Сколько масла заливать в двигатель Мазда 323?

Какое масло заливать в двигатель Mazda 323?

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью.

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

  1. 1977-1980 г. По стандартам API для бензиновых машин допуски должны быть SE/SF/SG/SH/SJ/SL, а ACEA соответствовать А1 и выше.
  2. 1980-1985 г. Допуски API для бензиновых моделей SG/SH/SJ/SL, а для дизельных – CD-2. ACEA не меняется.
  3. 1985-1989 г. Для бензиновых авто API SG/SH/SJ/SL и ACEA А1 и выше, для дизельных — CD/CE/CF и В1 или выше.
  4. 1989-1994 г. API для бензиновых моторов SH/SJ/SL и для дизельных CF/CF–2/CF–4. ACEA A2 (или выше) и В2 соответственно.
  5. 1994-1998 г. Замена масла Мазда 323 осуществляется согласно допуску API SJ/SL, если авто на бензине и CF-4/CG-4/CH-4 для дизельных моделей. ACEA A2/B2.
  6. 1998-2003 г. API для бензиновых двигателей SJ/SL, а для дизельных моторов CH-4/C1-4. ACEA A2/B2 или выше.

Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать

Mazda предлагает 2 универсальных решения, которые подходят для большинства автомобилей этой марки.

Оригинальное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки.

5 литров Артикул: 830077280

Аналоги масла для Мазда 323

Определяя, какое масло лить Мазда 323, не обязательно искать оригинальные составы. Есть масса вариантов, которые одобрены производителем.

Одобренные аналоги по допуску

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки

4 литра Артикул: 152103

4 литра Артикул: 550046777

4 литра Артикул: 201523

Масло Мазда 323 1.3: какое лучше

Владельцам Мазда 323 1.3, какое масло заливать определить не сложно, зная год выпуска авто и его основные характеристики. Например, для авто третьего поколения с моторами B3 (мощность 55 — 65 л.с.) подойдут универсальные состав с вязкостью 5W-30. Заливать можно минеральные масла или гидрокрегинг. Для моторов последнего поколения лучше выбирать полусинтетику или синтетику.

Мазда 323 1.5: какое масло заливать

Mazda начала выпускать авто с двигателями на 1.5 л начиная со второго поколения. Для таких агрегатов также стоит выбирать универсальные составы от Мазда и других крупных производителей. При выборе масло Мазда 323 1.5 можно отдать предпочтение составам с вязкостью 5W-40, но, как правило, в средней полосе страны нет смысла переплачивать за более устойчивые к холоду масла.

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323

Чтобы успешно произвести замену смазывающего состава, нужно уточнить, сколько масла в двигателе Мазда 323.

  • В двигателях 1-го поколения – 3 л.
  • 2-е поколение – 3,3 л.
  • 3-е поколение – 3,3 л для бензиновых моторов (исключение 1.6GT TURBO B6, в котором 3,5 л) и 4,3 л для дизельных.
  • 4-е поколение – для двигателей объемом 1.3, 1.5 и 1.8 требуется 3,2 л, для машин с моторами 1.6 – 3 л, 1.7 – 3,9 л и для 1.8 16V TURBO BP – 4 л.
  • 5-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для моторов 1.5, 1.7 – 3,5 л, для 2.0 KF-DE – 4,0 л и 2.0 RF1G – 5 л.
  • 6-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 FS7E – 3,5 л, а для 0 RF3F и 2.0 RF4F по 4,7 л.

Расход моторного масла Мазда 323

В зависимости от стиля вождения, качества обслуживания авто и его состояния, 500 мл смазывающего состава может уходить как на 2000 км, так и на 500 000 км. Разумеется в первом случае расход очень большой и нужно быстрее провести диагностику Мазда 323. Какое масло заливать имеет немаловажное значение. Но даже если его расход очень низкий, это не говорит о том, что менять его не нужно.

Как проверить уровень масла

Для начала нужно завести машину, немного прогреть ее до рабочей температуры и выключить зажигание. Через 5 минут требуется вынуть щуп, очистить его и вернуть обратно. При повторном его извлечении будет четко видна граница уровня масла.

Как часто менять моторное масло для Мазда 323

Производитель рекомендует производить полную замену (включая масляные фильтры) каждые 10-15 тыс. км. Даже если авто не проходит такого расстояния, то в обязательном порядке обновлять состав и промывать мотор рекомендуется ежегодно. Проверку уровня смазывающего состава нужно выполнять каждые 2500 км или каждые 3 месяца.

Самостоятельная замена масла

Для замены моторного масла также нужно прогреть мотор, а потом снять заливную пробку, вытащить щуп и слить старый смазывающий состав в таз или ведро. После этого можно произвести замену масляного фильтра, промыть мотор и залить свежее масло.

Моторное масло для MAZDA 323

323 модель от Mazda имеет завидную историю в восьми поколениях, начавшуюся с 1977 г. Известная под разными именами: Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina, модель занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире. 27 лет дизайн автомобиля, его внутреннее пространство, мощность и технические показатели усовершенствовались лучшими умами концерна Mazda Motor.

В 2003 г. страница истории для 323 модели перевернулась, теперь о ней вспоминают только как о предшественнице Mazda 3. Страницы истории культового авто содержат накопленный опыт ухода за ним, относительно данной модели с уверенностью можно сказать: есть что вспомнить.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 323 ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

Россиянам представилась возможность познакомится с Mazda 323 после падения железного занавеса. Некоторые счастливчики пересаживались с отечественного автопрома, не имея такой широкий выбор услуг СТО и разнообразия смазочного материала, как сегодня. Сервисные центры также были большой редкостью. Зачастую приходилось обслуживать авто владельцу самому. На свой страх и риск большинство автолюбителей меняло моторное масло без учета допусков и характеристик, применяя лишь то масло, которое было в продаже.

На сегодняшний день специалисты предлагают менять моторное масло у «старушек» каждые 10 000 км в бензиновом двигателе, в дизельном замена предусмотрена чаще, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. Замена осуществляется не реже одного раза в год. При этом меняется масляный фильтр или его фильтрующий элемент.

Не следует забывать, что двигатели с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, это влияет на скорость засорения масла. Сильная жара или мороз, бездорожье, пробуксовки, пыль, песок и грязь ухудшают состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 323 — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

1 поколение (FA), 1977 – 1980 гг

Стартовое поколение Mazda 323 берет свое начало в далеком 1977 г., именно такое название получила экспортная модель Familia в третьем поколении. Японская сборка автомобиля с задним приводом была представлена в кузовах трех и пятидверного хетчбэка – новинка этого поколения, седана, универсала, и фургона. Новая модель имела много общих частей с предыдущим выпуском. В 1979 г. Реконструкция автомобиля коснулась решетки, также были заменены предыдущие круглые фары. Три двигателя первого поколения Mazda 323 дополнялись автоматической трехступенчатой и механической четырехступенчатой коробками передач.

Двигатели 1 поколения (1977 – 1980 гг.)

  • 1.0 PC (45 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (BD), 1980-1985 гг.

Автомобили второго поколения стали переднеприводными, разработка велась с участием американской компанией Ford, которая использовала платформу 323 модели для создания версии Ford Laser. Новые двигатели Mazda основывались на прежних выпусках, типы кузова остались седан и хетчбэк. Вместе с выходом в свет второго поколения, до 1986 г. продолжался выпуск предыдущего. В 1983 г. Автомобиль претерпел реконструкцию, появился первый турбированный двигатель. Mazda второго поколения разгонялась до 160-170 км/ч, масса авто составляла около 850 кг, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 2 поколения (1980 – 1985 гг.)

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (55 — 88 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 GLX (54 — 73 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение (BF), 1985-1989 гг.

Это поколение знаменито глобальными изменениями. Был разработан более современный двигатель, стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем, появились версии с полным приводом. Двухдверный купе и кабриолет дополнили варианты модельного ряда.

Название «323» закрепилось за моделью, стало использоваться на американском рынке. До 2003 г. в ЮАР оставались продажи этого поколения, где на базе Mazda 323 был разработан даже пикап.

Двигатели 3 поколения (1985 – 1989 гг.)

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (44 — 60 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (75 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (55 — 65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E3) (95 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (E2) (115 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (82 — 86 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6GT TURBO B6 (140 — 150 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN27 (54 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 1.7D PN46 (57 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
Читайте также  Сколько нужно масла для замена в коробке?

4 поколение (BG), 1989 – 1994 гг.

Седаны и хэтчбеки четвертого поколения получили новый выразительный дизайн кузова, особенным было решение подъемной передней оптики у хэтчбека. Поменялся интерьер. В сравнении с предыдущим поколением, возросли масса автомобиля и мощность моторов, расширилась колесная база. Продолжился выпуск авто с полным приводом, переднеприводные версии также были доступны. Седан Mazda 323 в США получил название Protege.

Двигатели 4 поколения (1989 – 1994 гг.)

  • 1.3 B3E (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 16V B3 (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (105 — 120 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6E (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (88 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN54 (58 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 1.8 16V BP22 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP31 (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V GT BP (128 л.с.) — объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V TURBO BP (163 — 185 л.с.) — объем масла 4 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше

5 поколение (BA), 1994 – 1998 гг.

Mazda 323 в пятом поколении выпускалась только с передним приводом, исчезли модификации с турбодвигателем. Хэтчбеки приобрели спортивные облики, седан сохранял классические формы. Стали выпускаться более мощные двигатели, которые шли с четырех ступенчатой АКП и пятиступенчатой МКП. В названии модели появились буквенные обозначения, указывающие на тип кузова: S — седан, C — купе Р — 3-дверный хэтчбек, F — 5-дверный хэтчбек.

Двигатели 5 поколения (1994 – 1998 гг.)

  • 1.3 16V B3 (65 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP-ME (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 1.7 4EE1-T (82л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

6 поколение (BJ), 1998 – 2003 гг.

Завершающее поколение Mazda 323 модели было представлено переднеприводным вариантом в двух кузовах, седан и пятидверный хетчбэк. В стандартной комплектации уже присутствовали подушки безопасности для водителя и пассажира, работала система антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. место на конвейере 323 модели занял автомобиль совершенно новых технических разработок, именуемый Mazda 3.

Двигатели 6 поколения (1998-2003 гг.)

  • 1.3 B3 (72 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL05 (88 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM (95 — 98 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (109 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 BP (125 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.9 16V FP (114 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS7E (131 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для двигателей Mazda 323 рекомендуется использовать всесезонное моторное масло. О предназначении температурного диапазона указывает обозначение SAE. Если рассматривать рекомендации производителя, для большинства моделей Mazda «прописано» оригинальное моторное масло Мазда Dexelia 5W30, где SAE 5W30 с амплитудой температур от – 30 до + 25С, что говорит о его всесезонности.

Далее следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. У бензиновых двигателей допуски масел по API разнятся в соответствии с годами выпуска двигателя. Для двигателей модели Mazda 323 первого поколения подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). Второе и третье поколение может начинаться с класса SG и выше (SH/SJ/SL). Для четвертого характерен класс SH и выше (SJ/SL). Пятое и шестое имеют допуски класса SJ и SL.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в третьем поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В четвертом поколении допуски обновляются до CF/CF–2/CF–4, пятое поколение имеет допуски CF-4/CG-4/CH-4, шестое CH-4/C1-4.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda 323 фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Чтобы подобрать аналоги моторных масел, необходимо учитывать возрастные запросы двигателя автомобиля и рассмотренные допуски.

В качестве аналогов, можно рассмотреть следующие примеры моторных масел:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя;
  • TOTAL Quartz Diesel 7000 10W40 синтетическое моторное масло класс API SL класс ACEA A3/B4 для дизельного двигателя.

Замена масла для МАЗДА 323

Сколько масла в двигатель лить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сколько масла в двигатель лить?

    Когда последний раз меняла, из канистры ушло чуть больше 1,5 литров. Не маловато ли? У кого сколько?
    Фэмили BJ5P, ZL.

    вроде 2.9 литрао книжке в двигатель zl (в мой zl где-то около того и получается)

    В свой ZL заливал 3,2л. Вообще разница по щупу между макс и мин оставляет 0,8 л. Однозначно 1,5 л. — это мало.

    грубо 3 литра, но 4,5 и 1,5 — точно не те цифры!

    Ладно, спасибо за ответы. Придется самолично проверять.

    я последний раз залил 2,5 литра в двиг ZL-DE, в книге указано 2,8 при замене с фильтром. но если залить 2,8 литра, то уже получается уровень максимум, что ни есть хорошо. при заливке 2,5 литров уровень аккурат посередине.

    А что плохого если максимум?
    Ведь если больше масла, тем меньше его загрязненность типа. (единица каки на единицу объема)

    на марозе труднее стартером больше его крутить и нет места для его расширения при нагреве, то есть уровень может и превысить разумные пределы, а там и движке плохо может стать.

    Да, сильно ответил. Но только м.б. такое и может случится, но если залил литров под 5.
    «нет места для его расширения при нагреве, то есть уровень может и превысить разумные пределы» — а как на счет типа картерных газов, их отводом и сгоранием?

    меня устраивает при уровне около середины то что стартером меньше надо крутить, авто легче заводится. в книге не зря ж написано про уровень посередине.

    а про старение масла, так менять вовремя и ноу проблем.

    Читайте также  Какое масло лить после 300 тысяч пробега?

    кстати, про картерные газы не понял? газ это же не жидкость.

    Масло и газы соответственно в одной полости, избыточного давления от расширения масла возникнуть не может.
    А где написано про уровень по середине?
    Вовремя масло менять, так вопрос и быть не должно, даже лучше раньше это сообразить.
    Просто получается, что наливаю ближе к максимуму, и до следующей замены никогда не доливаю. И с собой возить масло — никогда.
    А вот например прошлой зимой было. Мороз около -40, Ваз 2108, езжу только на синтетике, ехал с деревни, когла ставил уже в гараж, смотрю задний бампер в масляных точках, оказалось резко погнал «лобовой» сальник коленвала. Вот так, а еслиб у меня масла было ближе к минимуму?
    Да и не пойму физического смысла сопротивления вращения стартером движка при максимальном уровне масла. Если глянуть в разрезе типа, так к.вал не погружен в масло, а лишь немного касается. Самое большое сопротивление даёт именно поршневая группа.

    я тебе просто говорю свои наблюдения, при максимуме машина у меня в -18 с сигналки за 3 раза по 2 секунды не могла схватиться. сейчас при среднем уровне заводит. и мне лично все равно из-за чего стало легче (коленвал меньше тонет в масле или поршням легче). Про выдавленный лобовой сальник это форс-мажор. при хороших оборотах и 5 литров вылетит быстро. Уровень в книжке описан.

    Сколько масла заливать в двигатель Мазда 323?

    Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
    Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
    Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

    Флуд и оффтоп запрещены!
    За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 299
    Регистрация: 01.07.2012
    Из: сумы

    Спасибо сказали: 12 раз(а)
    Авто: mazda 323 f ba

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 3,364
    Регистрация: 29.03.2010
    Из: Днепропетровск

    Спасибо сказали: 628 раз(а)
    Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

    damix007, вот только на днях тема была
    http://www.mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=72267
    Думаю сей вопрос и там можно было озвучить.

    ЗЫ: А тему создать культурно слабо? (правило вверху страницы)

    Примерно так: Mazda 323 F V BA двигатель Z5 88лс Масло двигателя и КПП?

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 1,255
    Регистрация: 16.02.2011
    Из: Хьюстон

    Спасибо сказали: 54 раз(а)
    Авто: 2018 RAM 1500 5.7L Lone Star Silver
    Имя: Олег

    я в той теме писал какое масло. Когда меняли, то от 4 литров осталось около 1 литра. Причем залили мне больше, чем надо. Сейчас выше уровня. Кстати, это чем-то чревато?

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 3,364
    Регистрация: 29.03.2010
    Из: Днепропетровск

    Спасибо сказали: 628 раз(а)
    Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

    Это не есть гуд. Может начать давить через сальники и т.д. Если изрядно много, то лучше слить. Как вариант на какой нибудь «экспресс-замене масла» через заборник масляного щупа.

    ЗЫ: По вопросу последствий передозировки масла ка-то недавно было на форуме в ветке 323 или 626.

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 247
    Регистрация: 06.07.2011
    Из: Стаханов

    Спасибо сказали: 23 раз(а)
    Авто: Mazda 323 BF 1.3 1988 г.в.

    Тойота — управляй мечтой.
    Хонда — управляй реальностью.
    Ниссан — превосходя ожидания.
    ВАЗ — не ссы, доедем .

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 86
    Регистрация: 27.07.2011
    Из: Kyiv

    Спасибо сказали: 2 раз(а)
    Авто: Mazda 3

    А почему? Особая защита тары?

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 299
    Регистрация: 01.07.2012
    Из: сумы

    Спасибо сказали: 12 раз(а)
    Авто: mazda 323 f ba

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 5,014
    Регистрация: 07.04.2011
    Из: Симферополь

    Спасибо сказали: 368 раз(а)
    Авто: Mazda 3 MPS
    Имя: Юрий

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 247
    Регистрация: 06.07.2011
    Из: Стаханов

    Спасибо сказали: 23 раз(а)
    Авто: Mazda 323 BF 1.3 1988 г.в.

    Тойота — управляй мечтой.
    Хонда — управляй реальностью.
    Ниссан — превосходя ожидания.
    ВАЗ — не ссы, доедем .

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 299
    Регистрация: 01.07.2012
    Из: сумы

    Спасибо сказали: 12 раз(а)
    Авто: mazda 323 f ba

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 5,014
    Регистрация: 07.04.2011
    Из: Симферополь

    Спасибо сказали: 368 раз(а)
    Авто: Mazda 3 MPS
    Имя: Юрий

    Да тут даже дело не в оригинальности, а в пропускной способности фильтра может быть, что система смазки, например, в связи со своим состоянием, не может прокачать масло так быстро до порога срабатывания датчика. К тому же, масло с меньшей вязкостью создает меньшее рабочее давление. Чтобы основательно разобраться, то нужно, конечно, делать замеры. Хотя дешевле будет попробовать поменять фильтр на Mann или Knecht (Mahle). И опять же повторюсь, что я бы на твоем месте дополнительно озаботился вопросом, подходит ли залитое 5w30 для технического состояния твоего двигателя.

    P.S. А ты из самих Сум? Сейчас в Шостке, как раз был проездом, видел одну эфку, но догнав по трассе она оказалась российской

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 86
    Регистрация: 27.07.2011
    Из: Kyiv

    Спасибо сказали: 2 раз(а)
    Авто: Mazda 3

    Мотюль не раскручен?
    ..недавно менял масло — на СТО появилось какое-то новое японское масло. Я услышал о нем впервые вжизь. Цена — выше Шелла и ЛМ. Спрашиваю, «почему?». Говорят — что Япония. Тут возникает вопрос — мне что, требовать у них накладные? Или бочку осматривать?

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 234
    Регистрация: 24.08.2010
    Из: киев

    Спасибо сказали: 38 раз(а)
    Авто: M6
    Имя: Алексей

    Группа: MAZDAвод
    Сообщений: 299
    Регистрация: 01.07.2012
    Из: сумы

    Спасибо сказали: 12 раз(а)
    Авто: mazda 323 f ba

    Да тут даже дело не в оригинальности, а в пропускной способности фильтра может быть, что система смазки, например, в связи со своим состоянием, не может прокачать масло так быстро до порога срабатывания датчика. К тому же, масло с меньшей вязкостью создает меньшее рабочее давление. Чтобы основательно разобраться, то нужно, конечно, делать замеры. Хотя дешевле будет попробовать поменять фильтр на Mann или Knecht (Mahle). И опять же повторюсь, что я бы на твоем месте дополнительно озаботился вопросом, подходит ли залитое 5w30 для технического состояния твоего двигателя.

    P.S. А ты из самих Сум? Сейчас в Шостке, как раз был проездом, видел одну эфку, но догнав по трассе она оказалась российской

    ДОПУСКИ МАСЕЛ ДЛЯ НАШИХ ДВС!

    Всем привет)
    Данная тема посвещена тем кто любит лить 5w40 или 10w40…или другие вязкости масел.
    .
    Не раз встречал маздаводов…которые предерживаюца правила что на лето надо гуще…на зиму надо жиже…
    Ничего подобного, все это гаражные байки! Для наших ДВС важен высокотемпературный коэффициент масла.то есть Xw30…и только ее надо лить…

    а вот низкотемпературный 5wX и 10wX…это всего лишь для выбора в соответствии с климатом…
    то есть для умеренных холодов льем 10wX…а для холодных регионов 5wX…
    Этот коэффициент ни как не влияет на полностью прогретый ДВС…
    для самых холодных регионов смело можно лить 0wX…

    Смотрим картиночку, перестаем лить всякую муть…и начинаем лить то что положено)))
    это фото старнички из книге по эксплуатации mazda 323F BJ…

    Parts

    Mazda 323 1998, engine Gasoline 1.5 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Comments 106

    Незнаю что за паника у некоторых по поводу масел 5w-40 масло нужно выбирать в пределах допусков опираясь на условия эксплуатации, вот икнижка умная так говорит

    Это не умная книжка, это легион авто дата…хрень полная

    Все глупенькие, кроме вас :-)

    В теме все офф мануалы от производителя, и ни в одном нет 5в40, ни когда не было для мазд 5в40 в допусках

    Я заливал первое масло после покупки авто оригинальное MAZDA Golden 5W-30 SN . Но так как у нас зимы не оч холодные а вот летом довольно жарко то думал именно на 5w-40 перейти . Изначально придерживался ортодоксальности так сказать, все по букве мануала :-) но то тут то там меня начали убеждатьдоводить доводы . :-) что на 5w-40 у нас будет самое оно . (+ книженция эта попалась .)
    Скоро замена следующая, вот теперь опять колеблюсь :-)
    Навели вы смуту :-)
    P.S. Машина у нас относительно недавно и 3к км не отъездил еще :-)

    5в30 лей…
    Не слушай ни кого про летнюю жару, эти гуманоиды ни хера не понимают если про жару говорят, прогретый двиг в разы горячее чем жара летом…прогретосу ДВС пофигу сколько на лице, хоть -30 хоть +30

    Первая цифра это кинематическая вязкость при -30, вторая цифра это кинематияечкая вязкость при +100°… При +100 Карл, а какой летней жаре вообще речь если вязкость масла замеряетсч при +100 градусах…

    Чем выше температура окружающей среды тем сложнее мотору оставаться в пределах допустимых температур, и важно что бы масло не становилось «через чур» жидким при высоких температурах …
    Не будет достаточной защиты пар трения . Вероятность разрыва защитной «пленки» выше при черезмерной текучести . Для этого все эти цифрыбуквы умные люди просчитали. ясно что нормальный режим работы двигателя это 90+ градусов по С, тут важна базовая вязкости при определенной температуре, чем она выше тем выше порог и степень «разжижения» масла.
    Или исходя из вашей логики — то все эти разные масла туфта и маркетинг, нужно всем переходить на какое то усредненное и все :-) Один фиг мотор всегда горяч :-)))
    У вас образование как то связано с хим. промышленностью или вы работаете в сфере разработки и производства смазочных материалов ? или так … гуглите просто часто ? Это я не пытаюсь вас оскорбить, просто хочу понять насколько вы компетентны в вышесказанном …

    «Для этого все эти цифрыбуквы умные люди просчитали»
    — Вот мы и подошли к допускам масел, который рассчитан умными людьми … И написан в книжечках выше… В нормальных книжечках, от производителя… А не от легеон-автодата)))

    «Чем выше температура окружающей среды тем сложнее мотору оставаться в пределах допустимых температур, и важно что бы масло не становилось «через чур» жидким при высоких температурах …»
    — Теммпература масла на кольцах и поршнях в момент работы ДВС 200-250°, как ты думаешь +30 градусов летней жары влияют на эту температуру?)))))

    Читайте также  Как понять что масло течет?

    «Или исходя из вашей логики — то все эти разные масла туфта и маркетинг, нужно всем переходить на какое то усредненное и все :-) Один фиг мотор всегда горяч :-)))»
    — Все эти разные масла для разных ДВС, для разных допусков, для разных производителей, как раз таки ваши советчики рекомендуете лить 5в40 и подводят вас под что то усреднённые, а не под то что рекомендовано…

    «У вас образование как то связано с хим. промышленностью или вы работаете в сфере разработки и производства смазочных материалов ?»
    — И то и другое, по этому меня всегда забовляет когда люди пытаются аппилировать жарой летом)
    Для примера…знаешь на каком масле проходят гонки Леман24. Ты будешь удивлен 0в6…))) В спорте вообще используются маловязкие мосла от 0в6 до 0в16…

    В формуле и в лемане немного другие задачи перед моторами в сравнении с гражданским использованием, если мотор в лемане отрыгнет после одной гонки, и еще и победу принесет — то это в порядке вещей.
    Перед нами — простыми смертными другая дилемма — долговечностьэкономичность . Она к сожалению заботит в основном только нас, и в меньшей степени автопроизводителя (а порой и вовсе их не интересует) По этому люди всегда и ищут альтернативы «ГОСТам» :-)
    Кстати раз уж заговорили о том что 5w-40 никак нельзя, 5w-30 нужно, как быть с тем что есть масла 5w-40 у которых вязкость находится в пределах своего допуска но при этом на нижней ее границе и фактически являются 30кой, и на оборот Когда у масла 5W-30 вязкость почти равна 40ке но при этом это честная 30ка в пределах допусков. это довольно тонкая грань, и когда человек без апелляционно отрицает любое масло 5w-40 в моторе предназначенном для 5w-30 … Всегда вызывает некоторые эмоции :-)
    В целом я с вами согласен, и как и писал раньше — придерживаться стараюсь заводских рекомендаций, но не стоит забывать что заводские рекомендации это ВСЕГДА что-то усредненное, для «водителя в вакууме» перемещающегося по воображаемым простором средней полосы :-) так сказать .
    И иногда слепое следование может привести к не очень приятным результатам ;-)

    «Для этого все эти цифрыбуквы умные люди просчитали»
    — Вот мы и подошли к допускам масел, который рассчитан умными людьми … И написан в книжечках выше… В нормальных книжечках, от производителя… А не от легеон-автодата)))

    «Чем выше температура окружающей среды тем сложнее мотору оставаться в пределах допустимых температур, и важно что бы масло не становилось «через чур» жидким при высоких температурах …»
    — Теммпература масла на кольцах и поршнях в момент работы ДВС 200-250°, как ты думаешь +30 градусов летней жары влияют на эту температуру?)))))

    «Или исходя из вашей логики — то все эти разные масла туфта и маркетинг, нужно всем переходить на какое то усредненное и все :-) Один фиг мотор всегда горяч :-)))»
    — Все эти разные масла для разных ДВС, для разных допусков, для разных производителей, как раз таки ваши советчики рекомендуете лить 5в40 и подводят вас под что то усреднённые, а не под то что рекомендовано…

    «У вас образование как то связано с хим. промышленностью или вы работаете в сфере разработки и производства смазочных материалов ?»
    — И то и другое, по этому меня всегда забовляет когда люди пытаются аппилировать жарой летом)
    Для примера…знаешь на каком масле проходят гонки Леман24. Ты будешь удивлен 0в6…))) В спорте вообще используются маловязкие мосла от 0в6 до 0в16…

    Но все же пообщавшись с вами, таки решил не экспериментировать пока, просто подобрать хорошее 30е масло :-) Не потому что вы классно убеждаете :-) просто это дало новый повод опять проанализировать за и против . Но из вас отличный катализатор :-)
    Спасибо за диалог

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Какое масло заливать в двигатель Мазды

    Рано или поздно механизмы силового агрегата подвергаются изнашиванию и деформации. Чтобы избежать этого процесса, необходимо заливать качественную смазку и соблюдать периодичность замены. Поэтому многие владельцы автомобилей Мазда интересуются вопросом о том, какое масло заливать в двигатель и в каком объеме.

    Рекомендованные масла для Мазды

    Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить заводскую жидкость одноименного бренда. При замене и плановом ТО также необходимо применять оригинальные автомасла. Разумеется, владелец автомобиля может выбрать и другие варианты, но только в том случае, если они соответствуют допускам и нормативам конкретной модели.

    Заводское масло на Мазду 3

    Согласно регламентации производителя Mazda 3, для бензинового двигателя рекомендуется использовать Original Oil Ultra с вязкостью 5w30. Для мотора на дизеле – Original Oil Ultra DPF 5w30. На данный момент оригинальные смазки для силовых агрегатов Мазды 3 выпускает компания Total в объемах 1 и 5 л. Также стоит обратить внимание на то, что канистра может не иметь специальных маркировок Тотал. Раньше заводское масло производилось под маркой Dexelia.

    Масло для бензинового и дизельного мотора на Мазду 3

    Для силовых агрегатов на бензиновой основе Mazda 3 c объемами 1,5 и 1,6 л рекомендуется синтетический продукт 5w30. Объем заливки масла составляет 4 литра.

    Что касается дизельных моторов с объемами 1,6 л, то для них также рекомендована синтетика 5w30. Для применения рекомендуется заводская смазка Mazda Total или аналогичные:

    • Mobil Super 3000;
    • Liqui Moly AA 5w30;
    • X1 Formula FE 5w30.

    Моторное масло на Мазду 2

    Согласно технической регламентации, производитель рекомендует заменять моторную жидкость на Mazda 2 и масляный фильтр через каждые 15 000 км пробега. Лучше всего заливать оригинал Dexilia или Total с вязкостью 5w 20, 5w 30.

    В качестве альтернативного решения можно использовать:

    • Total Quartz Energy 0w30;
    • Mobil 1 AFE 0w30;
    • Shell Helix 5w30.

    Моторная смазка на Мазду 6

    В двигатели Mazda 6 GH II поколения рекомендуется лить синтетику с уровнем вязкости 5w-30. Производители используют заводское автомасло Dexelia. Однако в качестве альтернативного варианта при соблюдении допусков и регламентов от автопроизводителя также рекомендует заливать:

    • Elf Evolution 900 SXR 5w30;
    • Liqui Moly Speciat Tec 5w30;
    • Total Quartz 9000;
    • Idemitsu Zepro 5w30;
    • Motul 8100 eco-lite 5w30.

    Объем для силовых агрегатов Мазды:

    • 1,8 MZR – 4,3 л;
    • 2,0 MZR – 4,3 л;
    • 2,2 DT – 4,7л;
    • 2,5 MZR – 5 л.

    Интервал замены – 15 000 км или раз в течение года.

    Масло для двигателя Мазды 5

    Согласно технической регламентации, интервал замены масла на автомобиле Mazda 5 составляет 15 тыс км пробега. Некоторые владельцы авто предпочитают выполнять замену по достижении 5000 или 10 000 км пробега.

    Для заливки производители рекомендуют использовать фирменную жидкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 на синтетической основе для внесезонного применения. В качестве альтернативы допустимы Мотул или Мобил 1. Заливаемый объем составляет 5 литров.

    Масло для мотора Мазды Демио

    Для силовых агрегатов Mazda Demio рекомендуются полусинтетические или синтетические масла с уровнем вязкости 5w30. Объем – 3,2 литра, независимо от типа мотора. Как правило, для этой цели владельцы используют 4-литровую канистру.

    Интервал замены составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. В качестве аналогов заводского масла рекомендуется заливать Total Quartz, Shell Helix Ultra, Zepro Touring, Totachi с вязкостью 5w30 и Toyota 0w20.

    Смазка для мотора Мазды CX5

    Производители Mazda CX5 заливают в двигатели оригинальные смазки с уровнем вязкости 5w30. Интервал замены смазочного продукта составляет 15 000 км. Периодически рекомендуется выполнять ТО в официальных дилерских сервисах. Первое ТО необходимо проходить по истечению 8000 км.

    Объемы для заливки масла в двигатель:

    • 2,0 Skyactiv-G – 4,2 л;
    • 2,5 – 4,5 л;
    • 2,2 Sky Diesel – 5,1 л.

    Для заливки можно использовать фирменную жидкость Мазда 0w20. При необходимости подойдут такие аналоги:

    • Pennzoil Ultra 5w30;
    • Toyota SN 5w30;
    • Zepro Eco medalist 0w20 SN GF5.

    Также стоит отметить, что синтетика с уровнем вязкости 0w20 используется для первой заливки Мазды CX5, поскольку в этих моделях японских авто установлены ДВС нового поколения, для которых характерны экологичность и удельная мощность.

    Смазка на Мазду CX7

    Производитель автомобиля Mazda CX7 используют для силового агрегата фирменную смазку Dexelia Ultra 5w30. Однако согласно отзывам владельцев авто CX7, независимо от двигателей, лучше всего заливать Мотул 8100 Эко-Энерджи 5w-30.

    По объему для мотора Мазды CX7 необходимо заливать 6 литров смазки. При этом не стоит забывать и о замене масляного фильтра. Замена обычно выполняется через 8 000-10 000 км, хотя согласно регламентации производителя, может производиться по достижению 15 000 км.

    Масло на Мазду 323

    Для силового агрегата Mazda 323 рекомендуется универсальная синтетика с уровнями вязкости 5w 40, 5w 30 в объеме от 3,5 до 5 литров в зависимости от типа агрегата.

    Моторные жидкости, рекомендованные для использования в Мазде 323:

    • Elf Evolution 900NF 5w40;
    • Dexelia 5w30;
    • Titan Super 5w40;
    • ZIC XQ 5w30;
    • ZIC A+ 5w30 SN/CF.

    Интервал замены для двигателя Mazda 323 составляет 10 000-15 000 км пробега.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: