Сколько по времени занимает замена масла в автомобиле?

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

советы по замене масла в моторе
Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным .

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Вы спрашивали: Сколько по времени менять масло?

Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

Сколько времени замена масла в двигателе?

Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Наименование работы Время выполнения работ
Замена моторного масла и масляного фильтра (без учёта расходных материалов) 25 — 40 мин.
Замена моторного масла и масляного фильтра вакуумным отбором (без учета расходных материалов) 20 — 30 мин.

Сколько по времени менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

Как часто надо менять масло на новой машине?

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Сколько по времени занимает замена масла в акпп?

Сколько времени занимает замена масла в АКПП? В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Нужно ли менять масло в двигателе раз в год?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Сколько по времени занимает замена масла и фильтров?

Ремонтная мастерская может занять немного больше времени, поэтому ожидайте время ожидания от 30 до 45 минут в этих местах. Наконец, замена масла своими руками обычно занимает от 30 минут до часа, в зависимости от ваших инструментов, опыта и настроек гаража. Еще одним фактором является то, на какой машине вы ездите.

Сколько можно не менять масляный фильтр?

Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло. Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

Нужно ли менять масляный фильтр вместе с маслом?

Производители обычно закладывают в масляный фильтр ресурс, достаточный для его нормальной работы между плановыми заменами масла. Поэтому в стандартных условиях менять фильтр нужно при каждом очередном ТО вместе с моторным маслом.

Нужно ли делать нулевое ТО на новой машине?

Многие продавцы-консультанты при выдаче новой машины настоятельно рекомендуют своим клиентам посетить дилерский центр сразу, как только на одометре «нарисуется» четырехзначное число. По их словам, нулевое ТО крайне необходимо, а пропустить его — значит лишиться гарантии.

Когда нужно менять Обкаточное масло?

Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр. Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло.

Читайте также  Как определить подлинность масла eneos?

Когда нужно проходить нулевое ТО?

Как известно, стандартный средний интервал прохождения технического обслуживания современных автомобилей – это 10-15 тысяч километров пробега. Предполагается, что нулевое техническое обслуживание нужно выполнять примерно на полпути до первого полноценного техосмотра – то есть, спустя 5-7 тысяч километров пробега.

Как лучше заменить масло в акпп?

Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Сколько стоит поменять масло в автоматической коробке?

На сегодняшний день стоимость полной замены масла в АКПП автомобиля на СТО составляет порядка 2800 рублей. Если транспортное средство с защитой картера или у авто отсутствует сливная пробка, цена может быть выше за счет дополнительных слесарных работ.

Сколько по времени занимает замена акпп?

Установка коробки на автомобиль занимает обычно от 2 до 7 часов в зависимости от модели авто и компоновки силового агрегата. По завершению монтажа промывается теплообменник и проверяется работа АКПП на подъёмнике.

Сколько по времени занимает замена масла в автомобиле?

Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

Сколько по времени производится замена масла?

Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

  1. Как поменять масло в мотоблоке
  2. Сколько масла в двигателе мотоблока
  3. Сколько литров масла в двигателе
  4. Сколько масла в редукторе
  5. Как поменять масло в снегоуборщике
  6. Как поменять масло в гидроусилителе руля
  7. Сколько масла в двигателе камаз
  8. Сколько литров масла в двигателе камаз
  9. Сколько масла в кпп газель 5 ступка

Сколько по времени занимает замена масла в коробке?

Сколько времени занимает замена масла в АКПП? В основном, по времени процедура занимает приблизительно 2 — 4 часа. При необходимости проведения адаптации можете смело добавлять еще 1,5 — 2 часа.

Сколько стоит замена масла и масляного фильтра?

Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Замена моторного масла и масляного фильтра вакуумным отбором (без учета расходных материалов) 20 — 30 мин. 640 руб.
Снятие / установка защиты поддона двигателя ( *при необходимости ) 360 руб.

Сколько по времени менять фильтр в машине?

Важно! На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто. Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч.

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

Сколько можно проехать на одном масле?

Ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя и самого масла — обычно это интервал от 10 до 20 тысяч пробега. Чаще менять советуют японцы и корейцы, реже — французы. Если двигатель несколько лет не эксплуатировался, то все равно масло нужно поменять.

Как менять масло в АКПП полностью или частично?

Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Как узнать что пора менять масло в коробке?

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

  1. становится сложнее попасть в передачу;
  2. слышны посторонние звуки;
  3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  4. на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

Что будет если не менять масло в коробке?

Замену необходимо производить строго по рекомендации производителя. Если не поменять жидкость во-время, то коробка начнет сильнее греться, а это грозит сначала повышенным расходом топлива и снижением динамических показателей, а потом и вовсе дорогостоящим ремонтом или заменой агрегата.

Сколько стоит полная замена масла в двигателе?

Сколько стоит замена масла в двигателе? В среднем стоимость замена масла в двигателе у исполнителей на YouDo составляет 800 – 1500 рублей.

Сколько стоит поменять масло с фильтрами?

Цены на замену масла в двигателе

Наименование услуги Стоимость
Замена моторного масла с материалами центра замены масла со снятием пластиковой защиты двигателя 14 руб.
Замена моторного масла с материалами центра замены масла со снятием железной защиты двигателя 16 руб.
Замена моторного масла с материалами клиента 18 руб.

Какая цена замены масла?

Стоимость замены масла в ДВС Цены на работы: Замена масла и фильтра ДВС — 700 руб. Снятие-установка защиты картера (при необходимости) — 300 руб.

Сколько по времени менять масло и фильтр в машине?

Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

Какие фильтры надо менять в машине?

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять. Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла.

Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО?

  • Для чего и когда нужно менять моторное масло?
  • Как самостоятельно выполнить замену моторного масла?
  • Как выглядит замена масла в двигателе в автосервисе и цена этой операции

Для чего и когда нужно менять моторное масло?

В процессе эксплуатации данный смазочный материал подвержен температурным перепадам, окисляется и загрязняется, в результате чего теряет свои характеристики и детали узлов начинают работать в критическом режиме. Это гарантированный путь к серьезным поломкам, поэтому своевременная замена масла в двигателе и цена возможного ремонта – это несопоставимые вещи.

Периодичность проведения операции индивидуальна для каждой модели автомобиля, в среднем это 10-20 тыс. км пробега. Однако нужно учесть не только километраж, но и условия эксплуатации, которые не везде идеальны. Особенно важно наличие так называемых тяжелых условий, к которым относятся следующие факторы:

  • высокая запыленность;
  • длительное воздействие низких температур;
  • поездки на короткие дистанции до 15 км в городском режиме;
  • длительная работа ДВС на холостом ходу;
  • длительный простой;
  • низкокачественное топливо;
  • частая езда в нагруженном режиме (буксировка прицепа, максимальная нагрузка багажом, горные дороги).

Наличие перечисленных обстоятельств может сократить временный промежуток между периодическими обслуживаниями автомобиля. Многие водители спорят с данным фактом, но специалисты в таких случаях советуют сопоставить цену ремонта и стоимость замены масла в двигателе, после чего какие-либо спорные вопросы отпадут сами собой. Так что даже, если вы ездите крайне редко и только на короткие расстояния, менять смазывающий материал и масляный фильтр придется каждые полгода или же после пробега 6-8 тыс. км.

Важно учитывать, что цифры пробега в сервисной книжке иномарки взяты с учетом использования качественного горючего. Это значит, что оставшиеся химические соединения после сгорания плохого бензина оседают в картере и значительно снижают характеристики смазки.

Некоторые компании выпускают серии автомасел с пометкой «Longlife», что говорит об увеличенном сервисном интервале. Однако не все автолюбители полностью доверяют такому маркетинговому ходу, так как обязательным условием является оптимальный режим эксплуатации, что само по себе трудновыполнимо. В зависимости от типа силового агрегата и дорожных условий чаще всего используют такие автомасла для системы смазки:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.
Читайте также  Сколько масла лить в Citroen Berlingo?

Как самостоятельно выполнить замену моторного масла?

Сделать своими руками данную работу без смотровой ямы, подъемника или эстакады будет весьма проблематично. Кроме этого понадобится определенный набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • ключ для масляного фильтра;
  • гаечный ключ для сливной пробки;
  • емкость для отработанного материала;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.
  • Некоторые автопроизводители рекомендуют в процессе производить смену прокладки пробки картера. Стоимость ее невелика, около 30 рублей, так что лучше последовать этому совету.

    Перед началом работ необходимо зафиксировать машину на ровной плоскости, после чего можно приступать к замене масла, следуя пунктам:

    • отвернуть маслозаливную пробку на ДВС;
    • установить емкость для слива «отработки»;
    • открутить пробку сливного отверстия на пол-оборота;
    • открутить на пол-оборота масляный фильтр;
    • полностью выкрутить пробку и слить «отработку» в емкость;
    • демонтировать масляный фильтр;
    • заполнить новый фильтр свежим автомаслом для пропитки, остатки слить обратно в канистру;
    • завинтить сливную пробку картера и установить фильтр на штатное место;
    • налить установленное количество свежего смазочного материала через заливную горловину, проконтролировав его уровень при помощи щупа;
    • установить пробку на заливную горловину;
    • проверить отсутствие протечек.

    Довольно часто процедура смены смазочного материала для мотора сопровождается проверкой состояния воздушного фильтра, а при необходимости и установкой нового фильтрующего элемента.

    Существует много мнений по поводу применения в процессе промывочных жидкостей, но практика показывает, что в случае применения автомасел одной марки этот пункт является лишней тратой средств и не оказывает существенного влияния на функционирование всей системы смазки.

    Как выглядит замена масла в двигателе в автосервисе и цена этой операции

    В силу многих причин некоторые автолюбители предпочитают прибегнуть к услугам станций ТО. Наличие специального оборудования позволяет осуществить данную операцию буквально за 10-20 минут. Это время включает:

    • постановку машины на подъемник;
    • демонтаж защиты картера (при необходимости);
    • процесс смены смазочного материала и фильтров.

    В среднем цена замены моторного масла в двигателе находится в пределах от 300 до 1000 рублей, в зависимости от объема работ. Как правило, мастера автосервиса всегда предлагают промывку силового агрегата, что повышает стоимость услуг на 10-20%. Но, как сказано выше, не нужно особо «вестись» на эту операцию, когда вы используете однотипное автомасло.

    Помимо традиционного способа некоторые СТО предлагают вакуумный метод, когда «отработку» откачивают через отверстие, в которое вставляется контрольный щуп. По стоимости они практически не отличаются, но специалисты не рекомендуют вакуумный вариант по той причине, что с его помощью не удается полностью выкачать старое масло, особенно грязный осадок на дне картера.

    Сколько по времени занимает замена масла в автомобиле?

    Сколько по времени занимает замена масла в двигателе?

    Если вы въезжаете на своем автомобиле, подождите от 15 до 45 минут для замены масла. Если вы доставите свой автомобиль в магазин быстрой смазки и вас сразу заметят, процесс может занять всего 15 минут.

    1. Замена масла бмв х5 е70
    2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
    3. Замена масла в мкпп шкода октавия
    4. Бмв х5 замена масла в акпп
    5. Замена втулок стабилизатора киа сид
    6. Какое масло заливать в хендай крета
    7. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
    8. Замена масла в акпп хендай элантра
    9. Замена масла в мультитронике ауди

    Сколько по времени менять масло в коробке?

    Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.

    Сколько по времени менять масло и фильтра?

    Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

    Сколько стоит замена масла и всех фильтров?

    Коррекция уровня масла 300 руб.
    Замена масла в мотоциклах 790 руб.
    Замена масла и фильтра в двигателе При покупке у нас 0 руб.
    Замена в двигателе со своим маслом Материалы клиента. Стоимость не зависит от снятия/установки защиты картера 790 руб.
    Выездная замена масла Мастер приедет к вам 100 руб.

    Что нужно для замены масла в двигателе?

    Что нужно для замены масла

    1. Канистра со свежим маслом
    2. Фильтр
    3. Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
    4. Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx.

    Сколько по времени менять фильтр в машине?

    Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

    Как понять что нужно менять масло в коробке?

    Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

    1. становится сложнее попасть в передачу;
    2. слышны посторонние звуки;
    3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
    4. на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

    Как менять масло в АКПП полностью или частично?

    Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»: Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости. Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

    Сколько стоит частичная замена масла в АКПП?

    Разброс цен на работы от 500 до 2000 рублей. Итого: 4000-5500 рублей (3500 р. за 5 литров трансмиссионной жидкости, сама услуга 500-2000 р.). Метод вымещения.

    Можно ли менять масло реже 1 раза в год?

    Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

    Сколько стоит работа по замене масла в двигателе?

    Стоимость замены масла в ДВС Цены на работы: Замена масла и фильтра ДВС — 700 руб. Снятие-установка защиты картера (при необходимости) — 300 руб.

    Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

    Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

    Как понять, что пора менять масло

    Учитывайте рекомендации

    Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

    Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

    Смотрите на понижение уровня

    Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

    Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

    Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

    Проверьте цвет масла щупом

    В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

    Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

    В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

    Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

    Читайте также  Какое масло лить в четырехтактный двигатель?

    Состояние масла проще всего проверить щупом

    На щупе железная стружка

    Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

    Не доводите масло до такого состояния

    Как выбрать новое масло

    Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

    Полусинтетика

    Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

    Синтетика — гидрокрекинговые масла

    Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

    Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

    Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

    Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

    Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

    Эстеровые масла

    По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

    Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

    Что купить

    Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

    Что нужно для замены масла

    К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

    Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

    Канистра со свежим маслом

    Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

    Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

    Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

    Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

    Как поменять масло

    Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

    Сливаем отработанную жидкость

    Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

    Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

    Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

    Подготовка к заливу нового

    Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

    Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

    Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

    Поставьте новый фильтр

    Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

    Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

    Затяните фильтр максимально сильно

    Залейте масло

    В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

    Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

    Используйте масло, рекомендованное производителем

    Проверьте уровень

    Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

    Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

    Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

    Ориентируйте на индикатор и щуп

    Основные ошибки и проблемы после замены масла

    Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

    Перелив или недолив масла

    Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

    Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

    Недостаточный слив старого масла

    Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

    Плохо закрученный масляный фильтр

    Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

    Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

    Неправильно подобранное масло

    Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

    Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

    Несвоевременная замена масла

    Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

    Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: