Как поднять дворники на Kia?

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Читайте также  Как на Прадо включить полный привод?

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Способы улучшения прижима стеклоочистителей

При использовании автомобиля немало водителей сталкиваются с проблемой в процессе работы омывателей лобового стекла.

Со временем, щетки дворников начинают хуже выполнять возложенную на них задачу, оставляя полосы без очистки и издавая неприятные звуки. Причина возникновения такого явления не всегда кроется в изношенности рабочей поверхности щеток. Низкое качество работы системы может проявиться и сразу после установки новых резиновых очистителей. В подобных ситуациях следует обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к поверхности.

Подробности проблемы. Дворники на всех моделях автомобилей состоят из поводков и щеток. Качество очистки стекла зависит еще и от пружинок, создающих требуемую степень прижима рабочего материала к поверхности. Постепенно пружина изнашивается и растягивается, причиной чего становится оставление дворников в поднятом состоянии в зимнее время года, для предотвращения их обледенения.

Сила, с которой щетки прижимаются к лобовому стеклу, находится в зависимости не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет в этом немаловажную роль. Щетки бескаркасного типа намного лучше подходят для условий нашей зимы и обеспечивают очистку высокого качества даже на большой скорости движения. Но при стоянке и медленной скорости, очистка поверхности стекла происходит на 40-50% лучше. Для устранения низкого качества очистки стекла щетками, можно просто сменить их тип. Но есть и более доступный способ, который можно сделать своими руками.

Увеличение силы прижатия. Далеко не на каждую модель автомобиля поводок продается отдельно. Теоретически он может быть подобран в крупном автомобильном магазине. Тем не менее процесс замены пружины требует большого количества затрат, снятия поводков от дворников, применения тисков и иных инструментов. Временное решение проблемы доступно даже без необходимости снимать всю конструкцию с крепления.

В первую очередь, следует попытаться выполнить замеры силы прижима дворника к лобовому стеклу. Наиболее оптимальным способом становится использование кухонных весов. Требуемым показателем становится около 1 килограмма силы. Подбор точных значений можно найти в сети Интернет для каждой конкретной модели автомобиля. Такая процедура даст возможность определения необходимости проведения манипуляции с пружиной. Но можно обойтись и без этого, сразу переходя к использованию способа.

Поводки поднимаются в сервисный режим, для повышения степени удобства можно снять щетки. Открывается доступ к пружине, с которой и придется взаимодействовать. Для того чтобы выполнить процедуру, потребуется несколько витков тонкой металлической проволоки либо стяжки. На каждом из дворников требуется стянуть два-три витка между собой, что позволит увеличить силу прижима на стекле. Если потребуется, витков можно сделать большее количество.

Если же без снятия выполнить увеличение силы прижима не получится, то использовать нужно другой способ.

Снятие стеклоочистителей. При использовании этого способа, с поводков снимается колпачок и ослабляется гайка. Для защиты стекла при снятии, подкладывается ветоши на всю его поверхность, далее тянется поводок и наносится короткий удар по нему немного дальше. Результатом должно стать его схождение со шлиц.

После того как дворник будет демонтирован, требуется сжать пружину в форме буквы С, что делается при помощи тисков. Она зацепляется за витую пружину и дворник в сборе устанавливается на место, с прижатием гайкой. Теперь весами остается проверить, насколько усилен прижим. Если этого достаточно, то можно испытывать качество очистки.

Заключение. При недостаточной степени прижатия стеклоочистителей к очищаемой поверхности, снимать дворник следует только в крайнем случае, поскольку устранить проблему на какое-то время можно и без этого. Основной причиной возникновения неисправности становится растягивание пружин от нахождения дворников в поднятом состоянии.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Читайте также  Как найти высоту профиля?

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Дворники слабо прижимаются к лобовому стеклу, что делать

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.

При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Щетки стеклоочистителя «Киа Сид» – выбор модели по поколению машины, советы по эксплуатации

В автомобиле нет второстепенных деталей: на дороге важна корректная работа каждого механизма и агрегата. Нефункционирующие дворники «Киа Сид» могут спровоцировать аварию. В дождливую погоду вы не сможете быстро оценить обстановку на дороге – жизнь и здоровье экипажа машины и пешеходов окажутся под угрозой.

Дворники на Kia Ceed 1-2 поколения и Kia Ceed GT

Красивый, представительный, мощный «Киа Сид» ворвался в дорожный поток Европы в 2006 году. Это был автомобиль первого поколения, которое сходило с конвейера по 2009 г. Затем модель пережила рестайлинг, в обновленной версии выпускалась еще три года.

Производство второго поколения и Kia Ceed GT пришлось на 2012-2018 гг. С завода машины шли с качественными дворниками, очищающими лобовое и заднее стекло до идеального блеска.

Дворники «Киа Сид» состоят из трапеции (рычажного привода), поводка для удержания щеток, моторчика с червячным редуктором. Основные элементы механизма – щетки и шарнирные крепления. Управляет режимами работы реле.

Размеры дворников

Параметры изделий обычно начинают интересовать только в момент замены щеток. Если за пару взмахов стекло не очищается, на нем остаются разводы и потеки, или резиновые пластины сильно скрипят — пора менять расходник.

В подборе нового элемента нужно исходить из заводских габаритов. Слишком большие щетки заходят на капот, края резинок задираются – очищение будет неполным. Стеклоочистители короткого размера не захватывают всю площадь стекла, оставляют грязные края.

Дворники «Киа Сид» разной величины: слева — длиннее, справа – короче.

Щетки стеклоочистителя «Киа Сид» 2008 имеют размеры:

  • водительский сектор – 60 см;
  • пассажирский сектор – 45 см;
  • заднее стекло – 30 см.
Читайте также  Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Заводское крепление – Push Button. После рестайлинга первого поколения параметры деталей не изменились, но крепление сделали «крючком».

Дворники на «Киа Сид» 2013, размеры:

  • зона водителя – 65 см;
  • зона пассажира – 34-36 см;
  • заднее остекление – 30 см.

Дворники на Kia Ceed GT идентичной величины. Фиксация – по типу «крючок».

В третьем поколение (2018-2021 гг.) стеклоочистители вышили с габаритами:

  • сторона водителя – 65 см;
  • сторона пассажира – 40-41 см.

Детали также крепятся способом «крючок».

Артикулы оригинальных щеток стеклоочистителей

В мануалах к авто изготовитель рекомендует ставить на машину оригинальные запасные части и расходные элементы: только на таких условиях гарантирована безопасная эксплуатация машины.

Заводские артикулы очистителей на все генерации авто сведены в таблицу:

Генерация Водительская сторона Пассажирская сторона
1 поколение 98350-1H100 98360-1H100
1 поколение (рестайлинг) 98350-1H300 98360-1H300
2 поколение и Kia Ceed GT 98350-A2000 98360-A2000
3 поколение 98350-J7000 98360-J7000

На модификацию Kia Ceed JD очистители тех же параметров, что и во втором поколении, так как год выпуска авто – 2012.

Подбор по поколению

Автомобили выпускают в кузовах хэтчбек, универсал, купе. Модификация Kia Ceed GT (2012-2018) с усиленной комплектацией и аэродинамическим кузовом относится к классу hot hatch – «горячий хэтчбек».

Оснащение машин разное, поэтому стихийный выбор автокомпонентов – ошибка, которая обернется заклиниванием стеклоочистителей в критический момент. Для максимального охвата учитывайте площадь и конфигурацию стеклянной панели.

Лучшие модели дворников на Kia Ceed

Стеклоочистители различаются конструкцией и способом крепления. Перед покупкой детали стоит разобраться в ее особенностях.

Бескаркасные стеклоочистители

Механизм имеет вид корпуса с двумя металлическими пластинами внутри. Крепление предусмотрено посередине.

  • Bosch AeroTwin A187S (артикул 339700718). Размер дворников «Киа Сид» 2008: 0,60 м + 0,45 м. Отличную прижимную силу автокомпонент показывает в динамичной езде, так как выполнен в виде ассиметричного спойлера.
  • Alca Super Flat (артикул 054000 + 048000). Параметры: 0,60 м + 0,45 м. Корпус щеток оцинкован, резинки покрыты графитовым напылением. Очистители рекомендованы ко всесезонному использованию.
  • Denso Flat DF-030 (артикул DF-030). Длина: 0,60 м + 0,45 м. Бесшумные, морозоустойчивые очистители точно повторяют кривизну стекла, выполнены из натурального каучука и искусственной резины.
  • Goodyear Frameless (артикул GY000424 + GY000418). Габариты: 0,60 м + 0,45 м. Модель не теряет свойств в диапазоне температур от -40 °С до +70 °С.

Водители часто выбирают бескаркасную конструкцию из-за простоты установки, хорошей жесткости и плотного прилегания к стеклу. Но пластик быстро разрушается под действием погоды.

Гибридные дворники

Это самая прогрессивная конструкция, объединяющая лучшие качества каркасных и бескаркасных механизмов.

На рынке можно купить следующие модели:

  • Denso Hybrid (артикул DUR-065L + DU-035L). Длина: 0,65 м + 0,35 м. Бесшумные с мягким ходом автокомпоненты состоят из металлического каркаса и каучуковой щетки. Графитовое покрытие не оставляет следов на остекление.
  • Heyner Hybrid (артикул 036000 + 024000). Размер: 0,65 м + 0,35 м. Эластичная резинка модели и надежная конструкция получили немецкий знак качества.
  • Hella Razor Hybrid (артикул 9XW 204 584-261). Габариты: 0,65 м + 0,35 м. Компактные щетки аэродинамического строения скользят по остеклению плавно и тихо.

Защищенные от грязи и влаги пластиковым каркасом универсальные щетки стеклоочистителя «Киа Сид» 2013 подходят и другим модификациям авто.

Каркасные щетки

Неустаревающая «классика» выглядит как крепкая основа с прикрепленной резиновой лентой.

Выбор моделей большой:

  • Alca Special (артикул 114600 + 104000). Параметры: 0,65 м + 0,35 м. Щетки не поддаются коррозии, не боятся морозов, не скрипят по стеклу.
  • Bosch Twin 654 (артикул 3397010299). Размер щеток «Киа Сид» 2013, 2014, 2015 гг.: 0,65 м + 0,34 м. Качественная брендовая продукция долго служит, хорошо справляется с работой.
  • Denso (артикул DMS-565 + DM-035). Габариты изделия: 0,65 м + 0,35 м. Конструкция отличается надежной сборкой, легким монтажом. Стеклоочиститель повторяет выпуклость ветрового стекла.

Для улучшения аэродинамики и снижения шума каркасные механизмы снабжаются спойлерами.

Зимние стеклоочистители

Сезонная разновидность очистителей стекол пользуется у автомобилистов все большей популярностью. Особенность модели заключается в закрытом защитном резиновом чехле.

На рынке представлены следующие модели:

  • Alca Winter (арт. 076000 + 064000). Размеры дворников на «Киа Сид» 2014: 65 см + 35 см. В снежную морозную погоду водонепроницаемый кожух предохраняет широкопрофильную резинку от обледенения.
  • Osawa (арт. 143194). Габариты изделия: 65 см + 35 см. Щетки, прикрытые каучуковым чехлом, не теряют эластичности на 40-градусном морозе.

Единственный недостаток сезонных дворников – детали нужно менять два раза в год.

Задние дворники

Особенность этих автокомпонентов в том, что они могут быть трех конструкций: каркасные, бескаркасные и гибридные дворники.

Лучшие очистители для заднего остекления «Киа Сид»:

  • Aviel (артикул 300300), длина 30 см. Производительная смешанная конструкция идеально повторяет геометрию стекла.
  • Bosch AeroTwin A311H (артикул 3397013048). Длина щетки стеклоочистителя Kia Ceed GD – 30 см. Качественная сборка и износоустойчивость гарантированы брендом с мировым именем.

Еще одна модель очистит стекло корейского авто без разводов – LYNX Rear (арт. LR30M) размером 30 см.

Типы креплений стеклоочистителей

До двухтысячных годов крепежи стеклоочистителей были однотипные – «крючок»: hook, small hook или j-hook. Крепление выглядит как крюк, обозначается буквой «U», имеет размеры 9х3 мм и 9х4 мм.

Затем появились разнообразные конструкции:

  • Кнопка Push Button. Щетку вставляют в паз, закрепляют кнопкой.
  • Narrow Push Button, или «Узкая кнопка». Ширина 16 мм, против 19 мм Push Button.
  • «Боковой штырь» или Side Pin. В специальный паз помещают металлический штифт, фиксируют маленьким выступом.
  • Claw – очень редкий присоединительный механизм, называемый по-другому «лапой», «клешней».
  • Боковой зажим Pinch Tab – штатно установлен на европейских автомобилях.

«Штыковой замок», или Bayonet arm — знаком еще с прародителя «Жигулей» – Fiat’ов 60-х годов.

Как правильно эксплуатировать щетки стеклоочистителя

Обледенение, пыль на стекле ведут к износу очистители.

Чтобы реже менять дворники, придерживайтесь правил:

  • не запускайте дворники по сухому и обледенелому стеклу: частицы пыли и грязи рвут резину;
  • мойте мылом и обезжиривайте элементы;
  • на морозе поднимайте дворники, чтобы не примерзли к поверхности;
  • на стоянке под палящим солнцем зачехляйте машину или прикрывайте ветровое стекло;
  • не применяйте химически активные составы для очистки деталей.

Еще один важный совет – покупайте автокомпоненты у проверенных производителей.

Инструкция по замене

Работа нескольких минут не стоит того, чтобы гнать машину в автосервис. Купите новые дворники Kia Ceed JD, действуйте следующим образом:

  1. Оттяните металлический рычаг, расположенный на остеклении до упора.
  2. Нажмите на пластиковый зажим, удерживающий лезвие, отсоедините старую щетку от ручки.
  3. Вставьте новые щетки стеклоочистителя Kia Ceed JD до щелчка зажима.
  4. Верните рычаг на место.

Во время работы застелите полотенцем стекло на случай, если под действием пружины рычаг упадет на него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: