Где находится диагностический разъем на Лада Гранта?

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

  1. Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
  2. Использование разъема
  3. Самостоятельная диагностика Гранты
  4. Электроусилитель руля

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.

Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.

Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.

Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:

  • UACC (напряжение на АКБ);
  • THR (позиция дроссельной заслонки);
  • массовый расход воздуха;
  • частота оборотов коленвала;
  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости).

Электроусилитель руля

Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:

  • Сканматик;
  • Мотор-Мастер;
  • СканДок.

Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:

  1. У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
  2. Вставить скрепку, замкнув два контакта.
  3. Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
  4. Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
  5. Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. Должен в нашем случае образоваться код «13».

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта — полный обзор

Зачем нужен диагностический разъем

Каждый раз при прохождении техосмотра автомобилю обновляют данные. При возникновении какой-либо поломки вполне вероятно, что будет гораздо проще ее починить, получив данные о состоянии автомобиля во время ТО с помощью подключения к диагностическому разъему.
Диагностика такого типа не является панацеей при поломке: с ее помощью рядовой автовладелец вряд ли сам установит точно причину неисправности. Дело в том, что информация может выводиться с серьезными отклонениями. Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только лишь на данных, полученных с диагностического разъема. Однако иногда, если проблема явная, эта информация может помочь любому владельцу автомобиля – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело в погрешности.

Таким образом, данные помогут определить причину поломки.

Lada Granta liftback НОРМА › Logbook › ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем

Хотелось бы затронуть интересную для меня тему. Я думаю, тема интересна не только мне. ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем. Немного предистории. Когда я только купил предыдущий авто в 2009г (Nissan Wingroud 2003г QG18 4WD), то сразу прикупил к нему новинку для того времени — маршрутный компьютер Мультитроникс RI-500. Вещь для меня оказалась очень полезная и прикольная. Через какое-то время я решил обновить на нем прошивку. Для этого требовался специальный адаптер — K-Line. Я его благополучно купил через интернет, обновил прошивку мультитроникса, и тут началось самое интересное. Как оказалось, с помощью этого адаптера можно не только было обновить прошивку мультитроникса. Даже наоборот. Основное предназначение этого адаптера K-Line заключалось в диагностике автомобиля. Я сутками читал интернет, десятки и сотни мегабайт тратил на скачивание всяких программ — все в пустую. Диагностика не шла. Не в даваясь в дебри, скажу, что проблема оказалась в том, что БОЛЬШИНСТВО японских авто для внутреннего рынка используют для диагностики СВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол, и всякие программы с поддержкой стандарта OBDII абсолютно не могли подключиться к этим авто. Случайно попалась ветка на дроме с ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ на то время программой, работающей из под DOS. Чет даже не помню щас ее название. Потом нашлась, опять же, одна единственная прога для Ниссанов под винду — OBD SCAN TECH. Процесс пошел. Начал развиваться проект TECU (тогда еще JOBD), потом пошли проги под смартфоны. На данный момент с программами все хорошо. Опыт диагностики так же присутствует. Кому интересно, почитать основы и скачать проги можно на страницах www.wingroad.ru/threads/Д…ез-obdi-obdii.213/page-61 (первый пост) и еще vdiag.net/ . Так к чему это я все.

Появился у меня новый авто — Лада Гранта. Я, естественно, захотел провести ее диагностику. Думал, что в наше время, да еще с русским авто — это вообще не проблема. Ну да. Как же. Разбежались все писать проги. В самую первую очередь попалась прога OpenDiag. Оговорюсь, что меня прежде всего интересовали проги под Windows, как более перспективные для диагностики, т.к. рассматривать крошечные графики на экране смартфона — то еще удовольствие.Так вот. Прога OpenDiag скачана. Оказалось, что прога платная. Для бесплатного использования доступна устаревшая версия. Ну да ладно. Прога ранее была проверена на Ниве 2012 года — ошибки скинул, графики рисует — нормально. Подключаю к Гранте. Оппа. Засада. В бесплатной версии НЕТ ПОДДЕРЖКИ ШИНЫ CAN! А у гранты двигатель висит на этой шине. Давай искать взломанную версию проги. НЕ НАШЕЛ! Ладно. Давай перебирать проги с поддержкой OBDII (тогда еще думал, Гранта диагностируется по стандартному OBDII). Немного заработало с прогами вроде бы ScanMaster-ELM v2.1 и ScanXL™Professionalv3_5_1_2770. Но заработало настолько криво, что о нормальной диагностике речи быть не могло. Всякие проги типа “Дядя Вася диагност” и подобные может быть и работа ли бы, но они работают ТОЛЬКО со своими адаптерами, которые стоят денег. Денег платить не хотелось. Тем более за какой-то непонятный спецадаптер, который больше никуда не подойдет. У меня на тот момент были универсальные адаптеры K-Line, K+CAN, ELM327 и CONSULT-1 (чисто Ниссановская тема). Выйдя за рамки Виндовс-программ, была скачана прога OpenDiag Mobile под Андроид. Первоначальное пренебрежение, что придется все смотреть на маленьком экране смартфона, привело к тому, что поигравшись прогой, я немного забросил диагностику. Ну нет нормальной проги. Даже подумывал купить платную OpenDiag, но боялся, что заплачу деньги, а прога мне не понравится. Как-то привычно было с прогой TECU-3 для Ниссанов. Для OpenDiagMobile, конечно, было написано, что можно использовать анализаторы логов, но как-то не заладилось. То виснет, то абру-кадабру показывает… Не нравится мне, и все. И тут недавно решил я еще раз проверить, мож исправили ошибки. Качаю новые версии, делаю логи. Блин, ОТКРЫВАЕТ! И Все работает! Вобщем, если кому интересно. Для удобной (для меня) диагностики Лада Гранта понадобилось: 1) Адаптер ELM327. У меня Wi-Fi. Есть и блютуз, но работает хуже. ОБЯЗАТЕЛЬНО версии НЕ ВЫШЕ 1.5. Подробности на форуме проги. 2) Прога OpenDiag Mobile. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=2460 . Там же про проверку адаптера. 3) Прога ReadLogs — анализатор логов. Сссылка есть на странице с OpenDiagMobile. 4) Компьютер с нормальным экраном для рассматривания графиков. 5) Желание вникать в тему, т.к. “нажал кнопку, и прога сказала что менять” — так не получится. Нужно желание учиться и практика. Куча перечитанной литературы приветствуется.

Читайте также  Где стоит предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2?

Расположение диагностического разъема у Лады Гранты

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Комплект для диагностики «Сканматик-2»

В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.

Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем

Хотелось бы затронуть интересную для меня тему. Я думаю, тема интересна не только мне.
ДИАГНОСТИКА АВТО через диагностический разъем.
Немного предистории.
Когда я только купил предыдущий авто в 2009г (Nissan Wingroud 2003г QG18 4WD), то сразу прикупил к нему новинку для того времени — маршрутный компьютер Мультитроникс RI-500. Вещь для меня оказалась очень полезная и прикольная. Через какое-то время я решил обновить на нем прошивку. Для этого требовался специальный адаптер — K-Line. Я его благополучно купил через интернет, обновил прошивку мультитроникса, и тут началось самое интересное. Как оказалось, с помощью этого адаптера можно не только было обновить прошивку мультитроникса. Даже наоборот. Основное предназначение этого адаптера K-Line заключалось в диагностике автомобиля. Я сутками читал интернет, десятки и сотни мегабайт тратил на скачивание всяких программ — все в пустую. Диагностика не шла. Не в даваясь в дебри, скажу, что проблема оказалась в том, что БОЛЬШИНСТВО японских авто для внутреннего рынка используют для диагностики СВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ протокол, и всякие программы с поддержкой стандарта OBDII абсолютно не могли подключиться к этим авто. Случайно попалась ветка на дроме с ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ на то время программой, работающей из под DOS. Чет даже не помню щас ее название. Потом нашлась, опять же, одна единственная прога для Ниссанов под винду — OBD SCAN TECH. Процесс пошел. Начал развиваться проект TECU (тогда еще JOBD), потом пошли проги под смартфоны. На данный момент с программами все хорошо. Опыт диагностики так же присутствует. Кому интересно, почитать основы и скачать проги можно на страницах www.wingroad.ru/threads/Д…ез-obdi-obdii.213/page-61 (первый пост) и еще vdiag.net/ . Так к чему это я все.

Появился у меня новый авто — Лада Гранта. Я, естественно, захотел провести ее диагностику. Думал, что в наше время, да еще с русским авто — это вообще не проблема. Ну да. Как же. Разбежались все писать проги. В самую первую очередь попалась прога OpenDiag. Оговорюсь, что меня прежде всего интересовали проги под Windows, как более перспективные для диагностики, т.к. рассматривать крошечные графики на экране смартфона — то еще удовольствие.Так вот. Прога OpenDiag скачана. Оказалось, что прога платная. Для бесплатного использования доступна устаревшая версия. Ну да ладно. Прога ранее была проверена на Ниве 2012 года — ошибки скинул, графики рисует — нормально. Подключаю к Гранте. Оппа. Засада. В бесплатной версии НЕТ ПОДДЕРЖКИ ШИНЫ CAN! А у гранты двигатель висит на этой шине. Давай искать взломанную версию проги. НЕ НАШЕЛ! Ладно. Давай перебирать проги с поддержкой OBDII (тогда еще думал, Гранта диагностируется по стандартному OBDII). Немного заработало с прогами вроде бы ScanMaster-ELM v2.1 и ScanXL™Professionalv3_5_1_2770. Но заработало настолько криво, что о нормальной диагностике речи быть не могло. Всякие проги типа «Дядя Вася диагност» и подобные может быть и работа ли бы, но они работают ТОЛЬКО со своими адаптерами, которые стоят денег. Денег платить не хотелось. Тем более за какой-то непонятный спецадаптер, который больше никуда не подойдет. У меня на тот момент были универсальные адаптеры K-Line, K+CAN, ELM327 и CONSULT-1 (чисто Ниссановская тема). Выйдя за рамки Виндовс-программ, была скачана прога OpenDiag Mobile под Андроид. Первоначальное пренебрежение, что придется все смотреть на маленьком экране смартфона, привело к тому, что поигравшись прогой, я немного забросил диагностику. Ну нет нормальной проги. Даже подумывал купить платную OpenDiag, но боялся, что заплачу деньги, а прога мне не понравится. Как-то привычно было с прогой TECU-3 для Ниссанов. Для OpenDiagMobile, конечно, было написано, что можно использовать анализаторы логов, но как-то не заладилось. То виснет, то абру-кадабру показывает… Не нравится мне, и все.
И тут недавно решил я еще раз проверить, мож исправили ошибки. Качаю новые версии, делаю логи. Блин, ОТКРЫВАЕТ! И Все работает! Вобщем, если кому интересно. Для удобной (для меня) диагностики Лада Гранта понадобилось:
1) Адаптер ELM327. У меня Wi-Fi. Есть и блютуз, но работает хуже. ОБЯЗАТЕЛЬНО версии НЕ ВЫШЕ 1.5. Подробности на форуме проги.
2) Прога OpenDiag Mobile. 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=585411&st=2460 . Там же про проверку адаптера.
3) Прога ReadLogs — анализатор логов. Сссылка есть на странице с OpenDiagMobile.
4) Компьютер с нормальным экраном для рассматривания графиков.
5) Желание вникать в тему, т.к. «нажал кнопку, и прога сказала что менять» — так не получится. Нужно желание учиться и практика. Куча перечитанной литературы приветствуется.

Читайте также  Где номер двигателя на гольф 6?

Ставим прогу OpenDiag Mobile на Андроид-устройство.
Подключаем ELM327 к авто.
Включаем зажигание.
Запускаем прогу, устанавливаем подключение.
Если нужно прочитать или сбросить ошибки, то делаем прям со смартфона. Посмотреть какие-то параметры так же можно со смартфона. А вот анализ работы двигла — коррекции, работа лямбды, МАФ, взаимовлияние датчиков и параметров — удобнее делать на компе.
Для этого включаем в проге ЛОГИ ДЛЯ АНАЛИЗА.
Проделываем с авто необходимые манипуляции, которые котим потом проанализировать (Газуем, едем в горку или кому что надо).
Выключаем лог, закрываем прогу.
Скидываем логи на комп.
Запускаем прогу ReadLogs (последнюю версию, сейчас 3.3.3).
Выбираем в ней профиль M74CAN.
Открываем лог.
Изучая возможности проги, читая литературу, задавая вопросы проводим анализ. Убираем ненужные столбцы, экспортируем в EXCEL, рисуем графики…

В общем, для меня это оказалось вполне приемлемым вариантом. Хотя многие параметры и их значение являются темным пятном и вызывают вопросы, но процесс запущен. Буду изучать заводские мануалы по проверке датчиков, читать инет.
По возможности буду делать дополнения в пост.

Распиновка диагностического разъема гранта

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Схема диагностической колодки

Схема контактов колодки представлена на картинке:


Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.

Даигностический разъём с подключенным адаптером ELM327

Для тех владельцев, кто столкнулся с проблемой подключения нештатного бортового компьютера или же для подключения иного адаптера для диагностики Лады Гранты, очень полезной будет информация по расположению диагностического разъема.

Если вспомнить предыдущие модели Автоваза, то там эта колодка располагалась либо под рулем с правой стороны от водителя, либо же в районе тоннеля пола. Гранта в этом случае немного отличается от своих соотечественников. Колодка для диагностики находится с правой стороны от тоннеля пола под панелью приборов. То есть, если сидеть на месте переднего пассажира, то достаточно наклониться и взглянуть влево под заглушку тоннеля пола.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Обобщение

Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.

Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.

Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.

Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.

Где находится разъем для диагностики у Лады Гранты

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, вход для диагностики расположен справа от водителя, рядом с вентиляционной решеткой печки, у ног пассажира (слева от пассажира). Расположение указано на схеме цифрой 7.

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Лада гранта диагностический разъем где находится

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта? Под рулем не нашел.

  • Где находится ЭБУ Лада Гранта? – 1 ответ
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа
  • Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
  • Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа

Диагностический разъем находится со стороны переднего пассажира, под защитным кожухом, возле бардачка.

Диагност. разъем нужен для подключения оборудования, которое производит компьютерную диагностику и выявляет возможные ошибки.

Читайте также  Где ставят штамп о регистрации по месту жительства?

Чтобы провести диагностику и подключится к “мазгам” автомобиля с инжектором, необходимо знать, где располагается OBD2 диагностический разъем. Так же для подбора сканера для диагностики следует знать распиновку не только OBDII выхода, но и ЭБУ (электронного блока управления).

Инженеры ВАЗ, при разработке Лады Гранта предусмотрели не совсем удобное расположение диагностической колодки, поместив её справой стороны центральной колонки, со стороны пассажира.

Разъем не прикрыт крышкой, но на половину скрыт внутренним облицовочным пластиком салона. Вставлять адаптер необходимо снизу вверх, что так же затрудняет доступ и ориентацию коннекторов. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»

Обозначенный набор можно без труда отыскать в торговой сети. Он подходит к такой вещи, как диагностический разъем на автомашине Лада Гранта, но потребует привлечение ноутбука. Комплектация «Сканматик-2» изначально предусматривает присутствие сканирующей программы. Стоимость такого устройства (комплекта) по данным официального сайта составляет 13700 руб. По применимости к отечественным авто это лучший вариант для сканирования, о чем свидетельствуют многие отзывы диагностов.

Для собственноручного диагностирования первым делом загружаем ноутбук и активируем потребную программу. С помощью кабеля «USB» — формата коммутируем компьютер с диагностической розеткой автомобиля. В диспетчерском меню устройств «Windows» обнаруживаем появление «свежего» «COM» — порта, которому производим «прописку» в настройках. В диагностический разъем вставляем шнур с «OBD-2» — разъемом, который с «USB» — кабелем коммутируется посредством имеющегося в наборе поставки переходника. Контролируем свечение зеленой лампы , которой оснащен диагностический разъем «OBD», что свидетельствует о корректности подсоединения. После запуска спец-программы активируем вкладку «Двигатель» и нажимаем на символ «Автоопределение». Это позволяет программе идентифицировать бортовой автомобильный компьютер на Лада Гранта.

Если идентификация не осуществляется автоматически, то возможно вручную избрать наименование модификации (в нашем варианте — «ВАЗ») из присутствующих в программном реестре версий. На дисплее отобразится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программе не удается определить марку бортового контроллера, например, при имевшей место ранее «перепрошивке» ПО.

После того, как произошло установление связи между ЭБУ и диагностирующим средством, на экране отображается список, содержащий режимы диагностики. Выполняем вход в рабочее окно и получаем возможность просмотреть перечень параметров, а также выполнить регулировку их настроек. Данный момент помогает не только отыскать неисправность, но и улучшить настройку какой-либо системы. Для реализации данного действия потребуется войти в раздел, имеющий название «Параметры». Меню «Вид» позволяет произвести регулировку настроек функции «Blutooth» на случай применения беспроводного способа коммутации.

Для пользователя машины Лада Гранта доступно создание набора параметров, которые впоследствии можно извлечь из списка значений, заранее присутствующих в программе. К примеру, таким методом можно создать определенный набор, позволяющий проверить холостой ход мотора, а затем сохранить данные и применять в последующем неограниченное число раз.

По завершении диагностического процесса возвращаемся в программное меню по выбору ЭБУ и деактивируем зажигание.

Разъем диагностики приора распиновка

Разъем диагностики приора распиновка

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем. Автомобили ВАЗ оснащены коннектором европейского стандарта OBD-II. Каждый владелец ВАЗ обязательно должен знать, где именно в Приоре находится диагностический разъем, если, конечно, он самостоятельно следит за технической исправностью своей машины.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

Где находится диагностический разъем на Гранте?

Где находится диагностический разъем Лада Гранта знает каждый владелец или же потенциальный покупатель.

Если же вы озадачились вопросом, где находится разъем диагностики – вот простой и лаконичный ответ: привычное размещение диагностического разъема изменено, а именно перенесено под левую часть бардачка, непосредственно над решеткой вентиляции.

Чтобы получить доступ к разъему необходимо вывинтить несколько болтов крепления защитной заглушки.

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: