Сколько масла заливать в Subaru Legacy?

Какое масло заливать в двигатель Subaru Legacy?

Subaru Legacy выпускается уже 6-е поколение, а первые авто сошли с конвейера в 1989 г. Полноприводный срезнеразмерный седан или универсал отличается повышенной проходимостью. В 1994 г производился универсал Legacy Outback, который через 2 года стал отдельной самостоятельной моделью и начал называться просто Outback. В России (на отечественном рынке Лкегаси появился с 3-го поколения) Legacy выпускался также с полным приводом и моторами на 2.0, 2.5 и 3.0. Последние это яркие представители серии EZ. Выбирая масло для Субару Легаси, нужно учитывать год и серию авто, а также свойства смазочного состава.

Традиционно масло для Subaru Legacy подбирается в соответствии с допусками, то есть минимальными допустимыми стандартами качества смазки. Масло может быть и выше по качеству, но ни в коем случае ниже. Проще всего определить допуск по поколению авто:

  • I (1989-1994 г) – по API состав должен быть не ниже SG;
  • II (1994-1998 г) – SG/SH;
  • III (1998-2003 г) – SJ;
  • IV (2003-2009 г) – SJ/SH/SL;
  • V (2009-2014 г) – SL/SM
  • VI (2014- н.в.) – SM/SN.

Масла с маркировкой SN считаются самыми современными. Но в мае 2020 г был зарегистрирован новый стандарт SP. Такие масла обладают отличными чистящими характеристиками и энергосбережением.

По вязкости (стандарт SAE) масло должно быть с индексом 0W-20, если машина выпущена после 2012 г. Если до, то предпочтение стоит отдавать 5W-30 или 5W-40. Также более густые моторные масла в Субару Легаси выбирают, когда у авто уже довольно большой пробег. Также 5W-30 или 5W-40 являются всесезонными маслами, поэтому их намного удобнее использовать.

Оригинальное масло для Субару Легаси

Для замены масла Subaru Legacy рекомендуется выбирать составы под брендом производителя авто. Это смеси со всеми необходимыми присадками для японских силовых агрегатов.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Легаси

Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 1538770

4 литра Артикул: 104982

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Стоимость: 1670 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0

Замена масла Субару Легаси 2.0 должна выполняться в соответствии с конкретным движком и поколением авто. Например, EJ204 был и в 4 и в 5 поколении. Соответственно, чем новее авто, тем лучше масло стоит выбирать. Также для этих движков и для EJ202 и EJ201 лучше подбирать более густые составы. После 2012 г моторы на 2.0 почти не поставлялись.

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5

Выбирая масло в Субару Легаси 2.5 стоит учитывать особенности и год выпуска моторов EJ251, EJ253, EJ255 и FB25. Последний является самым новым, поэтому для таких движков стоит выбирать масла SM, SN, SP.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Стоимость: 3550 руб.

Сколько масла в двигателе Субару Легаси

Объем масла в Субару Легаси зависит от силового агрегата:

  • EJ251/EJ255 (2.5 л ) – 4,5 л;
  • EJ201/EJ204/EJ202 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EZ30D (3.0 л) — 5,8 л
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25 (2.5 л) – 4,8 л.

Расход масла

Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.

Проверка уровня

Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.

Периодичность замены

Независимо от того, какое масло заливать в Субару Легаси, его нужно менять. Не стоит четко следовать рекомендациям производителя и производить замену раз на 15 тыс. км. Лучше перестраховаться и как и большинство автовладельцев обновлять смазку каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически проверять состояние жидкости. Для этого нужно капнуть масло на ватный диск и посмотреть, что произойдет.

Замена масла в двигателе Субару Легаси

Для замены масла в Субару Легаси требуется загнать авто на смотровую яму и слить отработку. После этого в обязательном порядке заменяется масляный фильтр. Дополнительно стоит промыть силовой агрегат. Остается только залить свежее масло.

Subaru Legacy масло для двигателей 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 3.6 сколько и какого требуется?

Subaru Legacy – среднеразмерный автомобиль компании Subaru, впервые представленный в статусе концепт-кара образца 1987 года. Серийная версия появилась в 1989-м и выпускалась только в Японии и США. Автомобиль был доступен в кузовах седан и универсал. Моторная гамма включала атмосферные и турбированные оппозитные ДВС с мощностью 102-280 лошадиных сил. Модель покинула конвейер в 1994, однако к тому времени (с 1993 года) уже можно было приобрести Subaru legacy второго поколения. модель предлагали в кузове универсал и седан. В моторной гамме остались 4-цилиндровые двигатели, среди которых были актуальны только самые мощные версии – например, с 2,2-литровым мотором на 280 лошадиных сил. В 1994 году освоено производство универсала Legacy Outback, который в Японии был известен как Subaru Lancaster. Обратим внимание, что с 1996 года одноименный универсал стал самостоятельной моделью. Более того, впоследствии он получил имя Outback.

Оригинальная модель Legacy второго поколения покинула конвейер в 1998 году. В том же году началось производство Legacy третьего поколения. Эту модель можно считать одной из самых успешных в истории Legacy. Машину выпускали до 2003 года в кузовах седан и универсал. Доступные двигатели – четырех- и шестицилиндровые оппозитные ДВС, а также дизельные силовые установки. Модель пятого поколения получила доработанный кузов от предшественника, а колесная база увеличилась на 20 мм. Машина была доступна с 2003 года с моторами 150-245 лошадиных сил. В 2009-м произошла очередная смена поколений. Так, Subaru Legacy пятой генерации был доступен с силовыми установками объемом 2.0 и 2,5 литра, с мощностью 150-265 л. с. Машину выпускали в Японии и США. Что касается актуальной на сегодняшний день Subaru Impreza, она продается и в России. Так, машина шестого поколения доступна в РФ за 2 млн 150 тыс. рублей в минимальной комплектации. Базовый мотор – 175-сильный 2,5-литровый «оппозитник», агрегатированный с вариатором.

Сколько масла требуется для Subaru Legacy

Рассмотрим требуемый объем масла для Subaru Legacy различных поколений.

Поколение 1 (1989-1994)

  • Для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,8 110 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3.8 л.
  • Для мотора 2,0 116 л. с. (бензин, механика/автомат требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.

Поколение 2 (1993-1999)

  • Для мотора 1,8 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 120 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 260 л. с. (механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,2 128 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,2 131 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 150 л. с. (автомат/механика, бензин) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 160 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
Читайте также  Сколько масла нужно заливать в двигатель ИЖ Планета 5?

Поколение 3 (1998-2004)

  • Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 260 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,5 156 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 170 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.

Поколение 4 (2003-2009)

  • Для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
  • Для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
  • Для мотора 2,0 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2009) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 173 л. с. (Бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, механика/Автомат, г. в. – 2003-2009) требуемый объем масла составляет 5,8 л.

Поколение 5 (2013-2015)

  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2003-2015) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,5 265 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 6 (с 2014)

  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,6 256 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло необходимо для Subaru Legacy

Рассмотрим оптимальные характеристики моторного масла для Subaru Legacy.

Поколение 1 (1989-1994)

  • Классификация SAE для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 110 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 116 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.

Поколение 2 (1993-1999)

  • Классификация SAE для мотора 1,8 115 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 120 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 260 л. с. (механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 128 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 131 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 150 л. с. (автомат/механика, бензин) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 160 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.

Поколение 3 (1998-2004)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/Автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 260 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 156 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 170 л. с. (бензин, механика/Автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.

Поколение 4 (2003-2009)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2009) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 173 л. с. (Бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, механика/Автомат, г. в. – 2003-2009) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 5 (2013-2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2003-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 265 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.

Поколение 6 (с 2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,6 256 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Legacy: Liqui Moly, Motul 300V Power, Idemitsu Zepro Touring, Castrol.

Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько Оставить комментарий

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП Субару Легаси. А в следующей статье мы расскажем о его замене своими руками. Не стоит переоценивать важность правильного выбора масла в автоматическую коробку. Дело в том, что от правильного подбора трансмиссионной жидкости зависит не только правильная работа коробки, но и ее ресурс в целом. Бывают случаи, что из-за неправильной жидкости АТФ выходила из строя коробка, которая стоит приличных денег. А если прибавить сюда еще и стоимость работ по ее замене, то получается круглая сумма. Поэтому важно правильно выбирать жидкость в АКПП Субару Легаси, чтобы избежать дальнейших проблем.

Кроме этого, надо понимать, что масло АКПП Субару Легаси выполняет ряд функций, от которых зависит очень многое. Во-первых, это смазка деталей коробки, а аткже их защита от износа, окисления, грязи и т.д. Во-вторых, это передача крутящего момента от двигателя. Т.е. АТФ по своим свойствам должна быть достаточно жидкой, чтобы смазать трущиеся детали коробки, но и в меру густой, чтобы передать мощность двигателя на колеса авто. Итак, не будем долго тянуть кота за хвост и сразу приступим к делу.

Пациент: Субару Легаси с автоматической КПП.
Задача: выяснить, какое идет масло в АКПП Субару Легаси.

Для начала пару слов об АКПП, которые устанавливаются на Субару Легаси. А именно об АКПП 4EAT и 5EAT.

1. 4EAT – 1990-2004 Subaru Legacy. Это одна из первых 4-ступенчатых автоматических коробок переключения, устанавливаемых на японские автомобили. Отличается очень хорошей надежностью, а также своими компактными размерами. В данный тип АКПП Субару Легаси заливается трансмиссионное масло SUBARU ATF. (артикул для заказа: K0415-YA100)

2. 5EAT – 2005+ Subaru Legacy GT.

Это 5-ступенчатая АКПП японского производства, рассчитаная для автомобилей Субару с задним приводом. Неприхотливая в эксплуатации. Разработана компанией JATCO в 2003 году. На Легаси данную АКПП устанавливали с 2005 года с моторами от 2.0 до 3.6 л. Для данной АКПП Субару Легаси масло называется SUBARU CERTIFIED ATF-HP (Артикул для заказа – SOA427V1500). Это синтетический продукт, который по регламенту не требует замены. Однако, для продления ресурса АКПП требуется следить за жидкостью и при изменении ее цвета лучше произвести замену.

Таблица масел АКПП Субару Легаси

Модель
Кузов
Годы выпуска
Трансмиссия
Тип ATF
Объем, л

Читайте также  Сколько масла заливать в двигатель ваз 2111?

Legacy
BD2
94.06-96.05 96.06-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD3
94.06-96.05 96.06-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-98.05
2WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD4
93.10-96.05
2WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T SOHC
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
7.9

Legacy
BD5
93.10-98.05
4WD A/T Turbo
Subaru ATF
9.8

Legacy
BD9
94.10-98.05
4WD A/T
Subaru ATF
9.8

Legacy B4
BE5
02.05-03.03
SOHC A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T
Subaru ATF
8.7

Legacy B4
BE5
98.12-03.03
A/T Turbo
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BEE
02.01-03.03
A/T
Subaru ATF
9.6

Legacy B4
BL5
03.04-
SOHC A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
4A/T
Subaru ATF
8.4

Legacy B4
BL5
03.04-
5A/T Turbo
Subaru 5ATF
9.8

Legacy B4
BLE
03.09-
5A/T
Subaru 5ATF
9.8

Итак, из таблицы выше Вы сможете подобрать масло в АКПП Субару Легаси. На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Читайте также интересное на сайте:

Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра?
Раскоксовка двигателя своими руками

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л.

Характеристики двигателя Субару EJ20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ20
Годы выпуска 1989-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5500
135/5600
137/5600
140/5600
155/6400
160/6400
180/6800
190/7100
200/6000
220/6400
230/5600
240/6000
250/6000
260/6000
260/6500
275/6500
280/6500
308/6400
320/6400
328/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 147 (EJ20G)
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)
— город
— трасса
— смешан.
16.7
9.5
12.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350+
Двигатель устанавливался Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy
Isuzu Aska
SAAB 9-2X

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EJ20

Новая серия EJ появилась в 1989 году, на автомобиле Legacy и первый экземпляр семейства назывался EJ20. Этот 2-х литровый мотор пришел на замену старому 1.8-ми литровому EA82 и стал основным для всех моделей Субару. Двигатель EJ20, как и ЕА82, это алюминиевый оппозитный четырехцилиндровый блок, с высотой 201 мм и сухими чугунными гильзами. Внутри коленвал с ходом поршня 75 мм, длина шатунов 130.5 мм, диаметр цилиндров 92 мм, компрессионная высота поршня 32.7 мм.
Сверху две алюминиевых ГБЦ по одному распредвалу на каждой и по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 32 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы приводились в движение с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на EJ20 по регламенту требуется каждые 100 тыс км.

На первой Subaru Legacy, EJ20E (а именно так назывался этот двигатель) показывал 125 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 4500 об/мин. На второй версии этой модели и на Impreza 1-го поколения, отдача увеличилась до 135 л.с. Третье поколение Легаси показывало уже 155 л.с., а на четвертом Subaru Legacy BL мощность снизилась до 140 л.с. при 5600 об/мин.
Также на 1-е и 2-е поколение Легаси ставились двигатели EJ20D с двухвальными головками, мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин.

С 1998 года стали выпускать двигатели EJ201/Ej202 с открытым блоком, это одновальные моторы, относящиеся к серии Phase II. Они оснащены новыми ГБЦ, легкими поршнями, чуть более низовым впускным коллектором. Эти моторы выдавали 125 л.с. при 5600 об/мин. На автомобиле Legacy 4-го поколения (BL), EJ202 был доработан: легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор, 4-2-1 выхлоп. Это позволило получить 138 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент возрос с 184 Нм до 187 Нм при 4400 об/мин.
Мотор EJ203 отличается наличием ДМРВ и электронной дроссельной заслонкой.

Двигатель EJ204 отличается двухвальными головками блока цилиндров, а также наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS (50 градусов). Также как и предыдущие варианты, EJ204 относится к Phase II. Мощность 204-го равна 155 л.с., также существует версия на 180 л.с., она имеет AVCS только на впуске, но еще и поршни под увеличенную степень сжатия и другие настройки блока управления.

Для более мощных моделей Субару выпускались двигатели EJ20 с турбонаддувом.
Первым был EJ20G с закрытым блоком и маслофорсунками, который использовал ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и турбину Mitsubishi TD04, поршни были изменены, а степень сжатия снижена до 8, также были установлены форсунки 380 сс. Давление наддува 0.75 бар. Такой мотор на Legacy RS развивает 200 л.с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент 260 Нм при 3600 об/мин. На Legacy GT мощность 220 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 4000 об/мин.
На Subaru Impreza WRX Wagon использовался такой же EJ20G, но с воздушным интеркулером и легкими клапанами. Версия Impreza WRX STI и WRX седан получили турбину Mitsubishi TD05H. На седане WRX мощность возросла до 240 л.с. при 6000 об/мин. На WRX STI давление наддува такое же — 0.8 бар, установлен другой интеркулер, отдача — 250 л.с. при 6000 об/мин на STI ver. I. На Impreza STI ver. II наддув увеличен до 0.87 бар, следовательно, мощность выше — 260 л.с. при 6500 об/мин. Версия мощностью 275 л.с. при 6500 об/мин имеет давление наддува 0.93 бар.
В 1996 году на замену EJ20G был выпущен новый турбомотор EJ20K с открытым блоком цилиндров, турбокомпрессором TD04, измененным впускным коллектором, увеличенным интеркулером, новыми поршнями (степень сжатия 8), катушками зажигания, форсунками 505 сс и новым блоком управления.
На Impreza WRX STI использовалась турбина IHI RHF5HB (давление 1.07 бар).
По аналогии с атмосферными движками, с 1998 году пошли моторы Phase II: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI.

Двигатели EJ205 и EJ207 оснащены новыми ГБЦ, с переработанными впускными каналами, легкими поршнями, распредвалами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии), другим блоком управления. Турбина EJ205 на Impreza WRX производилась компанией Mitsubishi и называлась TD04 (давление 1.0 бар), на EJ205 для Форестера использовалась TF035, этого же производителя. Также мотор Forester отличается степенью сжатия в 8.5 единиц. На EJ205 для Импрезы WRX 2-го поколения прибавилась система AVCS на впускных распредвалах, степень сжатия возросла до 9, а во впускном коллекторе появились TGV заслонки (Tumble generator valves), для улучшения экологических показателей.
На EJ207 для STI GC установлены другие поршни (степень сжатия 8), распредвалы от EJ205, новый блок управления и турбина IHI VF28 надувающая 1.1 бара. На STI GD использовали IHI VF30 (VF35 на JDM WRX Type RA) надувающая до 1.1 бара. На WRX STi Spec C Type RA стояла IHI VF34. С 2003 года на STI начали ставить твинскрольную турбину VF37, а на Spec-C твинскрольную VF36. На EJ207 для WRX STI S203 и S204 использовалась твинскрольная VF42.
Кроме того, на JDM Legacy были и твин-турбо EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.
Двигатель EJ20H имеет мощность 260 л.с. и отличается DOHC головками с двумя турбинами VF13 и VF14, надувающие 0.9 бар. Позже, с 1996 года, мотор был выпущен твинтурбовый EJ20R, мощностью 280 л.с., с турбинами IHI VF18 и VF19. С 1998 года, как и другие EJ20, двухтурбинные модели пережили рестайлинг и получили новую ГБЦ, а также турбины VF25 и VF27 на EJ206 twin turbo. Двигатель EJ208 использовал турбины VF33 и VF32, давление наддува 0.9 бар.
Вместе с 2-х литровым представителем серии ежей выпускались и другие вариации: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25.

Выпуск легендарного турбированного EJ20 продолжается и сегодня, но его вытесняет более новый 2-х литровый FA20, в то время как атмосферники заменены на FB20.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ20

Моторы данной серии не совершенны и имеют ряд некоторых проблем, ниже посмотрим, каких именно.
1. Стук EJ20. Очень часто встречается стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, охлаждается хуже всего и именно там начинает стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Решается эта проблема капремонтом мотора.
2. Течи масла. Чаще всего текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек (чаще всего).
3. Жор масла. Обычное дело для турбо EJ20, причина это залегание поршневых колец. Вовремя меняйте масло (каждые 7500 км) и не экономьте на нем.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Skyactiv?

Чтобы предельно увеличить ресурс и на атмо и на турбо EJ20, вам нужно лить исключительно оригинальное моторное масло каждые 7500 км, использовать только качественный 95-98 бензин, спокойно ездить за хлебом и тогда проблем скорей всего не будет. Естественно WRX и STI покупаются для других целей, следовательно, их моторы могут просить капремонта еще до отметки в 100 тыс. км. Ресурс двигателя EJ20 в атмосферном исполнении зачастую значительно выше и может доходить до 250 тыс. км и более.

Тюнинг двигателя Subaru EJ20

Чип-тюнинг

Для начала нужно сразу отбросить тюнинг атмосферных EJ20, не стоит тратить время на бесполезное занятие, лучше купите EJ205 или EJ207 и сделайте свап.
Для тюнинга турбированного EJ205 вам нужно купить алюминиевый 2-х рядный радиатор (вроде Mishimoto), фронтальный интеркулер, впуск от STI, турбину VF30, блоу-офф, маслонасос от WRX STI, свечи, форсунки STI, насос Walbro 255, вкладыши ACL, буст-контроллер, полную выхлопную систему на 76 мм трубе. После настройки блока управления вы получите около 300 л.с.
Также можно немного увеличить рабочий объем до 2.12 литра путем установки коленвала с ходом поршня 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP.
Тюнинг двигателя EJ207 начинается с покупки фронтального интеркулера, турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS, форсунок 800 сс, также нужен усиленный ремень ГРМ, холодный впуск, маслонасос 12 мм, маслокулер, равнодлинный выпускной коллектор, 76 мм выхлоп и настройка блока управления. На этом вы сможете получить более 350+ л.с. Также на EJ207 можно сделать 2.2 литра рабочего объема (2.123), как написано выше.

Какое количество моторного масла лить в Subaru Legacy BE5 `01,автомат, атмо.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какое количество моторного масла лить в Subaru Legacy BE5 `01,автомат, атмо.

    Народ вот все тут трут трут про масло и толком сказать не могут ничего, вопрос где точно посмотреть сколько нужно залить масла в мотор с учетом замены фильтра масляного ?

    Пошло на кто меньше?С 901фильтром 4.7 лью.Это верхняя риска.

    Да и 15 минут простоя двигателя хватит чтоб поглядеть уровень? т.е залил-> завел->погрел-> заглушил->15 мин простоя->смотрю уровень ?

    брал 5л канистру, осталось грамм 300. 15 минут вроде должно хватить

    Вот, обрати внимание, конкретный объем и вязкость масла.

    У меня вот такая мысль есть ,а может все же имеет значение от типа масла 10В-40,5В-30 т.е от этого и объем заливаемого масла!?

    нет не имеет.
    а объём 4.7 л.
    С заменой масла ессно. По верхнюю риску получатеся.

    Я уже 4 замены масла сделал на своем бифоре. Сам. так что — 4.7 литра

    Стабильно 4,7 л (тем, кто меньше льет — не забывайте, что масляный фильтр тоже масло берет).

    Вот, обрати внимание, конкретный объем и вязкость масла.

    не верю я этой ссылке.

    Всегда меняю сам. Обычно лил 4.0 литра (блягодаря мануалу на амер.) — на щупе было около F.
    С лета 2010 года узнал, что нужно лить 4.5 — опять F. Что я делаю не так? :))))))

    Последний раз редактировалось mixan; 13.02.2011 в 19:50 .

    Есть мануал. Есть щуп. Есть масло. Есть голова. Есть руки. В чем проблемы у людей — не пойму. Закройте тему.

    Верю, не верю. у меня Legacy B 4, EJ 20, ровно 4,7 литра. от замены до замены, заливают в субару центре по мануалам.

    Что-то еще говорить или доказывать просто нет смысла. Есть мануал и практика, а сайт лишь подтверждение тому.

    03.04- EJ204 2.0 4A/T 4.5 4.7 5W30

    Последний раз редактировалось MALFORT; 14.02.2011 в 08:00 .

    у меня турбовый мотор в моторе масла 4,5 литра с фильтром 4,7 с 902 он лучше на турбо но 4,7 по щупу доходит до верхнего уровня а жнлательнее лить по зарубинку на щупе это как раз еще 300г. работаю в автомагазине и знаю каталоги. я вообще лью 6 литров т.к. стоит маслокуллер

    обьем одинаковый такой же как у турбо

    До верхней метки (F) :)
    Какая разница все равно 5 литров нужно брать.

    Сколько масла лить в двигатель Субару

    • Работы по замене масла
    • Замена масляного фильтра

    Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей

    Для всех поклонников Субару – тех, кто является счастливым владельцем авто этой марки, и тех, кто планирует приобрести ее и изучает вопросы, связанные с обслуживанием, мы подготовили эту статью. В таблице собрана информация о том, сколько масла требуется для наиболее популярных двигателей Субару, представленных на российском рынке.

    Модель двигателя Годы выпуска На каких машинах ставятся Объем двигателя, л Сколько лить масла, л
    EJ15 1990 – 2003 Subaru Impreza 1,5 4,2 – 4,5
    EJ16 1993 – 2006 Subaru Impreza 1,6 4,2 – 4,5
    EJ20 2002 – 2005 оппозитные в большинстве моделей, турбо — WRX, WRX STI 2,0 4,5 – 4,7
    EJ25 1995 – н.в. Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester 2,5 4,2– 4,5
    EJ30 1999 – 2003 Subaru Legacy, Legacy Outback, Forester 3,0 6,0
    EL15 2006 – 2011 Subaru Impreza, Subaru Impreza XV 1,5 4,2 – 4,5
    FB16 2012 – н.в. Impreza XV 1.6i 1,6 5,0 – 5,5
    FB20 2011 – н.в. Subaru Forester, Subaru Impreza 2,0 5,0 – 5,5
    FB25 2011 – н.в. Subaru Forester, Legacy Outback 2,5 5,0 – 5,5
    EZ30D 2003 – 2009 Subaru Legacy 3.0R, Subaru Outback 3.0R, Subaru Tribeca 3,0 6,0 – 6,5
    EZ36D 2008 – 2010 2011 –н.в. Subaru Tribeca, Legacy Outback 3,6 6,0 – 6,5
    7,0 – 7,5

    Необходимое количество масла в двигатель отличается не только для автомобилей разных марок, но, как вы видите, даже в рамках одного модельного ряда, потому что на потребность оказывают влияние конструктивные характеристики двигателя.

    Вопрос о необходимом количестве моторной жидкости вызывает затруднение даже у бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. Во-первых, путаница возникает из-за маркировки двигателя, характеризующей рабочий объем цилиндров, а не картера, который служит емкостью для масла. Во-вторых, в документации, прилагаемой к автомобилю, указан справочный показатель, на который нужно ориентироваться при замене масла в Субару во время техобслуживания, но не следовать ему буквально.

    Дело в том, что в картере и в каналах в любом случае остается некоторое количество старого масла. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля появляется нагар и шлаки, удалить которые возможно только в процессе разборки и мойки двигателя изнутри. Это приводит к сокращению вместимости, и по факту, литраж масла будет несколько отличаться от норматива, причем, как при доливе, так и при полной замене.

    Уровень масла: последствия отклонения от нормы

    Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться.

    Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.

    Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.

    Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: