Где хранить ключи от машины?

Xранение ключей в морозилке — последний тренд защиты от автомобильных угонщиков

Колумнист The New York Times Ник Бильтон (Nick Bilton) рассказал о том, как малоизвестный гаджет, распространившийся у воров в Лос-Анджелесе, заставил его пересмотреть свой подход к безопасности автомобиля. Преступники научились удалённо взламывать двери машин благодаря их электронным замкам: Бильтон постарался выяснить, как работает это устройство и можно ли себя обезопасить от такой угрозы.

С недавних пор Ник Бильтон хранит ключи от своей машины в морозилке: это, по его мнению, является авангардом современного тренда цифровой безопасности.

В последние несколько месяцев в Лос-Фелизе, районе Лос-Анджелеса, где живёт Бильтон, произошло несколько таинственных взломов машин. Что делает ситуацию ещё более странной, так это тотальное отсутствие признаков проникновения с применением силы. Ни разбитых стёкол, ни царапин от фомки на замке.

У всех этих случаев есть и один общий момент: все машины оснащены системами бесключевого доступа с беспроводными брелками. У одного из пострадавших, соседа Хайди, была вскрыта Mazda 3. У другого соседа через дорогу, Симона, был взломан Toyota Prius.

На Prius самого Бильтона тоже покушались по меньшей мере трижды за месяц. Самый недавний из инцидентов произошел утром 6 апреля.

В это время Ник работал за кухонным столом. Через окно напротив он мог прекрасно видеть всю улицу перед его домом. Около девяти утра с небольшим его собака начала злобно рычать.

Взяв чашку с кофе, он подошёл к окну и увидел двух подростков на велосипедах: мальчишку и девчонку, стоявших рядом с его серым Prius 2013 года. Ник наблюдал за тем, как девушка в джинсах и мешковатой рубашке слезла с велосипеда, достала из своего рюкзака какую-то маленькую чёрную коробочку, а затем открыла дверь его автомобиля и спокойно забралась внутрь.

Как только Бильтон понял, что произошло, он тут же рванул к машине, но подростки оказались быстрее: вскочив на велосипеды, они удрали всего за несколько секунд. Ник побежал за ними, искренне надеясь не только поймать несостоявшихся воров, но и ознакомиться с тем самым маленьким чёрным устройством. «Как же им удалось так легко открыть мою машину?» — задавался вопросом Бильтон в своей статье.

Прибывшие полицейские не смогли внятно ответить ему на этот вопрос. Воры ничего не взяли: после череды взломов никто из жителей района не осмеливался хранить что-либо ценное в машине.

Те специалисты по безопасности, с которыми довелось общаться Бильтону, говорили ему, что большинство машин с бесключевой системой открывания дверей действительно очень несложно взломать. Но ни один из способов, про который ему рассказали полицейские, специалисты, не были похожи на то, чем пользовались те подростки.

Ответ, пришедший из торговой группы автостраховщиков «Национальное бюро по преступлениям в области страхования», находился гораздо ближе к истине: в ней описывалось «загадочное устройство», способное эмулировать ключ безопасности. Эта группа даже выложила на YouTube видео, в котором собрала кадры всех случаев использования подобного устройства.

Наконец, удовлетворительный ответ был найден в разговоре с Борисом Даневым, основателем компании 3db Technologies, располагающейся в Швейцарии и занимающейся вопросами цифровой безопасности. Сам мистер Данев специализируется на беспроводных устройствах, включая автомобильные брелки, и даже написал несколько исследований об их уязвимостях.

Как только Ник рассказал ему свою историю, Борис сразу же понял, что произошло. По его словам, подростки забрались в машину, используя сравнительно простое и недорогое устройство под названием «усилитель мощности». Он объяснил это следующим образом: обычно, когда владелец машины с беспроводной системой безопасности дёргает за ручку двери, автомобиль сам «вызывает» ключ. Чтобы попасть внутрь, не надо нажимать никаких кнопок: если ключ «отзывается», то дверь открывается. Но система бесключевого доступа может искать ключ только в радиусе нескольких футов.

По словам мистера Данева, девушка-подросток просто включила устройство, которое увеличило радиус обнаружения ключа: находившийся на кухонном столе в 50 футах от машины брелок Бильтона стал виден системе безопасности автомобиля.

Это что-то вроде громкоговорителя: вы говорите «Привет» и люди в пределах ста метров могут вас слышать. Обычно эти устройства стоят около ста долларов, но есть и версии с меньшим радиусом действия, которые стоят около 15–17 долларов и которые можно с лёгкостью купить на eBay и Amazon. — Борис Данев, 3db Technologies CEO

Он также сказал, что его компания уже ведёт переговоры с нескольким автогигантами об установке в их автомобили чипов собственной разработки, что позволило бы избавиться от возможности применения подобного трюка.

Спустя некоторое время Борис добавил, что, поскольку он не может быть на сто процентов уверен, что это то самое устройство, с помощью которого вскрыли машину Ника, лучший способ защитить её от подобных происшествий — это «положить ключи в морозилку, которая выступит в роли Клетки Фарадея, и не допустит их взаимодействия с каким-либо внешним сигналом».

Именно поэтому ключи от серого Prius 2013 года, принадлежащего Нику Бильтону, теперь соседствуют с ванночкой шоколадного мороженого.

5 мест на кузове, где можно сделать тайник для запасного ключа

Вполне разумно иметь возможность воспользоваться дополнительным ключом для собственного авто.

Здесь может пригодиться небольшой тайник, который следует оформить прямо на кузове. Осталось только понять, где лучше всего оборудовать такой скрытый отсек.

Разновидности ключей

Сначала следует отметить факт различия ключей. К примеру, бывают ключи более современные, которые активируют центральный замок и имеют в себе батарейку.

Здесь потребуется батарейку вытаскивать и использовать герметичную упаковку, в общем, сам вариант хранения такого элемента в тайнике является достаточно спорным.

Оптимальным вариантом является ситуация, когда требуется спрятать простой тонкий ключ. Он тоже используется для некоторых современных авто и возможностей тут открывается гораздо больше.

Под номером

Наиболее простой и понятный вариант. Выполняется следующим образом:

  • номер откручивается;
  • ключ закрепляется на болт;
  • прикручивают номер обратно.

Обратите внимание. Этот вариант самый удобный, но также и самый очевидный. Нужно осознавать, что люди, которые будут искать тайники, в первую очередь посмотрят именно там.

Под арками

Для этого используется металлический скотч или нечто подобное. Помимо колесных арок вы можете использовать и другие варианты, которые будут выглядеть достаточно скрытыми и при этом удобными. По большей части такой вариант применяют для временного хранения, к примеру, когда нужно спрятать ключ на пару дней.

Если требуется длительное хранение, то потребуется качественный скот и антикоррозийный спрей. Выбранный участок обрабатывают и после этого плотно прикладывают скотч, так, чтобы не было пузырей.

Верхний багажник

Верхние рейки позволяют сделать самые разнообразные тайники. Для этого нужно использовать возможность вытащить ту или иную деталь или сделать незаметную щель, куда ключ будет вставляться. Здесь следует исходить из модели рейлингов, которую используете именно вы.

Под колесные диски

Некоторые диски предоставляют возможность сделать своеобразную закладку в полости или на задней стороне.

Тут тоже могут использоваться скотчи или другие вспомогательные инструменты, которые будут давать дополнительную надежность.

За пластиковыми элементами/бампером

Если в автомобиле используются пластиковые пороги или другие пластиковые элементы, к примеру, бампер, этим следует воспользоваться.

Если вырезать небольшую емкость, то появится ниша, где ключ может отлично храниться. Также, как правило, под пластиком есть довольно много свободного пространства, нужно только выбирать наименее очевидные части.

В заключение следует сказать немного очевидных и банальных рекомендаций наподобие того, что прятать запасной ключ в тайнике следует, тогда, когда за вами никто не сможет наблюдать.

Помимо этого периодически лучше всего проверять сохранность вашего тайника, а также учитывать возможность просто иметь запасной ключ при себе.

Читайте также  Как пристегивать ребенка 7 лет?

Где хранить ключи от машины?

Но ни одно из решений, увиденное нами, не снимает комплексно все проблемы, связанные с хранением и выдачей большого количества ключей. Довольно часто возникают случаи, когда менеджеры не сдают вовремя ключи от автомобилей или забывают отметить в журнале факт использования или возврата ключа. В процессе работы возникала масса проблем связанных с поиском ключа от автомобиля — в большом однообразии ключей достаточно трудно найти необходимый, тратиться много времени на поиски. Для учета выдачи и сдачи ключей, их систематизации, контроля над тем, чтобы ключи были безопасном месте во внерабочее время, зачастую нужна отдельная штатная единица.

К счастью, существует современное решения, которое избавляет от подобных рисков — Автоматическая система хранения ключей Valberg.

Как это работает: Каждый ключ/связка ключей крепится на стальном кольце-пломбе с индивидуальным номером и с помощью брелока надежно фиксируется в слоте, оснащенного механизмом блокировки/разблокировки брелоков.

Автоматическая ключница оснащена прозрачной дверцей из ударопрочного стекла с электромеханическим замком-защелкой, который управляется системой.

После прохождения идентификации пользователя система открывает дверцу и световой индикацией указывает на доступные для данного пользователя ключи.

Мы обсудили с администраторами и сотрудниками салонов, что изменилось в их работе, после того, как они внедрили автоматическую ключницу в процесс хранения и выдачи ключей.

Владимир, администратор монобрендового автомобильного салона
Как бы цинично это не звучало, но главным плюсом стало то, что мы избавились от человека, который был ответственен за выдачу ключей – процесс поиска и выдачи теперь не занимает и 15 секунд. Ключ ищется по регистрационному номеру автомобиля, слот с искомым ключом подсвечивается. В системе я могу посмотреть, кто забрал конкретный ключ и не бегать по всей площадке в его поисках. Как итог — клиент не ждет, менеджер не паникует, ключи не теряются.

Алексей, управляющий автомобильного салона класса «Люкс»
Первое, на что мы обратили внимание, покупая комплекс автоматизированных ключниц Valberg – современный дизайн. Мы давно искали подходящее решение, но помимо требований к удобству использования (понятно, что никто не хочет тратить время на обучение сотрудников получению ключей и перенастройке всех процессов), нам было важно, как эта система впишется в интерьер салона, т.к. спрятать ее во внутренних помещениях не представлялось возможным.

Ильдар, сотрудник дилерского центра
Когда я устроился сюда работать, ключница Valberg уже была установлена. На предыдущем месте работы такого не было, ключи приходилось искать (мы даже придумывали разные схемы для более быстрого поиска). Еще у нас был один менеджер, который набивал ключами карманы и мог с клиентом полдня гулять по площадке, хочешь показать машину своему клиенту – пойди, поймай его. Но это все не воспринималось как серьезное неудобство, все к этому привыкли. На новом месте работы я конечно оценил автоматизацию – не нужно заполнять журналов, не надо тратиться на канцелярию, в панике искать нужный ключ – ввел свой код, ввел ВИН машины, нужный слот подсветился – быстро.

Анна, сотрудник регионального дилерского центра
Систему хранения ключей нам привезли, установили и настроили буквально за полдня. И это стало огромным облегчением – сотрудники на ресепшн больше не отвлекаются на приемку/выдачу ключей, они не теряются. Не нужно вести бесконечные журналы учета (которые честно говоря, велись так себе), не нужно пересчитывать все ключи в конце дня. Интересный момент – конкретно наша модель ключницы имеет встроенный профессиональный алкотестер. Сотрудники салона или потенциальные клиенты не смогут получить ключи от машины для тест-драйва в состоянии легкого или остаточного опьянения. Система все записывает на видео – кто приходил, какой ключ взял, как прошел алкотестер. Это удобно и позволяет избегать конфликтных и неприятных ситуаций.

Быстрая интеграция в существующие процессы, существенная экономия времени при работе с клиентом и легкость в использовании, делают Автоматическая система хранения ключей Valberg лучшим решением для хранения и персональной выдачи большого количества ключей.

Защита от угона. Предохраняйтесь!

Никому никогда не рассказывайте, что за охрана в вашей машине установлена. Набор охранных устройств — дело индивидуальное, зависящее от кучи факторов, поэтому пользы другим от того, что вы с ними поделитесь, никакой, а вред может быть. Исключение, естественно, члены семьи, которые пользуются автомобилем, они должны знать всё, но точно так же должны понимать необходимость хранить эти знания при себе. Тем более не стоит рассказывать, где и как установлены элементы охранной системы.

Никогда не размахивайте брелоком, ключами от дополнительных замков, метками. Никто не должен их видеть. Причины те же, вы не знаете, когда угонщик за вами наблюдает.

Не вешайте брелок на одну связку с ключом зажигания. При краже ключей такая связка делает бессмысленной дополнительную охрану.

Тем более нельзя вешать на ту же связку метку. Весь её смысл именно в отдельном хранении. Кстати, часто можно слышать рекомендацию хранить метку в документах от машины. С немалой вероятностью при разбойном нападении вас вежливо, но настойчиво попросят отдать документы от машины. Метка должна быть при вас, но в таком месте. Сами придумайте. Никто не должен знать, что она вообще есть, а документы от машины иногда приходится показывать. Не только сотрудникам ГАИ, ещё при оформлении страховки, например, или когда разовый пропуск заказываете на какую-нибудь территорию.

При наличии механического блокиратора руля или подобного устройства устанавливайте его всегда. Вообще всегда, даже когда “вы только на минутку за жвачкой”. На угон часто много времени не надо.

При передаче машины в сервис включайте режим Valet для всех установленных охранных устройств. Сервисмены не должны ничего знать о дополнительной охране. Кроме того, режим Valet исключает возможность прописывания дополнительных меток и брелоков. Дополнительно Valet исключает нетрадиционный секс с сигнализацией для сервисменов, который они очень не любят.

Когда забираете машину из сервиса, заведите её запасным ключом. Если нехороший человек, скрывающийся под личиной сервисмена, прописал свой ключ, он был вынужден сбросить существующие. Соответственно, прописаны будут его ключ и ваш, с которым вы сдали машину, а запасной машина не опознает. Так вы не только сбережёте машину, но и поможете сервису поймать жулика.

Прочитайте инструкции от сигнализации, иммобилайзера, запомните, как снимать с охраны и ставить на охрану без брелока, метки и всего остального. Злоумышленники могут поставить помеху, чтобы ваши брелоки и метки не работали и вынудить вас таким образом бросить машину или оставить её без охраны. Случается такое всегда неожиданно.

Хранить инструкцию от охраны в бардачке — плохая идея по всё той же причине, не стоит давать угонщику информацию о составе охранной системы. Я уж не говорю о том, что в инструкции может быть схема, что где установлено. Эта схема только для вас.

При наличии GSM-модуля обеспечьте невозможность даже попытки управления охраной через посторонний телефон. Операторы сотовой связи предоставляют услугу “чёрный список”, настройте её так, чтобы звонки и СМС принимались только с ваших номеров.

Если у вас телематическая система, управляемая со смартфона, обеспечьте невозможность им воспользоваться в случае кражи. Лучше всего, если через GSM-канал принципиально невозможно снять машину с охраны.

Наконец, не выходите из машины без ключей. Если надо, чтобы двигатель работал, например, когда чистите машину от снега, пока она прогревается, воспользуйтесь поддержкой зажигания или автозапуском. Если же это невозможно, оставьте в машине только ключ зажигания, всё остальное заберите с собой и заприте двери. Механические блокираторы снимайте непосредственно перед началом поездки. Это поможет застраховаться от угона у вас из-под носа.

Читайте также  Как поменять лечащего врача в поликлинике?

Никто не должен знать, что и как установлено из охраны, а в самой машине не должно быть никаких намёков на состав системы.

Никто не должен видеть, что у вас есть, кроме ключа зажигания (брелоки, метки, ключи от дополнительных замков).

Брелоки, метки, ключи от дополнительных замков не должны висеть на одной связке.

Всегда ставьте машину на охрану, даже если вы только “на минуточку”.

Не выходите из машины без ключей.

При наличии возможности управления охраной с телефона обеспечьте безопасность при попытках управления с чужих телефонов и с вашего собственного на случай его кражи.

В то же время вы сами должны знать, как снять машину с охраны, имея в руках только ключ зажигания и, что не менее важно, как поставить её на охрану при тех же условиях. И не только знать, но и попробовать всё это проделать своими руками.

Выходя из машины, берите с собой ключи, за исключением, возможно, ключа зажигания, когда необходимо его наличие в машине.

Снимайте механические блокираторы непосредственно перед началом поездки.

На этом присказка в восьми частях закончена. Дальше будет почти детектив. Моделируем угон.

Тайники, маскировка и крепеж: как защитить от кражи ценные вещи в автомобиле?

Автомобиль, регулярно ночующий на улице, является заманчивой мишенью для разного рода мелкой околокриминальной нечисти, которая воспринимает его как источник «хабара». Как защитить от злоумышленников ценности и просто нужные и полезные вещи, которые невозможно или трудно постоянно уносить домой, покидая салон?

К счастью, мы уже почти забыли времена, когда едва ли не каждый автовладелец, покидая машину, снимал панельку-«мордочку» с магнитолы, клал ее в коробочку-«гробик», а ее в свою очередь – в барсеточку. Но и сегодня почти в любом автомобиле постоянно хранится немало вещей, которые способны заинтересовать наркоманов/алкоголиков, нуждающихся в быстрых деньгах. Как правило, это резервная сумма наличных, маршрутный гаджет (видеорегистратор, радар-детектор или их гибриды), запасной телефон, инструменты для ремонта, компрессор для подкачки шин и тому подобное. Безусловно, любое проникновение злоумышленников в автомобиль уже само по себе наносит материальный ущерб – это как минимум разбитое стекло или сломанная личинка замка двери. Но если к этому добавится что-то похищенное, станет еще обиднее! Поэтому лучше не быть фаталистом, а хотя бы попытаться «подстелить соломки».

Компрессор

Электрический компрессор сейчас, наверное, более, чем у половины автовладельцев вытеснил из арсенала ножные насосы. Приличный компрессор стоит от 3000 рублей и выше. И лишиться его, если вашу машину вскрыли уличные воры, весьма обидно – вещь и нужная, и недешевая… Найти укромное место в багажнике для такого устройства практически нереально, но можно воспользоваться собственно запасным колесом!

Зачастую полноразмерная «запаска» хранится в нише под поликом багажника, прикрученная к днищу кузова специальным болтом, имеющим крупную пластиковую головку для откручивания рукой без дополнительного инструмента:

Распространены два штатных способа размещения колеса в багажнике. Первое – в положении «внутренней частью диска вниз». В этом случае пространство под диском не используется, а крепежный болт – длинный.

Второе – «внутренней частью диска вниз». В этом случае крепежный болт короткий, а колесо представляет собой «чашку», в которой живет пенопластовый органайзер для домкрата, баллонного ключа и буксировочной проушины.

Когда колесо лежит внутренней частью диска вниз, оно может выполнять роль надежной крышки для своей ниши, а под него можно прятать редко используемые, но ценные вещи наподобие того же компрессора.

Какой способ крепления колеса используется на автомобиле штатно (внутренней частью диска вниз или вверх) – неважно, ибо колесо безболезненно переворачивается, если нужно. Но в любом случае крепежный болт с головкой-«ромашкой» нам уже не подойдет, ибо его запросто открутит и злоумышленник. Придется немножко послесарничать, изготовив особый хитрый болт, требующий нестандартного ключа вроде колесной «секретки».

Самый простой путь – отправиться в магазин метизов и, потратив рублей пятьдесят, купить здоровенную шайбу, чей диаметр больше диаметра центрального отверстия в колесе, длинный болт с мебельной головкой и еще пару мелких шайбочек. Из этого набора при помощи сварки за пять минут изготавливается болт с большой упорной шляпкой, в которой можно просверлить два отверстия под ключ, применяемый для крепления диска на «болгарке»! В итоге колесо закреплено, оно закрывает собой ценные вещи, и, чтобы его снять, нужен ключ от «болгарки» – рукой такой болт не выкрутить, а обычные гаечные ключи тоже бесполезны. Это хотя и самый элементарный вариант, но вполне работоспособный – впрочем, никто не мешает придумать что-то свое, более хитрое.

Да, удобство размещения домкрата и баллонника в органайзере мы потеряем (если оно изначально было). Но заурядный штатный домкрат и Г-образный ключ для колес, как правило, интереса воров не вызывают, так что их можно хранить и отдельно. А вот компрессор при вскрытии авто будет похищен непременно! Плюс домкрат и баллонник можно тоже попытаться уместить под запасным колесом вместе с компрессором – вполне, кстати, могут и влезть.

Наличные деньги

Некоторая резервная сумма наличными может потребоваться водителю автомобиля для срочной заправки, оплаты помощи буксировщика или иных услуг экстренного характера – мало ли, что случается в дороге, когда кошелек или бумажник забыт. Для этой цели неплохо иметь в заначке одну-две-три тысячные купюры, но хранить их в пепельнице или под противосолнечным козырьком, как нередко делается, не стоит, ибо это самая заманчивая добыча для гопников, шарящих по машинам.

Денежный неприкосновенный запас можно завернуть в полиэтиленовый файлик и спрятать под пластиковой обшивкой стойки крыши или ковром туннеля пола. Или прикрепить магнитом к незакрытому обшивками металлу где-нибудь в глубине багажника. Или свернуть в тонкую трубочку и разместить внутри шариковой ручки, предварительно укоротив стержень. Такие незамысловатые хитрости вполне работоспособны, поскольку у уличных воришек нет времени вдумчиво прощупывать весь салон автомобиля с орущей сигнализацией – в подавляющем большинстве случаев они хватают содержимое бардачка, карманов в дверях и спинках сидений и иных штатных ниш автомобиля, затем бегут наутек.

Видеорегистратор

Видеорегистратор, радар-детектор или комбо-устройство – наверное, самые дорогостоящие из автомобильных ценностей, имеющих наибольшую ликвидность у злоумышленников. В первое время после покупки новенького гаджета многие, запарковав авто, аккуратно уносят устройство в квартиру ежедневно или даже по нескольку раз в день, если поездки чередуются с заездами домой. Но затем это становится утомительным, и прибор начинают просто прятать в бардачок, а еще через какое-то время и вовсе оставлять прямо на присоске на лобовом стекле, тем самым откровенно провоцируя воров.

Если таскать гаджет домой стало невмоготу, лучше не полениться и потратить часок на небольшое рукоделие – вклеить или вшить в чехол-мешочек небольшую стальную пластинку, а под сиденье (к пружинящим элементам) или под торпедо (в районе ног водителя) прикрепить пластиковыми хомутиками или изолентой компактный, но мощный неодимовый магнит, коих сейчас полно в продаже любых форм и размеров. Таким образом, гаджет будет спрятан хотя и менее надежно, нежели дома на полке, но уж точно лучше, чем просто в бардачке, и тем более – на стекле.

Инструменты для ремонта

Набор инструментов в пластиковом кейсе, где хранится ключ-трещотка, вороток, комплект головок с битами и прочий арсенал, часто встречается в багажниках авто, и он – еще одна ликвидная добыча для воров, ибо его можно быстро обменять на деньги. Редкий набор сегодня стоит менее трех тысяч рублей, а приличный – пять-семь тысяч. И если возить с собой чемоданчик по «старой жигулевской привычке» как необходимость для вашего спокойствия, то неплохо сделать его непривлекательным для воров.

Читайте также  Как поменять номера с одной машины на другую?

Самое простое, что можно сделать – пересыпать содержимое дорогого кейса в старенькую потрепанную сумку вперемешку с рожковыми ключами, отвертками и прочими девайсами. Инструмент-разносортицу практически нереально быстро сбыть в отличие от красивого чемоданчика-кейса, и воров он не заинтересует. Да, это не очень «феншуйно», и искать нужный ключ придется с вытряхиванием всего содержимого сумки, но риск кражи снижается. Кстати, коли инструментов не слишком много, сумка с ними вполне может поместиться вместе с компрессором под запасное колесо, запертое «спец-болтом», о котором рассказывалось выше!

Запасной ключ

Ключ несколько выбивается из нашего списка того, что стоит спрятать от злоумышленников. Спрятать-то его как раз невредно, но не от кражи, а на случай собственной забывчивости или глюков охранной системы. Причем не внутри, а снаружи!

К примеру, сигнализации нередко самопроизвольно, без каких-либо воздействий со стороны владельца, теряют настройки и переходят в режим автоматического закрывания дверей. Раз! – и ключ в салоне, а вы – нет. Хорошо, если казус произошел у подъезда родного дома. Но иногда помощи гонца с запасным комплектом ждать приходится достаточно долго. А на улице ветер, дождь, комары и челябинские метеориты. На такой или подобный случай очень неплохо заранее сделать дубликат дверного ключа (простую дешевую металлическую копию без чипа иммобилайзера, чтобы хотя бы попасть в салон, не разбивая стекол), запаять в полиэтилен и прикрепить маленьким, но сильным неодимовым магнитом где-то под днищем недалеко от порога или под бампером. На угоностойкость автомобиля такой трюк никоим образом не повлияет, а вот выручить при случае может, и еще как!

Мыслить позитивно

Чтобы вашу машину не угнали, прячьте ключи в жестяную банку! Вот почему

От Da

Вот почему

Ведущие специалисты по кибербезопасности никогда не станут вешать ключи от машины на крючок у двери или бросать на кухонный стол.

Лучший способ предотвратить угон? Хранить брелок в старой жестяной банке из-под кофе, пишет USA Today.

«Это правда: некоторые кибер-эксперты не ложатся спать, не спрятав ключи в металлический контейнер, — говорит Моше Шлисель, ветеран ВВС Израиля и глава GuardKnox Cyber Technologies. — Это называется клеткой Фарадея — экранированная камера, блокирующая электромагнитное поле».

Скопировать коды с радиобрелока очень легко. Современные угонщики запросто могут сделать это с улицы. Это позволит им угнать машину или просто получить к ней доступ, не возбуждая ни малейших подозрений у владельцев.

Компании по кибербезопасности, в том числе и GuardKnox, сотрудничают с автопроизводителями по всему миру, чтобы бороться с хакерами, которые охотятся за новыми машинами и хранящимися в них данными.

«Уязвимость повсюду. Брелок — лишь симптом, — говорит Шлисель. — А вдруг кто-то заберёт управление машиной, когда вы на трассе с двумя детьми в салоне, и вы ничего не сможете сделать? Вам конец. И это реальность сегодняшнего дня».

Это вовсе не фантастика, подчёркивает он. Это действительность. Действительность беспроводного, сетевого мира, где двери машин запираются электроникой, где дети на заднем сиденье смотрят видео из интернета, где камеры заднего вида упрощают парковку, где системы содействия водителю предотвращают аварии, а компании могут обновлять программное обеспечение удалённо.

«Сетевая связь несёт в себе цифровой риск», — говорит Фэй Фрэнси, исполнительный директор некоммерческого Центра сбора и анализа автомобильной информации, который занимается разработкой стратегий в области кибербезопасности.

Хотя автоинженеры много знают о традиционных проблемах безопасности, качества, соответствия нормам и надёжности, но киберпреступность — это «адаптивный враг», по словам Фрэнси. Она поясняет:

«Это изменчивая, новая угроза, которая требует тщательного подхода на каждом этапе автомобилестроения — тут не отделаешься простым инженерным решением. А по мере того, как мы движемся к умным городам и автономности, взаимосвязанность предоставляет нам большую эффективность и безопасность, но при этом вносит потенциальные риски в глобальную экосистему».

В 2015 году детройтская «Большая тройка» и ещё 11 автопроизводителей объединились в группу, чтобы передавать, отслеживать и анализировать потенциальные киберугрозы, уязвимости и инциденты, связанные с «подключёнными» автомобилями в Северной Америке, Европе и Азии. Выявив потенциальную атаку, одна компания может тем самым помочь другой устранить брешь в безопасности, отмечает Фрэнси.

Шлисель, у которого в совете директоров сидят бывшие директора GM, говорит, что цифровой брандмауэр совершенно необходим.

«Некоторые компании легально торгуют на Амазоне технологиями клонирования сигналов от автомобилей. Это называется “атакой через посредника” или “релейной атакой”».

Так что хоть потребителям и нравится удобство, которое дарит им подключение машины к сети, и многие готовы платить больше за продвинутые технологии, у подключённости есть и тёмная сторона.

Компании, специализирующиеся на защите от хакеров, не сообщают, как часто и как просто тем удаётся взламывать машины. Некоторые автопроизводители говорят, что не хотят обсуждать эту тему, чтобы хакеры не восприняли их слова как вызов.

Но и преимущества автомобилей с удалённым доступом бесспорны.

Например, в 2017 году Tesla удалённо временно повысила ёмкость аккумулятора — и, соответственно, дальность пробега — своих электромобилей во Флориде, чтобы их владельцы могли вовремя укрыться от урагана Ирмы.

Но эти же возможности часто могут использоваться во вред, отмечают наблюдатели.

Дэн Сахар, вице-президент по продукции в Upstream, стартапе по кибербезопасности из Кремниевой долины, говорит, что риск масштабных кибератак на автомобили реален и с каждым днём всё более актуален.

По словам Сахара, одна из причин уязвимости автомобилей — сложность их программного обеспечения, включающего в себя сотни миллионов строчек кода. При таком количестве строчек баги неизбежны, отмечает он, «а там, где есть баг, всегда найдётся хакер, который им воспользуется».

Впрочем, неясно, узнает ли общественность о массированной хакерской атаке на автомобили, если таковая состоится.

«Некоторые компании никогда этого не признают.Вы знаете, что Uber взломали. Но когда вы об этом узнали? Спустя год!» — говорит Сахар.

Последствия кибератаки на движущийся автомобиль особенно пугают.

Самый известный инцидент произошёл с машиной Jeep Cherokee в 2015 году. В целях проверки уязвимости хакеры захватили джип, когда тот ехал по шоссе в районе Сент-Луиса. Специалистам удалось отключить трансмиссию и тормоза, а пока машина двигалась обратным ходом — взять под контроль руль.

Эта история нанесла урон репутации концерна Fiat Chrysler Automobiles, хотя он был не единственной пострадавшей компанией; связь, которой воспользовались хакеры, была предоставлена сотовой сетью, отмечает Сахар, так что чем больше автопроизводители полагаются на сторонних поставщиков услуг, тем больше возникает потенциальных уязвимостей.

Конечно, история с джипом — лишь один из примеров.

В 2017 году китайские специалисты во второй раз взломали Tesla Model X, «удалённо включив тормоза, открывая двери и багажник и подмигивая огнями в ритм музыке, льющейся из радиоприёмника в машине».

Несколько автопроизводителей заявили, что будут принимать меры.

А вы уже сегодня приучайте себя хранить ключи в жестянке — в будущем это вам точно пригодится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: