Где производят моторное масло Тойота?

Моторное масло тойота — где выпускается, особенности

Концерн Toyota выпускает помимо автомобилей моторное масло тойота, специально разработанное для их двигателей. Масло toyota выпускается в нескольких вязкостях: 5w30, 5w40, 0w20 и другие. Многие автолюбители предпочитают оригинальную японскую продукцию, так как она славится качеством и соответствует заявленным техническим характеристикам.

Моторное масло Тойота ассортимент и свойства

Компания выпускает синтетические, полусинтетические и минеральные масла, отвечающие различным международным стандартам. Так, можно встретить синтетическое масло стандарта API, имеющее категорию SN. Продукция прошла тестирование не только в японских лабораториях, но и была одобрена американскими тестами ведущих автопроизводителей, таких, как Крайслер.

В ассортимент входят не только моторные масла, отличающиеся основой, присадками. Изготовитель предлагает разнообразные масла для редукторов, трансмиссий, раздаточных коробок, гидравлики. Продукция способствует снижению трения при работе движущихся деталей, выводу нагара, металлической стружки, иных загрязняющих веществ. Использование позволяет добиться оптимальных результатов в борьбе с коррозией, перегревом и масляным голоданием, микротрещинами. Правильно подобранное масло облегчает запуск двигателя в зимний период.

Кто выпускает для Toyota моторное масло

Весь ассортимент продукции компании производится в Японии, других странах мира, поэтому не стоит думать, что если страна выпуска не Япония, перед вами подделка. Надежнее покупать смазку в проверенных магазинах или у официального дилера. Стоит обратить внимание, что продукция поставляется не только в жестяной банке, но и в пластиковой таре.

Права на продукцию принадлежат компании Toyota Motors. Производитель имеет солидный опыт работы в сфере выпуска автомобилей, деталей к ним, смазочных материалов. Масла выпускаются при помощи высокоточного современного оборудования, для каждой серии разрабатывается уникальная формула, ингредиенты которой сбалансированы, помогают оптимизировать работу двигателя.

Производство смазочных материалов Тойота организованно совместно с компанией Exxon Corporation. Продукция строго соответствует международным стандартам ACEA и API. Она рассчитана на максимальные нагрузки, может эффективно использоваться при различных температурных условиях, обеспечивая надежную защиту силового агрегата от негативных факторов.

Оригинальное масло Тойота 5w40

Моторное масло Тойота 5w40 является достаточно популярным продуктом, широко востребованным на всей территории РФ. Оригинальный продукт отличается высоким качеством, поэтому европейские концерны пользуются им для заправки систем на заводах. К таким компаниям относятся, например, Volkswagen , BMW, Mercedes.

При использовании масла Тойота мотор, вынужденный работать в большом температурном диапазоне, будет надежно защищен от перегрева и иных связанных с его эксплуатацией проблем. Масло отличается способностью работать в сложных условиях, обладает выраженными антикоррозийными свойствами. Благодаря особой формуле на поверхности деталей не остается вредных отложений, шлаки вовремя выводятся из двигателя.

Тойота 5W40 характеристики, допуски

  • Моторное масло Тойота 5w40 универсально и может использоваться в любой период года, оно применимо как при жаре, так и при температурах до -40.
  • Продукция по классификации API причисляется к классу SM/CF.
  • Застывать масло начинает только при температуре -39 градусов, что обеспечивает легкий запуск мотора в зимнее время.
  • Продукция относится к синтетическому типу основы.
  • API означает, что продукция компании прошла проверку международной организации, контроля качества. Продукту была присвоена соответствующая лицензия.
  • SM/CF значит, что масло подходит для любых бензиновых моторов современного типа, использовать ее можно как для обычных двигателей, так и для турбированных.
  • Для дизельных двигателей выпускается другой тип масла с аналогичными свойствами, но рассчитанный специально для них.
  • При использовании масла Тойота происходит меньшее окисление, что повышает работоспособность узлов, снижает их износ.
  • Продукт имеет широкий диапазон температур, при которых может работать.

Оригинальный синтетик имеет следующие преимущества:

  • Сбалансированный состав повышенного качества.
  • Обеспечивает легкий запуск двигателя даже в сильный мороз.
  • Допускается использовать для большинства современных автомобилей.
  • Повышает рабочий ресурс двигателя за счет снижения трения между деталями.

Однако продукт имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести следующее:

  • Сравнительно высокая цена.
  • Большая вероятность приобрести подделку.

Где используется масло Toyota

5w40 – это наиболее популярный товар среди прочей продукции компании. Его ценят за доступность и универсальность, чаще используется масло для легковых и малогабаритных грузовых авто. Смазка хорошо подходит при стандартной эксплуатации транспортного средства, в случае, когда оно испытывает повышенные нагрузки. Это сбалансированная продукция, которая отлично подходит для большинства японских автомобилей, особенно одноименных.

Тойота 0W20-характеристики, допуски

Масло моторное Тойота 0w20 – отличный способ продлить срок жизни двигателя, защитить его от высоких нагрузок. Масло подходит для использования при жаре и значительных минусовых температурах, отвечает стандартам API, определяемых институтом нефти в США, соответствует строгим требованиям по качеству. К характерным особенностям данного типа смазки можно отнести следующее:

  • Повышенная устойчивость к окислению под воздействием высоких температур.
  • Работа жидкости стабилизирует работу силового агрегата, удаляет шлака со стенок камеры сгорания.
  • Обладает противопенными качествами.
  • Стойко к повышенным и пониженным температурам.
  • Низкая вязкость помогает заводить мотор без усилий в любую погоду.
  • Увеличивает КПД мотора, обеспечивает своевременное смазывание даже труднодоступных каналов.
  • Снижает количество нагара, мешает его скоплению на внутренних стенках мотора.
  • Позволяет увеличить ресурс сальников и содержать двигатель в чистом состоянии.
  • Присадки подобраны практически идеально, что обеспечивает стабильную работу системы, эффективное смазывание всех ее участков своевременно. Менять масло этой группы необходимо не реже, чем раз в 10 000 км. Смазка хорошо сохраняет свои качества при низкой температуре окружающей среды.
  • SAE 0w20 означает, что масло можно применять в любое время года, так как оно имеет широкий диапазон работы в различных температурных условиях, однако масла такого типа лучше использовать в зимний период, так как летом они будут слишком жидкими.
  • 0 – это значение температуры, при которой масло будет иметь оптимальную вязкость, в данном случае равно -30 градусам.
  • 20 – это вязкость субстанции при работе двигателя. Чем данный показатель выше, тем гуще будет смазка, то есть в конкретном случае наиболее оптимальная температура окружающей среды не должна быть выше +15 градусов. Если мотор прогреется при более высокой температуре, масло станет жидким и будет плохо смазывать детали двигателя.
  • Toyota 5W30: характеристики, допуски

Моторное масло Тойота 5w30 соответствует американскому стандарту API, который можно отнести к SN, то есть такая смазка подходит для двигателей нового образца, которые начали производить после 2010 года. Это безопасный с точки зрения экологии продукт, так как в нем содержание фосфора минимально. Данный тип относится к энергосберегающей смазке, благодаря которой КПД мотора повышается, нагар выводится из двигателя, выхлоп становится более чистым.

Масло SN совместимо с другими типами основ, такими, как SM и SL, однако основным отличием группы является повышенная термоокислительная стабильность. Масло снижает количество вредных отложений внутри системы. Продукция компании отвечает стандарту ILSAC, принятому как на территории США, так и в ряде азиатских стран. Также встречается категория масел GF-5, по стандартам они мало отличаются от привычного SN, однако имеют другую основу.

Рассматриваемая продукция относится к энергосберегающей, позволяет снизить трение деталей, уменьшить расход топлива, сделать выбросы менее вредными для атмосферы. Особенности продукции:

  • Масло можно смело относить к премиум-классу, так как оно отличается повышенным качеством, грамотно подобранными присадками.
  • Основа получается в результате обработки нефти каталитическим гидрокрекингом.
  • Если разобраться с составом, то масло этого типа только условно можно считать синтетическим, так как по факту это минеральная продукция, прошедшая глубокую очистку.
  • От настоящей синтетики масло отличается только тем, что менять его придется чаще, в среднем раз в 8 тысяч км, однако очистка с помощью этого вещества проходит эффективнее.
  • Подходит указанный состав только для автомобилей, работающих на бензине.

Оригинал продукта может быть изготовлен как в Японии, так и в Европе. Японская продукция выпускается в железных банках, это удорожает масло, однако снижает риск подделки, европейское масло выпускают в пластиковой таре, поэтому на рынке значительно больше контрафактной продукции. Характеристики продукта следующие:

  • Оптимальная вязкость, за счет которой масло можно использовать круглый год на всей территории России.
  • Включает присадки, обеспечивающие надежную очистку от загрязнения.
  • Имеет повышенные уплотнительные свойства.
  • Двигатель заводится даже при температуре -30.
  • Подходит для моторов автомобилей семейства Лексус и Тойота. Возможно использовать для других автомобилей, однако лучше предварительно изучить их технические требования.

Параметры оригинала

Отличить подделку от оригинала бывает сложно, поэтому прежде всего требуется обратить внимание на место продажи товаров. Это должен быть проверенный магазин или официальный дилер. Основное количество подделок приходится на европейский продукт, так как он поставляется в пластиковой таре, и изготовить ее мошенникам легче и дешевле.

Обратите внимание на цену, если стоимость сильно занижена, скорее всего, это подделка или просроченная партия. Выбирая масло, обратите внимание на качество канистры, то, как выглядят швы, качество печати букв и цифр.

Заключение

Масло Тойота – это сбалансированный продукт, способный увеличить КПД мотора, повлиять на сроки службы агрегата, значительно их увеличив. Масло удаляет загрязнения, способствует правильной работе силового узла даже при повышенных нагрузках. Стоимость продукции оправдана достойным качеством и защитой двигателя.

«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota (копипаста)

Понравилась статья про маслице, скопирую, оставлю, мб кто-нибудь почитает.

1. Общая информация.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:

II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

2. Гидрокрекинговые масла

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла «минеральными», и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла «синтетикой» и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

Читайте также  Где собирают автомобили Лексус?

3. Кто есть кто?

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

«Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

«100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

4. Тесты
(Тесты конечно сделаны на коленке и ни как не показывает все свойства масел)

Тест на «синтетичность»

Тест на текучесть

Масла категории 5W30 (тридцатки)

Тест на «синтетичность»

Тест на текучесть

Масла категории 5W40 (сороковки)

Тест на «синтетичность»

Тест на текучесть

Какие выводы можно сделать после просмотра предоставленного видео? Все ОЕМ-масла Toyota показали исключительно высокие показатели по низкотемпературной текучести, тем самым они способны обеспечить легкий запуск двигателя при очень низких температурах. Ресурс любого ДВС значительно сокращается при тяжелых условиях эксплуатации. К одним из самых экстремальных способов эксплуатации можно смело отнести запуск двигателя при температуре ниже -25°. Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.

5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota

Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.

На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.

1. лето Toyota 5W20 SL
2. лето Toyota 5W20 SL
3. осень Toyota 0W20 SM
4. зима Toyota 0W20 SM
5. весна Toyota 5W20 SL
6. лето Toyota 5W30 SM

Если не вдаваться в дебри экономики, то масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL — на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд). Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность. В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?

6. Выводы

По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:

— производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle

— являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%

— имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел

— обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota

— обладают отличными низкотемпературными характеристиками

— благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная

— способствуют хоть мизерной, но экономии топлива

— при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений

— при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»

Более подробную информацию с приложением фото и видео материалов можно найти под моим ником (ARMSHunter) на форумах: drom.ru; oil-club.ru; avtobazar.com

Статья взята: Аркона36
Автор: ARMSHunter

Моторное масло «Тойота»: где выпускается и как отличить подделку

Немалое количество автопроизводителей выпускают масла под собственной маркой или передают права брендирования сторонним производителям и лишь контролируют качество продукции. Не исключение и японская автомобилестроительная компания Toyota.

Моторное масло «Тойота» пользуется популярностью в России. Связано это в первую очередь с немалым относительным процентом автомобилей этой марки на российских дорогах. Автомобилисты доверяют качеству японского автопрома.

Одним из условий для длительного безремонтного функционирования ДВС является использование подходящего моторного масла. А для автомобилей Toyota наилучшим решением будет использование оригинальных смазочных материалов, о которых и пойдет речь в материале статьи.

Где выпускается моторное масло для Toyota

В начале 2018 года американское агентство Consumer Reports опубликовало результаты исследований, по которым был составлен рейтинг из 10 автомобилей с условно наибольшим потенциалом для больших пробегов. И 6 из 10 представленных автомобилей в этом рейтинге оказались Тойоты.

Это свидетельствует о высокой технологичности и тщательной продуманности всех узлов и агрегатов авто. Однако немалая доля успеха принадлежит смазочным материалам, используемым в двигателях и узлах трансмиссии.

Известный факт: достаточно один раз залить некачественное масло в нагруженный узел современного авто – и проблем не избежать. В лучшем случае снизится ресурс.

Оригинальное масло «Тойота» для российского рынка производится в Японии и Европейской части континента.

Производственная иерархия, по которой изготавливаются смазочные материалы под брендом Toyota, особо не афишируется. Известно, что смазочные материалы, поставляемые из Японии, выпускаются на собственных мощностях одного из дочерних подразделений компании Toyota Motors.

Для Европы и Америки оригинальные масла «Тойота» производятся в сотрудничестве с корпорацией Exxon Mobil на ее мощностях.

Точной, структурированной информации о расположении заводов, кодировки продукции для идентификации места производства или других опознавательных знаков, по которым можно системно определять место производства, на сегодняшний день в свободном доступе нет.

Зачастую на канистре европейского производства указывается, что масло изготовлено в Евросоюзе.

Свойства маловязких масел

Тенденции в области производства смазочных материалов просматриваются довольно четко. Одним из направлений, в котором работают японские инженеры, является понижение вязкости моторных масел без потери смазывающих свойств. И этому процессу есть вполне логичное объяснение.

Технологии металлообработки совершенствуются. Сплавы, используемые в моторостроении, становятся все более прочными и стойкими к нагрузкам. В совокупности это позволяет изготавливать менее массивные детали с минимальными зазорами в сопряжениях.

Чем меньше зазор, тем меньший слой смазки требуется. К тому же густой жидкости сложнее пробиваться через узкие участки магистрали.

Поэтому многие моторные масла для современных Тойот имеют низкую вязкость. Например, одними из самых востребованных смазочных материалов сегодня являются масла с вязкостью по SAE 0W-20 и 5W-30. Однако в линейке от этого производителя есть смазки и с другой вязкостью.

У многих автомобилистов возникает вопрос: как расшифровать код смазки, написанный на канистре, и как понять, подходит она в двигатель? Для этого кратко рассмотрим классификаторы, по которым сегодня определяется область применения всех смазочных материалов.

Все про моторное масло Тойота. Рекомендуемые интервалы замены и условия применения — видео

Классификация по SAE указывает лишь на вязкость. Здесь первая цифра с буквой «W» означает низкотемпературную вязкость, следующая за ней после тире – высокотемпературную вязкость.

Есть таблица, с которой представлены ориентировочные температурные границы, подходящие для того или иного масла. Однако для японских авто это не всегда работает в полной мере. Рекомендуется прочесть инструкцию по эксплуатации перед тем, как ориентироваться на таблицу.

Классификация по API разделяет масла на бензиновые и дизельные. Состоит из двух букв. Первая буква обозначает тип топлива: S – бензиновые, C – дизельные. Следующая за ней буква – поколение. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более технологичная смазка находится в канистре.

Классификация по ILSAC включает в себя 3 актуальных на сегодня класса: GF-3, GF-4 и GF-5. С повышением числового индекса увеличиваются требования к маслу в плане энергосбережения и экологических показателей.

Классификация по ACEA состоит из буквы и цифры. Буква определяет область применения, цифра – поколение смазки:

  • A – для бензиновых моторов;
  • B – для дизелей;
  • C – для бензиновых и дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов;
  • Е – для тяжелой промышленной техники.

Для смазочных материалов «Тойота» характерны первых три класса. Рассмотри детальнее наиболее востребованные на рынке России смазки.

Тойота 0W-20

Это маловязкое масло применяется в двигателях, построенных в основном после 2009 года. В те времена произошел небольшой, но значительный перелом в автомобилестроении. Японцы начали делать высокотехнологичные моторы, требующие соответствующей смазки.

Во многих современных автомобилях «Тойота» моторы изготовлены таким образом, что масла с вязкостью 0W-20 прекрасно справляются даже при температурах, превышающих общепринятый порог. Достигается это за счет применения высокотехнологичных присадок и качественной основы.

Моторные масла Toyota 0W-20 имеют высокие допуски: GF-5 по ILSAC и SM/SN по API. Многие автолюбители и работники автосервисов рекомендуют после пробега в 150–200 тысяч км пробега сменить смазку 0W-20 на более густую. Особенно это актуально для южных регионов РФ.

Детали мотора постепенно изнашиваются. Зазоры увеличиваются. И маловязкие смазочные материалы уже не в состоянии так же эффективно справляться со своими задачами. Часто взамен смазки 0W-20 используется 5W-30.

Toyota 5W-30

Моторное масло Toyota 5W-30 особо не выделяется среди смазок с такой же вязкостью от других производителей. Единственно, на что обращают многие автовладельцы внимание, это цена.

Стоимость смазочных материалов «Тойота» гораздо выше. Попробуем разобраться, стоит ли переплачивать при наличии смазок от других производителей по более низкой цене.

Читайте также  Где находиться фильтр салона на Шевроле Нива?

Масла с вязкость 5W-30 одни из наиболее востребованных на рынке. Соответственно и предложений с этой вязкостью много. В интернете есть множество примеров лабораторных испытаний смазочных материалов Toyota.

Не вникая в точные цифры и их расшифровку, кратко опишем свойства масла Toyota 5W-30 GF-5 SN:

  • коэффициент вязкости находится на среднем уровне, что гарантирует стабильную работу мотора при обозначенных классом по SAE границах;
  • зольное число невысокое, как и содержание фосфора и серы, что позволяет смазке работать с системами очистки отработавших газов;
  • щелочное число среднее, и моющие свойства, соответственно, так же находятся на среднем уровне;
  • масло не относится к долгоиграющим, поэтому менять его необходимо строго с соблюдение регламента или чаще, если авто работает в тяжелых условиях.

Почему стоит использовать моторное масло Toyota

Нужно понимать, что все смазочные материалы Toyota изготовлены по стандартам качества, установленным для японских автомобилей. Поэтому в технике Toyota или Lexus их использование более чем оправдано. Заливка оригинальных смазок в мотор и другие агрегаты при прочих равных гарантирует отсутствие проблем по вине масла.

Если вязкость и другие допуски позволяют использовать масло в японских автомобилях от других производителей, то масло «Тойота» можно заливать и в эту технику. Это также будет оправдано.

Применение же смазок от Toyota в европейских и американских автомобилях – не самое лучшее решение. Не потому, что масло не подходит. А потому, что по цене смазочных материалов от японского производителя можно приобрести топовое масло от других брендов.

Как определить оригинал

Несмотря на бытующее мнение о том, что смазочные материалы Toyota в жестяных банках почти не подделывают, на рынке распространены контрафактные экземпляры и в жестяной таре.

По исследованиям одного из менеджеров по продажам оригинальных масел Toyota, подделки в жестяных банках составляют около 30% от общего количества на рынке.

Поэтому приобретение смазки в металлической таре хоть и минимизирует вероятность нарваться на контрафакт, но не исключает ее полностью. Дело в том, что сегодня производители контрафакта вышли на такой уровень, что отличить подделку от оригинала часто не в состоянии даже специалисты.

Более того, известны случаи, когда оригинальное масло, но выпущенное на другом заводе, называли подделкой из-за очень мелких различий в таре и этикетке (менее четкая отпечатка даты розлива, разная спайка швов, минимальные различии в полиграфии этикетки и т. д.).

В то же время качественная подделка проходила визуальный контроль специалистов. Отличить от оригинала можно совсем грубые подделки. Например, с отсутствующей защитной гравировкой на пробке, неправильной формы канистры или явных отличий этикетки от оригинальной.

Поэтому единственный способ, который гарантирует получение оригинального качественного продукта – приобретение масла в авторизованной точке продажи.

Отличительные особенности масел из Японии — видео

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Из недостатков можно отметить несоответствие допускам SAE по динамической вязкости при холодной прокрутке – 30°С. Именно при этой температуре происходит загустевание, а при — 40°С жидкость застывает.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Видео по теме:

Где производят настоящие японские автомасла в жестяных канистрах?

Японская промышленность выпускает великолепные смазывающие жидкости для различной техники, в том числе и для легкового транспорта. Многие из этих продуктов появляются на российском рынке, однако на прилавках магазинов попадаются сомнительные изделия с иероглифами по бокам, которые не имеют отношения к японской продукции. Как отличить одно от другого, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Гречанник.

Побольше иероглифов

На российском рынке присутствует более десятка брендов моторных масел с японскими названиями. Но далеко не все из них имеют реальное отношение к Стране восходящего солнца. Чаще всего изготовители просто паразитируют на доверии россиян к высокому японскому качеству и козыряют соответствием японской классификации ILSAC. При этом само масло производят в Юго-Восточной Азии или даже в России. Главное — разлить в жестяную банку. К ней у людей почему-то больше доверия. А еще на банке заветное слово «Japan» («Япония») нужно выделить поярче, лучше красным.

Хотя если проследить таможенную историю или изучить штрих-коды этих банок, то Японией там и не пахло. А многие «этикеточные» бренды делают масла на сторонних блендинговых предприятиях, где корейская или российская масляная основа смешивается с присадками.

На нашем рынке есть и реально японские масла, но их мало, и это видно по цене. Импортированный качественный продукт не может стоить пару тысяч рублей за 4 л.

Eneos

В России и СНГ это одна из наиболее распространенных японских марок. Да и в самой Японии это очень популярное масло, входит в число моторных масел для первичной заливки на конвейере, там есть и большая одноименная сеть АЗС.

Марка Eneos принадлежит крупному концерну JX Nippon Oil & Energy, который появился не так давно. Но это было слияние нескольких старых японских компаний, ведущих свою историю с XIX и начала XX века. Однако они и не скрывают, что производят масло для России в Южной Корее. Причем состав скорректирован с учетом особенностей нашего топлива.

Profix — тоже их бренд, но не такой популярный, в России сейчас почти не встречается.

Idemitsu

Это продукция компании Idemitsu Kousan Co. Ltd, которая имеет одобрение автопроизводеителей. Однако к абсолютно японским маслам относится только дорогая линейка Zepro, на банках написано: «Made in Japan» («Сделано в Японии»). Все остальные их масла выпускают в других странах, например в Сингапуре. И на пластиковой канистре уже значится туманное «Formulated in Japan». То есть японская тут формула состава.

Читайте также  Где находится vin Opel Astra H?

Molygreen

Эта японская марка набирает популярность благодаря появлению у людей гибридных авто и машин, оснащенных системой «старт-стоп». То есть ориентируется она на производство маловязких масел, хотя и для обычных легковушек тоже подойдет. Производство — Япония. Но марка редко встречается в нашей стране.

Autobacs

В России сейчас продают масла с таким названием, но надо принимать во внимание, что этого производителя смазывающих материалов не существует. Autobacs — это торговая сеть в Японии, она заказывает производство масел для продажи в своих магазинах на сторонних предприятиях. К их чести следует сказать, что запутать потребителя они не пытаются. На оранжевых банках масла Autobacs прямо на лицевой стороне написано «Сделано в Японии», а на белых банках — «Сделано в Сингапуре».

Cosmo

Это масло делает Cosmo Co. Ltd., крупная японская нефтяная компания со штаб-квартирой в Токио, собственной нефтедобычей, сетью заправок. Правда, масло Cosmo известно и высоко ценится у нас разве что в мире автоспорта, вряд ли вы найдете его на прилавках.

Внешняя «Япония»

Totachi — японский бренд , под которым производят масла на заводах в Японии, Сингапуре, Таиланде, США и России. Официальные одобрения производителей у этих масел есть.

Yokki — а вот этот бренд сделан для стран СНГ. Позиционируется как японский, но продукция производится в Сингапуре компанией United Oil.

Mitasu — еще один бренд с офисом в Японии, который производит масла для нашего рынка в Сингапуре.

Takayama — в России это имя на слуху, но хорошо ли знают его в Японии — большой вопрос. На официальном сайте производителем масла значится компания JCI Corporation с офисом в Токио. В России производство налажено на заводе «Обнинскоргсинтез».

Брендированные «оригинальные» масла

Большую популярность в России имеют брендированные масла: Nissan, Toyota, Mazda, Suzuki и т. д. Так называемые «оригинальные». Естественно, автопроизводители сами не варят масло, они заключают договоры с производителями масел (те же Eneos, Mobil, Total и др.) и получают под своим брендом автомобиля масло с характеристиками, подходящими для их двигателей. Это значит, что масло соответствует требованиям автопроизводителя.

При этом масло может почти ничем не отличаться от аналогичного масла этой же компании, но уже без этикетки с эмблемой марки автомобилей.

Подделки

Чаще всего подделывают более дорогое и очень ходовое масло, в особенности «оригинальные» масла. Например, пять лет назад в Подмосковье, под Солнечногорском, полицейские накрыли аж четыре таких подпольных завода. И там как раз в числе прочего делали масла Mazda, Toyota, Nissan.

В общем, не нужно вестись на иероглифы. Чудес не бывает, по-настоящему импортное масло из Японии или Германии, например, не может быть дешевым. Хотя бы потому, что все затраты на производство там — в дорогих иенах и евро, при переводе цены в рубли по нынешнему курсу получится не радующая глаз сумма.

Где производят моторное масло Тойота?

Об оригинальных маслах и не только, часть 2

? Вопрос: Но ведь корпорации Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, General Motors, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Subaru — это, по существу, сборочные заводы. Они не только сами не изготавливают масло, но они и автомобили-то собирают из компонентов, а то и целиком из узлов, производимых поставщиками. Откуда же берется оригинальное масло? Кто и где его изготавливает?

Ответ: Безусловно, автопроизводители не варят сами масла и спецжидкости. Так же, как не изготавливают сами шины, аккумуляторные батареи, свечи зажигания, фары, амортизаторы и т. д. Данные масла изготавливают по их лицензии профильные заводы. Вопрос «какое и где?» — требует выяснения в каждом конкретном случае. Например, в Европе масло для компании Mazda и Nissan изготавливает компания Total. Для Toyota в Европе — ExxonMobil, масло для внутреннего (domestic) рынка — японские заводы Idemitsu Kosan, Exxon Mobil Yugen Kaisya, экспортное (export, оно же «черная банка», оно же «сервисное») — на различных заводах как на территории Японии, так и в других странах. О том, где производится масло для российских брендов, Вы можете узнать здесь.

? Вопрос: Не переплачиваю ли я, покупая оригинальное масло, просто за бренд Toyota, GM или Nissan?

Ответ: Правильный вопрос. Но Вы же не думаете, что, покупая масло Mobil (Castrol, Shell, Eneos, Idemitsu), Вы не платите за название бренда на канистре? И еще большой вопрос, в каком именно случае с Вас берут «за имя» большую плату. Например, в Японии крупные нефтяные компании, изготавливающие оригинальные масла по контрактам, продают те же продукты под своим брендом значительно дороже (в Японии замена масла в авто часто происходит на сервисных станциях, совмещенных с АЗС, как эта станция Idemitsu). Да и масла под хорошо известными нам брендами Mobil и Castrol стоят в Японии существенно дороже оригинальных. То есть производители масел оценивают стоимость своего бренда выше, нежели брендов Toyota или Honda.

? Вопрос: Стоп. А почему тогда на нашем рынке оригинальные масла Toyota или Honda стоят дороже Mobil и Castrol?

Ответ: Ну, наверное, потому, что в Россию не поставляются официально масла известных брендов, изготовленные в Японии и для японского рынка. Только их есть смысл сравнивать по качеству с оригинальными маслами для внутреннего рынка Японии. Например, Mobil и Castrol для японского рынка в России появляются в продаже в 3-4 раза дороже, чем поставляемые через официальных дистрибьюторов. Возможно, потому, что по официальным каналам поставляются масла с других заводов. Например, с завода в Стамбуле (Турция).

К слову, и масел, произведенных на территории Японии, у нас практически нет. О том, где производятся и откуда поставляются на наш рынок масла «известных японских» брендов, а также о редких исключениях из этого печального правила мы расскажем позже и отдельно.

Без проведения анализа в аккредитованной лаборатории чисто логически можно предположить, что:

  • либо всемирно известные компании торгуют на огромном российском рынке ниже себестоимости, то есть себе в убыток — лично мне в это верится слабо, точнее, не верится вовсе
  • либо канистра и этикетка за рубежом непомерно дороже, что вряд ли — и внешне не отличить, и изготовлены там же
  • либо различается состав содержимого канистры — как раз на эту сумму.

? Вопрос: Какая разница, где именно произведено масло: в Турции, Финляндии, Франции, Японии или Бельгии? Главное — это бренд! Производитель гарантирует качество независимо от того, где расположен завод.

Ответ: «В теории нет различия между теорией и практикой, на практике — есть». Возьмем в качестве примера не масло отдельно, а автомобиль в сборе. Общеизвестно, что автомобили, произведенные в Японии, стоят на родине приблизительно в два раза дешевле, нежели когда они продаются в России. Логично было бы предположить, что сходная тенденция должна быть и с маслами. Вот только получится ли продать нашему несостоятельному населению импортное масло по европейским (или японским) ценам?
Если продолжить аналогию с автопромом, то там задачи «попадания в цену» «на крупном рынке в бюджетном сегменте» решаются двумя способами.
Либо это разработка абсолютно нового бюджетного авто, как поступила в свое время компания Renault, разрабатывая свой Logan под лозунгом «автомобиль за 6 000 евро». Выбирая недорогую сталь для кузовных элементов (отсюда «топорный» дизайн), отказываясь от ручек на дверях и прочих «излишеств». Но при этом в Европе он тоже продается, но уже под брендом Dacia, дабы не смущать владельцев Laguna и Megane.
Либо проведение на отдельных заводах «очень глубокой локализации» своей продукции, как поступили некоторые известные автопроизводители в Китае. Внешне автомобиль тот же, название осталось, потребителя греет «обладание автомобилем мирового бренда». Но уже нигде, кроме «целевого рынка», такой продукт продавать нельзя — например, европейский сертификат безопасности он уже не получит.

Возможно, именно этим путем и пошли крупные производители смазочных материалов, переводя целые заводы (например, заводы ExxonMobil в Стамбуле, Турция и Наантали, Финляндия) на снабжение исключительно «России и стран СНГ». И масло с этих заводов «почему-то» получается существенно дешевле, чем изготовленное для рынков Японии и Европы. И по странному совпадению подобные мероприятия (например, начало отгрузок на Россию из Турции, перевод производства в Россию) приводят к увеличению нареканий от автовладельцев на качество масла («почему-то стало сильно угорать», «не держит давление», «пошли парафиновые отложения», «застучали гидрокомпенсаторы» и т. д).

? Вопрос: Не все же производители «экономят на качестве» на своих заводах в «развивающихся странах»?

Ответ: Безусловно, не все. Более того, часто производитель прикладывает серьезные усилия, чтобы его продукция, производимая, например, в Китае, не воспринималась как второсортная. Вот только не всегда такие (даже искренние) усилия увенчиваются успехом.
Будем последовательны :) и обратимся к опыту производства автомобилей компанией Toyota Motor. Точнее, к его итогам в 2009 году. В ушедшем году компания, всегда славившаяся качеством своих автомобилей, стала мировым рекордсменом по количеству отозванных машин для устранения дефектов. За 2009 год фирма провела девять сервисных кампаний, отправив в ремонт более 4,8 миллиона машин под брендами Toyota и Lexus. Вот яркий пример глобализации производства.
Отличились, в том числе, и заводы в Китае (в Гуанчжоу и Тяньцзине), где только разово из-за опасности возгорания было объявлено об отзыве 690 тысяч автомобилей Toyota Camry, Corolla, Vias и Yaris. Местного производства :)
Вот и получается, что «местоположение завода» всё же «имеет значение».

PS Тем временем ситуация продолжает развиваться и число отозванных автомобилей растет.

? Вопрос: Хорошо, а, например, масла Toyota различаются в экспортном и domestic варианте? Либо они идентичны?

Ответ: Различаются. И местом производства, и ассортиментом, и качеством, и оформлением банки, и ценой. И, по нашему мнению, это честно.

Все масла, поставляемые на внутренний рынок (domestic), изготавливаются только непосредственно на заводах в Японии, экспортные масла могут быть изготовлены на одном из заводов, например, в Индонезии. Кроме того, в ассортименте продукции, поставляемой на экспорт, есть позиции, которые никогда не появятся на рынке самой Японии: например, моторное масло с вязкостью SAE 20W50. Все масла для внутреннего рынка изготавливают на базовом масле III и IV группы, а экспортные масла — на минеральной базе I группы; также используются различные пакеты присадок. Моторные масла различаются классом качества по API: на внутренний рынок поставляется моторное масло SAE5W30 класса SM, а в экспортном варианте — SL. Для спецжидкостей и трансмиссионных масел там, где названия идентичны (например, Toyota Type T-IV), содержимое канистр различается по цвету и (по словам сервисменов) по запаху.

Естественно, что более качественный продукт отличается и чисто внешне, и стоит дороже. И у Вас в данном случае есть выбор, что именно приобрести.

? Вопрос: А существуют ли «экспортные модификации» других оригинальных масел? Например, изготовленных в Европе под брендами GM, Ford, Mazda, Nissan?

Ответ: Нет, нам о таких не известно. Вероятно, объемы их производства и реализации делают нецелесообразным формирование «экспортных линеек», а, возможно, это просто не соответствует политике автопроизводителей. Но для конечного потребителя причины не столь важны — важно, что качество так же идентично качеству продукции, поставляемой на рынки «развитых» стран.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: