Где находится завод Опель в Германии?

Где собирают Опель – модельный ряд и особенности бренда

Автор: Дмитрий Сапко

Немецкий бренд Opel сегодня полностью принадлежит американскому концерну General Motors, активно представлен в Европе, а в особенности любим в Британии. Кстати, для англичан компания оставила название бренда Vauxhall, а также простые и популярные модели корпорации то и дело появляются в модельных линейках небольших брендов в лицензионном варианте. Опель является одним из самых открытых производителей, чей модельный ряд может удовлетворить как студента, так и пенсионера. В последнее время предложения концерна активно изменились, что привело к множеству вопросов со стороны потенциальных покупателей. К примеру, при покупке транспорта стал возникать вопрос, где собирают Опель, насколько качественно происходит сборка.

Корпорация не столь быстро проводит обновление модельного ряда. До недавнего времени в линейке корпорации можно было наблюдать популярный седан, хэтчбек и универсал Astra Classic, дизайну которого уже исполнилось более 15 лет. Тем не менее, компания воспринимается как европейский бренд, многие желают приобрести машины именно этого производителя. Эксперты часто говорят о том, что американские инвестиции сделали немецкий концерн еще лучше, избавили его от ненужной придирчивости к мелочам.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

Opel: молниеносная история Германии

История компании Opel — не просто рассказ о компании, производившей автомобили. Жизнь Opel — хитросплетение огромного количества факторов, на основании которых можно проследить историю центральной Европы в XX веке

От швейной машины до бензиновой

Opel начался отнюдь не с автомобилей. В середине XIX века в земле Гессен на западе современной Германии основным производством было создание тканей. Считается, что именно с текстильной промышленности на этих землях начался промышленный переворот, выведший раздробленную Германию в европейские лидеры.

Тканями занялся и сын фермера Тонгеза Опеля Адам. Поездив по Европе, он не захотел продолжить дело отца. На Парижской выставке 1862 года он узнал о существовании швейной машины и, вернувшись домой, организовал производство шляп в маленьком городке Рюссельхайм. Так возникла компания Adam Opel.

Швейная машинка, принесшая Опелю хорошее состояние, была не единственной технической новинкой, которую сын фермера подсмотрел за границей. Второй был велосипед с большими колесами, которые Адам Опель начал продавать в 1886 году. Но важней всего тот факт, что любовью к двухколесным созданиям он заразил своих детей. Те не только работали в отцовском бизнесе, но и участвовали в соревнованиях, способствовавших развитию фирмы. К 1895 году, когда Адам Опель умер, его компания была ведущим производителей велосипедов в Германии.

Как выяснилось, дети Опеля унаследовали у него интерес к техническим новинкам. Побывав на выставке в Берлине, они впервые увидели автомобиль (тогда он скорей напоминал коляску с мотором) и загорелись идеей создать собственное производство. Первым партнером братьев стал дизайнер Фридрих Лютцманн (отсюда название первой машины Opel-Lutzmann), а затем Opel вышел на международный уровень, заключив договор на поставку запчастей с французской компанией Darracq. Выпускавшиеся машины были простыми, но качественными, а грамотный маркетинг способствовал тому, что автомобилями заинтересовалось государство, закупавшее машины для армии во время Первой Мировой войны.

Разгром Германии в 1918 году и тяжелейший мирный договор загнали экономику бывшей империи в тяжелейший кризис. Страна была раздираема внутренним конфликтами, а гиперинфляция привела к тому, что зарплату можно было выплачивать каждый день — к вечеру на нее уже было сложно что-либо купить.

О внутреннем развитии говорить не приходилось, но вновь компанию выручила семейная страсть к мировому прогрессу. Один из братьев Вильгельм Опель вместе с группой инженеров отправился в США, откуда привез идею конвейера Генри Форда. Первая в Германии линия по массовой сборке автомобилей позволила компании не только пережить кризис, но и стать крупнейшим производителей в стране. Этому способствовал и тот факт, что машины продавались по низким ценам. Способность изготавливать по 39000 автомобилей «4/12 PS» в год позволяла идти в плюс.

Читайте также  Где находится датчик массового расхода воздуха на Приоре?

В конце 1920-х на немецкий рынок ворвался американский концерн General Motors, успевший купить английскую компанию Vauxhall. Заинтересовались гости из США и новаторством Opel. Желание оказалось обоюдным, и в 1929 году братья согласились на продажу семейного бизнеса. Сделка обошлась GM более чем в $30 млн.

Opel участвует в оккупации Европы

Приход американцев способствовал увеличению производства, доведя его до 100 тысяч машин в год. Был создан новый завод в восточногерманской земле Бранденбург, а в 1936 году на рынок вышел «народный автомобиль» Opel Olympia, производство которого было приурочено к Летней Олимпиаде в Берлине, которую рейхсканцлер Адольф Гитлер рассчитывал сделать витриной Третьего рейха.

Впрочем, нацистов больше интересовала не популярная малолитражка, а производство военной техники. К слову, Вильгельм Опель к тому времени вступил в НСДАП и стал одним из спонсоров СС.

Американцы были не очень довольны, но бизнес-интересы превысили моральные доводы. Завод в Бранденбурге сосредоточился на выпуске грузовиков Opel Blitz. Слово «Blitz» в переводе немецкого означает «молния». От него и пошел логотип компании — молния пересекающая букву «О» (от первой буквы основателя компании).

Opel Blitz стал одним из символов немецкой оккупации Европы. Если Штирлиц ездил на Mercedes, а немецкие мотоциклисты на BMW, то пехоту перевозили именно на этих машинах. Именно этот грузовик фигурирует во многих советских фильмах про Великую Отечественную войну. Более того, в книге «Эра милосердия», по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя», оперативники МУРа во главе с Глебом Жегловым, ездили именно на трофейном автобусе Opel Blitz, который они ласково называли «Фердинандом». В самом фильме Opel заменил более современный ЗиС, поскольку найти старый Opel создателям ленты не удалось.

Война тяжело отразилась на немецкой компании. После объявления войны США в 1941 году предприятие было национализировано, а американские бомбардировщики не пощадили завод в Рюссельхайме, разрушив его до основания.

Возрождение и возвращение американцев

После 1945 года заводы Opel постигла разная судьба. Завод в Бранденбурге оказался в советской зоне оккупации. Именно благодаря полученным технологиям и чертежам предвоенный Opel Olympia (и его усовершенствованный вариант Opel Kadett) стали основой для создания автомобиля «Москвич-400». По факту это был первый немецкий автомобиль, сделанный в СССР, хотя и с определенными усовершенствованиями.

В западной части Германии GM сначала не особо интересовалась разрушенным предприятием, а восстановлением завода в Рюссельхайме занимались люди, которые работали на нем перед войной. Американцы по факту вернулись на свой завод уже после начала холодной войны, чему поспособствовал СЕО General Motors Альфред Слоун. В 1948 году заокеанская администрация вновь утвердилась в компании, а руководить Opel поставили Эдварда Здунека.

За 1950-е годы Opel обновил довоенный модельный ряд легковых автомобилей, а первым реальным хитом стал Opel Kapitan. Внешне он очень напоминал американские машины, что подчеркивали маркетологи. «Большой автомобиль за небольшие деньги», — говорилось в рекламе тех лет.

Большие модели Opel стали отличительной особенностью компании в 1950—1960-е годы. Различные версии Kapitan, Commodore и Rekord первого поколения пользовались спросом, благодаря чему GM удалось не только восстановить производство, но и занять определенную нишу на европейском рынке. Машины не были компактными как Volkswagen, не роскошными как Mercedes и не дорогими как BMW. А для советского зрителя они неожиданно стали одним из символов западной жизни. В Советский Союз Opel не поставлялся, однако в кино эти машины встречались нередко. В популярном детском фильме «Приключения Электроника» бандиты в «иностранной» Риге ездили в том числе и на «Опелях».

Энергетический кризис начала 1970-х сказался на Opel. Компания стала производить доступные машины, которые под маркой Vauxhall (с правым рулем) делались в том числе и на заводе в Великобритании. Opel Astra или Opel Vectra, например, вполне успешно продавались под брендами Vauxhall Astra и Vauxhall Vectra. Определенные отличия, правда, были. Например, в Германии машина называлась Opel Kadett D, а в Англии — Vauxhall Astra 1. Слово «Kadett», которое было придумано еще в 1937 году, было придумано еще при нацистах и было слишком военнизированным.

Машины Opel в 1970—1980-е представляли собой продолжение таких марок как Ascona, Kadett, Manta, Omega, Vectra. Kadett E (каждое новое поколение именовалось следующей буквой латинского алфавита) в 1985 году был признан автомобилем года в Европе по версии журналистов, обойдя Renault 25). Спустя два года этот же успех повторил Opel Omega, обошедший Audi 80 и BMW 7-й серии.

Именно эта линейка в конце 1980-х годов хлынула на рынок Восточной Европы и СССР. Opel в постсоветских странах не был ни престижной иномаркой, ни скоростной «тачкой», которую использовали бандиты. Он был просто машиной, стоявшей во многих московских дворах.

Удивительно, но популярность Opel в начале 1990-х мало сказалась на последующих годах. Следующий серьезный наплыв немецких машин этой марки произошел уже в начале 2010-х годов, когда старенькие автомобили из Прибалтики стали пригонять в Европейскую часть Россию с литовскими номерами. Однако и это бум оказался временным.

GM с Opel пытался закрепиться на российском рынке, однако производство в Санкт-Петербурге и Калининграде, где собирались Astra, Insignia, Antara, Mokka, Meriva и Zafira оказалось невыгодным. Компания покинула Россию, но пообещала вернуться, законсервировав свои заводы.

Opel. История бренда

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели

Opel от Адама

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

В 1911 году семью Опель ждет серьезный удар – пожар на завод в Рюссельсхайме, который уничтожил практически все оборудование. Но нет худа без добра: после ремонта цехов в них были закуплены новейшие станки, что позволило увеличить производительность труда. Попутно компания отказалась от непрофильного бизнеса, доставшегося сыновьям Адама Опеля в наследство, – выпуск швейных машинок был прекращен. Сконцентрировавшись на производстве автомобилей, уже к 1913 году Opel становится самым крупным автопроизводителем в Германии. Но сыновья Адама Опеля не останавливаются на достигнутом: в 1924 году они получают кредит в один миллион золотых марок и тратят эту колоссальную сумму на модернизацию производственных мощностей. В результате компания Opel становится первым автопроизводителем в Германии, внедрившим сборочный конвейер. Доля автомобилей Opel на рынке Германии приближается к 40%! В выпуске велосипедов компания также преуспела, став к середине 20-х годов мировым лидером в данном сегменте.

Взлеты и падения

Стремительный взлет бизнеса компании Opel подкрепляется другими достижениями. На гоночной трассе в Берлине первый в мире автомобиль с ракетным двигателем, Opel RAK2, бьет рекорд скорости на суше: Фриц фон Опель достигает невероятных для того времени 238 км/ч! Через год Opel поднимается в небо: реактивный Opel-Sander RAK1стартует с поля в пригороде Франкфурта, ознаменовав первый в истории пилотируемый полет на самолете с ракетным двигателем (пусть и очень короткий). Но радость семейства Опелей была недолгой. В 1929 году мировой кризис наносит серьезный удар по бизнесу компании, обремененной большой долговой нагрузкой. Выходом в сложившейся ситуации стала продажа предприятия корпорации General Motors. Благодаря финансовой помощи американского автогиганта компании из Рюссельсхайма удалось не только сохранить место на рынке, но и нарастить объемы выпуска автомобилей. Этому способствовало и то, что Opel стал первым автопроизводителем в Германии, основавшим страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

Читайте также  Где находится блок сигнализации на ваз 2112?

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

2-х цилиндровый мотоцикл Opel

1868 Первый завод Opel

1899 Первый автомобиль Opel

Где находится завод Опель в Германии?

Adam Opel AG (по-русски произносится: О́пель) — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

Содержание

История

  • 1862 — 21 январяАдам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1895 — умер основатель компании Адам Опель.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Дарракк (Darracq).
  • 1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
  • 1905 — «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого фабрика была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
  • 1914 — Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).

1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam Opel.Опель — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Опель становится 100 % филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
  • 1937 — После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

  • 1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блиц, выезжает с фабрики.
  • 1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
  • 1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
  • 1962 — Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бохум. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
  • 1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
  • 1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
  • 1980—1989 В 1980-х, Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988 г.
  • 1981 — Опель — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
  • 1982 — Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
  • 1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
  • 1987 — Опель празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
  • 1989 — 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990—1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рюссельсхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.

  • 1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс»
  • 1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)
  • 1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
  • 1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.
Читайте также  Где находится номер двигателя на фольксваген гольф?

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Попытка России купить технологии Opel

В 2009 году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. [1] Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Опеля в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Опелем. [2]

История логотипа

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

OPEL: ДОМА В ЕВРОПЕ И МИРЕ.

Родившись в Рюссельсхайме, бренд Opel распространился по Европе и всему миру. Мы управляем современными производственными и сборочными мощностями, расположенными во многих европейских странах, и продаем наши автомобили по всему миру. Испытательный центр в Дуденхофене расположен неподалеку от главного офиса Opel в Рюссельсхайме.

Opel Россия

123317, Москва, ул. Тестовская 10

Рюссельсхайм: центр современного производства

Главный офис компании Opel находится в Рюссельсхайме (Германия), где более 110 лет назад и была основана компания. В 2002 году рекордная сумма инвестиций в 750 миллионов евро сделала производственный центр в Рюссельсхайме одним из самых современных автомобильных заводов в мире. Годовая производительность нового завода – 180 тыс. автомобилей. Завод в Рюссельсхайме обеспечивает современными рабочими местами около 3500 человек.

Austria Австрия
Aspern Асперн
Расположение: Вена, Австрия
Количество сотрудников: 1600
Производство: Двигатели, коробки передач
Мощность: 805 тыс. 6-ступенчатых коробок передач, 760 тыс. 5-ступенчатых коробок передач, 730 тыс. двигателей
Общая площадь: 600 000 м 2
Rüsselsheim Рюссельсхайм
Расположение: Рюссельсхайм, Германия
Количество сотрудников: 3500
Производство: Insignia (седан, хэтчбек и Sports Tourer), 5-дверная Astra
Мощность: 180 000 автомобилей
Общая площадь: 1 154 750 м 2
Bochum Бохум
Расположение: Бохум – Лер, Бохум – Лангендреер
Количество сотрудников: 3100
Производство: Zafira, Zafira Tourer, Astra Classic
Мощность: 240 000 автомобилей
Общая площадь: 1 700 000 м 2
Eisenach Айзенах
Расположение: Айзенах, Германия
Количество сотрудников: 1600
Производство: Corsa
Мощность: 190 000 автомобилей
Общая площадь: 713 000 м 2
Kaiserslautern Кайзерслаутерн
Расположение: Кайзерслаутерн, Германия
Количество сотрудников: 2 700
Производство: Компоненты, двигатели
Мощность: 190 000 автомобилей
Общаяплощадь: 1 530 000 м 2
Hungary Венгрия
Szentgotthard Сентготтхард
Расположение: Сентготтхард, Венгрия
Количество сотрудников: 620
Производство: Двигатели, коробки передач Allison, модернизация коробок передач
Мощность: 630 тыс. двигателей, 57 тыс. коробок передач Allison, 11 700 модернизированных коробок передач
Общая площадь: 349 690 м 2
Poland Польша
Gliwice Гливица
Расположение: Гливица, Польша
Количество сотрудников: 3 400
Производство: AstraFamily, Zafira, Astra
Мощность: Более 200 тыс. автомобилей при трехсменном режиме работы
Общая площадь: 731 343 м 2
Russia Россия
St.Petersburg Санкт-Петербург
Расположение: Санкт-Петербург, Россия
Количество сотрудников: 1 200
Производство: Astra
Мощность: 60 тыс. автомобилей
Общая площадь: 267 000 м 2
Spain Испания
Zaragoza Сарагоса
Расположение: Фигеруэлас, Сарагоса, Испания
Количество сотрудников: 6 500
Производство: Corsa, Meriva, Combo
Мощность: 480 тыс. автомобилей
Общая площадь: 3 101 891 м 2
United Kingdom Великобритания
Ellesmere Port Эллсмер Порт
Расположение: Эллсмер Порт, Великобритания
Количество сотрудников: 2 100
Производство: 5-дверный хэтчбек Astra, Astra Van, Astra Sports Tourer
Мощность: 187 тыс. автомобилей
Общая площадь: 1 209 366 м 2
United Kingdom Великобритания
Расположение: Luton, Bedfordshire, England
Количество сотрудников: 1 100
Производство: Vauxhall / OpelVivaro
Мощность: 67 тыс. автомобилей при двухсменном режиме работы
Общая площадь: 387 000 м 2

Испытательный центр в Дуденхофене

Тесты и динамические испытания являются неотъемлемой частью разработки, когда спроектированный автомобиль уже в сборе. Испытательный центр в Дуденхофене был открыт в 1964 году неподалеку от главного офиса Opel в Рюссельсхайме. Он постоянно модернизируется, чтобы предоставлять лучшие испытательные площадки для разработки безопасных, экологичных, динамичных и надежных автомобилей. Каждый параметр, влияющий на динамические характеристики вашего автомобиля, подвергается испытанию на многочисленных и разнообразных трассах. Самое современное инженерно-техническое оборудование позволяет с высокой точностью производить измерения и проверять такие параметры, как надежность узлов, объем токсичных выбросов, безопасность, ходовые характеристики и расход топлива.

Обзор испытательной трассы

На испытательных треках в Дуденхофене теория проверяется на практике. Испытательные трассы включают в себя:

  • Бетонированную площадку с плоской горизонтальной поверхностью для испытания автомобилей на занос или боковой увод.
  • 4,8-километровый высокоскоростной кольцевой трек, позволяющий развивать скорость до 250 км/ч на прямых участках, где на автомобиль не воздействуют боковые силы.
  • На треке для оценки комфорта и шума определяется уровень шума, создаваемого шинами, уровень внутреннего шума, а также общая комфортабельность движения.
  • 900-метровый трек для испытания автомобилей в особо тяжелых дорожных условиях позволяет проверить автомобиль на удары, тряску и вибрацию на рытвинах и буграх, «стиральной доске» и булыжной мостовой.
  • На треке с переменным боковым уклоном до 30 % проверяются рулевое управление, трансмиссия и тормоза.
  • Трек для испытаний на усталость состоит из участков с различными типами покрытий, включая асфальт и вымощенную булыжником поверхность, различные неровности и повороты, участки, покрытые гравием, грязью, лесные и песчаные дороги, преграды с пресной и соленой водой, а также два наклонных въезда.
  • Площадка для испытаний динамических характеристик автомобилей (performance area) используется также для обучения водителей.
  • На треке для испытаний управляемости автомобили проходят 16 поворотов на подъемах и спусках.

Контакты

В случае возникновения дополнительных вопросов, обращайтесь к нам:

Test Center Dudenhofen (испытательный центр в Дуденхофене)

История автомобильного завода Opel

9 мая 1837 года в семье земледельца родился Адам Опель. К этому моменту у его отца — Тонгеза, уже была своя фабрика по производству шляп. Тонгез Опель не хотел, чтобы его сын занимался фермерством, поэтому отдал его учиться кузнечному делу. Страсть к механике у Адама проснулась рано,еще в детстве. Путешествуя по Европе, Адам увидел на одной из выставок швейную машинку, идея создать самостоятельно подобный механизм увлекла парня. Вернувшись домой, он создал швейную машинку в импровизированной мастерской, механизм получился очень хорошим и чуть позже Адаму удалось приспособить его для производства шляп. Так началась история компании Opel.

Дела на фабрике пошли отлично, в 1868 году Адаму Опелю удалось построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин. В семье основателя компании родилось 5 сыновей, которые с удовольствием помогали отцу, а в свободное от работы время развлекались ездой на велосипедах. Это удобное и дешевое средство передвижение заинтересовало Адама, поэтому направленность фирмы вскоре изменилась. Кроме швейных машинок на фабрике Opel стали производить велосипеды.

В 1890 году компания стала крупнейшей в Германии по производству велосипедов. Спустя 5 лет управлять компанией Opel стали старшие сыновья Адама. Побывав в Берлине, они увидели демонстрацию самодвижущегося экипажа Фридриха Луцмана. Сразу же было заключено соглашение, согласно которому фабрика Луцмана приобреталась братьями Опель, а сам Луцман становился техническим директором.

Pirmasis «Opel» surinktas automobilis Riuselheime 1899

Весной 1899 года из ворот новой фирмы выкатился первый одноцилиндровый автомобиль под маркой Opel. Пробный образец оказался несовершенным, на рынке его ждала неудача, но это не остановило братьев Опель, которые в 1900 году заключили новый контракт с французским заводом Darracq. Спустя два года на автомобильный рынок Германии выпустили новый Opel Darracq. Этот автомобиль завоевал намного больше популярности, чем его предшественник, дела фирмы пошли вгору.

Когда к 1906 году срок контракта с французами истек, братья Опель уже уверенно чувствовали себя на ниве производства автомобилей и могли обойтись без посторонней помощи. Конечно, автомобили Opel не отличались роскошью, но отличались непревзойденным качеством.

С началом Первой мировой войны, компания стала выпускать военные грузовики, одновременно с этим разрабатывались и новые модели. После войны в стране разразился кризис, дела фирмы Opel пошли хуже, о запуске новых моделей в производство пришлось забыть. Чтобы удержаться на плаву братьям Опель пришлось отправиться в Америку, чтобы набраться опыта.

С 1923 по 1924 годы завод сильно модернизировался, благодаря замене старых станков на новые, которые работали от электрического привода. В это время с конвейера сошел знаменитый «Лягушенок» — автомобиль очень похожий на французский Ситроен. Свое прозвище он получил за ярко-зеленый цвет, в который выкрашивались все автомобили. За 1927 год в Германии было произведено 39 000 таких машин.

1924 — Opel «Лягушенок»

В 1928 году General Motors купил фирму Opel, теперь компания стала официальным представителем американского автомобильного гиганта в Германии. Автомобилей после этого стали производить еще больше, появились новые модели.

Перед Второй мировой войной компания Opel успела выпустить армейский грузовик Opel Blitz — один из самых массовых грузовиков Вермахта. После падения Германии в войне, завод Opel оказался на территории, принадлежащей уже Советскому Союзу. Все оборудование с автомобильного завода было переправлено вглубь большой страны Советов. А вскоре под Москвой произвели первый Москвич 400, почти ничем не отличающийся от довоенного Opel Kadett.

Первый Опель-Кадет

Завод Opel в Рюссельсхайме восстановился в течении нескольких лет поле войны, его Opel Olimpia Record, в 1953 году завоевала большую популярность в Германии после демонстрации автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

Opel Olimpia Record

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: