Как лучше хранить свинцовый аккумулятор?

Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора

Иногда у водителей возникает необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку, например, на зимний период или при отъезде. В таком случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов и в особенности автомобильного аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают правилами правильного хранения АКБ из-за чего батарея приходит в негодность или теряет свою емкость.

  1. Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов
  2. Общие правила хранения
  3. Подготовка к хранению
  4. Хранение АКБ зимой
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Хранение АКБ без подзарядки
  7. Хранение гелевого аккумулятора

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит – жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.

Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Общие правила хранения

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В – 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.

Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Таким образом, идеальным местом хранения может стать темное помещение с постоянной температурой не выше 15°C и вдалеке от нагревательных приборов.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:

  1. Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем “минус”, а затем “плюс”.
  2. Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
  3. Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.

Плотность электролита – это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время плотность может быть ниже – на уровне 1,25 г/см3 – 1,26 г/см3. Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С. Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.

Измерение плотности ареометром

При обратной установке аккумулятора на автомобиль необходимо также очистить корпус от пыли и жидкости, зачистить клеммы, осушить контакты. Клеммы подсоединяются в последовательности «плюс-минус».

Хранение АКБ зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

Хранение нового аккумулятора

Стоит сразу сказать, что покупать аккумулятор про запас и не использовать его – не самая удачная идея. Все равно придется уделять время для его обслуживания.

Большую роль играет срок изготовления, условия и срок хранения АКБ до покупки. Если это совсем новая батарея, хранившаяся на складе несколько месяцев, то остается только подзарядить его и регулярно проверять заряд.

Хранение АКБ

Сухозаряженный аккумулятор нужно активировать самостоятельно после покупки. Залить электролит и зарядить. «Сухие» аккумуляторы хранятся очень долго, главное, держать устройство строго в горизонтальном положении, чтобы осевшие частицы не попали на пластины.

Если продаваемая батарея была изготовлена 2-3 года назад и хранилась в ненадлежащих условиях, то покупать такое устройство вообще не стоит. С большой вероятностью емкость батареи будет значительно снижена. Если вы неуверенны в сроке изготовления, то можете сами проверить батарею. Установите устройство на автомобиль, поездите на нем, а потом включите все возможные потребители (музыкальную систему, фары, обогрев стекла и сидений). Если батарея не разрядится за это время, то устройство соответствует норме. В целом условия хранения новой АКБ и старой не отличаются.

Хранение АКБ без подзарядки

Если нет возможности периодически заряжать аккумулятор во время хранения, то можно его законсервировать. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • полностью зарядить батарею и аккуратно слить электролит (соблюдая меры предосторожности);
  • залить в отсеки дистиллированную воду два раза, подождать около 20 минут, затем слить;
  • приготовить 5% раствор борной кислоты и залить в отсеки;
  • установить АКБ в темное и сухое место при температуре 10°С -15°С.

Законсервированный или сухозаряженный аккумулятор может храниться без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, нужно слить борную кислоту и залить электролит, зарядить устройство и проверить плотность.

Хранение гелевого аккумулятора

Хранение АКБ гелевого типа ничем не отличается от хранения жидкостной батареи. Перед постановкой на хранение нужно полностью зарядить устройство и оставить в темном и сухом месте при умеренной температуре 5°С -15°С. Гелевые устройства хорошо сохраняют заряд и более устойчивы к саморазряду.

Если соблюдать все условия, то устройство может храниться долго без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически следить за состоянием батареи.

Способы хранения аккумуляторов различных типов

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

Читайте также  Как правильно делать промывку двигателя?

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным. Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

Как лучше хранить свинцовый аккумулятор?

Как лучше хранить аккумулятор заряженным или разряженным?

Никогда не оставляйте аккумулятор полностью разряженным!

Соответственно, первая – и главная! – рекомендация: перед тем, как убрать электросамокат или другой гаджет на хранение, обязательно зарядите аккумулятор. Уровень заряда должен быть не ниже, чем 40%.

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Как восстановить емкость аккумулятора
  3. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  4. Как правильно хранить аккумулятор на зиму?
  5. Как завести камаз в мороз
  6. Частый вопрос: Как хранить зимние шины в гараже?
  7. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  8. Можно ли хранить резину в подвале?
  9. Быстрый ответ: Как хранить колеса на улице?

В каком состоянии необходимо хранить аккумуляторные батареи?

Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею. Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет.

Как правильно хранить новый автомобильный аккумулятор?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия.

Как законсервировать аккумулятор на зиму?

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  1. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. …
  2. Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. …
  3. Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха.

Как долго можно хранить новый аккумулятор?

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать: 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей; 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.

Как правильно хранить аккумулятор мобильного телефона?

Хранить Li-Ion батареи нужно в сухом и прохладном месте, извлеченными из оборудования. Оптимальной температурой для хранения таких АКБ является +1 – +25°С, а допустимые значения варьируются в диапазоне 0 – +40°С.

Как правильно хранить аккумулятор холода?

Аккумуляторы холода работают на охлаждение до тех пор, покане разморозится соляной раствор (около 20 часов). Затем аккумуляторы холода сновапомещаются в морозильную камеру. Хранить их можно в самой морозильнойкамере или в любом другом, защищенном от солнечного света месте.

Чем вредны испарения аккумулятора?

Выделение паров способно спровоцировать отравление. Попадание паров внутрь приводит к отёкам, спазмам, асфиксии и желудочно-кишечным кровотечениям. Если серная кислота попала на кожу, возникает ожог. Также возможен ожог слизистой оболочки глаз.

Как хранить зимой гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С. Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С).

Можно ли аккумулятор ложить на бок?

Аккумулятор DELTA HR 6-12 можно использовать в положении «на боку«. Только учтите, что при перезаряде и вскипании аккумулятора, повышается вероятность выдавливания небольшого количества электролита через крышку. При использовании в этом положении, заряжать аккумулятор лучше в вертикальном положении.

Как хранить аккумулятор от автомобиля?

Аккумуляторы с сухим зарядом необходимо хранить в сухом вентилируемом помещении, избегая попадания солнечных лучей на корпус батареи. Перед отправкой АКБ на хранение стоит убедиться в её герметичности и полноценной затяжке всех соединений и пробок. Повреждённые и отслужившие свой срок батареи хранению не подлежат.

Можно ли накрывать аккумулятор?

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки. Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ.

Можно ли получить удар током от автомобильного аккумулятора?

Батарея бьет током!

Теория простая: смертельный для человека ток составляет десятые доли ампера, в то время как современная батарея легко может выдать ампер эдак 600–800.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Читайте также  Как быстро разрядить батарею?

Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0

-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

Как лучше хранить свинцовый аккумулятор?

  • Главная
  • /
  • Блог об игрушках
  • /
  • Про аккумуляторы
  • /
  • Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа

Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа

Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа

1. Ni-CD никель-кадмиевые аккумуляторы

Такие аккумуляторы при длительном хранении, отлично сохраняют свое напряжение на выходе, однако теряют свою емкость. Чтобы не получить разбраковки, стоит хранить такие устройства в разряженном виде. Перед применением их подзаряжают и они становятся полностью пригодны к использованию по назначению.

Чтобы батарея четко вошла в рабочий режим после хранения и функционировала с полной отдачей, необходимо выполнить 2-3 цикла заряд/разрядных процедур с равной численно номинальной емкости в соответствии 1С.

2. Ni-MH никель-металл-гидридные аккумуляторы

В отличие от предыдущих аналогов, эти аккумуляторы хранят в полностью заряженном состоянии. Причем место хранения должно иметь температуру не менее ноля градусов. Важно при хранении устройства 2 раза в месяц отслеживать напряжение аппарата, чтобы оно не опускалось ниже отметки 1V. Если же произошло падение ниже отметки, нужно тут же выполнить подзарядку заново.

3. Li-Ion литий-ионные аккумуляторы

Самыми оптимальными условиями хранения таких аккумуляторов, становятся такие критерии, как: заряд от емкости аппарата в объеме 40%, температура воздуха в помещении должна быть в диапазоне от 0 до 10 градусов тепла.
Для пользовательского удобства, приводим таблицу хранения аккумуляторов в соответствии с температурой окружающей среды. От температуры и времени хранения, происходит потеря заряда устройства.

Таблица потери заряда аккумулятора при хранении при различной температуре окружающей среды:

Температура, ⁰C

С 40 % зарядом, % за год

Со 100 % зарядом, % за год

40 % за три месяца

Совет: перед тем как отправить литий-ионные аппараты на хранение, применяйте специализированные зарядные устройства. Оптимальный заряд возможен в режиме Storage.

4. Li-Po литий-полимерные аккумуляторы

Для такого типа устройств недопустимым становится глубокий разряд. Если такое произойдет, то аккумулятор полностью выйдет из строя. Стоит придерживать устройство в 40% заряде от емкости устройства.

В отличие от устаревших моделей аккумуляторов советского образца, в современные модели изготовители внести в состав электролита дополнительный специальный консервант. Это т.н. ингибитор, позволяющий хранить устройства свыше двух лет. В связи с этим, аккумуляторы такого типа требуют особого способа расконсервации перед первичным использованием. Данный процесс, подразумевает под собой выполнение 2-3 заряд-разрядных процедур, которые собственно и разрушают свойства консерванта и устройство получает свою положенную номинальную емкость.

Читайте также  Как можно подключить через телефон телевизор?

В случае не проведения такой расконсервации, наступает «эффект памяти». И в дальнейшем в процессе эксплуатации и наличии больших токов, начинается разложение консерванта. Этот процесс будет сопровождаться существенным выделением газов и тепла. В итоге вы получите вздувшийся аппарат, утративший все свойства электролита.

5. LiFePo4 литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Эти устройства не такие требовательные, как представленные выше. Их хранят при полной зарядке и подзаряжают каждые 12 месяцев. Саморазрядка при комнатной температуре незначительная и составляет всего 3-5% за месяц.

6. PB свинцово-кислотные аккумуляторы

Аккумуляторы такого типа, хранят в заряженном виде при температуре 20 градусов тепла. Важно знать, что зарядка таких устройств проводится с напряжением в 2,45 В/элемент раз в 12 месяцев, длительностью процедуры в 48 часов. При хранении в условиях комнатной температуры, зарядку проводят чаще -1 раз в 8 месяцев с напряжением в 2,35 В/элементы длительностью процедуры от 6 до 12 часов. Температуру более 30 градусов эти устройства переносят плохо.

Аккумуляторы нуждаются в чистоте, ведь банальный слой соли, грязи и пленки из электролита на корпусе, выступают в качестве проводника тока между электродами. Это становится причиной саморазрядки аппарата. При глубокой разрядке, портятся пластины, начинается сульфация. Хранить такие устройства разряженными нельзя, они быстро выйдут из строя.

Если требуется хранить такое устройство долго и в дальнейшем использовать их с большими токами, например, в режиме стартера, нужно выполнять контрольные разряд/зарядные циклы токами номинального размера. То же самое стоит проделывать и тогда, когда уменьшается емкость аккумулятора.

Чтобы подготовить данный аккумулятор к зимнему хранению, специалисты НИИАЭ, советуют делать следующее:

1. Зарядить батарею устройства до конца согласно инструкции производителя.
2. Вывод АКБ с плюсом, смажьте литолом или солидолом, чтобы электролитовая пленка не впитывала из атмосферы влагу и не становилась причиной саморазрядки.
3. Сохранять такие аккумуляторы в прохладе, чтобы саморазряд происходил медленнее.
В случае крайней необходимости использования устройства в морозные дни, аккумулятор переносят в теплое помещение и за 7-9 часов, аппарат станет пригодным для запуска двигателя.

7. Ni-Zn никель-цинковые аккумуляторы

Этот тип аккумуляторов похож на никель-кадмиевые аналоги, только у этого типа устройств напряжение на элементе выше 1.6, нежели у аналогов с 1.2. Также Ni-Zn, не имеет «эффекта памяти» и пресловутой ядовитости для среды.

Эти устройства отдают от заявленной производителем емкости 80-85% заряда. Чтобы продлить срок службы таких устройств нужно заряжать аппарат на 90%. Плюс таких аккумуляторов состоит в том, что они хранят высокое напряжение почти до полной разрядки. Полный заряд никель-цинковых аппаратов можно выполнить за 2 часа.

Как правильно хранить аккумулятор автомобиля

Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

  1. Подготовка к хранению
  2. Зарядка аккумулятора
  3. Условия хранения
  4. Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Интересные факты

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см 3 . Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.

Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.

Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: