Где находится топливный фильтр на Hyundai Getz?

Как поменять топливный фильтр на Хендай-Гетц

Любому транспортному средству периодически требуется замена различных расходных материалов. Для этого можно обратиться в сервисный центр либо сделать всю работу самостоятельно. Самостоятельно провести процедуру нетрудно. Все что нужно это знать расположение комплектующих во время итоговой сборки.

Особенности процедуры

Несомненно, такая работа имеет много нюансов. И их нужно учитывать непосредственно перед разбором. Например:

  • У топливного шланга сильный зажим. Это специально сделано в целях безопасности, чтобы во время поездок он не слетал. Будьте готовы что для того, чтобы его снять придется хорошо потрудиться.
  • Вам не придется лезть под автомобиль для замены фильтра. Процесс происходит через салон. Под задним сидением есть небольшой люк, скрепленный восемью гайками. Под ним и находится топливный фильтр Гетц.
  • В целях безопасности, а именно чтобы не возникло статического электричества, и искра не попала в бензобак, необходимо заземлить корпус и самого себя. Пока топливный шланг на месте, необходимо стравить давление, чтобы бензин не забрызгал салон автомобиля. Когда вытащите собранный бензонасос, прикройте полученное отверстие ветошью.
  • На верстаке или столе, где планируется разборка бензонасоса необходимо убрать. А именно там не должно быть легковоспламеняющихся предметов. Ведь в любом случае при разборке из детали вытечет бензин, который может легко загореться.
  • Открутив крышку, вы обнаружите много пыли. Придется все самостоятельно продувать. Однако есть и другой способ. Перед началом процедуры замены можно обратиться в автосалон, заплатить от 1500 до 2 000 рублей за работу и квалифицированные механики сделают всё.
  • У детали белый цвет. Однако после работы она должна стать черно-серой.

Важно! Производитель предупреждает, что замена топливного фильтра Гетц должна проводиться каждые 60 тысяч километров. Однако необходимость в замене может потребоваться и раньше, если водитель заметит, что транспортное средство работает не так как обычно.

Что собой представляет топливный фильтр

Топливный фильтр — это один из важнейших фильтрующих элементов топливной системы. Он предназначен для задержки мусора, ржавчины и частичек грязи в топливе. В большинстве случаев он оснащен специальными картриджами с бумажными фильтрами. Топливные фильтры сегодня установлены практически на всех современных автомобильных моторах.

Поскольку такие автомобили, как Хендай Гетс особенно чувствительны к качеству горючего. Плохо отфильтрованное топливо может содержать в своем составе несколько разновидностей примесей и загрязнений. Например, это могут быть частички краски, попавшие в топливный бензобак в процессе заправки, либо ржавчина, возникшая в стальном баке от избытка влаги. Если такие вещества будут часто попадать в топливную систему, то без серьезных поломок обойтись не получится. Первым делом сломается топливный насос и форсунки.

Кроме этого при использовании топливных фильтров повышается мощность мотора. Ведь, как известно, чем меньше в горючем грязи, тем лучше происходит сам процесс горения

Замена топливного фильтра Хендай Гетц должна производиться в равные промежутки времени. В большинстве случаев лучше просто заменить старый фильтр новым. Но некоторые мастера знают, как их можно очистить и установить обратно. Однако прибегать к такому стоит только в крайних случаях. Если фильтр не менять вовремя, то это приведет к засорению, значит, поток воздуха не будет попадать и мотор станет намного хуже работать.

Инструкция по замене топливного фильтра своими руками

Для начала сбросьте давление в топливной магистрали, чтобы не забрызгать салон бензином:

  1. Сложите задние сиденья и приподнимите заднюю подушку. После снимите напольное покрытие и открутите колпачок от люка.
  2. Под крышкой вы увидите пластиковую панель, которая служит укромным и безопасным местом, поэтому залейте полостью герметиком. Герметик срезается ровным и тонким слоем. Ножом по всему периметру детали.
  3. Достаньте насос в полной сборке. При этом отсоедините все колодки и патрубки от пластиковой крышки.

Процесс демонтажа завершен. Теперь можно приступить к разборке самой детали:

  1. Отщелкните три фиксатора при помощи разных отверток.
  2. Снимите сливной штуцер плоской отверткой.
  3. Снимите нижнюю крышку. Выкрутите сетку-фильтр поворотом на 45 градусов.
  4. Отстегните под крышкой 2 разъема.
  5. Ослабите «ушки» из пластика, которые держат верхнюю крышку.
  6. Отсоедините топливный датчик.
  7. Отключите контакт электростатической защиты.
  8. Извлеките насос со всеми проводами, отведите штуцер от регулятора давления.

Теперь можно снять старый топливный фильтр Хендай Гетц и установить новый в той последовательности, в которой механизм разбирался.

Топливный фильтр Хендай Гетц

Выпуск компактного Hyundai Getz осуществлялось корейской фирмой Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 года.

Автомобиль комплектовался четырьмя бензиновыми двигателями 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.4 DOHC, 1.6 DOHC, после рестайлинга с 2005 (1.1, 1.4 и 1.6 литровыми моторами) и одним дизельным 1.5 CRDi. В Россию версия с дизельным двигателем официально не поставлялась.

Следовательно, топливные фильтра на автомобили Хендай Гетз Корейского производства необходимо подбирать и устанавливать в зависимости: от года выпуска, модели, региона.

Поставщиком на конвейер является компания MOBIS, упаковщиком выступает Kia & Hyundai. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia & Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок «оригинала» поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS, с оригинальными значками Kia & Hyundai и голограммой под индивидуальным номером. А вот в китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно. Контрафакт может попадаться даже у не проверенных поставщиков с рынка Кореи.

Топливный фильтр Хендай Гетц – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр на Хендай Гетз находится в топливном модуле вместе с топливным насосом, датчиком уровня топлива, который в свою очередь погружён в топливный бак, доступ к которому осуществляется из салона, предварительно убрав заднюю сидушку. Затем следует поднять ковер, который крепится двумя клипсами справа и слева, клипсы можно смело вытаскивать вверх. Под ковром находится лючок, который крепится не на шурупах, а на клею, открываем его.Топливные фильтра Хендай Гетз имеют различную конструкцию и каталожные номера в зависимости от года выпуска и региона. Номера по применяемости указаны в таблице.

Топливный фильтр на Hyundai Getz
OEM Год Модель двигателя Топливо Цена, руб.
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-)
31112-1C000 20.05.2002-2006 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 2333
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-)
311121C000 06.11.2006 — 05.11.2011 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 2333
S31112-1C100 05.11.2007 — 07.01.2011 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 1889
IEURPTBI07 GETZ 07 (INDIA PLANT-EUR) (2007-)
31112-0B000 2007-… 1.1, 1.4, 1.6 MPI-SOHC / MPI-DOHC Бензин 7456

Существуют фильтра Product Line-2, которые предназначены для постгарантийных авто, его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу.

Параметры самого фильтра для Hyundai Getz.

Топливный фильтр на Hyundai Getz
OEM Диаметр, мм Высота, мм Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Цена, руб.
31112-1C000 Внешний диаметр — 1, 84
Внутренний диаметр — 2, 98
98.0
141.0
Впуск 15.5 мм
Выпуск 13.3 мм
2333

Так как фильтра продаются отдельно от топливного модуля. Есть как оригинал так и не оригинал. Аналоги от других производителей представлены в таблице.

Аналоги бензинового топливного фильтра Hyundai Getz
Производитель Артикул Цена, руб.
Nipparts N1330522 408
Ledo M80222LFFB 419
Aiko JN9302 468
Kortex KF0020 482

Фильтр грубой очистки бензина (фильтр-сетка) устанавливался на Хендай Гетц с вместе с топливным модулем. Оригинальный номер товара: 31090-17000. Аналоги фильтра-сетки представлены в таблице ниже:

Аналоги бензинового топливного фильтра грубой очистки Hyundai Getz
Производитель Артикул Цена, руб.
KROSS KM79-02952 140
NSP NSP023109017000 150

Также можно купить и полностью весь модуль в сборе. Оригинал топливного модуля приведен в таблице:

Топливный модуль на Hyundai Getz (бензин)
Каталожный номер Применимость к двигателям Тип двигателя Цена, руб.
31110-1C000 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC 11743

Топливный фильтр на Hyundai дизель

На дизельные версии Хендай Getz с дизельным двигателем 1.5 CRDi устанавливается выносной топливный фильтр. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, если смотреть по ходу движения авто. Причем в зависимости от года выпуска авто его размеры и номера будут иметь отличие. Это обусловлено различием конструкции топливной системы в конце 2005 года.

Артикулы оригинального топливного фильтра представлены в таблице:

Топливный фильтр на Hyundai Getz
OEM Год Модель двигателя Топливо Цена, руб.
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-)
31922-17400 21.07.2003 — 01.01.2004 1.5 T/C INTER COOLER DIESEL Дизель 1097
31922-26910 01.08.2005 — 31.12.2006 Дизель 1745
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-)
31922-2B900 30.01.2007 — 26.01.2011 1.5 DOHC – TCI DIESEL Дизель 1799
S31922-2B900 30.01.2007 — 26.01.2011 Дизель 2177

Особенность дизельного топливного фильтра производства Киа/Хендай в том, что он подходит также к множеству других моделей авто.

Топливный фильтр от Hyundai Getz
Марка Модель Двигатель Год
CITROEN Ax (ZA-_) 14 D [K9Y (TUD3Y)] 50 л.с. 1991 — 1997
CITROEN Ax (ZA-_) 15 D [VJZ (TUD5)] 58 л.с. 1994 — 1997
CITROEN Saxo (S0, S1) 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. 1996 — 2001
CITROEN Ax (ZA-_) 14 D [K9Y (TUD3Y)] 50 л.с. 1991 — 1997
CITROEN Xsara Break 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. 1997 — 2000
CITROEN Xsara Break 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. 1991 — 1997
NISSAN Micra II (K11) 1.5 D [TD15] 57 л.с. 1998 — 2002
MITSUBISHI Carisma седан (DA_A) 1.9 TD [F8QT] 90 л.с. 1996 — 2000
VOLVO S40 (VS) 1.9 TD [D 4192 T] 90 л.с. 1996 — 1999
VOLVO V40 универсал (VW) 1.9 TD [D 4192 T2] 95 л.с. 1999 — 2000
RENAULT Espace III (JE0_) 2.2 12V TD [ 714; 716; G8T 760] 113 л.с. 1996 — 2000
RENAULT Laguna Grandtour (K56_) 2.2 dT [G8T 760] 113 л.с. 1996 — 2001
Читайте также  Где находится датчик кислорода ваз 2107?

Топливные модули для дизельных двигателей устанавливаемые в топливный бак отображены в таблице:

Аналоги от других производителей представлены в таблице.

Аналоги дизельного топливного фильтра Hyundai Getz
Производитель Артикул Цена, руб.
TSN 9.3.288 147
SCT ST 316 230
Dag DF8001 231

Когда менять топливный фильтр на Hyundai Getz второе поколение

Согласно регламентного ТО замена топливного фильтра на автомобиле Hyundai Getz производится каждые пять лет или через 60000 км пробега в зависимости от события которое наступит ранее. Также рекомендуют проводить замену фильтра и сеточки каждые 50 тыс. пробега. Но этот срок относительный. К примеру, на дизельных силовых агрегатах этот срок короче. Равным образом на срок замены влияют те условия, в которых эксплуатируется авто и качество топлива, которое в него заливается. Если горючее сильно загрязнено, то, естественно, и фильтрующий барьер придет в негодность намного раньше.

Замена топливного фильтра.

Приветствую, коллеги Драйвовчане!

Когда менял все расходники после приобретения машины, заодно купил топливный фильтр. Но, не поменял его сразу (почему не помню). Хотя фильтр в машине ни разу не менялся. Проблем с работой мотора из-за фильтра не было, но, на всякий случай, решил поменять. Заодно и посмотреть, что там в баке, так как бак ещё, с момента покупки машины, не вскрывался. И вот процесс пошёл…
Так как топливный фильтр в наших машинах расположен в баке вместе с топливным насосом, то для того что бы до него добраться, надо поднять задние кресла. Для этого, сначала снимаем с заднего дивана всё что на нём установлено (в моём случае, это детские кресла, видел как-то, что на заднем диване стоит огромный сабвуфер). И снимаем подголовники. Затем сдвигая рычажок фиксации спинки (показан на верхнеё фотографии) опускаем её вперёд. Потом потянув за ручку (показана на нижней фотографии) в направлении назад по ходу движения, поднимаем сиденье вместе со сложенной спинкой. У меня задний диван (и сидушка и спинка) состоят из двух половин. Соответственно, проделываем эти манипуляции с двух сторон.

Далее, нужно поднять ковёр расположенный под сиденьем заднего дивана. Для этого нужно вытащить по две клипсы с каждой стороны (на фотографии обведены красным) и откинуть ковёр назад. Я полностью снял ковёр вместе с поликом багажника (это одно целое) для удобства работы. После чего открывается вид на люк доступа к бензобаку. Проводка идущая к топливному насосу проходит через крышку люка и резиновый уплотнитель (на фотографии обведён жёлтым). Артикул резинового уплотнения 91716-33000. Может кому пригодится.

Крышка люка пластиковая и приклеена к кузову на чёрную липучку. Надо оторвать крышку и откинуть в сторону. Открывается следующий вид:

К модулю топливного насоса/фильтра подходит жгут проводов (на фотографии обведён синим), топливная подающая магистраль высокого давления (на фотографии штуцер магистрали обведён красным) и дренажный шланг для вентиляции бака (на фотографии обведён жёлтым).
В соответствии с мануалом, перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали (написано, что давление там 3,5 атмосферы). Для этого надо, сняв клемму с аккумулятора, отсоединить разъём от топливного блока и, опять надев клемму на аккумулятор, завести машину и дать ей поработать, пока мотор не заглохнет (давление в топливной системе при этом упадёт в «ноль»). И опять сняв клемму с аккумулятора, можно отсоединять шланги. В мануале написано, что само по себе, давление в топливной системе упадёт через 3 часа! Не знаю как на всех машинах, но на моей это не сработало. После снятия разъёма с топливного насоса, машина не завелась вообще. Но сняв шланг с топливного блока (для этого нужно нажать на лепестки с двух сторон штуцера), я получил хорошую струю бензина. Хорошо что перед снятием шланга, обмотал его тряпкой. В салон бензин не попал, но вылилось около 100 мл бензина, облив бак. На улице стоит жара, машина в гараже, всё высохло за 5 минут. И после этого из шланга не вытекло ни капли бензина. С помощью пассатижей снял пружинный хомут дренажного шланга и сдёрнул шланг со штуцера. Можно откручивать гайки топливного блока. Я использовал для этого головку на 8 и вороток (резьба на шпильках была ржавая, но все гайки открутились без потерь, а при сборке, смазал шпильки графитовой смазкой):

После чего Вынимаем топливный блок из бака. Заглянув в бак увидел следующую картину:

Бак не просто чистый, он «стерильный»! Ни соринки, ни песчинки! Вот это да! Я такого ещё не видел. За 14 лет в бак не попало вообще ни какого мусора. Для интереса, зачерпнул из бака бензин:

Он практически бесцветный. Бензин 92-ой. Заправляюсь только на Лукойле. На сеточке грубой очистке, есть пару чёрных пятен, но это пятна от трения сеточки о бак:

Теперь надо разобрать топливный блок для извлечения из него фильтра. Так как сам фильтр является несущим для всех элементов топливного блока, то разобрать блок надо полностью.
Сначала отогнув две защёлки (на фотографии указаны стрелкой) снимаем верхню ючасть топливного блока (этой частью топливный блок крепится в топливном баке):

Отключаем разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива:

Поддев фиксатор, сдвигаем и снимаем датчик уровня топлива:

Надо именно поддеть (поднять) перемычку на самом датчике (на фотографии показана стрелкой), а не пытаться нажать на чёрный зацеп, так как зацеп не имеет пружинной части не может двигаться (не нажимается, это можно увидеть, сняв датчик). Далее отсоединяем контакт от фильтра (скорее всего, он предназначен для снятия статического электричества с корпуса фильтра), на фотографии обозначен стрелкой:

Теперь отжав три защёлки, снимаем опору топливного насоса:

От перемещения сеточки, её удерживает штырь на топливном насосе:

Теперь, провернув по часовой стрелке (на фотографии показано стрелкой) регулятор давления, вытаскиваем его из корпуса фильтра:

Аккуратно поддевая отвёрткой, вытаскиваем топливный насос из корпуса фильтра (фотография сделана уже после того, как я вытащил фильтр):

После чего, отогнув две защёлки, снимаем заглушку с топливного фильтра:

Всё, фильтр освобождён и может быть заменён.
Когда я вытащил насос, то обнаружил, что резиновый уплотнитель остался в посадочном колодце, как и все резиновые колечки, которые стояли на штуцерах верхней части топливного блока, регулятора давления и на нижней заглушке фильтра. Колечки я легко достал отвёрткой, а вот уплотнитель топливного насоса упорно не хотел выходить из своего посадочного места. Пришлось сделать «съёмник» для него:

Когда я покупал топливный фильтр, то купил самый дешёвый фирмы NIPARRTS, артикул, N1330522. Не знаю, хорошо это или плохо, но когда я его осмотрел перед тем как собрался менять, то обнаружил, что он немного перекошен и некоторые посадочные колодцы деформированы и имеют вместо круглой, овальную фому:

Решив, что скупой платит дважды, закал оригинальный топливный фильтр по VINу. Артикул: 31112-1CA00. На фирменной этикетке, было написано, что это комплект для замены фильтра. В комплекте с фильтром были ещё: одно резиновое уплотнительное колечко и пластиковая втулка:

Бегло осмотрев оригинальный фильтр, не нашёл на нём косяков и стал собирать топливный блок.
И вот когда дошёл до установки топливного насоса, упёрся в следующую проблему: Топливный насос не до конца садился на своё место. Я минут 15 не мог понять в чём дело. И так его вставлял и так…
Потом внимательно рассмотрев старый и новый оригинальные фильтры, нашёл отличие:

На новом фильтре, посадочный колодец резинового уплотнителя выступает на 5-6 миллиметров над площадкой. На старом, такого «удлинения» нет. Вот это удлинение и не давало сесть на место насосу. Тогда я взял пластиковую втулку из комплекта (она меньшего диаметра и, казалось, что она войдёт внутрь колодца и даст возможность сесть на место насосу), но оказалось, что она большей длины и так же не даёт сесть на место насосу. Вот тут я призадумался. В принципе, можно спилить этот выступ, а потом зенкером сделать заход для резинового уплотнителя. Но у меня под руками не было ни чем резать, ни чем зенковать. И так как машина разобрана, то за инструментом не поедешь… А вот на фильтре NIPARRTS, посадочное место штуцера топливного насоса было точно такое же, как и на оригинале из машины.
В общем, в итоге, собрал топливный блок с фильтром фирмы NIPARRTS. Хоть каналы были и овальные, но всё собралось очень хорошо.
Собираем топливный блок в обратном порядке. При сборке, все резиновые уплотнения надо смачивать бензином, иначе они не лезут в посадочные места. И после установки топливного блока в бак и его подключения, заводим машину. Машина завелась не сразу, а после 3-х попыток и долгой прокрутки стартером.
Очень интересен факт, что когда в топливной магистрали нет давления, то топливный насос не включается при включении зажигания, а запускается только когда включается стартер. А вот когда давление в топливной системе есть, то насос включается сразу, как включаешь зажигание (то есть, насос сразу нагнетает нужное давление в топливной системе).
Пару раз заведя и заглушив машину, решил что всё хорошо и собрал салон в порядке, обратном разборке.
Новый оригинальный фильтр отвёз обратно в магазин. Продавцы очень удивились факту такого несоответствия. Пересмотрев несколько оригинальных и неоригинальных насосов оформили возврат денег. Получается такая картина: На оригинальных фильтрах, везде колодец штуцера насоса с удлинением, а на неоригинальных (на всех!) этого удлинения нет.
Видимо, производитель сделал изменение в конструкции фильтра, а сторонние производители этого не заметили.
Так что при замене фильтра, имейте в виду этот момент. А может это только мне так «повезло»?
Кто менял фильтр, какая ситуация у вас? Подскажите, какой фильтр надо будет покупать к следующей замене?

Читайте также  Где охлаждающая жидкость в Киа Рио?

По мануалу, рекомендуется менять топливный фильтр через 60 000 км. Для России, через 30 000 км. Не знаю, надо ли было менять фильтр или нет, но сделал это для собственного спокойствия.
Хочу сказать, что опора топливного фильтра (нижняя пластмасска, которая поджимает и фиксирует топливный насос), оделась с очень большим усилием (может так и надо, не знаю), поэтому, на всякий случай, заказал такую новую. Артикул, 31119-1C000. Положу в машину, пусть будет под руками.

В общем, проделанной работой остался доволен. Теперь спокоен за состояние топливного фильтра.

Топливный фильтр Hyundai Getz

Топливный фильтр считается одним из самых важных фильтрующих элементов в машине. Эта небольшая деталь удерживает частички грязи, мусор, ржавчину и иные посторонние частицы, которые содержатся в бензине.

Загрязнения и примеси, которые содержатся в топливе, отрицательно сказываются на всей топливной системе автомобиля, приводят к нерациональной трате топлива.

Деталь располагается около топливного насоса и датчика уровня бензина, в топливном модуле. Чтобы получить к ней доступ, автовладелец должен убрать заднее сидение в салоне автомобиля и приподнять коврик. Топливные фильтры Hyundai Getz имеют различные конструктивные особенности в зависимости от года выпуска и типа ТС.

На дизельной версии, в свою очередь, выносной топливный фильтр расположился в левой стороне подкапотного пространства.

Выбор комплектующих

Лучше всего использовать только оригинальные комплектующие. Например, на Хендай Гетц установлен фильтр под артикулом 31112-1C000 и стоит в пределах 1500-2500 рублей.

Постгарантийные автомобили снабжаются абсолютно таким же фильтром, но впереди оригинального артикула вы можете заметить букву «S». Оригинальный фильтр-сетка поставляется под каталожным номером 31090-17000. На дизельную версию можно поставить оригинальный топливный фильтр под артикулом 31922-26910 либо 31922-17400 (в зависимости от модели двигателя).

Чтобы не переплачивать, вы можете рассмотреть вариант приобретения одного из аналогичных фильтров от крупных производителей:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Ledo M80222LFFB 600-1500
Kortex KF0020 400-1000
Aiko 311121CA00 600-1200
Nipparts JN9302 500-1300
Japan Cars B30523PR 900-1500

Аналоги не уступают по качеству оригинальному фильтру и могут легко послужить его заменой, если вы не сможете найти заводскую модель. Стоимость у оригинала и аналогов практически идентичная.

Диагностика неполадок

Согласно регламенту, деталь следует заменять каждые 40-60 тысяч километров пробега – то есть, примерно раз в два-три года. При рассчете срока службы элемента необходимо учитывать эксплуатационные условия, качество топлива и многие другие параметры.

Также стоит обратить повышенное внимание на состояние топливного фильтра, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • медленное ускорение;
  • запуск двигателя затруднен вне зависимости от температуры и погодных условий;
  • неравномерность холостых оборотов, двигатель глохнет при достижении нижнего пика;
  • во время движения мотор глохнет.

Помимо засорения топливного фильтра, перечисленные выше неисправнеости может вызвать поломка топливного насоса, засорение воздушного фильтра либо форсунок. Именно поэтому желательно своевременно проверять состояние всех фильтрующих элементов и заменять их при надобности.

Процесс замены топливного фильтра на Хендай Гетц

Процедура займет у вас не более получаса. Для полной замены топливного фильтра автовладельцу понадобится:

  • набор отверток и ключей;
  • мягкая ткань или ветошь;
  • новая деталь;
  • щётка.

Не забывайте о том, что перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы избежать разбрызгивания бензина по всему салону ТС.

Сам процесс замены прост, и с ним справится даже автовладелец без опыта самостоятельного ремонта ТС. Чтобы не допустить ошибок, четко следуйте инструкции:

  • Сначала вам потребуется открыть доступ к люку. Опустив задние сидения, уберите коврик. Он закрывает насос.
  • Чтобы открыть люк, потяните его на себя. Все провода и шланги, подсоединенные к блоку, нужно отсоединить. Чтобы избежать попадания посторонних предметов в шланги, предварительно обмотайте их чем-либо.
  • Внутреннее пространство блока протираем, используя щётку и ветошь. Болты откручиваем, блок вытаскиваем.
  • Кладем блок в чистое и удобное для работы место. Заранее извлекаем из заводской упаковки фильтр-сетку и топливный фильтр.
  • Крышку, расположенную в верхней части детали, снимаем. Она крепится на двух защёлках и открывается без лишних усилий. Два фильтра, а также регулятор давления и указатель уровня – демонтируем.
  • Проведите осмотр уплотнителей. Снимите их с вышедшего из строя фильтрующего элемента и внимательно рассмотрите. Уплотнители, находящиеся в хорошем состоянии, можно будет использовать повторно. В противном случае – вам придется докупить идентичные им.
  • Соберите механизм в обратном порядке, закрутите гайки. Подождите 15-20 минут, после чего заведите двигатель.

Самостоятельная замена фильтра подходит тем, кто хочет сэкономить свои средства. Если вы не уверены в том, что справитесь с такой задачей – лучше будет обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты заменят фильтр за пару тысяч рублей.

Топливный фильтр Хендай Гетц

Автомобиль комплектовался четырьмя бензиновыми двигателями 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.4 DOHC, 1.6 DOHC, после рестайлинга с 2005 (1.1, 1.4 и 1.6 литровыми моторами) и одним дизельным 1.5 CRDi. В Россию версия с дизельным двигателем официально не поставлялась.

Следовательно, топливные фильтра на автомобили Хендай Гетз Корейского производства необходимо подбирать и устанавливать в зависимости: от года выпуска, модели, региона.

Поставщиком на конвейер является компания MOBIS, упаковщиком выступает Kia & Hyundai. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia & Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок «оригинала» поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS, с оригинальными значками Kia & Hyundai и голограммой под индивидуальным номером.

А вот в китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно. Контрафакт может попадаться даже у не проверенных поставщиков с рынка Кореи.

Топливный фильтр Хендай Гетц – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр на Хендай Гетз находится в топливном модуле вместе с топливным насосом, датчиком уровня топлива, который в свою очередь погружён в топливный бак, доступ к которому осуществляется из салона, предварительно убрав заднюю сидушку. Затем следует поднять ковер, который крепится двумя клипсами справа и слева, клипсы можно смело вытаскивать вверх.

Под ковром находится лючок, который крепится не на шурупах, а на клею, отрываем его.Топливные фильтра Хендай Гетз имеют различную конструкцию и каталожные номера в зависимости от года выпуска и региона. Номера по применяемости указаны в таблице.

OEM Год Модель двигателя Топливо Цена, руб
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-)
31112-1С000 20.05.2002-2006 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 2333
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-)
311121C000 06.11.2006 — 05.11.2011 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 2333
S31112-1C100 05.11.2007 — 07.01.2011 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC Бензин 1889
IEURPTBI07 GETZ 07 (INDIA PLANT-EUR) (2007-)
31112-0B000 2007- 1.1, 1.4, 1.6 MPI-SOHC / MPI-DOHC Бензин 7456

Существуют фильтра Product Line-2, которые предназначены для постгарантийных авто, его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу. Оригинальный фильтр для Hyundai Getz — 31112-1C000.

Так как фильтра продаются отдельно от топливного модуля. Есть как оригинал так и не оригинал.

Аналоги от других производителей представлены в таблице

Производитель Артикул Цена, руб.
Nipparts N1330522 408
Ledo M80222LFFB 419
Aiko JN9302 468
Kortex KF0020 482

Фильтр грубой очистки бензина (фильтр-сетка) устанавливался на Хендай Гетц с вместе с топливным модулем. Оригинальный номер товара: 31090-17000.

Аналоги фильтра-сетки представлены в таблице ниже:

Производитель Артикул Цена, руб.
KROSS KM79-02952 140
NSP NSP023109017000 150

Также можно купить и полностью весь модуль в сборе — 31110-1C000.

Топливный фильтр на Hyundai дизель

На дизельные версии Хендай Getz с дизельным двигателем 1.5 CRDi устанавливается выносной топливный фильтр. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, если смотреть по ходу движения авто. Причем в зависимости от года выпуска авто его размеры и номера будут иметь отличие. Это обусловлено различием конструкции топливной системы в конце 2005 года.

Артикулы оригинального топливного фильтра представлены в таблице:

OEM Год Модель двигателя Топливо Цена, руб.
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-)
31922-17400 21.07.2003 — 01.01.2004 1.5 T/C INTER COOLER DIESEL Дизель 1097
31922-26910 01.08.2005 — 31.12.2006 1.5 T/C INTER COOLER DIESEL Дизель 1745
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-)
31922-2B900 30.01.2007 — 26.01.2011 1.5 DOHC – TCI DIESEL Дизель 1799
S31922-2B900 30.01.2007 — 26.01.2011 1.5 DOHC – TCI DIESEL Дизель 2177

Топливные модуля для дизельных двигателей устанавливаемые в топливный бак отображены в таблице:

Каталожный номер Применимость к двигателям Тип двигателя Цена, руб.
31970-1C400 1.5СС DOHC – TCI DIESEL 53099
31970-1C500 1.5СС DOHC – TCI DIESEL 53062
31970-1C800 1.5СС DOHC – TCI DIESEL 9259

Аналоги дизельного топливного фильтра Hyundai Getz

Производитель Артикул Цена, руб.
TSN 9.3.288 147
SCT ST 316 230
Dag DF8001 231

Когда менять топливный фильтр на Hyundai Getz второе поколение

Согласно регламентного ТО замена топливного фильтра на автомобиле Hyundai Getz производится каждые пять лет или через 60000 км пробега в зависимости от события которое наступит ранее. Также рекомендуют проводить замену фильтра и сеточки каждые 50 тыс. пробега. Но этот срок относительный. К примеру, на дизельных силовых агрегатах этот срок короче.

Равным образом на срок замены влияют те условия, в которых эксплуатируется авто и качество топлива, которое в него заливается. Если горючее сильно загрязнено, то, естественно, и фильтрующий барьер придет в негодность намного раньше.

Хендай гетц замена топливного фильтра

Замена грм хендай гетц — Ремонт автомобиля своими руками

  • Процесс замены
  • Выбор детали
  • Вывод

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Гетц составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.

материал

наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Схема расположения ремня ГРМ.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Схема приводых ремней.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.

Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

Откручиваем боковые защитные щитки.

Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

Снимаем ремень ГУРа;

Демонтируем верхнюю крышку.

Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.

Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня.

Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля.

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Ослабляем нижний болт крепления генератора.

Откручиваем крепление опоры мотора.

Снимаем ремень генератора.

Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале).

Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера.

Откручиваем крепления крышки ГБЦ.

Снимаем ремень кондиционера.

Демонтируем крышку ГБЦ.

Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый.

Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.

Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.

Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП.

Откручиваем среднюю крышку ГРМ.

Снимаем шкив коленвала.

Убираем стопор с педали тормоза.

Теперь, можно открутить нижнюю крышку.

Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней.

Снимаем нижнюю крышку.

Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

Проверяем совпадение меток.

Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала.

Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.

Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла.

Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной. Снимаем ремень ГРМ. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов.

При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем. Проверяем натяжение ремня ГРМ.

При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

  • Откручиваем и меняем натяжной ролик.
  • Сборка проводится в противоположном порядке.
  • Выбор детали

    Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Гетц не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431226050. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1000 рублей.

    Комплект для замены ремня ГРМ.

    Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 2441026000, стоимостью — 1200 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ — 2481023050, стоимость — 1300. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 3500 рублей.

    Вывод

    Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Гетц достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

    Как заменить фильтр топлива в Хендай Гетц?

    Замена топливного фильтра Hyundai Getz – исключительно важный момент в сервисе автомобиля, так как именно этот узел выполняет довольно важную роль в работе силового агрегата автомобиля. Именно благодаря топливоочистительному элементу в двигатель не попадают всевозможные частички грязи, пыли, песка, конденсат и пр.

    Данный сор может попадать в бак с горючим во время заправки, а равным образом может находиться в низкокачественном топливе. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя производить замену топливоочистителя, согласно предписанию, идущим вместе с автомобилем.

    Лишь таким образом можно обеспечить стабильное функционирование мотора и продлить его ресурс.

    Изготовители автомобиля Hyundai Getz рекомендуют проводить замену фильтра и сеточки каждые 50 тыс. пробега. Но этот срок относительный. К примеру, на дизельных силовых агрегатах этот срок короче. Равным образом на срок замены влияют те условия, в которых эксплуатируется авто и качество топлива, которое в него заливается. Если горючее сильно загрязнено, то, естественно, и фильтрующий барьер придет в негодность намного раньше.

    Признаком, что пришло время заменить топливный фильтр, могут быть рывки авто на высоких скоростях, которые в дальнейшем начинают ощущаться и при медленной езде.

    Выбирая фильтр, очень важно определиться с его типом, поскольку для бензиновых и дизельных двигателей они сильно отличаются, а также они производятся различными компаниями.

    Инструкция по замене

    Процесс замены несложен – важно только придерживаться тех рекомендаций, которые даны в этой статье и выполнять все в такой же последовательности.

    Что понадобится?

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • щетка;
    • ветошь;
    • новый фильтр.

    Этапы

    1. Сначала опускаем задние сидения и убираем коврик, чтобы получить доступ к люку, закрывающему насос.

    Люк насоса Hyundai Getz

  • Потянув люк, открываем его.
  • Отсоединяем подсоединенные к блоку шланги и провода. Желательно их чем-нибудь обмотать, для того, чтобы в них не попали сторонние предметы или мусор.
  • Ветошью и щеткой протираем пространство вокруг блока.
  • Далее нужно открутить болты.
  • Вытаскиваем блок и для дальнейшей работы переносим в удобное и чистое место.

    Топливный модуль Hyundai Getz

    Вытаскиваем из упаковки и подготавливаем топливный фильтр и фильтр-сеточку.

    Фильтрующие элементы Hyundai Getz в упаковке

  • Снимаем крышку сверху, она должна поддаться свободно без усилий (традиционно закреплена она двумя защелками).
  • Проводим демонтаж двух фильтров.

    Корпус в разобраном виде

    Убираем устройство, регулирующее давления, затем указатель уровня.

    Из прежнего фильтрующего элемента необходимо снять уплотнители и внимательно провести их осмотр. В случае, если они находятся в хорошем состоянии, то можно поставить их на новый, если нет, то необходимо приобрести точно такие же.

  • Собираем все в обратном порядке.
  • После того, как закрутите гайки, нужно подождать около пятнадцати минут.
  • Далее заводим двигатель.
  • На этом процедуру замены фильтра можно считать завершенной.
  • В принципе нет ничего сложного, но это позволит вам сэкономить время и несколько тысяч рублей. Если у вас остались еще вопросы, посмотрите видео.

    «Замена топливоочистительного элемента»

    В этом видео подробно описан и показан процесс замены топливного очистителя на Hyundai Getz.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: