводя описанные манипуляции, нужно учитывать, что в АКПП после слива остается небольшое количество старой смазки. Для удаления этой жидкости потребуется:

  1. Залить новую смазку до уровня горловины бачка АКПП.
  2. Завести мотор и дождаться, пока не начнет вытекать старая жидкость.
  3. Продолжить заливать новую смазку в горловину, также следя за уровнем.

Описанный процесс нужно завершить, когда в подставленную емкость начнет вытекать масло нормального (прозрачного) цвета. Как только это произошло, необходимо заглушить двигатель.

В ряде случаев разрешено проводить быструю частичную замену. Это бывает необходимо, когда нет возможности полностью слить с Дэу Матиз отработанную жидкость. В подобных ситуациях рекомендуется открыть указанную ранее крышку и по мере вытекания масла заливать новое, пока жидкость немного не посветлеет. Следует учитывать, что данная процедура принесет временный эффект. Потемневшее трансмиссионное масло необходимо менять как можно быстрее.

После замены обкатка АКПП Дэу Матиз занимает не более 100 километров. В этот период рекомендуется избегать агрессивной езды.

Масло в АКПП на Дэу Матиз рекомендуют менять через 40 тысяч километров. Повторно эту процедуру следует проводить через каждые 70 тысяч километров. До достижения указанных пределов необходимо периодически проверять как уровень, так и состояние трансмиссионной жидкости. В случае потемнения последней необходимо сразу заменять смазку. Изменение цвета свидетельствует о появлении примесей, из-за которых увеличивается износ автокомпонентов и, как следствие, сокращается срок службы АКПП Дэу Матиз.

Видео

Меняем масло в АКПП Дэу Матиз самостоятельно

Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное обслуживание такого агрегата значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.

АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии

Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Дэу Матиз является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой – стартом и остановкой двигателя, а третий – будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.

При неправильном выполнении операции есть риск вывести АКПП из строя, а новый контрактный агрегат недешев, например, для понимания уровня цен на АКПП можно тут посмотреть цену АКПП Тойота Хайладер.

Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.

Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.

очистка поддона картера

Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место – фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.

В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.

Читайте также  Как снять масляный фильтр на Рено Логан?

Видео о замене масла Матиз

Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.

Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.

Замена масла в АКПП на автомобиле Дэу Матиз

Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой – завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.

Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.

При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.

Быстрая частичная замена

Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.

Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манере, а также избегать быстрого разгона.

Замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не указана. Но эта процедура является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность АКПП, нужно менять трансмиссионную жидкость регулярно и использовать только качественные материалы. Процесс замены не является сложным, поэтому его может освоить любой автолюбитель самостоятельно.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Daewoo Matiz
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.

Чтобы переключения скоростей осуществлялись без перебоев, необходим контроль качества масла и его своевременная замена на АКПП Дэу Матиз. Автолюбители со стажем рекомендуют делать обновления трансмиссионной жидкости после каждых 60 – 70 тысяч километров поездок. Такой интервал позволит сохранить работоспособность коробки передач на Дэу Матиз на долгие годы без необходимости ремонта.

Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz

Дэу Матиз является малолитражным бюджетным автомобилем, что предусматривает его недорогое обслуживание. В качестве автоматического агрегата заводом-изготовителем устанавливается четырехступенчатая АКПП японской фирмы Jatco. Эти коробки уже успели себя зарекомендовать как надежные и легкие в обслуживании механизмы. Но чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы.

Замене масла в АКПП Дэу Матиз нужно уделить особое внимание. Любая трансмиссионная жидкость, купленная в ближайшем автомагазине, может не подойти по своим смазочным и температурным свойствам. К выбору товара нужно подходить ответственно.

Оригинальное масло

Своевременная замена масла АКПП на Дэу Матиз продляет срок службы агрегата, сохраняя четкое переключение передач и отсутствие посторонних звуков во время движения. В качестве оригинальной смазки производитель Дэу Матиз рекомендует использовать корейскую полусинтетическую жидкость Esso JW3314. Его средняя цена за литровую канистру составляет 1100 рублей.

Если учесть, что для частичной замены понадобится около 3 литров, а для полной – в 2 раза больше, то эта процедура может значительно сказаться на кошельке владельца Дэу Матиз. Другая проблема, которая может возникнуть у автолюбителя – это сложность приобретения данного товара. Оригинальная смазка не всегда есть в наличии, а искать его по всем магазинам города или ждать заказ с интернет-маркета часто нет возможности.

Аналоги

Любой оригинал можно заменить аналогичными товарами. Качество при этом не теряется. Важно лишь подобрать трансмиссионную смазку с такими же свойствами. В качестве аналогов на Дэу Матиз рекомендуется использовать жидкости класса Dexron II или Dexron III. Наиболее популярные образцы приведены в таблице ниже.

Название товара Артикул для заказа Средняя цена за 1 литр
Castrol ATF Multivehicle 154F33 600 р
Ravenol Mercon V 1212101-001 400 р
Ravenol JF405E 1211118-004 650 р
Mobil ATF SHC 152645 800 р
Liqui Moly ATF lll HC 3946 700 р

Использование аналогового масла при его замене на автоматической коробке передач Дэу Матиз не снижает работоспособность агрегата. Смешивание разных видов трансмиссионных жидкостей допустимо, если они относятся к одному классу допуска и схожи по составу.

Проверяем уровень

Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:

  • остановить автомобиль на ровной поверхности;
  • не заглушая двигатель поднять капот и достать щуп;
  • протереть его чистой белой тряпкой;
  • по цвету и запаху оставленного следа на тряпке можно проанализировать состояние масла в Дэу Матиз;
  • установить чистый щуп на свое место под капотом и снова вытащить;
  • проверить уровень масла по отметкам на щупе.

Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.

Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz

Перед началом замены трансмиссионки на Матиз следует подготовить все необходимые принадлежности, которые должны быть под рукой во время всех процедур. Перечень материалов выглядит следующим образом:

  • накидные ключи с головками на 8 и 10;
  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • новая прокладка поддона;
  • фильтр АКПП;
  • герметик;
  • обрезанная канистра для слива масла;
  • мерная емкость для измерения точного объема слитой жидкости;
  • чистая ветошь;
  • воронка с тонким горлышком и шланг или трубка.

Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками

После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.

Когда менять

Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:

  • отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
  • переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Читайте также  Какое масло в двигатель Урал?

Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.

Проверка уровня и состояния масла

Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
  2. С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.

Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.

Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.

Что лучше выбрать

Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:

  • Dexron II или III;
  • Mercon V;
  • Castrol tlx 988D;
  • Ravenol.

На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».

Рекомендации производителя

Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.

Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.

Объём масла в АКПП

Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:

  1. При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
  2. При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.

В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.

Как проводить смену в автоматической КП

Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
  2. Открутите защиту картера.
  3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
  4. Снимите поддон АКПП.
  5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
  6. Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
  7. Установите обратно протёртый поддон.
  8. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
  9. Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.

Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.

Замена масла в АКПП на Дэу Матиз

Каждый новый автомобиль имеет гарантийный срок и Дэу Матиз не исключение. Если владелец твердо решил ездить на этом транспортном средстве дольше гарантийного срока, в автоматической трансмиссии масло нужно менять своевременно. Средний интервал замены смазочного материала — один раз в 60 тысяч километров пробега.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Дэу Матиз?

Дэу Матиз — автомобиль, который оснащается четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что производитель не рекомендует менять жидкость, замена масла в АКПП на Дэу Матиз должна производиться в определенном порядке.

Рекомендуемые виды масел:

  • Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314;
  • Ravenol JF405E;
  • Totachi ATF Multi-Vehicle.

При первой замене масляный фильтр, установленный на корпусе коробки передач, должен быть снят, промыт и установлен обратно.

Когда нужно менять масло в АКПП на Дэу Матиз?

Оптимальный интервал замены масла в АКПП в Дэу Матиз — 60-70 тысяч километров пробега.

Основные способы определения смены масла:

  • Наличие металлической стружки при проверке состояния масла;
  • Транспортное средство не трогается с места;
  • Трансмиссия не переключает передачи;
  • При переключении происходят толчки;
  • Шум в коробке.

Желательно коробку не доводить до вышеописанных симптомов и менять жидкость в системе раньше. Необходимый объем для заправки автоматической трансмиссии Дэу Матиз — 4,7 л. При частичной замене уходит около 4 л жидкости.

Уровень масла проверяется на разогретом силовом агрегате. Оптимальный уровень — в диапазоне Hot на щупе.

Процесс замены

Перед началом процедуры замены необходимо ознакомиться со списком необходимого инвентаря и изучить технику безопасности.

Замена масла в АКПП осуществляется на прогретом силовом агрегате. Это обеспечивает наилучшую текучесть жидкости и ее ускоренный слив. Потребуется специальная одежда и перчатки. Она обезопасит от возможных ожогов при попадании масла на кожу.

Необходимые инструменты и материалы при смене масла в АКПП на Дэу Матиз:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки.

После подготовки материалов и инструментов, можно приступить к процедуре замене масла в АКПП.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  1. Осуществить поездку на 10-15 километров, чтобы масло в трансмиссии прогрелось.
  2. Установить транспортное средство на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник.
  3. Подобраться к нижней части транспортного средства. Открутить защиту трансмиссии.
  4. Подобраться к сливной пробки и аккуратно ее открутить. Подставить тару для отработанной жидкости.
  5. Начнет вытекать масло. Подождать около 10-15 мин. Именно столько длится слив жидкости.
  6. Закрутить пробку. При необходимости, поменять уплотнительную шайбу на сливной пробке.

Второй этап

Пошаговый процесс промывки поддона в АКПП на Daewoo Matiz:

  1. Демонтировать поддон. Открутить болты по периметру.
  2. Аккуратно слить остаточное масло, которое накопилось в поддоне.
  3. На дне поддона находятся магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки. Металлическая стружка образуется от износа движущих частей. Внимательно осмотреть магниты на наличие износа. Удалить металлическую стружку и грязь при помощи промывочной жидкости. Протереть чистой ветошью.
  4. Установить поддон в обратном порядке.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Открыть заливное отверстие.
  2. Залить новую жидкость в необходимом количестве. Чтобы угадать с объемом, нужно залить примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  3. Закрутить пробку заливного отверстия.
  4. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров пробега.
  5. Повторно вернуться на смотровую яму. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до нужного количества.

Процесс замены масла в АКПП на Дэу Матиз завершен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: