Где находится датчик массового расхода воздуха на Приоре?

Чистка дмрв приора(датчик массового расхода воздуха)

Я думаю эта запись много кому пригодится=)
Все началось с того, расход на моей машине был около 12-13 литров на 92-ом бензине.Заправлялся все время на роснефть, лукойл. И в какой то момент я понял что машина не тянет на 92 медленная какая то начал заправляться 95 машина стала резвее(расход так же был в пределах 12-13).Проезжая мимо заправки газпром посмотрел что у них 95 стоит ниже чем у других заправок и залили полный бак. И тут понеслось…расход взлетел до 16.5 и опускаться не думал вообще бензина хватило мне до лампочки на 178 км…И я понимал что так продолжаться не может.
Поехал на диагностику двигателя заплатил 500 рублей. Диагностика показала что дмрв не докидывает в двигатель 1кг-1.5кг воздуха, вследствие это растет расход т.к. смесь получается слишком богатая.(рассказываю что такое кг воздуха как мне объяснили-бензин смешивается с воздухом и получается смесь которую поглащает двигатель, если не хватает воздуха он меньше положенного то машина начинает хавать бенз. Т.е. когда мы подключили машину к компу мы увидели что (подключаем к компу через порт который находится за бардачком) желаемый расход(тот который просит двигатель) отличается от действительного. Значения если отличаются больше чем на 1-3 десятых то, что то с датчиком не так у меня отличалось на 1-1.5.
Дальше мне предложили приобрести у них датчик б/у дмрв за пол цены. Я отказался так как не сторонник всяких б/у деталей.
Решено было искать датчик. Залез в интернет посмотрел что датчик стоит 3500 рублей, офигел от таких цен (йопанный фрот за датчик 3500!) Решил посетить рынки, магазины где продают датчики на рынке мне сказали что стоит у них от 2500-3500(там я все оббегал) в магазине цена была 3000 рублей.
Зайдя на авито начал искать датчик…думал мб кто то новый продает авось.
И тут нашел б/у но за 500 рублей решил позвонить. Дозвонился спросил про датчик, объяснил причину почему меняю. И тот человек сказал мне, что у него была такая же ерунда на 2110 тоже расход был 16-17. И он почистил жидкостью для карбюратора и расход упал до 9…(этому человеку я очень благодарен)
Почитав в интернете про чистку, чем можно чистить, чем не льзя…и нашел средство лики моли за 600 рублей…но дороговато, а вдруг не поможет. P.s. карбюраторной жидкостью побоялся думал вдруг разъест что ни будь…
Приехал домой взял

Пошел к машине открыл капот вытянул ключ с зажигания.(не скидывал не какие клеймы не чего!)
Увидел этот дмрв. И начал откручивать его.

и просто аккуратно вынимаем его от туда и видим

Несем домой берем в руки и видим что там есть

Откручиваем их(я откручивал плоскогубцами заип?*ся писец, сменил эти звездочки на обычные болты в конце сборки)

И очень медленно и аккуратно вынимаем

Берем какую ни будь ванночку, тарелочку глубокую, набираем в шприц спирт и начинаем поливать его везде не боясь…тарелка нам глубокая для того чтобы спирт снова набрать и воспользоваться им.Потом снимаем иголку со шприца и начинаем тупо пшыкать опять весь датчик во все места что найдете! Пшикаем исключительно спиртом не водкой!Я промывал на протяжении минут 40 не спеша, кстати датчик с виду может быть абсолютно чистый.
После того как все промыли даем датчику высохнуть 1.5-2 часа чтобы уж наверняка все ровно было.
И производим сборку в обратном направлении.Смотрите чтобы датчик встал опять на место как и должен а то можете не той стороной пихнуть.Так же можно почистить саму секту тоже тряпочкой и спиртом, протереть внутри…сильно не усердствуя над сеткой.Когда собрали идем снова к машине(машину не заводим не вставляем ключ в зажигание!) Снова закручиваем все как и было проверяем как закрутили, провод не забудьте подсоединить.Ждем минуты- две и пробуем запустить!
У меня машина завелась ровнее с пол пинка.На переключениях передач не каких подергиваний.Расход у пал с 16.5 до 7-8 на 3-4 передачи при 3 тыс оборотах двигаясь по городу.
Этой процедурой можно вылечить 8 из 10 дмрв (попробуйте может вы тот самый счастливчик), кстати в сервисах чистят там же, но за бабки.Продавцы в магазинах говорят, что чистка не чего не даст и что лучше новый купить.Люди в интернете кричат что лучше новый купить что не поможет. Не кого не слушайте просто попробуйте все равно же если что менять.Попытка не пытка. 3000 рублей не большие деньги, но зачем их тратить на ветер?)Если у вас есть голова, руки и терпение все получится) конечно же если ваш дмрв один из 8 счастливчиков.
Всем спасибо за внимание.Удачи всем на дорогах

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Приоре и Калине

    235 14 198k

В отечественных автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» ДМРВ представляет собой термоанемометрический тип датчиков с частотной сигнализацией (Гц). Он используется для дозировки подачи воздуха во впускной коллектор. Сигналы передаются на ЭБУ, как объем воздуха, который поступает для образования топливно-воздушной смеси. Некорректные данные, ведущие к потере мощности и повышенному расходу, могут поступать из-за загрязнения или выхода из строя датчика. Предлагаем рассмотреть какие ДМРВ устанавливаются на Приору и Калину, по каким признакам можно определить неполадки, как выполнить чистку и замену.

Расположение и принцип действия

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств Лада Приора и Лада Калина: 1 – датчик массового расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA 4х4: 1 – датчик массового расхода воздуха

ДМРВ монтируется на выходе с корпуса воздушного фильтра, а с другой стороны к нему подсоединяется входной воздушный канал, каталожный номер — 0 280 218 116. Стоимость оригинала — порядка 4100 рублей. Также в некоторых случаях может встречаться оригинальный ДМРВ Bosch с артикулом — 21083-1130010-20 (применяется на двигателях без системы Е-ГАЗ), цена — 4700 р. На двигатели с Е-ГАЗ устанавливаются ДМРВ под артикулом 21700-1130010-00. Его стоимость равна 3600 р. Однако можно подобрать и неплохие аналоги:

  • Zommer (21083113001020) — 1840 р;
  • KRAFT (KT 104702) — 3200 р;
  • Bremi (30223) — 4400.

Расходомеры Zommer и KRAFT дешевле, но и по качеству они уступают оригиналу. А вот ДМРВ Bremi работает так же надежно, как оригинальный датчик и проблем с ним практически не бывает.

Его сигналы – это герцовые импульсы изменяющейся частотности, которые зависят от объема прокачиваемого через датчик воздуха. Чем сильнее воздушный поток, тем выше частота сигналов. В процессе диагностики показания датчика визуализируются как расход определенного количества килограмм воздуха в час.

Контроллер, обрабатывающий информацию с датчика температуры, расположенного в ДМРВ Приоры и Калины

Если сигналы с воздухомера перестают попадать на контроллер или их расшифровка свидетельствует о проблемах с устройством, ЭБУ автомобиля определяет и записывает код ошибки P0100, параллельно сигнализируя об этом водителю. При поломке датчика контроллер количество поступающего воздуха рассчитывает, исходя из скорости вращения коленвала и текущего положения дроссельной заслонки. На работе мотора это сказывается следующим образом: повышается расход топлива, значительно повышаются обороты (в каждом случае показатели могут отличаться) и во время движения наблюдается потеря мощности, пинки.

На Приорах и Калинах могут встречаться два типа датчиков — старого и нового образца. Старые термоанемометрические датчики изначально устанавливались на автомобили ВАЗ 1999-2004 годов выпуска. Встречаются чаще на Калинах 1-го поколения. В их конструкции чувствительные элементы сделаны в виде тонких платиновых нитей. Артикулы этих датчиков Bosch были — 0 280 218 004 и 0 280 218 037.

Начиная с 2005 года им на смену пришел датчик Bosch 0 280 218 116. Новые датчики типа HFM работают по тому же принципу, что и проволочные, но конструктивно имеют отличия. В новых образцах на керамическую подложку установлены тонкопленочные резисторы и нанесено платиновое покрытие. Если с завода в качестве оригинального ДМРВ машина комплектуется датчиком производства АвтоВАЗ а не Bosch, то встречаются 2 типа устройств:

  • 21083-1130010-20 — для автомобилей Лада Приора, Калина, Нива 4х4;
  • 11180-1130010-00 — для автомобилей Лада Калина 2.
Читайте также  Где стоит предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2?

Температурный датчик (ДТВ)

Резистор измеряющий температуру воздуха (ДТВ) — отмечен синей стрелкой, и чувствительный элемент измеряющий массовый расход воздуха (ДМРВ) — красными стрелками отмечены потоки воздуха, воздействующие на него

В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется.

Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемое ЭБУ автомобиля различное напряжение, колеблющегося в пределах 0,2-3В. Более точные данные напряжения и состояния датчика приведены в таблице ниже.

Напряжение (В) Состояние датчика
0,99 — 1,01 Состояние нового датчика
1,01 — 1,02 Датчик в хорошем состоянии
1,02 — 1,03 Нормальное состояние ДМРВ
1,03 — 1,04 В скором времени нужно заменить
1,04 — 1,05 Датчик практически не работает, требуется замена
1,05 — выше Срочно заменить, датчик полностью неисправен

Замер напряжения ДМРВ на Приоре

Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код P0110, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.

Если выполнить самодиагностику, то по ее результату на приборной панели будет отображаться один из двух возможных кодов — 33 (сильный сигнал с ДМРВ) или 34 (слабый сигнал с ДМРВ). В любом случае это будет говорить о том, что нужно проверить все контакты подключения расходомера. Данные коды отображаются на панели приборов Калины, Приоры, Гранты, Нивы, семейства ВАЗ 2114, 2110.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха на Приоре и Калине

Первым и основным признаком выхода из строя расходомера является повышенный расход бензина. Когда датчик перестает работать нормально, то двигатель на Приоре и Калине начинает потреблять минимум 13 л, максимум 16-18 л/100 км. Также это может сопровождаться либо нестабильными оборотами на холостом ходу, либо стабильно высокими оборотами. Третий признак — резкий провал мощности при езде, автомобиль начинает “пинаться” либо медленно разгоняться.

Косвенные признаки неисправностей ДМРВ:

  • повышенный уровень CO2;
  • серый выхлоп, черный бархатный нагар на всех свечах зажигания;
  • если во время езды резко сбросить педаль газа, мотор заглохнет.

Монтаж и демонтаж ДМРВ

Снятие с Приоры ДМРВ вместе с корпусом датчика

Снятие датчика, который вышел из строя, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отключить зажигание.
  2. Отключить датчик, сняв с него фишку, при помощи отвертки нужно разжать кольцо (хомут).
  3. Открутить шурупы ключом на “8” и снимаем расходомер.
  4. Отсоединить датчик от воздушного фильтра и извлечь его.

Сам датчик является не ремонтируемым, поэтому его преимущественно меняют на новый. Единственное, что можно сделать в случае возникновения проблем в работе двигателя из-за некорректной работы расходомера — это почистить ДМРВ. Как это сделать правильно будет рассмотрено ниже.

Установка ДМРВ выполняется таким образом:

  1. На датчик одевается уплотнительная втулка.
  2. Датчик монтируется на воздушном фильтре, к которому крепится с помощью двух болтов.
  3. К датчику подсоединяется и зажимается хомутом впускной шланг.
  4. К датчику подключается колодка с проводами.

После установки необходимо завести мотор и проверить его работу сначала на холодную, а затем и когда он прогреется. Обороты должны быть плавными, а при тестах со специализированным оборудованием массовый расход топлива должен быть в пределах нормы. Увидеть показания можно подключившись сканером к ЭБУ:

  • 10 кг в час (±0,5 кг в обе стороны) — при 800 — 1000 об/мин;
  • 19-21 кг в час — при 2000 об/мин.

Важно помнить, что отсутствие на месте уплотнительной втулки чревато перебоями в работе мотора, поэтому она должна быть смонтирована обязательно.

Нельзя оставлять в датчике посторонние предметы, поскольку это грозит его повреждением, влекущим за собой нарушения в функционировании ЭБУ мотора.

Снятие и повторная установка чувствительного элемента датчика запрещены, поскольку это влечет неизбежное изменение его характеристик.

Чистка датчика

Среди возможных причин для очистки ДМРВ наиболее распространенная на Приорах и Калинах — повышенный расход топлива. При такой неисправности двигатель может расходовать более 13 л, а в некоторых случаях и до 16 л топлива. Диагностика системы показывает, что недостача воздуха составляет порядка 1-1,5 кг. В результате образуется слишком обогащенная смесь.

Недостаток воздуха проявляется не только в повышении расхода, это еще можно понять по плавающим оборотам как на холостом ходу, так и во время движения при прогретом двигателе, по загоревшейся лампочке Check Engine и по тому, что мотор может не запускаться.

Чтобы исправить это, периодически, ориентируясь по симптомам, нужно чистить ДМРВ, только соблюдая последовательность и рекомендации по применению средств, не каждым очистителем можно чистить! Удобно это делать предварительно сняв датчик.

Крепление самого датчика в корпусе ДМРВ

На самом корпусе датчик закреплен двумя болтами под звездочку (обычным ключом не получится открутить, потому что внутри посадочного места под звездочку есть небольшой стержень), получается открутить плоскогубцами.

Аккуратно вытаскиваем датчик, при этом его внутреннюю часть, которая отвечает за измерение, руками трогать нельзя — там прикреплен тонкий как нить драгметалл!

Для очистки допускается применение очистителей только на спиртовой основе! Вместо такого средства можно помыть обычным медицинским спиртом. Набрав в шприц спирт, распыляем его по всей поверхности датчика, а чтобы жидкости было куда сливаться, подставьте какую-то емкость.

После промывки оставляем устройство на 1,5, а лучше 2 часа подсыхать. После чего можно устанавливать на место и проверять работу.

ДМРВ Лада Приора

Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и BOSCH M7 9.7 двигатели Приора комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном BOSCH, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же BOSCH.

ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:

  • непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
  • постепенно увеличивается расход бензина;
  • при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
  • малейший перегруз приводит к потере тяги;
  • на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
  • при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
  • затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.

Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».

Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС

Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.

Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.

Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.

Что делать при появлении признаков неисправности расходомера

В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).

На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.

Читайте также  Где собирают Логан Степвей?

Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.

Проверка ДМРВ с помощью мультиметра

Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.

  1. Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
  2. Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
  3. Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.

Видео по теме

ДМРВ Приора

Вступление

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.

  • Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.

  • Откручиваем два болта под ключ на 10мм.

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Видео проверки ДМРВ

Устранение неисправностей в ДМРВ Приоры

Вот так выглядит датчик

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество воздуха в цилиндрах работающего двигателя. С помощью этого прибора водитель получает сведения о нагрузке мотора. При нажатии на педаль акселерата происходит открытие дроссельной заслонки, увеличение объема всасываемого воздуха.

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете нагрузку, при снятии ноги с этой педали — уменьшаете. В реальности смена режима работы двигателя и условий движения автомобиля не всегда позволяет определиться с поступлением массы воздуха.

Особенности ДМРВ

Автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях, но для хорошей работы двигателя необходима оптимальная горючая смесь, обогащенная кислородом. Расходомер определяет и осуществляет регулирование количества воздуха в цилиндрах мотора. Четкая работа этого прибора позволяет стать двигателю авто мощнее.

Если внутренности датчика прочистить тряпкой или ватой, он выйдет из строя, тем самым нарушив работу мотора, что скажется на всех системах машины. На станции технического обслуживания специалисты-механики не станут заниматься ремонтом расходомера. Обратившись к ним за помощью, скорее всего, придется эту деталь покупать и менять.

Сигнал о неисправности ДМРВ подаст контроллер, но распознать зашифрованный код ошибки простому водителю бывает не под силу. Приходится обращаться на СТО для диагностики. Фактически поломка датчика выявляется только после его замены. Продлит жизнь датчикам массового расхода воздуха плановая замена воздушного фильтра и пристальное внимание к сальникам и поршневым кольцам. Сальники помогают не допустить перенасыщения маслом газов в картере и образования на элементах масляной пленки. Замену воздушного фильтра провести совсем несложно даже начинающим водителям.

Откройте капот и найдите под ним коробку прямоугольной формы, открутите 4 болтика — и можно менять фильтр. На коробке указана схема расположения гофры точно вдоль стрелок.

Датчик находится рядом с воздушным фильтром и определяет проходящее через него количество воздуха. В узле имеется чувствительный элемент — термистор. При пониженной температуре сопротивление его высокое, а при повышении становится низким. Существует фиксированное значение моментов повышения или понижения температурного режима — 33°. В случае неисправности ДМРВ выдает ошибку, переносит в память, включает прибор.

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Читайте также  Где охлаждающая жидкость в Киа Рио?

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Неисправности ДМРВ и их последствия

  • Иногда мотор начинает работать с перебоями;
  • на холостых оборотах двигатель работает неровно;
  • динамика нарушается, возникает чувство, что невозможно разогнаться;
  • повышение оборотов сменяется их понижением;
  • расход топлива увеличивается.

Чтобы точно знать причину неисправности ДМРВ, нужно иметь под рукой мультиметр. При помощи этого аппарата проводится тестирование датчика расхода воздуха на Приоре.

Датчик находится в патрубке

Чтобы получить сведения о состоянии датчика, необходимо осуществить следующие действия:

  • провода с электродами воткнуть в мультиметр, выставить напряжение в 20 В;
  • в отверстия ДМРВ поместить два провода (желтого и зеленого цвета), к ним присоединить электроды аппарата. При включении зажигания мультиметр проведет замер и выдаст показатель. Красный щуп мультиметра подключаем к желтому расходника, а черный — к зеленому, на «массу» — это поможет измерить напряжение между данными выводами. Трата воздуха ДМРВ должна составить от 0.99 до 1.00. Если прибор показывает большие цифры, значит, датчик Приора находится в неисправном состоянии или изношен.

Предельные величины напряжения ДМРВ:

  • 1.01 — 1.02 — нормальное состояние;
  • до 1.03 — терпимое;
  • примерно 1.04 — ресурс исчерпан;
  • ближе к 1.05 — пора задуматься о замене датчика в Приоре, но если нет особых погрешностей в работе мотора, тогда машину можно эксплуатировать, но недолго;
  • больше 1.05 — срочно поменять ДМРВ.

Эти же самые данные о расходе воздуха можно получить, используя бортовые показания компьютера автомобиля Приора, просмотрев раздел «Напряжение с датчиков».

Возможность визуального осмотра прибора

Проверка работы датчика

Хомут гофры воздухомера нужно открутить фигурной отверткой, снять и внимательно осмотреть внутренние стенки деталей датчика. Внутренности не должны содержать конденсат и пятна масла, поверхности — быть сухими и чистыми. Чаще всего причиной поломки ДМРВ становится попадание внутрь грязи.

Для чистки подойдет очиститель карбюратора. Брызгаем с помощью распылителя очистителя на небольшие проволочки — чувствительные датчики, которые крепятся внутри специальной смолой. Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить пленку и сами датчики. Дожидаемся высыхания разбрызгивателя и проводим процедуру еще несколько раз, учитывая степень загрязнения прибора. Промыть элемент можно и спиртом. Данные действия могут продлить жизнь расходомера и сократить расходы на покупки запчастей к машине.

Другой способ — открутить ключом датчик, извлечь его из воздушного фильтра. Обратите внимание на расположение уплотнителя. Он не позволяет производить подсос нефильтрованного воздуха во впускной ход преобразователя. Иногда это кольцо застревает в фильтре и принимает неправильное положение, тогда на фильтровой сетке можно увидеть пыль. Это одна из причин выхода расходомера из строя. Монтаж проходит в обратном порядке: уплотнитель надеть на датчик, вставить прибор в корпус воздушного фильтра.

Есть третий вариант контроля датчика расхода воздуха — попросить помощи у друзей. Взять расходомер в хорошем состоянии, поставить его на место в своей машине Приора и сравнить результаты работы собственного и вновь установленного приборов. Если есть различия, нужно провести замену ДМРВ.

Можно самостоятельно заменить датчик, выключив электрозажигание и отсоединив разъем преобразователя. Снять хомутки креплений измерителя Приора, шланг трубы впускателя воздуха, присоединенного к корпусу воздухофильтра, затем сам датчик и заменить его на новый.

При должном уходе надежность датчика обеспечивает длительность его работы. Значительное влияние на долговечность и безотказность прибора оказывает не только качество устанавливаемых деталей, но и условия эксплуатации.

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: