Где находится бачок для омывателя?

Как снять бачок омывателя и заменить

Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Функции бачка омывателя

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Makita hr2630 или makita hr2470

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Конструктивные особенности

Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.


Бачок стеклоомывателя с двумя горловинами

Конструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.

Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.

Где расположена конструкция

Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.


Местонахождение бачка омывателя Лада Гранта

Визуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

GAZ Sobol Машина для души. › Logbook › Установка бачка омывателя бизнес (в крыло).

Привет всем. На днях потёк бачок омывателя лобового стекла. Решил поменять его на новый. Здесь на сайте прочитал, что люди ставят бачки бизнес. Решил не мелочиться и тоже поставить бизнес.

Поехал на авторынок купил бачок и разъем для подключения моторчика. Снял всё лишнее.

Решил ничего не выдумывать, установить как все устанавливают. Примерил его, всё подходит отлично

Просверлил недостающее отверстие, нашел шпильки для крепления и привернул их.

Ну чтож, значит придется снова что то изобретать. Нашёл на работе два болта на десять, отдал токарю. Он просверлил в них отверстия и нарезал резьбу на шесть.

Осталось отрегулировать брызгалки. Ну на этом пока всё. Всем пока.

Какими бывают бачки стеклоомывателя и как их заменить?

  1. Устройство и назначение
  2. Обзор видов
  3. Техническое обслуживание
  4. Замена

Любой современный автомобиль оснащен системой омывания стекол от грязи и пыли. Эта система состоит из различных элементов, одним из которых является бачок стеклоомывателя. Именно в этот резервуар заливается стеклоомывающая жидкость для последующей эксплуатации.

Иногда этот бачок выходит из строя. В этом случае появляется необходимость заменить или отремонтировать резервуар. Чтобы это сделать, изначально следует разобраться в устройстве этой детали и ее основных характеристиках.

Устройство и назначение

Бачок стеклоомывателя – это небольшой резервуар (чаще всего белого цвета), который размещается внутри автомобиля. Он предназначен для хранения стеклоомывающей жидкости. Это основная функция детали. Кроме того, есть еще ряд действий, которые невозможны без этого элемента:

  • подача жидкости на форсунки при помощи насоса, который тоже находится внутри бачка;
  • контроль уровня жидкости (осуществляется с помощью специальных меток на поверхности резервуара и датчика);
  • резервуар служит как контейнер для установки датчика контроля и насоса.

Внешне бачок представлен как емкость с крышкой (иногда напоминает канистру небольшого размера). Но это только часть системы, поскольку дополнительно в ней участвуют и другие элементы.

  • Форсунки – специальные каналы, через которые жидкость из бачка попадает непосредственно на стекло.
  • Насос тоже расположен внутри бачка. Его функция заключается в подкачке жидкости через шланги. Это очень важный элемент, и если он выйдет из строя, то омывающая жидкость перестанет подаваться.
  • Шланги, по которым жидкость поступает из резервуара в форсунки, а уже потом на лобовое или заднее стекло.

Для того чтобы не перепутать бачок стеклоомывателя с резервуарами для антифриза или тормозной жидкости, необходимо знать, где конкретно он стоит. В подавляющем большинстве автомобилей разных годов выпуска этот элемент находится в моторном отсеке. Расположение справа или слева от двигателя (в зависимости от марки автомобиля). В некоторых марках устанавливается два бачка – для переднего и заднего стекол.

Иногда в иномарках расположение бачка омывателя находится под лобовым стеклом или под передним бампером. Для того чтобы точно определить емкость, необходимо обратить внимание на маркировку. На бачках российского производства маркировка – БО.

Читайте также  Где находится кнопка Override Tomahawk 9010?

Обзор видов

Резервуары всегда выполнены из пластика высокого качества. Все баки для стеклоомывающей жидкости условно можно разделить на три большие категории:

  • с верхним насосом;
  • с нижним насосом;
  • с двумя насосами, расположенными на нижней части.

Первый вариант устанавливался на автомобили советского производства. В современных марках чаще можно встретить 2-й или 3-й вариант резервуаров. Если говорить про объем, то здесь действует простое правило: чем больше сам автомобиль, тем больше объем резервуара. Максимальный объем составляет 5.2 л. Такие баки чаще устанавливаются на грузовые автомобили, поскольку расход жидкости там оправданно больше. Для легковых автомобилей достаточно резервуара объемом 1.5 л.

Техническое обслуживание

Для того чтобы бачок стеклоомывателя прослужил долго, необходимо правильно и своевременно осуществлять его техническое обслуживание. Для этого требуется периодически производить чистку всей системы. Можно промыть бак, а также почистить шланги и форсунки. Но даже при аккуратном обращении резервуар может выйти из строя. Наиболее распространенными поломками являются следующие:

  • наличие трещин непосредственно на корпусе резервуара;
  • поломка насоса, который подает жидкость;
  • могут отсоединиться трубки от насоса;
  • выйти из строя электрические колодки питания насоса и датчика.

Если на улице начались морозы, а в бачок не залита незамерзающая жидкость, то его может разорвать. В этом случае лучше всего заменить испорченный резервуар на новый. Но если по каким-то причинам сделать это невозможно, то рекомендуется произвести ремонт одним из нижеприведенных способов.

  • Для начала в любом случае необходимо выполнить снятие бака. Место трещины можно запаять при помощи паяльника и металлической сетки. Смысл этого метода заключается в том, чтобы паяльником расплавить пластмассу, и на месте раскола сделать монолитный шов. Если трещина очень большая, то для армирования лучше воспользоваться мелкой металлической сеткой. Мелкие сколы можно попытаться просто запаять.
  • Заклеить трещину можно при помощи нанесения специального клеящего состава. В состав таких средств входит акрил, поэтому перед заклеиванием не нужно проводить каких-то подготовительных мероприятий.

Важный момент! В процессе заклеивания в воздух выделяются едкие вещества, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности.

Еще одна распространенная проблема заключается в поломке насоса. В этом случае нет необходимости производить замену всего резервуара. Можно просто докупить эту запасную часть и заменить ее. Такой способ ремонта более затратный по времени, но зато экономный. Если от насоса отсоединились трубки, то здесь все максимально просто. Потребуется только открыть капот, определиться с местом расположения резервуара, и вернуть трубки в нужное положение.

Еще одна проблема, которая случается не так часто, но риск все-таки есть, заключается в поломке электрических колодок питания насоса и датчиков. Здесь тоже проблема незначительная, поскольку чаще всего колодки просто нужно отсоединить и заново подсоединить. В случае когда поломка незначительная, можно обойтись ремонтом. Но если на бачке образовалась очень большая трещина, то запаивать ее нет смысла. В этом случае правильней будет произвести полную замену резервуара на новый.

Замена

Замена бачка стеклоомывателя производится в случае его поломки. Процесс замены несложный, но все-таки потребуется выполнить несколько последовательных шагов.

  • Открыть капот, и найти бачок стеклоомывателя. Как уже было сказано, расположение может отличаться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.
  • Следующий шаг заключается в том, чтобы из резервуара убрать всю имеющуюся жидкость.
  • Далее бачок нужно извлечь из пазов.
  • Затем производится отключение моторчиков и патрубков, предназначенных для подачи воды.
  • На завершающем этапе при помощи обычной отвертки необходимо снять электрические датчики с корпуса.

Далее в обратной последовательности на это же место необходимо установить новый резервуар. После установки в него нужно залить стеклоомывающую жидкость, и протестировать подачу. Если жидкость подается в штатном режиме, значит, процесс замены произошел успешно.

При правильном и четком выполнении всех действий поменять старый резервуар на новый можно за несколько минут. Для удобства определения расположения резервуара рекомендуется воспользоваться сервисной книжкой автомобиля.

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема — ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

Когда нужно заливать незамерзайку?

В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

  • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
  • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
  • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
  • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

  • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
  • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
  • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
  • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

Как слить жидкость из бачка

Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

  • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
  • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
  • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

Как заливать жидкость

После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

Что нужно знать при замене стеклоомывателя

Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

  • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
  • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
  • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
  • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
  • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.
Читайте также  Где получают водительское удостоверение в Тюмени?

В заключение следует отметить, что слив-залив стеклоомывающей жидкости в автомобиле – это несложная процедура, с которой вы сможете справиться без посторонней помощи. В зимнее время замена стеклоомывателя сложнее, так как есть риск замерзания жидкости в бачке и трубопроводах, повреждении насоса омывателя или поломке электромотора системы. Поэтому важно выполнять все этапы работ последовательно и аккуратно.

Обязательно обращайте внимание на качество, характеристики, температуру замерзания и сезонность стеклоомывающей жидкости, не оставляйте в трубопроводах стеклоомывателя воду и не давайте системе замерзать на морозе.

Бачок омывателя: чистое стекло — безопасный и комфортный автомобиль

В каждом автомобиле присутствует система, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любых условиях — стеклоомыватель. Вода или незамерзающая жидкость для омывателя хранится в специальной емкости — бачке. О бачке стеклоомывателя, его типах, конструкции, обслуживании и ремонте читайте в данной статье.

Назначение бачка стеклоомывателя

Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.

Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:

  • Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
  • Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
  • Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
  • Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.

Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.

Типы, устройство и особенности бачков омывателей

Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:

  • Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
  • Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
  • Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
  • Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.

Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:

  • Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
  • Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.

Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:

  • Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
  • Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.

Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:

  • Заливная горловина для установки винтовой крышки;
  • Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
  • Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
  • Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
  • Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
  • Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).

Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.

Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.

По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:

  • С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
  • С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
  • С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.

В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.

Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.

По типу крепления бачки бывают двух основных типов:

  • Крепление с помощью кронштейнов, отформованных непосредственно на бачке;
  • Крепление с помощью отдельных хомутов или корзин.

В первом случае бачок держится за счет присутствующих на его стенках кронштейнов, проушин или других компонентов. Во втором случае бачок вставляется в металлическую корзину либо удерживается закрепленным на кузове хомутом (металлическим или пластиковым), и т.д. Сегодня одинаково широкое распространение получили все указанные виды крепежа.

Наконец, бачки могут оборудоваться датчиком уровня, который сигнализирует о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бачка, а на приборной панели автомобиля расположен соответствующий индикатор.

В целом, бачки стеклоомывателей имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.

Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.

Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.

Из неисправностей можно отметить следующие:

  • Отсоединение трубок от насоса (насосов);
  • Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
  • Поломка насоса;
  • Трещины в бачке или полное разрушение бачка.

Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.

А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.

Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:

  1. Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
  2. Снять все трубки и электрические разъемы;
  3. Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
  4. Прочистить место установки бачка;
  5. Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).

Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.

№13 «Бачок омывателя и накоторые полезные работы»

Начну с того, что все нижеописанные события происходили несколько дней назад, но, в связи с нехваткой свободного времени, запись выходит теперь.
Всем владельцам автомобилей семейства «SAMARA», наверное, известны проблеммы связанные с бачком омывателя ветрового и заднего стёкол: разрушение (трещины) бачка, негерметичности уплотнителя мотора стеклоомывателя, выход из строя датчика уровня жидкости, выход из строя мотора омывателя, засорение трубопровода и т.п.
Не менивала и меня эта участь, к сожалению… Надавно обратил внимание, что очень быстро заканчивается омывающая жидкость, в то время как омыватель использовал не часто. При этом, так же, на блоке индикаторов загорается контрольная лампа и звуком сигнализируется ошибка.

Рассмотрев узел, заметил подтекание жидкости из-под одного из моторов омывателя (у меня их два — на ветровое и заднее стекло. У некоторых установлен бачок под один омыватель — на ветровое стекло).
Так как грядут холода, зимняя омывающая жидкость стоит достаточно дорого, да и вообще не люблю когда «не порядок, решил разобрать узел и выяснить причину.
Для этого произвел следующее:
1) удалил из бачка остатки омывающей жидкости;
2) демонтировал датчик уровня омывающей жидкости с бачка омывающей жидкости;
3) демонтировал моторы омывателей с бачка омывающей жидкости;
4) демонтировал бачок омывающей жидкости с автомобиля.

Далее увидел следующее: один из уплотнителей был деформирован в посадоном месте. Когда разбирал узел заметил, что и мотор омывателя тут, в посадочном месте (за выступами бачка) был установлен не правильно (на перекос). Второй уплотнитель был цел и течи из-под него небыло, всё исправно.

Стало быть, мотор омывателя или с завода был установлен не правильно, или «выскочил» из посадочного места, где-то во время движения авто. В связи с этим перекосом, уплотнитель деформировался и дал течь. Вывод сделан из того, что форма деформированного уплотнителя соответствовала «неправильному» положению мотора омывателя.

Проблему течи каждый решает по-своему: кто мотает изоленту на «нос» мотора омывателя, кто обильно всё мажет герметиком и т.п.
Я решил пойти таким путём: приобрел новые уплотнители бачка омывателя. Продавец не знал точно ли подходят они к данному авто, поэтому продал с условием возврата.

Новоприобретённые уплотнители отличаются своей конфигурацией с заводскими, что можно увидеть на следующем фото:

Очистив бачок, установил новые уплотнители на тонкий слой термостойкого герметика. Новые уплотнители установились очень плотно, герметик можно было не использовать, но решил перестраховатся.
Заменил два уплотнителя. Заводской, который был исравен тоже заменил, так как нет желания возится с этит узлом повторно.
Оставил бачок, дабы подсох герметик в посадочных местах:

Далее осмотрел посадочное место бачка омывателя и был очень неприятно удивлён: Из-за течи жидкости из бачка, под ним на кузове образовался небольшой очаг поверхностной коррозии.
Мои мысли: Видимо эта течь произошла уже очень давно. С завода в бачок была залита деминерализованная (не факт что не обычная) вода, течь была не видна, все время вода подтекала на кузов, не стекала с него и не высохала. Так же невысоханию воды способствовал дурацкий тоненький парролончик, который якобы придерживает массивный бачок от раскачивания, а на самом деле является бессмысленным мусором напитывающим воду и способствующим коррозии.
Этот парролончик я успешно удалил с кузова, зачистил поверхностную ржавчину. Повреждённое место обработал преобразователем коррозии:

Читайте также  Где находится датчик давления масла?

Очень грустно, но что поделать… Нужно защитить это место: после высыхания преобразователя коррозии нанес антикоррозийный грунт:

После высохания грунта, участок ремонта покрыл эмалью:

Пока сохла автоэмаль, дабы не сидеть без дела, перешёл на проивоположную сторону — к аккумуляторному узлу.
Во время перебывания на рынке с целью покупки улотнителей бачка омывателя, попутно был приобретен коврик по аккумулятор:

С завода его небыло и это не хорошо, так как аакумулятор стоит на «голой» железной аккмуляторной площадке, со временем царапая не ней краску, далее развивается коррозия и т.п. Так же с аккумулятора, со вмеменем, возможны различные протекания, окислы и т.д., что так же негативно сказывается на кузовных деталях.
Поэтому, установку ковра под АКБ считаю необходимой процедурой. Такие коврики устанавлены на всех моих авто, и здесь это не стало исключением.
Демонтировал АКБ и осмотрел площадку под неё. Состояние обыло отличное, но решил дополнительно произвести защиту: В скрытые полосты площадки распылил автоконсервант мовиль, а саму поверхность покрыл слоем пушечного сала:

Аккумуляторный коврик обработал силиконовой смазкой, дабы он не пересыхал и дольше служил, и установил на аккумулятоную площадку:

Далее установил на место АКБ. Клеммы очистил и СНАРУЖИ смазал тонким слоем зелёной консистентной смазки производителя «MANNOL».

Сам аккумулятор достаточно свежий — 2019 года выпуска, поэтому всё ок:

В этом месте теперь порядок. Возвращаемся обратно.
После высыхания автоэмали, окрашенное место решил надёжно защитить антикоррозийным составом. Для этого так же использовал проверенный автоконсервант — пушечное сало.
Покрыл окрашенное место автоконсервантом:

Особых умников заранее попрошу не писать про гразное подкапотное пространство. На самом деле это не совсем грязь, — это пыль осевшая на мовиль, который нанесли при антикоррозионной обработке под капот еще в автосалоне.

Всем владельцам исвестна следующая проблемма: при полном наполнении бачка омывающей жидкостью во время движения сам бачок, со временем, не выдерживает веса и трескается около кронштейна крепления.
Всё это связано с идиотской констркуцией: достаточно объемный бачок при полном наполнении фактически держится на одной точке. Во время движения его всё время расшатывает и, в результате, — ломает.
Да…
Мой бачок заводской, выполнен из толстого пластика (не говорю про новодел — это полное «г») но это тоже не является гарантией его долговечности.
Дабы продлить жизнь бачку увидел один метод в интернете. Метод достаточно колхозный и простой, но пока так, позже подумаю как аккуратно и надёжно закрепить бачок.
Из толстой резины (старого брызговика) вырезал коврик под бачок омывателя. При достаточном наполнении, бачок будет опиратся на эту проставку и меньше расшатываться. Так же, если вдруг, опять возникнет течь омываюшей жидкости, коврик дополнительно защитит уже и так, обработанный автоконсервантом в этом месте, кузов.

Где находится бачок омывателя в ларгусе

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора бачок омывателя Lada Largus Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска бачок омывателя

  • Lada Largus Универсал 1.6 84 л.с. id55619
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-K7M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
  • Lada Largus Универсал 1.6 105 л.с. id55620
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ- K4M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Установка бачка омывателя задка.

Установка бачка омывателя задка. — Лада Ларгус клуб

  • Главная
  • Новости
      Новости о Ларгусе
  • Новости АВТОВАЗа
  • Новости автомира
  • Про автомобили
  • Форум Активные темы
  • Форум клуба
  • Клуб в регионах
  • Фото
      Новые фото
  • Лучшие фото
  • Фото пользователей
  • Встречи клуба
  • Наши Ларгусы
  • Видео
      Lada Largus
  • Ларгус фургон
  • Largus Cross
  • АВТОВАЗ
  • Renault
  • FAQ
  • Бортовики
      Новые записи
  • Все бортовики
  • Об автомобиле
      Цены
  • Цветовая гамма
  • Тех. характеристики
  • Документы
  • План покраски
  • Отзывы
  • О клубе
      Участники клуба
  • Контакты
  • Реклама на сайте

    Аксессуары на Lada Largus по оптовым ценам!

    Главная → Мой Ларгус. → Установка бачка омывателя задка. Поиск по сайту
    Автор: локовод

    Опубликовано: 2249 дней назад (23 марта 2014)

    Бортовой журнал: Мой Ларгус.

    Рубрика: Без рубрики

    Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

    Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

    ← Вперед. | Прикуриватель и ДХО. →

    Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Популярное в бортовых журналах

    Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

    Дополнительные комментарии:

    Лада Ларгус клуб © 2020

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Инструкция по замене и ремонту бачка

    Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

    На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

    1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
    2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
    3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
    4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

    Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

    Читать дальше: Селфи рядом с машиной

    Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

    1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
    2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
    3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
    4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

    Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

    Топливная система

    Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

    Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

    Расположение бачка омывателя под капотом

    Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

    Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: