Где находится номер двигателя на Рено Каптур?

Где находится номер двигателя на Рено Каптур?

Я на одном форуме нашёл полный перечень проверки Каптюра, распечатал ено и пошёл с ним в автосалон забирать машину. Время было потрачено не мало, но зато я спал потом спокойно знал что покупка исправна, а вот манагерам я гемора предоставил не мало, когда я уехал, уверен они перекрестились. В общем вот список, да простит меня его создатель за копирование, ради помощи новичкам стараюсь, не более того.

1. Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными:
a. VIN;
Как найти VIN (должен быть по аналогии с другими автомобилями Рено, в случае новой информации просьба сообщить об этом в теме)
1. Отодвигаем пассажирское кресло вперёд до упора.
2. Под ним (в ногах заднего пассажира) на ковре размечено (надрезано) окно.
Разрываем его. Под ним пенопластовый мат — сдвигаем его назад (к багажнику).
3. Видим VIN.

b. Номер кузова (идентичен VIN);
c. Номер двигателя.

2. Проверить лакокрасочное покрытие — оно должно быть равномерным и однородным (необходимо делать при естественном дневном свете), для обнаружения возможных следов подкраски/ремонта кузова.
a. Проверить наличие сколов/царапин на порогах;
b. Проверить наличие сколов/царапин на тыльных частях боковых зеркал;
c. Проверить наличие сколов на кромках дверей, капота и багажника;

3. Сделать базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей):
a. Осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто);
b. Проверить двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за пределы кузова, а проемы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными;
c. Проверить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто);
d. Проверить бампера и установленные на них пластиковые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотреть нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).

4. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия — они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием;

5. Проверить наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки;

6. Проверить надежность закрытия и свободу открытия капота;

7. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом;

8. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие:
a. Запасного колеса и сабвуфера (если он есть в комплектации) и надежность фиксации;
b. Домкрата, баллонного ключа
c. сетки в багажник

9. Проверить работу лампочки подсветки багажника;

10. Проверить работу центрального замка;

11. Проверить закрывание/открывание ключом (картой) передних дверей и задней двери;

12. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий;

13. Проверить свободное продольное перемещение передних сидений, а также наклон спинок и перемещение подголовников;

14. Проверить надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания;

15. Проверить отсутсвие царапин на коже салона, на пластиковых деталях внутренней отделки и т.д.;

16. Проверить уровни жидкостей: масла в двигателе, тосола, тормозной жидкости и «незамерзайки»/»омывалки»;

17. Запустить двигатель не открывая капота;

18. Проверить корректность индикации режимов работы ESP и прочих примочек;

19. Проверить корректность индикации положений рычага КПП;

20. Убедиться в отсутствии индикации о неисправностях: ABS, падение давления/уровня масла в двигателе, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности;

21. Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить:
a. Надежность приема;
b. Передние и задние динамики (путем изменения баланса L/R);
c. Проигрывание Аудио CD и MP3;

22. Проверить легкость хода руля при работающем двигателе — он должен крутиться ладонью;

23. Проверить работу обогрева:
a. Заднего стекла;
b. Боковых зеркал;
c. Передних сидений.

24. Проверить работу звукового сигнала;

25. Проверить работу регулировки яркости подсветки приборной панели;

26. Проверить работу: ближнего света, дальнего света, поворотников, «габаритов», стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), «аварийки» и сигнала заднего хода;

27. Проверить работу корректора фар;

28. Проверить работу привода боковых зеркал;

29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем;

30. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи (наличие салонного фильтра определяется комплектацией).
Проверить работу климат — контроля(если таковой присутствует) на всех режимах;

31. Проверить давление в шинах;

32. Проверить работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления);

33. Проверить работу стояночного тормоза («ручника»);

34. Проверить работу «детской блокировки» на задних дверях;

35. Проверить наличие и работу прикуривателя;

36. Проверить надежность закрытия/открытия лючка бензобака;

37. Проверить работу газовых упоров крышки багажника;

38. Проверить работу замков ремней безопасности;

39. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто, а также проверить охлаждение бардачка;

40. Проверить соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто;

41. Проверить работу салонного освещения;

42. Проверить работу щеток дворников на всех режимах;

43. Проверить работу омывателя лобового и заднего стекла;

44. Проверить наличие пепельницы и других съёмных емкостей;

45. Проверить уровень бензина — он должен быть не менее уровня погашения лампы контроля топлива;

46. При получении у вас на руках должны быть:
a. 2 карты от авто;
b. информация с номером карты (на случай необходимости дублирования).
c. Гарантийная и сервисная книжка (сейчас это может быть обычная распечатка), в которой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке (желательно попросить предоставить карту проведения предпродажной подготовки);
d. Руководств по эксплуатации авто и магнитолы на русском языке;
e. Паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, конечно, ДО приобреталось);

47. Проверить число в акте приемки — оно должно быть правильным, т.е. соответствовать текущему дню.

Внимание! При наличии любых отклонений от нормы предложить занести в акт приёмки (как правило у менеджера сразу же появляется желание раздобыть недокомплектное оборудование) или отказаться от данного автомобиля (могут предложить скидку или исправить).

Если будете ставить на учёт сами, — уточните места расположения номеров (двигателя, кузова, VIN), — машинка свежая и ГАИшники могут не знать.

Где находится вин номер на рено каптур

Как на многих других «французов», на Renault Kaptur редко засматриваются угонщики, а если машину и похищают, то в основном на запчасти. Причиной этому в определённой мере послужило то, что VIN номер расположен в неудобном для «перебивки» месте – на правом переднем брызговике (чашке), где поблизости кузовные швы:

Символы закрашены на заводе

Табличка с идентификационным номером VIN также присутствует в проеме задней правой двери, прямо над аркой колеса:

Нельзя забывать и про компьютерную диагностику. При проверке Kaptur нужно обязательно проверить блок ABS на соответствие пробега и, конечно взять VIN во всех ЭБУ и сравнить с ПТС:

Дата публикации 27 февраля 2016 . Опубликовано в Секреты Рено

Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.

Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.

Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:

  • страну производства
  • тип кузова
  • модельный ряд
  • тип коробки передач

Расшифровка VIN кода автомобилей Renault

Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.

  • Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева.
  • Другой вариант – поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.
  • Если во всех этих локациях номер не найден, проверить стоит перегородку между салоном и моторным отсеком. В паркетниках Renault VIN код может указываться на лонжеронах.
  • Также вин-код может указываться на передней правой стойке автомобиля, в самом низу арки рядом с водительским сиденьем, под ковриком правого сиденья и на стойке пассажирского сиденья между петель.
Читайте также  Где получить полис омс?

После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.

Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.

17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.

Позиции 1-3 – Международный код производителя (WMI)

  • VF1 Франция
  • VF2 Франция
  • VF6 Франция, грузовики
  • VF8 Франция
  • VNE Франция
  • VS5 Испания
  • VSY Испания
  • VF1 Турция
  • VMK Sport
  • VFA Alpina
  • GA1 Мадагаскар
  • X7L Россия

Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.

В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.

Позиция 4 – тип кузова

  • 0 – «малый» фургон с боковым остеклением (Renault Dokker)
  • 3 – «большой» фургон (Renault Traffic)
  • 4 – седан, 4 двери (Renault Logan)
  • 5 – хэтчбек, 5 дверей (Renault Sandero)
  • 7 – универсал, 5 дверей, 7 мест (Renault Logan MCV)
  • 8 – «малый» фургон с глухими боковинами (Renault Dokker Van)
  • А – универсал, 3 двери
  • B – хэтчбэк, 5 дверей
  • С – хэтчбэк, 3 двери
  • D – купе / кабриолет
  • Е – кабриолет
  • F – фургон
  • G – универсал, 3 двери
  • H – SUV / пикап
  • J – минивэн / универсал
  • K – универсал, 3 двери
  • L – седан, 4 двери
  • M – седан, 2 двери
  • N – универсал / минивен, 5 дверей
  • P – Renault Trafic с задним приводом
  • Q – Renault Master с задним приводом
  • R – Renault Master с передним приводом
  • S – универсал, 5 дверей
  • T – Renault Trafic с передним приводом
  • U – пикап
  • V – Renault Trafic с полным приводом

В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны – универсал.

Позиция 5 – модельный ряд Renault

  • 0 – Twingo
  • 1 – R4
  • 2 – R25
  • 3 – R4
  • 4 – R21 / Express
  • 5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
  • A – Megane 1
  • B – Clio 2
  • C – Kangoo
  • D – Master
  • E – Espace 3 / Avantime
  • G – Laguna 2
  • H – Master Propulsion
  • J – Vel Satis
  • K – Espace 4
  • L – Trafic
  • M – Megane 2
  • P – Modus
  • S – Logan
  • Y – Koleos

В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению – Laguna 2.

Позиции 6-7 – код двигателя

Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.

В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.

Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.

Позиция 8 – местонахождение завода-изготовителя

  • A – Португалия
  • B – Батийи (Batilly), Франция
  • С – Крей (Creil), Франция
  • D – Дуэ (Douai), Франция
  • E и V – Испания
  • F – Флин (Flin), Франция
  • G – Гранд Корон (Grand Coronne), Франция, или Югославия
  • H – Арен (Haren), Бельгия
  • J – Биянкур (Billancourt), Франция,
  • K – Дьеп (Dieppe), Франция
  • N и P – Мехико, (Mexico), Мексика
  • R – Бурса (Bursa), Турция или Россия
  • S – Сандовиль (Sandouville), Франция
  • T – Роморантан (Romorantin), Франция
  • U – Мобеж (Maubeuge), Франция
  • W – Вальядолид (Valladolid), Франция
  • X – Елье (Heuliez), Франция – выпускают в основном автобусы Рено
  • Z – США

Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.

В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.

Позиция 9 – тип коробки передач:

  • C – 5-ступенчатая механика
  • D – 5-ступенчатая механика
  • 1 – 3-хступенчатый автомат
  • 2 – 4-ступенчатый автомат
  • 4 – 5-ступенчатая механика
  • 5 – 5-ступенчатая механика
  • 6 – 6-ступенчатая механика
  • 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)

В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Позиция 10 – контрольный символ

В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.

Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.

Позиции 11-17 – серийный номер

В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.

Итого

Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:

  • страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
  • тип кузова (универсал)
  • поколение (вторая генерация)
  • тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).

Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.

Многие автолюбители задавались вопросом, где находится вин-код, он же номер кузова, на Рено Дастер. Найти его не составляет труда, но как показывает практика, некоторые владельцы не знают.

Для чего нужен Вин-код

Номер кузова служит идентификатором автомобиля.

При его помощи машина ставится на учет в органах Госавтоинспекции, а также можно узнать, не в угоне ли она. Для производителя и автосервисов, он рассказывает комплектацию, год и месяц выпуска. По нему легко подбираются запасные части и дополнительные аксессуары.

Расположения на кузове

На Рено Дастер вин-код располагается в нескольких местах.

Расположение основного ВИН-кода на кузове

Это может быть как основной идентификатор, так и дублирующий. Итак, рассмотрим места, где необходимо искать номер кузова:

  • Открываем капот и осматриваем правый стакан амортизатора . На одной из граней, можно обнаружить выбитый на металле 17-значный номер. В его состав входят буквы и цифры.
  • Дубликат номера вин-кода можно найти также под багажным отделением . Об этом мало кто знает, но найдя, сервисный мануал на французском языке, было установлено, что на днище пола багажника с наружной стороны есть дубликат, выбитый на кузове.
  • На правой средней стойке кузова, между дверями расположена табличка, на которой также написанный вин-код.

Вот и все места, где можно найти номер кузова этого кроссовера.

Выводы

Не стоит заниматься поисками вин-кода в самых распространенных местах. Достаточно открыть сервисную книжку, в которой указаны все места, кроме скрытых от пользователя заводом изготовителем. Так, на Рено Дастер номер кузова расположен на переднем правом стакане, а также на правой средней стойке кузова.

Где находится вин код на Рено Каптур?

Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева. Другой вариант – поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.

Где находится вин код на Renault Kaptur?

На стойке кузова с правой стороны между водительской и задней левой дверью есть наклейка или табличка где и изображён ваш вин код.

  1. Номер двигателя на шевроле круз
  2. Где находится номер кузова на газели
  3. Как узнать какой двигатель стоит на авто
  4. Как определить тип двигателя
  5. Где находится номер двигателя на ваз 2115
  6. Как узнать код от магнитолы
  7. Где находится номер двигателя на ваз 2114
  8. Как закрепить номерной знак
  9. Как поставить номера на машину

Где находится vin номер Renault?

1 место — VIN номер находится под лобовым стеклом, с левой стороны. 2 место — на передней правой стойке. 3 место — на кронштейне, приваренном к правому переднему лонжерону. 4 место — на маркировочной табличке, наклеенной на средней стойке автомобиля с правой стороны.

Где находится номер двигателя H4M?

Единственный мотор, с каким точно не будет проблем с коррозией и грязью – ниссановский агрегат H4M (113 л. с.). Номер двигателя на нем нанесен вертикально на наклонной площадке в передней части мотора вплотную к коробке передач: Номер двигателя HR16DE-H4M (113 л.

Где находится vin номер у Рено Дастер?

Основной VIN Duster находится на правом переднем брызговике («чашке»).

Где находится vin номер у Рено Логан?

Паспортные данные указаны на идентификационной табличке, которая находится на правой стойке двери переднего пассажира. Идентификационный номер(или VIN-код) продублирован на щитке моторного отсека.

Где находятся номера кузова на Renault Logan?

На щите моторного отсека располагается идентификационный номер автомобиля. На некоторых автомобилях он может дублироваться и на левой нижней части лобового стекла. Расположение идентификационного номера.

Где находится номер двигателя у Рено Логан?

Модель и номер двигателя будет выгравирована на приливе блока цилиндров. Если говорить конкретнее, то его нужно искать в левой задней части, недалеко от датчика масла. Двигатель в комплектации «Престиж», который оснащён 16-тью клапанами, не страдает такой болезнью.

Где можно узнать номер двигателя?

Модель и номер двигателя можно узнать несколькими способами:

  1. в графе 6 паспорта автомобиля (ПТС);
  2. на лицевой стороне регистрационного свидетельства, выдаваемого автовладельцу после постановки транспортного средства на учет в Госавтоинспекции.

Где находится вин код двигателя?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте: VIN отпечатывается справа на переднем крыле; Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

Читайте также  Где собирают Логан Степвей?

Как расшифровать вин код Рено Дастер?

VIN-номер Дастера расшифровывается следующим образом:

  1. С 1-го по 3-й знак — WMI (World Manufacture Index) — Международный код производителя (Страна, Производитель, Тип транспортного средства)
  2. С 4-го по 9-й знак — VDS (Vehicle Descriptor Section) — Раздел описания транспортного средства

Как расшифровать вин код рено?

Расшифруем его по позициям.

  1. Позиции 1-3 — Международный код производителя (WMI) VF1 Франция …
  2. Позиция 4 — тип кузова …
  3. Позиция 5 — модельный ряд Renault. …
  4. Позиции 6-7 – код двигателя …
  5. Позиция 8 — местонахождение завода-изготовителя …
  6. Позиция 9 – тип коробки передач: …
  7. Позиция 10 – контрольный символ …
  8. Позиции 11-17 – серийный номер

H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.

По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M?

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Варианты двигателей Renault Kaptur

Автомобиль представляет собой бюджетный кроссовер, быстро завоевавший популярность на российском рынке. Не стоит путать название с Renault Captur. Это две разные машины, обладающие отличными друг от друга чертами дизайна и интерьера. Двигатель и механические характеристики также рознятся, поэтому в деталях конкретной модели стоит разбираться досконально.

Renault Captur Renault Kaptur

Kaptur появился в широкой продаже ранней весной 2016 года. Для производства использовали базовую платформу Dacia B0, увеличенные размеры кузова и просвет позволили добавить узнаваемости внешности.

Каптур не имеет развитой модельной линии двигателей. Модель оснащается всего лишь тремя вариантами моторов:

  • Н4М как в версии 2016 года, так и послерестайлинговой;
  • F4R в выпуске первого поколения;
  • H5Ht в рестайлинговой версии.

Для того, чтобы составить экспертное мнение о том, какой мотор обладает большим ресурсом, полезной мощностью и экономичностью, необходимо тщательно изучить характеристики всех трёх типов ДВС.

Двигатель Н4М

Разработка мотора конструкторами, его испытания и массовое производство начались ещё в 2004 году. Двигатель планировался к использованию, в том числе, и на автомобилях марки Nissan. Однако, надёжность мотора и его запас безотказной работы позволили распространить разработку на широкий ряд современных авто.

Бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров, имеющий полезный объём камер сгорания 1,6 литра в совокупном объёме быстро завоевал популярность. 114 лошадиных сил мощности позволяли придать машине неплохую динамику при крутящем моменте 153 Нм.

До сих пор этот мотор устанавливается на популярные марки:

  • Megane;
  • Duster;
  • Logan;
  • Sandero

Nissan Terrano, Juke и Tilda тоже не побрезговали. Движок вышел тяговитым, экономичным, экологичным. Прекрасная тяга даже на оборотах 1300-1500 об/мин позволяет с комфортом ехать в пологую горку уже на пятой передаче. Расход топлива зависит только от того, на какой модели он установлен.

Цилиндры смещены по осям, тем самым производитель исключает отказ при потере герметичности каждой камеры сгорания. Оригинальное и эффективное конструкторское решение.

Поршни имеют по два компрессионных и одному маслосъёмному кольцу. Облегчённые литые шатуны обеспечивают максимальную отдачу крутящего момента при каждом такте сгорания топлива.

Алюминиевая ГБЦ легка и прочна. Легкосплавный металл обеспечивает теплоотдачу и компенсирует температурные расширения.

Двигатель F4R

Является одной из старейших и перспективных разработок компании Renault. Серийное производство началось в конце 1993 года. Однако исключительная надёжность, низкая статистика отказов и популярность среди автопромышленных предприятий делают его востребованным и на данный момент.

Первые выпуски были обычными атмосферными моторами, питающимися бензином. Позднее двигатель форсировали, он обрёл одноконтурный турбокомпрессор. Объём 2,0 литра позволяет получить мощность на выходе коленчатого вала, достигающую 140 л.с. Крутящий момент в 180 Нм уже можно заметить на электронной педали газа.

Каптюр, оснащённый мотором данного типа, имеет моторесурс, превышающий 250 тыс.км. Вес двигателя составляет 130 кг, что является средним показателем для такого мощностного диапазона.

Читайте также  Где делают масло для двигателя Тойота?

Модификация F4R обозначает совместимость с трансмиссией определённого типа. Мотор устойчиво работает как с ручной, так и с автоматической коробкой передач.

За весь период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя в качестве надёжного и безотказного агрегата. Главное условие – регулярное прохождение технического обслуживания и плановая диагностика. Не стоит экономить на бензине. АИ-95 от проверенных автозаправок является не советом, а требованием, обязательным к исполнению.

Двигатель H5Ht

Является самой свежей разработкой компании Renault. Мотор увидел свет в 2017 году и был презентован на ежегодном автосалоне, проходившем в Париже. Модель имела успех, поэтому сразу поступила на конвейер для поточного производства. Сборку производят на промышленных предприятиях Франции вплоть до настоящего момента.

Отличительными особенностями двигателя являются:

  • Алюминиевый сплав, обладающий повышенными жаропрочностными характеристиками;
  • Моноблок. Двигатель не имеет индивидуальных цилиндровых втулок;
  • Наружное напыление выполнено сталью. Это позволило улучшить теплообмен в процессе сгорания топлива;
  • Два распредвала имеют фазовращатель и управляют фазами 16-ти клапанов впуска и выпуска.

Двигатель чувствителен к регулировке теплового зазора между тарелкой и толкателем. Поэтому заезжать на специализированную станцию техобслуживания следует не реже, чем 1 раз в 60 000 км. Цепной привод ремня газораспределительного механизма надёжен и не даёт отказов. Его ресурс увеличен до 220 000 км.

Какой двигатель лучше?

Наверняка, многие задумываются над вопросом: «Какой двигатель лучше выбрать». Ответ прост. Лучшие двигатели давно изобретены, их нужно обслуживать и уделять внимание первым признакам неисправности.

Каптур, несмотря на ограниченный модельный ряд моторов, полностью удовлетворяет потребности покупателя в надёжности, тяге и динамике.

Share this:

Популярные варианты тюнинга Renault Kaptur

Двигатель Renault Arkana: описание, особенности и недостатки

Цветовая гамма Renault Kaptur: варианты окраса

Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan

Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики

Технические характеристики обновленного Renault KAPTUR 2021

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

С самого запуска Арканы было известно, что вслед за ней и Renault Kaptur переедет на модернизированную платформу, роднящую их со следующим Дастером. В случае с Каптюром обошлось без драйверского перекоса. Адаптированное шасси сохранило фирменную плавность хода, что подтверждает сравнение с дореформенным кроссовером. На подмосковный тест предложено отправиться с семьёй. Но я беру Никиту Гудкова, который хорошо знает Kaptur по инженерной работе в Renault. А ещё два предусмотренных квотой места занимает съёмочная группа.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

Тем не менее над настройками электроусилителя стоит ещё поколдовать. Обеспечить более внятное нулевое положение и адекватную загрузку возвращающим моментом при высоких боковых силах. Сейчас реактивное действие едва меняется, заезжаешь ли ты на дугу спокойно или на ушах. Впрочем, среднестатистическому покупателю Каптюра это неважно. Главное — на парковке теперь можно управиться двумя пальцами.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4×4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: