Где номер двигателя Паз 32053?

Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны. Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007). В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins). При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.

Технические характеристики

Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 4.67
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин.), л. с. 130
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000. 2500 об/мин.), Нм 314
Количество цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 6.5
Тип газораспределительного механизма OHV
Последовательность работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-135
Клапанной механизм OHV
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива (смеш.), л/100 км 32
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Масло Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 257

Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Описание

Двигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

  1. Ежедневное ТО;
  2. ТО при обкатке мотора
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
  4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

  • уровня моторного масла в картере мотора;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

Неисправности

ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания.
Нестабильная работа мотора. Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров.
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия.
Перегрев силового агрегата. Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания.
Повышенный расход моторного масла. Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
Посторонние стуки в двигателе. Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора.

Тюнинг

Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:

  • Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов

Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 1…3 %.

  • Увеличение степени сжатия

Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.

Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.

ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

Где номер двигателя Паз 32053?

Итак, есть VINы:
ХТМ 320500 V 000****
X1M 3205K0 7 000****
XTM 32050R 1 000****
Х1М 32051R 2 000****
Х1М 320540 3 000****

Вопрос — что из этого что? Т.е. как эти автобусы называются в жизни.
Заранее спасибо.

Макс И писал(а):
——————————————————-
> Итак, есть VINы:
> ХТМ 320500 V 000****
> X1M 3205K0 7 000****
> XTM 32050R 1 000****
> Х1М 32051R 2 000****
> Х1М 320540 3 000****
>
> Вопрос — что из этого что? Т.е. как эти автобусы
> называются в жизни.
> Заранее спасибо.

Во-первых, XTM сразу забудь, это так дальтоники видят единицу.
Во-вторых:
320500 — 3205
32050K — 3205-57
3205KR — 32054-07 (ранее X1M32054R)
32050R — 3205-110
32051R — 32051-110
320540 — 32054
Других комбинаций 3205K¤ я пока не встречал. Возможно, по аналогии с KR твой вариант с K0 это ранее X1M320540

Вопрос не понятен.

На этом не стоит акцентировать внимание. К теме автобусов «это» имеет косвенное отношение, а к теме обсуждения вообще не имеет отношения.

> Вопрос не понятен.

буква R означает что дизельный?

> На этом не стоит акцентировать внимание. К теме
> автобусов «это» имеет косвенное отношение, а к
> теме обсуждения вообще не имеет отношения.

По-моему человека все интересовало, в т.ч. и буквы с цифрами после модели.

> В чём проблема то не пойму?

Извини что не все такие умные.

Нет конечно!
32050R — 3205-110
32051R — 32051-110
32053R — 32053-07
32054R — 32054-07
Вот 110 это ЗМЗ-5234, а 07 это ММЗ-Д245,7

Макс прекрасно осведомлён об этом и вполне умеет их отличать.

Всегда пожалуйста!
P.S. Мне тут подсказывают, что X1M4234T0 должен именоваться как ПАЗ-4234-01

АСЯ писал(а):
——————————————————-
> P.S. Мне тут подсказывают, что X1M4234T0 должен
> именоваться как ПАЗ-4234-01

Что-то не сталкивался с таким обозначиением, не где не упоминается, но наверно все таки он и есть.
Вспомнил что у меня есть инструкция на автобус ПАЗ-4234, но она походу на дизельные автобусы, так вот что в ней нашел:

Наименование автобуса | Код VIN
ПАЗ-32053-07 однодверный (базовая модель) | 32053ER
ПАЗ-32054-07 двухдверный | 32054KR
ПАЗ-32053-27 грузопассажирский | 32053ED
ПАЗ-32053-57 повышенной комфортабельности однодверный | 32053EK
ПАЗ-32053-67 с повышенной термоизоляцией однодверный | 32053EM
ПАЗ-32054-67 с повышенной термоизоляцией двухдверный | 32054KM
ПАЗ-32053-87 для ритуальных услуг | 32053ЕН
ПАЗ-4234 двухдверный (базовая модель) | 4234Т0
ПАЗ-423402 повышенной комфортабельности двухдверный | 4234Т2
ПАЗ-423403 повышенной комфортабельности однодверный | 4234Т3

Инструкция прилагалась к автобусу 2007 г.в.

Цитата (egich)
Вспомнил что у меня есть инструкция на автобус ПАЗ-4234, но она походу на дизельные автобусы, так вот что в ней нашел:
Наименование автобуса | Код VIN
ПАЗ-32053-07 однодверный (базовая модель) | 32053ER
ПАЗ-32054-07 двухдверный | 32054KR
ПАЗ-32053-27 грузопассажирский | 32053ED
ПАЗ-32053-57 повышенной комфортабельности однодверный | 32053EK
ПАЗ-32053-67 с повышенной термоизоляцией однодверный | 32053EM
ПАЗ-32054-67 с повышенной термоизоляцией двухдверный | 32054KM
ПАЗ-32053-87 для ритуальных услуг | 32053ЕН
ПАЗ-4234 двухдверный (базовая модель) | 4234Т0
ПАЗ-423402 повышенной комфортабельности двухдверный | 4234Т2
ПАЗ-423403 повышенной комфортабельности однодверный | 4234Т3

Инструкция прилагалась к автобусу 2007 г.в.

> Ну вот, тебе даже больше повезло, твои материалы
> явно новее моих, где 5-й символ повсеместно цифра.
> А не замахнуться ли на полную классификацию, как я
> сделал это с ЛиАЗами и 260-ми? Собрать в этой
> ветке все возможные ПАЗовские «связки», а я бы
> потом упорядочил.

Найти бы где-то инструкцию по бензиновым ПАЗикам, там должны быть остальные.
Добавлю, что все перечисленные ПАЗы оснащены двигателями Евро-2. На базе ПАЗ-32053 оснащены Д-245.7Е2, на базе ПАЗ-4234 — Д-245.9Е2.

Приветствую! Спасибо за интересную тему, сейчас как раз анализирую список ПАЗиков одного региона.

Вопросы будут такие:

1. Х1М4234ТD. — такой VIN может существовать,или там T0 всё-таки?
2. Чем отличаются 320540 и 3205K0, 320530 и 3205E0 ? В графе «модель» стоит 32053 и 32054 соответственно, без разграничения по указанным модификациям. Как я понимаю, они отличаются только возрастом.
3. Некоторые старые автобусы обозначены как ХТМ320596000666 (например). На них действительно был выбит такой короткий VIN, или же пропущены два нуля после модели (как бы «нулевая» модификация)?
4. Есть мнение, что обозначение XTM было до какого-то года (середина 90-х), а потом стало X1M. Это так, или чей-то бред?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 01:35 пользователем FanTrans.

> 4. Есть мнение, что обозначение XTM было до
> какого-то года (середина 90-х), а потом стало X1M.
> Это так, или чей-то бред?
Во всяком случае, на автобусе 2000 года было выбито ХТМ, но в 2001 г. — уже Х1М, т.е. видимо 2000 год был переходным

Цитата (FanTrans)
Приветствую! Спасибо за интересную тему, сейчас как раз анализирую список ПАЗиков одного региона.

Вопросы будут такие:

1. Х1М4234ТD. — такой VIN может существовать,или там T0 всё-таки?

Ну вот что, например, в базе указано:
1993: ХТМ32059300667
1995: ХТМ9500346
1996: ХТМ320596000666, ХТМ32050096003450
Всяко бывало.

Еще хочу позволить себе небольшой оффтоп. Как было бы хорошо, если бы ВСЕ выпускаемые в быв. СССР машины (у которых обозначение по стандарту 70-х годов, не помню названия) были единообразны. А то стандарт стандартом, но разнобой порой жуткий.

Вот что мешало автобус ПАЗ-32054 обозвать 3205.40, а ПАЗ-4230-01 — 4230.01 ? Зачем городить лишний огород? Если есть ЛиАЗ-5256.00, то почему нет ПАЗ-3205.00 (базовая модель до 199(9)-го года) ? Зачем нужен какой-то там 3205-110, когда можно было его обозвать да пусть даже тем же 3205.0R (с точкой!), а еще лучше каким-нибудь 3205.01 или 02. Как было бы замечательно, если у всего транспорта было обозначение вида ХХХХ.YY, где XXXX — базовая модель, YY — модификация, без всяких там «просто» XXXXY и экзотических XXXXY-ZZZ-0000100-01 :) !

> Ну вот что, например, в базе указано:
> 1993: ХТМ32059300667
> 1995: ХТМ9500346
> 1996: ХТМ320596000666, ХТМ32050096003450
> Всяко бывало.

Кстати бред, не бред, но я очень много с ХТМ столкнулся в VINах, и почему-то как раз вот примерно до 2000-х годов ХТМ и встречается, но не у всех ПАЗов. Широко распространено у 94, 96 и 97 г.в. Либо базы врут, либо все таки было такое.

Каталог запчастей на ПАЗ-32053

Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
    • Настил пола и кожухи арок колес
    • Коврики пола
    • Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
    • Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
    • Люк моторный передка
    • Панель щитка приборов
    • Боковина кузова правая с остеклением
    • Боковина кузова левая с остеклением
    • Обивка внутренняя правой и левой боковины
    • Люки боковины кузова
    • Задок кузова с остеклением
    • Люк задка кузова
    • Крышка кузова
    • Обивка крыши
    • Багажники салона
    • Дверь пассажирская с остеклением
    • Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
    • Дверь задняя аварийная с остеклением
    • Дверь водителя с остеклением
    • Сиденье водителя
    • Сиденья пассажирские
    • Система вентиляции и отопления
    • Люки крыши кузова
    • Поручни салона
    • Зеркала заднего вида
    • Шторка противосолнечная
    • Брызговики колес
    • Капот двигателя
    • Двигатель
    • Подвеска двигателя
    • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый, поршни и шатуны
    • Вал распределительный, клапаны и толкатели
    • Впускной и выпускной газопроводы
    • Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
    • Масляный насос и привод распределителя
    • Радиатор масляный и масляный фильтр
    • Вентиляция картера и воздушный фильтр
    • Бак топливный с топливопроводом
    • Топливный отстойник
    • Топливный насос
    • Карбюратор
    • Карбюратор
    • Управление акселератором
    • Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
    • Глушитель и подвеска труб глушителя
    • Клапан рециркуляции отработавших газов
    • Радиатор системы охлаждения
    • Водяной насос
    • Вентилятор и его привод
    • Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
    • Сцепление
    • Привод выключения сцепления
    • Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
    • Коробка передач
    • Механизм переключения передач
    • Дистанционное управление коробкой передач
    • Карданные валы
    • Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
    • Задний мост (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО «КААЗ»)
    • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Подвеска передняя
    • Подвеска задняя
    • Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ось передняя (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
    • Ступицы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм подъема запасного колеса
    • Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
    • Колонка рулевого управления и рулевое колесо
    • Механизм рулевого управления
    • Силовой цилиндр гидроусилителя руля
    • Насос гидроусилителя рулевого управления
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
    • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО «РЗАА» (АМО ЗИЛ)
    • Механизм привода рабочих тормозов
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
    • Кран тормозной двухсекционный
    • Компрессор
    • Тормозная камера
    • Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
    • Кран стояночного тормоза с ручным управлением
    • Электрооборудование автобуса
    • Электрооборудование автобуса
    • Схема расположения жгутов электропроводов
    • Генератор
    • Аккумуляторная батарея и ее установка
    • Стартер
    • Фара
    • Панель блока реле с транзисторным коммутатором
    • Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
    • Датчик-распределитель
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

    Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

    ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

    Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

    Характеристики и неисправности двигателя автобуса ПАЗ 32053-07

    Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

    Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

    Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

    Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

    Рабочий объем цилиндров, л 4,75

    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

    Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125

    Степень сжатия 17

    Номинальная мощность, нетто, кВт:

    — для Д-245.7Е2 — 86,2;

    — для Д-245.9Е2 — 95,7.

    Номинальная частота вращения, мин -1 2400

    Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

    — для Д-245.7Е2 — 413

    — для Д-245.9Е2 — 446

    Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 :

    — для Д-245.7Е2 — 1500

    — для Д-245.9Е2 — 1500…1600

    Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750…800

    Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650

    Система питания:

    Топливный насос высокого давления:

    — для Д-245.7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05

    — для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06

    Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81

    Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50

    Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01

    Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1

    Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

    Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15

    Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010

    Система вентиляции — Открытая

    Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

    Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор

    Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа

    Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

    Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

    Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель

    Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

    Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

    После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.

    Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры

    К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

    Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля

    Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

    — выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

    — не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;

    — не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

    — не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

    — техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;

    — во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

    — приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

    — рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

    — для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;

    — слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

    — слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

    — не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

    — рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

    Неисправности двигателя и методы их устранения

    Неисправность, внешнее проявление

    Дизель не запускается

    — Воздух в топливной системе

    Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

    — Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

    — Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива

    — Не срабатывает привод останова дизеля

    Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя

    — Неисправны свечи накаливания

    Заменить свечи накаливания

    Дизель не развивает мощности

    — Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

    Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

    — Засорился фильтр тонкой очистки топлива

    Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители

    — Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

    — Засорен воздухоочиститель дизеля

    Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

    — Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

    — Снизилось давление наддува

    Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

    — Нарушена герметичность охладителя воздуха

    Определите причину разгерметизации и устраните её

    — Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса

    Определите причину разгерметизации и устраните её

    Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

    — Попадание воздуха в топливную систему

    Удалите воздух из топливной системы

    — Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте

    Дизель дымит на всех режимах работы

    Из выпускной трубы идет черный дым

    — Засорен воздухоочиститель дизеля

    Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

    — Зависла игла распылителя форсунки

    Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

    — Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

    Из выпускной трубы идет белый дым

    — Дизель работает с переохлаждением

    Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С

    — Попадание воды в топливо

    — Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

    Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

    — Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

    Из выпускной трубы идет синий дым

    — Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы

    Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

    — Избыток масла в картере дизеля

    Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

    Дизель перегревается

    — Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

    Довести уровень жидкости до нормы

    — Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора

    Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора

    — Не полностью открывается термостат

    — Недостаточное натяжение ремня

    Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените

    — Замасливание ремней и шкивов

    Заменить ремень, протереть шкивы

    Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

    — Неисправен манометр или датчик

    Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром

    — Нарушена герметичность соединений маслопроводов

    Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

    — Неисправен масляный насос

    Выявите неисправность и устраните

    — Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

    Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

    — Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

    Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки

    — Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники

    Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

    Дизель идет в разнос

    — Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.

    Отправить топливный насос в специализированную мастерскую

    Обзор автобуса ПАЗ-32053

    Дата публикации — 24.02.2021

    История самой массовой модели отечественного пассажирского автобуса малого класса начинается в СССР, в конце 70-х годов XX века, когда инженеры Павловского автобусного завода разработали первую партию опытных ТС. После испытаний, доработок и окончательного утверждения в 1989 году стартовал массовый выпуск предшественника ПАЗ-32053 (32054 – двухдверная вариация).

    Выпуск модифицированных автобусов с пневматической тормозной системой взамен гидравлического аналога начинается в 2001 году, уже на территории Российской Федерации.А в 2014 году модель подвергается долгожданному рестайлингу, который значительно преобразил внешний облик и интерьер автобуса.

    Особенности интерьера и экстерьера

    Салон ПАЗ-32053, вмещающий от 37 до 43 пассажиров, оптимизирован согласно современным требованиям с учетом уровня комфорта пассажиров. Выделяются следующие решения:

    • грамотно организованная система поручней для удержания пассажиров при проезде стоя;
    • доработанные пассажирские кресла и травмобезопасные ступеньки;
    • свободный доступ к аварийному выходу и отличное освещение салона;
    • рабочее место водителя отделено прочной перегородкой;
    • качественный кожух моторного отсека с удобной ручкой;
    • количество посадочных мест в ПАЗ-32053 зависит от версии внутреннего устройства;
    • просторная накопительная площадка и большой шаг сидений.

    Приборная панель отличается сдержанным дизайном, не включающим ничего лишнего. Хоть данное решение и выглядит несколько устаревшим, простота и эргономичность позволяют водителю эффективно управлять всеми органами транспортного средства.

    В качестве отдельных опций, повышающих комфорт и безопасность эксплуатации автобуса ПАЗ-32053, производитель предлагает следующие дополнения:

    • аудиосистема;
    • цифровой тахограф;
    • 19,5-дюймовые колеса;
    • противотуманные фары;
    • тонированные стекла;
    • и прогрессивная система «ГЛОНАСС».

    После рестайлинга кузов ПАЗ-32053 тоже претерпел некоторые кардинальные изменения. Во-первых, модель получила новую немецкую светотехнику с линзами прожекторного типа (дневной ходовой фонарь производится в России). Во-вторых, новые бамперы (передний бампер изогнутой формы улучшает аэродинамические показатели). В-третьих, водительская ступенька надежно защищена от грязи, а крышка моторного отсека с доводчиками позволяет получить доступ к двигателю и провести ремонтно-восстановительные мероприятия.

    Поскольку зимы в некоторых регионах РФ бывают достаточно холодными, производитель предлагает опциональный утеплительный пакет, который предусматривает утепление крыши, бортов, пола и потолочных люков ТС, а также двойное остекление. С таким дополнением пассажиры, кондуктор и водитель будут чувствовать себя более комфортно на любых маршрутах. Базовый цвет– белый, что положительно сказывается на восприятии общей концепции обновленного пассажирского транспорта.

    Обзор технических характеристик ПАЗ-32053

    Различные модификации комплектуются разными типами силовых агрегатов, соответствующих высоким нормам экологической безопасности:

    • бензиновым ЗМЗ-52342.10;
    • дизельными ДВС (ММЗ Д-245.9 и ЯМЗ-543);
    • в некоторых случаях производителем может быть установлен газовый аналог ЗМЗ-5245.

    Силовые установки сопряжены с механическими 5-ступенчатыми КПП от разных производителей (СААЗ, ГАЗ или ZF). Данный модельный ряд использует подвеску рессорного типа. Пневматические тормоза, антиблокировка колес и гидроусилитель руля помогают справиться с управлением и оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут произойти на дорогах.

    Расход топлива автобуса ПАЗ-32053 может достигать до 32 литров на 100 километров пробега.

    Аналоги

    Среди ближайших аналогов модели можно выделить ПАЗ-4234 и 3203, ГАЗель CITY, ВЕКТОР NEXT 7.6 и 7.1, НефАЗ-3297, а также МАЗ 241 белорусского производства.Стоит упомянутьКАвЗ-4238, хоть автобус и предназначается для пригородных и междугородних рейсов. Отличия от данных аналогов в основном заключаются в количестве посадочных мест, максимальной скорости, некоторых конструкционных особенностях, а также стоимости, внешнем облике и ресурсе кузова.

    Если обращаться к зарубежным аналогам, можно выделить несколько моделей малого класса для перевозок пассажиров в черте города или пригороде: FAW 6710 и BAW 2245 Street (Китай), Hyundai County (Южная Корея).

    Преимущества и вывод

    Несмотря на простоту и устаревшую панель приборов, автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ:

    • оперативная окупаемость и доступная цена;
    • надежная подвеска и доступность запчастей;
    • практичность и простота эксплуатации;
    • достойный уровень комфорта для пассажиров и водителя;
    • высокая ремонтопригодность и надежность;
    • улучшенные потребительские характеристики.

    Модель ПАЗ-32053 является оптимальным решением в качестве транспорта для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам.

    Где находится номер двигателя на паз

    Ремонт мотора — второй подход. — Паз 32053, 4.7 л., 2013 года на DRIVE2

    Первый блин комом , поначалу после ремонта стало по лучше, расход масла был в пределах нормы, ждали что новые кольца притрутся и станет еще лучше. Но что — то не выстрелил наш мотор, не удачный он с рождения какой-то. Стало засирать свечу пятого цилиндра и расход подскочил до полулитра в день! ( В день проезжаю около трех сотен км). Так же на крутые подъемы он садился прилично и пыхтел только на второй передаче. Чтож мотор супер-ремонтопригодный, запчасти стоят относительно не дорого. Раскидали вновь его, нагар в камере сгорания был большой. А не здоровый судя по свече зажигания пятый цилиндр и вовсе удивил. Пол поршня были в нагаре, а пол поршня были идеально чистыми. Догадки есть на этот счет, но точно так и не поняли почему так вышло. Опять же при разборе двигателя, явной причины всех недостатков двигателя обнаружено к сожалению не было. Цилиндры имеют еще не изношенное хонингованное покрытие, ни а какой ступеньки речи не идет, кольца прилегают к нему отлично не закоксованные, в целом все на месте, все работоспособное, но что то не так!

    В этот раз решили сменить полностью ЦПГ на новую.
    Делали все сами, точных инструментов для сборки моторов нет. Поэтому все методом проб …

    Сливаем антифриз, масло и приступаем к делу …

    Скидываем все лишнее навесное оборудование, снимаем впускной паук, клапанные крышки — под которыми кстати сказать за пол года интенсивной эксплуатации абсолютная чистота, хвала Канадскому маслу.

    скинули головы, и вот он удивительный проблемный пятый цилиндр, почему нагар не равномерный? омывался антифризом или еще какие догадки?

    в процессе разборки .

    снятые поршни, и чистая головка, которую не мыли!

    самопальной приспособой из москвичовского листа рессоры рассухариваем клапана

    клапана были притерты вновь …

    И вот наши новые поршни!

    начинаем сборку …, внутрь поршня наливается бензин и поджигается, чтобы поршень расширился и палец мог безболезненно встать на место

    не большой перекус и вперед

    Ну и сэлфи с головками! Я v-Образный человек!

    Начинаем заряжать новые поршни и гильзы

    Отмытый поддон ждет установки

    Мартин — наш помощник!

    До ремонта установили комплект новых свечей NGK, на фото видна маркировка

    И новый коммутатор просто для профилактики

    Ответы Mail.ru: Где указан номер двигателя?

    вообще номер двигателя пишется на самом двигателе,обязательно,просто он еле виден,там буковки как вырезанные,и в документах на машину тоже должнен написан быть в страховке по-моему

    не номер а тип двигателя наверное . они издеваются
    в птс и свидетельстве о регистрации написано все

    А если им ПТС (или свидетельство о регистрации) дать? :)

    в свидетельстве о регистрации т с

    В тех паспорте номер двигателя. Но спрашивают скорее модель она указана там же

    Такие же какие стояли. А вообще номер знающие люди сами найдут. Он там на блоке цилиндров должен быть.

    в ПТСке посмоти.

    в документах Или возле щупа

    Возьми птс и отвези им они и все увидят сразу.

    в тех паспорте написан
    на мыло пиши.

    А джетты не выпускались в 2001 году. Выпускалась бора. Вот вы их и смутили.
    Хотя возможно у вас американец.

    Как и где посмотреть номер двигателя

    Как и где посмотреть номер двигателя — Наверное, все владельцы автомобилей сталкивались с задачей, как узнать номер двигателя. Номер находится в документах, но для собственной безопасности не мешало бы еще узнать, где он находится на самом двигателе. Такая потребность периодически возникает, например, когда инспектор ГИБДД требует показать номер на двигателе и сверить его с техпаспортом. Также при покупке автомобиля вам нужно сверить номер, указанный на двигателе, с тем, который записан в документах, иначе вы риcкуете попаcть в крайне неприятную cитуацию и оcтаться виноватым.

    Как и где посмотреть номер двигателя :

    Как и где посмотреть номер двигателя

    — документы на автомобиль;

    — руководство по эксплуатации;

    1. Мы уже упоминали, что проще всего узнать, где находится номер двигателя – почитать техническую документацию. Обычно номер указан в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства. Где смотреть номер двигателя, если у вас отсутствует данный документ – заглянуть в технический паспорт, там-то он должен присутствовать.

    2. Если вам нужно все же посмотреть номер на самом двигателе, тогда вам следует искать табличку с номером на двигателе. Открыв капот автомобиля, ищите табличку. У каждого производителя автомобилей свой подход к размещению номера. Даже если марка автомобиля одна и та же, но модели разные, то местонахождение номеров совпадать не будет.

    Предполагаемые места, где может находиться номер двигателя:

    — под щупом уровня масла;

    — на блоке цилиндров или рядом с ним;

    — на стыке двигателя и коробке передач;

    — на кожухе ремня;

    — на проушине подвески двигателя;

    — на трубке охлаждающей жидкости;

    — на впускном коллекторе;

    — на фабричной табличке с идентификационными данными транспортного средства.

    3. Если вы проделали два вышеуказанных действия, но перед вами еще висит вопрос, как посмотреть номер двигателя, тогда вам предстоит найти руководство по использованию и поискать там. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, и к нему не прилагалась инструкция, поищите ее в интернете. Там все реально и быстро можно найти.

    Интересный факт: на раритетных автомобилях из Соединенных Штатов Америки номеров на двигателях может и не быть. В этом случае, если сотрудники

    ГИБДД не хотят ставить вас на учет, обратитесь к вышестоящим должностным лицам – они, в принципе, должны знать этот факт. Ну, а если и они вам откажут, тогда можно обратиться к производителю, чтобы он дал официальное подтверждение.

    Смотрим два видео про номер двигателя:

    Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    где находится номер двигателя газ 66?

    Посмотри сверху в районе кожуха сцепления имеется площадка под номер. На более старых версиях там же, но сбоку со стороны стартера.

    зачем он тебе теперь. 3 апреля вступил в действие новый приказ МВД о регистрации автомобилей. — При регистрации машины не будет проверяться номер двигателя. Так что больше водителям старых машин не придется волноваться из-за того, что номер двигателя стерт, загрязнен или его невозможно отыскать.

    над шкивом коленвала вроде

    сейчас тебя отправят везде поискать . что на зилах, что на газиках, заводской номер двигателя выбит на специальной площадке, расположенной на верхнем торце блока цилиндров, в передней правой части . номер смотри на блоке, под кронштейном крепления компрессора .

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: