Где находится завод бмв в германии?

Как делают BMW

Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят и видят себя владельцем машины, выпускаемой на заводах Германии. Любая компания, достигшая успеха и ставшая настоящей легендой, трепетно оберегает свои технологии и новаторские идеи. О компании BMW можно сказать то же самое: руководство концерна за семью печатями хранит свои секреты. Но всё же попасть на завод возможность есть. Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый.

ГДЕ ЕЩЁ СОБИРАЮТ БМВ?

Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

СБОРКА БМВ 3 СЕРИИ В ГЕРМАНИИ

Главный производитель находится в Мюнхене на баварской земле. Здесь собирают БМВ 3 серии. При въезде в город туристов встречает огромное здание. Оно возвышается на много этажей вверх. Архитектурный комплекс представляет собой четыре цилиндра, соединённые между собой. Возле небоскрёба Bayerische Motoren Werk AG расположен музей и огромный выставочный зал. Его крышу украшает огромная фирменная эмблема, которая знакома всем автолюбителям. Вход в музей абсолютно бесплатный. Любой желающий может познакомиться с историей автомобилей BMW, прикоснуться к настоящей легенде мирового автопрома.

Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек. На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Всего на заводе работает 6700 человек. С их помощью выпускается более 170 тысяч автомобилей БМВ в год.

На территории баварских заводов всё очень строго, передвижение посторонних по территории разрешено только в составе экскурсионных групп под руководством гида. Ездить можно на машине со скоростью до 30 км/ч. Местная полиция имеет право при нарушении установленных правил запретить заезд личного автотранспорта на территорию завода сроком на 2 и более месяцев.

ПРЕСС

Производство BMW начинается в прессовочной цехе. Рабочих тут не увидишь, всё автоматизировано. На входе в станок металл, скрученный в рулон. Через минуту из-под пресса выходит готовая деталь. Для изготовления различных элементов кузова используется металл разной толщины. Все это контролируется с помощью компьютерной системы.конвейер БМВСерийное производство деталей BMW

СВАРКА

Следующий этап – сварочный цех. Отштампованные детали поступают на сварку. Большое количество роботов работают быстро и слаженно на небольшой территории. Их металлические манипуляторы буквально в паре миллиметров проходят друг от друга. Весь процесс рассчитан по секундам. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля. Потом он отправляется дальше. Следующий этап – грунтовка и оцинковка.Этапы сборкиЭтапы сборкиЭтапы сборкиЭтапы сборки

ПОКРАСКА

Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли. Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Самое удивительное: робот подал очередной кузов на покраску, машина красится в зелёный цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет, к примеру, в красный или белый. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.

Температура воздуха в цеху примерно 90–100 градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. Кузов машины имеет «-», а краска – «+». В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов. Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования.Покрасочный цехПокрасочный цех

СБОРКА

В сборочном цехе 90% операций выполняются человеческими руками. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. По очереди устанавливаются:двигатели с навесным оборудованием;собирается подвеска и механизм рулевого управления;устанавливает электропроводка;монтируется элементы интерьера: ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка.Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры. Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: одна ошибка, и весь процесс может остановиться.Руководство поощряет обучение персонала. Работает девиз: «Хочешь получать больше – учись». Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА И ТЕСТ

На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля. На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад. Но там она долго не задерживается и отправляется прямиком к заказчику. Стоянка готовых автомобилей вмещает только 3000 автомашин. Примерное время от заказа до получения новенького БМВ составляет 40–50 дней.

Финишная прямаяФинишная прямаяВсе технологические линии постоянно модифицируются. Обслуживание конвейеров, роботов и манипуляторов проходит параллельно производству. Завод раз в год закрывается на профилактику, которая длится 3 недели. Средняя зарплата работника завода составляет 2,5 тысячи евро. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи и изобретения и не скупится платить за это премии.

КАК ПОБЫВАТЬ НА ЗАВОДЕ БМВ?
Записаться для экскурсии на завод баварского гиганта может каждый желающий. Для этого достаточно забронировать место в группе через официальный сайт BMW. 2,5-часовая экскурсия стоит 8 евро с одного туриста. Вас проведут от самого начала до финишного этапа. Посещение заводских цехов вызывает восторг и восхищение от силы инженерной мысли. Если у вас нет возможности лично приехать в Германию, то можно посмотреть виртуальную 15-минутную экскурсию на сайте BMW.


Производство и новейшие модели BMW в Германии

BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG – Баварские моторные заводы) – компания, входящая в так называемую немецкую автомобильную тройку наряду с Mercedes-Benz и Audi. В настоящее время осуществляет производство BMW в Германии и еще восьми странах, в том числе в РФ. Ежегодно радует автолюбителей своими новыми серийными моделями и удивляет концепт-карами.

  1. История развития компании BMW
  2. Производственные мощности компании и размещение заводов BMW
  3. Новейшие модели автомобилей BMW 2021
  4. Музей BMW AG в Мюнхене
  5. Производство BMW в РФ
  6. Какие еще марки авто выпускают в Германии
  7. Подводя итоги
  8. Процесс сборки BMW в Лейпциге: Видео

История развития компании BMW

Основателями компании являются Карл Рапп и Густав Отто. Первоначально оба были владельцами авиамоторных фирм. После начала Первой мировой войны бизнесмены решили объединить свои предприятия. Так, 20 июля 1917 года в Мюнхене появился завод, производящий двигатели для самолетов под названием Bayerische Motoren Werke. И по сей день штаб-квартира компании находится в этом городе.

После Первой мировой войны предприятие сменило профиль и стало производить двухколесную технику.

Dixi DA1, собранный в 1929 году по лицензии британского авто British Austin Seven, стал первой машиной, выпущенной компанией.

В 1945 году компания вновь оказалась на грани развала, однако уже в 1954 году BMW становятся лидерами по производству мотоциклов с колясками. С 1956 года компания выпускает спортивные автомобили, а в 1969 году возобновилось производство двухколесного транспорта.

На сегодняшний день BMW AG – один из китов мирового автопрома. Монументальное здание концерна в Мюнхене стало одним из архитектурных символов города. Компания имеет более 30 дочерних производств в 14 странах мира. Три ее сегмента – это производство автомобилей, мотоциклов и сфера финансовых услуг. Торговые представительства BMW AG имеются в 140 государствах.

Читайте также  Где номер двигателя на гольф 6?

Производственные мощности компании и размещение заводов BMW

На территории Германии автомобили BMW собираются в Мюнхене, Лейпциге, Дингольфинге, Регенсбурге. На заводе в Берлине осуществляется сборка мотоциклов. Зарубежные предприятия компании расположены в Таиланде, Индии, Вьетнаме, Малайзии, ЮАР, Египте, США, Бразилии и России. Помимо автозаводов компания владеет предприятием по производству углеродного волокна в США и несколькими заводами по производству двигателей в Австрии. Сотрудничает с китайским производителями автомобилей Huacheng Auto Holding (Хуачэн Авто Холдинг). Планирует открытие партнерского завода в Мексике.

Главный завод BMW находится в Мюнхене. Практически каждый день в его цехах проводятся экскурсии. Здесь же размещается штаб-квартира компании – огромное здание, состоящее из четырех цилиндров, музей и автосалон.

Новейшие модели автомобилей BMW 2021

В 2021 году BMW предлагает автолюбителям сразу три масштабных обновления более ранних моделей. Изменения коснулись не только внешнего вида популярных автомобилей, но и их технической составляющей. Подробнее о каждой модели можно узнать на официальном сайте компании.

  1. BMW 5-Series Touring. Элитный универсал. В новом исполнении он приобрел длинный покатый капот, современную светодиодную оптику и традиционный для многих немецких автомобилей изгиб задней стойки hofmeister. Большой наклон передней стойки и массивная корма придают внешнему виду авто еще большую динамичность. Интерьер повторяет то, что уже продемонстрировал ранее выпущенный в продажу седан этой же серии. Объем багажника увеличен до 1 700 литров. Модификации двигателя представлены бензиновой и дизельной версией: базовые двухлитровые и трехлитровые для полного привода. К началу продаж производитель обещал расширить диапазон модификаций.
  2. BMW M5. Популярный кроссовер, внешний вид которого стал гораздо спортивнее благодаря увеличенной длине, ширине и уменьшенной высоте кузова. Обращают на себя внимание зауженная передняя оптика, длинный капот, рельефная штамповка увеличенного в размере багажника. Интерьер порадует отделкой из тонкой натуральной кожи, удобно расположенными на руле элементами управления, декором из алюминия и нержавеющей стали, креслами, оснащенными электронной настройкой с функцией памяти. Главная техническая новинка модели – 4,4-литровый 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 560 лошадиных сил, а крутящий момент – 680 Нм. Благодаря наддуву двойного типа и системе TwinPower он разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с.
  3. BMW X4. После рестайлинга знаменитая модель получила современную головную оптику, массивный бампер и противотуманные фонари. Спортивный характер автомобиля подчеркивает аэродинамический капот, спойлер на крышке багажника и стильные выштамповки по бокам.

Салон автомобиля сохранил присущую ему индивидуальность. Его владельцев порадует фирменное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, декоративные вставки и чуть глубже посаженные кресла, что позволило пусть немного, но все же увеличить пространство под крышей. Что касается двигателя, то на ваш выбор представлены сразу шесть бензиновых и дизельных модификаций.

Музей BMW AG в Мюнхене

История музея компании началась в далеком 1922 году, когда в одной из комнат завода были выставлены первые экспонаты. В 1966 году состоялось официальное открытие музея. Его современное здание – творение Карла Шнацера, которому было доверено возведение нового BMW-ансамбля в Мюнхене. Открытие его состоялось в мае 1973 года.

Под музей BMW отведено строение в форме серебристо-серой чаши с эмблемой компании на крыше. В 2004-2008 гг. была проведена реконструкция, благодаря которой площадь музея увеличилась до 5 000 м².

Старое здание было дополнено многофункциональным выставочным центром под названием BMW Welt.

Подробнее узнать о работе музейных комплексов BMW, а также заказать экскурсию можно на странице официального сайта.

Адрес музея: Am Olympiapark 2, 80809 Мюнхен, Германия. Контактный номер: +49 89 125016001. Время работы выставочных площадок:

  • BMW Welt – вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00;
  • музей BMW – вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00.

Выставочные залы открыты в том числе и в дни праздников. Вход для посетителей закрывается за 30 минут до закрытия музея и выставочного комплекса.

Посещение BMW Welt – бесплатное. Стоимость билетов в музей:

  • взрослый – 10 €;
  • детский – 6 €;
  • семейный (максимум на 5 человек) – 24 €;
  • групповой – 9 € с человека.

Стоимость комплексной экскурсии составляет 13-22 €. Она включает в себя посещение завода и производственных цехов.

Заказ на проведение экскурсии также можно сделать через организующего туры посредника по заранее согласованной комплексной программе. В этом случае цена для 1 человека составит около 175 €.

Производство BMW в РФ

Единственный завод по сборке автомобилей BMW из уже готовых комплектующих расположен в Калининграде. Предприятие было создано на базе завода «Автотор». К сожалению, пока здесь выпускается не весь модельный ряд, однако планируется расширение производства.

Собираемые в Калининграде автомобили имеют ряд отличий от своих немецких аналогов, что обусловлено особенностями российских дорог и климата:

  • более жесткие, максимально надежные амортизаторы;
  • электроника, рассчитанная на работу в условиях низких температур;
  • увеличенный клиренс;
  • защита на моторе;
  • более скромное оснащение автомобилей и меньший набор модификаций.

При этом калининградский завод демонстрирует то же высокое качество сборки, что и его немецкие коллеги.

Какие еще марки авто выпускают в Германии

Германия подарила миру более двух десятков автомобильных марок. К числу наиболее известных относятся: Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, Opel, Porsche и MAN.

    1. Mercedes-Benz. Поставляет на рынок не только легковые, но и грузовые автомобили. Занимается выпуском двигателей, в том числе для морского и воздушного транспорта.
    2. Audi. Была образована путем слияния четырех компаний. С 1966 года является частью холдинга «Фольксваген».
  1. Opel. Производит автомобили с 1934 года. Название напоминает о районе, в котором началась история компании.
  2. Volkswagen. Марка начала свое существование в 1937 году. С тех пор она не только завоевала авторитет производителя народных автомобилей, но и поглотила такие известные бренды, как «Ауди», «Сеат», «Шкода», «Порше», «Бентли», «Скания», «МАН».
  3. Porsche. Настоящая легенда в мире спортивных автомобилей. В последние годы занимается активной разработкой моделей седанов и кроссоверов.
  4. MAN. Компания выросла из металлургического завода, открытого еще в 1758 г. Ее главная продукция – грузовые авто, турбины, автобусы и дизельные двигатели.

Подводя итоги

BMW AG – это широкий спектр моделей авто, каждая из которых демонстрирует высочайшее качество сборки и продуманную конструкцию. При желании вы можете посетить выставочный центр и музей компании. Как и ее главный офис, они расположены в Мюнхене.

Желающие приобрести автомобиль компании могут обратиться к одному из дилеров, которые имеются на каждом континенте в более чем половине стран мира.

Процесс сборки BMW в Лейпциге: Видео

Завод БМВ в Мюнхене

Что такое БМВ, или BMW? Мы, конечно, знаем, что стоИт за этим сокращением, как выглядят эти прекрасные машины, и даже знаем сколько они стОят. Но, как штаб-квартира БМВ оказалась именно в этом месте — вблизи Олимпийского стадиона на северо-западе столицы Баварии? Как оказались рядом друг с другом завод БМВ в Мюнхене, а также мир и музей марки?

Завод БМВ в Германии (Мюнхен)

История марки БМВ завязывается в начале XX века. На окраине, а точнее, за окраиной Мюнхена появился один из первых баварских аэродромов — Обервизенфельд. А когда мюнхенский инженер Отто решил начать производство первых баварских самолётов, то места лучше, чем на краю аэродрома, найти было трудно.

Раз в этом месте намечалось производство самолётов, то рядом другой предприниматель — Карл Раап открывает производство авиамоторов. После некоторых приключений он основывает «Раап Моторверке» и организует проектирование и производство моторов.

Двигатели оказываются очень удачными и спрос на них растёт. Производство динамично развивается. В частности, немецкое правительство заказывает партию высотных моторов для истребителей (не забывайте, что в 1914 году Германская империя начинает войну, которую чуть позже назовут «великой» и «мировой»).

Только вот 25 июля 1917 года партнеры компании расторгают договор с Карлом Раппом. Считается, что он проявил некомпетентность…

Фирма, оставшись без основателя, получает привычное нам имя Bayerische Motorenwerke GmbH — BMW (Баварская моторостроительная фабрика). Под этим именем она и войдёт в историю Германии, а затем и мировую.

Завод BMW в Мюнхене (Германия) — история появления бренда

Обратите внимание — ещё не одного слова о баварских автомобилях не сказано! И правильно.

Мюнхенская фирма БМВ задумывалась и существовала как чисто авиационная и, даже, исключительно моторостроительная. Ведь неспроста её значок (белые и голубые сектора в круге) напоминает вращающийся пропеллер самолета. А ещё он напоминает баварский флаг. Но, о флаге лучше поговорить во время обзорной экскурсии по Мюнхену.

Целый квартал города — завод БМВ, мир и музей БМВ в Мюнхене (Германия) ждут вас в качестве своих гостей!

Читайте также  Где стоит предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2?

После окончания Мировой войны (тогда ее ещё не называли «первой») БМВ оказывается под версальскими ограничениями, запрещающими побеждённой Германии строить самолёты и авиационные двигатели. Для того, чтобы выжить, фирма идёт на производство паровозных тормозов, потом мотоциклетных двигателей, а потом и полностью мотоциклов.

Но, это только первый шаг на десятилетнем пути превращения мюнхенской фирмы БМВ в автомобилестроительное предприятие. Первый автомобиль будет построен, но не спроекитрован, только в 1927 году.

Оставить заказ на экскурсию на завод БМВ (полный цикл) в баварском городе Регенсбург (120 км от Мюнхена) можно у нас.

Именно о длинном пути, который превратил маленький завод по производству авиационных моторов в транснациональную автомобильную корпорацию, Вы и узнаете в музее БМВ, пройдя извилистый путь от первого автомобиля БМВ 3/15 до последней модели электрической «восьмёрки» (BMW i8).

А о настоящем БМВ и о том, почему Ролс-Ройс и МИНИ — баварские марки, мы поговорим в новом здании «Мир БМВ» (BMW Welt).

В здании «Мира БМВ» большинство экспонатов можно трогать, а в машины и на мотоциклы можно садиться и фотографироваться. Если повезёт, то Вы даже сможете прокатиться на забавной маленькой машинке — БМВ ИЗЕТТА.

Экскурсия на завод БМВ (BMW) в Мюнхене

Заводчане проводят, конечно, экскурсии по своим цехам. К сожалению, с каждым годом все сложнее получить место в группе на заводскую экскурсию в Мюнхене, т.к. она пользуется просто сумасшедшей популярностью у туристов, приехавших в столицу Баварии.

На сегодняшний день место в группе на заводскую экскурсию БМВ в Мюнхене нужно бронировать за месяцы вперед. Но, иногда можно и за несколько дней, или неделю получить «добро». Если Вам нужна экскурсия на завод БМВ в Мюнхене, Вы можете заказать ее у авторов этого блога. Мы зарезервируем места для вас и обеспечим, при необходимости, русскоязычное сопровождение. Заполните и отправьте форму контакта ниже.

В качестве альтернативы, можем также предложить экскурсию на завод БМВ в Регенсбурге.

ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) прежде, чем сделать нам запрос, подумайте и решите, какие точно даты вам подходят, т.к. БМВ нужна конкретика. Плюс к этому, нужно точно знать количество человек в вашей группе.

ВНИМАНИЕ! Без указания в форме конкретной даты/конкретных дат + количества человек, мы не будем обрабатывать заявки!

Завод БМВ в Германии официальный сайт:

В связи с тем, что в Германии несколько заводов, производящих БМВ, мы покажем Вам официальные сайты всех заводов BMW:

=> завод БМВ в Дингольфинге (BMW 3 + 3GT; BMW 4; BMW 5 + 5GT + M5; BMW 6 + M6; BMW 7)

=> завод БМВ в Регенсбурге (BMW 1; BMW X1; BMW X2; BMW 3 + M3; BMW 4 + M4; Z4)

=> завод БМЫ в Лейпциге (BMW 1; BMW 2 + M2; BMW i3; BMW i8)

Посмотрите наши фотографии завода и квартала БМВ в Германии (Мюнхен):



Посмотрите видео сборочных цехов на заводах БМВ в Германии:



Где производятся машины марки BMW

Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.

Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.

В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.

Место сборки разных моделей

Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.

  1. BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
  2. Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
  3. Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
  4. Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.

BMW X5

  • Изначально BMW X6 собирали в Южной Каролине (Спартанбург). Затем этот автомобиль стали собирать в Калининграде, Египте, Малайзии, Индии и Тайланде.
  • Гордостью компании может считаться BMW 7 series. Эта машина не зря называется «Individual», ведь она действительно является уникальной и особенной. Такой автомобиль выгодно выделяется на фоне модельной линейки немецкого концерна. У такого BMW есть российская сборка.

    BMW 7 series

  • Производитель для выпуска BMW i series (i3 и i8) выбрал завод в Лейпциге (Германия).
  • Модели российской сборки

    Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

    Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

    В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

    BMW 520d

    Особенности российской сборки

    Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:

    • амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
    • электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
    • высокий клиренс;
    • защита на картере мотора.

    Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.

    5 автозаводов Германии, на которые можно (и нужно!) попасть с экскурсией

    • Главная
    • Направления

    В Германии автомобиль — не роскошь и даже не средство передвижения, а почти национальная идея. Расположенные здесь фабрики и штаб-квартиры автоконцернов относятся к категории не промышленных, а культурных объектов, обязательных к посещению, нечто среднее между музеем, гоночным треком и Диснейлендом. Экскурсия в такой становится незабываемым впечатлениям для людей любого пола, возраста и стажа вождения. Мы выбрали самые интересные питстопы для знакомства с немецким автопромом.

    BMW Welt, Мюнхен

    На территории огромного комплекса находятся «четырехцилиндровый» небоскреб хэд-офиса BMW Group, головной завод корпорации, музей истории марки, хайтековский автосалон с современными моделями и концепт-карами и выставка старинных автомобилей. Завод тоже открыт для посещения — можно пройти по всем 12 цехам от прессовочного и сборочного до центра демонтажа и переработки старых машин. Экскурсия, включающая все объекты, длится более 3 часов, а ее участникам предстоит пройти пешком не менее 5 км.

    Volkswagen Autostadt, Вольфсбург

    Autostadt переводится как «город автомобилей», что ничуть не преувеличивает масштаба явления: грандиозный парк авторазвлечений занимает площадь 28 га в городе, история которого началась с постройки домов для рабочих первого завода Volkswagen. Чтобы посетить все объекты Автоштадта не хватит целого дня: здесь расположены заводы VW, штаб-квартира бренда, музей немецкого автомобилестроения, выставочные павильоны всех марок концерна, а еще объекты ландшафтного дизайна, рестораны, игровые площадки и всевозможные аттракционы для взрослых и детей. Можно взять на тест-драйв любую модель, проверить свое водительское мастерство и нервную систему на испытательной трассе для внедорожников, пройти мастер-класс по управлению всем на свете от спортбайка до трейлера или погонять на автосимуляторах. Летом в парке предлагаются круизы на лодках и шоу танцующих фонтанов, зимой работают каток и рождественский рынок.

    Audi Forum, Ингольштадт

    «Властелины колец» превратили свой головной офис в культурно-развлекательный центр мирового масштаба: в здешнем концертном зале регулярно проходят концерты звезд джазовой и классической музыки, в павильонах устраивают выставки современного искусства, в кинотеатре крутят бестселлеры и проводят фестиваль короткометражек, а среди тематических ресторанов есть неоднократный обладатель звания лучшего гастрономического заведения Верхней Баварии. Ну и погружение в автомобильный мир ко всему этому прилагается, конечно: в программе — посещение интерактивного Audi Museum Mobile с выставкой старинных и современных машин на вращающейся платформе, экскурсия в сборочные цеха завода, а для детей — игровые тематические туры с гонками на автосимуляторах.

    Mercedes-Benz Museum, Штутгарт

    Футуристический комплекс, чья форма по задумке архитектора напоминает двойную спираль ДНК, — самый посещаемый музей Штутгарта. На 9 этажах музея — более 1500 экспонатов, собранных за 125-летнюю историю завода и марки. Для посетителей доступны специальные тематические туры, на которых рассказывают, например, о роли женщин в истории автопрома, об истории автодизайна или о грузовых автомобилях. Желающие так же могут записаться на экскурсию по фабрике Daimler AG, где делаются моторы.

    Одна из самых любопытных экскурсий в Лейпциге является заодно и самой бюджетной — всего за 10€ вас ждет полуторачасовое знакомство с заводом, где собирают модели Panamera и Macan. Промышленные роботы, кристальная чистота, немецкая четкость — процесс производства на Лейпцигском заводе Porsche так и хочется сравнить с будущим, тем более, что механизмов в сборочных цехах, как и в любом фантастическом романе, заметно больше, чем людей. Однако самая впечатляющая часть огромного комплекса Porsche находится под открытым небом. Это сертифицированный FIA (Международной федерацией автоспорта) тестовый автодром, на котором воссозданы повороты со многих гоночных треков планеты. Слепой Corkscrew (Laguna Seca, USA), не терпящий даже тени оплошности Karussell (Nürburgring,Germany), классический Loews (Monte Carlo, Monaco), а еще хиты из итальянской Монцы (Monza), японской Шизуоки (Shizuoka), бразильского Рио де Жанейро и все это на одной трассе! Хотите совершить самую запоминающуюся поездку в своей жизни? Просто добавьте к экскурсии тест-драйв с профессиональным водителем Porsche и выделенного адреналина вам с лихвой хватит на следующую пятилетку

    Завод BMW в Мюнхене

    Сразу оговорюсь, что речь пойдет об экскурсии на один из заводов БМВ, а именно, который находится в Мюнхене и который собирает 3-ки в новом кузове: седаны и универсалы.

    Как доехать до завода я уже рассказывал, а вот попасть на данную экскурсию можно ТОЛЬКО предварительно зарегистрировавшись через Интернет и получить 4-х значный код. Причем экскурсии проводятся только на немецком и английском языках. Ну поскольку, я знаю из немецкого не только «ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ», мы втроем решили брать экскурсию на немецком языке. В здании «Мира БМВ» на стойке I необходимо не менее, чем за 1 час до начала подтвердить свою бронь и оплатить стоимость- 8 евро с человека. Получив билеты, мы стали ждать группу. Собравшись в небольшом зале, мы получили индивидуальные наушники (точнее один- в другой предлагают беруши) и посмотрели 15 минутный фильм об истории марки БМВ. Далее гид, СТРОГО предупредил о невозможности ФОТО и ВИДЕО съемки в процессе экскурсии, причем смотрел только на нас, видимо переживал-поняли ли мы его?

    Если кто-то на сайте видел 15-минутный фильм о создании «трешки» процесс сборки BMW 3-Series в кузове F30 www.rubmw.ru/videobmw/3seriya/f30-f35/protsess-sbo. то можно сказать, что он побывал на экскурсии. Практически один в один! Только фильм идет 15 минут, а экскурсия 2часа 20 минут и ты проходишь по корпусам и территории примерно 3 км. Проходим на территорию завода через одну из проходных, вместе с рабочими- благо завод через дорогу от метро и здания «Мира БМВ». Заходим в огромный корпус и размещаемся на балконе. Высота над землей метров 8-10. Начинается экскурсия с цеха штампов(например изготовление заднего элемента крышки багажника, где крепится номер, происходит в 8 этапов и на вертикальном стенде крепятся все эти 8 промежуточных заготовок: от исходной- до финальной). Гид ведет коридорами с непрозрачными светлыми стенами: наверное как бы чего лишнего не увидели? Затем перемещаемся в залы, где происходит сварка элементов. Практически на твоих глазах рождается КОРПУС автомобиля. Движения механизмов, лифтов, элеваторов отточены, все выполняется с немецкой педантичностью. Все делают роботы –манипуляторы. Взгляд завораживает…На наслаждение каждой процедуры гидом выделяется около 10-15 минут, но я думаю ЭТО зависит от количества экскурсантов.

    Затем 10 минутный перерыв в специальной «разгрузочной» комнате. Можно попить воды из кулера: с газом или без него, посидеть отдохнуть на диванчике, посмотреть демонстрационные видеофильмы. НУ и …. Полюбоваться белым седаном БМВ 3-й серии, с ПОДПИСЯМИ( разноцветными маркерами-фломастерами) всех работников, которые принимали участие в её сборке. Авто стоит на фоне своего же контура…только контур в полный профиль состоит из цветных ФОТОГРАФИЙ 3х4см этих же работников.

    Покраска….Вот на покраске я бы хотел остановиться поподробнее. Это какое-то чудо. Заезжает на стапеле загрунтованный кузов и КРАСИТСЯ он в два цикла- каждый по 1 минуте. Сначала манипуляторы- их 4- красят все снаружи, а затем 4 другие красят подкапотное пространство, багажный отсек и внутренние проемы. При этом роботы открывают и закрывают и двери, и багажник и капот. Внутри находятся доводчики, амортизаторы. Посетители стоят за стеклом, КОТОРОЕ не пачкается! Под стапелями течет вода. Покрасив машину(туринг) в белый цвет- за 2(. ) минуты, роботы красят УЖЕ следующую — седан- в КРАСНЫЙ! Третья была — космос–металлик. НИКАКОЙ промывки…никаких сменных насадок, бачков и тд. и т.п. Я спросил у гида про температуру покраски- он сказал -80-90 градусов по Цельсию.

    Рабочих вообще не видно…Пока мы как завороженные смотрели на это действо, один работник прошел с той стороны окрасочной камеры….и все!

    Далее был двигательный цех. Смотрим с минибалкона-высота метра 3. Роботы собирали и бензиновые моторы и дизеля(нам показали сборку 4-х цилиндровых): снизу в блок с коренными вкладышами вставляется коленвал с шатунами и поршнями и все протягивается за 1-2 минуты. Спускаемся «на землю», идем по дорожке, выделенной желтой разметкой(видимо для пешеходов), покрытие немного как будто прорезиненное, рядом электрокар с коробками проехал. Вот тут я наконец-то увидел рабочих БМВ….которые мирно курили в курилке и поглядывали на нас. Далее рабочих уже было больше, чем роботов. У каждого движка стоял рабочий( и рабочим – то его трудно назвать) — до него метра 2-3(спиной к нам-особо не разглядишь),который видимо подсоединял проводку, ставил датчики…и т.д. и т.п.(думаю свечи и катушки робот заворачивает) вот тут уже 6 и 8-цилиндровые двигатели были- возможно и для других моделей. На мой вопрос- где собирают БМВ 5-й серии- гид ответил что в другом городе в 120 км от Мюнхена и там тоже организуются экскурсии, но из-за шума я название не расслышал, а переспрашивать было неудобно. В цехах царила чистота и немецкий порядок. Спросил я и про зарплату рабочего на заводе БМВ – от 2500 евро в месяц. Далее пошли ближе к выходу на улицу- тут стоят железнодорожные крытые ВАГОНЫ с автомобилями 3 –й серии (закрыты так, что только низ колеса и видно), слева выезжают новенькие БМВ и…или на склад временного хранения( 5-ти этажные боксы по 50 машин с двух сторон) или сразу в вагон или на трейлер. Аккуратно интересуюсь- а сколько топлива в бак наливают на заводе в новое авто? Ответ- 22 литра!

    Потихоньку идем по территории к выходу с завода- из головы не выходит картинка с покраской, а мимо выезжают, проезжают, заезжают НОВЕНЬКИЕ БМВ: белые, красные, черные…

    Опять спрашиваю гида- сколько же ИХ в день выпускается? А он – 900! И нет ни одной одинаковой- как говорят производители БМВ- НОРМАЛЬНОЕ СУМАСШЕСТВИЕ!

    Добавлено: 20.03.2013 10:29

    • BMW фото

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: