Зачем менять масло в двигателе после обкатки?

Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Менять ли масло после обкатки?

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Оглавление:

  • Почему меняют масло после обкатки?
  • Замена масла раньше срока обкатки
  • Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
  • Менять масло после обкатки нужно!

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

    Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.
Читайте также  Что такое дезодорация масла?

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Надо ли доливать масло в двигатель, который проходит обкатку?

«Хотелось бы с вашей помощью получить ответ на вопрос, который мне не дает покоя. Купили в минском автосалоне новый автомобиль. Как я помню со времен учебы, новый двигатель должен пройти обкатку 2-2,5 тыс. км, после чего меняется масло, в общем, делается первое ТО. В книжке, что прилагалась к машине, про это написано какими-то кодами. Продавец уверяет, что никакой обкатки не надо, следующая, то есть первая, замена масла — через 15 тыс. км! Но машина проехала уже 5 тысяч, уровень масла опустился до нижней отметки на щупе, что допустимо для двигателя, который проходит обкатку. А еще через 10 тыс. км, как рекомендует специалист автосалона, масла в двигателе просто не будет! Хотелось бы получить квалифицированный ответ специалиста на страницах вашего издания!»

Было бы любопытно узнать, о какой модели автомобиля идет речь, но поскольку это не указано, мы наугад прозондировали вопрос у Сергея Кравцова, технического консультанта отдела сервиса Volkswagen. Вот его дословный ответ:

«Несмотря на более современные технологии, которые применяются в производстве автомобилей сегодня, понятие «обкатка» существует по сей день. Это период, в течение которого детали автомобиля «притираются» друг к другу и «учатся» функционировать вместе. При этом возможен повышенный расход моторного масла, его количества по щупу от максимума до минимума не всегда хватает до первого ТО, то есть до 15.000 километров либо года эксплуатации. В этом случае у клиента есть несколько вариантов. Первый — приобрести в официальном сервисе масло, залить его в необходимом количестве самостоятельно и спокойно ездить до первого планового ТО. Второй — воспользоваться сервисом по замене масла у официального дилера. Если говорить о гарантийных Polo, то стоимость услуги — от 162 рублей. Третий вариант — пройти первое ТО, 90 процентов стоимости которого как раз и составляет замена масла, раньше 15.000 километров или раньше одного года. В этом случае интервал прохождения следующих ТО будет отсчитываться от даты прохождения первого».

В принципе другого ответа мы и не ожидали. Приработку трущихся деталей никто не отменял, а период, пока они прирабатываются друг к другу, называемый обкаткой, для современных двигателей с учетом точности и чистоты механической обработки трущихся поверхностей составляет примерно от 1,5 до 5 тыс. км. В статье «Сколько времени должна продолжаться обкатка?» мы рассказывали о нюансах этой процедуры для случая, когда двигатель подвергался ремонту, при котором в нем менялись поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов, однако многое из того, о чем говорилось в статье, справедливо и для новых моторов.

Что касается приведенного в присланном нам письме ответа продавца, то можем лишь предположить, что он не понял заданного вопроса. Или вопрос был ошибочно сформулирован так, что на него был дан подобный ответ, или ответ продавца был неправильно понят владельцем автомобиля. Дело в том, что по окончании обкатки нынешних новых двигателей нет необходимости менять масло, если это специально не оговорено в инструкции по эксплуатации. Другими словами, если на замене масла по завершении периода обкатки не настаивает инструкция, можно продолжать ездить вплоть до ближайшего планового обслуживания, хотя, если честно, мы бы поменяли — вреда от этого точно не будет.

Однако следить за уровнем в масляном поддоне и долить масло, если его уровень при обкатке и вообще между регламентными заменами снизился до минимально допустимого, это, извините, прямая обязанность владельца автомобиля.

Тема: Замена масла после обкатки. Надо или нет?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена масла после обкатки. Надо или нет?

    Всем привет. Откатал уже 2500 км. Задумался над вопросом о замене масла в движке. Знаю что на некоторых моделях, а особенно на отечественных есть так называемое т.о. 1000 км. Оправданно ли будет сделать его на Дастере или это только трата денег?

    для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч

    но за ваши деньги любой каприз

    для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч

    но за ваши деньги любой каприз

    На днях разговаривал с сервисом ОД, мастер сказал, что по мануалу предусмотрено ТО 0 на 7500 км — проверки всего, что нужно бесплатно, замена масла — по желанию и за счет клиента. Если честно, то в реношном мануале как-то коряво все написано, в смысле про ТО. Я там про 7500 не видел раньше, нужно проверить.

    Читайте также  Сколько масла в задний мост газ 53?

    Прочитайте внимательно руководство по техническому обслуживанию. Первое ТО — через 15000 км (10000 — для дизеля) или через 1 год. Ни о каком ТО 0 речи там не идет. Специалисты «Ренамакс» это тоже подтвердили

    Нулевое ТО придумали бракоинженеры ТАЗа. т.е. после небольшой обкатки авто. выявить косяки и брак производства тольятинких и смежных бракоделов (а вдруг масло палёное или фильтр без фильтрующего элемента. а вдруг резинки посыпались в труху. и т.п. . и вся эта работа за счёт кармана владельца авто!

    У меня по мануалу
    первое 5000 км
    Второе 20000 км
    Третье 40000 км
    И дальше через каждые 20000 км.

    Я на всех своих машинах после обкатки двигателя (5000 — 6000) масло меняю, потому что оно к этому времени уже достаточно темнеет, а лишняя замена масла двигателю не повредит.

    Я тож из этого исхожу.
    И если по каким то причинам забывал когда нужно менять масло, менял его сразу.

    Я тоже склоняюсь к мнению, что через 5 тыс пробега поменяю. Всегда так менял и на Москвиче и на других авто, которые были. Покрайней мере с движком проблем не было.

    К 7500 буду смотреть на масло и его уровень. Будет грязным поменяю. На данный момент (3200) масло с небольшим помутнением.

    Мужики. Цвет и отенок масла это не предлог к его замене. Даже самое идеальное масло через несколько часов работы никогда не будет таким, каким вы его заливали!

    На дизеле вообще, пол часа работы и оно черное.

    Эта особенность, чернота масла, свойственна для дизельного двигателя.

    если реношники говорят что через 15000 ТО значит так оно и надо, щас движки не те что раньше были, я на самолетах работаю дак у нас замена масла через 100 часов наработки, там то не те обороты и режимы работы.

    Обосную свою позицию.
    Про дизель не говорю, там свои особенности. В новом двигателе чернота масла обусловленна наличием продуктов горения и износа при его обкатке, что приводит к изменеию его свойств. Другой вопрос, настолько ли ухудшатся свойства масла до 15000 чтобы его менять. Поскольку никто, я думаю, не побежит сдавать пробы масла на анализ, то этот вопрос без ответа. Реношные инженеры не учитывают особенности эксплуатации каждого проданного авто, у них «средняя температура по больнице». Это делает сам владелец. Поэтому я, зная свои условия эксплуатации, буду думать о его замене после 7500, а не тупо следовать рекомендациям производителя и ездить на говенном масле до 15000.

    Смена масла после обкатки

    Lekar III

    Новичок

    Всё правильно, Tuula это место 40 км от Таллинна. Я здесь живу.

    Спасибо за инфо 300 моточасов, я буду калькулировать сколько это в км-ах. Скорее всего я придержусь ваших стандартов и поменяю масло и фильтры к 15 тысячам.

    King-Shadow

    Напомнило анекдот «Талеко ли до Таллина? — Теперь талеко» ))))))

    В профиле у вас Tula с одной u.

    Про часы работы двигателя. Насчет 300 не уверен, но 344 часа в нашем дизеле выдерживает даже Лукойл https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/sehnsucht

    Shwed

    Участник

    Lekar III

    Новичок

    Напомнило анекдот «Талеко ли до Таллина? — Теперь талеко» ))))))

    В профиле у вас Tula с одной u.

    Про часы работы двигателя. Насчет 300 не уверен, но 344 часа в нашем дизеле выдерживает даже Лукойл https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/sehnsucht

    Да что вы всё не уйметесь с Тулой? Какая разница, я ж по делу писал! ))))
    Чтоб вы знали Тула это древнеацтекский город в Мексике с 947 года. Он был раньше чем все Тулы в мире.

    За совет и ссылку спасибо. Изучил. Пойду пробовать профайл корректировать.

    Добавлено через 11 минут

    Shwed

    Участник

    Эстонский друг, разница между Тулой и Tuula, катастрофическая, для Тулы выпускают другие Тигуаны, без AdBlue, и с другим движками и делают из в Калуге, а не в Вольфсбурге.
    По делу, если вы заливаетесь на Neste в Эстонии, можете смело не менять масло до 30000. Я лью отчасти российское топливо, потому что даром (безвозмездно), и поэтому поменял масло раньше.

    Добавлено через 2 минуты
    Про Андроид Авто, купите на ebay его за 200 и активируйте в Moller за 14 евро, 85 с удовольствием с вами пропью при встрече. Не благодарите, сорри за оффтоп.

    skyrat

    Shwed

    Участник

    Lekar III

    Новичок

    Эстонский друг, разница между Тулой и Tuula, катастрофическая, для Тулы выпускают другие Тигуаны, без AdBlue, и с другим движками и делают из в Калуге, а не в Вольфсбурге.
    По делу, если вы заливаетесь на Neste в Эстонии, можете смело не менять масло до 30000. Я лью отчасти российское топливо, потому что даром (безвозмездно), и поэтому поменял масло раньше.

    Добавлено через 2 минуты
    Про Андроид Авто, купите на ebay его за 200 и активируйте в Moller за 14 евро, 85 с удовольствием с вами пропью при встрече. Не благодарите, сорри за оффтоп.

    skyrat

    Shwed

    Участник

    skyrat

    Shwed,
    Как минимум по сере наш бензин чуть выше входит в ваш допуск. Но по паспорту у вас серы еще меньше.

    Получается у нас допускается 10мг/кг и разлет 3-8мг у вас до 5 мгкг а по паспорту меньше 1мг/кг типа по этому ездите 30т.км масло потянет.

    Shwed

    Участник

    Таки да, поэтому я доверяю финскому топливу, и на наших АЗС не лью Орлен или Новополоцк. Грешу, лью на работе Татнефть из Татарии, или ХЗ какое с Circle K Псковская обл. Поэтому масло и поменял на 10000. Паспорт по дизтопливу, который выложен выше.

    Добавлено через 4 минуты
    Эстонский коллега, активация одна на Car Play или Android Auto, покупается на ebay. Так что пьем! Единственно USB выход возможно придётся докупить, но это надо узнать в Moller. С Циркуля слазь, можно заиметь карту Neste и получать большие скидки, и спать спокойно, меняя масло через 30000 км.

    _Cdjq_

    Заинтересовавшийся

    Lekar III
    Двигатели в Вольфсбурге и Калуге одни и те же.В Калуге делают двигатели только 1.6 и не для Тигуанов.Если вы будете менять масло каждые 10 000 на вашем дизеле ,то можете спать спокойно много лет,можете менять раз в 15 000 но спокойно спать будете меньше чем много лет)))

    Добавлено через 4 минуты
    Zvas а кто у тебя на аватарке? Уж больно знакомая личность только моложе выглядит

    stolnik1980

    Заинтересовавшийся

    Lekar III
    Двигатели в Вольфсбурге и Калуге одни и те же.В Калуге делают двигатели только 1.6 и не для Тигуанов.Если вы будете менять масло каждые 10 000 на вашем дизеле ,то можете спать спокойно много лет,можете менять раз в 15 000 но спокойно спать будете меньше чем много лет)))

    Добавлено через 4 минуты
    Zvas а кто у тебя на аватарке? Уж больно знакомая личность только моложе выглядит

    Дело не в двигателях конечно, а в режимах эксплуатации. Видимо производитель считает, что в Эстонии условия для авто щадящие, в РФ — нет. Понятно, что РФ огромная страна, и условия отличаются, но заморачиваться ни кто не стал, взяли пару крупных городов, где больше всего продаж, оценили условия эксплуатации в этих городах и вуаля, 15000 км пробега и смена, а лучше каждые 7-10 тыр км.
    В Европе оказывается действительно есть рекомендации про 30 т. км, где условия щадящие, там типа не требуется частая смена масел, и типа ВАГ вообще пытается добиться в будущем, чтобы не менять масло в течении гарантийного периода. Посмотрим, что там за масла будут, которые позволят такое провернуть ))))

    Читайте также  Сколько масла в акпп Kia Ceed JD?

    Так что вполне допускаю, что в Эстонии именно такой график смены масел, но я бы официальный график делил по палам и менял по нему. Т.е. в Эстонии каждые 15 тыр.

    ЗЫ: Кстати есть подозрение, что нам в дрыги автомобилей Калужской сборки заливают Лукойл Дженезис ))))

    7 самых частых вопросов про моторное масло

    Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

    1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

    Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

    А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

    2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

    Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

    Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

    3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

    Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

    4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

    Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

    5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

    Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

    6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

    А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

    Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

    • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
    • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
    • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

    Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

    7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

    Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

    Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

    Счастливого пути и хорошего масла!

    • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: