Где собирают автомобили Лексус?

Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства

О компании Lexus слышали, наверное, все россияне, начиная от подростков, заканчивая стариками. И, скорее всего, каждый из них в глубине души мечтает почувствовать себя за рулем машины данной марки.

Дело в том, что концерн выпускает модели люксового класса. Они чрезвычайно комфортны, надежны и долговечны. Даже седаны отвечают поговорке «длинее капот – длинее жизнь». Поэтому, они получают самые высокие баллы по безопасности. Что уже говорить о кроссоверах.

После езды на автомобиле данного бренда вы не захотите пересесть ни на один другой. И это не странно. Управляемость, казалось бы не руками, а силой мысли, японская точность и высококачественные материалы для обивки и кузова – это то, чем отличается премиальная марка. Поэтому мы решили разобраться, где собирают Лексус для России.

Где собирают Лексус для России

Автомобили компании Лексус – это та же Тойота, только для более обеспеченных людей. В России сборка не налажена, и данный факт отражается на высокой стоимости моделей.

Итак, машины от Лексус собирают:

  • в Японии;
  • В Канаде. Тут сборка налажена с 2003 года, и производят в данной стране только некоторые модели, например, RX330.

Кстати, в 2014 году стало известно, что российские государственные служащие не имеют больше права передвигаться на машинах от Lexus. Это связано с тем, что данные модели считаются премиальными, и компания не собирается разворачивать сборку в России. В представительстве фирмы отмечают, что смысла строить тут завод нет. Ведь такие машины необходимо производить и конструировать очень бережно. Особым мастерством владеют только инженеры Японии и Канады.

Стоимость седанов от Lexus колеблется от 1,3 до 4,4 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. А вот внедорожники обойдутся покупателям от 1,9 до 4,3 миллионов рублей.

Немного о компании Lexus

Итак, где собирают Lexus для России, мы с вами разобрались. Теперь рассмотрим, откуда взялся данный бренд, и как он развивался.

Данная компания на сегодняшний день является подразделением компании Тойота. Ее инженеры выпускают только модели класса «люкс». Продаются они на рынках Америки и Европы, и пользуются высокой популярностью.

В самом названии фирмы завожено предназначение фирмы. Lexus – «люкс». Изначально бренд был создан для выпуска дорогих и шикарных автомобилей. Конечно, это уже тогда была не новая идея, так как в мире было несколько концернов, таких, как БМВ или Ягуар, которые уже пытались обживать этот сегмент.
Впрочем, японские инженеры уже тогда знали, что им конкуренты не страшны. Поэтому, директорат компании Тойота решил основать дочернюю компанию, и назвал ее «Лексус». Они бросили вызов лучшим мировым производителям. Как вы видите, не зря.

На заре производства, было привлечено 1400 инженеров, которые придумали и создали новую концепцию. Она приносила истинное удовольствие от вождения. То есть, превосходила все автомобили мира по комфорту. Но, стоить она должна была дешевле. Именно таким в 1984 году был создан Lexus F1. Он конструировался исключительно для американского рынка. Создатели подошли к проектировке модели очень правильно. Они опросили подходящий контингент на пример того, что ему понравится, и попытались воплотить все в металле.

Интересно то, что первым из концептов был выпущен Lexus LS400. Он был более или менее удачным. Но, перед ним вышло еще 450 моделей, которые не подходили по тому или иному принципу, и мир их не увидел. Автомобиль прошел массу дорожных тестов, поучаствовал в нескольких сотнях тест – драйвов и был предоставлен на суд инженерам многих мировых марок. В результате, ему переделали подвеску и систему рулевого управления. И вот в 1988 году готовая машина увидела мир. Тогда же придумали и незамысловатый логотип. Показали эту всю красоту на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. В 1989 году машину поставили в 80 автомобильных салонах мира. За первый месяц продаж было реализовано 2919 моделей, а потом за следующую неделю еще 1216.

Даже тогда автомобиль от Lexus отличался от всех существующих аналогов отличной отделкой салона, красивым кузовом и мощными техническими характеристиками. Для этого было привлечено множество дизайнеров, инженеров и конструкторов, которые полностью переделали двигатель. Благодаря этому, машина стала продаваться не только в Америке, но и Канаде и Великобритании. Таким образом, уже к 1990 году продажи концерна составили 63000 моделей.

Первый кроссовер от Lexus появился в 1996 году. Он получил название Lexus LX450. Это был, по сути, переделанный Тойота Ленд Крузер. В нем воплотились все лучшие характеристики автомобиля, но добавилось много роскоши. Всего за два месяца после релиза, машина стала лидером мировых продаж.

Уже в январе 1997 года, компания продала по всему миру 500 тысяч автомобилей. А завершился этот год числом в 97593 экземпляра. Через год у концерна было уже 147 дилеров только в Америке. Поэтому, по продажам Lexus обогнали всевозможные компании, которые до этого момента считались самыми популярными и востребованными в мире.

В 2002 году у японского бренда появился первый в России официальный дилер. Он получил название «Лексус-Бизнес Кар». Его главный офис располагался в Москве. Через год к нему присоединилась еще одна фирма.

Далее появились топливные установки, работающие на дизельном горючем. Потом вышли электрические модели. В общем, компания развивается и растет посей день. Главное, что инженеры Lexus работают очень даже продуктивно и со всей возможной самоотдачей. Они не ограничиваются рынком Америки, а выпускают машины в Европу и другие страны. Множество наград и первые места в мировых рейтингах говорят сами за себя. Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль, который будет комфортным, надежным и долговечным, при этом будет приносить вам истинное удовольствие от вождения, обратите свое внимание на любое из детищ корпорации Lexus.

Автомобили Lexus: кто и где производит их

«Lexus» — детище концерна «Тойота», т. е. страна-производитель в данном случае — Япония. Однако Lexus имеет собственный логотип, а не характерную букву «Т», состоящую из двух овалов. Дело в том, что когда «Toyota» разрабатывала линейку дорогих машин, местные специалисты провели соцопрос и выяснили, что бренд вызывает у людей ассоциации с доступной по цене продукцией. Для премиум-автомобиля такое восприятие — равносильно провалу ещё до выхода на рынок. Поэтому компания запустила новый лейбл и стала активно его раскручивать, не слишком афишируя принадлежность к уже известному бренду.

Вначале авто хотели назвать «Алексис», но это наводило бы мысль о персонаже популярной в то время американской теленовеллы, и в результате нейминга слово трансформировалось в «Lexus».

Японцам удалось предъявить свою новую машину как раз к месту – дорогие авто начали набирать популярность в Штатах. Позднее марка разошлась по всему миру, и фирма открыла филиал в Канаде, чтобы собирать машины на другом континенте и не слишком завышать их стоимость, которая и без того не маленькая.

«Lexus» японской сборки

В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:

  1. Модели GS300/400/430 LS430 выпускают с производственных цехов, расположенных в провинции Аити.
  2. Модель Lexus ES300 выходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (достаточно символично, что город и концерн, где собирают автомобили «Тойота», носят одно имя).
  3. Модели RX330 и ES300 производят в цехах в городе Осака.

Lexus ES300

«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:

  • IS 200/300 – «Тойота Альтеза»;
  • GS 300/400 – «Тойота Аристо»;
  • LS 400 –«Тойота Цельсиор»;
  • LX 470 – «Тойота Цигнус»;
  • RX 300 – «Тойота Харриер»;
  • SC 300/400 – «Тойота Соарер»;
  • ES 300 – «Тойота Виндом».

Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от климатических условий разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.

«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока

У данной модификации нет функции подогрева сидений, автоматическая коробка передач оснащена рычагом для ручного переключения.

Зеркала авто можно сложить, не предусмотрена защита от замерзания и образования конденсата при низких температурах. Обивка сидений выполнена из дышащего материала.

Встроенная магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не ловит российские и большинство европейских радиостанций, так как нацелено на другой частотный диапазон. Нет противоугонной системы.

«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии

Здесь предусмотрен подогрев сидений, стёкол и даже дворников. Работает противоугонная система, коробка передач регулируется таким образом, чтоб можно было начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).

Систему подрессоривания можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей дороги.

Сборка почти всех моделей, предназначенных для продажи на Североамериканском континенте, происходит в Канаде, кроме «Lexus» НХ 200.

Lexus НХ 200

«Lexusы» канадской сборки

Их производством занимается завод в Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который уже много лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт в сборке машин не вызывает сомнений у компании-учредителя.

В России часто ругают канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по единым стандартам, просто североамериканские модификации ориентированы на местные условия.

Канадские модели «Lexus» не оснащены световыми указателями поворота на крыльях. Также нет парковочного радара, который помогает лучше маневрировать, когда вам нужно пристроить машину в чётких границах отведенного места.

Зеркала заднего вида нельзя сложить. Коробка полностью автоматическая: в ней можно настроить режим запуска со второй скорости, но управлять процессом вручную не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть и километровая шкала.

Читайте также  Где находится топливный фильтр на Тойота Королла?

Радио во встроенной магнитоле тоже не ловит российские радиостанции.

«Lexus» для российского потребителя

В нашей стране нет заводов по производству автомобилей «Lexus», только автосалоны, где можно купить готовые, а также авторынки, где представлены б/у варианты. Таким образом, для России к стоимости Lexus ещё прибавляется расход на транспортировку.

И если официальные дилеры могут порекомендовать вам модель подходящей сборки и комплектации, то частные продавцы могут предложить только то, что у них есть, а это чревато неприятными сюрпризами. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все его функции, а ещё лучше – вначале отогнать его на СТО и узнать мнение профессионала.

Несколько лет назад в России тоже хотели открыть производство «Lexus», но затем вышел закон, контролирующий приобретение машин премиум-класса чиновниками и должностными лицами. А так как Lexus относится именно к этой категории и пользуется спросом у состоятельных людей, объёмы его продаж оказались слишком малы для того, чтоб открывать цеха по сборке.

Как и, где собирают разные модели автомобилей Тойота и Лексус?

Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать распространенный вопрос: «Как собирают японские автомобили, почему они такие надежные и безопасные?». На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить в нашем рассказе, на примере японских заводов, где собираются современные автомобили Лексус и Тойота.

Справочно заметим, что на заводах, где собирают, а также производят новые Лексусы и Тойоты, на каждом предприятии в отдельности работает всего около 1 тысячи работников. Из этой тысячи, всего только около 100 человек занимаются работой по увеличению качества сборки и его контролем, причем на всех производственных этапах. Таким образом, примерно 10 процентов того или иного японского завода следят за качеством собираемых автомобилей для того, чтобы оно было на предельном, самом лучшем показателе.

Рабочий день на вышеописанных заводах начинается с того, что еще до начала производственного процесса, мастера, которые отвечают за качество проходят определенный тест, проходящий на персональных компьютерах. Данный тест заключается в контроле качества, таких параметров, как допустимые показатели щелей кузовных деталей, а также минимального размера допустимых царапин на элементах кузова.

Справочно заметим, что такой мини тест мастера отвечающие за контроль качества проходят ежедневно и вопросы в задании постоянно меняются. В том случае, когда работник проходит тест на максимальном балле, то он направляется на ответственный ему участок, а в том случае, если ответы просто хорошие или удовлетворительные, то он направляется к менее ответственным процессам на конвейере. Бывает такое, что работники не сдают тест. В этом случае руководство завода их вправе отстранить от работы совсем.

Ежедневная методика тестирования мастеров отвечающих за контроль качества на конвейере очень показательна, так как не каждый человек может ежедневно находится в оптимальном физическом и умственном, а также психологическом состояниях, по которым он сможет отработать без накладок целый рабочий день. В данном случае руководство завода полностью нивелирует человеческий фактор, который позволяет повысить качество производимых и собираемых автомобилей, а самое главное это дает возможность не допустить ошибок во время производственных циклов.

Что касается производственных ошибок по сборке, которые могут происходить даже на японских заводах, то хочется отметить, что на каждом участке сборки существует специальное устройство под названием «шнур-андон». В том случае, если работник завода обнаруживает неисправность или какой-нибудь дефект при сборке, то он тянет за «шнур-андон» и производство тут же останавливается до момента исправления недочета. Справочно отметим, что такую методику повышения качества сборки автомобилей сегодня начали перенимать уже китайские и корейские производители легковых автомобилей.

Самое интересное, что на заводах Лексус и Тойота за рабочую смену для остановки конвейера и производства, приспособление с необычным названием «шнур-андон» работники могут дергать до 100 раз. Уважение вызывает еще тот факт, что об этом они говорят с гордостью, так как, чем чаще будет остановлен производственный процесс, тем меньше будет брака на конечном сборочном цикле. А теперь давайте вспомним наши отечественные заводы по сборке легковых, да и грузовых автомобилей. Методика на наших заводах полностью противоположная японским. У нас работники бояться показать даже малейшие ошибки, не говоря уже про дефекты при сборке и как правило, их просто скрывают. В итоге мы получаем в автосалоне автомобиль с щелями и зазорами в палец.

Положительным примером перенимания опыта у японских компаний является сборочный завод в Китае компании Haval. Благодаря применения методики компаний Лексус и Тойота с использованием устройства «шнура-андона», китайскому заводу удалось значительно повысить качество выпускаемых автомобилей. Однако в отличие от японцев, за этот шнур на китайском заводе разрешено дергать только мастерам и то при крайней необходимости.

Таким образом, чтобы максимально поднять качество производимых автомобилей, необходимо позволить влиять на сборочный процесс даже рядовому работнику, потому что только тогда можно достичь уровня компаний Тойота или Лексус.

Заметим, что кроме шнура у японцев имеется еще одна превосходная методика повышения качества сборки автомобилей и она называется кайдзен. Главная цель этой методики заключается в том, что любой работник автозавода может помочь улучшить качество производства. Ведь только простой, рядовой работник может знать что удобно и правильно работает на том или ином производственном цикле в процессе сборки автомобиля. В том случае, когда работник видит, что можно улучшить на производстве, к примеру доработать крепежи для оборудования и это позволит сократить время на сборке узлов, то это будет немедленно внедрено на заводе. Кроме того, работники заинтересованы искать узкие места на производстве, чтобы ускорить сборочный процесс, так как за это им полагается приличная денежная премия.

Кроме того, компании Тойота и Лексус уже не первый десяток используют специальную производственную систему «Канбан». Канбан — это система организации производства и снабжения, которая помогает реализовать принцип позволяющий доставлять комплектующие в тот или иной цех точно в срок. Например, в основе организации производства компании Тойота лежит годовой план производства и сбыта транспортных средств, на базе которого составляются месячные, квартальные и краткосрочные планы среднесуточного выпуска на каждом участке или цехе, основанные на прогнозировании покупательского спроса. Как правило, период сбыта закладывается на 1, или 3 месяца. Что касается суточных графиков производства, то они составляются только для основного сборочного конвейера. Для цехов и небольших участков, обслуживающих основной конвейер, графики производства не составляются совсем. Для таких участков устанавливается лишь ориентировочный месячный объём производства и следовательно продаж.

Самыми главными людьми, которые обеспечивают конечное качество сборки новых автомобилей на японских заводах являются профессиональные работники завода с продолжительным стажем работы, которых называют «Такуми». Такие работники проходят очень строгий отбор и в календарный год, например в компании Тойота «такумами» становятся не более 3-5 человек. Такуми на заводе в ответе за самые сложные нюансы по сборке машин, а также ответственны за повышение качества собираемых транспортных средств.

В заключении отметим, что даже не стоит сравнивать методики сборки транспортных средств на заводе Тойота или Лексус и как производят автомобили у нас, например на АвтоВАЗе. Дело в том, что это полностью противоположные процессы по сборке автомобилей. Заметим, что качество сборки напрямую зависит не от командных решений управленцев на заводе, а также самого высокотехнологичного оборудования в цехах, а от простых работников, которые изо дня в день трудятся не покладая рук на конвейере и видят всевозможные узкие производственные места. Эти моменты также касаются и отверточной сборки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Автомобиль «Лексус»: страна-производитель и история бренда

Страна-производитель «Лексусов» – Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании – создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Создание марки

Япония, как страна-производитель «Лексусов», славится уникальными технологиями и инновациями в области машиностроения. У нее были ранее и есть сейчас все ресурсы для создания лучших в мире автомобилей. Именно поэтому в 1983 году на секретном собрании директоров компании «Тойота» была предложена идея о создании новой марки, под которой будут выпускаться лучшие в мире машины. Чтобы у потребителя не возникало ассоциаций с «Тойотой», было придуман новый бренд «Лексус».

Планы и позиционирование

Для создания первого автомобиля пригласили 1400 лучших инженеров, дизайнеров. Перед ними стояла достаточно тяжелая задача – создать по-настоящему хорошую машину класса люкс, которая бы превосходила конкурентов и стоила дешевле. Для этого была даже создана опрос-группа, которая выясняла, что именно желают покупать в США. И хотя Япония – страна-производитель, «Лексусы» в первую очередь были направлены на американского потребителя, так как в то время рынок Японии и так почти полностью принадлежал «Тойоте».

Первый автомобиль

Самая первая машина была создана в 1985 году. Это была модель Lexus LS400, которая в 1986 году прошла тест-драйвы в Германии, а на рынке США появилась в 1989 году. С сентября этого года начались продажи автомобиля. Внешне он не имел ничего общего с японскими машинами и выглядел как типичный «американец». Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель хорошо была воспринята американской публикой. Уже тогда потребители начали интересоваться, что это за страна-производитель и чей бренд «Лексус».

Последующие модели

Вторую машину «рисовал» Джорджетто Джуджаро. Речь идет о модели Lexus GS300 с обтекаемым кузовом. Наиболее удачной была модификация Lexus GS300 3T с форсированным мотором, созданным кельнским отделением Motosport, принадлежащим компании «Тойота».

Спустя год после появления на рынке США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортированным автомобилем. Впрочем, удивляться здесь особо нечему, так как машина при своей высокой мощности имела невысокий расход топлива из-за удачной аэродинамики.

Читайте также  Где находятся предохранители Toyota Corolla 120 кузов?

В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль – Lexus SC400 Coupe. Он очень сильно напоминал Toyota Soarer не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Однако после 1998 года различия между этими машинами исчезли в ходе рестайлинга.

В 1993 году был также показан пятиместный седан Lexus ES300, который представлял собой некий аналог Toyota Camry на рынке США.

Также в семейство машин от «Лексус» входит шикарный джип с полным приводом LX450. Он вобрал в себя комфорт представительского автомобиля и достоинства популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Еще немного позже появилась улучшенная версия полноприводного джипа – Lexus LX470.

1998 год в истории компании запомнился показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель IS200 от «Лексус». Форма кузова и технические характеристики машины позволили сделать из него гоночную модель.

В стране-производителе «Лексус» достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса этих автомобилей в США. В начале 2000 года ожидаемо появились обновления. Сначала в Лос-Анджелесе был показан автомобиль IS300, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию модели LS400 – LS430. По сути, это флагман среди автомобилей, который имел самые инновационные технологии, систему навигации, дорогой кожаный салон, а также мощный двигатель V8 с мощностью в 280 лошадиных сил. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 6.7 секунды. При всем этом у него был минимальный коэффициент лобового сопротивления.

В этом же году в Нью-Йорке компания «Лексус» анонсировала появление модели SC430, а также поделилась планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года машины Lexus RX300 будут выпускаться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей «Лексус» считалась только Япония.

Пик продаж

В июне поступил в продажу IS300, в августе «Лексус» становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом – в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд «Лексус» увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает «Лексус», страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.

В 2001 году «Тойота» объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.

Приход в другие страны

К 2002 году данный бренд уважали во всем мире и понимали, чья страна — производитель «Лексусов». Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Им стала компания «Лексус-Бизнес Кар». Спустя год дилеров стало два.

В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки «Лексус» в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.

Планы на будущее

В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.

«Тойота», чья марка «Лексус» в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь «Лексус» в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки «Тойота». Новый бренд для этого не был нужен совершенно.

Заключение

Некогда неизвестный бренд стал очень популярным, и сегодня все знают, где производят «Лексусы». Страна-производитель благодаря данной марке (и не только ей) создала себе отличную репутацию надежного производителя автомобилей. Однако стоит понимать, что большая часть заслуги успешности бренда принадлежит компании «Тойота», ведь «Лексусы» создавали не с нуля, а на базе существующих и передовых на то время технологий. Так что нужно помнить, кто выпускает «Лексусы» в стране-производителе. Это японский концерн «Тойота» – гигант автомобильной промышленности, который сегодня является одним из лидеров отрасли не только в Японии, но и во всем мире.

Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера.

История

Согласно словам создателей, звучание и написание бренда не имеет особого смысла и просто обозначает роскошный автомобиль.

Lexus возникла из секретного проекта корпорации Toyota, который появился за шесть лет до появления Lexus LS. Впоследствии линия Лексус расширена седаном, купе, кабриолетом и внедорожником. В начале машины Лексус производились в Японии. Выпуск первой Lexus RX 330, построенной за пределами страны, на заводе в Онтарио (Канада), начато в 2003 году.

2000-е годы ознаменовались экспансией бренда на другие рынки, кроме традиционных, для Японского и Североамериканского. Он дебютирует в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Европе и других экспортных регионах. Модельный ряд Лексус расширен с учетом региональных особенностей.

Пик продаж

В июне поступил в продажу IS300, в августе «Лексус» становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом — в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд «Лексус» увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает «Лексус», страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.

В 2001 году «Тойота» объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.

Приход в другие страны

К 2002 году данный бренд уважали во всем мире и понимали, чья страна — . Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Им стала . Спустя год дилеров стало два.

В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки «Лексус» в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.

Читайте также  Где у Ford Focus номер двигателя?

Модельный ряд по состоянию на декабрь 2020 г.

Lexus ES

Лексус гс 450h 2008 технические характеристики, комплектации и цены
Основная статья: Lexus ES

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса, выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Lexus ES 350 interior.

  • 1-е поколение: ES 250 (1989–1991 гг.)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991–1996 гг.)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996–2001 гг.)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001–2006 гг.)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007–2011 гг.)
  • 6-е поколение: ES 250, ES 350 (2012 г. — н. в.)
  • 7-е поколение: ES 200, ES 250, ES 350 (2018 г. — н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке. По габаритам находится между миссией ECT-i. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии — на заводе Кюсю в Фукуоке. По габаритам находится между седанами GS и LS. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке.

История бренда Lexus: основатели, создание логотипа, культовые модели

«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».

История бренда Lexus стартовала в конце прошлого века, когда компания Toyota Motor решила занять нишу автомобилей класса люкс. Мало кто верил в успех задуманного, но марка все же смогла завоевать признание, на долгий срок став лучшим производителем.

История бренда «Лексус»

Начало истории марки «Лексус» положил Юкиясу Того, руководитель компании «Тойота» в Южной Калифорнии. В 1980-е годы спрос на автомобили высокого класса вырос. Компании требовались перемены, ведь тогда она выпускала недорогие и практичные машины.

Идея дать бренду название «Лексус» зародилась во время очередного совещания, первоначально проект временно назывался F1. Среди вариантов большее число голосов получили Alexis и Celsius. Один из сотрудников решил переделать Alexis в похожее слово Lexus, что по замыслу совмещало два английских слова elegance (в переводе «элегантность») и luxury («роскошь»). Так появилось название бренда.

Главным конструктором первой модели «Лексуса» назначили Итиро Судзуки – легенду среди автомобильных инженеров. Сначала Судзуки опросил группу из нескольких человек, имевших в своем распоряжении машины люксовых классов. Опрос помог определить требования потенциальных покупателей: стиль и мощь.

Лексус купе 2015

Чтобы обеспечить необходимые характеристики, Итиро Судзуки разработал уникальный двигатель: экономичный, высокоскоростной и бесшумный одновременно. Собирался мотор вручную, поскольку для производства требовалось высокоточное оборудование, которого не было даже у компании «Тойота».

В середине лета 1985 года закончилась работа над первым прототипом «Лексуса» LS 400. Два с половиной года велись испытательные тест-драйвы при разнообразных погодных и дорожных условиях.

2 января 1988 года публика наконец увидела Lexus LS 400 в автосалоне Лос-Анджелеса. Продажи стартовали в сентябре следующего года, модель получила положительные отзывы и высокий спрос. Спустя 6 месяцев американские издания присвоили LS 400 звание лучшего импортного автомобиля.

Страна

Страна-производитель «Лексус» – Япония, там расположена большая часть заводов. Для продаж в Северной Америке некоторые модели собираются на заводе в Кембридже, Канада. Отдельные части составляющих (двигатели, подвески) производятся в Баффало, Франкфурте.

О производителе

«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».

Разработка и значение логотипа

За логотип принялся итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, который также входил в состав команды, работавшей над первой моделью Lexus – LS 400. Первоначальную концепцию эмблемы – геральдический щит – дизайнер посчитал вычурной. Джуджаро решил, что для отображения роскошности производимых автомобилей, подойдет лаконичный дизайн: стилизованная буква L, занесенная в овал. Роскошь не нуждается в лишних деталях – таково значение логотипа Lexus.

Разнообразие моделей Lexus

Семейство автомобилей Lexus обладает разнообразным рядом моделей, различающихся по типу кузова, комплектациям.

Типы кузовов модельного ряда:

  • седаны (ES, LS, GS);
  • купе (LC);
  • кроссоверы (UX, NX, RX);
  • гибриды (UX, NX, RX);
  • внедорожники (GX, LX).

Также имеются концепт-кары, производство которых планируется в недалеком будущем.

Lexus ES

Просторный, стильный автомобиль с двигателем мощностью 277 л. с. Удлиненный кузов, расширенная базовая комплектация, включающая все удобства.

Lexus GS

Первая модель марки, созданная на платформе заднеприводного седана Toyota Crown Majesta. Выпуск автомобиля на внешний рынок начался в 1993 году.

В новых поколениях частично уменьшили комфортабельность для облегчения кузова, багажному отсеку добавили объема для вместительности.

Lexus LC

Купе S-класса с мощным атмосферным 5-литровым двигателем под капотом, с мощностью 477 л. с., передающейся на заднюю ось.

Характерные особенности модели: комфортные условия для пассажиров задних сидений за счет дизайна линии крыши (для кузова купе это редкость), инновационная 10-ступенчатая коробка передач для двигателя V8.

Lexus UX

«Городской кроссовер» или «городской исследователь» – так позиционирует себя Lexus UX. Спортивный силуэт и специфичный дизайн салона, который размывает границы между внутренним и внешним пространствами, создают особое восприятие.

Lexus NX

NX выпускается в нескольких версиях, которые различаются типом двигателя:

  • турбированный;
  • атмосферный;
  • гибридный.

Подходит для стран с холодным климатом: подогрев передних сидений и стекол, климат-контроль.

Lexus RX

Кузов RX был спроектирован на базе седана ES, в результате чего автомобиль получил яркий вид с оптимальной аэродинамикой. Последние поколения модели оснащены передовой системой BladeScan, отвечающей за дальний свет фар, и обновленной системой безопасности.

Lexus GX

Внедорожник, покоряющий любое бездорожье. Полноприводная система была унаследована у знаменитой Toyota Land Cruiser 100. В сочетании с объемным двигателем V8, этот джип – один из самых динамичных в семействе Lexus. Базовый комплект включает в себя антиблокировочную систему тормозов, ESP и электронную управляемую раздаточную коробку.

Lexus LX

Тяжелый внедорожник представительского класса. Lexus LX отлично проявляет себя как в тесных городских условиях, так и на просторном бездорожье. В комплектации 2 типа двигателей:

  • мощный дизельный с двойным турбонаддувом;
  • динамичный бензиновый V8 с хорошим разгоном и экономичным расходом топлива.

Достоинства: вместительность, безопасность, комфорт.

Выход бренда на мировой рынок

Первоначально марка «Лексус» была ориентирована на американский рынок. После покорения США, завоевания наград и признания покупателей, «Лексус» появился в Европе. Сейчас экспорт производится в 70 стран мира. В России первый дилер появился в 2002 году.

Развитие бренда сегодня

Японский бренд не только выпускает новые модельные ряды автомобилей, но и производит рестайлинг известных моделей, разрабатывает будущие концепты, занимается проектами, далекими от основной сферы.

Планы

Модельный ряд планируется значительно обновить в 2021 году. Компания выпустит новый седан IS, кроссовер NX, представит рестайлинг седанов ES, LS, кроссовера UX.

На 2022 год стоит ожидать выхода кроссовера «Лексус» RX, включая модель с сиденьями, расположенными в три ряда. В это же время представят модель двухдверного купе LC-F. Автомобиль будет оснащен двигателем V8 с 2 турбинами.

Проекты

Помимо автомобилей, производители «Лексус» параллельно занимаются другими проектами.

Ховерборд

В 2015 году бренд «Лексус» представил миру то, что прежде казалось фантастикой – ховерборд. На разработку парящей в воздухе доски ушло полтора года. В производстве задействовали институт Дрездена и компанию Evico – специалиста по магнитной левитации. Для работы ховерборда необходимо специальное покрытие, имеющееся в единственном парке, расположенном в Испании.

Испытать работу левитирующей доски посчастливилось скейтбордисту с огромным опытом Россу Макгурану. Совладать ховербордом даже профессионалу оказалось непросто.

Ховерборд – единственный прототип, созданный компанией, в дальнейшем его производство не планируется.

Lexus Design Award

Ежегодная премия для дизайнеров. Цель – улучшить мир при помощи дизайна. Темы меняются в зависимости от года. Для каждой страны существует свой этап, победители которого будут сражаться за первенство с дизайнерами остальных государств.

Главный приз – грант, покрывающий расходы на создание прототипа представленной на конкурсе модели. 6 победителей работают над проектами с наставниками, а затем отправляются на Миланскую неделю дизайна.

Lexus Boutique

Официальный бутик компании выпускает коллекции одежды и аксессуаров, отличающиеся фирменным стилем и функциональностью. Вещи подойдут для любителей классического стиля в современном воплощении.

Lexus Dome

Проект 2017 года. Многофункциональное пространство в «Москва-сити» было разделено на зоны: «Вдохновение», «Создание», «Празднование». Каждая зона обладала отдельной тематикой, разного вида интерактивными инсталляциями.

На территории Lexus Dome впервые был представлен новый «Лексус» LC.

Интересные факты о марке «Лексус»

Lexus существует уже больше четверти века, богатая история компании позволяет выделить интересные факты:

  • Первый гибрид, участвовавший в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга», был создан компанией «Лексус».
  • Марка лидирует по продажам гибридов среди автомобилей престижного класса.
  • Звучание двигателя первой машины в серии LS, настраивалось с помощью представителей Yamaha.
  • Для проверки кнопок первой модели LS разработчики использовали 3 набора искусственных ногтей.
  • В модели LFA работает только цифровой тахометр, другие виды не подходят двигателю.
  • Модели LS четвертого поколения предусматривают функцию точечного массажа.
  • Производятся машины в Японии, однако на дорогах страны появились в 2005 году, через много лет после создания первой модели.

Сейчас машины бренда продаются в 90 странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: